Как выставить зажигание газ 53

Как выставить зажигание газ 53

Трамблер автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (24.3706) (рис.1) представляет собой генератор, который вырабатывает импульсы напряжения для управления транзисторным коммутатором и для распределения импульсов тока высокого напряжения по свечам зажигания.

Трамблер ГАЗ-53, ГАЗ-3307 автоматически регулирует момент зажигания в зависимости от оборотов двигателя и от нагрузки. Автоматическая регулировка момента зажигания в зависимости от оборотов осуществляется центробежным регулятором, а от нагрузки – вакуумным автоматом.

Рис.1. Распределитель зажигания (трамблер) ГАЗ-53, ГАЗ-3307

1 — корпус; 2 — масленка; 3 — грузик центробежного автомата: 4 — пружина вакуумного автомата; 5 — регулировочная шайба; 6 — вакуумный автомат; 7 — диафрагма; 8 — магнитопровод ротора; 9 — постоянный магнит ротора; 10 — ротор; 11 — крышка; 12 — помехоподавигельный резистор; 13 — центральный вывод; 14 — центральный контакт-резистор; 15 — бегунок; 16 — фильц; 17 — полуэкран; 18 — винт; 19 — обмотка статора; 20 — статор; 21 — магнитопровод обмотки статора; 22—опора статора; 23 — шариковый подшипник; 24 — пружина центробежного автомата; 25 — упорный шариковый подшипник (на части датчиков устанавливается упорная шайба); 26 — втулка; 27 – валик; 28 — октан-корректор; 29 — упорная шайба; 30 — штифт; 31 — шип валика

В корпусе 1 в двух втулках 26 установлен валик 27. На верхней части вала смонтирован центробежный регулятор с ротором 10, на котором установлен магнит 9. На верхней части ротора установлен бегунок 15. В корпусе расположен статор 20, который крепится к опоре 22 с подшипником 23. Сверху корпус закрыт крышкой 11, в которой имеются выводы для проводов высокого напряжения от свечей и катушки зажигания.

Вал 27 распределителя зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 приводится во вращение от шестерни распределительного вала. Центробежный регулятор опережения зажигания трамблера ГАЗ-53 автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от скорости вращения распределительного вала двигателя.

Несоответствие углов опережения зажигания числу оборотов обычно бывает связано с заеданием грузиков центробежного регулятора или с ослаблением их пружин и вызывает детонацию, снижение мощности двигателя, а также увеличение расхода топлива. Вакуумный регулятор опережения зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель.

Ручная регулировка (при установке зажигания) осуществляется поворотом трамблера ГАЗ-53 в корпусе привода. Для поворота необходимо отпустить болт крепления трамблера. Поворот корпуса распределителя зажигания на одно деление шкалы соответствует изменению угла опережения на 4° (по углу поворота коленчатого вала).

Установка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Для установки зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 при снятых с двигателя трамблере и его приводе необходимо:

установить коленчатый вал в положение в.м.т. конца хода сжатия в первом цилиндре(по меткам на шкиве коленчатого вала и передней крышки блока цилиндра); поставить привод распределителя на двигатель; – установить распределитель зажигания (трамблер)ГАЗ-53; ГАЗ-3307 на двигатель и провода высокого напряжения; установить момент зажигания по меткам на трамблере.

Порядок присоединения проводов высокого напряжения от трамблера к свечам ГАЗ-53 показан на рис.2.

Рис.2.Порядок присоединения проводов к свечам распределителя зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

А — перед автомобиля

Установка момента зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 производится после установки распределителя на место в следующем порядке:

  1. Установить коленчатый вал в положение, при котором он перейдет на 4° в.м.т. конца хода сжатия в первом цилиндре, что соответствует положению указателя против четвертой риски на шкиве коленчатого вала;
  2. Ослабить гайку крепления держателя привода распределителя зажигания;
  3. Снять крышку трамблера ГАЗ-53. Нажать пальцем на бегунок против его вращения (для устранения зазора в приводе), осторожно повернуть корпус распределителя (трамблера) до совмещения красных меток на роторе и статоре и в этом положении закрепить гайку держателя привода.

Установка момента зажигания автомобиля ГАЗ-53, ГАЗ-3307 должна выполняться с большой точностью. Наличие даже небольшой неточности вызывает повышенный расход топлива, падение мощности двигателя. Кроме этого, могут быть случаи пробоя прокладки головки цилиндров, прогорание поршней, клапанов и других явлений, вызываемых детонацией. Поэтому доводка момента зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 производится на дороге при движении.

Делается это таким образом: двигатель прогревается до температуры жидкости в системе охлаждения 80 — 90 °С. Двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 25 км/ч, резко нажать до отказа на педаль дроссельных заслонок и дать машине разгон до 60 км/ч. Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратковременная детонация, исчезающая при скорости 45— 50 км/ч, то установка момента зажигания выполнена правильно.

При сильной детонации повернуть корпус распределителя зажигания ГАЗ-5, ГАЗ-33073 на одно деление шкалы октан-корректора по часовой стрелке (каждое деление шкалы соответствует повороту коленчатого вала на угол 4°). При полном отсутствии детонации повернуть корпус датчика-распределителя на одно деление против часовой стрелки. После корректировки момента зажигания проверить его правильность, прослушивая двигатель при движении автомобиля.

Всегда следует регулировать установку зажигания автомобиля ГАЗ-53, ГАЗ-3307, дающей при большой нагрузке двигателя лишь легкую детонацию. При раннем зажигании, когда слышна сильная детонация, может быть пробита прокладка головки блока и могут прогореть клапаны и поршни. При позднем зажигании резко растет расход топлива, и двигатель перегревается. Более точную установку зажигания производят с помощью стробоскопа.

Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий “Ремонт ГАЗ“. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

Установка системы зажигания на ГАЗ-53

ГАЗ-53 один из немногих грузовиков, которым Россия может гордиться. Все системы ГАЗ-53 отвечают всем требованиям, предъявляемым к грузовикам, предназначенных для эксплуатации на дорогах всех типов. Единственная система, с которой могут быть связаны некоторые проблемы – это зажигание автомобиля.

Грузовик самосвал на базе ГАЗ 53

Устройство системы зажигания ГАЗ 53

На ГАЗ-53 установлена бесконтактная транзисторная система зажигания, первичная цепь которой выдает напряжение 12 вольт. Система зажигания считается батарейной, состоящей из источников электрического тока, которым может выступать аккумуляторная батарея, катушки зажигания, коммутатора, датчика-распределителя, и другого электрооборудования газ 53, которое чаще всего и вызывает проблемы, так как его необходимо настраивать, свечей с наконечниками, добавочного резистора, выключателя зажигания проводов низкого и высокого напряжения.

на чертеже показана полная схема системы зажигания ГАЗ-53

Система зажигания является одной из самых важных систем в автомобиле, так как именно от ее исправной работы зависит работа двигателя, а также расход топлива всего автомобиля. Для подавления радиопомех, которые создают провода высокого напряжения и наконечники свеч, на первых установлены распределенное сопротивление, а на вторых — подавительные резисторы.

В системе зажигания установлена катушка марки Б 116, предназначение которой преобразовывать ток низкого напряжения в высокое напряжение.

В свою очередь катушка состоит из трансформатора, в который вмонтирован железный сердечник. На этот сердечник сверху намотана первичная обмотка, а под ней вторичная. Сам трансформатор является стальным корпусом, который герметично закрыт, внутри него вместе с сердечником залито масло. Для обслуживания этого трансформатора предусмотрена пластмассовая крышка, которая способна выдержать воздействие высокого напряжения.

Первые грузовые автомобили ГАЗ 53 имели контактно-транзисторную систему зажигания, затем она стала бесконтактной электронной. Так как контактная (или контактно-транзисторная) система уже безнадежно устарела, будем рассматривать бесконтактную систему. Система зажигания ГАЗ 53 состоит из низковольтной и высоковольтной цепи. В низковольтную цепь входит:

  1. Аккумуляторная батарея. В батарее параллельно между собой соединены шесть банок по 2 вольта, в общей сложности получается 12 вольт. На ГАЗ 53 стандартно устанавливается аккумулятор 6СТ-75 емкостью 75 а/ч.
  2. Аккумуляторные провода с клеммами. Провода многожильные и имеют большое сечение.
  3. Замок зажигания. Служит для подачи питания в низковольтную цепь. В самом крайнем левом положении (по часовой стрелке) замыкаются контакты на втягивающем реле стартера, и двигатель стартером приводится в движение.
  4. Прерыватель. В ГАЗ 53 он находится в трамблере. В контактном зажигании роль прерывателя выполняли кулачковый вал трамблера и контакты зажигания, в более современном варианте роль прерывателя выполняет датчик Холла.
  5. Коммутатор. Обеспечивает стабильную работу прерывателя.
  6. Вариатор (сопротивление). Обеспечивает стабильный запуск двигателя и разгружает работу катушки зажигания на больших оборотах ДВС. За счет вариатора катушка не перегревается. На более современных вариантах системы вариатор был убран (в модели газ 3307), а роль вариатора стал выполнять дополнительный транзистор, находящийся в схеме нового коммутатора.
  7. Первичная обмотка катушки зажигания (КЗ). Имеет небольшое количество витков и относительно толстый медный провод.

Проверка катушки зажигания мультиметром

Во вторичной (высоковольтной) цепи присутствуют следующие элементы:

  1. Вторичная обмотка КЗ. Имеет большое количество витков и тонкий медный провод.
  2. Распределитель зажигания ГАЗ 53. Распределительная часть трамблера состоит из вала, крышки распределителя и бегунка.
  3. Высоковольтные провода и наконечники. По ним высоковольтный импульс поступает на свечи зажигания.
  4. Свечи зажигания.

Как установить и выставить систему зажигания на грузовом автомобиле ГАЗ-53?

Каждый автолюбитель знает, что система зажигания в любом авто нужна для воспламенения горючей смеси в моторе. Не исключением являются и грузовые автомобили ГАЗ. В этой статье мы предлагаем узнать, какой порядок зажигания ГАЗ-53, с какими неисправностями может столкнуться автолюбитель и как производится его настройка.

Основные элементы системы

Чтобы знать, как правильно происходит регулировка и настройка системы, рекомендуем в первую очередь ознакомиться с устройством. Грузовики ГАЗ-53 оснащаются бесконтактной СЗ.

Такая БСЗ является батарейной, поскольку в ней содержатся источники тока, в частности, речь идет о:

  • батарее АКБ;
  • самой катушке;
  • коммутаторном устройстве;
  • прерывателе-распределителе;
  • свечи;
  • элементе резисторе;
  • выключатель СЗ.

Тюнингованный грузовик ГАЗ-53

Любая СЗ грузовика ГАЗ включает в себя две цепи: высоко- и низковольтную.

Основные составляющие низковольтной сети такие:

  1. Аккумулятор на 12 вольт.
  2. Кабеля АКБ с клеммами. Данные кабеля являются многожильными и характеризуются большим сечением.
  3. Непосредственно замок, выполняющий функцию подачи питания на цепь.
  4. Бесконтактная схема на ГАЗ оснащается прибором прерывателя распределителя зажигания, монтируемым в трамблере. В том случае, если система будет контактной, то функцию данного компонента исполняет шкив трамблера, а также контакты. Кроме того, вместо прерывателя иногда монтируется датчик Холла.
  5. Коммутатор, предназначенный для обеспечения стабильного функционирования силового агрегата.
  6. Сопротивление, предназначенное для обеспечения нормального запуска мотора и разгрузки работы катушки зажигания ГАЗ при работе силового агрегата на высоких оборотах. Благодаря этому компоненту катушка не может перегреваться.
  7. Первичная обмотка.

Что касается вторичного участка, то в его состав входят такие компоненты:

  • вторичная обмотка;
  • распределительный элемент, в состав которого входят шкив, крышка, а также бегунок;
  • высоковольтные провода, передающие сигнал на свечки;
  • свечки.

При активации замка на первичном участке в конструкции прерывателя начинает образовываться магнитное поле. Когда вал трамблера крутится, то на данном участке цепи ток прерывается, соответственно, образованное поле пропадает. В это время в обмотке вторичной цепи начинает появляться сигнал, который впоследствии расходится по цилиндрам.

Электросхема СЗ транспортного средства ГАЗ-53

Поломки системы

По каким причинам происходят сбои в работе устройства:

  1. Поломки коммутатора, который либо ломается, либо очень греется. Такая поломка считается «болезнью» для данных машин, об этом пишут водители в своих отзывах. Из-за перегрева перестает подаваться искра, а это приводит к тому, что мотор завести не получается. Только когда коммутатор остынет, мотор можно будет завести.
  2. Пробивающиеся высоковольтники. В том случае, если кабель плохо установленный в крышке, силовой агрегат может функционировать некорректно. Если осмотреть ДВС в темноте, можно увидеть пробивающий кабель за счет появления искр.
  3. Проблемы в функционировании прерывателя-распределителя, в частности, речь идет о подгорании его крышки. Следует отметить, что этот компонент конструкции иногда подгорает в том месте, где установлен уголь с пружиной. При проверке желательно обратить внимание состояние крышки 0 любые трещины и повреждения должны отсутствовать.
  4. Еще одной проблемой является подгорание контактов бегунка на трамблере.
  5. Проблемы в работе диафрагмы на вакуумном регуляторе — она может пропускать. Из-за этого мощность двигателя будет снижена, а если вы нажмете резко на газ, то машина как бы начнет «захлебываться».
  6. Перегревается непосредственно катушки. Такой тип поломки, как правило, свидетельствует о неработоспособностью катушки, иногда это может быть связано с коммутатором.
  7. Выход из строя свечей.

Распределительный элемент для ГАЗ-53

Самостоятельная регулировка

Если зажигание позднее, проблему можно решить своими силами. Чтобы произвести регулировку привода распределителя необходимо правильно установить и выставить метки.

Установка привода осуществляется следующим образом:

  1. Для начала следует устанавливать поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Коленвал проворачивается до того времени, пока не будут совмещены метки на его шкиве с меткой верхней точки.
  2. После коленвал проворачивается до того момента, когда метки на шкиве не будут совмещены с меткой 9 на указателе.
  3. Далее, следует ослабить винт фиксации верхней пластины корректора к прерывателю. Необходимо осуществить подключение контрольной лампы к клемме прерывателя и масса. Зажигание активируется, после чего корпус прерывателя проворачивается против стрелки часовой до тех пор, пока лампа не начнет гореть
  4. Далее, необходимо затянуть винт фиксации прерывателя и поставить ротор с крышкой. На участке пластины ротора подключается провод к свече первого цилиндра. Все остальные кабеля необходимо подключить к свечам по стрелке часов, при этом соблюдая порядок функционирования самих цилиндров. То есть первый, пятый, четвертый, второй, шестой, третий, седьмой и восьмой. Выставляя правильно зажигание, следует провернуть коленвал таким образом, чтобы метка на его валу не доходила до центральной метки на самом указателе ВМТ (автор видео — Наиль Порошин).

Часто бывает такое, что даже после проведения регулировки электронной СЗ мотор все равно перегревается. Силовой агрегат теряет тягу, начинает возрастать расход бензина, могут иметь место перебои в работе двигателя.

Проблему позволяет решить регулировка угла системы при запущенном ДВС:

  1. Когда силовой агрегат работает на холостых оборотах, нужно добраться до винта фиксации трамблера. С помощью гаечного ключа на 10 его ослабить.
  2. Затем несильно провернуть трамблер в направлении против часовой стрелки. Винт следует зафиксировать.
  3. Нажимая на педаль газа, проверьте приемистость силового агрегата. Если услышите, что силовой агрегат стал детонировать, то есть появился звон, трамблер отодвиньте назад. Практическим методом нужно выставить требуемый угол.
  4. После этого работу силового агрегата необходимо проверить во время езды. Если мотор стал работать в нормальном режиме, можно считать, что процесс регулировки успешно завершен.

Видео «Установка привода трамблера на ГАЗ»

Как Правильно Установить Зажигание На Газ 53

Как правильно установить зажигание на газ 53

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный выбор: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Установка зажигания автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Система зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 представляет собой 12-вольтный бесконтактный аккумуляторный транзистор, состоящий из электронных источников тока, катушки зажигания, дополнительного резистора, выключателя, выключателя зажигания, свечей зажигания, свечей зажигания, выключателя зажигания и низкого напряжения зажигания.

Рис. 1. Схема системы учета зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

А — до стартера; 1 — катушка зажигания; 4 — первичная обмотка; 3 — вторичная обмотка; 4 — батарея; 5 — текущий индикатор; 6 — дополнительное реле стартера; 7 — дополнительный резистор; 8 — выключатель зажигания и стартер; 9 — шумоподавляющий резистор; 10 — свеча зажигания; 11 — датчик распределителя; 12 — ползунок резистора для подавления шума; 13 — обмотка распределителя; 14 — постоянный магнит; 15 — выключатель; R1 — резистор МЛТ-8,2 кОм; R2 — резистор MLT-1, R3 — резистор MLT; R4 — резистор МЛТ-82 кОм; R5 — резистор МЛТ-62 Ом; R6 — резистор МЛТ-200 Ом; R7, R8 — резисторы МЛТ-47 кОм; С2 — конденсатор К73-17-250Б-0Д; СЗ — конденсатор К73-17-4008-1; Конденсаторы С4, С5 — К73-17-250В-0,047 мкФ; С6 — конденсатор К50-29-160В-10; С7 — конденсатор КЛ-2-И20-500В-1000; ВИ — КДЮ2БилиКД4 521А; V2 — диоды КД209А или КД212А; V3 — CT 848 A транзистор; Транзисторы V4, V5 — KT630B или KT653B; V7 — это диод 102 В

Надежная и экономичная работа двигателя зависит от бесперебойной работы системы учета зажигания (программного обеспечения) ГАЗ-53. Для устранения радиопомех, вызванных системой зажигания, провода высокого напряжения имеют распределенное сопротивление, а наконечники свечей имеют резисторы подавления. Схема позволяет вести учет (программное обеспечение) зажигания, показанный на рис. 1.

Техническая особенность системы учета зажигания автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Порядок зажигания ГАЗ-53. 1 — 5 — 4. 2-6 — 3,7 — 8
Тип распределителя зажигания. 24,3706
Скорость вращения распределительного вала составляет 1 мин при непрерывном зажигании во время работы с катушкой зажигания B116 на трехэлектродном разряднике с искровым разрядником 7 мм, мин-1. 20 — 2300
Направление вращения распределителя (распределителя) ролика ГАЗ-53. по часовой стрелке
Катушка зажигания ГАЗ-53. B116
Свечи. A11
Размер искрового промежутка в свечах, мм 0,8 — 0,95
Дополнительный резистор. 14,3729
Переключатель. 13.3734 или 13.3734-01
Наконечник свечи 35.3707200
Сопротивление наконечника, кОм. 4 — 7

Катушка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (В 116) используется для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения.

Катушка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (В 116) представляет собой трансформатор, на металлический сердечник которого намотан вторичный элемент, а над ним — первичная обмотка. Сердечник с обмотками установлен в герметичном железном корпусе, заполненном маслом и покрытом высоковольтным пластиковым корпусом.

Сопротивление обмотки при 15 — 35 ° C: первичное 0,43 Ом, вторичное 13 000 — 13 400 Ом.

Техническая служба зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Для защиты от возможного повреждения пластиковой крышки, катушка должна быть очищена от грязи, пыли и масла, чтобы проверить надежность проводов высокого и низкого напряжения.

Когда двигатель работает на холостом ходу, вы не можете оставить зажигание при перегреве катушки, что приведет к его неисправности. Использование других типов катушек зажигания недопустимо.

Причинами выхода из строя катушки зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 станут: обрыв изоляции; межконтурная схема; сколы и трещины в пластиковой крышке; перегорание катушки зажигания из-за отсутствия высоковольтного провода в розетке.

В обмотках катушек зажигания недостатки в большинстве случаев возникают из-за их перегрева и работы с увеличенными разрядниками. Перегрев происходит в основном, когда зажигание включено и двигатель не запускается.

Прежде чем снимать катушку зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 для замены, необходимо убедиться, что провода подключены к клеммам катушки в надлежащем и надежном состоянии. Катушка должна проверяться на специальном экране с транзисторным переключателем, дополнительным резистором и распределителем.

Читайте также

Установка зажигания ГАЗ 53, ГАЗ 66. (ЗМЗ 53) контактный транзистор

Установить момент зажигание на мотор ЗМЗ 53 с транзисторной контактной системой на автомобилях ГАЗ53.

Установка и наладка газового зажигания 53, 3307, 66.

Видео ремонт двигателя 511- настройки привод, распределитель и управление зажигание мотор 511. Газ 53, Газ 66, Газ.

Способная катушка зажигания ГАЗ-53 должна обеспечивать непрерывное образование искры на искровом промежутке с тремя игольчатыми электродами с искровым промежутком 7 мм от 20 до 2300 мин1 распределительного вала и температурой окружающей среды 25 ° C. Если катушка не соответствует этим требования.

Распределитель зажигания (распределитель) ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Автомобильный трамплер ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (24.3706) (рис. 4.5) — это генератор, который генерирует импульсы напряжения для управления транзисторным переключателем для распределения импульсов тока высокого напряжения по свечам зажигания.

Трамблер ГАЗ-53, ГАЗ-3307 автоматически регулирует момент зажигания в зависимости от частоты вращения двигателя и нагрузки. Автоматическая регулировка момента зажигания, в зависимости от скорости, осуществляется центробежным регулятором, а также нагрузкой. пылесос.

Рисунок 4.5. Распределитель зажигания (распределитель) ГАЗ-53, ГАЗ-3307

1 — корпус; 2 — жирная; 3 — масса центробежной машины: 4 — пружина вакуумной машины; 5 — регулировочная шайба; 6 — вакуумная машина; 7 — диафрагма; 8 — цепь магнитного ротора; 9 — ротор с постоянными магнитами; 10 — ротор; 11 — крышка; 12 — резистор антиреферентный; 13 — центральный вывод; 14 — центральный контактный резистор; 15 — слайдер; 16 — филс; 17 — полуэкран; 18 — винт; 19 — обмотка статора; 20 — статор; 21 — магнитная схема обмотки статора; 22 — опора статора; 23 — шариковый подшипник; 24 — пружинная центробежная машина; 25 — упорный шарикоподшипник (упорная шайба установлена ​​на деталях датчиков); 26 — рукав; 27. ролик; 28 — октановый корректор; 29 — упорная шайба; 30 — шпилька; 31 — роликовый штифт

Ролик 27 установлен в корпусе 1 в 2 втулках 26. Центробежный регулятор с ротором 10 установлен на верхней части вала, где установлен магнит 9. На верхней части ротора 15 установлен ползун. Статор 20 установлен в корпусе и прикреплен к подшипнику 22 с помощью подшипника 23.

Верхняя часть корпуса закрыта крышкой 11, которая имеет клеммы для наибольшего напряжения от свечей зажигания и катушек зажигания. Вал 27 распределителя зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 вращается от шестерни распределительного вала.

Таймер центробежного зажигания распределителя ГАЗ-53 автоматически изменяет момент зажигания в зависимости от скорости вращения распределительного вала двигателя.

Несоответствие между моментом зажигания и скоростью вращения обычно происходит из-за заклинивания весов центробежного регулятора, другими словами, из-за ослабления их пружин и из-за причины детонации, снижения мощности двигателя и увеличение расхода топлива.

Таймер вакуумного зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 автоматически изменяет момент зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель.

Ручная регулировка (во время установки зажигания) осуществляется вращением распределителя ГАЗ-53 в корпусе привода. Отпустите крепежный болт распределителя для вращения.

Вращение корпуса распределителя зажигания на одну делительную шкалу соответствует изменению выходного угла на 4 ° (к углу поворота коленчатого вала).

Установка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Для установки зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 с распределителем и его приводом, снятым с двигателя, необходимо:

— установить коленвал в вм.т. конец такта сжатия в первом цилиндре; поставить привод распределителя на двигатель;

Читайте также

— установить распределитель зажигания ГАЗ-53 на двигатель и провода высокого напряжения; установить время зажигания.

Порядок подключения проводов наивысшего напряжения от распределителя к свечам ГАЗ-53 показан на рис. 3.

Рис. 3. Порядок подключения проводов к свечам зажигания распределителя зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

И — перед машиной

Установка времени зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 производится после установки распределителя на месте в следующем порядке:

— установите коленчатый вал в положение, когда он переключается на 4 ° м.т. конец такта сжатия в первом цилиндре, соответствующий положению указателя относительно четвертой опасности на шкиве коленчатого вала;

— ослабьте гайку, удерживая фиксатор привода распределителя зажигания;

— снимите крышку распределителя ГАЗ-53. Нажимайте ползунок пальцем до его поворота (чтобы закрыть зазор в приводе), осторожно вращайте корпус распределителя (распределителя) до тех пор, пока метки барда не будут совмещены на роторе и статоре, и зафиксируйте гайку держателя привода в этом отношении.

Установка момента зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 должна быть выполнена с большой точностью. Наличие даже небольшой неисправности приводит к чрезмерному расходу топлива, падению мощности двигателя.

Кроме того, есть случаи поломки прокладки головки цилиндра, ожогов поршней, клапанов и других детонационных явлений.

Поэтому время зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 производится на трассе во время движения. Это делается следующим образом: двигатель нагревается до температуры воды в системе охлаждения 80 — 90 ° С.

При движении по прямой по ровной дороге со скоростью 25 км / ч резко нажмите педаль газа до предела и дайте машине разогнаться до 60 км / ч.

Если при всем этом возникает небольшая и кратковременная детонация, исчезающая со скоростью 45-50 км / ч, то момент зажигания устанавливается правильно.

При сильной детонации поверните корпус распределителя зажигания ГАЗ-5, ГАЗ-33073 по часовой стрелке на одно деление шкалы коррекции октанового числа (каждое деление шкалы соответствует повороту коленчатого вала на 4 °).

При отсутствии детонации поверните корпус распределителя против часовой стрелки. При регулировке момента зажигания проверьте, правильно ли он при прослушивании двигателя во время движения автомобиля.

Всегда следует регулировать настройку зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307, которая дает только легкую детонацию при высоких нагрузках двигателя. При раннем зажигании, когда происходит сильная детонация, и, возможно, прорывается прокладка головки, и, конечно, клапаны и поршни сгорают.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты
  • Home
  • Автогараж
  • Как Выставить Зажигание На Газ 53

Как Выставить Зажигание На Газ 53

Установка системы зажигания на ГАЗ-53

ГАЗ-53 — один из немногих грузовиков, которым может гордиться наша родина. Все системы ГАЗ-53 отвечают всем требованиям для грузовых автомобилей, предназначенных для использования на всех типах дорог. Единственная система, которая может мешать некоторым препятствиям — это зажигание автомобиля.

Самосвал на базе ГАЗ 53

Система зажигания ГАЗ 53

ГАЗ-53 имеет бесконтактную систему зажигания для транзисторов, первичная цепь которых вырабатывает напряжение 12 вольт. Система зажигания представляет собой батарею, состоящую из электронных источников, которые могут действовать как батарея, катушки зажигания, выключатель, распределительный выключатель и другое электрооборудование, газ 53, который в большинстве случаев создает помехи, поскольку его необходимо отрегулировать, свечи зажигания, дополнительный резистор, низкий уровень и выключатель зажигания высокое напряжение.

На чертеже представлена ​​полная схема системы зажигания ГАЗ-53

Система зажигания является одной из самых важных систем в автомобиле, поскольку она зависит от правильной работы двигателя и расхода топлива всего автомобиля. Для подавления радиоволн, который создает высоковольтные провода и наконечники свечей, первые имеют распределенное сопротивление, а вторые имеют резисторы подавления.

Система зажигания имеет катушку марки B 116, целью которой является преобразование тока низкого напряжения в напряжение высокого напряжения.

В свою очередь, катушка состоит из трансформатора, в котором установлен железный сердечник. Первичная обмотка намотана поверх этого сердечника, а вторичная обмотка находится под ним. Сам трансформатор представляет собой стальной корпус, который герметично закрыт, в него заливается масло вместе с сердечником.

Для противодействия этому трансформатору предусмотрено пластиковое покрытие. высокое напряжение.

Первые грузовики ГАЗ 53 имели контактную транзисторную систему зажигания, затем она стала бесконтактной электронной. Поскольку контактная (или контактная транзисторная) система уже безнадежно устарела, рассмотрим бесконтактную систему. Система зажигания ГАЗ 53 состоит из низковольтной и высоковольтной цепи. Схема низкого напряжения включает в себя:

Читайте также

  1. Аккумулятор. В аккумуляторе шесть банок по 2 вольт подключены параллельно друг другу, всего 12 вольт. GAZ 53 поставляется с батареей 6ST-75 мощностью 75ST / 75л.с.
  2. Аккумуляторные провода с клеммами. Проволока имеет резьбу и имеет большое сечение.
  3. Блокировка зажигания. Служит для питания цепи низкого напряжения.

В крайнем левом положении (по часовой стрелке) контакты на очистителе стартера замыкаются, и двигатель приводится в движение стартером.

  • Вышибала. В ГАЗ 53 это в распределителе. Во время зажигания контактов распределительный вал распределителя и контакты зажигания действовали как измельчитель; в более поздней версии датчик Холла действует как измельчитель.
  • Переключатель. Обеспечивает стабильную работу коммутатора.
  • Вариатор (стабильность). Обеспечивает устойчивый запуск двигателя и разряжает катушку зажигания на высоких оборотах двигателя. Благодаря вариатору катушка не перегревается. В более современных версиях системы вариатор был удален (в газовой модели 3307), а роль вариатора стала играть дополнительный транзистор, расположенный в цепи нового переключателя.
  • Первичная обмотка катушки зажигания (AC). Он имеет небольшое количество витков и относительно толстый медный провод.
  • Установка зажигания ГАЗ 53, ГАЗ 66. (ЗМЗ 53) контактный транзистор

    Установить момент зажигание на мотор ЗМЗ 53 с транзисторной контактной системой на автомобилях ГАЗ53.

    Распределитель53 Как установить распределитель газа 53 Установка распределителя

    регулировка проставки, поиск искры, установка зажигание, как установить дистрибьютор, как настроить

    проверить катушки зажигания мультиметр

    Вторичная (высоковольтная) цепь содержит следующие элементы:

    1. Вторичное короткое замыкание. Имеет большое количество витков и тонкий медный провод.
    2. Распределитель зажигания ГАЗ 53. Распределительная часть состоит из вала, крышки распределителя и ползуна.
    3. Высоковольтные провода и наконечники. Согласно им, на свечи зажигания подается импульс высокого напряжения.
    4. Свеча зажигания.

    Когда зажигание включается поворотом ключа в замке, в первичной цепи измельчителя создается магнитное поле. Когда вал распределителя вращается, ток в первичной цепи прерывается и магнитное поле исчезает. В этот момент во вторичной обмотке присутствует импульс высокого напряжения, который распределяется по цилиндрам.

    Неисправности зажигания

    Неисправности системы приводят к неисправностям двигателя, в некоторых случаях двигатель внутреннего сгорания не запускается.

    Похоже на выключатель зажигания автомобиля 53

    • Переключатель перегревается или не работает вообще. Это «болезнь» ГАЗ 53 (и 3307), чаще всего водители грузовиков сталкиваются с подобной проблемой. В результате перегрева искра исчезает и двигатель не запускается. Он начинает работать только после охлаждения переключателя. Катушка зажигания перегревается выключателем;
    • Прорваться через высоковольтные провода. Если провод вставлен в крышку распределителя, двигатель будет работать с перебоями. Пронзительный провод хорошо виден в темно-синих искрах;
    • Крышка распределителя снята.

    Его можно сжечь в месте угольной установки пружиной. Это проверено для обслуживания внешним осмотром. Кроме того, крышка не должна трескаться;

  • Контакты горелки на распределителе горят;
  • Пропускает диафрагму на регуляторе вакуума по времени зажигания. По этой причине «53-й» мотор теряет мощность, при резком нажатии на педаль газа он задыхается и может перегреться;
  • Катушка зажигания прогревается. Сама катушка может быть виновата, и это может также нагреваться через выключатель;
  • Зажечь свечи.
  • Сам дистрибьютор часто дает сбой и обычно выполняет назначенный ресурс.

    Установка и регулировка зажигания

    Если двигатель не развивает мощность и нагревается выше нормы, одна из причин этого может быть позже зажигание.

    Читайте также

    В то же время в карбюраторе (впускной коллектор) все еще можно наблюдать зажимы. Чтобы решить эту проблему, вам нужно установить зажигание, сделай это рано. Вы можете установить его по значку стробоскопа, но практика показывает, что времени зажигания недостаточно. По какой-то причине «дедушкины» методы более эффективны и во многих случаях работают точно.

    Поршень первого цилиндра устанавливается в ВМТ в конце измерения компрессии. Коленчатый вал вращается до тех пор, пока метка на шкиве коленвала (отверстие) не будет совмещена с меткой ВМТ на индикаторе блока зажигания, установленном на крышке датчика ограничителя максимальной скорости.

    Затем проверните коленвал (против часовой стрелки стрелки), пока отметки на шкиве не совпадут с риском 9 на указателях ограничителя максимальной скорости.

    Затем открутите болт верхней пластины октанового корректора к корпусу переключателя. Подключите контрольную лампу одним проводом к земле, а другой — к клемме измельчителя. Включите зажигание и медленно поверните корпус переключателя. на время до того, как загорится свет. Это будет соответствовать началу открытия контакта.

    Затем затяните крепежный болт выключателя и вставьте крышку ротора и распределителя. От сегмента, на котором была установлена ​​пластина ротора, к свече первого цилиндра прикреплен провод. Остальные провода подключены к свечам зажигания по часовой стрелке в порядке цилиндров двигателя 1-5-4-2-6-6-3-7-8 (рисунок ниже).

    настройки зажигание на двигателе ГАЗ-53 необходимо повернуть коленчатый вал так, чтобы риск его шкива не достиг центрального риска по индексу ВМТ, который прикреплен к двигателю, четырьмя отсеками.

    Если зажигание происходит слишком рано или слишком поздно, двигатель перегревается, теряет мощность, увеличивает расход топлива и простои.

    Исправьте угол зажигания на работающем двигателе:

    • Подбираем двигатель холостого хода к болту распределителя (поз. 10) и ослабляем его;
    • Слегка поверните распределитель против часовой стрелки, закрепите болт;
    • Бензиновый двигатель, проверьте реакцию дросселя на двигателе. Если ваши пальцы начинают звонить, мы немного сдвигаем таймер назад, по часовой стрелке. Мы экспериментально установили требуемый угол опережения.
    • Проверьте двигатель на ходу. Если газовый двигатель 53 начинает работать нормально, дальнейшая регулировка не требуется.

    Источники:

    http://gaz3307.ru/remont/ustanovka-zazhiganiya.html
    http://avtomobilgaz.ru/gruzovye/gaz-53/ustanovka-sistemy-zazhiganiya.html
    http://avtozam.com/gaz/poryadok-zazhiganiya-ustanovka-i-regulirovka/
    http://sis26.ru/kak-pravilno-ustanovit-zazhiganie-na-gaz-53/
    http://vesko-trans.ru/kak-vystavit-zazhiganie-na-gaz-53/

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Замена моторчика печки рено логан
    Подписаться
    Уведомить о
    guest
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии