При какой температуре включается вентилятор охлаждения

Включение вентилятора охлаждения!

Andero сказал(-а): 10.06.2008 16:30

Включение вентилятора охлаждения!

1967s сказал(-а): 10.06.2008 16:53

92-97 градусов 1-я скорость
99-105 2-я скорость

( возможно пару градусов +-..точно не помню..)

а для чего тебе это надо.

( можно попробовать подобрать другой термодатчик вентилятора)

если у тебя ДИЗЕЛЬ перегревается – то проблему нужно решать НЕ уменьшением температуры включения вентилятора.

Andero сказал(-а): 10.06.2008 17:05

pavel1 сказал(-а): 10.06.2008 17:10

1967s сказал(-а): 10.06.2008 17:23

нет. ДТОЖ тут ни при чем..

у вентилятора есть свой термодатчик – установлен в нижнем патрубке ОЖ от радиатора.

на вопрос не ответил :

hdd сказал(-а): 10.06.2008 17:35

У меня тоже вопрос по охлаждению..
Как не странно сколько уже на колесах этого авто не разу не видел на нем температуру больше 95гр.
но раньше я такого не замечал
в последнее время
машина работает и раз включилось охлаждение на 3 секунды или на 2, бывает и на 15сек. и отключилось
ну и работает машина нормально
иногда и минуту молит или больше.
если тут не исправность в датчике.. .

Subaru TRAVIQ

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » Subaru TRAVIQ » Электрика » Температура включения вентилятора охлаждения

Температура включения вентилятора охлаждения

Сообщений 1 страница 22 из 22

Поделиться124-05-2010 11:35:03

  • Автор: Борис
  • Новичок
  • Откуда: Владивосток
  • Зарегистрирован: 11-04-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 30
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 62 [1957-10-05]
  • Провел на форуме:
    11 часов 20 минут
  • Последний визит:
    08-05-2013 18:09:34

Уважаемые друзья-форумчане.
Я бы хотел узнать при какой температуре должен запускаться вентилятор. Если ориентироваться на показания температуры (штатного прибора), то он запускается, когда стрелка переваливает 90 гр. (92-93), а по показаниям на компьютере (цифра) температура порой достигает 101 гр. (Когда в пробках стоишь, особенно на подъеме, и при дистанции между авто в 1-2 м). Посоветовался с “печником” он говорит, что вентилятор должен срабатывать на 96 гр., компьютерщик говорит, что показания цифровые надежнее, а для западных авто запуск вентилятора достигает 100 гр.
Есть ли в природе температурные датчики, управляющие запуском вентилятора на более низких температурах?
Хотя понятно, что при этом работа вентилятора будет почти постоянной, т. е. включение, отключение. Расход топлива соответственно повысится. Но мне важно, что бы не перегреть двигатель.
Буду признателен за советы.

Поделиться224-05-2010 12:02:34

  • Автор: AlexS
  • Администратор
  • Откуда: Красноярск
  • Зарегистрирован: 19-12-2008
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1149
  • Уважение: [+12/-3]
  • Позитив: [+11/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1977-10-04]
  • Марка автомобиля: Subaru TRAVIQ 2.2 АКП
  • Провел на форуме:
    9 дней 14 часов
  • Последний визит:
    31-01-2020 15:06:07

Есть ли в природе температурные датчики, управляющие запуском вентилятора на более низких температурах

Есть наверное, а тебе это надо. Пока вроде еще никто не закипел. Хотя у Вас город холмистый.

Поделиться324-05-2010 23:21:42

  • Автор: Volodia24
  • Старейшина
  • Откуда: Красноярск
  • Зарегистрирован: 31-05-2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1695
  • Уважение: [+34/-0]
  • Позитив: [+6/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 56 [1963-06-01]
  • Марка автомобиля: Subaru Travig S-PG 2001г., Z22SE АКПП FA
  • Провел на форуме:
    21 день 0 часов
  • Последний визит:
    17-02-2020 23:20:55

Есть ли в природе температурные датчики, управляющие запуском вентилятора на более низких температурах?

Думаю что можно обмануть “мозги” принудительно сместив сопротивление датчика дополнительным сопротивлением таким образом что бы температура к примеру в 86 град. воспринималась как 96 град.. Но это приведет к тому что показания снимаемые с датчика будут не верными изначально при этом рабочая температура двигателя будет смещена вниз, а это считаю приведет к увеличению расхода топлива (в итоге все завязано). Считаю что этого делать не стоит, лучше лишний раз промыть соты радиаторов.

Читать еще:  Регулировка сцепления шевроле авео

Пока вроде еще никто не закипел.

Полностью согласен если все компоненты системы охлаждения функционируют правильно то движок не перегреется, а когда что-нибудь выйдет из строя, то более низкотемпературные датчики не спасут.

Поделиться425-05-2010 18:45:35

  • Автор: Борис
  • Новичок
  • Откуда: Владивосток
  • Зарегистрирован: 11-04-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 30
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 62 [1957-10-05]
  • Провел на форуме:
    11 часов 20 минут
  • Последний визит:
    08-05-2013 18:09:34

Когда читал отзывы, то обнаружил, что в одном случае перегрев двигателя произошел из-за отсутствия ОЖ (причина печка). Но температура запуска вентилятора 100 гр. пугает. Хотя при езде по трассе или же при нормальном режиме езды температура не поднимается выше 90 гр. Впереди лето и это настораживает. Выходные летом будут “жуткие” пробки, поскольку идёт строительство дороги, пятница и воскресенье – это малоподвижная многоколесная гусеница, протяженностью в несколько десятков км. Последствия совместного воздествия теплового удара м ной непредсказуемы.
А путем замены термостата? Или как предлагает Volodia24 промыть радиатор? Можно и полностью его заменить, конечно, но уж очень получается дорогой авто.
Насколько я понял эксплуатация Травиков происходит при низких (относительно) температурах. Буду наблюдать за поведением системы охлаждения. Спасибо всем кто отозвался!

Поделиться525-05-2010 21:28:12

  • Автор: Volodia24
  • Старейшина
  • Откуда: Красноярск
  • Зарегистрирован: 31-05-2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1695
  • Уважение: [+34/-0]
  • Позитив: [+6/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 56 [1963-06-01]
  • Марка автомобиля: Subaru Travig S-PG 2001г., Z22SE АКПП FA
  • Провел на форуме:
    21 день 0 часов
  • Последний визит:
    17-02-2020 23:20:55

А путем замены термостата?

У себя менял термостат поставил неоригинал (очевидно температура открытия отличается от оригинала) выводы: до замены температура держалась после прогрева на 90 град постоянно, сейчас могу наблюдать колебания от 88 до 93 град. Думаю ставить с меньшей температурой открытия специально не стоит (будет большой температурный разброс при работе двигателя, что думаю не очень хорошо).

Поделиться625-05-2010 21:57:15

  • Автор: AlexS
  • Администратор
  • Откуда: Красноярск
  • Зарегистрирован: 19-12-2008
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1149
  • Уважение: [+12/-3]
  • Позитив: [+11/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1977-10-04]
  • Марка автомобиля: Subaru TRAVIQ 2.2 АКП
  • Провел на форуме:
    9 дней 14 часов
  • Последний визит:
    31-01-2020 15:06:07

Борис
Ну если ты так сильно боишся перегрева. Замкни вентилятор на пряму. Зпжигание включил, он работает. Отключил, он остановился.
Я лично в пробках включаю или кондер (он заставляет работать доп вентиляторы) или печку на полную.

Поделиться725-05-2010 22:11:35

  • Автор: ZAG
  • Старейшина
  • Откуда: Омск
  • Зарегистрирован: 18-05-2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2009
  • Уважение: [+37/-0]
  • Позитив: [+20/-8]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1974-08-29]
  • ICQ: 157268373
  • Марка автомобиля: SUBARU TRAVIQ 2001 Z22SE
  • Провел на форуме:
    1 месяц 11 дней
  • Последний визит:
    Вчера 19:15:47

или печку на полную.

самое лучшее средство ИМХО )))
Хотя у нас движок даже чтоб просто прогреть надо постараться, а чтоб перегреть на самом деле нужно антифриза не иметь вообще

Поделиться826-05-2010 04:39:36

  • Автор: Борис
  • Новичок
  • Откуда: Владивосток
  • Зарегистрирован: 11-04-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 30
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 62 [1957-10-05]
  • Провел на форуме:
    11 часов 20 минут
  • Последний визит:
    08-05-2013 18:09:34

Как я заметил, стрелка температуры на панели, действительно “заторможенная”. Что бы она отклонилась, температура должна вырасти, как минимум, до 80 гр. Однако бортовой компьютер показывает изменение температуры сразу при запуске двигателя и имеет уверенную тенденцию к росту, так что прогрев идет вполне нормально.
То, что предлагает AlexS резонно, но при высоких температурах воздуха летом и при включенном отоплении салона будет очень некомфортно, тогда лучший выбор автобаз. (Хотя они-то и не выдерживают и кипят).
Что касается стабильности показаний температуры, то достигнуть его не получается, температура в пробках изменяется более чем на 10 градусов от 88 до 101. При ровном движении она стабильна и даже низка (82-84 гр).
На япах (как я заметил из эксплуатации) стрелка становится в одно положение (чуть ниже среднего значения градуировки Ниссан, Тойота) и при различных работе двигателя (с нагрузкой или без) не колеблется, а в Травике же диапазон от 80 до 100 гр “уточняет” и стрелка меняет значение комп это показывает в цифрах. Установить режим постоянной работы вентилятора не сложно, а для езды в пробках в весенне-летний период возможно и один из гениальных. Разберусь со схемой и установлю себе, возможно, этакий летний режим.

Читать еще:  Как снять вакуумный усилитель

Какая температура включения вентилятора на ВАЗ-2114: при какой температуре он должен срабатывать

Многие автомобилисты в процессе эксплуатации ВАЗ-2114 сталкивались с тем, что включается вентилятор охлаждения двигателя. Только вот не все знают, при какой температуре он должен срабатывать. Этот показатель неразрывно связан устройством системы охлаждения и заложенной программой ЭБУ.

Устройство системы охлаждения и принцип включения вентилятора

Индикатор температуры двигателя

Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению температуры, при которой включается вентилятор охлаждения, стоит понять сам принцип работы. Так, охлаждающая жидкость циркулирует по системе и выводит тепло с двигателя в радиатор. Этот элемент, в свою очередь, проводит естественное охлаждение жидкости встречным потоком воздуха.

Если природного охлаждения не хватает, то включается вентилятор. Это происходит при определенных условиях.

Прежде чем рассмотреть все факторы и температуру включения вентилятора стоит понимать устройство системы охлаждения и циркуляцию охлаждающей жидкости:

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Какой должна быть температура двигателя?

Согласно автомобильной международной конвенции от 1.12.1992 года, где собралось 92 представителя автоиндустрии, было решено установить единый стандарт для температуры двигателя в рабочем состоянии.

Этот показатель составляет – 90 градусов Цельсия с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.

Схема включения вентилятора охлаждения

Но, учитывая регион эксплуатации и температуру окружающей среды, данная температура имеет свойства подниматься. Именно для этого автопроизводители придумали вентилятор системы охлаждения, который проводит дополнительное охлаждение жидкости в системе. Он приводится в работу при помощи датчика температуры, который определяет её в двигателе и расположен непосредственно на силовом агрегате.

Когда включается вентилятор на ВАЗ-2114

Согласно решению конвенции и внутренних нормативных документах завода АвтоВАЗ граничными показателя температуры охлаждающей жидкости являются – 85-105 градусов.

Таким образом, для нормального функционирования двигателя температура системы не должна подниматься выше 105 градусов. Именно такой показатель является отправной точкой включения вентилятора системы охлаждения. Эти данные забиваются в электронный блок управления, который как раз и регулируют работу вентилятора.

Схема включения вентилятора выглядит примерно так: температура двигателя достигает 105 градусов Цельсия, затем датчик отдает сигнал на ЭБУ, который включает вентилятор и останавливает его, когда температура в системе стала 93-99 градусов Цельсия.

Читать еще:  Регулировка клапанов газ 3110

Датчик температуры охлаждения

В летнее и зимнее время, как показывает практика, вентилятор включается при разной температуре и на разный срок. Летом принудительное охлаждение будет включаться чаще, поскольку радиатор охлаждается горячим потоком воздуха. В зимнее время, вентилятор почти не включается или работа его ограничена малым сроком, поскольку природного охлаждения вполне достаточно. Поэтому основные поломки радиатора происходят в тёплое время года.

Единственным нюансом, когда охлаждение в зимнее время будет часто включаться, если неисправен термостат (см. «замена термостата на ВАЗ-2114«).

Выводы

Было определено, что нормальной рабочей температурой охлаждающей жидкости ВАЗ-2114 является 85-105 градусов Цельсия.

В таком случае, температура включения вентилятора охлаждения будет иметь значение – 105 градусов Цельсия.

Golf2club.com – Volkswagen Golf 2 клуб

при какой температуре включается вентилятор

BMX 28 Dec 2005 14:18

whale_2 28 Dec 2005 15:43

BMX 28 Dec 2005 15:57

Alex Post 28 Dec 2005 18:08

у меня чегото невключается вентелятор радиатора((
хочу протестить его . и мош кто знает что там ломается чащя всего
(сам карлсон новый)

У меня чаще всего ломается предохранитель 🙂 Он первый слева, должен быть на 30А – у меня карлсон старый, если где-то что-то подклинит – сразу горит. а если предохранитель ОК, то действовать, как написал Whale.

Alexey 09 Jan 2006 12:57

Alex Post 11 Jan 2006 11:00

а датчик стоит где?
у меня был вентилятор с отбитой одной лопастью. ессно его колбасило- фиг бы с ним, но он переодически не хотел выкючатся. ( один раз всю ночб крутил -хорошо аккамулятор новый был -еле завелся(
потом поставил новый вентилятор -и всё отлично.
но не может же датчик на вентиляторе быть?? или у старого с отключением что-то было. информация к размышлению

Вентилятор включается-выключается ТОЛЬКО при помощи датчика температуры. Там очень просто всё сделано: аккумулятор, предохранитель, датчик в разрыв провода (два датчика – если двухскоростной), вентилятор. Если у тебя вентилятор НЕ ВЫКЛЮЧАЛСЯ – то или замыкаение в проводке, или мертвый датчик. Датчик расположен прям на радиаторе, ввёрнут в платмассовый корпус – аккуратно выкручивать, чтоб не отломить. Нормальное его положение – разомкнутое, когда нагревается – замыкается. Температура включения нарисована прям на нём. Запчасть недорогая, гдето 5-10 у.е.

Alexey 11 Jan 2006 18:16

Вентилятор включается-выключается ТОЛЬКО при помощи датчика температуры. Там очень просто всё сделано: аккумулятор, предохранитель, датчик в разрыв провода (два датчика – если двухскоростной), вентилятор. Если у тебя вентилятор НЕ ВЫКЛЮЧАЛСЯ – то или замыкаение в проводке, или мертвый датчик. Датчик расположен прям на радиаторе, ввёрнут в платмассовый корпус – аккуратно выкручивать, чтоб не отломить. Нормальное его положение – разомкнутое, когда нагревается – замыкается. Температура включения нарисована прям на нём. Запчасть недорогая, гдето 5-10 у.е.

вот я тоже в книжке так вычитал
но после замены вентилятора все стало ок.
странно все это)

Alex Post 13 Jan 2006 01:53

вот я тоже в книжке так вычитал
но после замены вентилятора все стало ок.
странно все это)

В смысле, Ок. Ты ж жалуешься, что он у тебя теперь не вкючается 😯 Может, это у тебя датчик температуры шалил (например, замыкаться замыкался, а не размыкался), а сейчас вообще помер – а ты говоришь, Ок. Потестируй датчик-то. Всё, что нужно – лампочка с проводками, завести мотор и следить за температурой

Источники:

http://passatworld.ru/showthread.php/106066-Vklyuchenie-ventilyatora-ohlazhdeniya!
http://traviq.0pk.ru/viewtopic.php?id=263
http://carfrance.ru/temperatura-vklyucheniya-ventilyatora-vaz-2114/
http://www.golf2club.com/topic/1531-pri-kakoi-temperature-vkliuchaetsia-ventiliator/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии