Замена амортизаторов киа спортейдж 3
Замена задних амортизаторов Киа Спортейдж (KIA Sportage), фото и видео инструкция
На ремонте у нас находится автомобиль Киа Спортейдж (KIA Sportage), 2012 года, двигатель 2 литра, пробег 92 тыс.км., на котором необходимо заменить задние амортизаторы. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию, как это сделать своими руками.
Застучал задний левый амортизатор, но менять необходимо в обязательном порядке оба. Поднимаем машину, демонтируем задние колёса. Из под колёсной арки откручиваем два болта на 14:
При этом рычаг снизу необходимо поджать, чтобы пружина не вывалилась, мы это делаем при помощи гидростойки, в вашем случае будет скорее всего дополнительный домкрат. Головкой на 19 откручиваем нижнею гайку крепления амортизатора:
Болт можно выбить при помощи оправки и молотка. Сдавливаем сверху амортизатор и вытаскиваем его снизу:
Берём новый амортизатор, у нас он фирмы KYB, артикул для заказа 349243. Сразу же прокачаем его, для этого переворачиваем вниз, сжимаем до упора и ждём пока он полностью выйдет, затем переворачиваем и 5-6 раз жмём до упора и полностью выводим. После этого стойку нельзя переводить в горизонтальное положение, лучше сразу устанавливать на машину.
Снимаем со старого амортизатора, пыльники, отбойники и верхнею опору, переставляем всё на новый. Для разборки идеально подходит ключ от ВАЗовского амортизатора, гайка на 17, откручиваем её:
Смазываем резьбовые соединения и болты медной смазкой и устанавливаем на автомобиль. Сборку проходит в обратной последовательности. Амортизатор в начале сдавливаем, потом заводим на посадочное место. Аналогичным образом проходит замена на другой стороне.
Видео замена задних амортизаторов в Киа Спортейдж
Резервное видео как заменить задние амортизаторы в KIA Sportage:
Замена амортизаторов Kia Sportage 3 на FFF
Большинство владельцев Киа Спортейдж 3 сталкиваются с проблемой – стук в амортизаторах.
И меня эта участь не избежала. Долго слушал эти неприятные стуки, особенно спереди, которые становились сильней при наступлении холодов.
Как оказалось единственный способ всё исправить это замена амортизаторов на доработанные серии FFF комфортной серии U – которые максимально настроены на комфортную езду. Подробней про подбор амортом на странице амортизаторы
Номера амортизаторов FFF для заказа
Замена передних амортизаторов
Поднимаем домкратом переднюю часть авто, либо как в моём случае авто поднят на подъёмнике.
Откручиваем болт крепления стойки стабилизатора и два болта крепления аморта. Также откручиваем болт фиксации тормозной трубки.
Откручиваем три гайки, смотрим фото:
Далее вытаскиваем стойку, её не что не держит.
Стягиваем пружины двумя стяжками и откручиваем гайку, которая держит верхнюю опору:
Если менять амортизатор то есть смысл поменять и все резинки на стойке на доработанные FFF. Тем более нижняя прокладка пружины ещё на 40 000 км пробега была уже протёрта. А подшипник на пробеге в шестьдесят тысяч км уже очень уставший, весь болтается и поскрипывает.
Поставил новый модернизированный опорный подшипник с прокладкой, все номера запчастей в статье опорный подшипник и опора.
Модернизированный подшипник после TSB: 54612-3S050FFF
Прокла для нового подшипника: 54623-3S000FFF
Нижняя прокладка пружины, осталась без изменения: 54633-2M000
Оригинальный пыльник 54625-3Q000 Отбойники поставили старые.
Стойка в сборе, можно устанавливать на место, в обратно порядке. После замены сход-развал делать не обязательно!
Замена задних
Чтобы снять задние амортизаторы откручиваем задние стойки стабилизатора, болт крепления плавающего сайлентблока, нижнее крепление амортизатора и верх амортизатора:
После того как всё открутили, вытаскиваем амортизатор и меняем на новый. Обычно открутить нижние болты крепления аморта открутить очень сложно, чаще их спиливают. Для этого необходимо запастись новыми болтами:
Чтобы не проседал задок, приобрёл полиуретановые проставки под амортизатор толщиной 20 мм, номер для заказа: 17-15-013/20
Проставки из полимера 20 мм: 17-15-013/20
Подпираем рычаг стойкой, поднимем его вверх и стягиваем пружину, закручиваем болт плавающего сайлентблока
Всё собираем в обратном порядке!
В итоге
После замены доработанных амортизаторов на моём Киа Спортейдже теперь тишина. Подвеска работает тише и мягче. Однозначно лучше чем штатные!
Но чтобы добиться ещё более лучшего результата от подвески – желательно поменять штатные просевшие пружины.
Рейтинг статьи:
Замена амортизаторов в KIA Sportage 3
Kia Sportage – это стильный и современный кроссовер, полюбившийся тысячам автомобилистов по всему миру. Машина отлично показывает себя не только на городских дорогах, но и способна удивить на бездорожье. Во многом это стало возможным благодаря применению инновационной подвески и качественных амортизаторов. Однако, последние не вечны, поэтому при высоком износе вам обязательно понадобится поменять передние и задние амортизаторы «Киа-Спортейдж-3».
Важность исправных амортизаторов
Комфортабельную езду трудно представить без качественной амортизации. Если один или несколько амортизаторов будут плохо пружинить, то водитель и пассажиры начнут чувствовать практически каждую кочку на дороге. Езда станет крайне неприятной, повысится усталость после продолжительных поездок, однако это не единственная опасность.
Колеса автомобиля при ускорении или торможении стремятся оторваться от земли. Аналогично ведут себя и боковые колеса при резких поворотах. Амортизаторы буквально прижимают покрышки к земле за счет обратного воздействия пружины, улучшая сцепление машины во время маневров. Соответственно, при изношенных амортизаторах управляемость транспортного средства ухудшается, теряется курсовая устойчивость и отзывчивость руля.
Классификация изделий
Выбирая задние или передние амортизаторы «Киа-Спортейдж-3», обязательно стоит ознакомиться с видами амортизирующих элементов. Это будет полезно в том случае, если вы захотите поменять стандартные детали на фирменную продукцию от других производителей, улучшив жесткость подвески или сделав ход плавным. В большинстве магазинов можно приобрести следующие типы:
- Двухтрубные. Конструкция состоит из двух цилиндров равного диаметра, один из которых находится внутри другого. Внутренний цилиндр заполнен маслом. В нем перемещается поршень, который соединен с рычагом подвески или кузовом авто при помощи штока. Больший цилиндр предназначен для сбора жидкости, которая вытесняется штоком. Благодаря движению масла, в конструкции достаточно эффективно гасятся колебания. Это надежные и износостойкие модели, но они плохо переносят перегрев, поэтому не подходят для регулярной езды по бездорожью.
- Однотрубные. Конструктивно имеют только один цилиндр и шток, объем которого компенсируется за счет небольшой камеры, наполненной газом. Эти модели практически никогда не перегреваются, а также (в отличие от двухтрубных) их можно устанавливать практически под любым углом. К минусам относится более слабое гашение вибраций и невысокая прочность.
- Комбинированные. Конструктивно идентичны двухтрубным, но в качестве наполнителя используется газ, что исключает вспенивание масла. Сочетают в себе все преимущества двух вышеописанных видов. Единственный недостаток – высокая цена.
- Регулируемые. Продукция для автомобилей премиум-класса. Конструкция позволяет с помощью электроники настраивать клиренс автомобиля. При помощи встроенных магнитов возможно изменение вязкости масла, за счет чего регулируется жесткость амортизаторов. Это самые дорогие модели.
Перед покупкой тщательно изучайте технические характеристики амортизаторов. Они должны быть обязательно совместимы с вашим «Киа».
Периодичность замены
Амортизаторы нельзя назвать расходными элементами, однако они имеют ограниченный срок службы. Проблема заключается в том, что четких цифр нигде не указано, ведь периодичность замены водитель определяет сам. Если основываться на отзывах опытных автомобилистов, то в среднем эти детали служат от 60 до 100 тысяч километров. При этом по факту этот показатель зависит от ряда критериев:
- Качество дорог. Если вы каждый день ездите по ухабистой дороге с многочисленными выбоинами и ямами, то будьте готовы менять детали подвески намного чаще.
- Перевозимые грузы. Транспортировка тяжеловесных объектов неблагоприятно сказывается на состоянии амортизаторов.
- Стиль езды. Резкие торможения и ускорения – это повышенные нагрузки на подвеску. Если вы хотите продлить ресурс амортизирующих элементов, то старайтесь ездить максимально плавно и спокойно.
Чтобы поломка не стала для вас неожиданностью, посещайте центр диагностики подвески каждые 20-30 тысяч километров пробега. Это позволит контролировать износ деталей подвески, чтобы своевременно проводить профилактические процедуры.
Признаки изношенности амортизаторов
Актуальный вопрос – как определить без профессиональной помощи, что требуется замена амортизаторов на Kia Sportage 3? Существует ряд характерных симптомов, которые говорят о необходимости провести детальный осмотр и проверку амортизаторов. В их число входит:
- раскачивание кузова и ухудшение управляемости транспортного средства;
- заносы и низкая устойчивость при прохождении поворотов;
- сильное проседание авто при ускорении и торможении;
- слишком жесткое прохождение небольших ям;
- курсовая неустойчивость;
- ускоренный износ шин.
В большинстве случаев все эти симптомы указывают на явные проблемы в подвеске. Для вынесения остаточного результата вам понадобится помощь квалифицированных специалистов.
Методы «гаражной» диагностики
Естественно, тратить свои средства на услуги автосервиса многие водители не хотят, поэтому пытаются определить исправность амортизаторов народными методами. В первую очередь, конечно же, проведите визуальный осмотр. Убедитесь в отсутствии протечек и физических повреждений корпуса амортизатора. Изучите состояние пыльников, буфера отбоя и проверьте шины на пятна неравномерного износа.
Второй метод – покачивание машины за один из углов. Угол опускают до самого низа и отпускают. Если авто по инерции качается слишком долго или, наоборот, замерло на месте, непременно ищите проблему в амортизаторе. Проверьте, есть ли при этом нехарактерные звуки (скрежет, постукивание или другое). Также со своей стороны вы можете оценить управляемость машины. Если на скоростях от 60 километров в час авто начинает вести по сторонам, то это еще один знак проблем в подвеске.
Какие амортизаторы ставить на Kia Sportage
Начнем с того, что данная «Киа» имеет две версии: дорестайлинговые модели (выпуск до 2014 года) и машины после рестайлинга. На обоих типах стоят одинаковые по габаритам амортизаторы, поэтому они взаимозаменяемы, но артикулы отличаются. Если предполагается замена передних амортизаторов «Киа-Спортейдж-3», то вам понадобятся следующие модели:
Замена амортизаторов киа спортейдж 3
Замена амортизаторов, стоек и втулок стабилизаторов
Для комфортной замены всей подвески понадобятся следующие инструменты:
Домкрат (подкатной, лучше 2, но можно управиться и одним, просто все будет чуть дольше). Накидные и рожковые ключи – 13,14,17,19. Также лучше по 2 штуки.
Маленькая трещотка с маленьким торцевым ключом на 14 (есть не во всех наборах), торцевой на 10.
Большая трещотка, головы на 14,17,19, свечная голова на 19.
Удлинитель 30-50 см для большой трещотки.
Съемник для пружин (универсальный).
Вся работа делится на перед и зад, проще поднять перед целиком и делать его, потом зад также.
Сначала полностью разборка.
1. Снимаем колеса с двух сторон. Без фото. 5 гаек.
2. Торцевым ключом на 10 откручиваем крепление датчика АБС к амортизатору (указаны красным цветом).
3. Отверткой вынимаем шпильку крепления трубки тормозной жидкости (указано желтым цветом), дергая на себя.
4. Откручиваем гайки стойки стабилизатора (отмечены синим). Если стойки очень давно не менялись, гайки могут прикипеть к резьбе и будут проворачиваться. Чтобы заблокировать болт, надо рожковый ключ на 17 вставить со стороны пыльника стойки. Откручивать легче с помощью большого удлинителя, т.к. появляется место для маневра за пределами арки колеса. В особо сложных случаях можно прибегнуть к болгарке и срезать болт стойки со стороны пыльника.
5. Откручиваем болты крепления амортизатора к ступице (указаны зеленым цветом), болт блокируется накидным ключом на 17, гайка на 19.
6. Со стороны капота откручиваем 3 болта крепления амортизатора (отмечено синим), накидной на 13.
7. С левой стороны для удобства откручивания этих трех гаек можно снять крышку блока предохранителей, вытащить 3 крайних реле (место отмечено красным), а также отогнуть вниз разъем OBD (отмечен зеленым). Далее стойки амортизаторов ничем не держатся, можно осторожно их вынуть снизу. Осторожно, потому что можно порвать провод датчика АБС или тормозную трубку.
8. Не хватает одной фотографии. Нужно снизу открутить треугольные пластины, которые держат передний подрамник. Торцевым ключом на 17 открутить 2 болта и одну гайку. После отсоединения пластины свечной головой на 19 открутить шпильку с гайкой в том месте, где на нее была накручена гайка на 17, держащая пластину.
9. Подрамник опустится примерно на 5 см. Этого будет достаточно, чтобы окрутить крепления втулок стабилизатора. Верхний болт (отмечен красным) блокируется накидным ключом на 14, с другой стороны откручивается маленькой трещоткой на 14. Гайка нижнего болта приварена к подрамнику, поэтому откручивать болт нужно накидным ключом (отмечено синим). Места немного, но открутить можно.
10. Скобу, которая держит втулку стабилизатора вынимать не надо, достаточно лишь отодвинуть ее максимально в сторону от стабилизатора. Снимать и вставлять обратно втулку будет также удобнее. Сборка в обратном порядке. Подрамник можно сразу прикручивать обратно.
11. Стойки на необходимо перебрать, снять пружины и чашку. Сначала срывается болт сверху, в торце чашки торцевым ключом на 17 или 19 (зависит от гайки). Дальше пружины стягиваются специальным съемником пружин. Съемники надо расположить строго по диагонали, для избежания травм, если один из них слетит. Стянув пружину до такого состояния, что чашка сможет свободно вращаться, нужно открутить верхнюю гайку и снять чашку с амортизатора. Далее снимается пружина, пыльник амортизатора и уплотняющая резинка, находящаяся под пружиной. Если стоял масляный амортизатор и он потек, с большой вероятностью нижнюю резинку придется менять, т.к. масло разъедает ее и она становится гораздо больше по размеру. Проверить это можно до разборки автомобиля, при диагностике.
Для передних амортизаторов: нужно проверить, не люфтят ли подшипники в чашках. Кроме как на снятом амортизаторе это не проверить, но если пробег амортизаторов составил более 70 000, можно заказать заранее и поменять, не дожидаясь стуков. Стоят они около 2000 рублей за штуку. Пыльники можно оставить старые, менять только если порваны. Меняем амортизатор. Если пружины просели, то меняем и их. Но в любом случае нужно будет снять со старой стойки верхнюю чашку.
12. При обратной сборке стойки амортизатора нужно следить, чтобы совпадали метки. В нижней части отверстие (отмечено зеленым) – и спереди, и сзади.
В верхней части отверстие у передних амортизаторов и выступ (отмечен зеленым) у задних.
Сборка в обратном порядке. Снимать стяжку пружин надо, опять же, очень аккуратно, т.к. криво поставленная пружина может перекосить верхнюю чашку и стойка не встанет в свои места для крепления к ступице и кузову.
13. Сборка в обратном порядке.
14. С задними стойками все абсолютно также, как и с передними. Единственное исключение – не нужно снимать скобу, которая держит тормозную трубку. Сзади она крепится к кузову, а не к амортизатору. Если нужно поменять втулки заднего стабилизатора, они держатся двумя болтами (отмечены красным). Их можно открутить снизу, не поднимая машину.
Чтобы не повредить пластиковые крышки, которые закрывают сверху чашки амортизаторов в багажнике, нужно сверху вертикально вниз вставить в зазор шлицевую отвертку и сдвинуть крышку в сторону центра багажника.
Для сравнения втулки переднего стабилизатора.
Выработка видна налицо – несколько миллиметров.
Старые стойки стабилизаторов. Абсолютно мертвые. Одну пришлось срезать болгаркой.
Амортизаторы для Киа Спортейдж 3
Амортизаторы на Киа Спортейдж 3 условно можно разделить на 2 вида которые использовались до и после рестайла этого автомобиля. Первые, обычные, устанавливались на Спортег 3 выпускавшегося до 2014 года. На Kia Sportage III рестайл уже применяются адаптивные амортизаторы, с переменной жесткостью (технология H.P.D). Исходя из опыта владельцев, амортизаторы обоих видов можно свободно применять на рестайлинговых и дорестайлинговых версиях. Они взаимозаменяемые, так как по размерам практически не отличаются.
Оригинальные амортизаторы могут быть разных типов — газовые, газомасляные и масляные. Производят амортизационные стойки Mando или Sachs. Так что подбор необходимого каталожного номера для покупки взамен вышедшего из строя узла будет весьма затруднительным и потребует ответов на много вопросов.
Передние амортизаторы на Спортейдж 3
Передние амортизаторы на рестайловых и дорестайловых Спортейдж 3 делятся на левый и правый. Что касается качества данных амортизаторов, то по отзывам многих автовладельцев, оно незначительно менялось с годами лишь в худшую сторону. Артикулов оригинальных передних амортизаторов достаточно много. По размерам отличий нет, и они являются взаимозаменяемыми. Разница чаще всего бывает в наполнении, и уровне жесткости.
Как известно, на российском рынке на Спортейдж с завода устанавливались амортизаторы с артикулами, в которых присутствовали буквенные индексы U, S, Y. Номера с индексом Y являются самыми актуальными, и устанавливались на дорестайловые Спортейджи 3 последних годов производства. У всех передних амортизаторов с данными индексами, как правило, производителем является компания Мандо. Стойки с индексами U были самыми мягкими, и считались довольно качественными, в отличии от нынешних.
На Киа Спортейдж 3 корейского производства с завода устанавливаются амортизаторы, в индексе которых присутствует буква W, что означает производителя Сакс. Они являются адаптивными (HPD), так как это запатентованная технология компании Сакс, и устанавливались как на рестайловые, так и дорестайлинговые модели корейского производства. По отзывам подавляющего большинства автовладельцев, эти амортизаторы имеют лучшие характеристики среди оригинальных запчастей, имеют умеренную жесткость, и довольно живучие.
На все рестайловые Спортейджи 3 устанавливаются адаптивные передние амортизаторы с HPD. На данных моделях это технология уже применена и на амортизаторах производителя Mando (с индексами U, S, Y). Безусловно, данные амортизаторы обладают более лучшими характеристиками перед обычными. Но водителями, устанавливающими их на Спортейдж 3 дорестайл кардинальных улучшений замечено не было.
Далее в таблице указаны самые актуальные артикула передних амортизаторов.
Размеры задних амортизаторов для Фокус 2 (седан, хэтчбек, купе)
Источники:
http://remontautohelp.ru/zamena-zadnikh-amortizatorov-kia-sportejjdzh-kia-sportage-foto-i-video-instrukciya/
http://sportage-3.ru/remont/zamena-amortizatorov.php
http://rulikoleso.ru/to-kia/zamena-amortizatorov-v-kia-sportage-3
http://www.kia-sportage.in.ua/faq/kia-sportage-2004-2009/zamena-amortizatorov-stoek-vtulok.html
http://koreanautoreview.com/kia/sportage/amortizatory-dlya-sportejdzh-3.html