Какой предохранитель отвечает за печку
Как заменить предохранитель печки ВАЗ 2110 своими руками
Одна из причин отказа отопителя салона в автомобиле ВАЗ-2110 – перегорание предохранителя. О том, как локализовать эту неисправность и как ее устранить – читайте ниже.
Причины перегорания предохранителя
Все предохранители на ВАЗ-2110 плавкого типа. При превышении номинальной силы тока нить предохранителя разогревается и расплавляется. Контакт прерывается до того, как скачок в бортовой сети нанесет вред электрооборудованию авто.
В случае с предохранителем печки ВАЗ-2110 причин для перегорания может быть несколько.
- Неправильный выбор предохранителя. Для печки салона автомобиля ВАЗ-2110 нужен предохранитель на 25 ампер.
- Короткое замыкание. Явление, при котором цепь от положительной клеммы АКБ до отрицательной замыкается сама на себя без сопротивления (потребителя энергии). При этом происходит резкий скачок силы тока. Чаще всего наблюдается ситуация, при которой изоляция плюсового провода перетирается или надламывается, и провод замыкается на массу авто. В случае с отопителем салона ВАЗ-2110 это обычно происходит в районе монтажного блока, возле подключения колодок к регулятору или на пути к электродвигателю.
- Скачок напряжения в цепи. Некорректная работа регулятора напряжения на генераторе или сбои в работе энергоемкого электрооборудования авто приводят к скачкам напряжения.
- Сбои в работе регулятора отопителя. Технически скорость вращения электродвигателя печки регулируется посредством комбинирования резисторов с различным сопротивлением в цепь. Контактные пластинки внутри этого ступенчатого реостата в некоторых случаях разрушаются и замыкают контакты хаотично, что и приводит к неисправности и перегоранию предохранителя.
- Проблемы с электродвигателем отопителя. Есть поломки, при которых электромотор при пуске начинает брать на себя больше тока, чем ему требуется для штатной работы. В этом случае предохранитель может перегореть.
Предохранитель печки перегорает, потому что в электрической цепи есть участок, периодически создающий короткое замыкание. Если это происходит систематически, нужно пересмотреть проводку и контакты на колодках.
Расположение блока предохранителей
F-18 отвечает за работу прикуривателя и лампы подсветки вещевого ящика.
Получите доступ к монтажному блоку ВАЗ-2110. Для этого жмем на кнопку под рукояткой гидрокорректора фар. Внутри открывшейся под рулевой колонкой полости и находится монтажный блок.
В зависимости от модификации в автомобиль ВАЗ-2110 устанавливалось три вида монтажных блоков. Расположение предохранителей на ВАЗ-2110 для карбюратора и инжектора различается.
В зависимости от конструкции монтажного блока, предохранитель вентилятора печки ВАЗ-2110 занимает одну из двух возможных позиций (в верхнем ряду пятый слева или в нижнем ряду третий справа), однако на электрической схеме всегда обозначает как F18.
Предохранитель в 25 Ампер отвечает за работу печки
Смотрим на установленные реле. Если их семь, то предохранитель на печку находится в верхнем ряду пятым слева. Реле отопителя ВАЗ-2110 в этом случае расположено в нижнем ряду: второй слева по счету блок. Обозначается на электрической схеме как К6. Это обозначение, независимо от конструкции монтажного блока, всегда одинаково.
Здесь стоит сделать оговорку, что как такового реле вентилятора отопителя на модели 2110 технически нет. Это по документации «дополнительное реле», которое служит для разгрузки замка зажигания. Пропускать большие токи напрямую через контактную группу нельзя. На это реле, помимо отопителя, завязано еще несколько потребителей электроэнергии, которые включаются после поворота ключа в замке.
На монтажных блоках, у которых предусмотрена установка 8 реле (это блоки предохранителей ВАЗ-2110 для инжекторных моделей, хотя восьмое реле нужно исключительно для работы противотуманных фар) предохранитель отопителя находится в нижнем ряду на третьей справа позиции. Реле печки может быть расположено в нижнем ряду на двух позициях: либо посередине, либо первым справа.
Замена предохранителя печки ВАЗ-2110
Для замены выключаем зажигание и извлекаем предохранитель F18. Для этого на монтажном блоке конструкторы предусмотрели место для специальных щипцов, которыми удобно вынимать крепко сидящие предохранители.
Оцениваем состояние легкоплавкой нити. Удобнее всего работать с предохранителями в прозрачном корпусе. Если есть сомнения – проверяем целостность плавкой вставки. Для этого проверяем на короткое замыкание предохранитель контролькой или мультиметром.
Если предохранитель перегорел, заменяем его.
Помните: нежелательно отходить от рекомендованных 25 ампер как в большую, так и в меньшую сторону. Установка предохранителя с меньшим током разрыва цепи приведет к его быстрейшему перегоранию. А предохранитель на большее количество ампер может не уберечь электронику отопителя при скачке напряжения.
Ориентация предохранителя при установке в блок не имеет значения.
Видео:Ремонт блока предохранителей ВАЗ 2110, 11, 12. Пошаговая инструкция от автоэлектрика ВЧ.
Где находится предохранитель печки ВАЗ-2115
Сложно не заметить, когда в ВАЗ-2115 не работает печка, особенно если поломка отопителя приходится на зиму. Какие неисправности можно предположить, если в салон автомобиля проникает холодный воздушный поток или поступление нагретого воздуха вообще отсутствует?
Существует несколько причин, которые могут остановить работу печки ВАЗ-2115, в том числе неисправность предохранителя вентилятора. Чтобы починить предохранитель, нужно точно знать, где он находится. Об этом пойдет речь ниже.
Причины неисправности вентилятора печки ВАЗ-2115
Печка ВАЗ-2115 – сложный механизм, где неисправность хотя бы одной детали может повлечь за собой полное отсутствие прогрева салона машины. Чтобы определить правильность работы вентилятора, заведите ВАЗ-2115 и переключите положение скорости в формат от 1 до 3 включительно.
Обратите внимание на появление шумов. При адекватном функционировании вентилятора шум должен быть. Однако если вентилятор не работоспособен при скорости 1, 2, а на 3 включается, тогда дело в резисторе или переключателе, отвечающем за контроль и установку режима интенсивности обогрева печки.
Состояние вентилятора печки ВАЗ-2115 оставляет желать лучшего по таким причинам:
- В монтажном блоке присутствует плохой контакт. Такой контакт необходимо тщательно очистить от следов окисления или полностью заменить новой проводкой. Чтобы выявить эту причину поломки отопителя, достаточно своими руками пошевелить колодку жгутиков, подходящих к монтажному блоку.
- Может барахлить реле зажигания.
- Отопитель работает только в 3 режиме переключателя. На первый взгляд может казаться, что виной неисправности переключатель, но на самом деле плохо функционирует добавочный резистор. Чтобы починить предохранитель печки ВАЗ-2115, необходимо знать, где он находится. Для этого загляните под стеклоочистители слева и увидите черный ящик. Крышка открывается если отодвинуть 2 защелки. Снимите крышку и предохранители будут в свободном доступе.
- Сгорел предохранитель. Берясь за замену предохранителя, не забывайте, что вам еще предстоит определить, по какой причине перегорела деталь. Для этого с целью найти источник короткого замыкания водители ВАЗ-2115 перебирают всю цепь.
К печке примыкает предохранитель F7, ток в котором составляет 30А.
Этот предохранитель также регулирует работу прикуривателя, электрического двигателя, отвечающего за омывание фар, подсветки бардачка, обогрев заднего стекла ВАЗ-2115. Вот почему сгорание предохранителя отопителя невозможно спутать с другими неисправностями вентилятора.
- Поломаться может и переключатель положения работы печки. Переключатель находится прямо под центральной консолью панели приборов.
- Вышел из строя моторчик вентилятора печки автомобиля. Если напряжение присутствует, но вентилятор остается в прежнем недвижимом положении, значит его пора менять или залипли щетки моторчика.
Как проверить исправность переключателя
Для диагностики возьмите обычную габаритную лампочку, рассчитанную на 12 В, где припаяны 2 провода. Затем снимите панель приборов. Сделать это можно, следуя пошаговой инструкции:
- Вооружившись отверткой, оснащенной крестовым наконечником, отвинтите 3 самореза, которые надежно фиксируют левый экран центральной консоли.
- Извлеките накладку, а потом и выступ, расположенный в нижней части, выведите из кронштейна кузова.
- Продолжите работу крестовой отверткой – выверните 5 саморезов, закрепленных в правой накладке консоли и извлеките экран.
- Отсоедините клемму, подходящую к отрицательному проводу батареи ВАЗ-2115. Если здесь есть радиоприемник, извлеките его и отсоедините колодку жгута, использовав провод, или достаньте из щита контейнер-заглушку.
- Далее ваша задача – отсоединить колодку от прикуривателя. Патрон лампы, подсвечивающей пепельницу, вынимают.
- Вытащите рукоятку с рычагов, воспользовавшись узкой отверткой.
- Подтяните в своем направлении рукоятку, приводящую выключатель электровентилятора печки ВАЗ-2115 в действие, а затем слегка подденьте отверткой.
- Крестообразный вид отвертки понадобится еще раз чтобы открутить 2 самореза, расположенные над приборами, а также 2 самореза под ними.
- Подденьте заглушку и открутите саморез под заглушкой.
- Избавьтесь от пары саморезов, фиксирующих накладку.
- Извлеките накладку панели приборов и выкрутите оставшиеся крепежи.
Добравшись до переключателя, проверьте его исправность таким способом:
- Включите зажигание ВАЗ-2115.
- Сопоставьте минусовый провод лампочки с массой кузова.
- Другую лампочку подключите к выходам 1, 2, 3, которые проходят по добавочному резистору.
- Если лампочка загорелась, значит переключатель исправен.
- Если лампочка осталась выключенной, переключите источник света к проводу с плюсом на переключатель положения печки. Если лампа не горит до сих пор, значит, существует обрыв цепи, возможно предохранитель просто выбило.
Поиск и замена неработающих предохранителей на Лада Приора
Даже такая мелочь как замена предохранителей на автомобиле, заводит водителей в определенный ступор. Особенно это касается владельцев автомобилей Лада Приора. В сегодняшней статье я подробно расскажу вам про то, как поменять предохранители на Приоре и дам подробное описание, за что отвечает каждый из предохранителей.
Большинство цепей электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. Монтажный блок расположен в панели приборов с левой стороны внизу и закрыт крышкой.
Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправностей рекомендуется просмотреть цепи, которые защищены данным предохранителем.
Маркировка предохранителей и реле нанесена на внутренней стороне крышки.
За что отвечают реле в монтажном блоке Лада Приора
И так давайте теперь я вам расскажу, что в монтажном блоке за что отвечает. Смотрим на рисунок выше К1 – К12 это реле. F1 – F32 плавкие предохранители.
- 1,2 – пинцеты.
- К1 – реле включения электоровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя.
- К2 – реле включения обогрева заднего стекла.
- К3 – реле включения стартера.
- К4 – дополнительное реле (реле зажигания).
- К5 – место для резервного реле.
- К6 – реле включения омывателя и очистителя лобового стекла.
- К7 – Реле включения дальнего света фар.
- К8 – Реле включения звукового сигнала.
- К9 – Реле включения тревожного сигнала.
- К10 – К12 Место для резервного реле.
За что отвечает предохранители в монтажном блоке Лада Приора
И так давайте теперь пробежимся по предохранителям:
- Предохранитель F1 отвечает за электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
- Предохранитель F2 отвечает за обогрев заднего стекла
- Предохранитель F3 отвечает за дальний свет (правый борт)
- Предохранитель F4 отвечает за дальний свет (левый борт)
- Предохранитель F5 отвечает за звуковой сигнал
- Предохранитель F6 отвечает за ближний свет (левый борт)
- Предохранитель F7 отвечает за ближний свет (правый борт)
- Предохранитель F8 отвечает за тревожный сигнал
- Предохранитель F9 отвечает за вентилятор отопителя
- Предохранитель F10 отвечает за комбинацию приборов, освещение салона, стоп-сигнал
- Предохранитель F11 отвечает за стеклоочиститель, обогрев заднего стекла (управление)
- Предохранитель F12 отвечает за вывод «15» приборов
- Предохранитель F13 отвечает за прикуриватель
- Предохранитель F14 отвечает за габаритный свет (левый борт)
- Предохранитель F15 отвечает за габаритный свет (правый борт)
- Предохранитель F16 отвечает за вывод «15» АБС
- Предохранитель F17 отвечает за противотуманную фара левая
- Предохранитель F18 отвечает за противотуманную фара правая
- Предохранитель F19 отвечает за обогрев сидений
- Предохранитель F20 отвечает за блок управления иммобилизатором
- Предохранитель F21 отвечает за задний противотуманный свет
- Предохранитель F22 – F30 – резервное место для предохранителя
- Предохранитель F31 отвечает за блок управления электропакетом
- Предохранитель F32 – резервное место для предохранителя
[attention type=red]Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от подгорания контакты выключателей. Для замены реле и штыревых предохранителей в монтажном блоке предусмотрены специальные пластмассовые пинцеты 1 и 2. Перегоревший предохранитель определяем по сгоревшей перемычке, если есть сомнения, то можно проверить тестером.[/attention]
Видео: Лада Приора(ВАЗ-2170). Диагностика электропакета.
Как заменить реле и предохранители на Ладе Приора
И так, теперь переходим к вопросу как заменить реле и перегоревшие предохранители на автомобиле Лада Приора
- И первое, что нам необходимо сделать – это отключить клемму «─» АКБ.
- Поверните на 90° три замка крышки блока предохранителей и реле.
- Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите крышку.
- Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.
- Малогабаритные реле в монтажном блоке также можно извлекать пинцетом для предохранителей. Остальные реле придется извлекать руками, так как конструкция пинцета для реле, расположенного в монтажном блоке, предусматривает наличие ребер на боковых поверхностях реле, но в данном монтажном блоке такие реле отсутствуют.
- Установите реле того же типа, что и снятое. Предохранители разного номинала окрашены разным цветом. Кроме того, на предохранитель нанесено числовое значение силы тока, на которую он рассчитан (номинал).
Как снять и заменить монтажный блок реле и предохранителей на Ладе Приоре
Но, не редко бывают случаи, когда просто не обойтись заменой одного реле и предохранителя. В этом случае приходится заменять весь монтажный блок. Для этого:
- Отсоединяем клемму минус от АКБ
- Снимаем крышку монтажного блока
- Выворачиваем винт крепления монтажного блока к панели приборов
- Снимаем монтажный блок с панели приборов, выводя его из зацепления с крючками крепления.
- Снимаем с монтажного блока все реле и предохранители
- Отжимаем фиксаторы клемм электропроводки
- Извлекаем клеммы с проводами из монтажного блока и снимаем монтажный блок с автомобиля
Ответы на распространенные вопросы связанные с заменой реле и предохранителей на Ладе Приора
И так, теперь бы хотелось ответить на распространенные вопросы, которые связаны с заменой предохранителей на Ладе Приора:
Какой предохранитель идет на прикуриватель Лада Приора?
На автомобиле Лада Приора за функциональность и работу прикуривателя отвечает предохранитель F13. Его я отметил на скриншоте.
Какой предохранитель идет на дворники в автомобиле Лада Приора?
В монтажном блоке предохранитель F11 отвечает за работу дворников (стеклоочистителей), кроме того в случае возникновения неисправности рекомендую вам проверить реле К6 оно отвечает за омыватель и очиститель лобового стекла (дворники)
Какой предохранитель на Приоре идет на ближний свет?
В случае если вам необходимо заменить предохранитель, идущий на ближний свет, то для этого откройте монтажный блок и обратите внимание на предохранитель F6 и F7 они отвечают за работу ближнего света фар с левой и правой стороны соответственно.
Какой предохранитель отвечает за печку на Лада Приора
За работу печки на автомобиле Лада Приора отвечает предохранитель F9 включение вентилятора отопителя или печки
Какой предохранитель идет/отвечает за стеклоподъемники на Лада Приора
За функциональность стеклоподъёмников и электропакета отвечает предохранитель F31, находится он в монтажном блоке управления
Где находится предохранитель печки ВАЗ-2115
Сложно не заметить, когда в ВАЗ-2115 не работает печка, особенно если поломка отопителя приходится на зиму. Какие неисправности можно предположить, если в салон автомобиля проникает холодный воздушный поток или поступление нагретого воздуха вообще отсутствует?
Существует несколько причин, которые могут остановить работу печки ВАЗ-2115, в том числе неисправность предохранителя вентилятора. Чтобы починить предохранитель, нужно точно знать, где он находится. Об этом пойдет речь ниже.
Причины неисправности вентилятора печки ВАЗ-2115
Печка ВАЗ-2115 – сложный механизм, где неисправность хотя бы одной детали может повлечь за собой полное отсутствие прогрева салона машины. Чтобы определить правильность работы вентилятора, заведите ВАЗ-2115 и переключите положение скорости в формат от 1 до 3 включительно.
Обратите внимание на появление шумов. При адекватном функционировании вентилятора шум должен быть. Однако если вентилятор не работоспособен при скорости 1, 2, а на 3 включается, тогда дело в резисторе или переключателе, отвечающем за контроль и установку режима интенсивности обогрева печки.
Состояние вентилятора печки ВАЗ-2115 оставляет желать лучшего по таким причинам:
- В монтажном блоке присутствует плохой контакт. Такой контакт необходимо тщательно очистить от следов окисления или полностью заменить новой проводкой. Чтобы выявить эту причину поломки отопителя, достаточно своими руками пошевелить колодку жгутиков, подходящих к монтажному блоку.
- Может барахлить реле зажигания.
- Отопитель работает только в 3 режиме переключателя. На первый взгляд может казаться, что виной неисправности переключатель, но на самом деле плохо функционирует добавочный резистор. Чтобы починить предохранитель печки ВАЗ-2115, необходимо знать, где он находится. Для этого загляните под стеклоочистители слева и увидите черный ящик. Крышка открывается если отодвинуть 2 защелки. Снимите крышку и предохранители будут в свободном доступе.
- Сгорел предохранитель. Берясь за замену предохранителя, не забывайте, что вам еще предстоит определить, по какой причине перегорела деталь. Для этого с целью найти источник короткого замыкания водители ВАЗ-2115 перебирают всю цепь.
К печке примыкает предохранитель F7, ток в котором составляет 30А.
Этот предохранитель также регулирует работу прикуривателя, электрического двигателя, отвечающего за омывание фар, подсветки бардачка, обогрев заднего стекла ВАЗ-2115. Вот почему сгорание предохранителя отопителя невозможно спутать с другими неисправностями вентилятора.
- Поломаться может и переключатель положения работы печки. Переключатель находится прямо под центральной консолью панели приборов.
- Вышел из строя моторчик вентилятора печки автомобиля. Если напряжение присутствует, но вентилятор остается в прежнем недвижимом положении, значит его пора менять или залипли щетки моторчика.
Как проверить исправность переключателя
Для диагностики возьмите обычную габаритную лампочку, рассчитанную на 12 В, где припаяны 2 провода. Затем снимите панель приборов. Сделать это можно, следуя пошаговой инструкции:
- Вооружившись отверткой, оснащенной крестовым наконечником, отвинтите 3 самореза, которые надежно фиксируют левый экран центральной консоли.
- Извлеките накладку, а потом и выступ, расположенный в нижней части, выведите из кронштейна кузова.
- Продолжите работу крестовой отверткой – выверните 5 саморезов, закрепленных в правой накладке консоли и извлеките экран.
- Отсоедините клемму, подходящую к отрицательному проводу батареи ВАЗ-2115. Если здесь есть радиоприемник, извлеките его и отсоедините колодку жгута, использовав провод, или достаньте из щита контейнер-заглушку.
- Далее ваша задача – отсоединить колодку от прикуривателя. Патрон лампы, подсвечивающей пепельницу, вынимают.
- Вытащите рукоятку с рычагов, воспользовавшись узкой отверткой.
- Подтяните в своем направлении рукоятку, приводящую выключатель электровентилятора печки ВАЗ-2115 в действие, а затем слегка подденьте отверткой.
- Крестообразный вид отвертки понадобится еще раз чтобы открутить 2 самореза, расположенные над приборами, а также 2 самореза под ними.
- Подденьте заглушку и открутите саморез под заглушкой.
- Избавьтесь от пары саморезов, фиксирующих накладку.
- Извлеките накладку панели приборов и выкрутите оставшиеся крепежи.
Добравшись до переключателя, проверьте его исправность таким способом:
- Включите зажигание ВАЗ-2115.
- Сопоставьте минусовый провод лампочки с массой кузова.
- Другую лампочку подключите к выходам 1, 2, 3, которые проходят по добавочному резистору.
- Если лампочка загорелась, значит переключатель исправен.
- Если лампочка осталась выключенной, переключите источник света к проводу с плюсом на переключатель положения печки. Если лампа не горит до сих пор, значит, существует обрыв цепи, возможно предохранитель просто выбило.
Какой предохранитель отвечает за вентилятор печки
Сложно не заметить, когда в ВАЗ-2115 не работает печка, особенно если поломка отопителя приходится на зиму. Какие неисправности можно предположить, если в салон автомобиля проникает холодный воздушный поток или поступление нагретого воздуха вообще отсутствует?
Существует несколько причин, которые могут остановить работу печки ВАЗ-2115, в том числе неисправность предохранителя вентилятора. Чтобы починить предохранитель, нужно точно знать, где он находится. Об этом пойдет речь ниже.
Причины неисправности вентилятора печки ВАЗ-2115
Печка ВАЗ-2115 – сложный механизм, где неисправность хотя бы одной детали может повлечь за собой полное отсутствие прогрева салона машины. Чтобы определить правильность работы вентилятора, заведите ВАЗ-2115 и переключите положение скорости в формат от 1 до 3 включительно.
Обратите внимание на появление шумов. При адекватном функционировании вентилятора шум должен быть. Однако если вентилятор не работоспособен при скорости 1, 2, а на 3 включается, тогда дело в резисторе или переключателе, отвечающем за контроль и установку режима интенсивности обогрева печки.
Состояние вентилятора печки ВАЗ-2115 оставляет желать лучшего по таким причинам:
- В монтажном блоке присутствует плохой контакт. Такой контакт необходимо тщательно очистить от следов окисления или полностью заменить новой проводкой. Чтобы выявить эту причину поломки отопителя, достаточно своими руками пошевелить колодку жгутиков, подходящих к монтажному блоку.
- Может барахлить реле зажигания.
- Отопитель работает только в 3 режиме переключателя. На первый взгляд может казаться, что виной неисправности переключатель, но на самом деле плохо функционирует добавочный резистор. Чтобы починить предохранитель печки ВАЗ-2115, необходимо знать, где он находится. Для этого загляните под стеклоочистители слева и увидите черный ящик. Крышка открывается если отодвинуть 2 защелки. Снимите крышку и предохранители будут в свободном доступе.
- Сгорел предохранитель. Берясь за замену предохранителя, не забывайте, что вам еще предстоит определить, по какой причине перегорела деталь. Для этого с целью найти источник короткого замыкания водители ВАЗ-2115 перебирают всю цепь.
К печке примыкает предохранитель F7, ток в котором составляет 30А.
Этот предохранитель также регулирует работу прикуривателя, электрического двигателя, отвечающего за омывание фар, подсветки бардачка, обогрев заднего стекла ВАЗ-2115. Вот почему сгорание предохранителя отопителя невозможно спутать с другими неисправностями вентилятора.
- Поломаться может и переключатель положения работы печки. Переключатель находится прямо под центральной консолью панели приборов.
- Вышел из строя моторчик вентилятора печки автомобиля. Если напряжение присутствует, но вентилятор остается в прежнем недвижимом положении, значит его пора менять или залипли щетки моторчика.
Как проверить исправность переключателя
Для диагностики возьмите обычную габаритную лампочку, рассчитанную на 12 В, где припаяны 2 провода. Затем снимите панель приборов. Сделать это можно, следуя пошаговой инструкции:
- Вооружившись отверткой, оснащенной крестовым наконечником, отвинтите 3 самореза, которые надежно фиксируют левый экран центральной консоли.
- Извлеките накладку, а потом и выступ, расположенный в нижней части, выведите из кронштейна кузова.
- Продолжите работу крестовой отверткой – выверните 5 саморезов, закрепленных в правой накладке консоли и извлеките экран.
- Отсоедините клемму, подходящую к отрицательному проводу батареи ВАЗ-2115. Если здесь есть радиоприемник, извлеките его и отсоедините колодку жгута, использовав провод, или достаньте из щита контейнер-заглушку.
- Далее ваша задача – отсоединить колодку от прикуривателя. Патрон лампы, подсвечивающей пепельницу, вынимают.
- Вытащите рукоятку с рычагов, воспользовавшись узкой отверткой.
- Подтяните в своем направлении рукоятку, приводящую выключатель электровентилятора печки ВАЗ-2115 в действие, а затем слегка подденьте отверткой.
- Крестообразный вид отвертки понадобится еще раз чтобы открутить 2 самореза, расположенные над приборами, а также 2 самореза под ними.
- Подденьте заглушку и открутите саморез под заглушкой.
- Избавьтесь от пары саморезов, фиксирующих накладку.
- Извлеките накладку панели приборов и выкрутите оставшиеся крепежи.
Добравшись до переключателя, проверьте его исправность таким способом:
- Включите зажигание ВАЗ-2115.
- Сопоставьте минусовый провод лампочки с массой кузова.
- Другую лампочку подключите к выходам 1, 2, 3, которые проходят по добавочному резистору.
- Если лампочка загорелась, значит переключатель исправен.
- Если лампочка осталась выключенной, переключите источник света к проводу с плюсом на переключатель положения печки. Если лампа не горит до сих пор, значит, существует обрыв цепи, возможно предохранитель просто выбило.
При наступлении холодов поездки в автомобиле доставляют мало удовольствия. Единственная надежда, что можно прогреть машину и включить обогрев. Но вот неудача – перестал работать вентилятор печки.
Естественно, в этом случае об эффективном прогреве салона и речи быть не может. Единственное спасение – ремонт устройства.
Принцип работы печки (отопителя)
Во многих моделях ВАЗ (в том числе и 2114) печка работает по следующему принципу. С помощью краника отопителя вы включаете подачу охлаждающей жидкости.
После этого к радиатору поступает прогретый до 90-95 градусов антифриз. Следующим этапом вы регулируете скорости вращения вентилятора печки (как правило, здесь три положения).
Остается выставить заслонки и направить воздух в салон, на лобовое стекло или на ноги.
Если не работает вентилятор печки ваз 2114, то вся система оказывается малоэффективный. Теплый воздух будет поступать внутрь машины, но очень медленно. Как следствие, вы сможете нагреться очень нескоро.
Причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114
Причин того, что не работает вентилятор печки несколько:
1. Сгорела вставка плавкая на предохранителе. Эта неисправность самая распространенная. Решение в этом случае простое – найти предохранитель и заменить его.
В ВАЗ 2114 он находится в общем блоке – F7, номинальный ток – 30А. Но вы должны знать, что предохранитель вентилятора питает не только печку, но и ряд других потребителей – обогрев заднего стекла, омыватели фар, прикуриватель и подсветку в бардачке.
Вообще ситуация с предохранителем двоякая. С одной стороны его легко поменять, а с другой – должна быть причина перегорания.
Следовательно, основная задача – проверить проводку и попробовать найти короткое замыкание. В противном случае новый предохранитель постигнет та же участь.
2. Низкое качество контакта в монтажном блоке. Одна из самых популярных болезней – окисление или недостаточный зажим контакта, питающего узел. Часто именно по этой причине не работает моторчик печки.
Внимание! Чтобы диагностировать проблему, пошевелите жгут с проводами, идущими в блок. Если двигатель начинает работать, то проведите небольшую ревизию контактной группы.
3. Проблемы с реле зажигания – еще одна причина неисправности вентилятора. В этом случае печка будет включаться периодически (к примеру, только при прогретом двигателе).
Если неисправность подтвердилась, произведите замену реле. В ВАЗ 2114 оно находится под приборной панелью.
4. Печка начинает работать только в третьем (крайнем) положении. Здесь вывод очевиден – неисправен резистор.
Как правило, первое и второе положение подразумевают питание вентилятора через добавочное сопротивление.
Если оно вышло из строя, то питание к устройству не поступает. Особенность же третьего положения в том, что напряжение подается напрямую, минуя дополнительные элементы.
5. Вышел из строя переключатель. Часто «барахлит» сам переключатель положения скорости. В этом случае вентилятор будет запускаться время от времени.
Чтобы убедиться в этой версии или опровергнуть ее, подготовьте лампочку на 12 Вольт и припаяйте к ней два провода.
Теперь можно снимать центральную консоль, чтобы добраться до переключателя с обратной стороны.
Дальнейшие действия следующие:
- Включайте зажигание (заводить авто не надо);
- «минус» лампочки устанавливайте на зачищенную часть кузова автомобиля, а второй проводок поочередно к зажимам 1, 2 и 3 (не забывайте переводить и сам переключатель в соответствующее положение).
Если лампа загорается, то проблем с переключателем нет. В противном случае подключите лампочку к «плюсу» рукоятки (сине-желтый провод).
При отсутствии возгорания причина – неисправность проводки или перегорание вставки плавкой предохранителя.
6. Неисправность двигателя. Если питание на моторчик поступает, но узел все равно не работает, есть три варианта:
- Плохой контакт «минуса» на самом вентиляторе;
- залипли щетки двигателя;
- моторчик сгорел.
Первую и вторую проблему можно устранить. В случае перегорания моторчика его придется поменять.
Если у вас не работает переключатель печки, просто диагностируйте неисправность и устраните ее. При знании дела вы справитесь с проблемой за 20-30 минут. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
Опции темы
Поиск по теме
Не работает вентилятор печки хотя на панели все показывает.
Здравствуйте, уважаемые хондаводы!
У меня перестал работать вентилятор печки, нажимаю на кнопки управления печкой все работает, даже слышно как переключаются заслонки, но вентилятор молчит. В чем может быть дело? Предохранители вроде все целые, но все таки так и не понял какой из предохранителей отвечает за вентилятор печки, подскажите пожалуйста. Кузов RA6.
Здравствуйте, уважаемые хондаводы!
У меня перестал работать вентилятор печки, нажимаю на кнопки управления печкой все работает, даже слышно как переключаются заслонки, но вентилятор молчит. В чем может быть дело? Предохранители вроде все целые, но все таки так и не понял какой из предохранителей отвечает за вентилятор печки, подскажите пожалуйста. Кузов RA6.
По блоку печки пинал?
Если после пинка заводится-значит щетки у вентилятора печки померли. Можно щетки поменять, можно вентилятор в сборе. по цене одинаково. По времени восстановления — вентилятор в сборе поменять — минут 15. Щетки поменять -чуть по-сложнее.
а если на максимальных оборотах работает,то сгорел силовой транзистор.
Сегодня утром когда заводил машину вентилятор заработал на 5 сек и выключился, значит все таки щетки?
Если срабатывает только на максимальных оборотах — то транзистор. Если на любых — то щетки.
Ну и опять-таки, это ра6. Машине почти 20 лет. Щетки вентилятора -вряд-ли менялись.. Я бы с них начал. Транзистор, обычно, перегревается и сгорает, когда ротор вентилятора что-то блокирует и возникает дополнительная, нерасчетная нагрузка. В морозы такое чаще случается, т.к. смазка загустевает, и моторчику печки трудно вращаться.
P.S. Моторчик печки снять — это три шурупа под бардачком открутить. Давно бы уже снял и проверил..
Последний раз редактировалось scaner1981; 01.02.2018 в 18:22 .
Всем спасибо за советы, ответы. Да, завтра сниму и проверю. Действительно морозы за 50 были видимо сгорел транзистор.
Ого! — 50! Интересно как ведет себя Одиссей в такие морозы? Печки хватает?
На F23A точно не хватит. Он слабо греется и в -10, высокая теплопотеря. В движении куда ни шло, но когда стоишь на ХХ, то видно по прибору как температура антифриза падает во время работы печки. По крайней мере до тех пор, пока салон не протопится и климат не задвинет краник и обороты вентилятора. Я недавно так сидел в машине час, ждал, и мотор не вышел за 70с. Даже с одной печкой, не говоря уже о двух. Климат вырубаешь — и темпер сразу растёт.
Машину к -50 специально готовят, это целое направление полярного тюнинга.
Снял мотор, вроде живой, подключал 12 в — крутится, а вот как проверить транзистор и термопредохранитель? Мультиметр должен показывать обрыв на термопредохранителе?
да, при -47
машина на ХХ с работающими печками, остывает моментально температура на указателе на 2 деления опускается
на ходу более менее, но при числе пассажиров больше 5 затягивает лобовое стекло
целенаправленно полярным тюнингом не занимался, просто пришлось ехать( сватовство было)
картонка прикрывает почти весь радиатор, дырка 10 на15 см оставлена на всякий случай
и войлок сверху на двигатель
тормоза застывают, нажал, отпустил, а машина ещё секунды 2 тормозит
когда в кафе кушали машину не глушил, а то за 20 минут стоянки салон выстужается очень быстро, долго потом тепло нагонять
Наши газелисты рассказывали, что как-то заехали на севера в эти -50. Тянешь ручку водительской двери чтобы открыть, а ручка у тебя в руке оказывается. В общем, даже не каждая машина в принципе способна на такой темпер. ИМХО производителям нужно специально создавать машины и комплектации для экстремальных условий, чтобы на заводе ставить двойные стёкла, а не в якутских гаражах. Сами материалы должны быть экстра качества, а не как та покрышка что крошилась на морозе. И т.д.
Источники:
http://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/kak-zamenit-predohranitel-pechki-vaz-2110-svoimi-rukami/
http://ladaautos.ru/vaz-2115/gde-naxoditsya-predoxranitel-pechki-vaz-2115.html
http://inomarki-remont.ru/poisk-i-zamena-nerabotajushhih-predohranitelej-na-lada-priora.html
http://ladaautos.ru/vaz-2115/gde-naxoditsya-predoxranitel-pechki-vaz-2115.html
http://l2rv.ru/info/kakoj-predohranitel-otvechaet-za-ventiljator/