Как снять вакуумный усилитель

Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Вакуум-усилитель – это один из основных узлов в тормозной системе. Его поломка может привести к сбою в работе всей системы, а также к дорожно-транспортному происшествию.

В этой статье разберем процедуру замены вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115, а также расскажем о диагностике и выборе новой запчасти.

Диагностика ВУТ

При неисправности ваккумника педаль тормоза становиться жестче, а торможение менее эффективным. Также неисправности ВУТ могут влиять на обороты мотора, особенно в режиме холостого хода. При касании к педали обороты могут падать или расти.

Отметим три самых простых способа самостоятельной диагностики:

  1. Жмем на педаль 5-6 раз и при нажатой педали запускаем силовой агрегат. При рабочем ВУТ педаль должна провалиться на 2-3 см и остаться в этом положении. Если она пошла к полу, усилитель под замену.
  2. Запускаем мотор и даем ему поработать 1-2 минуты. Глушим двигатель и жмем на педаль три раза. Если после третьего нажатия педаль мягкая, значит, ваккумник не исправен и подсасывает воздух.
  3. На запущенном двигателе жмем на педаль и держим. Глушим мотор и не убираем ногу с педали. Далее если в течение одной минуты педаль не поднимает вверх, значит, ВУТ работоспособен. Если педаль начинает давить в ногу, значит, он подсасывает воздух. Также при запущенном двигателе при нажатии на педаль может быть слышно шипение воздуха.

Поломка ВУТ в дороге

Многих интересует, что делать, если поломка усилителя тормозов случилась в дороге и как безопасно добраться домой. Для начала нам нужно понять, что вакуум идет от коллектора к усилителю. От коллектора идет патрубок и подходит к клапану, который вмонтирован в корпус ВУТ.

Для того чтобы устранить проблему плавающих оборотов в связи с поломкой ВУТ, а также не эффективного торможения нужно заглушить магистраль по которой идет вакуум. Снимите с коллектора патрубок идущий от усилителя тормозов и заглушите фланец. Сделать это можно с помощью резиновой пробки.

Далее вставьте что-то в патрубок который идет на ВУТ и с помощью червячного хомута заглушите его.

После того как произведете вышеописанную процедуру, обороты перестанут плавать и тормоза будут тугие, но при должном усилии на педаль эффективные. Если приходилось ездить на ВАЗ 2101, педаль по усилию будет такая же, так как с завода усилителя тормозов на этом автомобиле нет.

Выбор запчасти

Каталожный номер оригинального ВУТ Lada 2108-3510010. Заменители: TRIALLI VA558, FENOX VB10002C3.

Рекомендуем к покупке оригинальную запасную часть от производителя ДААЗ. Усилители этого производителя хорошо себя зарекомендовали у многих владельцев Samara 2.

Инструменты и материалы для работы:

  • Крестовая отвертка;
  • Вороток с трещоткой;
  • Удлинитель;
  • Карданчик;
  • Торцевая головка на тринадцать;
  • Рожковый ключ на десять, тринадцать.

Снятие ВУТ

  1. Для доступа к крепежу ВУТ нужно демонтировать корпус фильтра двигателя. Для демонтажа открутите два болта крепления корпуса спереди, а также ослабьте хомут крепления патрубка и снимите разъем с датчика массового расхода воздуха. Передние болты крутите от руки, а хомут ослабьте крестовой отверткой.

Отпустите хомут крепления адсорбера и уберите его в сторону, не отключая шлангов. Хомут удобно ослабить рожковым ключом на десять.

Открутите 2 гайки крепления тормозного цилиндра и вместе с расширительным бачком отведите его в сторону. Гайки удобно открутить ключом на тринадцать.

  • Снимите патрубок со штуцера обратного клапана.
  • Открутите четыре гайки крепления усилителя от кузова. Гайки удобно открутить воротком с удлинителем и карданчиком. Гайки под головку на тринадцать.

    Снимите пружинный фиксатор пальца, который крепит шток усилителя тормозов к педали.

  • Извлеките палец и разъедините шток с педалью тормоза.
  • Снимите ВУТ потянув на себя из посадочного места.

    Открутите две гайки кронштейна, за который усилитель крепиться к кузову.

    Установка ВУТ

    1. Установите кронштейн на новый ВУТ и закрепите двумя гайками.
    2. Перед установкой поверните шток ровно, чтобы он сразу оделся на педаль.

    Заведите ваккумник в посадочное место и из салона вставьте фиксирующий палец.

  • Установите пружинный фиксатор на палец штока.
  • Наживите и закрутите четыре гайки крепления.

  • Вставьте тормозной цилиндр и закрепите двумя гайками. Гайки затягивайте равномерно.
  • Установите адсорбер и закрепите хомутом.
  • Подсоедините патрубок на обратный клапан. Перед тем как одеть патрубок обязательно просмотрите его на трещины и при необходимости замените.
  • Установите и закрепите корпус фильтра, а также подключите разъем на ДМРВ.

  • Заведите мотор, проверьте работу вакуумного усилителя и сделайте тестовый выезд.
  • Наглядно процесс замены вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео:

    Резюмируем

    Как видно из выше перечисленного процесс замены достаточно простой. Самое главное произвести диагностику и точно выявить причину плохих тормозов.

    Самостоятельное проведение работ займет не более одного часа времени, а цена замены вакуумного усилителя ВАЗ 2114 от 1500 до 2000 рублей. Посчитайте, сколько денег заработаете за час и определитесь нужно ли производить замену своими руками.

    Как заменить вакуумный усилитель тормозов

    Вакуумный усилитель, используя разряжение, создает дополнительное усилие на педали тормоза. Неисправность ВУТ не только ухудшает тормозную динамику автомобиля, но и может стать причиной перебоев в работе двигателя. Замена вакуумного усилителя тормозов, как и проверка неисправностей, может быть выполнена своими руками.

    Читать еще:  Как часто нужно регулировать клапана

    Признаки неисправности

    • Тугая педаль тормоза при запущенном двигателе.
    • При нажатии педали двигатель начинает троить, а при резком замедлении и вовсе глохнет. Описанный признак неисправности характерен для автомобилей, у которых разряжение для работы ВУТ берется с впускного коллектора. Если мембрана или вакуумные трубки негерметичны, при нажатии на тормоза будет происходить подсос неучтенного воздуха, поэтому двигатель глохнет, начинает троить. Описанный признак неисправности ВУТ не относится к автомобилям, у которых разряжение создается вакуумным насосом.

    Как проверить?

    Порванная мембрана – основная причина неисправности вакуумного усилителя тормозов. Принцип работы усилителя основывается на разнице давления в вакуумной и атмосферной камерах, благодаря чему и обеспечивается дополнительное втягивающее усилие на педали. Если вакуумная камера, к примеру, из-за надрыва мембраны, будет сообщена со средой с атмосферным давлением, создаваемого разряжения будет недостаточно для нормальной работы усилителя.

    Как проверить ВУТ:

    • запустите двигатель и выжмите до упора педаль тормоза. Появление шипения говорит о том, что ВУТ негерметичен, поэтому через него происходит подсос воздуха;
    • 3-4 раза энергично выжмите педаль тормоза. Удерживая ее нажатой, запустите двигатель. Если вакуумник исправен, после запуска двигателя усилие на педали изменится, и она немного уйдет вниз.

    Ремонт или замена?

    При производстве части корпуса усилителя соединяются методом вальцовки. В домашних условиях повторить заводское качество завальцовки невозможно. Зазоры в местах прилегания частей корпуса приведут к негерметичности системы. Поэтому в случае неисправности рекомендована комплектная замена.

    Перед тем как поменять вакуумник, внимательно осмотрите вакуумный шланг на предмет механических повреждений. Вполне вероятно, что причина неисправности усилителя именно в негерметичности вакуумной магистрали.

    Устройство системы

    Узнать принцип работы и устройство ВУТ вы можете из статьи «Как работает вакуумный усилитель тормозов». Но для правильной замены своими руками куда важнее понимать общее устройство тормозной системы с вакуумным усилителем. ВУТ крепится к моторному щиту и соединяется только с главным тормозным цилиндром и рычагом педали.

    Замена вакуумного усилителя не требует разборки тормозного цилиндра, поэтому после выполнения работ не нужно прокачивать тормозную систему.

    Как поменять своими руками

    Как поменять ВУТ, рассмотрим на примере ВАЗ 2110, 2111, 2112. Конструкция системы довольно однообразна, поэтому, посмотрев видео, вы сможете произвести замену вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2114 и многих других автомобилей.

    1. Снимите разъем датчика низкого уровня тормозной жидкости.
    2. Открутите 2 болта на 17 крепления тормозного цилиндра к корпусу ВУТ. Магистрали откручивать не нужно, достаточно отвести немного в сторону сам цилиндр с бачком.
    3. Отсоедините вакуумный шланг с обратного клапана. Проверьте исправность клапана и установите его на новый усилитель тормозов.
    4. Открутите 4 болта крепления ВУТ к моторному щиту. Рабочее пространство в зоне педального узла со стороны салона ограничено, поэтому для откручивания лучше всего подойдет удлиненная головка, удлинитель и трещотка.
    5. Отключите разъем датчика включения тормозов.
    6. Вытащите ВУТ вместе с кронштейном крепления и педалью тормоза.
    7. Пассатижами извлеките стопорную пластину оси вращения рычага тормозной педали.
    8. Вытащите «палец», фиксирующий толкатель ВУТ в рычаге.
    9. Открутите 2 гайки крепления корпуса вакуумника к кронштейну.

    Вам остается произвести замену, установив новый усилитель и собрав все элементы в обратном к демонтажу порядке.

    Обязательно правильно установите уплотнительную прокладку между тормозным цилиндром и корпусом, если таковая присутствует в конструкции вакуумного усилителя тормозов вашего авто.

    Варианты конструкции

    На некоторых автомобилях для замены вакуумника необходимо предварительно отсоединить толкатель усилителя от рычага в салоне автомобиля. Как мы видим на примере ГАЗели, сделать это можно двумя способами:

    • открутить болт крепежного элемента, соединяющего толкатель и рычаг педали;
    • ослабить регулировочную гайку, после чего выкрутить толкатель из крепежного элемента. Особенность такого метода в том, что толкатель после замены необходимо завернуть на аналогичное количество витков. Для этого вам необходимо либо измерить расстояние от края толкателя до регулировочной гайки, либо посчитать количество витков. Иначе точно установить регулировочную гайку на толкатель нового усилителя у вас не получится.

    Если в процессе замены положение толкателя все-таки сместилось, произведите регулировку свободного хода педали тормоза.

    Регулировка штока

    Вылет штока определяет расстояние от регулировочного болта до буфера штока. Этот параметр крайне важен для нормальной работы тормозной системы. Если вылет будет слишком большим, определенные контуры будут подклинивать. Небольшой вылет увеличит свободный ход штока (расстояние от положения покоя до касания буфера).

    Вылет штока устанавливается еще при производстве заводом-изготовителем, поэтому в случае замены не предполагается необходимость регулировки. Тем не менее вы можете проверить этот параметр, узнав из технической документации к вашему автомобилю нормативное значение вылета штока. Произвести замеры можно с помощью штангенциркуля и линейки.

    Ремонт вакуумного усилителя тормозов: самостоятельная диагностика

    Эта составная часть тормозной системы снижает усилие, необходимое человеку при воздействии на педаль. От “вакуумника” зависят здоровье и жизнь пассажиров при движении автомобиля, особенно если водитель предпочитает двигаться на скорости. Если элемент неисправен, его нужно починить или заменить.

    Узнайте стоимость ремонта вакуумного усилителя тормозов онлайн за 3 минуты Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами! Получить цены

    Как провести ремонт вакуумного усилителя тормозов своими руками

    Суть работы узла — “безвоздушное” усилие механического движения, благодаря которому остановить многотонное авто удается легко. Конструкция данного устройства связана с главным цилиндром тормозов и содержит пружину, диафрагму, клапан слежения, толкатель, кожух и шток.

    Читать еще:  Как снять генератор с приоры с кондиционером

    Основные признаки отказа узла перечислены ниже:

    • “деревянная” педаль;
    • перебои двигателя на холостом ходу;
    • повышение свободного хода до 50%;
    • “заклинивание” (машина замедляется даже без воздействия на педаль).

    Ремонт вакуумного агрегата может понадобиться из-за “прохудившейся” диафрагмы, неплотного соединения, потери корпусом герметичности, износа пружины или отказа воздушного клапана. Диагностику проводят при работающем ДВС. Если агрегат сломан, необходима замена.

    Изменение длины штока вакуумного усилителя требуется для регулировки ВУТ и определяет корректность хода тормозной педали. Размер зазора контролируется болтом — от его положения зависит корректность “включения” клапанов.

    Такая настройка нужна каждый раз после проверки на герметичность.

    При выключенном двигателе педаль должна “ходить” в диапазоне 0,5-1,4 см. При меньшем значении рабочий цилиндр “заедает”, что приводит к перерасходу горючего и уменьшению эксплуатационного срока колодок. Машина при эксплуатации едет как будто на ручнике. Зазор, превышающий обозначенный диапазон, приводит к увеличению хода педали. Чаще всего сигнализирует о разгерметизации узла.

    Из чего состоит вакуумный усилитель тормозов, ремонт своими руками

    Элементы устройства перечислены ниже (на примере ВАЗ-2110):

    • корпус с крышкой;
    • шток (в том числе уплотнитель и буфер);
    • чашка;
    • регулировочный болт;
    • уплотнительное фланцевое кольцо головного цилиндра;
    • шпилька;
    • наконечник шланга и крепеж для него;
    • диафрагма (и ее пружина);
    • защитный и уплотнительный и чехлы;
    • поршень;
    • фильтр воздуха;
    • пружинный привод;
    • каналы;
    • клапаны (в том числе пружина и корпусная втулка);
    • камеры (обычная и безвоздушная).

    Ремонт вакуумного усилителя

    Обнаружив неисправности, действуйте без промедления. При проблеме со шлангом (у бензиновых авто) или насосом (на дизельных) самостоятельную замену провести несложно.

    На этапе диагностики определяют целесообразность восстановления.

    Иногда установка нового устройства выходит дешевле реставрационных работ.

    Ремонт вакуумного усилителя тормозов происходит по следующему алгоритму:

    • внимательно изучают эксплуатационный мануал производителя;
    • в двигательном отсеке убирают обивку;
    • снимают накладку “ветровика”;
    • шланг, передающий вакуум, удаляют со штуцера;
    • открепляют цилиндр, отклоняя его вперед (иначе есть риск деформации трубок);
    • откручивают болты крепления;
    • отсоединяют клемму, связывающую провод со стоп-сигналом;
    • демонтируют педаль специнструментом.

    Будьте осторожны с трубками ГТЦ — при их повреждении есть риск попадания воздуха в систему. Решили действовать самостоятельно? Найдите видеоинструкцию с подробным описанием процедуры.

    Устройство агрегата достаточно простое — проблема чаще всего заключается в разгерметизации. Самый частый источник подобной неприятности — пробой в шланге отвода воздуха, соединяющего усилитель с коллекторным впуском. Другие возможные неисправности перечислены ниже:

    • поломка клапанов (обратного и следящего);
    • повреждение камер;
    • отказ пружины;
    • нарушение поверхности диафрагмы.

    В результате увеличивается тормозной путь авто и нужно прикладывать большие усилия для остановки. Иногда “троит” мотор. Если устройство неисправно, возможен и полный отказ тормозов.

    Как отремонтировать вакуумный усилитель. Обработка и сборка

    Сперва очищают элементы и меняют неисправные запчасти. Промывку проводят бензином (исключение — уплотнительное кольцо) и сушат баллончиком сжатого воздуха. “Обшлаг” и кольцо монтируются на основание, на котором хорошо фиксируются. Корпус закрепляют на аппарате. Диафрагму перед установкой на фланце смазывают (например, тальк). В нее вкладывают кольцо опоры. Сам агрегат помещается внутрь оболочки опорного диска.

    Конструктивно устройства для отечественных авто (например, ВАЗ-2109 и “Москвич”) не отличаются, поэтому процедура универсальна.

    • Клапан центра покрывают молибденовым дисульфидом, удаляя лишний порошок с запчасти.
    • После этого надевают опорную шайбу и фиксируют ее на шайбу.
    • В собранный агрегат вкладывают диафрагму, монтируют тарелку и пружину.
    • Через отверстие устанавливают шток, который соединяют с корпусом, используя спец.тех. винт.
    • Поверхность корпуса обрабатывают смазочным средством.
    • Присоединяют крышку к кожуху, крепят пружину и надевают кольцо.
    • Аппарат соединяют с основанием, демонтируют усилитель и ставят его на регулировочный стенд.
    • Винтовую резьбу обрабатывают спецсредством для защиты от самопроизвольного откручивания.
    • Вворачивают шток.
    • В поршневой корпус вставляют толкатель, втулку вкручивают до упора.
    • Ставят фильтр и чехол, заворачивают вилку и контргайку на резьбу толкателя.
    • На финише проводят дополнительные проверки, чтобы протестировать качество работы агрегата.

    Замена вакуумного усилителя ваз 2110 своими руками

    Тормозная система легковых машин основана на гидравлике. Однако, не обошлось и без воздуха. Отвечает за пневматику — вакуумный усилитель. Со временем, воздушный узел изнашивается. Как следствие, замена вакуумного усилителя ВАЗ 2110 неизбежна. Иногда, процедура взаимосвязана с ремонтом главного тормозного цилиндра. Но, в некоторых случаях, вакуумник возможно заменить, не отключая тормозные трубки от цилиндра. Как заменить вакуумный усилитель на ВАЗ 2110 своими руками, подробно расскажем далее.

    Как определить, что вакуумник неисправен

    Усилитель тормозов не выходит из строя в одночасье. Сначала, пневматический узел долго подаёт признаки неисправности автовладельцу, которые можно с лёгкостью игнорировать. Дело в том, что машина продолжает приемлемо ездить, практически не влияя на эксплуатационные характеристики.

    Но, при этом, внимание водителя могут привлечь такие симптомы, как:

    • увеличиваются обороты в сопровождении шипения при нажатии на тормоз;
    • двигатель, время от времени, подтраивает;
    • педаль тормоза начала вести себя иначе, при выключенном двигателе.

    Полезная информация! Проверить исправность вакуумника на ВАЗ 2110 просто. На заглушенном двигателе качайте педалью тормоза, словно прокачиваете тормоза. В нижней точке зафиксируйте положение и заведите мотор. Если педаль провалилась в пол, значит усилитель исправен.

    Как снять вакуумник на ВАЗ 2110

    Если самостоятельная диагностика подсказывает о неисправности усилителя, то снятие вакуумника на ВАЗ 2110 — дело техники. Для начала, следует приготовить слесарный инструмент. Хорошо, если есть сервисный набор. В его отсутствие, необходимо подготовить ключи: три головки: 10 мм, 13 мм и 17мм, вороток с удлинителем, пару отвёрток крестовая и шлицевая, пассатижи.

    Читать еще:  Прокачка тормозов ваз 2109

    Затем, можно снимать вакуумник на ВАЗ 2110 в следующем порядке:

    1. Отключаем минусовую клемму от АКБ (таковы правила слесарных работ);
    2. Откручиваем верхние саморезы, которые крепят шумоизоляционный материал к моторному щиту;
    3. Отсоединяем бандажный резиновый ремень, крепящий расширительный бачок;
    4. Не разъединяя соединений шлангов ОЖ, убираем бачок в сторону;
    5. Теперь появляется возможность отодвинуть шумоизоляцию;
    6. Отсоединяем клемму от датчика уровня жидкости на крышке тормозного цилиндра;
    7. Придерживая клапан обратки, вытягиваем из него шланг подачи воздуха;
    8. Далее, необходимо разъединить вакуумник и тормозной цилиндр. Для этого предстоит открутить две наружные гайки крепления;
    9. Чтобы не отсоединять тормозные трубки, плавно отодвигает открученный цилиндр от усилителя;
    10. Переходим в салон. На щите, по периметру педали тормоза, находим четыре шпильки, которые крепятся гайками. Откручиваем их;
    11. Затем отсоединяем палец, который связывает педаль и шток толкателя усилителя;
    12. После этого, можно вернуться к моторному отсеку и вынуть открученный узел.

    На демонтированном усилителе, останется кронштейн педали. Он крепится двумя гайками. Его следует снять и переустановить на новый вакуумник для вашего ВАЗ 2110. Сборка происходит в обратной последовательности. После того, как вам удалось поменять вакуумник на ВАЗ 2110, тормоза прокачивать не надо, потому что тормозные трубки не отсоединялись.

    Для справки! Большинство деталей переднеприводного семейства ЛАДА между собой взаимозаменяемы. ВУТ не стал исключением, за одним маленьким нюансом, шток в 2108-21099, немного длиннее, чем у «десяток». Поэтому, на вопрос: подойдет ли вакуумник от ВАЗ 2109 на ВАЗ 2110? Можно ответить утвердительно – да. Но, педаль тормоза будет расположена чуть выше.

    Какой вакуумник купить

    Тормоза – важнейшая система в автомобиле. Подойти к ремонту следует со всей ответственностью. Вакуумный усилитель дорогой узел. Поэтому, у владельца может появиться мысль о покупке б/у запчасти. В этом случае, сэкономить действительно получится. Но, старый вакуумник может выйти из строя в любую минуту, а значит деньги были потрачены зря. Кроме того, разборка ВАЗ 2110 с последующей заменой вакуумника может оказаться напрасной.

    Пошаговая инструкция по замене вакуумного усилителя тормозов

    Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) облегчает процесс остановки, водителю нет необходимости прикладывать усилие при нажатии на педаль. Неисправности тормозной системы чреваты опасностью дорожного движения. Замена вакуумного усилителя не требует особых технических навыков и познаний в области устройства машины.

    Неисправности вакуумного усилителя тормозов

    Для авто без вакуумного насоса, явный признак — возникновение чрезмерного сопротивления тормозной педали. Это отчётливо проявляется во время движения:

    • при нажатие во время езды — двигатель начинает троить.
    • при экстренном торможение — двигатель заглохнет.

    Подобное проявление наблюдается у авто, схема которых предполагает особый забор рабочей массы. Для функционирования вакуумного усилителя с впускного коллектора топливо поступает в функциональное пространство. Это происходит из-за подсоса избыточного воздуха через негерметичные трубки или мембраны.
    %rtb-4%

    Диагностика вакуумного усилителя

    Самая частая поломка — порванная мембрана. Устройство и принцип действия подразумевает создание разности давления в основных камерах усилителя. Это и облегчает процесс нажатия на педаль тормоза. Если камера потеряла свою герметичность — всё давление будет уходить в атмосферу, а водителю придётся прилагать лишние усилия.

    Для проверки нормального состояния ВУТ необходимо:

    1. Запустить мотор и выжать педаль тормоза до упора. Если появится шипение, то значит — есть подсос из-за утраты герметичности.
    2. Несколько раз энергично выжать педаль тормоза, удерживая её в рабочем положении включить двигатель. Если вакуумный усилитель исправен — после пуска усилие на педали поменяется в меньшую сторону, она частично опустится вниз.

    Ремонт вакуумного усилителя тормозов

    Ремонтировать данный узел не целесообразно. Заводская технология предполагает вальцовку для соединения элементов корпуса. В условиях обычной мастерской воспроизвести подобную методику нереально, система будет негерметична. При замене стоит обратить внимание на вакуумный шланг, его герметичность также важна.

    При замене вакуумного усилителя не требуется демонтаж и разборка тормозного цилиндра. Поэтому нет необходимости прокачивать тормоза.
    %rtb-4%

    Замена вакуумного усилителя

    Конструктивная схема проста и однотипна. Последовательность операций:

    • Снимаем разъём датчика тормозной жидкости.

    • Откручиваем болты крепления цилиндра к усилителю для отвода бачка цилиндра в сторону, магистральную часть разбирать не стоит.
    • Отсоединяем вакуумный шланг с обратного клапана. В случае исправности клапана, устанавливаем его на новый вакуумный усилитель.

    • Откручиваем болты, крепящие усилитель к щиту двигателя. Потребуется удлинённая головка, трещотка.
    • Отключаем датчик запуска тормозной системы.
    • Извлекаем усилитель, отсоединяя от педали тормоза.
    • Снимаем пластину оси вращения рычага педали тормоза.
    • Если ваше авто оснащено толкателем, связанным с рычагом педали, его надо аккуратно снять запомнив на какое число оборотов была закручена гайка. В противном случае — поставить гайку на толкатель нового ВУТ не выйдет.

    • Откручиваем корпус вакуумного усилителя тормозов от кронштейна.
    • Приступаем к установке нового вакуумного усилителя тормозов и обратной сборке.

    В случае наличия, необходимо проверить техническую точность установки уплотнительной прокладки. Она находится между корпусом и цилиндром для торможения. Если в ходе замены расположение толкателя изменилось, необходимо произвести регулировку свободного хода тормозной педали.

    Источники:

    http://autorn.ru/vaz/2113/453-zamena-vakuumnogo-usilitelya-vaz-2113-2114-2115-svoimi-rukami.html
    http://autolirika.ru/remont/zamena-vakuumnogo-usilitelya.html
    http://zen.yandex.ru/media/id/5c87a4b998f53700b45ed19b/5e022fb11e8e3f00b0d1cf54
    http://vaz-2110.ru/dvigatel/zamena-vakuumnogo-usilitelya-vaz-2110-svoimi-rukami.html
    http://autoshas.ru/poshagovaya-instrukciya-po-zamene-vakuumnogo-usilitelya-tormozov.html

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии