10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Нива шевроле ремонт коробки передач

Ремонтируем коробку передач Шевроле Нива

Неполадки в работе любимого автомобиля – это всегда неприятно, затратно и доставляет кучу неудобств. Особенно когда дело доходит до неполадок в работе КПП. В этой статье мы подробно расскажем о проблеме Нива Шевроле стук при переключении передач и подскажем, как осуществить ремонт своими руками.

Неполадки с коробкой

Машина Нива Шевроле, а в частности её элемент КПП, как говорится, хорошая, но со своими «особенностями». Где-то после первых 50 тысяч км пробега устройство начинает показывать зубки. Может появиться гул или необычный шум. Подобные «особенности» дают понять, что подшипники или шестерни износились. Если какое-то время понаблюдать за КПП, то можно определить, что же именно придётся заменить. Какие еще неполадки могут возникнуть в работе коробки передач?

  1. Шум, скрежет или стук при движении автомобиля, а иногда и при прогреве.
  2. Удары в момент переключения передач.
  3. КПП может отказываться отключать ту или иную передачу.
  4. Деформирование рычага, что сулит осложнениями в процессе переключения передач.
  5. Также передачи может просто выбивать.

На каждый перечисленный выше пункт, есть свои причины и способы их решения. Но сегодня мы рассмотрим конкретную проблему – стук коробки передач Нива Шевроле и проведём ремонт своими руками.

Стук при передвижении автомобиля или в момент прогревания говорит о том, что в КПП износились подшипники, шестерёнки, вал (первичный) или осевые. Собственно, определить, что именно послужило причиной, порой бывает очень сложно. И если у вас нет возможности провести полную замену коробки передач, то единственным вариантом для вас будет снять устройство вручную, разобрать и провести небольшой ремонт.

Схема и устройство КПП

Для того чтобы приступить к снятию и разбору коробки сначала нужно ознакомиться со схемой устройства КПП Нива Шевроле для того, дабы лучше понимать, как будет происходить ремонт.

Ремонт своими руками

Стук КПП – болезнь достаточно распространённая и не особо приятная. Каждый раз, как вы производите переключение слушать дребезжащий звук, никаких нервов не напасёшься. Но излечить КПП всё же можно, проведя соответствующий ремонт.

Для того чтобы убрать стук коробки сначала её нужно снять. Чтобы произвести ремонт коробки нужно иметь при себе ключи (10, 13, 19), ключ (шестигранный) на 12, отвёртку и пассатижи. Итак, приступим:

  1. Установите вашу машину на возвышенность или в яму.
  2. Отсоедините аккумуляторную клемму и вылейте масло.
  3. Заберитесь в салон автомобиля. Снимите с рычагов ручки, а также раздатки, обшивку элемента и чехол.
  4. Удалите кожух, пыльник, разъём датчика блокировки. Снимите сам рычаг коробки.
  5. Настройте передачу, которая сдаёт назад, достаньте запорную втулку.
  6. Постарайтесь пометить фланцы карданов и еще обязательно раздатки, чтобы потом всё собрать в правильном порядке.
  7. Снимите кардан (который, передний) и шайбу (которая, маслоотражательную).
  8. Увидели фланец (смотрите на вторичный вал)? Открутите от него гайки эластичной муфты (делается это ключом размер 19).
  9. Открутите гайки на подушках до самого-самого конца шпилек и снимите раздатку.
  10. Теперь нужно открутить болты с цилиндра и самого стартера, предварительно удалив шплинт и рядом с ним пружину. Для этого действия нужен удлинитель.
  11. А стартер отодвиньте ближе к радиатору.
  12. Отключите датчик, который отвечает за фонари (задний ход), открутите хомут глушителя, а также болты с картера и еще гайки траверсы.
  13. Открутите болты, на которых держится коробка ближе к двигателю. Осторожно отсоедините её, только старайтесь, чтобы она не висела всем своим грузом на первичном вале.
  14. Немного покачивайте её со стороны в сторону и постепенно отодвигайте назад, пока не достигнете упора.
  15. Картер опустите вниз, кулису выведите из отверстия.

Установка автомобиля в смотровую яму

Поздравляем, вы сняли коробку передач! Для того чтобы продолжить ремонт, её нужно разобрать. Разбирать её следует не спеша, сразу приготовьте себе рабочее место. Совет, раскладывайте все снятые детали точно в таком порядке, как вы их снимаете, это намного упростит обратный процесс. По мере того как вы будете разбирать устройство, наблюдайте, как ведут себя подшипники, шестерёнки, осевые, есть ли потёртости, как ведёт себя первичный вал. Возможно, вам не придётся полностью разбирать элемент, например, выявить износ подшипников очень просто, когда вы снимите нижнюю крышку, немного пошевелите их, если какой-то из подшипников смещается, значит он износился и требует замены. Итак, продолжим ремонт. Вам нужно сделать следующие действия:

  1. Сначала отверните гайку хвостовика. Аккуратно снимите фланец-вертолёт и механизм, который выбирает передачу. Проверьте кулису на выявление трещин.
  2. Теперь удалите крышку сзади. Если вдруг не получается её снять, то протолкните вниз обойму подшипника. Именно по обоймам осматривается состояние и характер подшипников. Если примите решение заменить их, то вам нужно будет подшипник (уже вторичный вал) проткнуть вниз, удалить картер сцепления и проверить пружинную шайбу.
  3. Теперь достаньте обойму, втулку (которая, дистанционную), ну и шайбу. Вам придётся разобрать фиксирующий механизм. Для этого открутите болты шестерней, а также болт (смотрите на вторичный вал). Последнее, удалите грибок и кольцо.
  4. Полностью удалите пятую передачу. Шестерёнку разберите. Достаньте фиксирующий шарик, для этого его нужно протолкнуть внутрь. Открутите болт вилки третьей и четвёртой скорости, выдвиньте шток, достаньте его и сухарь. Фиксирующий шарик и сухарь демонтируйте. И по аналогии разберите первую и вторую передачу.
  5. Отверните вилку пятой скорости. Снимите заднюю шестерёнку. Не забудьте проверить люфт.
  6. Достаньте средний подшипник, удалите передний, отодвиньте промвал назад, а потом вытащите вперёд. Обойму, которая находится внутри, нужно сбить зубилом.
  7. Достаньте вилки первой, второй, третей и четвёртой передачи. Также достаньте первичный вал, запорное кольцо нужно снять, воспользуйтесь для этого молотком или съёмником. Возьмите пассатижи и выведите кольцо. Внимательно осмотрите игольчатый подшипник.
  8. Покачивая со стороны в сторону, достаньте подшипник. Вал нужно вынуть. Снимите шестерёнку первой и второй скорости, а также муфту первой, второй, третьей и четвёртой ступицы. Если вы обнаружили неисправности, необходимо разжать стопор, удалить третью и четвёртую ступицу третьей скорости. Сальники замените.
Читать еще:  Как поменять датчик дроссельной заслонки

Разбираем ручку и рычаг в салоне

Ура, готово, вы разобрали коробку! Для того чтобы убрать стук, вам необходимо выявить деталь, которая была повреждена или износилась. После того как вы обнаружите её, продолжите ремонт коробки, замените повреждённую деталь, соберите устройство в обратном порядке и поставьте его на место.

Видео «Снимаем коробку передач»

Как правильно нужно снимать нашу КПП вы сможете просмотреть в этом видео.

Разборка коробки передач автомобиля Нива Шевролет

Разборка и ремонт коробки передач требуются при следующих неисправностях.

1. Повышенный шум в коробке передач:

— износ зубьев шестерен и синхронизаторов;

— осевое перемещение валов.

2. Затрудненное переключение передач:

— износ сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле;

— деформация рычага переключения передач;

— заусенцы, погнутости, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей;

— загрязнение шлицев скользящей муфты и ступицы;

— деформация вилок переключения передач.

3. Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач:

— износ лунок под шарики на штоках, поломка пружин фиксаторов;

— износ блокирующего кольца синхронизатора;

— поломка пружины синхронизатора;

— износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора.

4. Пониженный уровень или утечка масла:

— износ сальников первичного и вторичного валов;

— ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок;

— ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач.

Перечисленные неисправности могут быть вызваны иными причинами, устранение которых не требует снятия и разборки коробки передач.

Вам потребуются: отвертки (две), сменные головки «на 13», «на 17», удлинитель, вороток, ключи «на 10», «на 13» (два), «на 17», «на 19», «на 30», ударная отвертка, съемник стопорных колец, молоток, универсальные съемники.

Слейте масло из картера коробки передач, если вы не сделали этого при снятии ее с автомобиля.

Отверните три гайки крепления корпуса механизма выбора передач

Снимите уплотнитель центрирующего кольца.

Удерживая от проворачивания фланец эластичной муфты, отверните гайку крепления фланца.

Отворачивая гайку, вы одновременно спрессуете с вторичного

вала центрирующее кольцо.

Снимите стопорную шайбу

Снимите фланец эластичной муфты

Устанавливаем коробку передач картером сцепления на верстак. Головкой «на 10» отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки коробки передач.

Снимаем уплотнительную прокладку.

Отверткой через отверстие механизма выбора передач сдвигаем вниз шток вилки включения I–II передач (при этом включается II передача).

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки, расположенную внутри корпуса коробки

Ключом «на 13» отворачиваем пять гаек крепления задней крышки, расположенных снаружи корпуса

Постукиваем молотком по приливам крышки, при этом отверткой (или подходящим отрезком трубы при снятом сальнике вторичного вала) удерживаем задний подшипник на вторичном валу.

Сдвигаем крышку со шпилек и снимаем, поворачивая ее по часовой стрелке (глядя со стороны хвостовика вторичного вала), чтобы исключить задевание крышки за штоки и блок шестерен V передачи и заднего хода.

Снимаем прокладку крышки

Для замены подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода поддеваем ролики подшипника отверткой и вынимаем ролики из сепаратора

Поддев крючком наружное кольцо подшипника,…

…вынимаем его из гнезда задней крышки.

Снимаем упорное кольцо заднего подшипника вторичного вала.

Снимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами

Снимаем внутреннее кольцо подшипника

Снимаем распорную втулку

Снимаем маслоотражательную шайбу.

Для стопорения валов от проворачивания необходимо включить две передачи. II передача была включена при снятии задней крышки.

Перед тем как включить заднюю или V передачи, освобождаем вилку включения этих передач.

Для этого ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.

Нажав отверткой на вилку вниз, включаем заднюю передачу

Ремонт раздаточной коробки и неполная разборка коробки передач на Chevrolet Niva

Приветствую вас дорогие друзья! В сегодняшней статье мы с вами поговорим о ремонте, раздаточной коробке и коробке передач на Niva Chevrolet. На автомобиле, котором мы будем проводить ремонт поступили жалобы от хозяина на наличие посторонних звуков в салоне автомобиля при езде. Повышенная вибрация, гул, шумы, и в ходе проверки было выявлено, что вибрации идут от раздаточной коробки автомобиля, гул идет от подшипника первичного вала в коробке переключения передач. В общем сейчас я буду рассказывать вам как устранить эти проблемы самостоятельно.

Из этой статьи вы узнает о ремонте трансмиссии на NIVA CHEVROLET, а именно: снятие карданных валов, снятие раздаточной коробки, снятие КПП, полный разбор раздатки, дефектовка раздатки, из чего состоит раздатка, сбор раздатки, частичный ремонт КПП, замена подшипника первичного вала, замена сальника первичного вала, установка коробки скоростей, установка раздатки.

Пошаговая инструкция снятия РКП и КПП на Niva Chevrolet

  1. И так, первым делом мы с вами отключаем отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Далее нам нужно будет разобрать центральную консоль. Подробно объяснять я не буду как это делается, если вы не сможете этого сделать самостоятельно, то дальше лучше вам не продолжать работу, а обратится в специализированные сервисы.
  3. Убираем ее и приводим вот к такому виду:
  4. Откручиваем выхлопную трубу от коллектора и отсоединяем верхний кислородный датчик.
  5. После, того как мы это сделали, поднимаем машину на подъемнике, для того, чтобы нам было удобнее работать. Если такой возможности нет, то можно работать и с ямы.
  6. Далее сливаем трансмиссионное масло с коробки передач и с раздаточной коробки, а так-же с заднего и с переднего редуктора.
  7. Вот мы видим нашу раздаточную коробку, она вся в масле.
  8. Фотография коробки передач, тоже вся в масле.
  9. Далее идет очень важный момент: сливные пробки все намагниченные и после того как мы их выкрутили внимательно осматриваем их на наличие посторонних частиц.
  10. В нашем случае есть металлические частицы на пробке раздатки, и на пробке заднего редуктора. Это значит, что там, что развалилось и мы продолжаем дальше разбирать автомобиль.
  11. Далее, нужно разобрать следующие детали: задний кардан, передний кардан, на промежуточном кардане откручиваем резиновые муфты.
  12. Теперь снимаем датчики с коробки передач и с раздаточной коробки.
  13. Отсоединяем кронштейн идущий с коробки передач на выхлопную трубу и верхний передний щиток идущий над выхлопной трубой.
  14. Подставляем трансмиссионный домкрат под раздатку, откручиваем опоры с одной и с другой стороны.
  15. Откручиваем этот болт на подушке двигателя.
  16. Опускаем раздаточную коробку, и теперь мы легко сможем снять промежуточный кардан.
  17. Отключаем две клеммы, от раздатки. И спокойно ее отпускаем.
  18. Теперь мы можем снять промежуточный вал с коробки передач. Снимаем с него уплотнительное кольцо.
  19. Далее снимаем рабочий цилиндр сцепления, стартер и отодвигаем его в сторону.
  20. Теперь откручиваем два болта со стороны кожуха.
  21. Затем с левой стороны два болта, один находится за лапкой второй с правой стороны.
  22. Далее нам нужно открутить задний кронштейн держащий коробку передач.
  23. Теперь опускаем коробку передач и снимаем ее.
  24. Рекомендуется сразу проверить диск сцепления вместе с корзиной.
Читать еще:  Ваз 2107 расход топлива

Перед тем как разбирать коробку передач, раздаточную коробку, либо какие другие узлы и детали, желательно тщательно их отмыть. Чем лучше вы их отмоете, тем легче будет работать с ними.

Видео: как снять раздаточную коробку с Chevrolet Niva

Разбираем раздаточную коробку на Chevrolet Niva меняем подшипники и устраняем вибрацию – пошаговая инструкция.

Теперь перейдем к устранению вибрации в нашей раздаточной коробке, для этого:

  1. Снятую раздаточную коробку ложем на стол или верстак и откручиваем кронштейн с подушкой.
  2. Откручиваем верхний лючок.
  3. Заглядываем туда, видим, что масло уже израсходовало свой потанцеал.
  4. Далее нам необходимо открутить хвостовики. Один расположен сзади и два спереди. Это сделать довольно таки проблематично.
  5. Для этого нам нужно поставить раздатку в режим блокировки, оттянув этот рычаг до предела вперед.
  6. Откручиваем верхний рычаг для удобства и при помощи монтажки блокируем раздатку.
  7. Теперь можно переходить к нашим хвостовикам. Откручивать их в одного – это действительно тяжелая работа. Я делал это при помощи тисков. когда раздатка в режиме блокировки зажимал один из хвостовиков, а с другой стороны ослаблял гайки. Потом перевернув раздаточную коробку зажимал с другой стороны хвостовик и ослаблял гайки. Вот таким вот образом я их и снял.
  8. Сняв хвостовики начинаем разглядывать сальники. В нашем случае сразу невооруженным глазом видно, что они подтекают, поэтому нам потребуется их в процессе ремонта заменить.
  9. Откручиваем заднюю крышку раздаточной коробки и снимаем ее.
  10. Снимаем штопорные кольца с подшипников.
  11. Теперь откручиваем гайки с валов. Их мы откручиваем тем же способом что и хвостовики.
  12. Вытаскиваем верхний вал.
  13. Откручиваем стопор – вилки и потихоньку вытягиваем вал не теряя пружинный шарик.
  14. Переворачиваем раздаточную коробку и снимаем верхнюю крышку.
  15. Снимаем вторую крышку, предварительно открутив датчик с нее.
  16. Далее вот эту крышечку снимаем.
  17. Смотрим тоже вал здесь пружинка и шарик.
  18. Убираем вал и откручиваем остальные гайки.
  19. Снимаем крышку, только не забывайте снять стопор с подшипника.
  20. Вот у нас все доступно к осмотру и последующей замене. В нашем случае мы поменяли подшипники, это делается совсем несложно, если вы смогли разобрать самостоятельно раздаточную коробку, то и с заменой подшипников я думаю без труда справитесь и сами.

Неисправность подшипников определяется визуальным осмотром или на слух, крутите подшипник и слышно, что он гудит. Если есть какое-то сомнение, то лучше заменить деталь.

После того, как мы заменили подшипник начинаем собирать раздаточную коробку. Сборка осуществляется в обратной последовательности, но важный момент: необходимо зачистить все прилегающие поверхности от старого герметика и нанести на них новый .

Видео: как работает раздаточная коробка на Chevrolet Niva

Не полная разборка коробки передач на Chevrolet Niva меняем подшипники и устраняем вибрацию – пошаговая инструкция.

Теперь приступаем к неполной разборке коробки передач на Chevrolet Niva. В нашем случае нужно снять только колокол. Держится он на 5 гайках поэтому откручиваем их.

Сразу обращаем на, то, что здесь бежал сальник поэтому, необходимо его заменить.

Вот фотография подшипника первичного вала. Снимаем стопоры с внешней и внутренней стороны обоймы подшипника.

Сам подшипник здесь снимается сложно, поэтому без помощника тут не обойтись. Конечно, можно тут обойтись съемником, но подходящего съемника у нас не оказалось под рукой. Поэтому мы это сделали следующим образом:

  • Один держал монтажками его с двух сторон, как бы вытягивая его наружу
  • Я, постукивая через медную выкладку по первичному валу выбивал подшипник.

В общем собираем все и устанавливаем на место в обратной последовательности.Ну, вот как бы и все. Остались вопросы! Пишите их в комментариях, по возможности буду отвечать на них.

Разборка и сборка коробки передач Нива Шевроле

В КАКОЙ последовательности начинать демонтаж КПП на Шевроле Нива? #АлексейЗахаров. Авто — ремонт


Запрессовав втулку шестерни I передачи до упора,

МКПП имеет сложное устройство, ее замена – достаточно дорогое удовольствие. Поэтому если возможен ремонт, владельцы…

Выньте шпонку из паза вторичного вала.

Сливаем масло из коробки передач, как описано. Zoom Подшипник вторичного ремонт мкпп нива шевроле, замененный на новый Блокировочные кольца синхронизаторов заменить не составило труда, а вот закрепить это все пружинными шайбами стало самой замороченной задачей. Если примите решение заменить их, то вам нужно будет подшипник уже вторичный вал проткнуть вниз, удалить картер сцепления и проверить пружинную шайбу.

Для этого достаточно прислушаться к работе авто. Когда требуется ремонт коробки?

КПП Нива , любой другой модели бьет при переключении передачи? Если при прогреве, движении слышен шум, стук, скрежет двигателя, стоит проверить осевые, первичный вал и мелкие расходники подшипники, шестеренки.

Когда требуется ремонт?

Тугое переключение передач в КПП Шеви Нива и коробке других моделей авто свидетельствует о деформации рычага, вилки. С замиранием сердца мягко как на первом свидании ввожу рычаг в зацепление. В состоянии легкой эйфории переключаю одну за другой передачи передний кардан снят Первая нормально, далее вторая — хорошо, третья — превосходно, четвёртая — великолепно, пятая — в шаге от блаженства, задняя — крах римской империи… Только я понадеялся что все наконец то хорошо, как при включении задней коробка заклинила и двигатель конвульсивно затрясся.

Читать еще:  Датчик скорости на ваз 2110

Заглушив мотор и вытерев пот со лба, я уже ощущал грядущее снятие коробки.

Снимаем блок шестерен со шлицев промежуточного вала. Зажимаем блок шестерен V передачи и заднего хода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Комментарии и отзывы

Двумя отвертками спрессовываем внутреннее кольцо подшипника блока шестерен. Снимаем втулку шестерни V передачи. Снимаем саму шестерню с блокирующим кольцом синхронизатора.

Сборка 5 ступенчатой коробки (КПП ) НИВА шевроле

Повернув вилку включения V передачи и заднего хода на штоке к вторичному валу, снимаем промежуточную шестерню передачи заднего хода. Так мне, по крайней мере, казалось. Трудность, по большому счету, составляла необходимость насадки подшипников.

Подшипники в крышке шестеренок 5ой и задней передачи В свои посадочные отверстия они садятся без дополнительных усилий, а вот на вал его уже надо заколачивать.

Разверните стопорную пластину так, чтобы вывести ее из паза оси промежуточной шестерни заднего хода. Снимите ось промежуточной шестерни заднего хода.

Разожмите стопорное кольцо промежуточного подшипника вторичного вала и снимите его. Выньте шпонку из паза вторичного вала. Снимите промежуточный подшипник с вторичного вала, действуя отверткой как рычагом.

Изменив положение вала в тисках и спрессовав подшипник вниз, снимите подшипник с вала. Соберите вал в порядке, обратном разборке.

Подшипник запрессовывайте легкими ударами молотка, используя подходящую оправку и прилагая усилие к внутреннему кольцу.

Установите вал в тиски. Снимите с вала шестерню III передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора.

Инструменты:

Измените положение вала в тисках, спрессуйте втулку шестерни I передачи и снимите ее с вала. Снимите с вала шестерню I передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора, Можно работать на поверхности стола или верстака.

Блокирующие кольца синхронизаторов всех остальных передач снимаются аналогично. Собирайте вторичный вал в порядке, обратном разборке, с учетом следующих особенностей: При сборке установите муфты синхронизаторов так, чтобы кольцевые проточки показаны стрелками были обращены друг к другу. Запрессовав втулку шестерни I передачи до упора, Предельно допустимый зазор — 0,15 мм.

Если зазор превышает предельно допустимый, замените изношенные детали. Снимите привод механизма выбора передач Отверните две гайки крепления кронштейна к опорной пластине Извлеките из отверстий пластины втулки. Осмотрите ее и при необходимости замените.

Сборка привода механизма выбора передач Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию. Сборка коробки переключения передач Нива Шевроле Собирайте коробку передач в последовательности, обратной разборке, с учетом особенностей, приведенных в этом подразделе.

Промежуточный подшипник вторичного вала запрессовывайте оправкой, опирающейся на внутреннее кольцо подшипника.

Посадка внутреннего кольца подшипника на валу значительно плотнее, чем наружного кольца в картере. В связи с этим при запрессовке подшипника с приложением усилия к наружному кольцу он может быть поврежден После затяжки винтов крепления стопорной пластины подшипника вторичного вала закерните винты для предотвращения их самопроизвольного отворачивания При наличии на поверхностях расточек под подшипники следов проворачивания колец подшипников накерните эти поверхности Для окончательной установки первичного вала в сборе с игольчатым подшипником переднего конца вторичного вала запрессуйте подшипник в сборе с валом до упора легкими ударами молотка через деревянный брусок по окружности наружного кольца подшипника.

Разборка коробки переключения передач Нива Шевроле

Разборку коробки переключения передач на автомобиле Нива Шевроле выполняют с целью замены вышедших из строя элементов. Для выполнения ремонтных работ, снимите коробку, тщательно промойте ее, очистив от грязи и по возможности продув сжатым воздухом и установите на удобный верстак для последующей разборки. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Слейте масло из картера коробки в пустую емкость, открутив в нижней части картера сливную пробку.

  • Рожковым ключом откручиваем три гайки крепления механизма выбора передач и снимаем его.

  • Снимаем уплотнитель центрирующего кольца.
  • Фиксируем фланец от проворачивания и откручиваем его гайку крепления. Одновременно с отворачиванием гайки, спрессуется с вала и само центрирующее кольцо.

  • Снимаем с вала стопорную шайбу и фланец эластичной муфты.

  • Отвернув две гайки, снимаем кронштейн крепления приемной трубы.

  • Откручиваем гайки крепления нижней крышки к картеру и поддев небольшой плоской отверткой, снимаем крышку и расположенную под ней уплотнительную прокладку.
  • Снимите заднюю крышку коробки передач.

  • Далее снимаем с вала внутреннее кольцо подшипника вторичного вала, дистанционную втулку и маслоотражательную шайбу.
  • Снимите с вала подшипник выключения сцепления.
  • Снимите картер сцепления.

  • Выкручиваем два болта крепления крышки фиксаторов, после чего снимаем крышку, установленную под ней прокладку и вынимаем пружины фиксаторов и перевернув картер коробки, вынимаем шарики.
  • Снимите блок шестерен пятой передачи и заднего хода.

  • Небольшой выколоткой выпрессовываем задний подшипник промежуточного вала, нанося легкие удары по наружному кольцу.
  • Далее со вторичного вала снимаем дистанционную втулку.

  • Снимаем наружное кольцо подшипника вместе с роликами.
  • После чего снимаем внутреннее кольцо.
  • Снимите передний подшипник промежуточного вала кпп.
  • Выньте из картера промежуточный вал.

  • Переверните коробку передач и выньте блокировочный сухарь штока включения третьей и четвертой передач.
  • После чего немного выдвигаем данный шток, чтобы можно было вынуть сухарь.

  • Отверткой вынимаем промежуточный блокировочный сухарь и полностью снимаем шток.

  • Снимите вилку выключения третьей и четвертой передач.
  • Далее торцовой головкой с удлинителем выкручиваем болт крепления вилки включения первой и второй передачи.

  • Вынимаем шток включения первой и второй передач из картера.
  • Переворачиваем коробку передач и вынимаем со своего посадочного гнезда блокировочный сухарь штока включения первой и второй передачи.

  • Снимаем вилку включения первой и второй передач и первичный вал в сборе с игольчатым подшипником.

  • Ударной отверткой ослабляем затяжку трех винтов крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала и оси промежуточной шестерни заднего хода. Выкручиваем винты и снимаем их.
  • Разворачиваем стопорную пластину таким образом, чтобы вывести ее из паза оси промежуточной шестерни заднего хода.

  • Снимите ось и стопорную пластину.

  • Разжимаем стопорное кольцо промежуточного подшипника вторичного вала и снимаем его.
  • Из паза вторичного вала вынимаем стопорную шпонку.

  • Используя плоскую отвертку как рычаг, снимаем подшипник со своего посадочного гнезда.
  • После чего подаем вторичный вал немного вперед и вынимаем его.

  • Нанося удары выколоткой по наружному кольцу, выпрессовываем задний подшипник вторичного вала из задней крышки. Снимаем его и дистанционное кольцо, установленное между ним и сальником.
  • И на завершающем этапе снимаем извлекаем сальник заднего подшипника.

Источники:

http://avtozam.com/vaz/chevrolet-niva/stuk-pri-pereklyuchenii-peredach/
http://avtomechanic.ru/niva-chevrolet/transmissiya/remont-kpp-avtomobilya-vaz-2123
http://inomarki-remont.ru/remont-razdatochnoj-korobki-i-nepolnaja-razborka-korobki-peredach-na-chevrolet-niva.html
http://autovizov.ru/chevrolet/%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87-%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B0-%D1%88%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5-4.html
http://remladavaz.ru/razborka-korobki-pereklyucheniya-peredach-niva-shevrole

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector