Как поменять шрус на ваз 2110

Замена ШРУСа ВАЗ 2110

«Граната» или ШРУС представляет собой шарикоподшипник с поперечным вращением. На всех переднеприводных отечественных автомобилях ВАЗ, включая 2110-2112, передние колеса приходят во вращение при помощи шарниров равных угловых скоростей — ШРУС. Благодаря ему, весь момент, который идёт от двигателя на коробку, передаётся на передние колёса; данная деталь применяется исключительно в переднеприводных автомобилях.

Граната нормализует постоянно меняющийся угол соединяемых собой полуосей, что позволяет передним колесам беспрепятственно выполнять повороты влево и вправо. И именно эти узлы подвержены повышенному износу.

Признаки неисправности и способы проверки ШРУСа ВАЗ 2110

Поломка ШРУСа — одна из основных неисправностей ходовой ВАЗ 2110. Часто он приходит в негодность уже спустя 55,000 км пробега. Неисправный ШРУС может выдать себя в виде хруста, потрескивающих звуков при повороте колес, вибраций кузова.

Также существует несколько способов, выявить неисправность ШРУСа:

  • покачать рукой вал привода. При обнаружении люфта следует произвести замену элемента;
  • вывернуть руль до конца влево, а затем вправо и на каждом этапе оценить состояние пыльников. При выявлении повреждений (трещин, разрывов) произвести их замену.

Защиту ШРУСа от пыли, грязи, песка и других частиц обеспечивают пыльники. За их состоянием нужно следить особо и время от времени поглядывать под ШРУС, и смотреть есть ли внутри пыльника смазка.

Инструменты для замены ШРУСа на ВАЗ 2110:

  • гаечные ключи на 17 и 19 мм;
  • накидной ключ с головкой на 13,17,30 мм;
  • съёмник для снятия ШРУСа;
  • ёмкость для слития масла из КПП;
  • монтировка и молоток;
  • вороток;
  • домкрат;
  • смазка (ШРУС-4 или её аналог);
  • новый внешний ШРУС (Lada 21100221501200)
  • плоскогубцы и клещи.

Оригинальный шарнир наружный сборки «LADA» (артикул: 21100221501200) обойдется в среднем в 1000 рублей. Можно поискать и купить аналог «ВМ» c пыльником (артикул: CV1001) за 700 рублей. А за замену ШРУСов в автосалоне, скорей всего, возьмут 1200 рублей (по 600 рублей за каждый).

Что же касается смазок, то спектр их выбора очень широк. Только официально от производителя представлены к применению смазки таких видов: ШРУС-4, ШРУС-4М, СПЕКТРОЛ ШРУС MoS2, MOLIKOT VN2461C, не считая их аналогов которые вы сможете купить в автомагазине.

Отворачиваем ключом «на 30» гайку подшипника передней ступицы. Поддомкрачиваем автомобиль.

Как делается замена внутреннего ШРУСа ВАЗ-2110

Обычно такой ремонт проводится в результате фактического выхода из строя или после определенного пробега, на который номинально рассчитан ШРУС.

Замена внутреннего ШРУСа ВАЗ-2110

Чтобы продлить срок службы этой компоненты, которая значительно влияет на уровень безопасности, нужно:

  • во-первых, следить за выбором изначально оригинальной запчасти, выполненной из качественной углеродистой стали, рассчитанной на длительные нагрузки;
  • во-вторых, необходимо проходить регулярное ТО и самостоятельно осматривать функциональные узлы автомобиля.

Необходимость и сроки этих процедур вытекают из рекомендаций производителя и функциональных возможностей рассматриваемого элемента. ШРУС может выйти из строя в результате попадания посторонних предметов и значительной постоянной нагрузки, утраты смазки. Замена внутреннего ШРУСа ВАЗ-2110 потребует определенного набора инструментов.

Обратите внимание на то, что его нельзя отремонтировать, есть возможность только заменить. Это можно сделать самостоятельно, без помощи мастеров. Мы рассматриваем вопрос, как это сделать без слива масла, а также без ямы.

Оборудование и инструменты для замены ШРУСа

Для замены ШРУСа необходимо приготовить следующий инструмент:

  • внутренняя граната, включающая хомут и смазку, своевременная замена гранаты обеспечивает длительную эксплуатацию;
  • для замены без ямы требуется подъемник. Смотровая яма также подразумевает наличие домкрата и фиксацию автомобиля в безопасном и удобном положении для выполнения работ;
  • стандартный инструмент для замены шарнира.

В качестве инструмента может быть использован любой набор для автомобилистов без каких-либо других приспособлений.

Замена ШРУСа на внутренней стороне с поднятием машины над уровнем земли

Главная функциональность шарнира состоит в передаче вращения от КПП к основному валу. Очевидно, что слаженная работа положительно сказывается на безопасности движения, и, наоборот, выход из строя значительно повышает риски аварии.

Выполнение замены ШРУСа – инструкция

  1. Зафиксируйте автомобиль над землей с помощью подъемника при включении 4 скорости и затягивании ручного тормоза.
  2. Установите противооткатные фиксаторы под колеса.
  3. Снимите защитный колпак, а также с помощью монтировки открутите гайку ступицы.
  4. После демонтажа ступичной гайки открутите элементы колеса автомобиля.
  5. Вывесите колесо с помощью домкрата.
  6. Найдите ШРУС и открутите 6 болтов, в этом случае шарнир будет зафиксирован только на фланце.
  7. Открутите крепежные болты кулака (2 шт.);
  8. Поверните рулевой механизм в самое крайнее положение, после проделанных этапов шарнир должен выпасть сам по себе.
Читать еще:  Как снять решетку радиатора рено дастер

Этап 2. Демонтаж:

  • замените пыльник в составе обновляемого конструкционного решения;
  • снимите стопорное кольцо;
  • снимите шарнир, закрепленный шлицами вала;
  • проведите диагностику оборудования;
  • установите все узлы, новый ШРУС.

Установка ШРУСа на заключительном этапе в деталях

Учитывайте следующие замечания:

  • установите на конец вала пластиковую заглушку;
  • стопорное кольцо устанавливается до монтажа шарнира;
  • перед монтажом нового ШРУСа место установки обильно обрабатывается смазкой, чтобы обеспечить плотное прилегание;
  • после монтажа привода шарнир должен плотно «сесть» на шестерню до полной фиксации, что проделывают с помощью молотка.

Выполнение данной замены функционального элемента вала ВАЗ своими руками не требует опыта ремонта автомобиля. Замену можно провести, руководствуясь видеоинструкцией. Если вы не уверены в своих силах, обратитесь к специалистам, чтобы иметь гарантию надежности установки шарнира.

Общие рекомендации

Очевидно, что внутренний шарнир не может быть демонтирован без поднятия конструкции автомобиля, так как требуется демонтаж колеса. Это реально сделать только при фиксации автомобиля на весу. Некоторые мастера рекомендуют сливать масло перед подобным ремонтом, но не стоит этого делать. Выполнение замены по инструкции позволит обойтись без слива.

Замену сальника ШРУСа также рекомендуется произвести вместе с шарниром. ШРУС меняется отдельно без замены пыльника и сальника только в тех случаях, когда имеется функциональный запас, и износ ШРУСа больше выражен, чем других конструкционных элементов. Обычно ремонт разбивают на два этапа, если нет возможности выполнить замену в полном объеме. Не забудьте заменить после сальник и пыльник, чтобы сохранить все вариации по сохранению уровня безопасности автомобиля.

Ознакомьтесь с видеоинструкцией по выполнению работ. На примере – меняется граната и ступица до полного выхода из строя механизма.

Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ 2110

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) по форме напоминает гранату. Его задача в автомобиле – передача крутящего момента колесам машины. Он включает в себя 7 элементов:

  • наружная обойма в корпусе;
  • сепаратор;
  • шарики;
  • обойма внутренняя;
  • приводной вал;
  • гофрированный чехол (он же пыльник);
  • стопорное кольцо.

Замена ШРУСа требуется, если в соединениях устройства возникает люфт и хруст в момент поворота колес. Перед тем как заменять его, нужно осуществить диагностику и убедиться, что причина неисправности именно в нем. Для этого нужно проверить люфт вала привода.

1 способ. Взяться рукой за вал привода, покачать его. При большом ходе и люфте нужно заменить ШРУС.

2 способ. После установки автомобиля на смотровой яме вывернуть руль по максимуму вправо или влево. Если на пыльнике заметны трещины или разрывы со следами смазки, значит, необходима замена чехла ШРУСа. Если этого не сделать, вскоре потребуется заменять деталь целиком.

Алгоритм замены ШРУСа ВАЗ 2110

До того, как начинать работу, нужно все подготовить. Для этого зафиксировать автомобиль, включить 4 скорость, затянуть ручник. Зафиксировать задние колеса противооткатными клиньями. Если их нет, воспользоваться брусками похожей формы. Снять защитный колпак, открутить гайку ступицы «плечом» (удлинителем) – трубой или монтировкой. После того как будет снята ступичная гайка, открутить болты крепления колеса.

Также ознакомьтесь

  1. Домкратом вывесить колесо, на котором предполагается замена ШРУСа.
  2. Открутить болты, чтоб извлечь упорную шайбу гайки ступиц.
  3. Выкрутить 2 болта, которые фиксируют нижнюю шаровую опоры поворотного кулака.
  4. Если ШРУС заменяется справа, вывернуть руль по максимуму влево, а если слева, то – вправо.
  5. Оттянуть поворотный кулак и стойку. Достать из ступицы шлицевой конец наружного ШРУСа. Монтировкой извлечь внутренний шарнир из коробки передач.
  6. Зафиксировать в тисках вал привода, снять хомуты с наружного и внутреннего ШРУСов. Пыльники вывернуть наизнанку. Если они где-то разорваны или порезаны, можно просто срезать их ножом.
  7. Демонтировать с вала ШРУС ВАЗ 2110. Можно воспользоваться молотком и деревянной или бронзовой наставкой.

Сборка выполняется в обратном порядке. При этом установить новую гайку ступицы. По завершении затяжки нужно законтрогаить ее край, чтоб избежать раскручивания.

  1. При установке внутреннего ШРУСа пластмассовая заглушка ставится на конец вала.
  2. Перед тем как поставить ШРУС ВАЗ 2110, нужно удостовериться, что нанесено достаточное количество смазки. На внутренний ШРУС поставить стопорное кольцо.
  3. После того, как привод поставлен в коробку, посадить его в полуосевую шестерню, чтоб он полностью зафиксировался. Это можно сделать, слегка постукивая молотком по поверхности деревянной наставки по всему периметру оси вала.
Читать еще:  Расход топлива рено магнум

Рекомендуем почитать

Естественно, что регулятор холостого хода (РХХ) отвечает за холостые обороты мотора, с его помощью поддерживаются оптимальные обороты, нужные при .

Ознакомимся с процессом замены шаровых опор на автомобилях ВАЗ 2107. Чтоб заменить шаровую опору, потребуется поставить автомобиль на подъемник или .

В других статьях уже было рассказано о том, как заменять фильтр тонкой очистки на автомобилях Lada Kalina.Сегодня эта процедура будет рассмотрена на .

Если использующееся для автомобиля топливо хорошее, то проводить замену топливного фильтра потребуется при пробеге в 20-30 тысяч километров. Сегодня, .

Замена ШРУСа “ВАЗ 2110” своими руками: особенности проведения работ

На автомобиле “ВАЗ-2110” замена ШРУСа производится при наличии неисправности в нем. Также иногда требуется снимать шарнир, чтобы обновить резиновый пыльника. Для чего это нужно? Своевременная замена пыльников позволит существенно продлить срок эксплуатации шарнира. Но это при условии, если автомобиль будет ездить по ровным дорогам и без лихачеств со стороны водителя. Резкий старт вреден шарнирам, особенно с выкрученным рулем. Запомните это.

Симптомы неисправностей ШРУСа

Самый простой способ определить поломку – это вывернуть в сторону руль и тронуться с места. Если проблема есть, то она выдаст себя. В этом случае появится характерный хруст. Но такой же звук возможен и при неисправной шаровой опоре. Поэтому желательно сделать полную диагностику подвески автомобиля. Чаще всего необходима замена наружного ШРУСа “ВАЗ-2110”. Ведь именно он принимает на себя большую нагрузку. Внутренний выходит из строя в 3-4 раза реже. В нем нужно менять только смазку и пыльник.

На заметку автовладельцу

Для того, чтобы провести ремонт, вам потребуются следующие инструменты и запасные части:

  1. Комплект шарнира – ШРУС, пыльник, тюбик смазки, кольцо, гайка, хомуты.
  2. Ключ на «30» с длинной ручкой.
  3. Молоток и выколотка.
  4. Набор ключей на «17», «19». Желательно накидные.
  5. Домкрат.
  6. Противооткатные упоры.
  7. Надежные опоры.
  8. Съемник для наконечника рулевой тяги.

Если имеются неисправности в других узлах (шаровые, наконечники рулевых тяг), нужно заменить и эти элементы. Чтобы не разбирать подвеску заново, сделайте все сразу.

Подготовка к проведению ремонта

Установите автомобиль на ровной поверхности. Под задние колеса поместите упоры. При этом должна быть включена нейтральная передача. Ваша задача – выкрутить гайку с шарнира. Для этого выколоткой нужно ее расконтрить, а ключом на «30» с большим рычагом провернуть. Не исключено, что это получится сделать не с первого раза. Но замена ШРУСов на “ВАЗе” 2110-й модели невозможна без выкручивания этой гайки. Колесо должно быть на земле. На данном этапе его не требуется поднимать домкратом. Выкручиваем гайку и болты крепления колес. После этого можно поднять ремонтируемую сторону. Что дальше? Снимаем колесо и опускаем на опору автомобиль.

Что еще нужно демонтировать

Прежде чем демонтировать шарнир, извлеките с пальца наконечника рулевой тяги шплинт. Выкрутите гайку ключом на 19. Установите на палец съемник. Вращайте его болт до тех пор, пока не выскочит из поворотного кулака наконечник. Уберите его в сторону, чтобы не мешал. Тормозную шлангу привяжите гибкой проволокой, чтобы случайно не порвать ее. Затем необходимо выкрутить два болта, которыми к ступице крепится шаровая опора. Потянув на себя стойку, можно вынуть ШРУС из ступицы. Но чтобы снять весь привод, необходимо извлечь внутренний ШРУС “ВАЗ-2110”. Цена замены одной стороны примерно 900 рублей. Во столько обойдется комплект. Если обращаетесь в автосервис, то стоимость окажется выше.

Как полностью снять привод

Внешний шарнир вы уже извлекли. Но внутренний все еще находится в коробке передач. Прежде чем его извлечь, слейте масло из КПП (хотя бы на 2/3 от общего объема). Самый простой способ вынуть внутренний ШРУС – это применить небольшой длины широкое зубило и молоток. Как использовать эти инструменты? Установите зубило таким образом, чтобы оно упиралось в шарнир и выступ на картере коробки передач. Резкими ударами молотка в направлении от колеса к КПП извлеките шарнир. Обычно хватает 2-4 ударов. Использовать монтажную лопатку не стоит. Практика показывает, что с ее помощью ШРУС извлекается намного хуже. Вот и все. Привод у вас в руках. Можно приступать к дальнейшему ремонту.

Читать еще:  Как подтянуть ручник на шевроле лачетти

Разборка и сборка привода

Теперь необходимо произвести замену ШРУСа “ВАЗ-2110” своими руками. Самое сложное – это сбить старый шарнир. Если повторно его использовать не планируете, а сбить не получается, то примените самый простой способ. Используйте угловую шлифовальную машинку (болгарку). Только соблюдайте технику безопасности. Иначе может закусить диск. Но если планируете повторно устанавливать шарнир, старайтесь аккуратно его снять, не повредив внутреннюю и внешнюю части. Старый пыльник можно срезать ножом или ножницами. Он вам точно не нужен.

Сначала надеваете пыльник на ось привода. Фиксация производится только после окончательной сборки. Затем новый ШРУС устанавливаете на привод. Но перед этим очистите все поверхности от пыли и остатков смазки. Обязательно замените стопорное кольцо. Под пыльник набейте смазку с графитом, которая идет в комплекте. Рекомендуется дополнительно приобрести тюбик подобной смазки, чтобы добавить – в комплекте ее мало. Старайтесь забить смазку внутрь шарнира, чтобы она попала на всю внутреннюю поверхность и шарики. Теперь можно зафиксировать пыльник на оси хомутами и установить ШРУС на место в обратном порядке.

Промыть или поставить новый?

Самая распространенная проблема шарниров – это попадание пыли внутрь корпуса. Поэтому, если вы обнаружили свежие трещины или порезы на пыльнике, проще провести промывку и замену поврежденных элементов. Но если порван пыльник очень давно, то, скорее всего, в него попало много грязи и металл имеет сильный износ. Поэтому поможет только замена ШРУСа “ВАЗ-2110”, промывка не даст видимых результатов. И через месяц, а то и раньше, вам придется заново проводить все работы. Новый шарнир может прослужить несколько лет – свыше пяти, если его эксплуатировать в щадящем режиме, редко ездить по бездорожью.

На этом замену ШРУСа “ВАЗ-2110” можно считать завершенной. Все работы по сборке производятся в обратной последовательности. Старайтесь выполнить максимум работ во время ремонта – меняйте все поврежденные резиновые пыльники. Так вы сможете обеспечить максимальный ресурс элементов подвески автомобиля.

Замена наружного ШРУСа (гранаты) в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 своими руками. Фото и видео инструкция

На ремонте у нас находится автомобиль ВАЗ 2110, 2004 года выпуска, пробег 185 тыс.км., захрустел правый передний ШРУС, необходимо будет его заменить. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как выполнить эту процедуру своими руками. Урок применим также для ВАЗ 2112, ВАЗ 2111.

Поднимаем машину, демонтируем колесо. Откручиваем гайку привода, она под ключ или головку на 30:

Выкручиваем два болта на 17, которые крепят шаровую опору:

Снимаем пыльник с гранаты, для этого плоской отвёрткой сбиваем хомут крепления:

Далее мы будем использовать съёмник для ШРУСА:

Можно также использовать для этих целей обратный молоток. Вытаскиваем гранату, тщательное очищаем посадочное место от старой смазки при помощи очистителя карбюратора. Берём новый ШРУС, у нас он фирмы ZEKKERT, номер для заказа GS-3263 (в комплекте есть пыльник, смазка 90 гр. внутренние и наружные хомуты, стопорное кольцо). Пыльник будем оставлять от старой гранаты, так как он полиуретановый, а на новой детали сделан из резины, при заказе учитывайте этот момент.

Переворачиваем новый шрус, втыкаем тюбик со смазкой, смазываем его, на это должно уйти примерно половина тюбика, остатки выдавливаем в пыльник:

Если у вас есть под рукой ещё какая нибудь смазка для гранаты, смело можете её добавить. Вставляем шрус на место, заталкиваем силой рук, затем подтягиваем пыльник и одеваем на него хомут. Смазываем гранату медной смазкой и заводим его в ступицу:

Наживляем и закручиваем гайку привода, подсоединяем шаровую опору. По времени работа в общей сложности вышла менее 30 минут.

Видео замена наружного шруса (гранаты) в ВАЗ 2110

Резервное видео как заменить наружный ШРУС (гранату) в ВАЗ 2110:

Источники:

http://m.etlib.ru/report/1291-zamena-shrusa-vaz-2110
http://ladaautos.ru/vaz-2110/kak-delaetsya-zamena-vnutrennego-shrusa-vaz-2110.html
http://prostovaz.ru/vaz-2110/samostoyatelnaya-zamena-shrusa-vaz-2110.html
http://www.syl.ru/article/330446/zamena-shrusa-vaz-svoimi-rukami-osobennosti-provedeniya-rabot
http://remontautohelp.ru/zamena-naruzhnogo-shrusa-granaty-v-vaz-2110-vaz-2112-svoimi-rukami-foto-i-video-instrukciya/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии