Замена успокоителя цепи нива шевроле

Как произвести замену успокоителя цепи Шевроле Нива

Автолюбители нередко сталкиваются с износом или механическим повреждением успокоителя цепи. В этом случае стоит выделить время для визита на СТО или заняться ремонтом самостоятельно. Чем больше вы оттягиваете процесс диагностики и восстановления частей цепного привода ГРМ, тем выше шанс получить автомобиль с заклинившим двигателем. Разберемся, когда и как поменять успокоитель.

Когда нужно менять успокоитель

Привод ГРМ в Шевроле Нива цепной. Между звездочками коленчатого и распределительного валов располагается цепь. Чтобы в процессе работы она не провисала, по бокам ее удерживают башмак натяжителя и успокоитель. Если хотя бы одна из этих деталей выйдет из строя – цепь начнет перескакивать через зубцы шестерни и бить по крышке блока цилиндров. Чаще всего страдает именно стопорная пластина, так как ей приходится выдерживать регулярную ударную нагрузку.

Есть два случая, когда стоит заменить эту деталь – она изношена или сильно повреждена. Понять, что узел работает неправильно, можно по признакам:

  • металлический стук цепи при переменных нагрузках – вы можете услышать звон и лязг;
  • стук в передней верхней части двигателя при работе;
  • потеря мощности двигателя, которая особенно чувствуется при нажатии на педаль акселератора.

Не стоит ждать, когда мотор заклинит – замените успокоитель сразу же после появления тревожных симптомов. Эти признаки появляются из-за того, что цепь без этой опорного элемента становится нестабильной, она болтается и недостаточно натягивается. Если оставить поломку без внимания, может последовать обрыв цепи и заклинивание мотора из-за изгиба пальцев клапанов.

Как выбрать запасную часть

Для работы вам потребуется купить новый успокоитель, который для Шевроле Нива выпускается из разных материалов:

  1. Традиционную металлическую запчасть автолюбители выбирают за устойчивость к нагрузкам и износу. Лучшим вариантом среди комплектующих из прочных металлов является тот, при котором рабочая поверхность выполнена из полимеров. При выборе обратите внимание, что слой из вулканизированной резины должен плотно прилегать к металлу, чтобы его нельзя было снять острым предметом. Недостаток этого варианта в том, что при поломке тяжелые металлические части успокоителя могут разлететься и испортить двигатель.
  2. Пластиковая комплектующая обладает лишь одним недостатком – ее нужно менять чаще металлической. Она менее устойчива к износу. У этого варианта есть явные преимущества: при поломке пластик крошится на мелкие кусочки и не повреждает двигатель из-за малого их веса, по размеру такой успокоитель немного больше металлического, что увеличивает площадь его соприкосновения с цепью. Особенности конструкции пластиковой комплектующей позволяют сократить колебания цепи и снизить ударную нагрузку, поэтому служить она будет не меньше, чем классическая.

Что касается производителя, стоит обратить внимание на продукцию «РУСМАШ». Эта компания поставляет запчасти на горьковский и волжский автозаводы. Обратите внимание, что покупать деталь нужно только для Шевроле Нива. От других моделей ВАЗ комплектующие не подойдут – они иные по форме и площади соприкосновения с цепью.

Как производится замена детали

Подготовьте новую деталь и набор инструментов (плоскую длинную отвертку, отрез проволоки 25 см, набор рожковых и торцевых ключей). Установите автомобиль в светлом месте, откройте капот. Замена успокоителя проводится по инструкции:

  1. Для начала вам необходимо снять экран с двигателя и удалить крышку с блока цилиндров. В процессе этой работы практически всегда повреждается прокладка, поэтому лучше всего заранее купить новую. Стараться сохранить старую смысла нет, потому что она не будет достаточно герметизировать блок.
  2. Затем снимите натяжной валик. Для этого вам нужно открутить его крепление. Следите, чтобы шайба его не упала в поддон.
  3. Удалите шестерню распределительного вала, не полностью сбрасывая с нее цепь.
  4. Вы получили доступ к успокоителю, начинайте выкручивать его крепления с нижнего. Обратите внимание на положение болтов, обратно их нужно будет вкрутить на те же места.
  5. Для того чтобы открутить верхнее крепление, соедините шестерню с цепью при помощи пластиковой стяжки. Открутите болт и извлеките успокоитель.
  6. Крепко держите запчасть, чтобы не уронить ее в поддон с маслом, а затем осмотрите и отложите ее. Если вы не удержите комплектующую, то вам придется разбирать двигатель практически полностью, чтобы достать ее из поддона.
Читать еще:  Шкода йети не заводится в мороз

После того как вы извлекли успокоитель, обратите внимание на его состояние. При видимых повреждениях необходимо заменить этот узел. Не стоит ждать, пока деталь полностью выйдет из строя. Сборка двигателя после установки новой запчасти производится в обратном порядке. Места для вкручивания болтов успокоителя обработайте герметиком. Обратите внимание, что при сборке рычаги (коленчатый и ГРМ) должны быть выставлены таким образом, чтобы метки на них совпадали, а цепь нужно равномерно натягивать от одной шестерни к другой.

Замена успокоителя цепи привода распределительного вала Niva Chevrolet

Успокоитель расположен внутри передней части головки блока слева и прикреплен к ней снаружи двумя болтами.

При износе или повреждении успокоителя на некоторых режимах работы двигателя могут возникнуть резонансные колебания ведущей ветви цепи, что может привести к перескакиванию цепи на зубьях звездочки распределительного вала и к серьезному повреждению

двигателя. Вам потребуются: отвертка, ключ (желательно торцовый) «на 10».

Снимите натяжитель цепи привода распределительного вала (см. «Замена натяжителя цепи привода распределительного вала»).

Зубилом отгибаем край стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала (для наглядности шланги отводящего патрубка рубашки охлаждения отсоединены).

Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала

Снимаем болт вместе с шайбами.

Для ослабления натяжения цепи отворачиваем гайки крепления гидравлического натяжителя к головке блока цилиндров

При этом трубку гидропривода натяжителя не размыкаем.

Чтобы цепь не перескочила, привязываем ее к звездочке и снимаем звездочку с цепью с распределительного вала (см. «Проверка и установка фаз газораспределения по меткам»).

Чтобы цепь не перескочила, привязываем ее к звездочке и снимаем звездочку с цепью с распределительного вала.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем два болта (одинаковой длины) крепления успокоителя цепи к головке блока цилиндров.

Болт имеет цилиндрический хвостовик для центровки в отверстии успокоителя

При снятии успокоителя надежно удерживайте его рукой, иначе упавший в масляный поддон успокоитель будет очень трудно извлечь.

Осмотрите снятый успокоитель.

Если на его рабочей поверхности есть глубокая выработка от цепи и сколы или на корпусе успокоителя есть трещины и обломы, замените успокоитель.

Обратите внимание на оригинальную форму успокоителя – он отличается от успокоителей, ранее применявшихся на двигателях ВАЗ.

Приобретайте точно такой же успокоитель

Устанавливайте новый успокоитель в порядке, обратном снятию.

Установите ранее снятые детали в обратном порядке.

Быстрая замена цепи ГРМ на Шевроле Нива

Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.

Предусмотрительно купив помимо комплекта ГРМ даже прокладку передней крышки, сальник коленвала и кило маринованного мяса. От такого предложения я не смог отказаться. Итак, Нива Шевроле замена цепи ГРМ и переднего сальника коленвала.

Читать еще:  Замена сайлентблоков рено логан

Для начала дадим двигателю остыть до приемлемой температуры. Снимаем патрубок, открутив болт на 10 и ослабив хомуты.

Далее откручиваем восемь гаечек на 10 и отводим в сторону тросик газа и все патрубки которые нам будут мешать, снимаем клапанную крышку.

Снимаем ремень кондиционера, открутив болт на 13 натяжного ролика.

За тем ослобляем три гаечки на 13 и один болт натяжного ролика ремня генератора и снимаем его.

Теперь самое интересное. Что бы открутить гайку шкива нам понадобится головка на 38. Поскольку удлиненная головка под обычный вороток не подлезает (мешает радиатор, а снимать его не хочется) используем под монтировку, аккуратно отпиленную от ступичного ключа кокой-то большой машины.

Все встаёт идеально. Откручиваем гайку и снимаем шкив коленвала.

Откручиваем обводной ролик.

Демонтируем усилительную пластину.

Откручиваем шесть гаек крепления передней крышки цепи ГРМ к блоку и три болта крепления к поддону и снимаем ее.

Выставляем верхнею мертвую точку. Шпонка на коленвале должна встать на против метки на блоке.

Метка на звездочки распредвала на против отлива корпуса распредвала.

Далее откручиваем маслоподводящею трубку и две гайки на 10 натяжителя цепи.

Крепление трубки осуществляется полым болтом с двух сторон проложены медные шайбы. Не потеряйте их.

Далее откручиваем башмак натяжителя, успокоитель и снимаем цепь ГРМ.

Сравниваем новую и старую цепь ГРМ. Бывает и хуже.

Новый комплект ГРМ.

Устанавливаем на место цепь, успокоитель и башмак натяжителя. Натягиваем цепь от руки и проверяем совпадение меток.

Что бы после установки передней крышки ГРМ нам было удобно проконтролировать метки, находим на шкиве коленвала заводскую метку и отмечаем ее белым маркером. Эта метка в ВМТ должна быть на против центра датчика коленвала.

Ставим переднею крышку, шкив коленвала и натяжитель. Проверяем еще раз метки. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем жидкости, заводим мотор инаслаждаемся.

Замена успокоителя цепи Шевроле Нива

Успокоитель на Нива Шевроле расположен внутри головки блока цилиндров, в передней части. Крепится с помощью двух болтов. Если успокоитель выведен из строя, это может привести к появлению эффекта резонанса в системе, цепь будет ослаблена, начнет сильно вибрировать и в итоге во время работы может наблюдаться проскакивание зубьев на шестернях распредвала. Это в свою очередь может привести к серьезным проблемам в работе двигателя. Поэтому вовремя произведенная замена успокоителя цепи Нива Шевроле может помочь избавиться от массы проблем в дальнейшем.

Сама система натяжения цепи состоит из нескольких элементов, которые могут быть заменены при возникновении проблем:

  1. Цепь ГРМ
  2. Башмак натяжителя
  3. Трубка, подающая масло к натяжителю, второй вариант
  4. Трубка, первый вариант
  5. болт, обеспечивающий крепление трубки
  6. блок натяжителя цепи
  7. Шестерня распредвала
  8. успокоитель цепи
  9. переходной элемент
  10. крепление трубки
  11. датчик подключения к контрольной лампе давления масла
  12. привод масляного насоса
  13. привод коленвала

Замена натяжителя цепи

Для проведения работ по замене натяжителя цепи понадобиться небольшой набор инструментов, в том числе отвертка и торцовый ключ «на 10».

Замена проводиться в несколько этапов:

  • снимается крышка с ГБЦ. Перед этим лучше внимательно изучить руководство по работе с двигателем. Потому что во время работы может быть повреждена прокладка крышки ГБЦ и возможно потребуется ее замена.
  • следующим этапом будет снятие натяжителя с цепи привода распредвала.
  • затем отсоединяется звездочка с фланца распредвала. При этом не стоит полностью разъединять ее с цепью
  • Откручиваются болты крепления успокоителя. Начинать работу необходимо с нижнего.
  • Чтобы было удобнее проводить дальнейшую работу необходимо соединить шестерню вместе с цепью, как изображено на рисунке ниже. После этого можно выкрутить верхний болт крепления и полностью извлечь успокоитель.
  • Внимание! При снятии успокоителя необходимо крепко придерживать его рукой, чтобы он не упал в масляный поддон. Иначе его извлечение станет большой проблемой, поскольку потребуется дополнительный разбор двигателя.
  • После того как успокоитель снят полностью необходимо его осмотреть. Если его поверхность имеет сильные следы выработки, на ней появились сколы, а на корпусе заметны трещины или другие повреждения – необходима полная замена данного компонента.
  • Важно помнить, что успокоитель на двигателе Шевроле Нива имеет немного другую форму в отличие от той, что ранее использовалась на двигателях ВАЗа. Поэтому приобретать стоит устройство, предназначенное для установки на данную модель авто.
  • После установки необходимо произвести сборку всех компонентов системы в обратном порядке.
Читать еще:  Ремонт мкпп тойота королла

Замена успокоителя цепи привода распределительного вала Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Отвёртка
  • Ключ на 10
  • Торцовый вороток
  • Головка для торцового воротка на 10

Детали и расходники:

  • Успокоителя цепи привода распределительного вала

Примечания:
Успокоитель расположен внутри передней части головки блока слева и прикреплен к ней снаружи двумя болтами. При износе или повреждении успокоителя на некоторых режимах работы двигателя могут возникнуть резонансные колебания ведущей ветви цепи, что может привести к перескакиванию цепи на зубьях звездочки распределительного вала и к серьезному повреждению двигателя.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров, как описано здесь.

2. Снимите натяжитель цепи привода распределительного вала, как описано здесь.

3. Снимите звёздочку распределительного вала, как описано здесь.

4. Снимите с фланца распределительного вала звездочку, не разъединяя ее с цепью.

5. Выверните два болта крепления успокоителя, начав с нижнего болта.

6. Закрепив звездочку вместе с цепью, как показано на фотографии, снимите успокоитель, вынув верхний болт крепления.

Предупреждение:
При снятии успокоителя надежно удерживайте его рукой, иначе упавший в масляный поддон успокоитель будет очень трудно извлечь.

7. Осмотрите снятый успокоитель. Если на его рабочей поверхности есть глубокая выработка от цепи и сколы или на корпусе успокоителя есть трещины и обломы, замените успокоитель.

Примечание:
Обратите внимание на оригинальную форму успокоителя -он отличается от успокоителей, ранее применявшихся на двигателях ВАЗ. Приобретайте точно такой же успокоитель.

8. Устанавливайте новый успокоитель в порядке, обратном снятию.

9. Установите ранее снятые детали в обратном порядке.

Элементы механизма натяжения цепи:
1 – цепь;
2 – башмак натяжителя;
3 – трубка подвода масла к натяжителю (вариант 2);
4 – трубка подвода масла к натяжителю (вариант 1);
5 – болт крепления трубки;
6 – натяжитель цепи;
7 – звездочка распределительного вала;
8 – успокоитель;
9 – переходник;
10 – болт крепления трубки;
11 – датчик контрольной лампы давления масла;
12 – звездочка валика привода масляного насоса;
13 – звездочка коленчатого вала.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источники:

http://ladaprofi.ru/shevrole-niva/kak-proizvesti-zamenu-uspokoitelya-tsepi-shevrole-niva.html
http://avtomechanic.ru/niva-chevrolet/dvigatel/kak-zamenit-uspokoitel-tsepi-vaz-2123
http://autogrm.ru/chevrolet/grm-niva.html
http://expertniva.ru/dvigatel/zamena-uspokoitelya-tsepi-shevrole-niva.html
http://carpedia.club/Zamena-uspokoitelia-tsepi-privoda-raspredelitelnogo-vala-Chevrolet-Niva

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии