Ниссан альмера расход топлива
Ниссан Альмера подробно о расходе топлива
Японская компания Nissan в 1995 году начинает выпуск автомобиля Nissan Almera, аналога моделей Пульсар и Сентра. Базовая комплектация состоит из: гидроусилителя руля, подушки безопасности и электрозеркал. Расход топлива Ниссан Альмера довольно индивидуален, средние показатели – от 7 л/100 км до 10 л/100 км.
История происхождения модели
Надежность, компактность, неприхотливость и невысокая стоимость автомобиля привлекает покупателей по всему миру. Потребление топлива Ниссан Альмера Классик по трассе – 6-7 литров, в городе – до 10-12 литров. Данная версия почти не имеет отличий от других вариантов, кроме изменений в четырехступенчатой коробке-автомате и большем расходе топлива. Нормы расхода горючего Nissan Almera Classik на 100 км указаны в данной таблице:
Данное авто пользуется спросом и в настоящее время, несмотря на снятие с производства. Модели Классик концерном уже не выпускаются. Хотя популярность этого автомобиля в России и Украине довольно высокая. Ведь в производстве были рассмотрены многие необходимые условия эксплуатации авто в этих странах.
Краткая характеристика авто Ниссан Альмера Н16:
- прочная конструкция;
- электронные системы безопасности;
- экономичность, надежность;
- элегантная «европейская» внешность.
Реальный расход топлива Ниссан Альмера Н16 на трассе – около 5-ти литров на 100 км. Такая модель имеет много преимуществ, начиная с динамичности и комфорта и до вместительности и качества. В обслуживании машина довольно проста, что является приятным подарком для владельца.
Средний расход топлива на Ниссан Альмера 2016 года составляет 7.2 – 8.5 литров на 100 км пути в смешанном режиме движения. Автомобиль оснащен двигателем мощностью до 102 л.с. при 5750 об/мин. Скоростные качества на высоком уровне и составляют 175-185 км/ч.
Расход бензина на Nissan Almera на 100 км во многом зависит от индивидуального стиля вождения и погодных условий. Затраты топлива на Nissan Almera (механика):
- трасса – 8.50 л;
- город – 11.88 л;
- смешанный – 7.75 л;
- холостой – 10.00 л.
Технические характеристики Альмера Классик
Компанией Ниссан была разработана новая модель авто, адаптированная к нашим дорогам и своеобразным условиям климата. Она проходила испытания при довольно низких температурных режимах зимой, а также на разных типах дорожного покрытия.
Ниссан Альмера автомат
Потребление бензина на Ниссан Альмера автомат, средние показатели: в городе – 10.40 – 11.00 л, на трассе – 7.00 – 8.00 л.
Расход топлива – важный фактор при выборе авто в сегодняшней экономической ситуации. Объем топливного бака у автомобилей с 2000 года по паспорту – 60 литров.
Руководство по эксплуатации
Владельцы такого автомобиля оставляют много полезных советов на сайтах и в социальных сетях. Возьмем основные и важные отзывы для покупателей, решивших сделать такую покупку. В первую очередь речь идет о колоссальной выносливости данного авто. Эргономика и удобство на высоте, хорошая шумоизоляция, неприхотливость и прекрасная динамика. Ну а выбор всегда остается за покупателем.
Расход топлива Nissan Almera
Кто в пробках стоял, тот над мопедом не смеётся!
Ниссан Альмера – модель одна из тех, которая заменила уже устаревшую Sunny. Выпуск первых экземпляров начался в 1995 году. Производство идет трех кузовов: седан и пяти или трехдверный хэтчбек. Сейчас изготавливается уже третье поколение.
Также есть и специальная версия Classic, которая является вообще автомобилем Рено Самсунг СМ3. Но в России она имеет название он Ниссан, так как построена на точно такой же платформе, как и Альмера.
Официальные данные (л/100 км)
1 поколение
Первая генерация Nissan Almera (Н15) шла с двумя бензиновыми и одним дизельным мотором. Второй был двухлитровый, мощностью в 76 лошадиных сил. Управлялся он пятиступенчатой ручной трансмиссией, а нормы расхода топлива у него были в 7.9 литра по городу и 5.3 литра на трассе. Бензиновые версии имели объемы 1.4 и 16 литра. В первом случае двигатель мог развить мощность в 75 или 87 лошадиных сил.
Комплектовались они также только механической коробкой. Расход топлива на 100 км составлял 6.9 литра. Второй мотор мог развить уже 90 или 99 лошадиных сил, а комплектовался еще и роботизированной трансмиссией, работающей в четырех режимах. Расход бензина – 7.5 литра.
2 поколение
В 2000 году был налажен выпуск второго поколения модели (Н16). Помимо явных перемен в дизайне и оснащении, тут не забыли и про моторы. Так, дизельный мотор стал 2.2 литровым, с мощностью 110 лошадиных сил. Пару ему составляла также только механика. Расход топлива по паспорту был 6.1 литра.
Бензиновые версии также две, но объемы их изменились. Теперь это полуторалитровый и 1.8 литровый агрегаты. Двигатель на 1.5 литра мог выдать 90 лошадиных сил мощности. С ним устанавливалась ручная коробка передач. Тратил он по 6.7 литра топлива. Второй же мог похвастаться уже 114 лошадьми, а также еще и коробкой автомат. Зато потребляла эта установка до 7.9 литра топлива.
«Впервые побывал за рулем этого автомобиля у друга. Тогда она мне сразу понравилась и я захотел себе ее купить. В то время это была, наверное, самая надежная и комфортная иномарка за доступную стоимость. Езжу на ней до сих пор и не собираюсь менять. Ремонта никакого не делал ни разу. Салон удобный и функциональный даже по меркам сегодняшних лет. Мотор хоть и не поражает обилием лошадиных сил, но в городе отлично себя проявляет. Да и на трассе можно легко поддать газку и быстро доехать до нужного места. При всем этом она еще и экономичная. В городе выходит не больше 10 литров», — пишет Олег из Омска.
«Очень много времени ездил на ВАЗе, но он мне надоел бесконечными поломками. Решил купить что-то из-за границы. Обратился к японскому рынку, так как там машины делают на многие года вперед, да и стоят они не так уж и дорого. Выбрал для себя Альмеру. Как же я рад оказаться за рулем такого комфортного и быстрого автомобиля. За все то время, что я езжу на нем, никогда не испытывал каких-либо проблем. В городе мотор съедает всего по 9 литров, что делает эту машину еще более любимой», — написал Василий из Екатеринбурга.
«Этот автомобиль у меня был первой иномаркой. На нем я откатал почти восемь лет, а потом сменил, так как захотел что-то более мощное. Во всем остальном автомобиль просто сказка. Комфортный, удобный, а главное, экономичный. При нормальном скоростном режиме и без пробок выходило не больше 8 литров топлива», — отмечает Григорий из Липецка.
«Машину я выкупил у коллеги по работе, так как мне как раз требовалась обновка транспорта, а стоимость была очень привлекательной. Использую ее обычно для дальних выездов по работе. У нее хорошая динамика и управление, а также надежность. В салоне есть все необходимое, чтобы не уставать находиться долго за рулем. Места хватает всем, даже если ее забить полностью. Правда, роста я не самого большого, а коллеге было неудобно – он постоянно упирался в крышу. Что касается потребления бензина, то с этим вообще нет проблем. Больше 10 литров никогда не тратил», — рассказал Дмитрий из Москвы.
«Покупал машину всего пять лет назад, потому что стоила она совсем копейки, а свою Ладу пятерку уже хотелось сменить хоть на что-то. Какая же в них огромная разница, даже несмотря на то, что год выпуска практически одинаков. Она намного удобнее и надежнее. Моторы одинакового объема, но по мощности и расходу Альмера далеко впереди. Я, конечно, подозревал, что наши машины проигрывают конкурентам из-за границы, но не настолько. Трачу по 9 литров топлива в городе», — отозвался Артем из Калининграда.
После рестайлинга в 2003 году, к дизельному ряду добавился вариант с полуторалитровым движком на 82 силы. Также появилась версия 2.2 литрового мотора на 136 лошадей. Обе новинки управлялись механикой и тратили по 5.1 и 6.1 лира топлива соответственно. Бензиновые агрегаты форсировали до 98 и 116 лошадиных сил.
C 2006 и по 2014 года в нашу страну поставлялся только Ниссан Альмера Классик. Комплектовалась эта модель только бензиновым мотором на 1.6 литра. Мощность его – 107 лошадиных сил. В пару устанавливались обе версии трансмиссии. Расход топлива составлял 7.2 литра.
3 поколение
Долгожданное третье поколение (G15) обычной Альмеры появилось в 2014 году. Характеристики у него не отличались от Классик версии, только мотор выдавал уже 102 лошадиные силы мощности. Также вырос расход бензина до 7.3 литра на механике и до 8.6 литра на автомате.
«До этой версии у меня было еще первое поколение Альмеры. Решил обновиться, так как салон уже сильно проигрывал по комфорту и функционалу многим, даже отечественным конкурентам. И теперь я катаюсь уже на новой модели, которая все также надежна и экономична, но теперь она еще и стильно выглядит. Надеюсь, что больше никогда не буду менять авто, так как тут меня все устраивает. В городе я трачу не больше 9 литров, а на трассе – 6 литров. При этом, я езжу достаточно быстро и с постоянно включенным кондиционером», — написал Юрий из Краснодара.
«Это автомобиль моей жены, но, когда мне нужно ехать в командировку, я беру именно его, потому что такого комфорта в моем транспорте нет. Здесь я вообще не устаю, когда долго еду без перерыва. Мотор бодро тянет не самый маленький кузов. Также она отлично управляется и хорошо преодолевает различные препятствия на дорогах, которых в нашей стране много. С техническим состояние проблем пока не было, машина еще молодая, но, зная эти модели, быть их и не должно еще долго. Отмечу еще то, что расход у нее строго паспортный – 8 литров», — пишет Эдуард из Санкт-Петербурга.
«Машину брала для работы, потому что часто приходится мотаться из офиса в офис, а находятся они на приличном расстоянии. Решила не экономить и купить хорошую иномарку, которой я посчитала Альмеру. Мои ожидания она пока не подводит, едет отлично. У меня автоматическая коробка, поэтому расход немного выходит за рамки, но он все равно меньше, чем у многих представителей этого класса – 9 литров», — поведала Мария из Москвы.
«Автомобиль мне выдали на работе, как служебный. У меня у самого есть Мазда. Разница в них практически не вижу. Обе надежные и удобные в использовании. Вот только Ниссан съедает гораздо меньше топлива. Но это объясняется тем, что мотор у него слабее. Так выходит по 11 литров в городе и 7 на трассе», — это слова Владимира из Казани.
«Машину эту муж покупал себе, но ему на работе выдали еще одну. Поэтому Альмера стала пока моей. Меня в ней все устраивает. Она всегда заводится с первого раза в любую погоду, быстро набирает скорость и хорошо управляется. Но основное ее достоинство – низкий расход. Всего каких-то 9 литров по городу», — рассказала Татьяна из Воронежа.
Ниссан Альмера расход топлива: причины высокого расхода
Всех автомобилистов волнует вопрос, как можно уменьшить расход топлива без потери мощности двигателя. В этой статье рассмотрим это на примере Ниссан Альмера. И для начала перечислим нормативные «аппетиты» машины.
Цифры расхода Nissan Almera
Приведем точные цифры потребления горючего автомобилями разных модификаций Ниссан Альмера N15, N16, Классик, G15 и Тино.
Альмера N15 (1998 — 2000)
У всех автомобилей Альмера N15 одинаковый объем бака в 50 л, один тип двигателя: GA14DE и одинаковый тип горючего: бензин. Также у седана и хэтчбека Альмера N15 данные потребления бензина практически одинаковые. Приведем нормативный расход топлива для моделей авто с разными объемами моторов и разными коробками передач.
Альмера N16 (2000 — 2006)
Альмера N16 продавался в трех форм-факторах: седан, хэтчбек с тремя и пятью дверьми. Официальные данные о потреблении горючего у разных кузовов не отличаются. Одинаков и объем бака 60л у всех модификаций Альмера N16.
Almera Classic (2006 — 2012)
У обеих модификаций Альмера Классик одинаковый объем топливного бака – 55л.
Альмера G15 (2012 — 2018)
У обеих Альмера G15 одинаковый объем топливного бака – 50л.
Almera Tino (2000 — 2006)
Объем топливного бака у всех Альмера Тино одинаковый – 60 л.
Основные причины повышенного потребления топлива
Назовём 10 причин увеличенного расхода топлива у Альмера. Бюджет любого автомобилиста может испытать настоящий дар в результате перерасхода горючего. Чтобы этого не произошло, нужно знать причины усиления «аппетита» машины.
Ухудшение качества рабочих жидкостей
Самая банальная и частая причина увеличенного расхода горючего у Альмера – низкое его качество. Когда солярка или бензин не соответствует принятым стандартам, то его сгорание происходит в нештатном режиме. Это случается потому, что срабатывает автоматика и топливно-воздушная смесь обогащается за счёт увеличения подачи горючего, как только мощность мотора падает. При этом происходит не только перерасход горючей жидкости, ну и повышается выход шлаков, которые загрязняют топливную систему и портят двигатель. Также перерасход топлива может наблюдаться у Альмера и из-за некачественного моторного масла, либо его нехватки.
Некорректные команды ЭБУ
Двигатель Альмера управляется компьютером, а его работа зависит от множества факторов. Состояние здоровья мотора постоянно мониторят различные датчики, которые автоматически подстраивают исполнительные механизмы под режим движения машины. Это касается угла зажигания и впрыска, времени работы и частоты движения форсунок, открытия дроссельной заслонки, топливного давления и т.д.
Если какой-либо датчик Альмера показывает некорректные данные, электронный блок управления на их основе подбирает ошибочную программу для двигателя. В результате может произойти ненормальное выгорание воздушно-топливной смеси. Вследствие этого — повышение расхода горючего.
Спасительный момент в такой ситуации — в большинстве случаев, когда какой-то датчик передаёт аномальные данные, сразу загорается лампочка «Check engine», т.е. «Проверь двигатель» на приборной панели Альмера. Как только этот индикатор активировался, нужно немедленно заехать на автосервис и пусть мастера СТО выяснят причину неполадки. Возможно, потребуется замена самого датчика или неисправного исполнительного механизма.
Датчик ДМРВ (массового расхода воздуха)
Этот контроллер требует особого внимания. Если воздух подаётся по негерметичным каналам, то показания реального количества попавшего в камеру сгорания воздуха будут искажены. В результате работа двигателя Альмера из-за неправильного соотношения топливно-воздушной смеси будет проходить в полу аварийном режиме. Чем это может закончиться, не трудно догадаться.
Поэтому при обслуживании и жалобах на перерасход топлива или неровную работу мотора мастера СТО сразу же проверяют датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
Фильтр топливный
Электроника Альмера не всегда виновна в перерасходе топлива. Довольно частой причиной является забитый топливный фильтр. В результате его загрязнения в камеру сгорания топливо попадает в меньших количествах, Электронный блок управления держит форсунки открытыми дольше для увеличения подачи горючего. Казалось бы, в этом нет ничего страшного, но если горючее не проходит через фильтр, то давление подскакивает очень часто и не может быть стабильным. В результате этого ЭБУ не в состоянии подстроиться под быстро меняющиеся изменения. Горючее поступает в камеру сгорания неравномерно и его расход получается завышенным.
Воздушный фильтр
Это еще одна деталь автомобиля, влияющая на расход горючего. Давно известно, что поршневые двигатели внутреннего сгорания отличаются общим конструктивным недостатком — для полного сгорания топлива и всегда не достаточно воздуха. Поэтому и был придуман турбонаддув для решения этой проблемы. Легко представить, как тяжело работается двигателю без турбонаддува, когда ещё и затруднено движение воздуха через забитый грязью и пылью воздушный фильтр. Двигатель Альмера перегружается и топлива расходуется гораздо больше. Вот почему воздушные фильтры нужно регулярно менять.
Система выпуска
Двигатель внутреннего сгорания хорошо работает, когда свободно дышит, т.е. легко вдыхает и также без проблем выдыхает. Если же из-за проблем в системе выпуска отработанных газов выдох затруднен, то падает мощность мотора. Автоматически электронный блок управления Альмера дает команду на увеличение впрыска.
В поршневой группе у машин пробегом больше 100 000 км наблюдается естественный износ поршней. Такие моторы называют уставшими, и они показывают увеличенный расход топлива из-за нарушения давления в блоке цилиндров.
Когда компрессия в цилиндрах ниже нормы, то мощность мотора падает, а это автоматически требует дополнительного расхода топлива. Имейте в виду, что нормальное выгорание топлива возможно только при нормальном давлении. В условиях низкого давления горючее сгорает только частично. Вот почему с возрастом автомобиль становится всё прожорливее.
Дополнительное оборудование
Технические проблемы — это не все причины перерасхода топлива. Своё негативное влияние может оказать и дополнительное оборудование, в первую очередь — самые сильные потребители электрической энергии. Такие приборы, как фонари, кондиционеры, мощная акустика перегружают генератор, соединенный с двигателем ремнем ГРМ. Генератор заставляет мотор крутиться сильнее, расход топлива увеличивается.
Даже шины могут увеличить расход топлива. Если в них низкое давление, то сопротивление качению повышается. Преодоление сопротивления требует увеличенной подачи топлива. Возникает его перерасход, который никак не отражается ни на скорости автомобиля, ни на мощности мотора. Вот почему на спортивные автомобили и гибриды, а также электрокары производители устанавливают жёсткие и узкие покрышки.
Стиль вождения
Об этой причине знают все. Резкие ускорения и торможения, агрессивный стиль езды обязательно сделают автомобиль чрезмерно прожорливым. При активном торможении тратится тепловая энергия, двигатель отвечает увеличенным расходом топлива. Если вы хотите экономить горючее, тормозите накатом, и реже выжимайте тормозную педаль.
Как можно снизить расход горючего на исправном автомобиле?
Перечислим основные советы, которые помогут вам реально сэкономить топливо при условии, что Ваша Альмера в полном порядке.
Уменьшите вес и обслуживайте автомобиль
Каждые 500 кг массы автомобиля требуют топлива на год около 700 л. Это при условии нормальной эксплуатации в 20 тыс. км пробега в год. Т.е., машина весом в 1 тонну за год «скушает» примерно 1,4 тонны горючего. Автомобиль массой 1,5 т сожжёт 2,1 т.
Старайтесь по максимуму разгрузить свою Альмеру. Каждые лишние 50 кг груза обеспечивают перерасход горючего на 2%.
Альмера нуждается в регулярном обслуживании. Исправный, но неотрегулированный механизм увеличить расход горючего на 10% и больше.
Колеса
В колесах должно быть нормальное давление. Лишь один из трёх автомобилистов следит за этим, большинство ездит на полуспущенных шинах. При этом снижение давления на четверть увеличивает расход топлива минимум на 3%. Давление в колёсах измеряется только, когда машина полностью остывшая. Потому что даже после непродолжительной езды шины разогреваются, и давление в них повышается.
Развал-схождение должно быть правильно отрегулировано, нужно всё время следить.
Охлаждение и окна
Кондиционер отличается хорошим аппетитом и увеличивает расход топлива на 10%.
Открытые окна нарушают аэродинамику при скорости более 50 км ч. Точную величину перерасхода указать невозможно, т.к. она зависит от скорости машины и от степени открытия окон, но величина эта существенна.
Стиль вождения
После каждого торможения требуется разгон, и на это уходит повышенное количество горючего. Если вы видите неизбежность торможения, уберите ногу с газа, двигайтесь накатом и откажитесь от привычки активно тормозить.
Откажитесь также от привычки во время движения держать ногу на тормозной педали.
При необходимости удерживать автомобиль на склоне, используйте ручной тормоз, а не сцепление и акселератор.
Научитесь правильно выбирать передачу. Если передача повышена, то нормально разогнаться не получится, как бы Вы ни давили на педаль газа. Вы только зря пережжёте горючее. А после достаточного разгона нужно сразу убрать повышенную передачу.
Самый экономный стиль езды – плавный и медленный, откажитесь от привычки резко тормозить и срываться с места. Часто так ведут себя в пробках, когда стараются вырваться вперёд и никого не пропустить перед собой.
По утрам не нужно полностью прогревать двигатель. Отправляться в путь можно сразу же, как только указатель температуры сдвинулся с места. Просто ехать нужно медленно, не слишком усердно нажимая на педаль газа, пока двигатель не разогреется полностью.
Старые автомобили — не для гонок. У машин производства восьмидесятых годов при 110 км/ч расход горючего на четверть больше, чем при 90 км/ч.
Нужно глушить мотор каждый раз при остановках больше 1 минуты. Поймите, что чем чаще Вы жмёте педаль газа, тем больше вы сжигаете топлива.
Не забывайте о том, что любое падение мощности мотора автоматически вызывает увеличенную подачу топлива, по какой бы причине это ни произошло.
Старайтесь избегать пробок в часы пик, потому что движение на полусцеплении значительно увеличивает расход горючего.
Расход Nissan Almera, отзывы владельцев
Надежный и неприхотливый седан Ниссан Альмера появился в 1995 году и с тех пор его популярность неуклонно растет. На рынок было выпущено три поколения этого автомобиля, каждое из которых разошлось в огромном количестве. В различных странах это авто кроме седана предлагается в различных вариантах кузова хэтчбек.
Одной из причин популярности Ниссан Альмера является его расход топлива. С каждым новым поколением и рестайлингом разработчики уделяют внимание экономичности двигателей с сохранением и улучшением их технических характеристик. Во многом это подтверждают отзывы владельцев о потреблении седана Ниссан этой модели.
Официальные нормы расхода горючего в Nissan Almera
После появления на отечественном рынке Ниссан Альмера сразу привлек внимание интересным дизайном, надежностью, неплохой управляемостью. Его расход топлива на 100 км был не хуже, чем у одноклассников того времени, авто комплектовалось несколькими бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. Его очень комфортная подвеска хорошо подходит к отечественным дорогам, он отлично чувствует себя в различных ходовых режимах, динамичен и проходим.
Первое поколение 1995-2000
Первая модификация N15 сменила на рынке модель Sunny, она получила два бензиновых и один дизельный мотор. Все они агрегатировались безотказной пятиступенчатой механической трансмиссией. Бюджетной версией был Альмера с бензиновым ДВС 1.4 литра. Он развивает максимальную мощность 75 лошадиных сил, предлагался и вариант, с форсированием до 87. Эти машины славились небольшим потреблением, расход бензина в городской черте 8,2 л на 100 км, трасса – 5,2 л, смешанный цикл – 6,6 л.
Более мощный 1.6-литровый бензиновый агрегат дополнительно мог комплектоваться роботом. Показатели его расхода были несколько выше — город – 9,5 л, на шоссе 5,8 л, в среднем получается 7,2 л.
Реже встречаются варианты с дизелем 2.0. Его аппетит по городу составляет всего 7,8 л, по трассе 5,1 л, а в смешанном режиме 5,7 л на 100 км.
Второе поколение N16 2000-2003
Чтобы увеличить пользовательский спрос, в 2000 году было принято решение о выпуске второго поколения. Обновленная Альмера получила более комфортабельный салон, современный дизайн, и новые двигатели.
Появился бензиновый двигатель 1.5 литра. Он развивает мощность до 90 лошадиных сил и работает с механикой. При неплохой динамике он отличается хорошей экономичностью – в городе он потребляет 8,7 л, на свободной дороге этот показатель падает до 5,5 л, а в смешанном режиме – 6,6 л на 100 км.
Еще один двигатель, работающий на бензине, 1.8 л с мощностным показателем 114 сил, может комплектоваться как механикой, так и АКПП. Его расход горючего несколько выше – в городской черте 10,4 л на 100 км, по свободным дорогам 4,6 л, в среднем 7,5 л. Для вариантов с автоматической коробкой потребление увеличивается на 0,3-0,4 л.
Объем дизельного мотора увеличили до 2.2, а его мощность возросла до 110 л.с. При этом потребление осталось на комфортном уровне, на городских улицах расход всего 8 л, а на шоссе – 4,7 л, в смешанном режиме уходит 5,9 л на 100 км.
Рестайлинг N16 2006-2008
С 2003 года производитель начал комплектовать Ниссан этой модели доработанными версиями двигателей. Была сделана ставка на экономичность, надежность и повышение мощности. Бензиновый силовой агрегат объемом 1.8 л теперь выдает 116 л.с., комплектуется как механической, так и автоматической коробкой передач. Версии с МКПП и автоматом потребляют одинаковое количество бензина: в городе 10,6 л, на трассах 6,2 л, в смешанном режиме – 7,8 л.
Экономичный дизель 1.5 литра при мощности 82 лошадиные силы потребляет всего 4,7 л по шоссе, средний показатель составляет 4,1 л, а в городском режиме 6 л на 100 км. Более мощные версии дизелей объемом 2.0 и 2.2. л с мощностями 112 и 136 л.с. демонстрируют практически идентичный расход 8 л в городе, 4,7 л на трассе и 6,6 л в среднем.
С 2006 для России была предложена версия Nissan Almera Classic, ее сбалансированность, низкий расход топлива, адаптация к отечественным дорогам и климату сделали этот автомобиль настоящим хитом. Авто оснащается 107 сильным бензиновым мотором, обеспечивающим отличную динамику, надежным и экономичным. С механической коробкой он потребляет 5,2 л на чистой дороге, в городском траффике нужно 9,2 л, в среднем потребляется 6,8 л.
Поколение 3 G15 2012-н.в.
Обновленный Ниссан Альмера появился в 2012 году, на него было решено устанавливать только 1 двигатель 1.6 л с АКПП или механикой. Он был дефорсирован до 102 л.с., что повысило его надежность. Расход бензина составляет 9,5 л на 100 км в городе, на трассе 5,8 л, в смешанном режиме 7,5 л. Версия с автоматом берет во всех режимах на 1 л больше. Преимуществом нового двигателя стало то, что его паспортные характеристики вплотную приблизились к реальным.
Сокращение расхода топлива
Некоторые владельцы жалуются, что паспортный расход топлива Ниссан Альмера существенно отличается от реального. Они во многом правы и это объясняется несколькими факторами:
- плохое состояние двигателя Ниссан, некачественное масло, топливо и забитые форсунки увеличивают потребление до 30%;
- агрессивный стиль вождения приводит к излишней трате горючего;
- низкое давление в колесах, увеличивает потребление, нужно следить за своевременным переходом на зимнюю и летнюю резину;
- при низких температурах расход увеличивается на 1-1,5 л.
Расход топлива Ниссан Альмера
Расход топлива на 100 км – это один из ключевых показателей среди технических характеристик автомобиля, на который сложно не обратить внимания при выборе новой машины. Зависимость покупки от данного показателя очень проста: чем эффективнее потребление горючего, тем более привлекательным становится авто. К примеру, спрос на Nissan Almera медленно, но верно растет в России благодаря улучшению технических характеристик двигателя, сопровождаемых более рациональным расходом. При этом автомобиль остается одним из немногих представителей японского концерна, из года в год показывающих рост продаж.
Nissan Almera N16 (II поколение, 2000–2003)
Расход топлива на Ниссан Альмера в общем и целом всегда был довольно средним. Конечно, назвать автомобиль затратным нельзя, но и под категорию суперэкономичных он также не попадает. Модель N16 вышла в 3 кузовах: седан, трех- и пятидверные хэтчбеки. По техническим характеристикам различий между ними не было. Каждая из моделей Н16 могла иметь один из трех вариантов моторов (один дизель и два, работающих на бензине), которые по официальной документации имели следующие показатели расхода:
- Бензиновый 1.5 МТ, 90 л. с. По городским дорогам – 8.7 л, по шоссейным – 5.5 л, комбинированные участки – 6.6 л.
- Бензиновый 1.8 МТ, 114 л. с. В городской черте – 10.4 л, за ее пределами – 4.6 л, при езде в смешанной цикле – 7.5 л.
- Бензиновый 1.8 АТ, 114 л. с. По урбанизированным участкам (город) – 10.6 л, на трассах – 6.2 л, при езде по обоим типам дорог – 7.8 л.
- Дизель 2.2 МТ, 110 л. с. Город – 8 л, автомагистраль – 4.7 л, комбинация – 5.9 л.
На практике данные о потреблении топлива несколько иные. Владельцы бензиновых агрегатов отмечают, что бортовой компьютер часто показывает довольно противоречивые данные: иногда реальный расход совпадает с заявленным, а иногда увеличивается чуть ли не в два раза.
На основе отзывов водителей можно обозначить примерный диапазон использования горючего автомобилями Альмера второго поколения: от 7 до 16 л, причем касается это любой из версий.
Рестайлинговая версия Nissan Almera N16 (II поколение, 2003–2006)
Обновленное второе поколение предложило покупателям более широкий ассортимент силовых агрегатов. Дизелей стало в 3 раза больше, однако бензиновые агрегаты понесли потери в размере одной модели. Инженеры поработали над производительностью, за счет чего мощность ряда моторов увеличилась, но при этом использование топлива осталось прежним.
Выглядит линейка ДВС рестайлинговой версии по паспортам следующим образом:
- Бензиновый 1.8 МТ, 116 л. с. По городским дорогам – 10.6 л, региональные трассы – 6.2 л, комбинированные участки – 7.8 л.
- Бензиновый 1.8 АТ, 116 л. с. В городской черте – 10.6 л, за ее пределами – 6.2 л, при смешанной езде – 7.8 л.
- Дизельный 1.5 МТ, 82 л. с. По урбанизированным участкам (город) – 6 л, автомагистраль – 4.1 л, при езде по обоим типам дорог – 4.9 л.
- Дизельный 2 МТ, 112 л. с. По городским дорогам – 8 л, магистральные дороги – 4.7 л, комбинация – 5.9 л.
- Дизельный 2.2 МТ, 136 л. с. Соответственно: 7.9/4.8/6 л.
Факт того, что затраты топлива стали более эффективными, отмечают и сами водители. Несмотря на видимую экономичность 82-сильного дизеля, потребление горючего находится на уровне 10–11 литров. Расход бензина в целом остался примерно тем же, хотя мощность механики увеличилась, что, несомненно, пошло в плюс японскому автоконцерну.
Nissan Almera классической версии (I поколение, 2006–2013)
Расход топлива авто Ниссан Альмера Классик, ставшего преемником II рестайлингового поколения, стал гораздо более сбалансированным, нежели у предыдущих версий модели. Число двигателей с 5 было сокращено до 2 вариантов, однако оба они были детально проработаны. Несмотря на официальное понижение мощности, фактически она выросла, поскольку теперь водитель мог выжать из 107 л. с. как минимум 102–103, в то время как из заявленных 116 л. с. первых агрегатов серии реально использовались лишь 90–95.
Предложены были бензиновые агрегаты:
- 1.6 МТ, «лошадей» – 107. По городским дорогам – 9.2 л, по шоссейным – 5.2 л, комбинированные участки – 6.8 л.
- 1.6 АТ, «лошадей» – 107. В городской черте – 10.4 л, за ее пределами – 6 л, при комбинированном режиме езды – 7.6 л.
Как видно из этого перечня, Алмеру лишили дизельных двигателей. Причина тому проста: они «кушали» слишком много топлива, поэтому спрос на них был крайне низким. Что же касается реального расхода имеющихся агрегатов, то его диапазон несколько снизился: теперь на 100 км пути водители затрачивают от 7.9 до 14 литров.
Однако стоит отметить, что расход топлива Ниссан Альмера Классик с 1.6 механикой заметно возрастает по сравнению с автоматом при нахождении в пробке на 3–4 литра.
Nissan Almera G11/G15 (III поколение, 2012/2013 – н. в.)
Серия Nissan Almera Classic стала невероятно популярной в России, однако японцы решили не продолжать ее, а выпустить продолжение оригинальной линейки в виде версии G11 третьего поколения. С 2013 года машина стала собираться на мощностях АвтоВАЗа, получила новый кузов и серийный номер G15. Среди силовых агрегатов осталось также 2 бензиновых двигателя:
- 1.6 МТ на 102 «лошадки». По городским дорогам – 9.5 л, по шоссейным – 5.8 л, комбинированные участки – 7.5 л.
- 1.6 АТ на 102 «лошадки». В городской черте – 11.9 л, за ее пределами – 6.5 л, в смешанном режиме – 8.5 л.
Официальная мощность несколько снизилась, а потребление топлива выросло. По факту инженеры тщательно доработали автомобиль, за счет чего реальные показатели стали максимально приближены к паспортным. Теперь расход соответствует ±2 литрам от заявленного производителем.
Сокращение расхода
Какой же выход из сложившейся ситуации? Все зависит от факторов, которые непосредственно вызывают повышенный расход топлива. Сравнительно не зависящими от водителя обстоятельствами можно назвать загрязнение форсунок и коксование масла. Решаются обе проблемы одним действенным способом – промывкой. Кроме того, важно заливать хорошее топливо, предварительно истратив некачественное.
Многое зависит от стиля вождения. При умеренно агрессивном, но безопасном темпе горючее тратится значительно медленнее, чем при неторопливом передвижении. Действенным методом является переход на газовое топливо, поскольку при правильном переустройстве системы питания расход газа будет гораздо ниже аналогичного показателя с бензином или дизелем.
Заключение
Показатель расхода топлива в автомобиле Nissan Almera зависит от множества субъективных и объективных факторов. Учет каждого из них, а также наблюдение и изучение собственного автомобиля помогут заметно снизить потребление двигателем горючего и сократить затраты водителя.
Источники:
http://rasxodtopliva.ru/93-nissan-almera.html
http://driverstalk.ru/rasxod-topliva-nissan-almera.html
http://autonissancar.ru/almera/nissan-almera-rashod-topliva-prichiny-vysokogo-rashoda
http://xtoplivo.ru/nissan/rashod-nissan-almera
http://portalmashin.ru/almera/nisalmer-specification/rashod-topliva-nissan-almera.html