Замена механизма стеклоподъемника передней двери ваз 2107

Замена стеклоподъемника ВАЗ 2107

Для машин семейства ВАЗ, как правило, применяют стеклоподъемники с тросовым приводом и звёздочный механизм намотки. С целью предохранения стёкол от произвольного опускания имеется тормозной механизм стекла, он приводится в действие при помощи крутящийся ручки, расположенной на дверной панели окна, или электромотором.

На классических моделях ВАЗ все системы стеклоподъемников одинаковы. Все двери авто имеют три ролика, один из которых подвижный и служит для регулировки натяжки троса. Исключение составляет модели ВАЗ 2107/2105, у которых из-за установки сплошного стекла передней двери, была изменена подача и расположение троса, вследствие чего в передней двери появился дополнительный четвертый натяжной ролик.

Причины замены стеклоподъемника ВАЗ 2107

  1. Очень часто владельцы автомобилей ВАЗ сталкиваются с весьма неприятной проблемой – затруднённым подъёмом и опускание бокового стекла. При этом издаётся довольно неприятный характерный хруст и скрип. Это говорит о том, что механизм подъёмника износился и требует ремонта, а может понадобится и его замена.
  2. Установка электростеклоподъёмника. Как альтернатива замены «классических» стеклоподъмников является электропривод подъёмного механизма стекла. С появлением данного устройства, для владельцев «семёрки» и «пятерки», весьма актуальным стал вопрос о том, как установить электростеклоподъемники ВАЗ 2107/2105.

Для того, чтобы сэкономить деньги на данный ремонт, замену стеклоподъёмника можно успешно выполнить своими силами при наличии минимального количества инструмента:

  • рожковые ключи на «8» и «10»;
  • отвертка плоская и с крестообразным наконечником;
  • дрель со сверлом (при установке электростеклоподъёмника);
  • новый стеклоподъемник ВАЗ 2107.

Стоит отметить, что цена стеклоподъемника передней двери ВАЗ 2107 от LADA с артикулом 21050610402000 составит 210 рублей, а задней двери с артикулом 21010620402001 — 188 рублей.

Стоимость указана на весну 2017 года по Москве и области.

Особенности замены стеклоподъемника ВАЗ 2107

Владельцам других автомашин ВАЗовской «классики» замена стеклоподъемника ВАЗ 2107/2105 может показаться излишне усложненной.

Так как всего роликов четыре, один натяжной и три направляющих, а трос связан с кронштейнами сплошного стекла в двух местах, трос вокруг роликов может обводиться двумя способами – через верхнюю или нижнюю опоры качения.

При обводке через нижний ролик, выходящий из механизма верхний трос направляется через: нижний левый направляющий ролик, верхнюю левую направляющую опору, нижний центральный натяжной ролик, верхний правый ролик. Как альтернатива производится обводка и через верхний ролик, которая производится в обратной последовательности. В этом же случае направляется нижний трос.

Следует предпочесть оптимальное усилие натяжения тросового привода: трос не должен быть перетянут, но и не должен болтаться.

Отворачиваем рукой или крестообразной отвёрткой кнопку блокировки замка. Вводим лезвие плоской отвёртки между розеткой и облицовкой ручки стеклоподъёмника.

Схема организации смены стеклоподъемника передней двери на «семерке»

семь Концепция остекления боковых окон передних дверей на последних моделях вазовской классики отображает почерк современных приемов конструирования автомобилей. Именно при обрисовке «семерок» инженеры ушли от широко распространенной ранее компоновки стекол в передних дверях – треугольник + прямоугольник.

Конструктивные и технологические нюансы

Владельцам прочих представителей классики от Lada замена стеклоподъемника на ВАЗ 2107 может показаться излишне усложненной. Трос связан с кронштейнами сплошного стекла уже в двух местах, что вызвало необходимость применения еще одного ролика – здесь их 4: один натяжной и три направляющих.

Ремонтная операция вполне осуществима свуоими силами при наличии минимального количества инструментария:

  • рожковые ключи на «8» и «10»;
  • отвертка с крестообразным наконечником.

Первый этап замены стеклоподъемника передней двери на ВАЗ 2107: снятие дефектного узла

Установке нового механизма передвижения стекол предшествует операция по демонтажу изношенного стеклоподъемника. Перед ее осуществлением следует:

  • отвернуть три винта крепления ручки двери;
  • снять ручку двери;
  • демонтировать дверную обивку.

стекло Перед снятием родного стеклоподъемника рекомендуется в непосредственной близости от него обвязать две ветви троса небольшим куском проволоки. Такой ход не позволит соскочить тросу с пазов в барабане, что делает возможным повторное использование механизма.

Демонтаж конструкции осуществляется в следующей последовательности:

  • опустить стекло до момента, когда к скобам крепления троса к кронштейнам стекла откроется доступ через технологические окна двери (в пределах 1 оборота ручки стеклоподъемника);
  • полностью выкрутить один винт и ослабить второй винт скобы крепления троса к несущему кронштейну; вывести трос (проделать поочередно для одной и второй скоб);
  • поднять стекло в крайнее верхнее положение и зафиксировать с использованием подручных средств (в процессе замены переднего стеклоподъемника ВАЗ 2107 чаще всего используется такой прием: вставить отвертку в отверстие на внутренней панели двери);
  • ослабить ключом на «10» гайку крепления натяжного ролика (расположен в центре внизу двери);
  • снять трос с натяжного, направляющих нижнего (в левом нижнем углу) и двух верхних роликов;
  • отвернуть три гайки, фиксирующие механизм стеклоподъемника относительно двери;
  • отвернуть две гайки крепления направляющего желобка и отвести его вправо;
  • снять стеклоподъемник и удалить его из двери.

Сняв механизм, следует проверить легкость вращения каждого ролика.

Завершающий этап: установка нового узла

подъемник Новый подъемник стекла в обязательном порядке имеет скобу, фиксирующую две ветви троса. Снимать ее до момента полноценной установки категорически запрещено по вышеупомянутой причине.

Обобщенно концепция монтажа новой сборочной единицы выглядит так:

  • установка и закрепление корпуса стеклоподъемника в посадочном месте;
  • обводка троса вокруг роликов;
  • фиксация обойм стекла относительно троса (закрепление троса винтами с помощью двух скоб);
  • монтаж направляющего желобка;
  • натяжение троса;
  • демонтаж скобы, фиксирующей ветви троса;
  • установка обивки и ручки двери.

Трос вокруг роликов может обводиться двумя способами – через верхнюю или нижнюю опоры качения. При обводке через нижний ролик, выходящий из механизма верхний трос направляется через:

  • нижний левый направляющий ролик;
  • верхнюю левую направляющую опору;
  • нижний центральный натяжной ролик;
  • верхний правый направляющий элемент.

При замене фронтального стеклоподъемника ВАЗ 2107 актуальна и обводка через верхний ролик, производимая в обратной последовательности. В этом случае направляется нижний трос.

К сведению

Натяжка троса производится в соответствии с такой методикой:

  • опустить стекло до упора;
  • повернуть ручку механизма до упора в направлении опускания стекла;
  • отрегулировать натяжение троса, двигая соответствующий ролик;
  • зажать болт крепления ролика.

Следует предпочесть оптимальное усилие натяжения тросового привода: трос не должен быть перетянут, но и не должен болтаться.

После установки нового стеклоподъемника может появиться скрип. Для его устранения необходимо:

  • ослабить и вывести трос из-под роликов;
  • перекрестить верхнюю и нижнюю ветви троса, выходящие из барабана подъемника;
  • повторить процедуру установки и натяжки троса.

Коротко о процедуре смены

Упрощенно процесс замены дефектного стеклоподъемника в передней двери ВАЗ 2107 выглядит так:

  • снять обивку двери;
  • отсоединить трос от обойм, фиксирующих стекло;
  • ослабить и снять трос с роликов;
  • демонтировать направляющий желоб и механизм стеклоподъемника;
  • установить корпус нового механизма подъема стекла;
  • заправить трос по контуру;
  • зафиксировать кронштейны стекла относительно троса;
  • натянуть трос;
  • установить обивку двери.

Мануал по диагностике и замене замка зажигания на Lada 2114

Технология замены и диагностики замка зажигания на ВАЗ 2114 в гаражных условиях.

Руководство по замене передних и задних стоек на Lada 2109

Методология замены стоек на автомобиле ВАЗ 2109 и сущность диагностических мероприятий в отношении подвески.

Диагностика и технология смены шаровых опор на ВАЗ 2107

Процесс замены верхней и нижней шаровых опор ВАЗ 2107, диагностические мероприятия, симптоматические особенности.

Читать еще:  Как выставить зажигание газ 53

Как вытянуть автотранспорт своими силами. Разновидности автолебёдок и правила применения

Водители, которые часто передвигаются на своих железных конях по бездорожью, непременно сталкиваются с застреванием в грязи своего автотранспорта. Это неизбежно, ведь беспутица – штука непредсказуемая. Застрял – нужно выбираться. Если рядом нет другой машины, придётся действовать самостоятельно.

Система переключения передач на современных велосипедах.

На сегодняшний день невозможно представить современный велосипед без переключения скоростей и прочих девайсов. Порой, простому пользователю кажется, что в этом невозможно разобраться. Такими настройками, в основном, занимаются специалисты в веломагазинах. В этой статье постараемся доказать, что

Спасательная нить, призванная помочь Вам и окружающим

Помогать людям – дело благородное, а делать это на дороге – крайне полезное. Поможете Вы, в трудный момент помогут и Вам, ведь “золотое правило жизни” никто не отменял.

По дороге с ветерком на ВАЗ 2107: устройство, ремонт и установка стеклоподъёмников

Стеклоподъёмники — неотъемлемая часть управления автомобилем. Водителю стоит быть в курсе основных неисправностей этого узла и способов их самостоятельного устранения, а также знать, что делать, если стекло заклинило, упало или возникла необходимость снятия/установки стелоподъёмника. Практический интерес также представляет выбор и самостоятельная установка электростеклоподъёмников на ВАЗ 2107.

Устройство стеклоподъёмников ВАЗ 2107

Что такое стеклоподъёмник, знает каждый автолюбитель. Функции его просты: открывать и закрывать окно, тем самым регулируя микроклимат и уровень в салоне. Стеклоподъёмники бывают двух видов: ручные (в просторечье костыли или мясорубки) и электрические, управляемые с приборной панели или отдельных кнопок.

На заводе-изготовителе на ВАЗ 2107 устанавливались ручные стеклоподъёмники, имеющие довольно простую конструкцию. Они основаны на работе механизма, к которому при помощи специальных фиксирующих устройств прикрепляется стекло. Боковые стекла опускаются и поднимаются за счёт поворотов ручки, находящейся внутри салона.

Какие бывают стеклоподъёмники на «семёрке»

За время своего существования автомобиль ВАЗ 2107 оснащался двумя видами стеклоподъёмников:

    Реечными. Они считаются более надёжными. Установка такого типа стеклоподъёмников совершенно исключает перекос стекла. Работа механизма заключается в передаче силы вращения шестерёнки, взаимодействующей с рейкой линейного типа, к каретке стекла. Основным недостатком является потребность в постоянной смазке, т. к. шестерёнки механизма изготавливались из пластика, который довольно быстро изнашивается и может вывести из строя весь механизм.

Неисправности стеклоподъёмников и пути их устранения

Работа стеклоподъёмника настроена и отрегулирована заводом-изготовителем, поэтому вмешиваться в неё следует предельно внимательно и аккуратно, иначе может появиться заедание механизма, похрустывание и треск.

Из личного опыта советую до того, как приступить к выполнению самостоятельного ремонта механизма стеклоподъёмника, внимательно изучить устройство и ознакомиться с подробной инструкцией по устранению неисправностей. Даже если кажется, что многие из них вполне возможно устранить, вооружившись отвёрткой и гаечным ключом, в некоторых случаях может потребоваться полная замена стеклоподъёмника.

Скрип стеклоподъёмника

Скрип стеклоподъёмника на первый взгляд не кажется серьёзной неисправностью, но на этот сигнал следует обращать внимание, так как это первый признак того, что механизм изнашивается и скоро может сломаться. Методы борьбы с таким симптомом предельно просты, доступны каждому и не отнимают много времени:

  • смазать стеклоподъёмник — для этих целей подойдут смазки любых производителей, широко представленные в автомагазинах;

Стеклоподъёмник заклинило

Основные причины того, что стеклоподъёмник ВАЗ 2107 заклинило, следующие:

  • поломка сварного соединения, связывающего кронштейн троса и планку стекла, к которому оно присоединено. В таком случае нужно отсоединить трос стеклоподъёмника и приварить кронштейн;
  • трос запутался или перекрутился внутри механизма стеклоподъёмника. Можно попробовать просто снять и переустановить трос. В случае неудачи придётся заменить весь механизм;
  • износ шестерёнок стеклоподъёмника — свидетельствует об однозначной необходимости их замены.

Падает стекло

Бывает так, что стекло падает и не удерживается в поднятом состоянии. Причина этого может крыться в ослаблении крепления натяжного, создающего должное натяжение троса, ролика. Чтобы устранить поломку, необходимо восстановить это крепление. Другой причиной неисправности может стать то, что конец троса вылетел из крепежа. Тогда необходимо снять стеклоподъёмник и попробовать намотать трос заново.

Качественно ли вы выполнили ремонт, проверить легко: в исправном состоянии ручка стеклоподъёмника крутится свободно и без усилий, стекло поднимается легко, не застревая и без посторонних звуков.

Ремонт стеклоподъёмника ВАЗ 2107: пошаговая инструкция

Большинство поломок стеклоподъёмника в автомобиле ВАЗ 2107 устранить не составляет труда. В большинстве случаев независимо от конструкции и механизма ломаются именно зубцы вращающей шестерёнки. Чтобы приступить ремонту, сначала снимают обшивку и карту двери автомашины со всеми элементами, размещёнными на ней. Затем снимается и сам стеклоподъёмник, после чего производят необходимые работы.

Снимаем ручку стеклоподъёмника

Одна из самых регулярных неисправностей — это поломка ручки, которая происходит и на передних, и на задних стеклоподъёмниках из-за неаккуратного использования или просто со временем.

За несколько лет владения ВАЗ 2107 мы убедились, что в случае поломки ручку лучше сразу поменять, так как ремонт её помогает ненадолго и экономически нецелесообразен. Стоимость ручки стеклоподъёмника на «семёрку» составляет в разных автомагазинах от 20 до 80 рублей, так что можно заодно заменить все четыре ручки, выбрав их внешний вид на свой вкус. Можно даже выбрать и установить красивые ручки от других автомобилей.

Заменить ручку несложно, это происходит в следующем порядке:

  1. Освободить ручку от пластикового фиксатора, называемого стопорным кольцом. С этой целью отвёрткой, имеющей плоский наконечник, наружное кольцо отодвигается от внутреннего и затем снимается стопорное кольцо.
  2. Снять и на её место установить новую.

Снимаем стеклоподъёмник

Чтобы снять стеклоподъёмник, необходимо последовательно выполнить следующие действия:

  1. Опустить стекло до упора и снять ручку стеклоподъёмника.
  2. Открутить болты крепления дверной ручки и снять её.

Устанавливаем новый механизм

Чтобы поставить на место механический стеклоподъёмник, нужно осуществить следующие действия:

    Смазать трос стеклоподъёмника.

Замена тросика

Бывает, что механизм стеклоподъёмника исправен, а трос порвался или перекрутился. Заменить его несложно, но нужно учитывать следующие особенности:

  • перед установкой обязательно нужно обильно промазать трос смазкой;
  • на верхний ролик механизма подаётся нижняя ветвь троса, а верхняя направляется вниз. Чтобы ветви не перепутались, рекомендуется связать их проволокой, которую после окончательного закрепления механизма стеклоподъёмника и проведения необходимых регулировочных процедур снять;
  • в устройстве стеклоподъёмника ВАЗ-2107 присутствует верхний скрытый ролик. С первой попытки трос на него надеть практически невозможно. Пойдём на небольшую хитрость — на вершине троса скручиваем петлю и ведём её к тому месту, где располагается этот «невидимый» ролик. Двигаем петлю поочерёдно вверх-вниз и после нескольких неудачных попыток она зацепляется за ролик.

Замена роликов

В конструкцию троссового стеклоподъёмника ВАЗ 2107 входят четыре ролика, между которыми осуществляется перемещение троса, с закреплёнными на барабане концами. Первый ролик — натяжной, его задача — обеспечить нужное натяжение троса на протяжении всей эксплуатации, потому как в процессе работы он может растягиваться. Два верхних ролика при помощи натяжных пластин соединены с кронштейнами стекла. В результате при опускании и подъёме стекла эти ролики двигаются вместе с ним. Нижний ролик неподвижен, он закреплён на двери.

Для замены роликов необходимо открутить крепления, на которых они держатся, и установить новые детали.

Видео: замена стеклоподъёмника на ВАЗ 2107

Итак, с основными неисправностями ручных стеклоподъёмников ВАЗ 2107 можно справиться самостоятельно. Однако даже если неисправность кажется возможным устранить самостоятельно, для собственной безопасности предпочтительнее поставить новый механизм. Сейчас в большинстве случаев на «семёрки» вместо ручных устанавливают электрические стеклоподъёмники.

Установка электростеклоподъёмников на ВАЗ 2107

Комфорт управления стеклом с кнопки, экономия времени и усилий, повышение привлекательности салона машины без надоевших ручек — это неполный список преимуществ электрических стеклоподъёмников. Поэтому владельцы «классических» авто, в частности, ВАЗ 2107 при замене устанавливают на свою машину именно их.

Современные электрические стеклоподъёмники ВАЗ 2107 отличаются повышенной надёжностью, возможностью самостоятельной установки и позволяют управлять стёклами дверей лёгким нажатием кнопки. Они успешно работают в тандеме с сигнализацией, обеспечивая автоматическое закрытие стёкол при постановке автомобиля на охрану.

Выбираем тип электрического стеклоподъёмника

Существует два варианта установки и подключения комплектов электрических стеклоподъёмников:

  1. С сохранением заводского стандартного механизма и дополнительной установкой электромотора. Это более простой и дешёвый способ, но при этом увеличивается риск выхода из строя всей системы при перегреве мотора.
  2. С монтажом отдельного комплекта оборудования. Стоимость его выше, но этот способ отличается большей надёжностью в эксплуатации.

На рынке автомобильных товаров для ВАЗ 2107 есть комплекты электрических стеклоподъёмников разных производителей, наиболее популярные из них «ГРАНАТ» и «ФОРВАРД» реечного типа. Рейка стеклоподъёмника является корпусом, в котором расположено устройство перемещения стекла — зубчатая цепная передача. Уже на рейке закреплён неподвижный электродвигатель, приводящий весь механизм в работу.

В предлагаемый продавцом комплект электрических стеклоподъёмников входят:

  • инструкция по установке;
  • два электростеклоподъёмника;
  • жгут электропроводки;
  • два переключателя;
  • декоративные заглушки для отверстий, оставшихся от механических стеклоподъёмников.

Как установить электростеклоподъёмник на ВАЗ 2107

Произвести монтаж электрических стеклоподъёмников достаточно сложно, но возможно. Работы удобнее проводить в гараже или закрытом боксе.

Вам потребуется комплект стеклоподъёмников, гаечные ключи, отвёртки, пассатижи, болты и гайки разных размеров, фиксаторы для стекла, провода и предохранители. В процессе монтажа могут быть выявлены неисправности, для устранения которых потребуется покупка дополнительных запчастей. Перед установкой обязательно изучите инструкцию.

Для подключения электростеклоподъёмников нужно определить место, откуда вы возьмёте питание. В ВАЗ 2107 это удобнее всего сделать от прикуривателя. Если такой вариант не подходит, тогда электропроводку придётся вести от аккумулятора.

Важный этап после монтажа самого механизма электростеклоподъёмника — установить кнопки управления подъёмом и опусканием стекла. В автомобиле ВАЗ 2107 места для таких кнопок, естественно, не предусматривались, поэтому удобное для вас расположение вы можете выбрать самостоятельно. Учтите, что чем дальше вы расположите кнопки от двери, тем длиннее понадобятся провода. Поэтому удобнее расположить их на внутренней дверной ручке.

Порядок работ по установке электростеклоподъёмников на ВАЗ 2107 следующий:

  1. Отключить клеммы аккумуляторной батареи автомобиля во избежание возможности замыкания проводки.
  2. Поднять стекло вверх, закрепив его скотчем, чтобы оно не упало, когда будут сняты крепления механического стеклоподъёмника.
  3. Снять заводской стеклоподъёмник.

Видео: установка электрических стеклоподъёмников на ВАЗ 2107

Итак, мы рассмотрели устройство, виды и основные неисправности стеклоподъёмников ВАЗ 2107. Заводом предусмотрена конструкция ручных стеклоподъёмников, тросовых или реечных. Наиболее частые неисправности таких стеклоподъёмников — это перекручивание или обрыв троса, износ шестерёнок, ослабление крепления натяжного ролика, что приводит к скрипам, заклиниванию, падению стекла. Исправить большинство поломок можно самостоятельно, чаще всего путём переустановки троса или замены всего механизма. Для повышения комфорта управления ВАЗ 2107 можно установить электрические стеклоподъёмники, а благодаря приведённой пошаговой инструкции сделать это можно самостоятельно.

Стеклоподъемники на ВАЗ 2107 — конструкция, ремонт и замена

На автомобилях ВАЗ 2107 с завода ставятся стеклоподъемники механического типа, которые в действие приводятся вручную при помощи ручки и специального механизма. Этот механизм должен всегда работать исправно, так как необходимость открыть окно в машине возникает во время передвижения возникает достаточно часто. Часто владельцы семерок тюнингуют свой автомобиль, осуществляя замену механических стеклоподъемников ВАЗ 2107 на электрические. В материале выясним основные виды поломок устройств механического типа, а также самостоятельные способы их устранения.

Об устройстве стеклоподъемников ВАЗ 2107

О том, что такое стеклоподъемник, знает каждый водитель. В зависимости от марки и года выпуска автомобиля, рассматриваемые устройства бывают двух типов — ручные и автоматические. Ручные имеют простую конструкцию, а автоматические приводятся в действие за счет электрического мотора. Назначение стеклоподъемников известно всем — регулировка микроклимата в салоне. Если зимой окна в машине открываются редко, то с наступлением весны, необходимость их открытия и закрытия возрастает в несколько раз.

На заводе автомобили ВАЗ 2107 комплектуются ручным типом стеклоподъемников. Это относится не только к карбюраторным, но и инжекторным семеркам. Схема работы механического привода стеклоподъемников реализована за счет таких элементов:

  1. Ручка стеклоподъемника, которая приводится в действие рукой водителя или пассажиров.
  2. Шестерни, одна из которых соединена с рукояткой, и является ведущей, а вторая ведомой.
  3. Ведомая шестерня соединена с тросом. Посредством троса происходит поднятие и опускание стекла в машине.
  4. В конструкции механизма имеются ролики, выступающие в качестве упоров и направляющих, по которым происходит перемещение тросика.
  5. Тросик — тянет стекло вверх и вниз в зависимости от направления вращения ручки в салоне.

Недостаток этой системы в том, что трос, находясь под постоянными нагрузками, перетирается и рвется. Это случается, если не смазывать механизм, поэтому владельцы семерок часто задаются вопросом о переходе на электрический привод стеклоподъемников.

Демонтаж стеклоподъемника

Необходимость демонтажа стеклоподъемника на ВАЗ 2107 возникает в случае неисправности механизма или его замены электрический. Для демонтажа механизма или его ремонта понадобится изначально снять внутреннюю обшивку двери. Предварительно надо снять ручку стеклоподъемника ВАЗ 2107 поддев ее отверткой, открутить три болта ручки закрытия двери, и после удаления обшивки, приступать к снятию механизма.

Это интересно! В начале демонтажных работ, необходимо произвести обвязку двух веток троса проволокой. Это делается с той целью, чтобы трос не ослаб, и не вылетел из пазов (направляющих), и механизм можно было установить обратно.

Снятие стеклоподъемника на семерке выполняется в следующей последовательности:

  1. Первоначально следует опустить стекло на один оборот ручки.
  2. Это надо для того, чтобы обеспечить доступ к фиксатору троса и опорам стекла.
  3. Один винт вывинчивается полностью, а второй только ослабляется.
  4. Поднять стекло вверх до упора, и используя отвертку или подобные инструменты, зафиксировать его в неподвижном состоянии, чтобы оно не упало.
  5. Ключом на «10» необходимо выкрутить гайку, которой крепится натяжной ролик. Этот ролик находится в нижней части по центру.
  6. Трос демонтируется с трех направляющих и одного натяжного ролика.
  7. Вывинчиваются три оставшиеся гайки крепления механизма.
  8. Ключом также надо выкрутить две гайки, при помощи которых крепится направляющий желобок, а после он смещается в сторону.
  9. Теперь можно из двери вынуть механизм.

Важно соблюдать последовательность, чтобы в последствие механизм можно было вернуть на место. После его снятия необходимо произвести диагностику вращения роликов.

Неисправности и ремонт подъемника стекол семерки

Если нет никаких причин для того, чтобы вмешиваться в механизм стеклоподъемника, то лучше этого не делать, если только не планируется произвести замену. С завода механизм отрегулирован и настроен, поэтому вмешательство может повлечь за собой выход из строя тех или иных деталей. Если появляется скрип, треск и щелчки, то следует прибегнуть к проведению ремонта этого стеклоподъемника. Характер ремонта зависит от типа или признаков неисправности. Рассмотрим основные виды поломок, а также способы их самостоятельного устранения.

  1. Возникновение скрипа подъемника — если начинают появляться признаки скрипа при опускании или поднятии стекла, то пора принимать меры. Это первый признак того, что механизм начинает изнашиваться, и высока вероятность того, что вскоре он выйдет из строя. Чтобы устранить признаки скрипа, следует воспользоваться смазкой, обработав ею все детали, которые вращаются. Скрип также может возникать и по причине плотного прилегания стекла к уплотнительным резинкам, внутрь которых попадает мелкий песок и пыль. Именно они могут стать причиной возникновения скрипа. Чтобы устранить скрип, достаточно очистить резинки, а затем обработать их силиконовой смазкой.
  2. Заклинивание устройства говорит о необходимости проведения немедленного ремонта. Причинами таких поломок обычно выступает износ шестерней, неисправность соединения планки со стеклом, а также перекос троса, который внутри может перепутаться и заклинить. В такой ситуации можно попытаться его распутать, а в случае неудачи выполняется замена тросика стеклоподъемника ВАЗ 2107.
  3. Падает и не фиксируется стекло — часто владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с ситуацией, когда стекло не держится в поднятом состоянии. Причина такого последствия в том, что снижается сила натяжения троса посредством неисправности ролика. Чтобы исправить поломку, надо закрепить хорошо ролик.

Замена ручки проводится в редких случаях, когда она ломается, или по той причине, что она имеет неудобную конструкцию. После проведенного ремонта нужно произвести проверку работы механизма. Отсутствие скрипа, заеданий, перекосов и прочих дефектов, говорит о правильности проведения ремонтных манипуляций.

Установка нового механизма

Если диагностика стеклоподъемника показала необходимость замены устройства, то сделать это можно самостоятельно. Монтаж нового механизма выполняется с соблюдением соответствующего пошагового описания. Сначала перед покупкой и установкой нового механизма надо убедиться в наличии стяжки между тросиками. Эта стяжка исключает вероятность соскакивания троса с креплений катушки внутри самого механизма. Снимать стяжку можно только после установки устройства на свое место.

Инструкция по замене стеклоподъемников имеет следующий вид:

  1. Тросик надо обработать смазывающими материалами.
  2. Установить механизм на место, закрепив его тремя крепежными гайками.
  3. Поставить тросик на ролики.
  4. Теперь можно снимать стяжку с тросиков.
  5. Произвести регулировку натяжения троса, а затем зафиксировать его в таком положении гайкой крепления нижнего ролика. Натягиваем тросик аккуратно, чтобы он не запутался.
  6. Произвести проверку работоспособности механизма.

Если механизм работает исправно, то остается установить на место обшивку двери, а затем поставить обе ручки. Замена на передних и задних дверях выполняется одинаково. Если в процессе будут допущены ошибки, то о том, что установка прошла неправильно, покажет неисправная работа механизма стеклоподъемника.

Подводя итог, надо отметить, что если планируется модернизировать работу стеклоподъемников, то лучшее решение — это установить механизм с электроприводом. Поставить электрический привод поднятия стекла на семерку не трудно, и занимает это не много времени. Однако результатом будет доволен каждый владелец. Для установки автоматических стеклоподъемников на семерку, понадобится купить готовый комплект, и установить его вместо механического устройства.

Как производится замена стеклоподъемника на ВАЗ-2107

Стеклоподъемники в любой машине должны находиться в исправном состоянии, даже если они используются очень редко. С завода на ВАЗ-2107 устанавливаются тросовые подъемники, которые приводятся в действие вручную. Если же на машине установлен электропривод, это уже говорит о том, что была произведена доработка автовладельцем. В данной статье мы рассмотрим вопрос о том, как заменить стеклоподъемник на «семерке» самостоятельно.

Особенности конструкции

Большинство владельцев седьмой модели нового поколения уверены в том, что процесс замены стеклоподъемника несколько усложнен. Все потому, что стекло соединено с опорами и тросиком не в одном, а 2-х местах. Такое решение потребовало добавить еще один ролик. Теперь их используется 4 штуки (три – для направления, один – для натяжения).

Произвести замену самостоятельно вполне возможно при наличии простых инструментов:

  1. Ключи (8, 10).
  2. Крестообразная отвертка.

Пошаговая последовательность замены на передней двери

Чтобы установить новый стеклоподъемник, предварительно необходимо демонтировать старый механизм.

  1. Открутите три болта, которые фиксируют ручку к двери.
  2. Демонтируйте ручку.
  3. Снимите обшивку с двери.

Перед демонтажем заводского подъемника обвяжите две ветви троса проволокой.

Это нужно для того, чтобы тросик не вылетел с пазов в барабане, и механизм можно было применить повторно.

Снятие конструкции выполняется следующим образом:

  1. Спустите стекло в пределах одного оборота рукоятки подъемника стекла, чтобы через технологические дверные проемы можно было добраться до фиксатора троса и к опорам стекла.
  2. Один фиксирующий винт нужно выкрутить полностью, а другой немного ослабить у скобы крепления тросика к несущему выступу. Выведите его.
  3. Поднимите стекло в крайнее верхнее положение и закрепите его при помощи обычной отвертки. Для этого можно использовать и другие подручные средства.
  4. Возьмите ключ на 10 и немного ослабьте гайку, которая крепит натяжной ролик. Он находится по центру снизу двери.
  5. Уберите трос с натяжного и трех направляющих катушек.
  6. Открутите три гайки, которые крепят устройство стеклоподъемника к двери.
  7. Открутите 2 гайки, фиксирующие направляющий желобок и отодвиньте его вправо.
  8. Завершающим этапом идет демонтаж стеклоподъемника из двери.

После того, как механизм снят, можно проверить, как вращаются ролики.

Установка нового стеклоподъемника

Новый механизм должен в обязательном порядке обладать скобой, которая фиксирует две ветки тросиков. Ее нельзя снимать до того момента, пока не будет произведена полноценная установка.

В целом процесс монтажа выглядит следующим образом:

  1. Установка и фиксация корпуса на «свое» место.
  2. Установка тросов вокруг роликов.
  3. Закрепление обойм стекла с тросом. Он фиксируется винтами с помощью 2-х скоб.
  4. Монтаж направляющего желобка.
  5. Натяжка троса.
  6. Теперь убирается скоба, которая фиксирует ветви троса.
  7. Установка дверной обивки и ручки.

Обводить тросик вокруг роликов можно двумя путями через опору качения (верхнюю или нижнюю). Если обводка идет через нижний ролик, тогда трос направляется следующим образом:

  1. Левый направляющих ролик (нижний).
  2. Левая направляющая опора (вверху).
  3. Центральная натяжная катушка (внизу).
  4. Направляющий элемент справа вверху.

Если производится замену фронтального стеклоподъемника, тогда можно обводить через верхнюю катушку в обратной последовательности.

  1. Опустите стекло в нижнее положение.
  2. Поверните ручку до упора в направлении опускания стекла.
  3. Отрегулируйте натяжение троса путем передвижения необходимого ролика.
  4. Зажим болта, который фиксирует ролик.

Обратите внимание на то, что натяжка должна быть чувствительной. Трос не должен быть перетянут, но и позволять ему болтаться, также не стоит.

Если после установки нового механизма появился скрип, тогда сделайте следующее:

  1. Ослабьте и выведите трос из-под роликов.
  2. Перекрестите нижнюю и верхнюю ветви, которые выходят из барабана механизма.
  3. Повторите процедуру установки и натяжения.

Краткая инструкция по замене механизма

В общем, процедура замены стеклоподъемника выглядит так:

  1. Снимается дверная обшивка.
  2. Отсоединяется трос от обойм, которые удерживают стекло.
  3. С роликов снимается трос.
  4. Далее идет снятие направляющего желоба и механизма подъемника.
  5. Установка нового стеклоподъемника.
  6. Заправка троса.
  7. Фиксация кронштейнов стекла и натяжка троса.
  8. Установка обшивки дверей обратно.

Подводя итог, отметим, что процесс замены стеклоподъемника на ВАЗ-2107 – это вполне посильная задача для автовладельца. В процессе ремонта главное внимательно выполнять все рекомендации и установка нового механизма не станет для вас проблемой.

Источники:

http://m.etlib.ru/report/1362-zamena-steklopodemnika-vaz-2107
http://mashinapro.ru/1244-2107-podiemnik.html
http://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/stekla/steklopodemniki-na-vaz-2107.html
http://provaz07.ru/salon-i-kuzov/zamena-steklopodemnikov-na-vaz-2107.html
http://ladaautos.ru/vaz-2107/kak-proizvoditsya-zamena-steklopodemnika-na-vaz-2107.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии