Как проверить датчик холостого хода ваз 2114
Проверяем датчик холостого хода на ВАЗ-2114 своими руками: признаки неисправности
Если холостой ход на автомобиле начал «плавать», а его работа в целом стала нестабильна, то в первую очередь следует проверять датчик холостого хода. В этой статье мы подробно расскажем Вам об этом, а также подскажем, как подойти к вопросу выбора данного датчика.
Видео с обзором основных неисправностей датчика холостого хода (+ замена)
Основные признаки неисправности
Среди всех неполадок двигателя, «плавающие»обороты холостого хода особенно заметны, и проявляются они в следующем:
- Двигатель глохнет в момент переключения скоростей.
- Обороты двигателя, то резко поднимаются, то опускаются вплоть до минимума.
- Обороты резко падают в момент остановки при работающем двигателе (в момент остановки на светофоре – прим.).
При наличии таких симптомов, как правило, неисправен датчик холостого хода. Однако перед тем как приступить к его ремонту, нужно понять, как он выглядит и где он находится.
Расположение датчика на двигателе
Датчик, регулирующий холостой ход на ВАЗ-2114, как правило, фиксируется при помощи двух болтов рядом с дроссельным узлом. Его легко узнать по наличию колодки питания и специфической форме.
Расположение датчика холостого хода
Теперь, когда мы разобрались о его местонахождении, можно приступить к диагностике и при необходимости к ремонту.
Диагностика неполадок
Сложность диагностики датчика холостого хода заключается в том, что его неполадки не покажет бортовой компьютер, а работоспособность можно проверить лишь в ручную. Чего нельзя сказать, о датчике положения дроссельной заслонки, потому как признаки неисправностей у них одинаковые, а выявить последнюю, может самый обычный бортовой компьютер.
Проверка цепи датчика
- Перед тем как приступить к проверке датчика, позаботьтесь о том, что мультиметр исправен и готов к работе.
Датчик холостого хода и его «провода» ниже датчика дроссельной заслонки. Датчик дроссельной заслонки отмечен стрелочкой. У датчика холостого хода снята колодка.
Обратите внимание, что на автомобилях оборудованных двигателем с объёмом в 1,6 литра, необходимо демонтировать крепление дроссельного узла, и убрать его от самого ресивера примерно на пару сантиметров.
Берём мультиметр
- Затем, на мультиметре выставляем режим проверки «вольтметра».
- Чёрный щуп подключаем к «массе», а красный, фиксируем на выводах колодки А – D.
Так выглядит расположение выводов на колодке питания РХХ.
Если после проверки было установлено, что цепь исправна, то можно приступать непосредственно к датчику.
Проверка датчика холостого хода
При проверке самого датчика, вы должны подключить датчик в режим проверки сопротивления следующим образом:
- Независимо от полярности, подключаем щупы сначала к выводам A и B , а затем C и D . Если датчик исправен, то значения должны составлять порядка 53 Ом.
Значения в норме.
Если показания проверки были с отклонениями от нормы, то его можно попробовать очистить при помощи очистителя карбюратора, либо приобрести новый.
Какой датчик выбрать?
Для того, чтобы правильно подойти к выбору датчика холостого хода на ВАЗ-2114, вы должны знать, то, что последние две цифры на артикуле датчика имеют особое значение. Потому как, если артикул старого, заканчивался на «01», а на замену будет поставлен датчик с цифрами «04», то никакого толка от этого не будет, потому, как он просто-напросто не заработает должным образом.
Родной датчик и аналог
Взаимозаменяемыми считаются датчики с номера «01» на «02» и «03» на «04» соответственно.
Во время выбора этого устройства обращайте внимание также на контрафактные товары, потому как на современном рынке их скопилось достаточно.
Регулятор холостого хода на ВАЗ 2114: признаки неисправности РХХ
При возникновении нестабильности в работе холостого хода, первым делом владельцам автомобилей рекомендуется проверить состояние датчика холостого хода. Нестабильность работы ДХХ или регулятора ХХ проявляются в следующем:
- При движении автомобиль глохнет в момент переключения передач;
- Обороты то снижаются резко, то вновь начинают увеличиваться.
Если вы обнаружили одну из подобных неприятностей, РХХ придется, скорее всего, заменить. Но для начала разберемся, что это вообще за устройство.
Внешний вид и расположение
ДХХ отвечает за регулировку холостого хода. Отсюда и другое название — регулятор холостого хода. Внешне девайс представляет собой миниатюрный электродвигатель, на конце которого располагается небольшая конусообразная игла.
А где он находится? РХХ крепится на корпус дроссельного узла с помощью двух винтов или обычного лака. Рядом с ДХХ находится датчик положения дроссельной заслонки. Потому с поиском датчика проблем возникнуть не должно.
Неисправности
Особенность работы датчика холостого хода заключается в том, что невозможно отследить возникновение неисправности за счет работы бортового компьютера. Система не распознает поломку, потому приходится все делать вручную.
Есть несколько характерных признаков, которые могут подсказать вам о возникших проблемах с датчиком ХХ:
- Автомобиль часто глохнет при работе на холостых оборотах;
- Возникает такое явление как плавающие обороты;
- Отсутствуют при запуске холодного двигателя повышенные обороты;
- Если выключается передача, двигатель способен самопроизвольно заглохнуть.
Есть и несколько ошибок на бортовом компьютере, но полагаться сугубо на них не стоит.
Код ошибки
Что означает
Низкие обороты холостого хода
Повышенные обороты холостого хода
Многие путают признаки поломки РХХ с датчиком положения дроссельной заслонки. Симптоматика действительно во многом похожа. Но суть в том, что бортовой компьютер сигнализирует о поломке датчика положения, а вот относительно РХХ он молчит.
Способы диагностики
Прежде чем приступать к замене, рекомендуем действительно убедиться, что причиной всех проблем с вашим ВАЗ 2114 выступает именно неисправный РХХ. Для этого существует два основных способа проверки состояния устройства.
Изучите оба, чтобы понять, какой вариант диагностики подходит больше вам.
Первый способ
- Обзаведитесь тестером, если ранее у вас его не было.
- Отключите ДХХ от колодки с проводами.
- Если у вас двигатель объемом 1,6 литра, тогда обязательно отсоедините крепежи дроссельного узла и сдвиньте его от ресивера примерно на 1 сантиметр.
- С помощью вольтметра проверьте, поступает ли напряжение на регулятор. Минус подключается к массе, а плюс идет на колодку — используйте выводы A-D.
- На включенном зажигании тестер должен показывать минимум 12 Вт.
- Если напряжение отсутствует, тогда в цепи питания или электрическом блоке автомобиля имеются проблемы.
- Если напряжение есть, но оно значительно меньше 12Вт, тогда это говорит о низком уровне заряда вашего аккумулятора. Обязательно подзарядите батарею.
- Проверив цепь на предмет эффективной работы, приступайте к изучению самого ДХХ. На данном этапе зажигание отключается.
- По очереди подключайте клеммы к тестеру к парам А-В и C-D. Нормальный показатель сопротивление должен быть примерно 53 Ом.
- Поменяйте пары на A-C и B-D. При их замерах сопротивление должно оказаться бесконечно большим.
Если проверка показывает, что показания не соответствуют нормам, тогда можно предпринять несколько действий:
- Прочистите контакты, дроссельную заслонку, конусовидную иглу и прочие элементы датчика с помощью карбюраторного очистителя. Его отыскать не сложно, и он дешевле, чем специализированные очистители;
- Если есть возможность, попробуйте отремонтировать РХХ;
- При невозможности выполнить ремонт, проведите замену старого датчика на новый регулятор.
Неисправный датчик
Второй способ
Для этого варианта проверки вам потребуется простейший тестер, который легко можно изготовить своими руками. Предлагаем соответствующую видео инструкцию
Теперь действуем следующим образом.
- Открутите крепежные винты регулятора и извлеките его с посадочного места. Расположение ДХХ вам уже прекрасно известно.
- Отсоедините регулятор от основной колодки, и приложите палец правой руки. Причем указательный. Не нужно прикладывать большое усилие и создавать набор.
- Нюанс прикладывания пальца заключается в особенностях самого регулятора, на конце которого располагается конусовидная игла.
- Если двигатель перестает работать, то при исправном РХХ игла выходит полностью.
- Палец позволит вам ощутить небольшой толчок при включении зажигания.
- Если этот толчок отсутствует, тогда устройство вышло из строя.
Максимальным расстоянием от выступающей головки штока до фланца является 23 миллиметра. Покупая новый РХХ, обязательно примите во внимание данный факт.
Вопрос выбора
При проверке датчика удалось выяснить, что устройство вышло из строя и нуждается в замене. Но что на его место выбрать?
Сегодня особым спросом для ВАЗ 2114 пользуются два типа устройства от разных производителей — ОМЕГА и КЗТА.
В случае с ОМЕГА обращайте внимание на номер 2112-114830. Если же решили выбрать КЗТА, тогда подходящий вам вариант имеет каталожный номер 2112-1148300-04.
Последние две цифры могут быть другими, и это очень важный момент. Если номер вашего РХХ заканчивается на 01, менять его на 03 не стоит, иначе вы просто зря потратите деньги. Устройство заменяется на аналогичное или с последующим номером — 01 меняют на 01 или 02 и т.д.
Стоимость РХХ составляет в районе 300-400 рублей, в зависимости от региона и конкретного магазина. Будьте внимательны, поскольку сейчас на рынке присутствует внушительное количество подделок.
Замена
Для работы вам потребуется:
- Новый регулятор, подходящий для вашего ВАЗ 2114;
- Ветошь;
- Крестовая отвертка;
- Ключ на 13 миллиметров;
- Очиститель для карбюраторов;
Имея в наличии необходимые инструменты и материалы, можно приступать к работе.
- Поставьте автомобиль на ровную площадку, включите ручник.
- Поднимите капот и прочно его зафиксируйте, дабы избежать ненужных травм.
- Отключите минусовую клемму от аккумулятора. РХХ — это электроприбор, потому это мероприятие обязательное.
- Снимите защитный кожух с силового агрегата.
- Немного ослабьте хомут, чтобы отсоединить резиновую трубку от патрубка воздушного фильтра. Это нужно для того, чтобы трубка не мешала.
- Демонтируйте хомут, который удерживает патрубок воздушного фильтра. Гофра отсоединяется и отодвигается немного в сторону.
- Крепежный винт троса, идущего от педали газа к заслонке (дроссельной) нужно немного ослабить.
- Ветошью удаляется вся грязь возле, и на самом дроссельном узле.
- Крепежную гайку дроссельного узла, а также крепежные винты РХХ обработайте с помощью всемогущего средства WD40. Это позволит легче выполнить демонтаж.
- Снимите полностью дроссельный узел. Для этого откручиваются две гайки с помощью ключа на 13 миллиметров.
- Снимите разъем датчика с клемм.
- При наличии грязи на местах соприкосновения ДХХ и дроссельного узла, обязательно удалите ее ветошью.
- Отверткой открутите два крепежа, с помощью которых соединяются дроссельный узел и наш искомый датчик.
- Достаньте из крепежного гнезда регулятор.
- Промойте с помощью карбюраторного очистителя весь дроссельный узел.
- Установите новый регулятор в аналогичном положении, как стоял только что демонтированный ДХХ.
- Моторным маслом обработайте новую резиновую прокладку, которая должна идти в комплекте с РХХ.
- Верните на место два винта и убедитесь, что регулятор плотно прилегает к корпусу дроссельного узла.
- Верните ДУ на место и проверьте, насколько прочно зафиксированы гайки.
- Подключите разъем на клеммы устройства.
- Установите на место тросик, патрубки и трубки. Затяните как следует все хомуты.
- Поставьте обратно защитный кожух двигателя.
Процедура замены
После сборки остается очень важный этап — калибровка нового РХХ. Для этого нужно подключить аккумулятор, и включить зажигание. Достаточно 10 секунд. За это время электронный блок управления самостоятельно выполнит калибровку.
Все, новый регулятор готов к работе. Чтобы не возникало проблем с заменой, посмотрите обучающее видео.
Ремонт
Не всегда есть возможность или даже желание тратить деньги на покупку нового устройства. Вне зависимости от причин, проблему вышедшего или плохо функционирующего датчика холостого хода вполне можно попытаться решить методом ремонта.
- Попробуйте промыть старый датчик.
- Для этого его следует демонтировать и тщательно очистить все контакты с помощью ватной палочки, вымоченной в карбюраторном очистителе.
- Далее очистителем обильно обрабатывается шток, игла и пружина.
- Зубной щеткой легко можно зачистить смазанные карбюраторным очистителем участки.
- Повторно промойте устройство, а затем верните его на место.
- Не редко подобные мероприятия позволяли достичь отличного результата, холостые обороты вновь начинали работать как раньше.
Но это наиболее простой вариант ремонта, рассчитывать на который не всегда стоит. Есть более сложный, но при этом более эффективный вариант самостоятельного ремонта вышедшего из строя регулятора холостого хода:
- Демонтируйте датчик, очистите его внешние элементы, как указано в предыдущем способе ремонта;
- Извлеките три шпильки, фиксирующие корпус датчика;
- Максимально аккуратно демонтируйте корпус регулятора. Действительно медленно и осторожно, чтобы не повредить контакты;
- После демонтажа вы можете обнаружить наличие обрыва припоя. В данной ситуации провод припаивается на место, а место пайки обрабатывается специальным антикоррозийным лаком;
- При наличии в корпусе регулятора зазоров, они устраняются с помощью герметика. Так через клапан не будет подсасываться воздух.
Если при разборке устройства обнаружились проблемы на обмотке или же износилась игла, ремонт не поможет. Придется менять РХХ полностью.
Вопрос неисправности регулятора холостого хода достаточно распространен в случае с ВАЗ 2114. Этот элемент нельзя назвать слабым местом автомобиля, однако сталкиваться с подобной поломкой не хочется никому. Как, впрочем, и с любой другой неисправностью. Но куда от них денешься?!
РХХ ВАЗ 2114: датчик холостого хода, проверка и замена регулятора холостого хода
В устройстве ВАЗ 2114 РХХ (регулятор холостого хода) — механизм, позволяющий автоматически стабилизировать и регулировать холостые обороты ДВС автомобиля. Датчик ХХ ВАЗ 2114 по своей сути – электродвигатель с вмонтированной в корпус конусной иглой.
Однако, учитывая технические и конструктивные особенности, устранить поломку будет достаточно просто. Далее мы рассмотрим, как проверить регулятор холостого хода и заменить указанный элемент.
Датчик холостого хода ВАЗ 2114: устройство и где находится датчик холостого хода
Принцип работы РХХ ВАЗ 2114 с шаговым электродвигателем заключается в обеспечении поступления нужного количества воздуха, необходимого для стабилизации режима холостого хода ДВС автомобиля.
Это позволяет начать движение автомобиля еще на не прогретом двигателе, а также нормально работать двигателю на переходных режимах и т.д. Датчик холостого хода 2114 внешне представляет собой небольшое устройство в виде электродвигателя с конусообразной иглой на конце.
Основные составляющие датчика:
- регулятор холостого хода;
- уплотнительное кольцо;
- винт крепления регулятора;
- игла регулятора холостого хода.
Если точнее, РХХ с шаговым электродвигателем, который является приводом иглы и отвечает за ее перемещение, дает возможность регулировать подачу воздуха. Датчик ХХ считывает количество объема воздуха, проходящего через регулятор. Под управлением контроллера подача топлива осуществляется через топливные форсунки в ДВС автомобиля.
Крепится регулятор холостого хода на заслонку дроссельного узла при помощи двух винтов. В некоторых случаях винты могут быть посажены на лак, что затрудняет обслуживание и ремонт РХХ (датчик демонтируется вместе с дроссельной заслонкой).
Признаки неисправностей и как проверить датчик холостого хода
Поскольку РХХ ВАЗ 2114 не снабжаются системами диагностирования (коды ошибок не выводятся на табло бортового компьютера), определить поломку можно по некоторым внешним признакам:
- резкое увеличение или снижение оборотов ДВС;
- в момент переключения передач во время движения глохнет двигатель;
- при запуске холодного двигателя обороты не повышаются и т.д.
В случае с РХХ сигнал с кодом ошибки на бортовой компьютер не поступает. Для выявления поломки устройство отдельно тестируют на работоспособность. Существует два способа, как проверить РХХ.
Первый способ с использованием тестера:
- при выключенном зажигании отключить датчик холостого хода от колодки с проводами, отсоединив крепежи дроссельного узла, сдвинуть его от ресивера;
- при включенном зажигании тестером проверить наличие напряжения на регуляторе («минус» — масса, «плюс» — колодка), показания тестера должны быть минимум 12 В;
- отсутствие напряжения говорит о проблемах в цепи питания или ЭБУ автомобиля;
- напряжение меньше 12 В говорит о низком уровне заряда АКБ (АКБ подзаряжают);
- после проверки цепи, отключив зажигание, можно приступить к проверке РХХ, поочередно подключая клеммы к тестеру парами: А-В и С-D, нормальный показатель сопротивления должен быть в пределах 53 Ом;
- повторить замеры, поменяв пары: А-С и В-D, нормальный показатель сопротивления должен быть большим;
- если показатели не соответствуют нормам, карбюраторным очистителем чистят дроссельную заслонку, контакты, конусовидную иглу и другие элементы РХХ;
- при такой возможности, оптимально отремонтировать РХХ или заменить его на новый.
Второй способ без использования приборов:
- открутив крепежные винты РХХ, нужно снять его с посадочного места вместе с подключенными проводами;
- слегка удерживая указательным пальцем правой руки конусную иглу, включить зажигание;
- если устройство работает правильно, игла выдвинется (пальцем ощущается небольшой толчок);
- если устройство вышло из строя, толчка не будет.
Выбор и замена датчика холостого хода
При выборе нового РХХ необходимо учитывать некоторые моменты:
- расстояние от выступающей головки штока до фланца должно быть не больше 23 миллиметров;
- последние две цифры каталожного номера нового РХХ должны быть аналогичны, либо с последующим номером по отношению к заменяемому старому (01-01 либо 01-02 и т.д.).
Алгоритм замены датчика ХХ ВАЗ 2114:
- поставив автомобиль на ровную поверхность, затянуть ручник и отключить клемму «минус» от АКБ;
- далее нужно снять защитный кожух с силового агрегата;
- ослабив хомут, демонтировать его, удерживая патрубок воздушного фильтра;
- немного ослабив крепежный винт троса от педали газа к заслонке, ветошью удалить все загрязнения на дроссельном узле и вокруг него;
Подведем итоги
Как видно, регулятор холостого хода является достаточно простым, однако важным элементом. Что касается РХХ ВАЗ 2114, срок службы детали на данной модели зависит от многих факторов (качество изделия, завод- изготовитель, общее состояние автомобиля, качество обслуживания и т.д.).
Назначение и принцип работы датчика (регулятора) холостого хода. Симптомы неисправностей датчика холостых оборотов, проверка и калибровка РХХ.
Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.
Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.
Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.
На горячую плавают обороты двигателя: возможные причины. Диагностика плавающих оборотов на прогретом двигателе. Полезные советы и рекомендации.
На холостом ходу “плавают” обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.
Находим и проверяем регулятор холостого хода на ВАЗ 2114: подробная инструкция
Первые серийные автомобили «Жигули» оснащались карбюраторами «Вебер», у которых из регулировок были только регулятор количества и качества топливной смеси. После дальнейшей модернизации этого прибора, появились электромагнитные клапаны на третьей, шестой моделях и Ниве. Пятая и шестая модель «Жигулей» уже получили систему экономайзера принудительного холостого хода. Семейство машин с передним приводом и инжекторными двигателями получили регулятор холостого хода.
Регулятор холостого хода на ВАЗ 2114, 2113 и 2115 выглядит именно так
ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Этот прибор, необходимое устройство для экономии топлива, имеет несколько распространённых названий. Его называют клапаном, датчиком, а также регулятором для регулировки холостого хода. Принцип работы примерно одинаков для всех приборов. Он заключается в изменении проходного сечения впускного канала для воздушной смеси в приёмный тракт мотора.
Если на прежних моделях работа прибора заключалась только в открытии или закрытия воздушного канала, то в этой модели также как и для ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115 принцип функционирования несколько изменён. Он представляет собой шаговый электродвигатель с иглой в виде конуса. Электронный блок управления мотором считывает показания различных датчиков, контролирующих различные системы двигателя, и в соответствии с их показаниями включает прибор, диапазон «шагов» которого, равен примерно 250 шагов.
ГДЕ ЕГО ИСКАТЬ НА ДВИГАТЕЛЕ
Если кто-то не знает, где находится датчик холостого хода, тогда подскажем, о его месте расположения. Эти приборы устанавливаются на корпусах дроссельных заслонок, крепёж осуществлён с помощью двух винтов. Встречается и такой способ крепления, как «посадка» на лак. Но он не получил большого распространения ввиду сложности проведения таких работ. На снимке стрелкой указано место, где установлен рхх на ВАЗ 2114.
КАК РАБОТАЕТ ЭТОТ ПРИБОР
В момент включения зажигания, шток полностью перекрывает воздушный канал и возвращается в исходное положение. В момент его возвращения контролер отсчитывает его шаги. Их количество может быть разным, а зависит в основном от прошивки контроллера. В момент прогрева мотора он открывает клапан холостого хода на один зазор, а во время работы прогретого двигателя, он выдает порцию воздушной смеси в зависимости от потребности.
Сигналы для определения нужного количества воздуха поступают от датчика массового расхода воздуха. Контроллер считывает и определяет его потребность, чтобы выдать управляющий импульс на рхх. Также участвует в управлении датчик положения коленчатого вала двигателя, его сигналами, через блок управления регулируется положение конусной иголки датчика.
Схема РХХ
КАКИЕ БЫВАЮТ ПРИЗНАКИ ЕГО НЕИСПРАВНОСТИ
Пока ещё такие датчики не снабжаются системами для проведения диагностики, водитель не увидит на табло сигнала о его неисправности. Пока судить о проблемах с ним или проверить рхх на ВАЗ 2114, можно только по косвенным признакам, которых вполне достаточно для постановки правильного диагноза. К таким признакам можно отнести:
- Непредвиденные остановки при работе на холостом ходу;
- Наблюдаются плавающие обороты при работе на оборотах холостого хода;
- Нельзя добиться повышения оборотов во время пуска холодного двигателя;
- При выключении скорости происходит остановка мотора.
Хочется предупредить владельцев машин о том, что схожие признаки неисправностей бывают и у других датчиков, но на некоторые из них реагирует контроллер и выдаёт на табло код ошибок.
КАК МОЖНО ПРОВЕРИТЬ ЕГО РАБОТОСПОСОБНОСТЬ
Лучше всего проверять работоспособность с помощью приборов. Давайте рассмотрим, как проверить датчик холостого хода ВАЗ 2114. Хорошо если для этих целей найдётся самый простой мультиметр, его будет вполне достаточно. Для проведения «инструментальной проверки» необходимо:
- При выключенном зажигании с датчика снимают разъём с проводами;
- Прибор переводят в режим измерения напряжения и при включенном зажигании проверяют его наличие на проводах разъёма;
- Если напряжение присутствует, датчик неисправен, в противном случае проверяют всю цепь от датчика до контроллера.
Проверка регулятора холостого хода может быть произведена и без приборов. Для этого на снятом датчике с подключенными проводами проверяют выдвижение штока при включении зажигания. Если конусную иглу слегка удерживать пальцем и включить зажигание, то она должна выдвинуться. Те владельцы, кто владеет основами радиотехники, могут собрать тестер рхх своими руками, которым может быть проведена проверка рхх с шаговым двигателем. Кого заинтересует такой прибор, схема его будет ниже.
Как видно из схемы, прибор подключается к бортовой сети, а вторым разъёмом непосредственно к датчику.
Теперь несколько слов о том, как проверить датчик регулятора холостого хода с помощью этого прибора. Для этого необходимо:
- Подключить прибор к аккумулятору, а вторым разъёмом к выводам датчика;
- При включении происходит задвигание на все 250 шагов, потом он выдвинет шток с иглой примерно на 70 шагов;
- Нажатие кнопок к1 и к2 будет выполняться выдвижение конусной иглы и наоборот, её задвигание;
- Комплексная проверка датчика холостого хода будет проведена, если одновременно включить обе кнопки и задержать их включёнными, чуть более 3 секунд. Прибор начнёт периодически задвигать и выдвигать шток с конусной иглой;
- Переменным резистором можно изменять скорость выполнения операции проверки.
ВОЗМОЖЕН ЛИ РЕМОНТ ЭТОГО ПРИБОРА
Приобретать новый датчик торопиться не нужно потому, что в некоторых случаях возможен ремонт датчика холостого хода. Очень часто, особенно, когда используется некачественное топливо, или ресурс двигателя близок к капитальному ремонту, происходит закоксовка штока с конусной иглой в корпусе прибора. Что в таких случаях делают?
На помощь может прийти жидкость для очистки карбюраторов. Ватная палочка, обмакнутая в эту жидкость, хорошо очищает все контакты. После этого производят очистку штока конусной иглы. Обычно после этих действий он начинает работать.
Если имеется обрыв проводки внутри датчика, то в некоторых случаях это поправимо. Нужно аккуратно разобрать корпус прибора и внимательно осмотреть его внутреннее содержимое. Обрыв провода подключения можно исправить, если есть возможность припаять его на место подключения. Если всё получилось, то место пайки нужно покрыть слоем лака для защиты от коррозии. Если произошёл обрыв провода внутри обмотки шагового двигателя, то исправить его практически невозможно. В таком случае датчик просто меняют.
Как проверить регулятор холостого хода на ВАЗ 2114
- в дороге двигатель глохнет при переключении скоростей;
- обороты движка то резко снижаются, то вновь же возрастают.
При таких сбоях в работе, скорее всего, неисправен РХХ. Однако, перед тем как проверить регулятор холостого хода на неисправность, давайте разберемся, что он из себя представляет.
Как выглядит и где его место расположения
Датчик, или регулятор, сокращённо ДХХ и РХХ, регулирует холостой ход у ВАЗ 2114, он же отвечает за его стабилизацию. Это своего рода маленький электрический двигатель с иглой в виде конуса на конце.
Такой датчик крепится на лак либо прикручивается двумя винтами к корпусу дроссельного узла. Неподалёку находится датчик заслонки дроссельной, регулирующий ее расположение.
Расположение РХХ на ВАЗ 2114
Неисправности с ним периодически возникают. В этой статье мы расскажем о том, как проверить РХХ на ВАЗ 2114 самостоятельно и бесплатно.
Диагностика неполадок
Главная особенность в работе с РХХ – его неисправность не отследить автоматически, т.е. компьютер ее не покажет. А, значит, как проверить работоспособность датчика холостого хода? Только вручную! Что может рассказать вам ваш автомобиль, если датчик неисправен:
- при работе на холостых оборотах авто часто глохнет;
- появляются плавающие обороты;
- нет повышенных оборотов при холодном двигателе (его запуске);
- если снять передачу – двигатель может заглохнуть.
Водителю на заметку: не путайте неисправность регулятора холостого хода с датчиком положения дроссельной заслонки! Симптомы их поломок во многом схожи, но всё-таки различимы. Для того чтобы избавить себя от лишней и ненужной диагностики, обратите внимание на бортовой компьютер. Как раз о неисправности со вторым вариантом он оповестит.
Способ №1
Перед тем как проверить датчик холостого хода на ВАЗ 2114, позаботьтесь о том, чтобы у вас под рукой оказался тестер. И уже после ищите сам датчик.
Во-первых, наш РХХ нужно освободить от колодки с проводами.
Внимание: при объеме (V) двигателя 1,6 л., необходимо будет также открутить крепления дроссельного узла и отодвинуть его на сантиметр от самого ресивера.
Во-вторых, убедиться в том, что напряжение к регулятору поступает при помощи вольтметра. Минус подсоединяется к массе, плюс к колодке: выводы А – D. При включенном зажигании тестер должен дать результат – минимум 12 вт. напряжения. Если оно вообще отсутствует – значит, есть неполадки с цепью питания либо электрическим блоком управления двигателем. Когда напряжение присутствует, но оно гораздо ниже нормы в 12 вт., значит, аккумулятор разряжен и его нужно зарядить.
Если цепь зажигания прошла проверку на исправность, можно начать осмотр самого регулятора. На этом этапе зажигание можно уже выключать.
Поочередно подсоединяем клеммы нашего тестера к парам выходов А и В, С и D. В норме сопротивление составит около 53 ОМ. Затем меняем пары, теперь это А и С, В и D. Такие соединения обязаны показать сопротивление как бесконечно большое.
Что делать, когда показания отклоняются от номы:
- можно прочистить регулятор холостого хода очистителем карбюратора (его контакты, дроссельную заслонку, конусную иглу);
- попытаться его же отремонтировать;
- в крайнем случае, приобрести новый.
Способ №2
Вам потребуется сделать тестер РХХ своими руками, как на видео:
Для начала вам необходимо открутить винты-крепления и целиком вынуть регулятор из авто. После, его нужно отсоединить от основной колодки и приложить указательный палец правой руки. Приложить легко, не создавая им особого напора. Зачем это нужно, спросите вы? Секрет в устройстве регулятора. Помните, на конце регулятора расположена конусовидная игла. И если работа двигателя прекращается, то у исправного датчика игла полностью выходит. Потому и нужен палец, им вы ощутите легкий толчок при начале работы зажигания. Соответственно, если толчка нет, устройство неисправно. Согласитесь, такая проверка РХХ под руку любому, даже начинающему автовладельцу.
Интересный факт: максимальное расстояние от фланца до выступающей головки штока не должно превышать 23 миллиметров. При покупке нового датчика эти параметры стоит учитывать.
Расстояние от фланца до выступающей головки штока на РХХ ВАЗ 2114
Что лучше купить
Если проверка РХХ указала на необходимость покупки, то следует выбрать подходящую по серии деталь. Например, «ОМЕГА» №2112-114830; «КЗТА» № 2112-1148300-04. Последние две цифры (04) имеют особое значение. Если прежний датчик оканчивался на номер 01, а взамен его вы поставите, скажем, 03 – то это будет пустая трата времени и денег: он не заработает. Поэтому датчик есть смысл менять либо на такой же, то есть с прежним номером, либо на взаимозаменяемый: 01 можно поменять на 02, а 03 заменит 04.
Внимание: купить новый регулятор большого труда не составит, да и стоит он не так дорого, рублей 300-350. Однако, на современном рынке часто продают некачественные детали, подделки. Так что будьте осторожней и покупайте товар в проверенных магазинах автозапчастей.
Источники:
http://carfrance.ru/kak-proverit-datchik-xolostogo-xoda-na-vaz-2114/
http://auto-self.ru/regulyator-holostogo-hoda-na-vaz-2114-priznaki-neispravnosti-rhh/
http://krutimotor.ru/datchik-holostogo-hoda-vaz-2114/
http://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/naxodim-i-proveryaem-regulyator-xolostogo-xoda-na-vaz-2114-podrobnaya-instrukciya/
http://nadomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/elektrooborudovaniye/kak-proverit-regulyator-xolostogo-xoda-na-vaz-2114