Как работает полный привод на сузуки гранд витара

Шесть мнений о Suzuki Grand Vitara

Компания Suzuki не часто балует своих почитателей новыми моделями, выжимая до последней капли из потенциала уже имеющихся конструкций. Надо сказать, даже несмотря на это, ее автомобили пользуются неплохим спросом на российском рынке. Наши эксперты постараются раскрыть слабые и сильные стороны обновленной в начале этого года модели Grand Vitara.

Впервые для внутреннего японского рынка компактный внедорожник Suzuki Vitara был предложен в 1997 году. Правда, у себя на родине его величали, да и до сих пор величают Suzuki Escudo. Но уже в 1998-м модель начала поставляться в страны Европы и Северной Америки под названием Vitara, достаточно быстро завоевав популярность и там. Полноприводный автомобиль, в собственном имени которого отсутствовала привычная сегодня приставка Grand, изначально был представлен в единственном варианте: короткий трехдверный кузов с 1,6-литровым бензиновым мотором под капотом. Впрочем, уже в том же году, скорее всего «по многочисленным просьбам трудящихся», свет увидела и пятидверная версия под названием Grand Vitara, а еще некоторое время спустя инженеры компании выпустили на рынок растянутую семиместную модификацию, получившую полное название Suzuki Grand Vitara XL7.

Отметим, что в отличие от базовой короткой модели длинные версии оснащались и более мощными моторами. Так, под капотом обычной «пятидверки» располагался четырехцилиндровый бензиновый агрегат объемом 2,0 л, а удлиненная версия и вовсе получила V-образную «шестерку».

Кстати, в те времена автомобиль не зря носил гордое название внедорожника. Под его весьма стильной, чуть ли не легковой внешностью скрывалась весьма серьезная конструкция: мощная несущая рама, цельная балка зависимой задней оси и система подключаемого по схеме Part Time полного привода (передний мост подключается принудительно при необходимости). Кроме того, в его раздаточной коробке присутствовал и понижающий ряд передач, а механизм Drive Select позволял подключать и отключать переднюю ось на скоростях до 100 км/ч. В общем, для того времени машина получилась очень удачной: компактная, проходимая, с выразительным дизайном и не слишком дорогая. Между прочим, последний факт подтверждается еще и тем, что самым серьезным конкурентом на европейских рынках у Suzuki Grand Vitara считалась российская « Нива»! И кто знает, может быть, именно это обстоятельство объясняет, почему в 2005 году, когда практически все производители компактных внедорожников повально перешли на муфты в полноприводной трансмиссии, новая Grand Vitara получила в качестве раздаточного элемента тяги между осями свободный планетарный дифференциал.

На втором поколении модели конструкторы постарались сохранить одну из самых сильных сторон первого — проходимость. Межосевой дифференциал получил принудительную блокировку, а в раздаточной коробке по-прежнему присутствовала «понижайка». Правда, для улучшения поведения машины на твердых поверхностях раму в этот раз интегрировали в кузов, а подвески всех колес сделали независимыми.

Гамма моторов на первых порах состояла из двух бензиновых агрегатов рабочим объемом 1,6 и 2,0 л. Кстати, первый уже по традиции устанавливают только на короткие трехдверные версии, которые к тому же в отличие от пятидверных имеют упрощенную схему трансмиссии — без блокировки межосевого дифференциала и понижающего ряда передач в «раздатке». Чуть позже линейку силовых агрегатов пополнили 3,2-литровой V-образной бензиновой «шестеркой» и 1,9-литровым турбодизелем.

Первый рестайлинг Suzuki Grand Vitara второго поколения пережил в 2008 году. Помимо традиционной ретушевки внешности (машина получила немного измененной формы передний бампер, крылья с более раздутыми колесными арками и решетку радиатора с увеличенным размером ячеек), создатели серьезно поработали над улучшением шумоизоляции и провели модернизацию силовых агрегатов. Впрочем, из серьезных изменений, кроме улучшения экологических показателей имеющихся двигателей, стоит отметить только появление на модели нового четырехцилиндрового бензинового мотора рабочим объемом 2,4 л и мощностью 166 л.с.

А вот что особенно грустно для всех ценителей модели, так это то, что и это, и произошедшее в текущем году обновления никак не отразились на конструкциях коробок передач. Для Grand Vitara по-прежнему предлагается выбор из пятиступенчатой «механики» и архаичного четырехдиапазонного автомата, к которому и относятся основные нарекания как владельцев машины, так и большей части автомобильных экспертов.

Кстати, если уж мы затронули тему рестайлинга модели 2013 года, то отметим, что в основном создатели обошлись косметическими действиями. Автомобиль в очередной раз поменял дизайн переднего бампера и радиаторной решетки, прибавил хромированных молдингов на кузове и обзавелся более стильными, нежели на ранних вариантах, 17- или 18-дюймовыми колесными дисками. Немного затронуло обновление и дизайн интерьера — здесь поменяли материал и цветовую гамму в обивке сидений и внедрили более современное головное мультимедиаустройство.

Цены — не кусаются!

На сегодняшний момент у официальных дилеров Suzuki внедорожник Grand Vitara предлагается в двух типах кузовов (трех-, или пятидверный) и трех вариантах бензиновых моторов. Самая бюджетная версия — короткобазная машина с 1,6-литровым двигателем мощностью 106 л.с., механической КП и постоянным полным приводом без возможности блокировки межосевого дифференциала в базовом исполнении стоит 895 000 руб. В стандартное оборудование этой версии включены противотуманные фары, рейлинги на крыше, мультимедиаустройство, регулировка по углу наклона рулевой колонки, электростеклоподъемники дверей водителя и переднего пассажира, центральный замок, кондиционер и подогрев передних сидений. Кроме того, уже в базе автомобиль имеет неплохое оснащение средствами активной и пассивной безопасности. Здесь присутствуют фронтальные и боковые подушки безопасности, надувные шторки безопасности, АБС и система крепления детских кресел Isofix

Для трехдверной версии предлагается и более мощный 2,4-литровый двигатель, уже в комплекте с автоматической КП и полноценной полноприводной трансмиссией. Стоимость данного варианта составит 1 055 000 руб., а перечень оборудования пополнится кожаной отделкой рулевого колеса, легкосплавными колесными дисками и системой курсовой устойчивости (ESP). Ценник на пятидверные модификации стартует с отметки 1 015 000 руб. для автомобиля, оснащенного 2,0-литровым мотором с механической КП. Базовое оборудование этого варианта идентично начальной трехдверной версии, за исключением наличия электростеклоподъемников в дверях задних пассажиров. Модификация с этим же двигателем, но уже с автоматической КП стоит от 1 075 000 руб., а добавив сюда такие опции, как ESP, встроенная навигационная система, 17- или 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, кожаная отделка салона и еще кое-какие мелочи, повышающие комфорт, ее стоимость можно довести до 1 215 000 руб. Цены на Grand Vitara c самым мощным на данный момент 2,4-литровым двигателем начинаются от 1 145 000 руб., и по аналогии с предыдущей версией автомобиль в максимальной комплектации достигает стоимости 1 265 000 руб.

Принцип работы полного привода Сузуки Гранд Витара

Сузуки Гранд Витара является популярным и востребованным внедорожником, который ценят многие покупатели за его особую устойчивость и мягкость хода. Плавность движения авто обеспечивается благодаря непрерывному полному приводу и независимой подвеске.

Принцип работы полного привода внедорожника

Начнем с того, что в новой Сузуки Гранд Витаре трансмиссия принципиально иная, чем в старой модели. Здесь установлен постоянный полный привод, обеспечивающий равномерное распределение крутящего момента между осями. Однако производитель предусмотрел ситуации, когда водитель может почувствовать необходимость заблокировать межколесный дифференциал. Так что будет обеспечена жесткая связь осей с двигателем. Если же путь будет лежать через самое настоящее бездорожье, тогда выручит понижающая передача.

Трансмиссия обновленного внедорожника работает в четырех режимах. Так что можно подобрать оптимальный вариант в зависимости от того, по какой дороге передвигается авто.

  1. Первый из режимов – 4H – предназначен для трасс со стандартными параметрами.
  2. 4H Lock – это режим, который обеспечит комфортное продвижение в условиях бездорожья. Он включает блокировку межосевого дифференциала.
  3. Третий из режимов под названием 4L Lock разработан для настоящих экстремалов. Поскольку задействуется понижающая передача в трансмиссии.

Режим N – это автоматизация трансмиссии, которая необходима для буксировки внедорожника. Мы уверены, что окончательную ясность в работу внесет видео чуть ниже.

Преимущества и недостатки полного привода Сузуки Гранд Витара

Автолюбители, которые успели испытать на практике внедорожник с новой трансмиссией, делятся, что налицо улучшение таких характеристик, как управляемость и стабильность авто в движении.

Теперь Гранд Витара придерживается самостоятельно траектории, выбранной водителем. И даже препятствия на пути не сбивают машину с заданного курса. Автолюбители замечают, что в отличие от предыдущего поколения, обновленный внедорожник на виражах не кренится, а также не запаздывает с реакцией на поворот рулевого колеса. Благотворно на ходовые качества повлияла также независимая подвеска.

Читать еще:  Датчик распредвала ваз 2115

Из недостатков автомобилисты называют шумную работу трансмиссии. Объясняется это спецификой конструкции: в авто проворачиваются все полуоси и карданные валы.

И конечно, машина более прожорлива, нежели заднеприводная модель. Впрочем, если сравнивать плюсы и минусы, то обновленная Сузуки Гранд Витара однозначно выигрывает по сравнению с предшественницей. Да и в нише внедорожников она занимает уверенно свою лидерскую позицию, не уступая конкурентам по популярности и востребованности.

Отличительные черты обновленного Сузуки Гранд Витара

Стоит напомнить, что первое поколение внедорожника было оснащено системой полного привода, но переднюю ось водитель мог подключать вручную, а межосевого дифференциала не было. А потому многие критиковали модель, считая, что своему классу она соответствует не в полной мере. Ведь на машине можно было ездить в полноприводном режиме только в условиях бездорожья, а на трассе или на городской улице старая Витара была заднеприводной. Для водителя, не обладающего навыками экстремальной езды, внедорожник мог преподнести неприятные сюрпризы, например, на заледеневшей или засыпанной снегом дороге.

В 2005 году производитель предложил покупателям переработанную модель. И на этот раз его внешний солидный облик пришел в соответствие с техническими параметрами. Хотя поменялось в автомобиле многое, начиная от конструкции рамы, автолюбителей интересует обновленная трансмиссия в первую очередь.

Suzuki Grand Vitara I – поднятая целина

История модели

Suzuki Vitara II, Suzuki Grand Vitara и Chevrolet Grand Vitara – под этими тремя названиями с 1998-го по 2005-ый продавали героя нашего рассказа. Автомобиль был представлен миру еще в 1997 году, однако в Европе он появился лишь год спустя. В 2000 году линейку двигателей разбавил современный турбодизель 2.0 HDi с системой впрыска Common Rail, разработанный концерном PSA. В то же время дебютировала удлиненная версия XL-7 с 2,7-литровым бензиновым V6, немного другой системой полного привода, более широкой колесной базой и увеличенным багажником. Дополнительное преимущество – третий ряд сидений, где в чуть менее комфортных условиях разместятся двое пассажиров.

Через три года был обновлен интерьер. Материалы низкого качества заменены более долговечными. После рестайлинга передняя панель была собрана уже лучше и не издавала много неприятных звуков. В 2005 году произошла смена поколений.

Технические особенности

Современные SUV, как правило, оснащены приводом на переднюю ось с подключением задней – автоматически или принудительно вручную. Данное решение позволяет сократить расход топлива, но не подходит для использования в тяжелых условиях. Сузуки не пошел на поводу у набирающей силу тенденции того времени и использовал схему с постоянно работающим задним приводом и жестким подключением переднего. Кроме того, Гранд Витара оснащен редуктором, что, в принципе, позволяет считать его внедорожником. Тем не менее, реальные возможности ограничены небольшим клиренсом. Конечно же, от этого пострадали комфорт и точность управления на асфальте.

Кузов японского внедорожника построен на раме. Передняя подвеска независимого типа, а сзади – неразрезной мост. По итогам краш-тестов EuroNCAP, проведенных в 2002 году, Vitara заработал три звезды.

Двигатели

Для компактного внедорожника Сузуки Гранд Витара имеет довольно привлекательную линейку двигателей. Возможно, найдутся и те, кто оценят дизельные агрегаты, особенно 87-сильный мотор разработки Mazda. Правда, он не является ни экономичным (в городском цикле потребляет более 9 л/100 км), ни тем более динамичным. Зато он гарантирует спокойствие при должном уходе – неисправности случаются довольно редко. Но, к сожалению, многие экземпляры уже ощутимо потрепаны.

Французский турбодизель имеет лучшую эластичность. И хотя 2.0 HDi выдерживает дольше, чем любой современный дизельный двигатель, с возрастом все чаще начинают появляться различные неисправности. Быстрее всего изнашиваются компоненты системы впрыска, турбонагнетатель и управляющая электроника.

С выбором бензиновых версий ситуация намного лучше. Японские бензиновые двигатели уже много лет в вопросах надежности пользуются хорошей репутацией. Но моторы Grand Vitara I немного капризны. Чаще всего проблемы создают форсунки и катушки зажигания. Встречаются и утечки моторного масла.

Наиболее разумный выбор – 128-сильный 2-литровый 4-цилиндровый агрегат. Он потребляет в пробках около 11 л/100 км. Более требовательным подойдет одна из 6-цилиндровых версий. Однако придется считаться с большим расходом топлива – более 15 литров в городе. Кроме того, встречаются случаи преждевременного пробоя прокладки головки блока и износа цепи ГРМ (после 150-200 тыс. км). Неоригинальной цепи хватает на 70-80 тыс. км.

Трансмиссия

Так как Suzuki имеет честный полный привод, то многие владельцы рассматривают его, как полноценный внедорожник. К сожалению, такой подход зачастую имеет пагубные последствия. Цепной привод редуктора не терпит неуместного использования полного привода. Чтобы не попасть на мину замедленного действия, перед покупкой необходимо обязательно проверить в каком состоянии находятся редуктор, мосты и коробка передач.

Интенсивные подтекания из узлов трансмиссии могут свидетельствовать о том, что осматриваемый экземпляр часто эксплуатировался в тяжелых условиях. Недостаток масла в заднем мосту с самоблокирующимся межколесным дифференциалом быстро приканчивает узел.

При выездах на бездорожье довольно быстро изнашиваются карданные валы и муфта, посредством которой происходит подключение передней оси. Последняя не любит больших нагрузок. При отказе муфты многие устанавливают «ручную» – не слишком удобную, но зато надежную. Впрочем, муфта может отказать и из-за поврежденной или сгнившей проводки.

После 250 000 км у многих начинает шуметь редуктор. Замена подшипников обойдется в 25 000 рублей.

Сложности с подключением переднего моста из-за повреждения мембраны муфты включения.

Механическая коробка передач даже в новых экземплярах не отличалась четкостью. Включение скоростей нередко сопровождалось скрипами и сильным сопротивлением. Тем не менее, даже спустя 200 000 км в работе коробки ничего не меняется. Однако в старых и побегавших автомобилях проблемы с включением передач могут быть вызваны износом сцепления или даже подшипников (после 250 000 км).

Типичные неисправности

Слабой стороной японского внедорожника является подвеска. Довольно быстро разбиваются сайлент-блоки, а амортизаторы очень редко доживают до 100 0000 км. Если вы не хотите менять их слишком часто, то используйте высококачественные аналоги. Они служат дольше.

Порой проблемы доставляет электрика автомобиля. В большинстве случаев виноваты окислившиеся и гниющие контакты разъемов. При отказе какого-либо оборудования не спешите с заменой – проверьте контакты. Но есть и компоненты, не отличающиеся надежностью: иммобилайзер, генератор, стартер, приточный вентилятор и головное устройство аудиосистемы.

С годами проблема коррозии становится все шире и шире. При осмотре внедорожника обратите внимание на раму, днище и выхлопную систему. В этих местах ржавчина присутствует практически во всех автомобилях. Главное, чтобы ее было как можно меньше. В последующем понадобится регулярная антикоррозионная обработка кузова и рамы. Помните – гораздо легче предотвратить, чем лечить.

Из незначительных недостатков следует отметить хрупкую ручку крышки багажника. К счастью, ее можно недорого и быстро заменить.

Заключение

Подыскивая японский автомобиль с надежной системой полного привода от 6 до 11 тысяч долларов, стоит обратить внимание на Suzuki Grand Vitara 1. Да, этот автомобиль имеет не очень привлекательную внешность, тесный салон (кроме XL-7) и низкосортные материалы отделки интерьера (касается дорестайлинговых версий). Сюда можно отнести недостаточно комфортное шасси и ограниченные возможности по применению системы полного привода (нельзя использовать на асфальте).

Но не будем забывать и сильные стороны японского вседорожника. Прежде всего, он сравнительно надежный и достаточно прочный. Гранд Витара первого поколения отлично проявляет себя и на разумном бездорожье. Эксплуатационные расходы на содержание и ремонт будут приемлемыми, при условии, что под капотом нет дизеля или бензинового V6.

Сузуки Гранд Витара 2 с пробегом по бездорожью

При создании Сузуки Гранд Витара 2 отказались от рамы и неразрезных мостов, но оставили полноценный полный привод. Поэтому читая «бумажные» характеристики автомобиля не всегда понятно к какому классу его отнести. То ли это внедорожник по цене кроссовера, то ли кроссовер с аппетитом внедорожника. В статье мы разложим по полочкам все плюсы и минусы модели с пробегом.

Немного истории

Японское семейство Vitara начало свою историю еще в 1988 году. Рама, подключаемый передний мост, малые размеры и вес сделали модель популярной в определенных кругах любителей бездорожья. Маломощные двигатели немного ограничивали внедорожные возможности, зато делали цену на автомобиль доступной большинству желающих.

Читать еще:  Восклицательный знак на панели приборов ваз 2110

Второе поколение (1998-2005 гг.) стало больше, мощнее и получило приставку Grand. Поэтому фактически Suzuki в обзоре третьего поколения, но с учетом «грандовости» — второго. На бездорожье Vitara не была первой, а для городских условий вообще мало подходила, поэтому особой популярностью вторая реинкарнация не пользовалась.

В третьем поколении компания Сузуки решила учесть предыдущие ошибки и сделала кардинальную смену приоритетов. В 2005 году мода на кроссоверы как раз набирала обороты. Поэтому модель получила симпатичную внешность, постоянный полный привод с пониженной передачей и несущий кузов вместо рамы. В сочетании с доступной ценой это обеспечило довольно стабильную популярность.

Кузов и комплектации

Кроме стандартной пятидверной модификации, не так часто, но встречается и трехдверная — неплохой вариант для городских условий с плохими дорогами. Кузов у Гранд Витара оцинкован с двух сторон, но после повреждений очень быстро начинает ржаветь. Поэтому сколы и царапины лучше устранять сразу после возникновения.

Перечень дополнительного оборудования гораздо короче, чем у немецких премиум брендов. Но для комфортного передвижения есть всё необходимое даже в «базе». У всех Сузуки Гранд Витара 2 имеются:

  • полный электропакет;
  • климат-контроль (не всем, правда, нравится алгоритм его работы);
  • подогрев передних сидений;
  • две подушки безопасности (водитель, пассажир);
  • ABS и система распределения тормозных усилий EBD.

В более дорогих комплектациях за курсовой устойчивостью следит система ESP. Из «плюшек» может быть кожаный салон, круиз-контроль, бесключевой доступ, парктроники и более дорогая музыка с чейнджером. Топовые Витары с мотором 3,2 литра поставлялись еще и с электронными помощниками при спуске и подъеме.

Салон просторный и простой. Пластик панели жесткий, зато на дверных картах мягкий. Сверчки и дребезжание чаще всего возникают в районе торпеды и задних сидений. Шумоизоляция на среднем уровне, после рестайлинга её немного улучшили.

Всего рестайлингов было два. В 2008 году поменяли решетку радиатора, пару мелочей по внешности и всунули информационный дисплей в переднюю панель. Появилась возможность выбора бензинового двигателя. К единственному двухлитровому добавили усовершенствованный 2,4-литра и топовый — V6 3.2 литра, который официально в наши края не поставлялся, поэтому встречается редко. В 2012 году еще немного подправили внешность и сняли с производства шестицилиндровый мотор.

Бездорожье и раздатка

Постоянный полный привод это хорошо, но не стоит рассчитывать на «супер» проходимость. Она выше, чем у среднего «паркетника», но не исключайте фактор «правильной» резины и прокладки между рулем и водительским сидением. Дополнительные возможности всегда требуют дополнительных затрат, или как минимум внимания.

При выборе Suzuki Grand Vitara с пробегом лучше не брать экземпляры с потекшими сальниками переднего моста. Без масла редуктор быстро выходит из строя, и неизвестно сколько автомобиль уже проехал с течью. Чаще всего течет сальник правого привода и меняется без особых проблем. Если потек передний, то придется разбирать всю раздатку. В этом случае меняют заодно все остальные сальники, чтобы не возвращаться к этому вопросу ближайшие 70-80 тыс. пробега.

Даже если масляных подтеков нет, то после покупки обязательно поменяйте масло в переднем редукторе. Из-за расположения сапуна, в него попадает вода. И для этого необязательно ездить по глубоким бродам. Решение проблемы существует:

  1. Оригинальный комплект удлиненного шланга (27891-65D10) сапуна и фиксатора (27892-65D00).
  2. Конструкция из бензостойкого жигулевского шланга, двух зажимов и фильтра.

В заднем редукторе сапун выведен в мост, поэтому таких проблем не возникает. Но если «запарковаться» в глубокой луже надолго, то влага может всё-таки проникнуть внутрь. Поэтому любителям экстремального бездорожья рекомендуется менять смазку в заднем редукторе в два раза чаще, чем при обычной эксплуатации.

Если вовремя менять сальники и масло в обеих раздатках, то система полного привода Сузуки Гранд Витара исправно прослужит 250+ тыс. км. К сожалению не все владельцы уделяют должное внимание регулярной диагностике.

Подвеска

Ходовая часть у Grand Vitara надежна, но несколько слабых мест имеется:

    1. Сайлентблоки передних рычагов. В оригинале передние рычаги меняются только в сборе. При этом шаровая опора «выхаживает» намного больше, чем задние сайлентблоки, которые живут 70-100 тыс. км. Решается двумя способами:
      1. замена рычага в сборе;
      2. замена самих сайленблоков на альтернативные. Например: Hyundai 54584-2E000 или Sidem 877611.
    2. Задние развальные болты. Они поставляются без какой-либо антикоррозионной защиты, поэтому со временем становятся одним целым с задними сайлентблоками. Из-за этого невозможно отрегулировать развал задней оси. Это чревато ускоренным износом резины и «лечиться» заменой всех задних сайлентблоков вместе с болтами. Для предотвращения такой ситуации рекомендуется регулярная (каждые 20-30 тыс. км) профилактика болтов (графитная смазка).
    3. Втулки переднего стабилизатора. Почти расходник со сроком службы 10-30 тыс. км. В зависимости от стиля вождения, качества втулок и дорог. Для владельцев двухлитровых Витар можно посоветовать использовать втулки и скобы от 2,4-литровой версии. Каталожные номера: 42412-78K00 — втулка и 42415-78K00 — скоба крепления.

Ступичные п одшипники поставляются в сборе со ступицей, но их ресурса обычно хватает на 100+ тыс. км при обычной городской эксплуатации. Задние тормоза у Гранд Витара барабанные и колодок обычно хватает как минимум на 80 тыс. км. Передние придется менять в два раза чаще.

Двигатели

В этом разделе у Сузуки минимум разнообразия. С 2005 по 2008 года фактически был единственный вариант — двухлитровый бензиновый мотор J20A, мощностью 140 л. с. Для веса машины и полного привода его маловато, поэтому расход по городу редко падает ниже 14 литров.

Из Америки привозили машины с более резвым шестицилиндровым 2,7 литра (H27A, 185 л. с.) . Надежный и неприхотливый, неплохой вариант для покупки, но найти Grand Vitara 2 в хорошем состоянии с таким мотором сложно. Встречается только на дорестайлинговых Витарах.

Из разряда экзотики можно найти Vitara с 1,9-литровым дизелем от Рено. Из полутора тысяч объявлений о продаже СГВ на АвтоРу, дизельных аж 16 штук. Двигатель с турбиной, не сильно надежный и с возрастом топливная аппаратура становится непомерно дорогой. Для экономии на топливе лучше выбрать бензиновый двигатель с установленной системой ГБО. Газовое оборудование окупается быстро, но есть риск прогорания выпускных клапанов при неправильной настройке и регулировке топливной смеси.

Второй по распространенности — бензиновый J24B 2,4 литра . Дополнительные 29 л. с. увеличили расход на 2 литра. Появился после первого рестайлинга и является, по сути, расточенным двухлитровыми JB420 . По динамике двухлитровый мотор на механике можно приравнять с 2,4 на автомате.

У моторов серии JB есть свои слабости/особенности:

  1. Цепной привод ГРМ. Срок его службы редко превышает 80-90 тыс. км, практически как и на машинах с ременным приводом. Цепь растягивается, натяжители разбалтываются, поэтому первые признаки будущего ремонта можно легко определить на слух. Не забудьте перед покупкой открыть капот и внимательно послушать звук мотора — не должно быть никаких металлических постукиваний или дребезжаний.
  2. Жор масла. Обычно начинает проявляться после 100 тыс. пробега. До 2 литров от замены до замены особо беспокоится не о чем. Если регулярно ездить с уровнем масла ниже минимума, то ремонт двигателя обеспечен. Помогает замена маслосъемных колпачков и поршневых колец. Для начала можно попробовать сменить вязкость моторного масла.
  3. Датчик давления масла. Еще один источник потери смазки. Масло начинает бежать сквозь него, только замена.
  4. Регулировка клапанов. В этих моторах нет гидрокомпенсаторов, поэтому по регламенту полагается регулировать клапана каждые 40 тыс. км. Фактически редко кто делает такое обслуживание чаще, чем раз 100 тыс. пробега.

Осталось только упомянуть самый мощный V6 3,2 литра (N32A, 233 л. с.) и самый слабый 1,6 (М16А, 106 л. с.). Первый родом из General Motors и в исправном и обслуженном состоянии проблем не доставит. Единственный мотор у Suzuki Grand Vitara 2 с гидрокомпенсаторами и не требует регулировки клапанов. В случае ремонта шестицилиндровый мотор, по принципу, будет дорогим.

Младший 1,6-литровый мотор устанавливали только на трехдверные СГВ2, еще и с упрощенной трансмиссией. Надежный, но откровенно слабый агрегат. Подойдет только для плавного передвижения по городу.

Коробки передач

Механическая коробка у Гранд Витара 2 в общем надежна, но довольно часто встречается проблема с первой передачей. Она не включается на прогретой машине или очень туго «втыкается». Причин и решений проблемы может быть несколько:

  • «умирающее» сцепление — лечиться заменой;
  • плохое масло в коробке — поменять на 2 литра Castrol Syntrans Transaxle 75W-90;
  • завоздушивание гидравлической системы — замена и прокачка тормозной жидкости;
  • синхронизатор — ремонт с разбором КПП.
Читать еще:  Замена задних тормозных колодок дэу нексия

На все Grand Vitara 2 устанавливали довольно древний, но надежный четырехступенчатый автомат Aisin. Проблем с ним меньше, чем с механикой. Переключает задумчиво, но плавно, при этом увеличивает средний расход на пару литров (по сравнению с МКПП).

Исключением были только SGV с моторами V6. Они поставлялись с такой же японской АКПП, только с пятью ступенями. По алгоритму работы и надежности они не отличаются.

Итог

Сузуки Гранд Витара второго поколения привлекает своей доступной стартовой ценой. За разумные деньги можно получить практически полноценный внедорожник с адекватной стоимостью обслуживания.

Надежность СГВ2 зависит от вашей осведомленности о её слабых местах. Если регулярно следить за уровнем смазки в двигателе и редукторах, то беспроблемная эксплуатация будет долгой.

Не покупайте автомобили с текущими сальниками системы полного привода. Посторонние шумы при работе мотора также могут быть предвестниками серьезных затрат. А закисшие развальные болты и порванные сайлентблоки — хороший повод для существенной скидки.

Присмотритесь к редким ухоженным экземплярам с шестицилиндровыми бензиновыми моторами. Дополнительная мощность при схожем расходе топлива, достойная надежность и «лишняя» ступень в автомате — интересный вариант для покупки.

Как работает полный привод на сузуки гранд витара

Suzuki Grand Vitara
2,0 л (140 л.с.) 4АТ
цена: от 1 075 000 руб.

Компания Suzuki не часто балует своих почитателей новыми моделями, выжимая до последней капли из потенциала уже имеющихся конструкций. Надо сказать, даже несмотря на это, ее автомобили пользуются неплохим спросом на российском рынке. Наши эксперты постараются раскрыть слабые и сильные стороны обновленной в начале этого года модели Grand Vitara.

Впервые для внутреннего японского рынка компактный внедорожник Suzuki Vitara был предложен в 1997 году. Правда, у себя на родине его величали, да и до сих пор величают Suzuki Escudo. Но уже в 1998-м модель начала поставляться в страны Европы и Северной Америки под названием Vitara, достаточно быстро завоевав популярность и там. Полноприводный автомобиль, в собственном имени которого отсутствовала привычная сегодня приставка Grand, изначально был представлен в единственном варианте: короткий трехдверный кузов с 1,6-литровым бензиновым мотором под капотом. Впрочем, уже в том же году, скорее всего «по многочисленным просьбам трудящихся», свет увидела и пятидверная версия под названием Grand Vitara, а еще некоторое время спустя инженеры компании выпустили на рынок растянутую семиместную модификацию, получившую полное название Suzuki Grand Vitara XL7.

Отметим, что в отличие от базовой короткой модели длинные версии оснащались и более мощными моторами. Так, под капотом обычной «пятидверки» располагался четырехцилиндровый бензиновый агрегат объемом 2,0 л, а удлиненная версия и вовсе получила V-образную «шестерку».

Кстати, в те времена автомобиль не зря носил гордое название внедорожника. Под его весьма стильной, чуть ли не легковой внешностью скрывалась весьма серьезная конструкция: мощная несущая рама, цельная балка зависимой задней оси и система подключаемого по схеме Part Time полного привода (передний мост подключается принудительно при необходимости). Кроме того, в его раздаточной коробке присутствовал и понижающий ряд передач, а механизм Drive Select позволял подключать и отключать переднюю ось на скоростях до 100 км/ч. В общем, для того времени машина получилась очень удачной: компактная, проходимая, с выразительным дизайном и не слишком дорогая. Между прочим, последний факт подтверждается еще и тем, что самым серьезным конкурентом на европейских рынках у Suzuki Grand Vitara считалась российская « Нива»! И кто знает, может быть, именно это обстоятельство объясняет, почему в 2005 году, когда практически все производители компактных внедорожников повально перешли на муфты в полноприводной трансмиссии, новая Grand Vitara получила в качестве раздаточного элемента тяги между осями свободный планетарный дифференциал.

На втором поколении модели конструкторы постарались сохранить одну из самых сильных сторон первого — проходимость. Межосевой дифференциал получил принудительную блокировку, а в раздаточной коробке по-прежнему присутствовала «понижайка». Правда, для улучшения поведения машины на твердых поверхностях раму в этот раз интегрировали в кузов, а подвески всех колес сделали независимыми.

Гамма моторов на первых порах состояла из двух бензиновых агрегатов рабочим объемом 1,6 и 2,0 л. Кстати, первый уже по традиции устанавливают только на короткие трехдверные версии, которые к тому же в отличие от пятидверных имеют упрощенную схему трансмиссии — без блокировки межосевого дифференциала и понижающего ряда передач в «раздатке». Чуть позже линейку силовых агрегатов пополнили 3,2-литровой V-образной бензиновой «шестеркой» и 1,9-литровым турбодизелем.

Первый рестайлинг Suzuki Grand Vitara второго поколения пережил в 2008 году. Помимо традиционной ретушевки внешности (машина получила немного измененной формы передний бампер, крылья с более раздутыми колесными арками и решетку радиатора с увеличенным размером ячеек), создатели серьезно поработали над улучшением шумоизоляции и провели модернизацию силовых агрегатов. Впрочем, из серьезных изменений, кроме улучшения экологических показателей имеющихся двигателей, стоит отметить только появление на модели нового четырехцилиндрового бензинового мотора рабочим объемом 2,4 л и мощностью 166 л.с.

А вот что особенно грустно для всех ценителей модели, так это то, что и это, и произошедшее в текущем году обновления никак не отразились на конструкциях коробок передач. Для Grand Vitara по-прежнему предлагается выбор из пятиступенчатой «механики» и архаичного четырехдиапазонного автомата, к которому и относятся основные нарекания как владельцев машины, так и большей части автомобильных экспертов.

Кстати, если уж мы затронули тему рестайлинга модели 2013 года, то отметим, что в основном создатели обошлись косметическими действиями. Автомобиль в очередной раз поменял дизайн переднего бампера и радиаторной решетки, прибавил хромированных молдингов на кузове и обзавелся более стильными, нежели на ранних вариантах, 17- или 18-дюймовыми колесными дисками. Немного затронуло обновление и дизайн интерьера — здесь поменяли материал и цветовую гамму в обивке сидений и внедрили более современное головное мультимедиаустройство.

Цены — не кусаются!

На сегодняшний момент у официальных дилеров Suzuki внедорожник Grand Vitara предлагается в двух типах кузовов (трех-, или пятидверный) и трех вариантах бензиновых моторов. Самая бюджетная версия — короткобазная машина с 1,6-литровым двигателем мощностью 106 л.с., механической КП и постоянным полным приводом без возможности блокировки межосевого дифференциала в базовом исполнении стоит 895 000 руб. В стандартное оборудование этой версии включены противотуманные фары, рейлинги на крыше, мультимедиаустройство, регулировка по углу наклона рулевой колонки, электростеклоподъемники дверей водителя и переднего пассажира, центральный замок, кондиционер и подогрев передних сидений. Кроме того, уже в базе автомобиль имеет неплохое оснащение средствами активной и пассивной безопасности. Здесь присутствуют фронтальные и боковые подушки безопасности, надувные шторки безопасности, АБС и система крепления детских кресел Isofix

Для трехдверной версии предлагается и более мощный 2,4-литровый двигатель, уже в комплекте с автоматической КП и полноценной полноприводной трансмиссией. Стоимость данного варианта составит 1 055 000 руб., а перечень оборудования пополнится кожаной отделкой рулевого колеса, легкосплавными колесными дисками и системой курсовой устойчивости (ESP). Ценник на пятидверные модификации стартует с отметки 1 015 000 руб. для автомобиля, оснащенного 2,0-литровым мотором с механической КП. Базовое оборудование этого варианта идентично начальной трехдверной версии, за исключением наличия электростеклоподъемников в дверях задних пассажиров. Модификация с этим же двигателем, но уже с автоматической КП стоит от 1 075 000 руб., а добавив сюда такие опции, как ESP, встроенная навигационная система, 17- или 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, кожаная отделка салона и еще кое-какие мелочи, повышающие комфорт, ее стоимость можно довести до 1 215 000 руб. Цены на Grand Vitara c самым мощным на данный момент 2,4-литровым двигателем начинаются от 1 145 000 руб., и по аналогии с предыдущей версией автомобиль в максимальной комплектации достигает стоимости 1 265 000 руб.

Источники:

http://4wd.dn.ua/2014/shest-mnenij-o-suzuki-grand-vitara/
http://polnyi-privod.ru/obzor/princip-raboty-polnogo-privoda-suzuki-grand-vitara.html
http://vvm-auto.ru/suzuki/772-suzuki-grand-vitara-i
http://avtogeek.ru/suzuki-grand-vitara-2-s-probegom/
http://www.off-road-drive.ru/archive/91/Hranyashchiy_tradicii

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии