2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Прокачка тормозов ваз 2109

Прокачка тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Пред проведением работ по прокачке тормозной системы следует вспомнить некоторые ее особенности для легковых переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 гидравлическая, имеет два контура: правое заднее колесо-переднее левое, левое заднее-переднее правое.

Прокачку тормозов следует начинать с правого заднего колеса. Признаком завоздушенности тормозной системы служит снижение эффективности торможения при нажатии на педаль тормоза. Проводить прокачку тормозной системы на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 следует обязательно проводить после ремонта или замены ее элементов, замене тормозной жидкости (по регламенту раз в пять лет).

Необходимые инструменты и материалы

— специальный ключ для отворачивания штуцеров на тормозных цилиндрах

— накидной ключ на 8 мм

— емкость (0,5 л) для тормозной жидкости

— резиновая трубка (50-70 см), желательно прозрачная

— ставим автомобиль на яму

Если проводим прокачку тормозов без ямы на ровной площадке, со снятием колес, необходимо открыть клапан регулятора давления (колдуна), иначе при вывешивании задних колес он перекроет проход тормозной жидкости в тормозные цилиндры задних колес. Для этого втыкаем шлицевую отвертку между рычагом и пластиной, принудительно утопив шток регулятора давления.

— под колеса устанавливаем упоры

— открываем пробку бачка под тормозную жидкость и доливаем до краев

При прокачке тормозов следим за тем чтобы уровень в бачке не падал до отметки min, при необходимости подливаем в него тормозную жидкость.

Прокачка тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Очищаем штуцер на тормозном цилиндре заднего правого колеса от грязи

Снимаем с него защитный колпачок

Надеваем на штуцер специальный ключ или накидной ключ на 8 мм

Надеваем на штуцер один конец резиновой трубки, другой конец опускаем в емкость с тормозной жидкостью (заполнить минимум на треть)

Помощник должен медленно 5-6 раз нажать на педаль тормоза для создания давления в системе и удерживать ее в нажатом положении

Отворачиваем штуцер на тормозном цилиндре приблизительно на пол-оборота

Наблюдаем как тормозная жидкость с пузырьками воздуха выходит из трубки в емкость. После того как она перестает выходить:

Заворачиваем штуцер прокачки

Повторяем процедуру еще раз: помощник опять несколько раз нажимает на педаль тормоза и удерживает ее нажатой, отворачиваем штуцер на пол-оборота, жидкость некоторое время вытекает

Не забываем доливать тормозную жидкость в бачок, так как уровень в нем постоянно будет падать.

Прокачку проводим до тех пор пока не прекратится выход тормозной жидкости вместе с пузырьками воздуха, а будет идти одна тормозная жидкость

После чего окончательно затягиваем штуцер.

Повторяем аналогичную процедуру последовательно для переднего левого колеса, заднего левого, переднего правого.

Примечания и дополнения

— После прокачки тормозов на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 нажимаем на педаль тормоза проверяем работу гидропривода. Если педаль «мягкая», опускается ниже своего обычного рабочего положения (при нажатии проходит более половины расстояния до пола), проверяем исправность (герметичность) элементов тормозной системы и проводим прокачку еще раз.

— Помимо приведения в порядок рабочей тормозной системы автомобиля следует раз в 15.000 км пробега проверять и регулировать стояночную тормозную систему («ручник») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Еще статьи тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Правильная прокачка тормозов ВАЗ 2109 — залог безопасности

Под прокачкой тормозов подразумевают удаление воздуха из магистралей тормозной системы. Прокачка тормозов ВАЗ 2109 обязательно проводится при замене тормозной жидкости новой, а также после нарушения герметичности системы. Рассмотрим принцип действия тормозных механизмов и последствия попадания воздуха в систему. Прокачивать систему на «девятке» надо в строго установленном порядке. Выполнять работу лучше с напарником, но можно справиться и одному. Изучим технологию.

Воздух в тормозной системе — это опасно

Внутрь главного тормозного цилиндра помещен поршень. По тормозным шлангам жидкость подводится к местным цилиндрам на каждом колесе. Таким образом, основная тормозная система состоит из:

  • главного тормозного цилиндра;
  • тормозных шлангов;
  • колёсных тормозных цилиндров.

Когда водитель нажимает на педаль, шток толкает поршень. Тормозная жидкость под давлением посылается к каждому из 4 колёсных цилиндров. В это время в них раздвигаются поршни. В результате колодки разводятся в стороны и прижимаются к диску или барабану. Так появляется сила трения, благодаря чему частота вращения колеса мгновенно уменьшается.

Если в систему попадает воздух, тормоза ВАЗ моментально теряют эффективность. Это происходит потому, что давление падает. Колодки начинают хуже прижиматься диску (барабану). Понять это можно, если при нажатии на педаль она проваливается, и значительно увеличивается тормозной путь (расстояние от точки, в которой была нажата педаль, до места полной остановки). В таком случае не рекомендуется дальнейшая эксплуатация, пока тормоза не будут прокачаны.

Более опасная неисправность — попадание воздуха в большем количестве на участок возле одного колеса. В таком случае давление в колёсных цилиндрах левого и правого колёс будет отличаться. Это приводит к неравномерному прижатию колодок к диску (барабану). При нажатии на педаль, по законам физики, может возникнуть боковой занос автомобиля.

Воздух попадает в тормозные каналы впоследствии ремонта тормозов, после замены прежней тормозной жидкости, замены цилиндров, колодок, вакуумного усилителя.

Подготовка к прокачке и последовательность работ

Если тормоза перестали работать сразу же после проведения ремонтных работ, возможно, прокачивать всю систему и не потребуется. Ведь тормозная система состоит из двух контуров: переднего и заднего. Если вы ремонтировали тормоза лишь на переднем или заднем контуре, второй контур трогать не следует. Только в этом случае мы пренебрегаем вторым контуром.

Читать еще:  Киа соренто не работает полный привод

В других ситуациях, если вы снимали главный тормозной цилиндр или заменяли трубки, обязательная процедура — прокачка по полному контуру. Руководство по эксплуатации и ремонту 2109 прописывает, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2109. Работу можно выполнять только в определённой последовательности.

  1. Правое заднее колесо.
  2. Переднее левое.
  3. Заднее левое.
  4. Переднее правое.

Перед данной процедурой необходимо подготовиться. Подготовка начинается с проверки уровня тормозной жидкости в расширительном бачке. Если уровень ниже отметки MAX, доливаем недостающее количество. Далее нужно подготовить небольшую пластиковую ёмкость и залить туда немного тормозной жидкости. Заливать необходимо для того, чтобы при проверке идентифицировать воздух по наличию пузырьков. Затем подбираем шланг таким образом, чтобы он был длинным и имел диаметр, равный диаметру выходного штуцера на тормозном цилиндре.

Если вы намерены проводить работу при помощи подъёмника, и задние колёса будут висеть в воздухе, необходимо заблокировать регулятор давления, потому что при прокачке принудительно будет создаваться большое давление. Блокировка регулятора выполняется следующим образом: найдите под машиной тормозной поршень, который прилегает к пластине. Между пластиной и поршнем вставляем плоскую отвертку.

Прокачку удобнее осуществлять вдвоём. Один человек нагнетает давление в системе (нажимает на педаль), а второй со шлангом и бутылкой находится возле штуцера. Перед началом работы ослабляем штуцера.

Прокачиваем тормоза с напарником

Допустим, у вас есть напарник. Как прокачать тормоза? Один человек садится за руль, второй — перемещается под машину. Просим напарника нажать на педаль тормоза около 9 раз (таким образом в системе создается давление необходимой величины). После девятого раза надо задержать педаль в позиции нажатия. Сохранять такое положение педали необходимо до конца процедуры прокачки.

В это время человек под машиной надевает шланг на штуцер правого заднего колесного цилиндра. Далее ослабляем затяжку штуцера, вследствие чего из системы выпускается жидкость вместе с воздухом. Шланг должен быть вставлен в бутылку и опущен в жидкость. Теперь наблюдаем за бутылкой и выявляем воздух по образованию пузырьков. Когда образование пузырьков прекращается — затягиваем штуцер, при этом напарник может отпустить педаль.

Затем переходим на следующее колесо и повторяем процедуру. При этом напарник должен снова много раз нажать на педаль. Это необходимо, чтобы заново создать высокое давление в системе.

В результате проведения прокачки уровень жидкости в бачке будет постепенно уменьшаться. За этим нужно следить и доливать новую смесь по мере уменьшения. Поддерживать максимальный уровень состава необходимо для обеспечения давления. Не допускается доливание в бачок жидкости из той бутылки, в которую сливался состав из цилиндров. Ведь там есть воздух.

После правого заднего выполняем прокачку последовательно на левом переднем, левом заднем и правом переднем колесах. Завершив прокачку системы, необходимо затянуть штуцеры на всех колесах, обеспечив герметичность. Сверху на штуцеры надеваются колпачки.

Как прокачать систему самому и проверить результат

Если нет возможности привлечь второго человека, а прокачку необходимо срочно выполнить, это можно сделать и самому. Для самостоятельного удаления воздуха из магистрали понадобится специальное приспособление — аэратор. Он состоит из крышки, которая накручивается на бачок, и шланга, что заканчивается переходником для компрессора либо колёсного золотника. Стоимость такого прибора в любом автомагазине не превышает 150 рублей.

Ваз 2109: как прокачать тормоза с напарником

Тормозная гидравлическая система является одной из главной конструктивной составляющей автотранспортного средства. При первом признаке неэффективной работы педали, необходимо прекратить эксплуатацию машины.
Это может означать только одно, в тормозную систему попал воздух, создалась воздушная прослойка. Он проходит по всей системе, как вирус, не способствуя эффективной работе тормозов на ваз 2109.
Как прокачать тормоза самостоятельно и очистить всю систему от воздуха и что делать, если на ваз 2109 не прокачиваются тормоза, будет рассказано в этой статье.

Ваз 2109 порядок прокачки тормозов

Прокачивать тормоза необходимо после:

  • проведения ремонта;
  • замены цилиндров;
  • замены тормозных колодок;
  • замены резиновых шлангов;
  • если опускался уровень в бачке главного цилиндра ниже минимальной отметки.

Проверка тормозной системы

Ваз 2109 прокачать тормоза

До начала выполнения этой работы необходимо провести проверку всей системы на ее герметичность. Для этого поставить автомашину в гараж со смотровой ямой.
Аккуратно очистить места соединений резиновых шлангов, трубопроводов от скопившейся грязи.

Примечание: не применять острых предметов, не наносить ударов.

Очищать надо внимательно — взять руками ветошь, вращательными движениями вверх, вниз, очистить одну сторону, потом другую. После этого надо педалью сделать несколько нажатий, поставить груз на нее или застопорить чем-либо иным.
Надо:

  • Спуститься в яму.
  • Осмотреть места соединений и качество самих шлангов.
  • Места соединений должны быть сухими.
  • Если просочилась жидкость, тогда аккуратными движениями, специальным ключом произвести подтяжку соединений.

Примечание: подтягивать необходимо плавно без резких движений. Затяжка соединений трубок проводится двумя ключами и устанавливать их нужно на две соединяемые детали.

  • Осмотреть места креплений трубок к кузову автомобиля, в случае их поломки по возможности изготовить новые крепления. Установить их в определенных частях кузова.

Ваз 2109 прокачка тормозной системы

  • Закрепить надежно трубки.
  • Оценить визуально пригодность резиновых шлангов, они не должны иметь порывов верхней оболочки и трещин.

Преждевременное повреждение резиновых шлангов может происходить по причине:

  • стекания на них минеральных масел, смазки;
  • так же механических повреждений.

По техническим условиям завода-производителя шланги требуется менять после 150 000 км пробега или по истечении пяти лет эксплуатации автомобильного транспортного средства.По окончании осмотра состояния системы со смотровой ямы, под кузовом ваз надо провести осмотр всех мест соединений герметичности.
Также это делается и под крышкой капота, в моторной части. Кроме того, необходимо провести проверку уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Если необходимо, надо довести уровень до максимальной отметки.

Прокачка тормозной системы

Ваз 2109 прокачка тормозов одному

Прокачку желательно проводить вдвоем, хотя можно и без помощника. Один находится в кабине салона автотранспортного средства, второй в смотровой яме.
Для работы под машиной необходимо одеть резиновые перчатки, для исключения попадания тормозной жидкости на кожу рук.

Примечание: так как жидкость является ядовитым веществом и может нанести ожог голой части руки.

Инструменты и материалы

Для прокачки тормозной системы потребуется:

  • ключ накидной № 8, №10;
  • стеклянная бутылка, заполненная на 1/ 4 по объему тормозной жидкостью;
  • резиновая трубка подходящего диаметра к спускному клапану на тормозных цилиндрах, суппортах;
  • резиновые перчатки.
Читать еще:  Как снять ручку двери шкода октавия

Примечание: номера ключей зависят от размера установленного спускного клапана по головке, резиновые трубки продаются в аптеках.

Начало процесса

Ваз 21093 прокачка тормозов

Внизу машины необходимо:

  • снять резиновый колпачок со спускного клапана;
  • вставить на его головку накидной ключ;
  • одеть один конец резиновой трубки на клапан;
  • второй конец опустить в бутылку с тормозной жидкостью.

Прокачка

Второй человек производит несколько качков педалью тормоза (от четырех до пяти нажатий):

  • Удерживает ее ногою.
  • Подает команду: «Открыть».

Человек, который находится внизу:

  • поворачивает ключ, с расчетом ¾ оборота;
  • Смотрит за выходящей жидкостью, будут видны выделяющиеся пузырьки в бутылке. После прекращения вытекания жидкости, закрутить спускной клапан.
  • Сказать: «Готово».
  • Педаль надо отпустить.
  • Провести проверку уровня в тормозном бачке, если необходимо довести до необходимого уровня.
  • Повторить этот процесс необходимо несколько раз, пока не перестанут выделяться пузырьки воздуха в бутылке.

Примечание: не забывать при этом, проверять уровень содержания жидкости в тормозном бачке.

После прокачки снять резиновую трубку, протереть ветошью спускной клапан, одеть резиновый колпачок. Тормозная гидравлическая система ВАЗ-2109 имеет конструкцию перекрестной работы, то есть по диагонали кузова автомашины, поэтому необходимо это учитывать при проведении этой работы.
После прокачки переднего одного колеса переходить по диагонали для выполнения этой работы к заднему тормозному цилиндру.

Внимание! Прокачать следует все тормозные цилиндры автомашины. Завершив работы по прокачке, необходимо провести проверку работы гидравлической системы торможения.

Проверка выполненной работы

По техническим условиям эксплуатации автотранспортного средства при торможении, оно проходит расстояние — 12,2 метра.
Проверять необходимо при сухом асфальтовом основании:

  • Выбрать участок дороги, не загруженный движением.
  • Разогнать машину до скорости 40 км/час.
  • Выжать тормозную педаль, произведя блокировку колес.
  • Удерживать ногу на педали до полной остановки машины.
  • С помощью рулетки замерять тормозной путь. Он должен соответствовать рекомендованным параметрам.
  • Повторно надо для убедительности проехать это расстояние обратно.
  • Еще раз отмерить тормозное расстояние. Если оно соответствует предельным нормам, разрешается дальнейшая эксплуатация автомашины.

При неудовлетворительных условиях проводится повторная проверка гидравлической системы. Эксплуатировать машину при некачественной работе тормозов часто приводит к аварийным ситуациям на дорогах.
Использовать в работе нужно качественный мануал по прокачке тормоза на ваз 2109. Проводить прокачку системы ВАЗ-2109 своими руками необходимо после детального изучения видео и фото — материалов.
Так же рекомендуется рассмотреть инструкции, прочитать нужную для выполнения этой работы литературу. Проводить самостоятельные операции с гидравлической тормозной системой надо, только с напарником, который ознакомлен с проведением работ и имеет опыт.
Цена на такую операцию в СТО высокая, поэтому лучше делать все самостоятельно.

labavto.com

Тормоза являются одной из важнейших систем транспортного средства. Они должны находиться всегда в исправном состоянии, так как от них зависит безопасность на дороге. Одной из процедур, которые проводятся во время ремонта тормозов является прокачка тормозной системы (ТС). На ВАЗ 2109 ее провести несложно, действуя пошагово согласно инструкции.

Зачем нужно прокачивать систему тормозов?

Эта процедура проводится с целью восстановления ее работоспособности и эффективности. Путем прокачивания удаляют воздух из магистралей ТС. Эту процедуру проводят после проведения каких-либо мероприятий с тормозной системой:

  • Ремонтных работ;
  • замены тормозной жидкости (ТЖ);
  • замены резиновых трубок:
  • замены колодок.

Во время ремонтных работ и смены тормозухи в систему может попасть воздух. Его наличие в магистралях ТС очень опасно – педаль тормоза просто не реагирует на нажатие и остановить автомобиль невозможно. Поэтому необходимо его удаление.

При работе с тормозной жидкостью нужно проявлять осторожность, так как она и ее пары очень ядовиты. Работать желательно в перчатках. Если тормозуха попала на кожу, ее нужно немедленно смыть теплым мыльным раствором. Нельзя допускать, чтобы ТЖ попала на провода или пластиковые детали и отделку во время заливки жидкости в бачок.

Основные правила прокачки и подготовительные мероприятия

Тормозная система Ваз 2109 представляет собой два независимых контура. При отказе одного из них, действует другой, это повышает безопасность движения. Если работы проводились только на одном из цилиндров или других элементах системы тормозов, то прокачивают соответствующий контур, на котором был ремонт. Если менялись тормозные шланги, ТЖ или снимался главный цилиндр, необходимо прокачать оба контура.

Прокачка осуществляется в строго определенном порядке, если его не придерживаться, процедура будет бесполезной и проблемы с педалью останутся. Прокачать можно лишь один контур. Если прокачиваются оба, то начинают процесс с заднего правого колеса. Далее перемещаются к левому колесу спереди. Далее возвращаются к задней колесной паре и прокачивают заднее левое колесо, а заканчивают на переднем правом. Порядок прокачки ТС описан в мануале «девятки».

Перед выполнением работ нужно проверить ТС на герметичность. Для этого автомобиль загоняют на подъемное устройство или яму для осмотра. Места соединений труб и магистралей очистить от грязи без применения острых предметов и ударов. Очищать нужно ветошью, совершая вертикальные и круговые движения. Сначала одну сторону, затем другую.

Прокачав несколько раз педаль, нужно зафиксировать ее в нажатом состоянии, спустится под машину и проверить все соединения и состояния шланг. Они должны быт сухими. Если обнаружены протечки в соединениях, их нужно ликвидировать, выполнив затяжку соединений. Подтягивать нужно аккуратно, без лишних усилий. Проверить крепления трубок к кузову. При необходимости заменить новыми.

Сделать визуальный осмотр резиновых деталей. Если на оболочке есть трещины или порывы, они подлежат замене. Они могли стать непригодными по причине механических повреждений или из-за попадания на них рабочих жидкостей. Шланги по техническим стандартам производителя положено менять через 5 лет эксплуатации или 150 тыс. км пробега. Проверку следует провести и в подкапотном пространстве.

Чтобы прокачка была эффективной, к ней нужно грамотно подготовиться. Следует выполнить следующие действия:

  • Проверить, на каком уровне в расширительном бачке находится ТЖ. Если ее уровень ниже максимума, то доливаем жидкость до необходимого уровня.

  • Подготовить пустую емкость, можно взять пластиковую бутылку. Залить в нее немного тормозной жидкости.
  • Приготовить резиновый или виниловый прозрачный шланг. Его внутренний диаметр должен соответствовать диаметру спускового клапана на рабочих цилиндрах, суппортах. Если найти шланг не удалось, можно на время процедуры снять со стеклоомывателя.
  • Из инструментов понадобится накидные ключи на «8» и «10».
  • Если задняя пара колес в подвешенном состоянии, то нужно вставить отвертку между пластиной и регулятором давления, чтобы его заблокировать. После работ отвертку нужно убрать.
Читать еще:  Как сбросить бортовой компьютер ваз 2114

  • Процедуру прокачки сложно провести в одиночку, обязательно нужно позвать второго человека. Помощник нужен для того, чтобы в салоне выполнять нажатия на тормоза для нагнетания давления в ТС.
  • Перед работами нужно ослабить накидным ключом затяжку клапанов на один оборот.

Процедура удаления воздуха из тормозной системы: пошаговая инструкция

После проведения подготовительных работ приступаем к процедуре прокачки. Она состоит из следующих действий:

  • Сначала откручиваем крышку бачка с ТЖ.

  • Открученную крышку кладем на двигатель, подложив под нее ветошь. Уровень тормозухи должен находиться выше максимума.

  • Помощник в кабине по команде нажимает раз 5-9 на педаль тормоза и оставляет ее нажатой до упора, благодаря этому нагнетается давление в ТС.

  • Второй человек в это время снимает со штуцера цилиндра, защитный колпачок.

  • Надевает на спускной клапан приготовленный шланг. Второй конец опускает на самое дно в емкость с налитой ТЖ, чтобы он погрузился.

  • Затем штуцер выкручивают на 3/4 оборота, пока не потечет рабочая жидкость из системы. Вместе с ней выходит воздух.

  • Определить, что в магистралях тормозов присутствует воздух, можно определить по пузырькам, которые появятся в жидкости, находящейся в емкости для слива.
  • Когда жидкость перестанет течь, закручиваем штуцер. Педаль отпускается.
  • Далее снова помощник помогает создать давление в ТС путем нажатия на тормозную деталь. Повторяем операцию, пока в льющейся жидкости будут присутствовать воздушные пузырьки.
  • Аналогичную операцию проводим на каждом колесе.
  • Когда все колеса будут прокачаны, воздух полностью выйдет из системы.

Во время работ по прокачке нужно все время следить за уровнем ТЖ в бачке, так как она постепенно из него выходит. Уровень должен быть чуть выше максимума, при меньших показателях ТЖ нужно доливать. Недопустимо опустошение бачка, так как в этом случае воздух проникнет в ТС и придется всю процедуру повторить сначала. По завершению прокачки, затягиваем до конца штуцера и надеваем на них колпачки.

Как прокачать систему без помощника

Не всегда можно найти человека, который бы помог с прокачкой. Некоторые любят все делать сами без посторонних людей. Прокачать систему тормозов вполне реально самому без помощника. Для проведения процедуры необходимо приобрести Аэратор. Это недорогое приспособление можно приобрести в любом магазине, торгующем запчастями для автомобилей.

Проводят процедуру по следующему алгоритму:

  • Чтобы направить воздух из колеса в бачок для создания требуемого давления, соединяем вентили на колесе и расширительном бачке.
  • Автомобиль следует поднять домкратом.
  • Демонтируем колесо, откручиваем спускной клапан цилиндров для прокачивания.
  • Созданное раннее давление, дает возможность выгнать воздух.

Давление из шины можно получить путем подключения компрессора или насоса.

Самодельное устройство для прокачки тормозов.

Тестирование эффективности работы ТС

Не стоит после ремонта ТС сразу же выезжать на дорогу. Необходимо проверить работу тормозов. Для этого следует выехать на дорогу, где редко проезжают машины. Выбрать нужно асфальтное дорожное покрытие. Оно должно быть ровным и сухим. Набираем на автомобиле скорость 40 км/ч. Жмем на тормоза, чтобы заблокировать колеса. Не снимаем с педали ногу, пока автомобиль перестанет двигаться.

Рулеткой измеряем длину тормозного пути. Повторяем действия, проехав в другую сторону. Теперь нужно сравнить показания обоих путей.

Если они отвечают норме, можно спокойно эксплуатировать автомобиль. По техническим нормам при исправной ТС тормозной путь для автомобиля ВАЗ 2109 составляет 12,2 метра. Эти показания актуальны, если соблюдены требуемые условия для проведения тестирования: скорость 40 км/ч, состояние и качество покрытия.

После успешного прохождения теста можно с уверенностью выезжать на трассу. Педаль тормоза четко прореагирует на нажатие. Прокачка ТС своими руками на девятке позволит сэкономить время и деньги на посещении станции техобслуживания.

Прокачка тормозов ВАЗ 2109: как выполнить правильно?

Осуществляется прокачка тормозов ВАЗ 2109 с помощником. Но если у вас имеется безграничный запас тормозной жидкости, то можно все это сделать и самому, использовав камеру и переходник на бачок.
Прокачивать их нужно в нескольких случаях:

  • полная замена жидкости;
  • ремонт тормозной системы, связанный со снятием и заменой трубок и шлангов;
  • образование воздушных пробок в системе.

Рассмотрим наиболее популярный способ прокачки тормозов, при котором вы будете пользоваться помощью напарника (к счастью, высокого уровня профессионализма от него не требуется).

Как проводится прокачка тормозов ВАЗ 2109?

Установите автомобиль на ровную площадку, подготовьте следующие инструменты и материалы:

  1. Тормозная жидкость (при полной замене возьмите в магазине литровую банку, ее хватит).
  2. Специальный ключ обжимного типа для трубок.
  3. Ключ на 8.
  4. Отрезок шланги (если нет подходящего, то на время позаимствуйте со стеклоомывателя).
  5. Пустая емкость (желательно стеклянная).

Схема прокачки проста – двигаться нужно от дальнего колеса к ближнему (относительно цилиндра). А это значит, что последовательность такая:

  1. Заднее правое колесо.
  2. Заднее левое.
  3. Переднее правое.
  4. Переднее левое.

Достаточно рассмотреть, как прокачать тормоза на ВАЗ 2109 с одной любой стороны. Снимаете колесо, предварительно подняв сторону автомобиля на домкрате. Находите штуцер и надеваете на него спецключ, который зажимаете.

Простыми ключами вряд ли получится провернуть этот штуцер, быстрее слижите грани. После этого доливаете жидкость в расширительный бачок и немного в банку. Одеваете шланг на штуцер, второй ее конец опускаете в баночку. Все, можно начинать работу.

Помощник должен полностью вдавить и отпустить педаль тормоза, повторить эту процедуру необходимо 3-5 раз, после чего зафиксировать ее в выжатом положении. Вы в это время слегка отпускаете штуцер, чтобы в шланг начала поступать жидкость. Смотрите, есть ли пузырьки воздуха в трубке.

Если есть, то повторяйте такую процедуру еще и еще. Окончательно удастся прокачать тормоза ВАЗ 2109 тогда, когда за три цикла не выйдет ни одного пузырька воздуха. Когда такое случилось, закручивайте штуцер и переходите на следующее колесо.

Не забывайте только посматривать на уровень жидкости в бачке, при понижении подливайте, чтобы в систему опять не зашла порция свежего воздуха. И старайтесь работать аккуратно – если жидкость попадет на кожу рук, то ее легко можно смыть водой. Но если попадет в глаза – обращайтесь к врачу немедленно.

Источники:

http://twokarburators.ru/prokachka-tormozov-vaz-2108-2109-2109/
http://expertvaz.ru/2109/prokachka-tormozov-avto.html
http://masteravaza.ru/tormoza/obsluzhivanie-tormoza/vaz-2109-kak-prokachat-tormoza-746
http://labavto.com/vaz/2109/remont-tormozov-vaz-2109-prokachivaem-tormoznuyu-sistemu/
http://vaz-remzona.ru/prokachka-tormozov-vaz-2109/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector