Рено меган 2 как открыть капот

Как открыть капот Рено Меган 2

Как и всё французское, автомобили Рено отличаются высоким качеством, стильным дизайном и большой популярностью среди европейцев.

Если говорить о Рено Меган 2, то стоит отметить её компактность и хорошую вместительность. Благодаря двухлитровому двигателю с регулятором фаз впускного распредвала, потребление топлива существенно экономится. Производитель Renault, создавая Megane 2, не забыл и о коррозии кузовного покрытия – гарантия на него составляет двенадцать лет.

Причины возникновения неполадок

Можно много говорить о достоинствах Renault Megane 2, но нельзя не сказать о существующей проблеме этой модели – сложно открыть капот. Он может заедать в нескольких случаях:

  • при неправильном его открытии или закрытии;
  • при заморозках;
  • если порвался трос в моторном отсеке;
  • при поломке ручки для его открывания.

Низкие температуры

Иногда автолюбители жалуются: «Начались морозы, и в Рено Меган 2 не открывается капот». Рычажок в салоне вроде поднимается до упора, только щелчок открытия отсутствует. Щелчок может отсутствовать в том случае, если всё сильно замёрзло. Можно аккуратно потянуть рычажок на себя и тогда капот открывается. Если этого не произошло, то машину необходимо поместить в гараж или другое тёплое место, чтобы она отогрелась.

Порванный трос моторного отсека

  1. Если порвался трос в моторном отсеке, то понадобится заехать на яму, открутить защиту. Затем частично открутить брызговик двигателя до тех пор, чтобы можно было легко просунуть руку. После того как вы просунете руку, и потянете за рычажок пружины, то открыть капот в Рено Меган 2 будет несложно.
  2. Можно воспользоваться и другим способом: изогнуть проволоку и просунуть её между капотом и решеткой радиатора, зацепить крючком за пружинку и открыть капот в месте крепления троса.
  3. Если трос в моторном отсеке порвался, то его можно просто вытянуть его из салона. Его необходимо тянуть влево либо вниз, чтобы извлечение троса не составило труда. Делать это необходимо очень аккуратно, без резких движений, чтобы не отломать рычажок.
  4. Если проблема решилась частично, и деталь машины открылась не до конца, то понадобится заложить ветошь между ней и бампером. Затем просунуть металлическую полоску, подтолкнуть крючок. После того как всё получится, понадобится все детали хорошо смазать маслом и проверить, чтобы открытие и закрытие было лёгким.

Ручка

Чтобы открыть капот в Рено Мегане 2, нужно воспользоваться ручкой в салоне машины. Она находится слева под рулём. Если после этого всё равно проблема не разрешится, то нужно воспользоваться фиксатором, который находится в Мегане 2 за решеткой радиатора.

Фиксатор

После того, как вы решите проблему в Renault Megane 2, следует детально изучить причину её появления. Только будьте аккуратнее при включённом двигателе, вентилятор системы охлаждения двигателя в Мегане 2 может в любой момент включиться.

После того, как вы подняли капот, понадобиться освободить упор из фиксатора, а также, обязательно, для безопасности, вставить упор в гнездо.

Чтобы не возникли проблемы при открытии крышки, прикрывающей двигательный отсек авто Renault Megane 2, следует её правильно закрывать. В первую очередь, убедитесь в том, что в моторном отсеке вы не оставили ничего лишнего. Затем потребуется установить упор в фиксатор и, держась за среднюю часть передней части крышки, опустить упор до высоты тридцати сантиметров от самого передка машины. В конце убрать упор, и крышка закроется под своей тяжестью.

КАПОТ

Renault Megane 2. КАПОТ

Для получения доступа в моторный от­сек потяните на себя рукоятку привода зам­ка капота.

2. Потяните за тягу предохранительного крючка.

3. . и поднимите капот.

4. Выньте упор из держателя.

5. . и установите упор в кронштейн на капоте.

При закрывании капота проверьте надежность срабатывания замка: в момент запирания должен быть слышен характерный щелчок.

Во избежание появления вмятин на поверх­ности капота закрывайте капот захлопыва­нием, опуская его с высоты 15-20 см от верхней кромки щита передка.

Renault Megane 2. УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

На автомобиле может быть установлена 5- или 6-ступенчатая механическая либо 4-сту­пенчатая автоматическая коробка передач.

Механической коробкой передач

управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В ней­тральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включе-

ния III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно впе­ред или назад. Для включения I или II пере­дачи переместите рычаг влево до упора, а затем вперед или назад соответственно.

На автомобилях с 5-ступенчатой короб­кой передач для включения V или задней пе­редачи переместите рычаг вправо до упора, а затем вперед или назад соответственно.

На автомобилях с 6-ступенчатой короб­кой передач для включения V или VI переда­чи переместите рычаг вперед или назад со­ответственно.

Для включения задней передачи отожми­те фиксатор вверх, переместите рычаг вправо до упора, а затем назад.

Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.

Во избежание поломок трансмиссии избе­гайте переключений при буксующих колесах.

Автоматическая коробка передач

имеет четыре передачи для движения впе­ред и одну передачу заднего хода. Включе­ние каждой передачи происходит автома­тически в зависимости от положения рыча­га селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положе­ния педали акселератора.

В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетель­ствует о неисправности: после нескольких автоматических переключений передач про­цесс переключения станет плавным.

Помимо автоматического режима упра­вления предусмотрен и ручной режим, при котором водитель может самостоятельно быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад.

В отличие от механической коробки передач автоматическая коробка, находясь в ручном режиме управления, позволяет водителю переключать передачи, не отпуская педаль акселератора.

Рычаг селектора (рис. 1.15) расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой пере­дач. На накладку тоннеля пола нанесены шкалы ручного и автоматического режимов

Читать еще:  Плавают обороты на холостом ходу ваз 2106

Рис. 1.15. Рычаг селектора управления автоматиче­ской коробкой передач: 1 – рукоятка рычага; 2 – шкала режимов управления

управления. На рукоятке рычага находится кнопка блокировки включения несоответ­ствующей передачи.

В накладке тоннеля пола выполнены две прорези для перемещения рычага селектора: прорезь 2 (рис. 1.16) автоматического режи­ма управления и прорезь 1 ручного режима.

На шкалу автоматического режима упра­вления нанесены следующие обозначения:

Р – стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допу­стить перемещение припаркованного авто­мобиля. Если рычаг селектора находиться в этом положении, можно пустить двигатель;

R – задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля – это приве­дет к поломке коробки передач!

N – нейтраль. При этом положении ры­чага в коробке передач не включена ни од­на передача. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках;

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движе­ния! При этом вы можете случайно переме­стить рычаг в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомо­биля, что приведет к поломке коробки пере­дач. Кроме этого станет невозможным тор­можение двигателем.

Рис. 1.16. Расположение прорезей для перемещения рычага селектора в накладке тоннеля пола: 1 – про­резь ручного режима управления; 2 – прорезь автомати­ческого режима управления

Для того чтобы не потерять контроль над ав­томобиль, всегда держите ногу на педали тормоза при нахождении рычага в положе­нии рычага в положении «N» (нейтраль) и при перемещении рычага в это положение.

Если автомобиль находиться на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «Р» (стоянка), а не в положение «N» (нейтраль).

D – движение передним ходом. Это

основное положение рычага селектора, в котором он находиться большую часть вре­мени при движении. При этом автоматиче­ская коробка выбирает передачу, опти­мальную для данной скорости и ускорения автомобиля. При движении на крутом спу­ске может автоматически включиться пони­женная передача, чтобы обеспечить более эффективное торможение двигателем.

Специальное устройство блокировки не по­зволит перевести рычаг селектора из поло­жения «Р» (стоянка) в какое-либо другое по­ложение, если педаль тормоза не удержива­ют в нажатом положении.

Для перемещения рычага из положения «Р» (стоянка) в положение «R» (задний ход) нажмите на кнопку блокировки, одновре­менно нажимая на педаль тормоза.

Для дальнейшего перемещения рычага в положения «N» (нейтраль) и «D» (движение передним ходом) на кнопку блокировки на­жимать не нужно. Для обратного переме­щения рычага из положения «D» (движение передним ходом) в положение «N» (ней­траль) на кнопку блокировки нажимать не нужно, а для дальнейшего перемещения рычага в положение «R» (задний ход) и «Р» (стоянка) на кнопку следует нажать.

Не нажимайте на кнопку блокировки при каж­дом перемещении рычага селектора из од­ного положения в другое. Вы привыкнете де­лать это всегда и можете перевести рычаг в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля, что приве­дет к поломке коробки передач.

Начиная движение, не нажимайте на педаль акселератора, когда переводите рычаг се­лектора и положения «Р» или «N» в какое-ли- бо другое положение. Это опасно, так как ав­томобиль может неожиданно резко тронуть­ся вперед или назад.

Независимо от того, движется ли авто­мобиль или он не подвижен, для выбора ручного режима переключения передач

переместите рычаг селектора из положе­ния «D» (движение передним ходом) в про­резь 1 (см. рис. 1.16) режима переключе­ния передач. В ручном режиме управления коробкой передач можно быстро переклю­чить передачи, перемещая рычаг селекто­ра вперед или назад, причем не отпуская педаль акселератора.

Для того чтобы включить более высокую передачу, переместите рычаг селектора вперед в направлении знака «+» и отпусти­те рычаг. Для того чтобы включить более низкую передачу, переместите рычаг назад в сторону знака«-» и отпустите рычаг.

В ручном режиме управления коробкой пе­реключение на более высокую передачу не происходит автоматически. Водитель дол­жен самостоятельно определить момент включения более высокой передачи в соот­ветствии с дорожными условиями. Необхо­димо следить за тем, чтобы частота враще­ния коленчатого вала двигателя не превыша­ла максимально допустимого значения (стрелка тахометра не должна заходить в красную зону шкалы).

Быстрое двукратное перемещение рычага селектора назад в направлении знака «-» по­зволяет при переключении на низшие пере­дачи пропустить одну передачу, например, переключиться с III передачи на I или с IV на

II. Поскольку в этом случае резкое торможе­ние двигателем может привести к потере сцепления колес с дорожным покрытием, переключаться на более низкие передачи следует осторожно, учитывая скорость дви­жения автомобиля.

В ручном режиме управления коробкой пе­редач можно выбрать только одну из четы­рех передач переднего хода. Для движения задним ходом или стоянки переместите ры­чаг селектора в прорезь 2 (см. рис. 1.16) ав­томатического режима и затем в положение «Я» (задний ход) или «Р» (стоянка) соответ­ственно.

Для обеспечения необходимых тягово-ди- намических характеристик и безопасности движения автомобиля автоматическая ко­робка передач может не переключаться на более высокую передачу при недостаточ­ной скорости автомобиля, даже если води­тель переведет рычаг селектора вперед в направлении знака «+». Соответственно ко­робка передач может не перейти на низшую передачу при высокой скорости движения, даже если водитель переведет рычаг се­лектора назад в направлении знака «-», что­бы предотвратить чрезмерное повышение частоты вращения коленчатого вала двига­теля. В ручном режиме управления короб­кой передач при уменьшении скорости ав­томобиля переключение на более низкие передачи происходит автоматически. При остановке автомобиля автоматически включается I передача. Для того чтобы облегчить трогание с места на скользком покрытии, переведите рычаг селектора вперед в направлении знака «+». При этом в коробке сразу включится II передача, что обеспечит плавное трогание на скользкой дороге. Затем, чтобы снова включить I пе­редачу, переведите рычаг селектора назад в направлении знака «-».

Читать еще:  Диагностическая колодка ваз 2110

Перемещайте рычаг селектора в прорези ручного режима и при переходе из ручного режима в автоматический плавно, без чрез­мерного усилия. Резкими и сильными дви­жениями можно повредить рычаг!

Видео по теме “Renault Megane 2. КАПОТ”

Рено меган не открывается капот
Как открыть замок капота renault megane II
Открыть капот Рено Меган 2 не из салона.

Рено меган 2 как открыть капот

Аналогичная и у меня ситуация была, за ручку тяну, а капот

На самом деле замок капота открываеться, но все дело в том, что приподнимаеться он под действием пружины, вот тут то и “засада”. Если пальцы “миниатюрные” то подцепи ими (ну иль воспользуйся чем нить подходяцим) капот и потащи вверх, капот приоткроеться на щелчек. Далее как обычно.
Не забудь смазать напровляющий шток с пружиной да и самому замку смазка не помешает.
После смазки у мя подобного не наблюдалось.
Удачи.

Дернул ручку внутри машины, в районе левой или правой фары возьми за край капота и потяни его навех, затем подойди спереди и вытаскивай защелку черную и он откроется

Сильно не дергай капот просто чуток потянинаверх. Не погнешь. Если не пойдет. тогда что то с тросом или замком внутри. в сервис ехай. но на моей памяти такой случай первый.

Я снял тросик (с черной ручки в нутри салона, под левым коленом), потянул за него (не посатижами, а рукой) – тишина. Могу конечно и пасатижами, но думаю, что ето ничего не даст, только выдерну его и все. видимо он соскочил с самого замка, когда капот закрывал наверное. Что же делать.

Пошел на стоянку, отпишусь через 15 мин. блин.

Я снял тросик (с черной ручки в нутри салона, под левым коленом), потянул за него (не посатижами, а рукой) – тишина. Могу конечно и пасатижами, но думаю, что ето ничего не даст, только выдерну его и все. видимо он соскочил с самого замка, когда капот закрывал наверное. Что же делать.

Пошел на стоянку, отпишусь через 15 мин. блин.

Все. Не отписался. Затянуло под капот.
Маленькое дополнение – тянуть край капота и ручку в салоне желательно одновременно, т.е. вдвоем. По крайней мере, у меня так. Удачи.

Пришел-ура, тянул-фик! Ничего не помогает! Тянул сам, тянул одновременно с корешем, он за ручку, я за капот, тянул и за пипку и за капот и сручкой вместе – результат 0. Капот не шевелится. РУЧКА в салоне (та черная, которая возле левого колена, отвечающая за первый отщелк капота, работает в холостую, т.е. никакого напряжения при ее дерганье не ущущается. Все.

Уважаемые мегановладельцы! Прошу Вас незамедлительно мне помочь, иначе вода в бачке закончится и все, крабздец, в сервис конечно проще, но бабаок жалко. ХЕЛЛЛЛППП

Я снял тросик (с черной ручки в нутри салона, под левым коленом), потянул за него (не посатижами, а рукой) – тишина. Могу конечно и пасатижами, но думаю, что ето ничего не даст, только выдерну его и все. видимо он соскочил с самого замка, когда капот закрывал наверное. Что же делать.

Пошел на стоянку, отпишусь через 15 мин. блин.

Первый раз когда тянул сопротивление замка пружины чувствовал ?
Если да, то потом его и не буить, я ж писал, что замок открываеться (потому когда ты тянешь после, то никакого сопротивления и не чувствуешь). А если с первогораза, то . скорее всего трос.

Пришел-ура, тянул-фик! Ничего не помогает! Тянул сам, тянул одновременно с корешем, он за ручку, я за капот, тянул и за пипку и за капот и сручкой вместе – результат 0. Капот не шевелится. РУЧКА в салоне (та черная, которая возле левого колена, отвечающая за первый отщелк капота, работает в холостую, т.е. никакого напряжения при ее дерганье не ущущается. Все.

Уважаемые мегановладельцы! Прошу Вас незамедлительно мне помочь, иначе вода в бачке закончится и все, крабздец, в сервис конечно проще, но бабаок жалко. ХЕЛЛЛЛППП

Если трос, то в сервис. А на счёт бабок, то какие там бабки? Если и заплатишь, то копейки, а мож и за спасибо откроют, всяко бывает. Я в РТДС заезжал (под днищем датчик болтался), так мне за спасибо машинку подняли, датчик под защиту убрали, ещё и давление в шинах проверили.

Пришел-ура, тянул-фик! Ничего не помогает! Тянул сам, тянул одновременно с корешем, он за ручку, я за капот, тянул и за пипку и за капот и сручкой вместе – результат 0. Капот не шевелится. РУЧКА в салоне (та черная, которая возле левого колена, отвечающая за первый отщелк капота, работает в холостую, т.е. никакого напряжения при ее дерганье не ущущается. Все.

Уважаемые мегановладельцы! Прошу Вас незамедлительно мне помочь, иначе вода в бачке закончится и все, крабздец, в сервис конечно проще, но бабаок жалко. ХЕЛЛЛЛППП

1. Тросик механизма состоит из двух частей-в районе АКБ есть типа переходника (таковы недостатки модульной сборки)-возможно там обрыв тросика
2. Возможно подклинивание замка-попробовать не тянуть капот вверх а наоборот нажать на него несколько раз в районе замка
3. Вызвать техпомощь или подьехать к ним-у них есть приспособы и специалисты по вскрытию дверей, капотов и прочего. Или подьехать на сервис где профессионально занимаются установкой блокираторов капота-возможно тоже помогут

Привет!
Вообщем остается два варианта:
1. Поехать в выходные в гараж и посмотреть самому! Что я там увижу? не знаю.
2. Поехать в сервис, но только с одим условием отдать машину и быть на разборе полетов самому.

В любом случае, думаю, что если бы капот можно было открыть просто вытащив переднюю (решетку)заглушку или снять пластиковый поддон, между передних колес, забраться в машыну было бы вообще не проблема

Читать еще:  Как открыть капот на приоре

Может, кто всеже скажет, что сделать, чтобы открыть?

Вчера спросил у бывшего сервисника РЕНО. Если действительно проблема с тросом, то вскрывать капот в сервисе будут именно путем снятия передней решетки (две шт. черные). Они на обычных защелках. Дернуть аккуратно, снять и совать руку. За что купил – за то и продаю.

Как открыть капот Рено Меган 2 при обрыве тросика

Продолжение. Рено Меган II глохнет на ходу

В чём причина поломки важнейшего узла, от которого зависит, доедешь ли ты домой к ужину с семьёй, с бокалом шабли и просмотром любимой телепередачи, и. бла бла бла. Или зависнешь на оживлённой магистрали на самом солнцепёке без воды и еды, и, что хуже всего, без копейки денег, и будешь тупо заглядывать в открытый капот, надеясь, что под пристальным шаманским взглядом мотор вдруг сказочным образом заведётся и доставит тебя туда, где тебя давно ждут. И где ты сам давно ждёшь себя.
Да, весь ремонт обошёлся больше 3 тыс. руб. А страданий на миллион долларов. И ещё 8 тыс. за 2 эвакуатора (думали, что до фирменного сервиса от места последней выгрузки нашего безжизненного авто авось-небось оно доедет – дуракам закон не писан).
P.S. Надеюсь, что кому-то поможет. Этот датчик находится рядом с блоком первого цилиндра. Если кому-то это о чём-то говорит.
P.P.S. Обиделась очень. Сименс, я иду к тебе!

Замок renault megane II.

Как открыть замок капота renault megane II – YouTube

0:50. Как открыть капот без тросика. Ланос, сенс. – Duration: 1:18. Валера Бовсуновский 96,168 views · 1:18 · Renault Logan 2014 капот .

как открыть капот при обрыве тросика у рено калеос | Автор темы: Людмила

Оксана Что что простите?

Иван как и на всех авто, из под низа авто! “

Ксения Проявлять смекалку надо было при выборе машины. Теперь поздняк.

Артём Приехать в СТО

Елена крючком с низу

Пётр крючочки тебе в помощь, поебёш. ся долго, но откроешь.

Анастасия сломай переднюю решетку, и обычно тогда появляется доступ, или через самый низ поддомкратив авто

Галина в капоте выпилить болгаркой окошко и открыть

Илья романов гениально но лучше автогеном

Олег – тросик обрывается обычно возле ручки,
и даже не обрывается, а слетает с крепления.
– сними что мешает добраться за ручку, посмотри что там слетело или оборвалось, на крайняк плоскочами за тросик потянуть можно.

Как открыть капот Рено Меган 2 – PortalMashin.ru

Тонкости правильного открытия и закрытия капота на Рено Меган 2. . при заморозках;; если порвался трос в моторном отсеке;; при поломке ручки для его . зацепить крючком за пружинку и открыть капот в месте крепления троса.

Вам также может понравиться

Какое масло залито в Фольксваген Поло седан с завода в калуге 2019

Сколько литров масла в двигателе Фольксваген т5 1.9

Гнет ли клапана на Фольксваген Поло 1.6 при обрыве ремня грм

Как открыть капот Рено Меган 2 при обрыве тросика

Продолжение. Рено Меган II глохнет на ходу

В чём причина поломки важнейшего узла, от которого зависит, доедешь ли ты домой к ужину с семьёй, с бокалом шабли и просмотром любимой телепередачи, и. бла бла бла. Или зависнешь на оживлённой магистрали на самом солнцепёке без воды и еды, и, что хуже всего, без копейки денег, и будешь тупо заглядывать в открытый капот, надеясь, что под пристальным шаманским взглядом мотор вдруг сказочным образом заведётся и доставит тебя туда, где тебя давно ждут. И где ты сам давно ждёшь себя.
Да, весь ремонт обошёлся больше 3 тыс. руб. А страданий на миллион долларов. И ещё 8 тыс. за 2 эвакуатора (думали, что до фирменного сервиса от места последней выгрузки нашего безжизненного авто авось-небось оно доедет – дуракам закон не писан).
P.S. Надеюсь, что кому-то поможет. Этот датчик находится рядом с блоком первого цилиндра. Если кому-то это о чём-то говорит.
P.P.S. Обиделась очень. Сименс, я иду к тебе!

Замок renault megane II.

Как открыть замок капота renault megane II – YouTube

0:50. Как открыть капот без тросика. Ланос, сенс. – Duration: 1:18. Валера Бовсуновский 96,168 views · 1:18 · Renault Logan 2014 капот .

как открыть капот при обрыве тросика у рено калеос | Автор темы: Людмила

Оксана Что что простите?

Иван как и на всех авто, из под низа авто! “

Ксения Проявлять смекалку надо было при выборе машины. Теперь поздняк.

Артём Приехать в СТО

Елена крючком с низу

Пётр крючочки тебе в помощь, поебёш. ся долго, но откроешь.

Анастасия сломай переднюю решетку, и обычно тогда появляется доступ, или через самый низ поддомкратив авто

Галина в капоте выпилить болгаркой окошко и открыть

Илья романов гениально но лучше автогеном

Олег – тросик обрывается обычно возле ручки,
и даже не обрывается, а слетает с крепления.
– сними что мешает добраться за ручку, посмотри что там слетело или оборвалось, на крайняк плоскочами за тросик потянуть можно.

Как открыть капот Рено Меган 2 – PortalMashin.ru

Тонкости правильного открытия и закрытия капота на Рено Меган 2. . при заморозках;; если порвался трос в моторном отсеке;; при поломке ручки для его . зацепить крючком за пружинку и открыть капот в месте крепления троса.

Вам также может понравиться

Какое масло залито в Фольксваген Поло седан с завода в калуге 2019

Сколько литров масла в двигателе Фольксваген т5 1.9

Гнет ли клапана на Фольксваген Поло 1.6 при обрыве ремня грм

Источники:

http://portalmashin.ru/megane/renmeg-repair/kak-otkryt-kapot-reno-megan-2.html
http://carmanuals.ru/renault/renault-megane-2/kapot
http://www.megane-club.ru/forum/lofiversion/index.php/t8124.html
http://koloritno.info/vokrug-avto/kak-otkrit-kapot-Reno-Megan-2-pri-obrive-trosika.php
http://koloritno.info/vokrug-avto/kak-otkrit-kapot-Reno-Megan-2-pri-obrive-trosika.php

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии