10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Замена датчика дроссельной заслонки

Неисправности датчика дроссельной заслонки

Неисправности датчика дроссельной заслонки приводят к нестабильной работе двигателя автомобиля. Что ДПДЗ работает не корректно можно понять по таким признакам: нестабильные холостые, снижение динамики авто, повышенный расход топлива и другие подобные неприятности. Основной признак тому, что датчик положения дроссельной заслонки неисправен, являются скачущие обороты. А главной тому причиной — износ контактных дорожек датчика заслонки дросселя. Однако есть и ряд других.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки достаточно проста, и под силу даже начинающему автолюбителю. Для этого нужен лишь электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. При выходе датчика из строя ремонт его, чаще всего, невозможен, и это устройство просто меняют на новое.

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Перед тем как перейти к описанию симптомов поломки ДПДЗ, имеет смысл вкратце остановиться на вопросе, на что влияет датчик положения дроссельной заслонки. Необходимо понимать, что основная функция указанного датчика состоит в определении угла, на который повернута заслонка. От этого зависит угол опережения зажигания, расход топлива, мощность двигателя, динамические характеристики машины. Информация от датчика попадает в электронный блок управления двигателем, и на ее основании компьютер посылает команды о количестве подаваемого топлива, угле опережения зажигания, что способствует образованию оптимальной топливовоздушной смеси.

Соответственно, неисправности датчика положения дроссельной заслонки выражаются в следующих внешних признаках:

  • Нестабильные, «плавающие», обороты холостого хода.
  • Двигатель глохнет во время переключения передач, либо после перехода с какой-либо передачи на нейтральную скорость.
  • Мотор может произвольно заглохнуть при работе на холостом ходу.
  • Во время езды имеются «провалы» и рывки, в частности, при разгоне.
  • Ощутимо снижается мощность двигателя, падают динамические характеристики автомобиля. Что очень заметно на показателях динамики разгона, проблемах при езде на машине в гору, и/или при ее значительной загрузке или буксировке прицепа.
  • На приборной панели активируется (загорается) сигнальная лампа Check Engine. При сканировании ошибок из памяти ЭБУ диагностический прибор показывает ошибку р0120 или другую, связанную с датчиком положения дроссельной заслонки и ее неисправностью.
  • В некоторых случаях отмечается повышенный расход топлива автомобилем.

Здесь же стоит отметить, что перечисленные выше признаки могут указывать и на проблемы с другими узлами двигателя, в частности, на неисправность дроссельной заслонки. Однако в процессе выполнения диагностики имеет смысл также проверить и датчик ДПДЗ.

Причины неисправности ДПДЗ

Существуют два типа датчиков положения дроссельной заслонки — контактный (пленочно-резистивный) и бесконтактный (магниторезистивный). Чаще всего из строя выходят именно контактные датчики. Их работа основана на движении специального ползунка по резистивным дорожкам. Со временем они изнашиваются, из-за чего датчик начинает выдавать некорректную информацию на ЭБУ. Итак, причинами поломки пленочно-резистивного датчика может быть:

  • Потеря контакта на ползунке. Это может быть вызвано как просто его физическим износом, так и обломом наконечника. Может попросту износиться резистивный слой, из-за чего также пропадает электрический контакт.
  • Не повышается линейное напряжение на выходе датчика. Такая ситуация может быть вызвана тем, что напыление основы стерлось практически до основания в том месте, где начинается движение ползунка.
  • Износ шестерен привода ползунка.
  • Обрыв проводов датчика. Это могут быть как питающие, так и сигнальные провода.
  • Возникновение короткого замыкания в электрической и/или сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки.

Что касается магниторезистивных датчиков, то у них нет напыления из резистивных дорожек, поэтому его поломки сводятся, в основном, к обрыву проводов или возникновению в их цепи короткого замыкания. А методы проверки у одного и другого типа датчиков аналогичные.

В любом случае ремонт вышедшего из строя датчика вряд ли возможен, поэтому после выполнения диагностики необходимо попросту заменить его на новый. При этом желательно использовать бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки, поскольку такой агрегат имеет гораздо более длительный срок службы, хоть и стоит дороже.

Как определить неисправность датчика дроссельной заслонки

Проверка ДПДЗ сама по себе несложная, и все что понадобится, это электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. Итак, чтобы проверить неисправность ДПДЗ, необходимо действовать по приведенному далее алгоритму:

  • Включите зажигание автомобиля.
  • Отсоедините фишку от контактов датчика и с помощью мультиметра удостоверьтесь, что на датчик подходит питание. Если питание есть — продолжайте проверку. В противном случае необходимо «прозвонить» питающие провода с тем, чтобы найти место обрыва либо другую причину, почему не подходит напряжение на датчик.
  • Минусовый щуп мультиметра установить на «массу», а плюсовой — на выходной контакт датчика, с которого информация идет на электронный блок управления.
  • При закрытой заслонке (соответствует полностью отжатой педали акселератора) напряжение на выходном контакте датчика не должно превышать значения 0,7 Вольта. Если полностью открыть заслонку (полностью выжать педаль акселератора), то соответствующее значение должно быть не менее 4 Вольт.
  • Далее нужно вручную открывать заслонку (вращать сектор) и параллельно следить за показаниями мультиметра. Они должны плавно повышаться. Если соответствующее значение поднимется скачкообразно, то это говорит о том, что в резистивных дорожках имеются потертые места, и такой датчик нужно заменить на новый.

Владельцы отечественных ВАЗов зачастую сталкиваются с проблемой неисправности ДПДЗ по причине низкого качества проводов (в частности, их изоляции), которыми штатно комплектуются эти машины с завода. Поэтому рекомендуется их заменить на более качественные, например, производства ЗАО «ПЭС/СКК».

Ну и, конечно же, необходимо выполнить проверку с помощью диагностического прибора, наподобие ELM327 или его аналога. Сканер точно укажет номер ошибки, а также определит, есть ли еще проблемы у автомобиля, возможно в других системах. Самая распространенная ошибка, связанная с датчиком положения дроссельной заслонки имеет код р0120 и расшифровывается как «Неисправность цепи датчика/выключателя «A» положения дроссельной заслонки/педали». Другая возможная ошибка р2135 имеет название «Несовпадение показаний датчиков №1 и №2 положения дроссельной заслонки». После замены датчика на новый нужно обязательно стереть информацию об ошибке из памяти ЭБУ программно, либо просто на несколько секунд снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму. Однако воспользоваться программой предпочтительнее.

Заключение

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки — поломка не критическая, однако ее нужно диагностировать и исправить как можно быстрее. В противном случае двигатель будет работать при значительных нагрузках, что приведет к сокращению его общего ресурса. Чаще всего ДПДЗ выходит из строя просто из-за банального износа и восстановлению не подлежит. Поэтому его нужно просто заменить на новый.

avtoexperts.ru

Работой любого инжекторного двигателя управляет электроника в виде ЭБУ (электронный блок управления), работа которого основана на показаниях группы датчиков, следящих состоянием различных систем и узлов двигателя.

Одним из этой группы датчиков является ДПДЗ. Он устанавливается непосредственно на ось заслонки и отслеживает малейшее изменение ее положения.

В свою очередь дроссельная заслонка служит для изменения подачи воздуха в двигатель для формирования оптимального состава топливовоздушной смеси, а контроллеру необходима именно эта информация о количестве поступающего воздуха.

Читать еще:  Замена двигателя рено кангу

На основе данных о количестве поступившего воздуха, в данный момент времени, ЭБУ рассчитывает норму топлива для создания оптимальной смеси для ее полного сгорания в цилиндрах двигателя. Это в свою очередь будет гарантировать полную отдачу мощности силовым агрегатом и его экономичную работу.

Как устроен датчик?

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой обычный потенциометр (переменный резистор, он работает как, например, регулятор громкости звука в радиоаппаратуре) со скользящим контактом, благодаря которому происходит изменение напряжения на выходе устройства от нуля до максимума.

Любой потенциометр оснащен тремя выводами, два подсоединены к концам обмотки, а один к подвижному контакту. Один из выводов служит для подачи напряжения, второй «масса» и третий служит для связи с блоком управления.

Обычно обмотка выполнена в виде плоской спирали с равными расстояниями между витками или это может быть пластиковая пленка с напылением резистивного слоя в виде одной или двух дорожек.

Принцип работы

Когда заслонка дросселя закрыта, то с датчика нет сигнала в блок управления и напряжение имеет фоновые значения. По мере открытия заслонки на определенный угол, растет и величина напряжения, вплоть до максимума при ее полном открытии.

Каждое положение заслонки соответствует определенному значению напряжения, по которому контроллер определяет количество входящего воздуха, чтобы дать команду на подачу форсунками определенной дозы топлива.
Если ЭБУ принимает сигнал с датчика о полностью закрытой заслонке, то он отдает команду на открытие РХХ для подачи воздуха через обводной канал.

Какие бывают неисправности?

В большинстве случаев отказ датчика вызван износом витков спирали, напыления дорожек или рабочей части бегунка. Износу подвержена та часть дорожки, где чаще всего ходит бегунок, что соответствует положению педали газа во время движения, когда двигатель работает на определенных оборотах.

Отказ датчика может быть вызван также и окислением контактов или попаданием грязи в соединение.

Неадекватные показания датчика могут быть вызваны и заеданием дроссельной заслонки из-за собравшейся грязи и нагара.

Неисправности датчика выражены в нестабильных оборотах силовой установки, рывках при разгоне, падением мощности и остановкой мотора после снятия ноги с педали акселератора.

Как проверить работу датчика ?

Для проверки потребуется мультиметр.

• Тестер переводится в режим вольтметра. Снимается фишка с датчика и при заведенном двигателе замеряется напряжение между выводами питания и массы. Прибор при этом должен показать порядка 5В (+/-);

• Выключается зажигание и тестер выставляется на проверку сопротивления. Затем при полностью закрытой заслонке замеряется сопротивление между выводами датчика: «массой» и контактом для блока управления. Прибор должен показывать 0.8-1.2кОм;

• Далее повторить измерение при полностью открытой заслонке, где показания прибора должны соответствовать 2.3-2.7 кОм.


Если в результате проверки выясняется, что датчик неисправен, то он подлежит замене.

Замена ДПДЗ

• Снять фишку питания с датчика;

• Отдать болты крепления;

• Аккуратно соединить конец оси заслонки с углублением в датчике;

• Установить винты крепежа;

• Установить разъем на место.

После замены необходимо сбросить ошибку из памяти ЭБУ. Для этого снимаются клеммы аккумулятора, чтобы обнулить память.

На некоторых марках авто после монтажа датчика его необходимо еще и отрегулировать.

• Полностью закрыть заслонку;

• Щупы тестера (на шкале вольтметра) подсоединить к «массе» двигателя и выходу датчика;

• Затем ослабив винты крепления повернуть датчик до того момента, когда прибор покажет самое низкое напряжение (0 В, при идеальном соотношении, но «живьем» может показать и немного больше);

• Добившись минимального значения вольтметра, затянуть крепежные болты.

В случае повышенных оборотов двигателя после регулировки, необходимо провести ознакомление ЭБУ с характеристикой нового датчика.

• На 15-20 минут снять обе клеммы с аккумуляторной батареи;

• Поставить клеммы на место и удостовериться, что заслонка дросселя полностью закрыта;

• Включить на 10-15 секунд зажигание, не запуская мотор и выключить;

• Выждав 15-20 секунд, для того, чтобы ЭБУ мог «запомнить» данные нового датчика.

Средняя стоимость ДПДЗ, для различных моделей авто, составляет порядка 1500 рублей.

Датчик положения дроссельной заслонки. Замена датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки необходим современному автомобилю для обеспечения правильной работы. Система управления двигателем использует алгоритмы, в которых принимает участие множество параметров. В их число входит и текущее положение дроссельной заслонки. Благодаря этому параметру микропроцессор определяет, какое количество воздуха и бензина следует подать в топливную рампу для образования смеси с необходимыми пропорциями. Эти данные заложены во внутренней памяти.

Как работает датчик

По сути, это простейший потенциометр. Не стоит путать, прибор этот измеряет не разность потенциалов. Это не что иное, как знакомый каждому переменный резистор. Другими словами, датчик состоит из следующих элементов:

  1. Ротор.
  2. Неподвижная пластина с резистивным слоем.
  3. Подвижный контакт (крепится на ротору).

Ничего сложного, но при выходе из строя такого простого прибора происходит нарушение в работе всего двигателя. Обороты нестабильны, порой и вовсе мотор глохнет, чем озадачивает водителя. Кроме того, все признаки очень похожи на те, которые характерны при поломке датчиков расхода воздуха, давления в рампе.

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗа, как и любого автомобиля другой марки, использует в принципе своего действия линейное увеличение напряжения на выходе благодаря изменению сопротивления. Но чтобы удостовериться в работоспособности прибора, его нужно проверить.

Где находится датчик?

Если вы знаете основные узлы своего автомобиля, то отыскать местонахождение датчика не составит большого труда. Впрочем, само его название говорит о том, где он находится. Открываете капот, внимательно смотрите на двигатель, а именно – на место соединения воздушного фильтра и дроссельного узла. Вы увидите патрубок, в котором находится заслонка. Именно на ее оси располагается датчик положения. Он подключается к системе управления при помощи трех проводов. Если испытываете трудности, то обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

Исправен ли датчик?

А вот теперь стоит поговорить о том, какие признаки сопровождают выход из строя этого датчика. Идеальная работа инжекторного мотора – это стабильные обороты, прекрасная приемистость, плавный и быстрый разгон. Но вот если система управления не может считать все параметры, то происходит сбой. Все неисправности датчика положения дроссельной заслонки сопровождаются повышением холостых оборотов. Порой даже двигатель глохнет при установке рычага коробки скоростей в нейтральное положение.

Также прибор может неправильно функционировать, например, при окислении или подгорании контактов. Тогда обороты холостого хода будут неустойчивы, они постоянно изменяются. А когда разгоняетесь, ощущаются сильные рывки, будто мотору не хватает воздуха или подача топлива в камеры сгорания нестабильна. Соответственно, динамика ухудшается во много раз. Причем контрольная лампа, которая сигнализирует о поломках в системе двигателя, может не загораться.

Причины выхода из строя датчика

Если углубиться в изучение этого вопроса, то окажется, что причин не очень много. Стоит только поразмыслить логически — все встает на свои места. Влияет на ресурс степень естественного износа. Ползунок находится чаще всего в двух положениях: одно соответствует холостому ходу, а второе — крейсерской скорости. Первый случай наиболее часто встречается, резистивный слой стирается в самом начале хода. Вследствие этого нарушается работа датчика, он не способен линейно изменять напряжение на своем выходе.

Нередко разрушаются подвижный контакт и ротор прибора. Образование небольших задиров на соприкасающихся поверхностях приводит к поломке всего датчика. Результат не заставляет себя ждать – резистивный слой и контакт ползунка не связаны электрически, регулировка напряжения не происходит. Следовательно, блок управления не может увидеть текущее положение дроссельной заслонки.

Проверка датчика

Для диагностики вам потребуется всего один прибор – мультиметр. Без него невозможно определить целостность электронных компонентов. Для проверки вам необходимо включить зажигание. Теперь обеспечьте доступ к контактной группе датчика. Проведите замер напряжения между массой и контактом ползунка потенциометра. При исправном датчике должно быть значение 0,7 Вольт или меньше. Если больше, то имеет место поломка и нужна замена датчика положения дроссельной заслонки. Ремонтировать его нет смысла по причине низкой стоимости и специфики конструкции.

Читать еще:  Скрипят колодки что делать

Откройте полностью дроссельную заслонку, повернув пальцами пластмассовый сектор. Напряжение должно увеличиться до 4 Вольт. Теперь можно отключить зажигание, чтобы оценить целостность всего резистивного слоя. Можно проверить датчик положения дроссельной заслонки следующим способом. Снимите колодку, подключите к контактам омметр (желательно стрелочный — на нем нагляднее проводить диагностику). Медленно открывайте заслонку, параллельно следя за стрелкой индикатора. Она должна двигаться без рывков. В том случае, если наблюдаются даже небольшие скачки, можно говорить о неисправности в датчике.

Какой тип датчика лучше установить?

На сегодняшний день в продаже имеются два вида ДПДЗ: контактный и бесконтактный. Первый устанавливается непосредственно на заводе. И это экономически обосновано, так как его стоимость довольно мала. Контактный датчик положения дроссельной заслонки (цена самого дешевого составляет порядка 150-200 рублей) способен прослужить верой и правдой много лет, при условии что качество изделия высокое. Минимальная стоимость бесконтактного составляет 350-400 рублей, что на порядок выше. Но и надежность у таких приборов намного лучше. Именно по этой причине следует отдать предпочтение второму типу, так как у него большой ресурс.

Выводы

Узнав более подробно о ДПДЗ, можно не бояться того, что он выйдет из строя и это окажется неожиданностью. Зная симптомы поломки, вы определите сразу причину. И, затратив немного сил и денег, произведете замену. При наличии запасного датчика даже в полевых условиях проведение ремонта возможно. Впрочем, автомобиль все равно способен самостоятельно передвигаться, без помощи эвакуатора. Поэтому возможность добраться до ближайшего СТО или магазина автозапчастей у вас имеется. Стоит также отметить, что регулировка датчика положения дроссельной заслонки несложна, достаточно только выставить в крайние положения бегунок на нем и ось, к которой он крепится.

Самостоятельная замена датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ

Все инжекторные системы, в том числе и на автомобилях ВАЗ, включают в себя комплекс различных датчиков, считывающих информацию о правильности работы двигателя и его состоянии. Время от времени эти приборы выходят из строя, поэтому каждый водитель должен знать, как производится замена датчика дроссельной заслонки ВАЗ 2114 и сделать это своими руками.

Как понять, что причина неполадок в ДПДЗ

  • Данный прибор призван считывать с педали газа информацию о её положении, а также определять, под каким углом открыта дроссельная заслонка.
  • Располагается он на одной оси с приводом заслонки, на дроссельном патрубке. Срок его службы предсказать невозможно, на сбои в работе прибора могут повлиять многие факторы.
  • Одна из наиболее часто проявляющихся неисправностей – это повышенные, на холостом ходу, обороты. Происходит это потому, что при поломке, ДПДЗ ошибочно определяет положение заслонки, и его функции переходят к другому контроллеру – ДМРВ (датчику, отвечающему за массовый расход воздуха).
  • Проблема может проявиться по-разному. Например: автомобиль глохнет во время движения или, разгоняясь и набирая скорость, вы чувствуете рывки.
    Иногда обороты «ХХ» (холостого хода) нестабильны, какой бы режим работы двигателя вы не включили. Может гореть индикатор «СHEСK ЕNGINЕ», хотя это происходит не всегда.
  • Проверить работу датчика несложно: нужно при включенном зажигании замерить вольтметром напряжение между его обмоткой и массой. При этом показание вольтметра не должно превышать 0,7 вольт.
  • Затем необходимо рукой повернуть пластиковый сектор, открыв тем самым заслонку дросселя. Новый замер должен показать величину напряжения 4 вольта, или немного больше.
  • Теперь зажигание нужно выключить и замерить сопротивление. Открыв разъём, подсоединить омметр между ним и выводом ползунка.
    Плавно поворачивая сектор, отслеживать показания стрелки омметра – резких скачков при этом быть не должно.
  • При любых отклонениях от нормы потребуется замена датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114.Тем более, если сломался наконечник, или стёрлось напыление основы по ходу ползунка.
    Для всех инжекторных автомобилей ВАЗ, начиная от 2108, сам датчик и работа по его замене, идентичны.

Покупаем новый датчик

Производитель автомобилей ВАЗ, при сборке инжекторных машин, устанавливает на них плёночные резистивные датчики отечественного производства, которые отличаются только очень маленьким сроком эксплуатации.
Цена такого прибора невелика — в пределах трёхсот рублей, поэтому не имеет смысла его ремонтировать.Замена датчика дроссельной заслонки ВАЗ 2110, в данном случае, будет самым лучшим выходом.

Внутреннее устройство бесконтактного датчика, по сути, состоит из ротора и статора. Сам ротор изготовлен из материала, на который магнитное поле не может воздействовать, а на его основании расположен магнит.
Статор, наоборот, представляет собой элемент, идеально чувствующий магнитное поле (так называемый, элемент Холла).Он находится от магнита на расстоянии, которое имеет постоянную величину, и во время сборки самого прибора программируется определённым образом.
Данное изобретение используется в автомобильной промышленности, для установки в электронную систему управления.
Для ВАЗ 2110 замена датчика положения дроссельной заслонки на бесконтактный вариант, будет наилучшим выходом. Несмотря на то, что такие приборы вдвое дороже, чем плёночно-резистивные,они гораздо надёжнее в работе и служат намного дольше.

Меняем датчик

  • В сервисном руководстве автомобиля есть инструкция, которая поможет вам определить местоположение датчика, можно посмотреть видео на эту тему.

  • Замена датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2112 – это довольно простая процедура, понятная любому новичку.Итак: выключаем зажигание и отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора.
  • Затем, отжав пластиковую защёлку, отключаем от датчика всю колодку с проводами.Чтобы снять ДПДЗ с патрубка, нужно всего лишь крестовой отвёрткой отвернуть два болтика. На фото они показаны стрелками.

Датчик без патрубка

  • В качестве уплотнителя, между дроссельным патрубком и самим датчиком используется кольцо из поролона, которое входит в комплект прибора и подлежит обязательной замене. При обратной установке нового ДПДЗ, винты крепления затягиваются максимально, до полного сжатия кольца.

Уплотнительное поролоновое кольцо

Установив датчик на своё законное место, подключаете блок проводов. Никакой регулировки прибор не требует, так что на этом замена датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 закончена.
Вся работа заняла у вас не больше десяти минут.

Датчик положения дроссельной заслонки – замена и регулировка

Конструкция современного автомобиля включает в себя множество элементов, это может быть и дорогая турбина, и копеечный датчик положения дроссельной заслонки. При этом стоимость детали вовсе не показывает ее значимости. Так, выход из строя указанного датчика может повлечь за собой нарушение работы двигателя и дорогой ремонт.

Зона ответственности ДПДЗ

В этой статье рассмотрим особенности этой детали и приведем подробные инструкции ее ремонта, регулировки и замены. Но прежде чем переходить непосредственно к практической части, следует уделить немного внимания теории и рассмотреть, что собой представляет дроссельная заслонка и ее датчик, какие функции они выполняют и где находятся. Итак, сама заслонка является конструктивной составляющей впускной системы двигателя. В ее функции входит регулировка количества поступающего воздуха, т.е. она отвечает за качество топливно-воздушной смеси.

Датчик положения дроссельной заслонки передает информацию коллектору о состоянии пропускного клапана. Это очевидно из его названия. Датчик может быть пленочный или бесконтактный (магнитный). Его конструкция аналогична воздушному клапану, и когда он находится в открытом состоянии, то давление в системе равно атмосферному. Но как только элемент переходит в закрытое положение, то и значение вышеуказанной характеристики сразу же снижается до состояния вакуума.

Датчик положения дроссельной заслонки

Состоит датчик дроссельной заслонки из постоянного и переменного резисторов, сопротивление которых достигает 8 Ом. Напряжение же на его выходе в зависимости от положения самой заслонки постоянно меняется. За всем процессом следит контроллер, а количество топлива регулируется в зависимости от полученных данных. Если ДПДЗ будет работать некорректно и выдавать искаженные данные, то в систему попадет недостаточно топлива либо получится его переизбыток, что приведет к нарушению работы двигателя и даже иногда его выходу из строя. Кроме того, именно от этого устройства зависит правильная работа коробки переключения передач и момент зажигания. Не будем подсчитывать, во сколько обойдется ремонт этих механизмов.

Читать еще:  Как работает гидроусилитель руля

Чтобы совершить диагностику какого-либо узла или детали, следует знать ее месторасположение. Датчик положения дроссельной заслонки находится в моторном отсеке. Добраться до него сможете после того, как найдете дроссельный патрубок, на котором и зафиксирован ДПДЗ.

Из-за чего нам может потребоваться ремонт датчика?

Ничего вечного еще не изобрели, и этот элемент тоже ломается. Рассмотрим, какие причины могут спровоцировать его выход из строя и как это можно заметить. Неисправности датчика положения дроссельной заслонки в основном вызваны естественным износом. Так, напыленный слой основы, по которой перемещается ползун, истирается. В результате прибор выдает неправильные показания. Еще одной причиной некорректной работы может служить выход из строя подвижного сердечника. А если один из наконечников повредится, то на подложке появится ряд задиров, которые приведут к поломке и остальных элементов. Это спровоцирует ухудшение контакта между резистивным слоем и ползунком, а в некоторых случаях и его отсутствие.

Износ датчика положения дроссельной заслонки

Понять же, что пора обратиться в сервисный центр либо произвести самостоятельную диагностику и при необходимости ремонт, можно по следующим признакам. Прежде всего прислушайтесь к своему автомобилю во время холостого хода, если обороты «плавают», то не медлите с проверкой устройства. Еще тревожным знаком должна послужить остановка движка при резком сбросе педали. А во время набора скорости может создаться впечатление, что топливо не попадает в систему, автомобиль подергивается и появляются рывки.

Иногда же обороты как бы зависают в одном диапазоне (1,5–3 тысячи) и не изменяют свое положение даже при переключении на нейтральную передачу. Кроме того, ухудшается динамика. В общем, малейшее нарушение в работе двигателя должно насторожить. Кстати говоря, обратите внимание и на приборную панель, на ней должна загореться сигнальная лампочка «Check engine». Если такое произошло, то ваш автомобиль автоматически переходит в аварийный режим, а сделав компьютерную диагностику, вы увидите, что причина кроется именно в датчике.

Проверка датчика без помощи автоэлектрика

Осуществить проверку датчика положения дроссельной заслонки достаточно легко, и справиться с подобной задачей сможет каждый, тем более для этого вам понадобится всего лишь мультиметр, а когда такового в наличии нет, то сгодится и простой вольтметр. Далее выполняем все действия, приведенные ниже.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки мультиметром

Поворачиваем ключ в замке зажигания и измеряем напряжение между контактом ползунка и минусом. Его значение не должно превышать 0,7 В. Затем открываем заслонку, повернув пластиковый сектор, опять производим замеры. Теперь прибор должен показать более 4 В. Полностью включаем зажигание, после чего вытягивается разъем и проводится проверка сопротивления между любым выводом и ползуном.

Теперь медленно вращаем сектор и наблюдаем за показателями измерительного прибора. Его стрелка также должна плавно менять свое положение, а любые скачки являются признаком неисправности датчика. Есть маленькая хитрость. Если не хотите отсоединять провода, то их можно просто проткнуть тонкой иглой, хотя лучше не ленитесь и сделайте все как положено.

Регулировка в своем гараже

Производить настройку датчиков положения дроссельной заслонки может даже начинающий автолюбитель, главное, четко придерживаться инструкции, приведенной ниже. Причем эта операция не зависит от того, какой принцип работы ДПДЗ – бесконтактный или нет. Итак, сначала проводим подготовительные работы. Отсоединяем гофрированную трубку, по которой проходит воздух, и тщательно промываем ее спиртом, бензином либо иным сильнодействующим растворителем. Но не всегда достаточно одной жидкости, чтобы добиться лучшего эффекта, следует протереть трубку еще и мягкой тряпочкой. Такую же операцию проводим с самой заслонкой и с впускным коллектором. Кроме того, не забудьте произвести и визуальный контроль, особенно это касается заслонки.

Принцип работы ДПДЗ

Итак, никаких механических повреждений не выявлено? Тогда приступаем непосредственно к регулировке датчика положения дроссельной заслонки. Для начала берем ключ и ослабляем винты. Затем поднимаем заслонку и резко опускаем до упора, учтите, вы должны услышать удар, в противном случае повторите операцию еще раз. Ослабляем винты, пока деталь не перестанет «закусывать». И только тогда можно зафиксировать положение крепежных элементов гайками. Следующими раскручиваем болтовые соединения ДПДЗ и поворачиваем корпус устройства. Далее выставляем датчик положения дроссельной заслонки так, чтобы изменение напряжения происходило только при открытии заслонки. Настройка закончена, осталось вернуть все на свои места, затянуть болты и наслаждаться поездками на любимом автомобиле.

Замена и выбор датчика – бесконтактный или пленочный?

Если же элемент вышел из строя, то скорей всего спасет положение его полная замена. Один из важных моментов этого этапа – правильный выбор нового устройства. Конечно, если вы не желаете через короткий промежуток времени проводить все операции снова, то следует отдавать предпочтение только качественному товару, и уж тем более избегайте дешевых китайских подделок. Кроме того, не останавливайте свой выбор и на пленочно-резистивных моделях. Они недолговечны, и такая экономия может вылиться вам в круглую копеечку. А вот бесконтактные датчики положения дроссельной заслонки отличаются повышенной надежностью. Стоят они всего несколько долларов.

Пленочная модель имеет резистивные дорожки, бесконтактный же экземпляр работает по принципу магнитного эффекта. Его составными частями выступают статор, ротор и магнит. На первый магнитное поле имеет огромное воздействие. Материал второго же выбирают таковым, чтобы на него магнит не имел никакого влияния. Расстояние между элементами ДПДЗ не изменяется и подбирается на этапе сборки. Стоит ли говорить, что бесконтактный датчик не ремонтируемый.

Сама же замена займет у вас намного меньше времени, чем выбор устройства. Но несмотря на то, что процесс довольно прост, рассмотрим его подробно. Подготавливаем крестовую отвертку, уплотнительное кольцо для дроссельного патрубка и, конечно же, саму деталь. Замена начинается с отключения зажигания, если авто было заведено. Открываем капот и не забываем отключить аккумулятор. Чтобы это сделать, снимаем минусовую клемму.

Теперь находим датчик на дроссельном патрубке и снимаем с него колодку с проводами, скорей всего вам придется отжать специальную пластиковую защелку. Затем откручиваем крепежные болты и демонтируем прибор. Между ДПДЗ и патрубком находится поролоновое кольцо, обязательно нужна и его замена. И только после этого можно устанавливать сам датчик. Крепко зафиксируйте прибор болтами, в противном случае вибрация не пойдет ему на пользу и спровоцирует выход из строя. Подключаем обратно колодку со всеми проводами. Иногда аккумуляторную батарею забывают отключить, в этом случае необходимо обесточить ее хотя бы на пять минут после установки нового прибора и подключения к нему колодки.

Проверить, правильно ли работает элемент, можно следующим образом. Открываем заслонку и тянем за тросики газа, чтобы провернуть сектор привода ДПДЗ. Если же положение сектора не изменяется, то следует установить датчик заново. При этом поворачиваем его на 90 градусов по отношению к оси заслонки. И напоследок проверьте тестером напряжение, если его значения совпадают с указанными выше, то прибор исправен.

Призрачные возможности ремонта

Сразу следует сказать, что ремонт датчиков положения дроссельной заслонки делается крайне редко. Во-первых, сама деталь, даже наиболее дорогостоящая, стоит всего несколько долларов, и есть смысл потратиться. Во-вторых, произвести ремонт в большинстве случаев попросту невозможно, например, восстановить истершийся слой основы. Однако в некоторых моделях можно немного сместить резистивные дорожки относительно ползунка и тем самым продлить прибору жизнь.

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Итак, на датчиках есть специальный винт. С его помощью фиксируется положение дорожек. Если они уже износились, то следует ослабить этот самый винт, так немного поменяется местоположение ползунка, и с заменой прибора можно немного потерпеть. Но только не рассчитывайте на долгосрочную отсрочку. Естественно, помним, что бесконтактный ДПДЗ не подлежит починке. На этом с регулировкой, ремонтом и заменой датчика положения дроссельной заслонки закончено, теперь можно еще несколько лет эксплуатировать авто и даже не задумываться о подобных вопросах.

Источники:

http://etlib.ru/blog/1151-neispravnosti-datchika-drosselnoj-zaslonki
http://avtoexperts.ru/article/kak-proverit-i-zamenit-datchik-polozheniya-drossel-noj-zaslonki/
http://www.syl.ru/article/186478/new_datchik-polojeniya-drosselnoy-zaslonki-zamena-datchika-polojeniya-drosselnoy-zaslonki
http://masteravaza.ru/elektroprovodka-i-elektrooborudovanie/datchiki/zamena-datchika-polozheniya-drosselnoj-zaslonki-na-vaz-219
http://carnovato.ru/proverka-regulirovka-datchika-polozhenija-drosselnoj-zaslonki/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector