Замена фазорегулятора рено меган 2

Замена фазорегулятора Рено Меган 2

5000 руб.

Фазорегулятор двигателей Рено Меган 2 (F4R и K4M) находится на распределительном вале впускных клапанов и служит для более полного наполнения цилиндров топливной смесью на всех режимах работы мотора. Это, в свою очередь, повышает крутящий момент двигателя как при средних нагрузках, так и в предельных режимах.

Увеличение расхода топлива, малая приемистость двигателя, трудный запуск, прыгание холостых оборотов, неприятный «дизельный » звук зачастую могут быть вызваны выходом из строя именно фазорегулятора. Послужить причиной неисправности может низкое качество моторного масла, несвоевременная его замена, а также (в редких случаях) заводской брак.

При замене фазорегулятора Рено Меган 2 часто после снятия клапана, можно наблюдать такую картину. Оба (два) паза на «ножке» клапана закрыты внутренним штоком не до конца и получается, что клапан «завис» в открытомположении, не дойдя до закрытого положения буквально 1 мм., одна прорезь при этом служит для раннего открытия клапанов, вторая для запаздывания их открытия.

При этом, если клапан просто потрясти рукой, то он будет издавать стук, чаще дребезжащий звук, что подтверждает его неисправность. На заведенном же двигателе, этот стук выявляется в знакомый многим владельцам РЕНО «дизельный» звук работы двигателя, что особенно хорошо слышно на запуске.

Процесс замены фазорегулятора Рено Меган 2:

  • Двигатель немного приподнимается
  • Снимается декоративная панель, резонатор и подушка двигателя
  • Внизу справа отдается брызговик мотора и акустическая тяга
  • Извлекаются заглушки распредвала
  • Выставляются прорези по меткам на распредвалах и фиксируются в этом положении
  • Коленчатый вал фиксируется через отверстие в блоке и отдается шкив коленвала
  • Отдается защитный кожух и снимается ремень ГРМ
  • Отдается натяжитель и обводной ролик
  • Выкручивается заглушка на фазорегуляторе и отдаются болты его крепления
  • Заменяются сальники
  • Выполняется замена фазорегулятора Рено на новый
  • Собирается все в обратном порядке

На этих этапах работ рекомендовано менять все сальники, ремень привода ГРМ, проверять состояние помпы. При обратной сборке есть необходимость устанавливать новые прокладки, новую шестерню фазорегулятора, ролики ремня ГРМ.

Работа по замене фазорегулятора Рено Меган 2 очень ответственная, требует точной установки узлов и материалов, правильного усилия затяжки, а также наличия специальных приспособлений.

Запишитесь по тел. 8(495)94-067-94 в специализированный автотехцентр Меган Ремонт, мы окажем профессиональную замену фазорегулятора Рено, а также предоставим гарантию на работы и запчасти.

Замена фазорегулятора Рено Меган 2 на F4P

В зависимости от частоты вращения коленвала и открытия дросселя поведение поступающей в цилиндр смеси и выход отработавших газов сильно меняются. Регулируемые фазы вносят корректировки с учетом изменения частоты вращения коленчатого вала и степени наполнения топливно-воздушной смесью.

Фазорегулятор дает преимущества:

  1. Уменьшение выбросов СО2.
  2. Увеличение крутящего момента во всех диапазонах работы мотора.
  3. Увеличение выходной мощности.
  4. Экономия топлива.
  5. Снижение шумов и вибраций при работе мотора.

Устройство фазорегулятора на примере Renault мотор F4P:

  1. Крыльчатка
  2. Лопатка
  3. Распределительный вал
  4. Цилиндр с камерами
  5. Зубчатый шкив
  6. Блокирующий плунжер
  7. Отверстие для подъема плунжера.

Принцип работы:

Двигатель Renault F4P оборудован одним фазорегулятором, установленный в шкиве впускного вала. В фазорегулятор подается масло через электромагнитный клапан, установленный на крышке головки блока цилиндров. Расположение клапана на рисунке.

На клапан подается сигнал на открытие и подачу масла в канал, что позволяет регулировать фазу газораспределения. Электронный блок управления (ЭБУ) подает сигнал на степень открытия клапана. Степень открытия пропорциональна требуемому смещению фаз.

Масло поступает через центральное отверстие крыльчатки и отверстия для подъема плунжера. Под давлением плунжер смещается вниз и освобождает крыльчатку, под действием давления масла лопатки крыльчатки и фазорегулятора поворачиваются в сторону запаздывания закрытия впускных клапанов.

При отсутствии поступающего сигнала на электромагнитный клапан с ЭБУ лопатки крыльчатки возвращаются в исходное положение под действием вращения двигателя, плунжер блокирует всю систему в положении минимального запаздывания открытия впускных клапанов.

На автомобилях с моделью двигателя F4P фазорегулятор действует при соблюдении нескольких условий:

  1. Обороты выше 1500 об./мин.
  2. Давление во впускном трубопроводе выше 500 бар.
  3. Температура охлаждающей жидкости выше 30 градусов.
Читать еще:  Замена задних колодок форд

Многие производители используют данную систему на автомобилях. В их число входят Opel, Renault, Nissan и другие. Такие системы ставят как на бензиновае, так и на дизельные моторы. На последних система используется для снижения вибраций и шумов на всех оборотах.

Основные признаки выхода из строя фазорегулятора:

  • затрудненный пуск двигателя;
  • посторонний шум при работе двигателя;
  • повышенный расход топлива;
  • снижение приемистости мотора.

Если при запуске двигателя на холодную слышен металлический треск — то клапан не успевает накачать масло в фазорегулятор.

При запуске двигатель некоторое время работает, потом глохнет. Симптом связан с засорением сетки в электромагнитном клапане. В «САНРЕНО» механики смогут проверить загрязнения в сетке клапана и при необходимости дадут рекомендацию к чистке. Стоимость — 420 рублей.

При неисправности фазорегулятора появляется “Ошибка двигателя”. Что бы ее расшифровать, необходим специальный прибор. Чтение ошибок двигателя стоит 700 рублей.

Причины выхода из строя фазорегулятора:

  • Масляное голодание. Возникает либо из-за недостаточного уровня, либо из-за засорения сетки электромагнитного клапана, который регулирует количество и давление. Мастера проверят уровень и при необходимости предложат его долить. Стоимость 1 литра масла, рекомендованного Renault, 350 рублей.
  • Использование масла с характеристиками отличных от требуемых в спецификации мотора. Необходимо использовать рекомендованное заводом изготовителем с учетом климатических особенностей.
  • Несвоевременная замена масла в двигателе. Это приводит к увеличению отложений в масляных каналах и на сеточку электромагнитного клапана, что приводит к голоданию фазорегулятора и быстрому выходу его из строя.

На картинке сравнение отработавшего свой срок масла и нового.

Если во время эксплуатации автомобиля возникли данные симптомы или появилась ошибка двигателя, незамедлительно обратитесь в сервисный центр для последующей диагностики и устранения поломок.

На фото представлен фазорегулятор с износом. Вышедший из строя по причине несвоевременной замены масла.

Замена фазорегулятора — трудоемкий процесс, в него входит снятие приводного ремня и ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Замена будет стоить 3920 рублей (в данную сумму входит снятие и установка ремня ГРМ и ремня привода дополнительных агрегатов, замена фазорегулятора). Стоимость нового фазорегулятора 10 950 рублей.

Необходимо проверять и, если нужно, менять ремень ГРМ. Стоимость работы входит в замену фазорегулятора. Стоимость нового оригинального комплекта ГРМ — 6000 руб. Дополнительно при замене ГРМ используются новые заглушки распределительных валов. Стоимость комплекта заглушек — 700 рублей.

В нашем сервисном центре мастер обязательно проверит состояние водяного насоса на наличие течи, шума подшипника и люфта. При необходимости даст рекомендацию к его замене. Стоимость работы при снятом ремне ГРМ — 700 рублей. Стоимость нового насоса — 2600 рублей.

Мастера проверят сальники распределительных валов и сальник коленчатого вала передний на наличие подтеков масла и при необходимости дадут рекомендации по их замене. Стоимость работ по замене сальников при снятом ремне ГРМ:

  • сальник коленвала передний 350 рублей;
  • сальники распределительных валов 350 рублей за каждый.

Так же при замене фазорегулятора в нашем сервисном центре обязательно проверят электромагнитный клапан, который отвечает за подачу масла. Проверят его работоспособность и наличие отложений. При необходимости дадут рекомендации к замене данной детали. Стоимость работы — 350 рублей. Стоимость нового клапана — 6980 рублей.

В данном комплексе работ также будет проверено состояние ремня привода дополнительных агрегатов и его роликов, будет дана оценка состояния данных деталей и при необходимости произведена их замена. Замена ремня дополнительных агрегатов будет бесплатной при замене ремня ГРМ. Стоимость нового ремня — 850 рублей. Замена ролика дополнительного ремня стоит 280 рублей. Стоимость нового ролика — 3500 рублей.

Фазорегулятор на Рено Меган 2

Корректировка режимов работы мотора осуществляется с помощью регулятора фаз через датчик масляного клапана. Эта комплектующая через время выходит из строя. Каким образом определить неполадку и решить проблему самостоятельно? Данный контент даст четкое разъяснение по всем вопросам этой направленности. Постараемся разобраться в том, как производится замена фазорегулятора непосредственно своими руками.

Как работает РФГ

Определить, поломался ли фазорегулятор на Рено Меган 2достаточно просто. Главной предпосылкой сбоев в работе фазорегулятора может выступать – резкое проваливание тяги при наборе скорости. Это влечет за собой повышение расхода горюче-смазочных материалов и высокие нагрузки на механическую часть двигателя Рено.

Читать еще:  Замена успокоителя цепи нива шевроле

Как отремонтировать РФГ своими руками

Как происходит восстановление и замена фазорегулятора непосредственно своими руками, можно найти на различных видеоресурсах. Однако и текстовый контент способен раскрыть вопрос с не меньшей детализацией, которая поможет определить источники проблемы, а также провести устранения неисправностей в работе регулятора фаз подручными средствами.

Одной из причин является изношенный клапан для перекрытия масла либо же сальника РФГ на Рено Меган 2. На такую мысль наталкивают образование течей вблизи индикатора и сальника, которые неплохо видны на роликах по данной тематике. Поэтому следует обратиться в автомагазин для покупки детали под маркировкой 8200823650.

Первично снимается декоративная вставка на моторе Renault Megane 2 с помощью стандартного шестигранника. Этим шагом начинается процедура смены клапана. После проводят отключение контакта датчика клапана. Снятый узел проводов размещается в стороне.

После отыскивается торцевая сторона клапана регулятора фаз, который зафиксирован болтом диаметром на 10 и производиться его выкрутка. Сняв клапан, можно установить потребность в его ремонте. На это будет намекать трещины на корпусе, коррозия соединительных клемм РФГ, а также другие физические дефекты, которые говорят о том, что узел вскоре выйдет из строя и нужен новый. Нельзя обойти вниманием и сальник, который представляет собой прорезиненное уплотнительное кольцо. Его также желательно заменить.

Обычно сальник меняется на новый. Предварительно проводиться извлечение отработанного уплотнителя с помощью крючка или спицы. Визуально устанавливается целесообразность его смены. После чего, с использование деревянной колодки или трубки, происходит его возврат на штатное место путем запрессовки. На видео как раз показывается второй вариант. Монтаж нового клапана РФГ на Renault Megane 2 выполняется в обратной последовательности. Деталь возвращается на место, зажимается болт, а контакт от регулятора фаз подключается к штатному соединению.Именно так и происходит замена фазорегулятора.

Как установить новый механизм РФГ

Отдельная история – работы не только по мониторингу состояния сальника фазорегулятора, а и сама процедура установки нового механизма РФГ на Renault Megane 2. Данный аспект довольно хорошо рассмотрен в различных тематических видео обзорах. Подобный процесс требует высокой квалификации, поэтому следует обратиться для его выполнения в автосервис.

В случае отсутствия профильной организации, которая сможет провести качественно работы, можно ремонт Рено Меган 2 сделать своими руками. Однако, необходимо внимательно подойти к вопросу изучения видео в данном направлении и соблюдать порядок работ, когда проводится замена фазорегулятора.

Сначала извлекается сальник, как указано выше. Мотор Рено Меган 2 поддомкрачивается с помощью специальной «лапки» или идентичного предмета. После двигатель стопориться на совпадении рисок распредвала и коленвала. Демонтируются ролики и ременная передача ГРМ. После выкручиваются крепежи и фазорегулятор снимается.

Подводим итоги

Просмотрев детально данный видео обзор можно переходить к самостоятельному устранению неисправностей: замена фазорегулятора, клапана, уплотнителя. Если используются заводские запчасти и базовый инструмент, то это приведет к улучшению поведенческих качеств Рено Меган 2 на дороге. При этом новые детали будут служить долго, а их замена понадобиться довольно нескоро.

Замена фазорегулятора двигателя 2,0л. Рено Меган 2

Для улучшения наполнения цилиндров топливной смесью на всех режимах двигатели 2,0л оборудованы фазорегулятором распределительного вала впускных клапанов (рис. 1).

Смещение момента закрытия впускных клапанов оптимизирует наполнение цилиндров топливной смесью в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

В результате повышается крутящий момент на режиме средних нагрузок и мощность при высокой частоте вращения коленчатого вала.

При высокой частоте вращения коленчатого вала более позднее закрытие впускных клапанов обеспечивает поступление дополнительной порции топливной смеси за счет высокой скорости движения смеси.

Напротив, при невысокой частоте вращения инерция движения смеси невелика.

Поэтому желательно более раннее закрытие выпускных клапанов, чтобы избежать недостаточного наполнения цилиндров и потерю крутящего момента вследствие вытеснения части свежей смеси.

Чем выше частота вращения коленчатого вала, тем позднее должно происходить закрытие впускных клапанов.

Читать еще:  Переключатель печки ваз 2109

Фазорегулятор либо отключен, либо управляется ЭБУ системы впрыска через электромагнитный клапан, установленный на крышке головки блока цилиндров (см. рис. 2.).

Электромагнитный клапан и высоковольтная катушка крепятся одним болтом (рис. 3).

При частоте вращения коленчатого вала в пределах 1500-4300 об/мин ЭБУ подает напряжение на электромагнитный клапан.

При превышении 4300 об/мин питание электромагнитного клапана прекращается. При этом положение механизма фазорегулятора способствует наполнению цилиндров при высокой частоте вращения коленчатого вала. В этом положении запорный плунжер блокирует механизм.

Примечание. При частоте вращения до 1500 об/мин на электромагнитный клапан напряжение не подается. Механизм заблокирован плунжером.

С момента подачи питания на электромагнитный клапан при частоте вращения коленчатого вала более 1500 об/мин под действием давления масла запорный плунжер отходит и освобождает механизм.

В исходном положении электромагнитный клапан (рис. 2) закрыт. Клапан открывает проход масла для управления фазорегулятором при соблюдении следующих условий:

– датчик частоты вращения коленчатого вала исправен;

– датчики положения распределительных валов исправны;

– система впрыска исправна;

– после запуска двигателя;

– двигатель работает не на холостом ходу;

– напряжение аккумуляторной батареи больше 11,4 В;

– температура охлаждающей жидкости выше 30˚ С;

– двигатель работает в пределах 1500 – 4300 об/мин;

– нагрузка больше 87% (примерно 900 мбар).

Примечание. При блокировке электромагнитного клапана в открытом положении двигатель на холостом ходу работает не устойчиво, давление во впускной трубе повышено. При этом отмечается более шумная работа двигателя. Двигатель может, даже заглохнуть (были случаи отказа в работе двигателя).

Для замены фазорегулятора отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем пластмассовую крышку двигателя.

Снимаем дроссельный узел (смотрим статью по снятию дросселя)

Замена фазорегулятора рено меган 2

Начну с того, для чего собственно нужен клапан фазорегулятора. Электромагнитный управляющий клапан обеспечивает подачу масла под давлением к фазорегулятору распредвала. При прекращении подачи управляющего напряжения на электромагнитный клапан от ЭБУ, фазорегулятор возвращает распредвалы в положение минимального запаздывания впускных клапанов, обеспечивая максимальный эффект крутящего момента на низких оборотах.

Далее на картинке показан принцип действия клапана фазорегулятора:

На автомобиле Рено Меган 2 электромагнитный клапан фазорегулятора установлен на крышке головки блока цилиндров возле маслоналивной горловины. Перед снятием желательно бы протереть все вокруг него, во избежании попадания грязи внутрь головки блока цилиндра.

Чтобы его снять, необходимо отсоединить разъем и открутить болт головкой на 8mm в моем случае (в интернете везде пишут, что на 10mm).

После того, как сняли клапан, смотрим на маленькую фильтрующую сеточку. Она должна быть чистой. Когда я первый раз снимал клапан, это было при пробеге около 160 тысяч км. Сетка была сильно загрязнена. В этот раз, она тоже грязная, но не сильно.

Чтобы почистить сетку, аккуратно раздвигаем её в разные стороны в месте защелкивания и снимаем.

Свою сетку я чистил зубной щеткой, смоченной в бензине. Очень хорошо очищает. Сам клапан мыть не стал, внутри он оказался чистым.

Протер только снаружи. Кстати мелкие песчинки и камушки попали на клапан в момент его снятия, поэтому не обращайте на них внимания. Если клапан внутри грязный, помойте его очистителем карбюраторов и продуйте воздухом.

Проверка клапана фазорегулятора на Рено Меган 2

Мультиметром, в режиме омметра замеряем сопротивление на выводах клапана. Согласно технической ноте Renault «Двигатель и его системы», величина сопротивления при температуре 20 градусов должна находиться в пределах 6,7 — 7,7 Ом. Если сопротивление отличается, то клапан неисправен.

Для более долгой жизни клапана и самого фазорегулятора советую как можно чаще менять масло.

Выкладываю фото с номерами клапана фазорегулятора, может кому пригодится. Удачи.

Далее предлагаю вам ознакомиться с информацией по замене сальника клапана фазорегулятора, в посте «Замена сальника клапана фазорегулятора на Рено Меган 2».

Источники:

http://megane-remont.ru/zamena_fazoregulyatora_renault_megane_2/
http://reno-nn.ru/remont/dvigatel/fazoregulyator
http://zamenarenault.ru/megane/dvigatel/fazoregulyator-na-reno-megan-2.html
http://avtomechanic.ru/reno-megan-2/silovaya-ustanovka/kak-zamenit-fazoregulyator-dvigatelya-2-0l-reno-megan-2
http://my-megane2.ru/proverka-i-chistka-klapana-fazoregulyatora-reno-megan-2

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии