Нива шевроле стук в двигателе
Отчего появляется стук в двигателе при запуске на холодную
Шевроле Нива – автомобиль российского производства, основная задача которого – преодоление бездорожья. Основное преимущество автомобиля – постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала, позволяющий равномерно распределять крутящий момент. Но такая нагрузка не может не оказать негативного влияния на двигатель автомобиля. И со временем он будет требовать проведения ремонта. Но перед этим можно постараться диагностировать его по звуку работы и понять, какой из механизмов вышел из строя. Так стук в двигателе при запуске на холодную в Шевроле Нива может свидетельствовать о возникновении неполадок в нескольких основных узлах: системе ГРМ, клапана, маховик и т.д. В каждом конкретном случае этот стук будет отличаться в зависимости от места поломки.
Шум вызванный неполадками механизма газораспределения.
Может быть вызван следующими причинами:
- снижение давления масла в системе.
- необходимость протяжки креплений распредвала
- износ или большая выработка деталей
- сломанная пружина клапана
- загрязнение посадочного места клапана или сильный износ привода. требует очистки
- выработка распредвала. требует срочной замены детали
- повреждение втулок напрявляющих
Если стук в двигателе появляется только в течение 2 или 3 минут после запуска, но повторяются при увеличении оборотов, то возможны следующие неполадки:
- повреждение клапана привода EFE.
- смещение кожуха маховика, вследствие чего он может задевать его при вращении
- необходимость замены демпфера колебаний или шкивов
- увеличение зазоров между поршнем и цилиндром, а так же появление задиров вследствие неправильной работы. при этом следует помнить, что появление такого звука в течение минуты после запуска считается допустимым.
- искривление шатуна
Появление стуков после прогрева двигателя, сторонние шумы при увеличении оборотов
может быть вызвано:
- ослабление креплений гидротрансформатора
- слишком сильно натянутый ремень или появление трещин и расслоений на ремне генератора
- повреждение системы выпуска, вследствие чего она начинает цепляться за кузов и днище автомобиля
- увеличение зазоров в подшипниках шатунов, при необходимости решается заменой вкладышей.
Появление стуков на прогретом двигателе
- неотрегулированное зажигание, вследствие чего возникает опережение угла зажигания и детонация.
- ослабление гидрокомпенсаторов
- повреждение прокладки в месте крепления выпускного коллектора
- разрушение вкладышей шатунных подшипников
Иногда возникают кратковременные стуки сразу после пуска двигателя. Их основными причинами являются:
- Неисправности в топливном насосе
- использование некачественного моторного масла или неподходящего по индексу вязкости.
- выход из строя механизма толкателей клапанов. данная проблема решается очисткой механизма и заменой поврежденных деталей.
- увеличенный осевой зазор коленвала
- большая выработка переднего коренного подшипника
Посторонние стуки могут так же проявиться и на прогретом двигателе, который какое то время стоит на холостом ходу. Это может быть вызвано:
- плохим состоянием или растянутостью приводных ремней. необходимо в зависимости от их внешнего вида заменить их или натянуть
- выход из строя подшипника кондиционера/генератора
- сбой в механизме ГРМ
- выработкой между цилиндром и поршнем
- смещение соосности в шатуне
Гидрокомпенсаторы на Ниве шевроле: как проверить и заменить
Многие владельцы отечественных кроссоверов, не желая платить неоправданную, по их мнению, цену СТО,задаются вопросом, как самостоятельно проверить гидрокомпенсаторы на Ниве Шевроле. При желании это можно сделать своими руками. А как именно, мы постараемся доходчиво и просто объяснить в статье.
Описание устройства гидрокомпенсатора и его принцип действия
Гидрокомпенсаторы призваны автоматически регулировать тепловой зазор между клапанами и распредвалом двигателя. Приставку гидро- обеспечивает масло, которое поступает в компенсаторы под давлением, а сложный и невероятно точный комплект пружин обеспечивает необходимый зазор.
Гидрокомпенсаторы, которые в последние годы устанавливают на Chevrolet Niva , дают им ощутимое преимущество:
- отпала необходимость периодически регулировать клапана;
- теперь ГРМ работает более четко и правильно;
- значительно уменьшился шум при работе двигателя, он начинает меньше стучать;
- значительно увеличился ресурс работы деталей ГРМ.
Основные детали узла:
- Плунжерная пара.
- Корпус.
- Плунжерная втулка.
- Плунжерная пружина.
- Клапан-шарик плунжера.
Принцип работы узла относительно прост и состоит из трех основных функций:
- Между кулачком распредвала и компенсатором остается небольшой зазор, который заполняется маслом. Плунжерная пружина толкает плунжер из втулки, масло заполняет зазор под давлением, доходит до нужного уровня, а шариковый клапан при этом перекрывает подачу масла. После этих действий зазор исчезает.
- Поворачиваясь, кулачок перемещает компенсатор вниз. За счет набранного масла плунжерная пара приобретает жесткость и давит на клапан, открывая его.
- Во время опускания вниз плунжер теряет немного масла, и его давление падает. При дальнейшем движении кулачка цикл повторяется.
Виды гидрокомпенсаторов
В начале производства автомобилей Шевроле Нива устанавливались компенсаторы старого образца, а уже с осени 2008 года стали устанавливать модифицированный, новый вариант этой детали.
Гидрокомпенсаторы Нива Шевроле старого образца
До 2005 года концерн Дженерал Моторс поставлял свои компенсаторы, которые отличались безупречным качеством. А вот далее пошли отечественные «гидрики», и начались проблемы. Качество поставляемых деталей оставляло желать лучшего, металл, из которого делались детали, был сырой и не отличался долгими сроками работы.
Новое поколение
Конец 2008 года ознаменовался появлением у сборщиков Шевроле-Нива гидрокомпенсаторов нового поколения. Первое время, около двух лет, проблем не было, детали были хорошего качества, металл каленый, износостойкий. А дальше началась та же история, что и со старыми — стаканы стали «полусырыми» и долго служить своим хозяевам не могли.
В зависимости от конструкции ГРМ (газораспределительного механизма) различают несколько типов гидрокомпенсаторов:
- гидротолкатели;
- роликовые гидротолкатели;
- гидроопоры;
- гидроопоры, которые устанавливаются в коромысла или рычаги.
Как определить неисправный гидрокомпенсатор
Чтобы определить стучащий компенсатор, необходимо отверткой, которая используется как рычаг, надавить на те «гидрики», которые стоят в ВМТ (верхней мертвой точке). Если под давлением отвертки гидрокомпенсатор проваливается, значит, он не отрегулирован. Если хотите в этом убедиться, быстро понажимайте отверткой, услышите характерный звук.
Типичные неисправности
Проблемы с гидрокомпенсаторами возникают по двум причинам. Определить их нетрудно — это либо механическая поломка самого узла, его разрушение, либо поломка системы подачи масла в компенсатор.
В первом случае, распространенной причиной служит износ плунжерной пары. Это неизбежный процесс, который зависит только от времени эксплуатации узла и качества металла, из которого он сделан. Нельзя исключать и заводской брак, это встречается крайне редко, но все-же бывает. Относится к замене этой детали стоит как к замене обычного расходника.
Во втором случае значение имеет уровень масла в моторе, он может быть занижен или завышен. Может быть загрязнен масляный фильтр и грязь попала в каналы. Несвоевременная замена масла — еще одна причина нестабильной работы узла.
Не стоит забывать о правильном подборе масла — используйте масла одного типа и желательно одного производителя. Последствия невыполнений этих правил могут быть плачевными, сэкономив на масле, можно «влететь» на ремонт двигателя.
Причины стука гидрокомпенсаторов
Стук гидрокомпенсаторов Шевроле-Нива можно легко определить на слух, он стучит с частотой вдвое меньше частоты оборотов мотора. Стучать он может как на холодном двигателе, так и на горячем, а причины для этого разные.
Причины стука «на холодную»:
- Густое масло. По мере прогрева мотора масло нагревается, становится жиже, и стук уходит.
- Грязь. Из-за плохого фильтра или старого масла грязь может попадать в каналы и отверстия и забивать их.
- Износ или поломка плунжера. Причиной может быть естественный износ или абразивные загрязнения, попавшие в масло.
«На горячую»:
- Заклинивание плунжера. Задиры на плунжерной паре повышают ее износ в разы и блокируют его.
- Масло с неправильной вязкостью. При сезонной самостоятельной смене масла, иногда владельцы ошибаются и заливают масло с неправильной вязкостью. Если оно слишком жидкое, то быстро вытекает через тех. зазоры.
- Повышенный уровень масла в моторе. Если это произошло из-за попадания в масло охлаждающей жидкости, то оно будет вспениваться, контактируя с коленчатым валом.
Все эти причины можно устранить самостоятельно, если внимательно следить за своим автомобилем.
Стоит ли менять гидрокомпенсаторы на болты на Ниве Шевроле
Что практичнее, болт или гидрокомпенсатор – этот вопрос волнует многих владельцев Шевроле-Нива. Для начала нужно выяснить – почему некоторые водители решаются на подобную замену? Ответ прост – внедрение компенсаторов вселяло надежду раз и навсегда решить вопрос с тепловыми зазорами. На деле плохое качество гидрокомпенсаторов только ухудшило ситуацию – денег потрачено больше, а проблема не решена.
По этой причине некоторые владельцы Нива-Шевроле «возвращаются к истокам» т. е. переходят обратно на болты. Можно много спорить об эффективности подобного перехода, но часто на форумах владельцев таких машин можно прочитать вот такие отзывы:
«…Поменял обратно «гидрики» на болты, итог: расход упал, холостой ход стабильный, тяга пошла с низов, сцепление стало заметно легче. Принятым решением доволен, замена себя оправдала».
Подобные высказывания встречаются все чаще и чаще. Многие не решаются на подобные действия — менять что-то в моторе владельцам боязно, поэтому каждый принимает такое решение для себя сам.
Конструкция гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле
Конструктивно «гидрики» состоят из пяти основных деталей:
- Корпус.
- Плунжеры.
- Плунжерные пружины.
- Втулка.
- Обратный клапан.
Изредка встречаются плунжеры, в которых нет внутренних отверстий, а верхняя, сферическая часть, выступает опорой. Пружина плунжера, расположенная внутри, заставляет втулку выполнять свои двигательные функции.
Когда нужно, а когда не стоит менять гидрокомпенсаторы и особенности замены
В идеале при нормальной работе гидрокомпенсатора не должно быть никаких посторонних звуков. Но иногда из-под капота слышны звуки, которые вызывают желание заменить детали ГРМ. Но обязательной замене подлежат «гидрики» на моторах с большим пробегом — у них высокий процент износа и ремонтировать их бессмысленно. В остальных случаях можно обойтись менее радикальными действиями.
Внимание. Иногда не стоит сразу разбирать мотор и пытаться выяснить причину поломки. Часто замены масла достаточно, чтобы проблема ушла, а деньги и нервы были сэкономлены.
Из особенностей замены гидрокомпенсаторов на Шевроле-Нива стоит выделить следующие:
- при появлении постороннего стука из под клапанной крышки не спешите сразу разбирать ГРМ и менять узлы, вначале поменяйте масло и фильтр;
- используйте масло одного производителя;
- не нужно сильно затягивать детали, это может привести к поломке;
- при установке новых деталей, не забудьте тщательно промыть их в бензине.
«Болячки» Шевроле Нива
Любой толковый водитель вам скажет, что почти у каждого автомобиля есть слабые места – обычно о них узнаешь со временем. Некоторые недоработки устраняются после рестайлинга, другие остаются без внимания. Такая же учесть не обошла стороной и наш любимый автомобиль Шевроле Нива.
Ниже мы перечислим самые распространенные «болячки» отечественного внедорожника. Мы постараемся сделать максимально емкий обзор, поэтому не стоит ошибочно полагать, что именно весь этот «букет» достанется вам после приобретения авто. Но при покупке и в процессе эксплуатации стоит заострить внимание на этих деталях.
Двигатель
Несмотря на множество негативных высказываний про малосильный двигатель 2123, у него есть один большой плюс – он надежный. На хорошем масле капитальный ремонт может потребоваться через 300-400 км пробега, иногда даже позже.
Классических «болячек» у двигателя всего три:
Течь масла – одной из проблем могут быть сальники низкого качества или деформированная клапанная крышка из-за чрезмерного затягивания болтов.
Гидронатяжитель – нередко при запуске «на холодную» начинает стучать цепь ГРМ. Если появилась эта проблема, лучше поставить механический натяжитель «пилот» и наслаждаться ровной работой двигателя.
Гидрокомпенсаторы – могут застучать после 100 тыс. км, проблема также беспокоит «на холодную» и по мере прогрева двигателя стук пропадает. Такое иногда бывает от плохого масла, поэтому сначала лучше попытаться его заменить. При отсутствии эффекта вопрос решается установкой новых деталей или переделкой на классические регулировочные болты.
На заметку: многие эксперты признают, что гидрокомпенсаторы Шевроле Нива ненадежны и даже после рестайлинга эту проблему не удалось решить – со временем они начинают стучать. Если оставить это без внимания, на большом пробеге двигатель может просто заклинить. Но если решаться на установку болтов, придется каждый 20-30 тыс. км регулировать клапана.
Ходовая
Здесь большинство болячек появляется из-за нарушения планового технического обслуживания или использования запчастей сомнительного качества. В некоторых случаях требуется регулировка и контроль момента затяжки – при несоблюдении этих правил появляются дополнительные проблемы.
Стук при резком разгоне – обычно при резком нажатии на газ ощущается глухой удар в трансмиссии. Проблема появляется из-за раскрученной гайки хвостовика или из-за спрессованной распорной втулки, которая не прижимает подшипник, вследствие чего появляется вертикальное биение и люфт. Вопрос решается заменой деталей с последующей регулировкой затяжки гайки хвостовика.
Вибрации на высоких скоростях – этот симптом возникает из-за несбалансированных валов трансмиссии, низкого качества подшипников или задубелой резины подушек раздаточной коробки. Если у вас дорестайлинговая модель, нужно еще проверить крестовины.
Течь масла из редуктора – проблема появляется при износе сальников или люфте хвостовика. Иногда смазка вытекает по резьбе гайки и под действием центробежной силы раскидывается по днищу. В последнем случае с проблемой остается только смириться.
Подшипник ступицы – об этой неисправности слагают легенды, некоторые владельцы «Шнив» даже боятся ездить на дальние расстояния из-за того, что подшипник может рассыпаться в дороге. Но если через каждые 30 тыс. км производить замену смазки и по пробегу в 5 тыс. км проверять ступицу, подшипник проходит, как и положено – 100 тыс. км пробега.
На заметку: проверка подшипника проводится только на вывешенном колесе, если автомобиль стоит на земле – люфт в ступице вы не заметите. Если после подтяжки проблема не ушла, проверьте шаровые опоры и сайлент-блоки.
Кузов
Кузов – это действительно серьезная проблема, поэтому нужно внимательно следить не только за лакокрасочным покрытием, но и проверять днище, мыть его на подъемнике хотя бы раз в год и проводить специальную обработку. Если не следить за машиной, уже через 5-7 лет вы можете обнаружить сквозную коррозию в следующих местах:
Пороги и усилитель – гнить начинают с ребра, постепенно очаг поднимается вверх. Для продления службы нужно каждые 2-3 года заливать внутрь мастику и подкрашивать их снаружи.
Место крепления передних и задних брызговиков – сюда как из пушки, летит вся грязь и соль. Для предупреждения коррозии после промывки обязательно обрабатывайте эти места.
Кузов под пластиковой защитой – обычно гниль появляется под молдингом, ее там не видно и не каждый хозяин вовремя успеет провести обработку. У моделей после рестайлинга стоит обшивка «Бертоне», которая перекрывает почти 1/3 от площади кузова.
Отдельно стоит заострить внимание на люфте дверных петель, которые изнашиваются со временем. Иногда эта проблема есть с завода и замена пальцев не всегда помогает.
Другие частые проблемы
Помимо популярных «болячек» есть еще несколько моментов, которым лучше уделять особое внимание:
Вялая динамика и повышенный расход топлива – в этом может быть виноват не только 79-сильный двигатель, но и неудачная прошивка «Bosch» и наличие катализатора, который ставился на машины после рестайлинга. При его удалении и перепрограммировании внедорожник станет меньше кушать и ездить быстрее.
Заводской генератор 80 А – он достался от классики, на которой обычно стояло «четыре лампочки». Современному автомобилю его просто не хватает на питание всей электрики, поэтому придется купить более мощную модель. На машинах после рестайлинга обычно стоят источники 110 А.
Тросики печки – обычно не срабатывает заслонка рециркуляции или «горячий-холодный воздух». Скорее всего, лопнула его обшивка, она сделана из хрупкого пластика, который от перепада температур крошится и трескается.
На заметку: для ремонта лучше купите тросик от капота ВАЗ, при помощи кусачек и пассатиж отмерьте нужную длину и сформируйте концы. Такие тросики будут в стальной обшивке и прослужат десятки лет.
Расширительный бачок – обычно его хватает на год, при езде по пробкам пластик начинает «дубеть» быстрее. Если обнаружена течь, его лучше заменить вместе с крышкой.
Запах бензина – обычно появляется из-за негерметичной стыковки топливной магистрали с резиновыми трубками под капотом, уплотнители которых со временем рассыхаются. Иногда утечка появляется вследствие повреждения горловины бензобака или вентиляционного шланга.
Течь топливопровода – обычно магистраль прогнивает в месте, где трубки перекидываются через лонжерон. Там стоит стальная скоба, под которой настоящая кладезь грязи и соли. Именно поэтому специалисты рекомендуют хотя бы раз в 2-3 месяца окручивать ее и счищать весь шлак.
Выводы
Шевроле Нива – это автомобиль, не лишенный недостатков, большинство из которых появляется при нарушении планового обслуживания. Если вы покупаете этот внедорожник на вторичном рынке, просто заострите особое внимание на слабых местах. Далее в процессе эксплуатации проводите своевременную диагностику и устанавливайте только качественные и надежные запчасти для предотвращения будущих проблем.
Стук в двигателе
Рег.: 06.07.2010
Сообщений: 203
Откуда: samara
Возраст: 36
Авто: 2121.1989 -была. 21214м.2015
знающие люди подскажите
Стучит что-то в движке, с тук как будто внутри двигателя кто-то бьет молотком ( звук не звонкий а скорее приглушенный),в этот момент из выхлопной как бы газ посильней выходит (пульсирует) и движок маленько подергивается. Удары неравномерные ( с интервалом 3 -10 секунд) происходят и на холодную и на горячую и на холостом ходу и на оборотах , причем с изменением оборотов интервал не изменяется! (что очень удивительно) ,
Думаю на цепь ГРМ ( хотя ее поменял , звездочки-натяжитель – башмак натяжителя-успокоитель новые), клапана отрегулировал. Изменение УОЗ и регулировка карба на это никак не влияет , люфта в кален -валу и распред-валу нет, головка блока новая ( в сборе, поехал на ней 2т. км).
Может ли это быть из-за того что клапан какой нибудь подвисает? ( туговато ходили на новой головке), и какое расстояние должно быть между цепью и успокоителем ( у меня примерно 5 мм)?
P.S. Из-за полного отсутствия музыкального слуха подробнее звук описать не могу
Рег.: 22.03.2011
Сообщений: 6
Откуда: Краснодарский край
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213, 1999 г.в.
Добрый день! Вроде эта тема больше всего подходит под мою проблему. Я не особо разбираюсь в механике так что не пинайте. У машинки пробег 90 т.
Вчера поехал в горы. Дорога – асфальт. Машина с начала уже ехала подергиваясь, ну думал, не разогрелась еще (подсос наполовину вытянут). Далее, в гору идет с трудом (это всегда так было, я думал что норма нивы такая) – на 3, максимум 4 передаче, не более 60 км/ч в подъем идет. На спуске при торможении двигателем стали раздаваться глухие стуки в районе где-то спереди снизу. При открытом окне стуки слышны были лучше. Дал газу – прошли. Думал – ладно пройдет. Потом ситуация повторилась. Стуки стали появляться и при торможении на четвертой передаче. На нейтрали звуков не было. Развернулся к дому. Ехал по возможности медленно и с остановками. Периодически стуки появлялись уже при езде по ровной местности. Один момент появился запах нагретого металла (не проводка и не запах сцепления) – может показалось. От дома к счастью успел уехать не далеко – около 15 км.
По приезду дома: Сначала думал на трасмиссию, но потом завел на холостых – при нажатой педали сцепления, и еще сильнее при отпущенной, но на нейтрали (под нагрузкой) – появились звуки глухие и неритмичные в районе двигателя снизу. тук..тук-тук тук..тук-тук-тук сопровождающиеся небольшими перебоями в работе двигателя. При оборотах менее 10 тыс двиг. глохнет.
Сегодня (на след. день после описанного) сел, завелся проехался, при движении никаких стуков. Разгонялся, тормозил скоростью, все нормально. 20 мин. катался. Но на холостых при низких оборотах все равно редкие глухие стуки с перебоями работы дв-ля.
Возможно поможет в диагностике:
1)Месяц назад тек бензин из шланга от бензонасоса к карбу. Поменял бензонасос, фильтр топливный, подрезал шланг – течь перестал.
2)Машина иногда глохла на светофорах при утопленном подсосе. Вроде как решил заменой описанной в 1)
3)Из под капота иногда слабо пахнет бензином после езды – откуда не могу понять.
4)Заправляюсь всегда в одном месте 92-м бензом.
Нива – Клуб / Niva – Club
Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club
Стуки в двигателе (клапана и прочее, звенят пальцы).
- Перейти на страницу:
Стуки в двигателе (клапана и прочее, звенят пальцы).
Сообщение kokc » 21 янв 2011, 14:57
Re: Нужен совет.
Сообщение Роман elektrik » 21 янв 2011, 15:09
Re: Нужен совет.
Сообщение Роман elektrik » 21 янв 2011, 15:11
Re: Нужен совет.
Сообщение Антоха » 21 янв 2011, 15:32
Re: Нужен совет.
Сообщение Роман elektrik » 21 янв 2011, 15:45
Re: Нужен совет.
Сообщение вовчик » 21 янв 2011, 16:26
Re: Двигатель тупит, и звенят пальцы.
Сообщение rv3dll » 06 апр 2011, 07:28
Re: Двигатель тупит, и звенят пальцы.
Сообщение kamay » 06 апр 2011, 09:37
Re: Двигатель тупит, и звенят пальцы.
Сообщение Злопыхатель » 06 апр 2011, 13:56
Re: Двигатель тупит, и звенят пальцы.
Сообщение kamay » 06 апр 2011, 16:49
Re: Двигатель тупит, и звенят пальцы.
Сообщение полиграф » 16 апр 2011, 11:13
Re: Двигатель тупит, и звенят пальцы.
Сообщение Злопыхатель » 16 апр 2011, 13:56
Стучат клапана
Сообщение Shanson » 08 май 2011, 20:49
Re: Стучат клапана
Сообщение Axen » 09 май 2011, 04:06
Re: Стучат клапана
Сообщение Axen » 09 май 2011, 04:15
Стуки в двигателе и вокруг него.
1. Постоянный, звонкий звук высокого тона чаще всего возникает при необходимости регулировки зазоров в клапанном механизме газораспределительного механизма. Слышен он в верхней части двигателя. С увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя частота звука также увеличивается. С таким стуком можно ездить до тех пор, пока он вам не надоест, но чем дольше вы ездите, тем более интенсивно изнашивается пара: клапан – распределительный вал. Этот стук практически невозможно определить у автомобилей семейства 2108-2115, хотя многие друзья и авторитетные лица заявляют именно о стуке клапанного механизма. Увеличение зазора в клапанном механизме этих автомобилей можно определить только после вскрытия клапанной крышки и проверки зазоров при помощи щупа. То, что кажется клапанным стуком, для этого семейства автомобилей, чаще всего оказывается стуком стакана в головке блока цилиндров, в который укладывается регулировочная шайба. Такой стук имеют около 30% новых автомобилей, и говорит он о низком качестве сборки. Ездить с ним можно вплоть до продажи автомобиля. Как правило, он звонкий, одиночный.
2. Звук, очень похожий на предыдущий, отличается тем, что если плавно увеличить частоту вращения коленчатого вала, то он исчезает. Или значительно уменьшается. Это ослабла цепь привода распределительной шестерни газораспределительного механизма. Ехать можно не один десяток километров. Но болтающаяся цепь непрерывно бьет по успокоителю цепи и может его вывести из строя. Характерно при этом резкое увеличение стука и его уменьшение на частоте вращения 2500 об/мин. и более.
3. Стук низкого тона, тяжелый, глухой (слышен в нижней части двигателя) требует немедленной остановки двигателя и буксировки автомобиля в ближайший автосервис. Как правило, провернуло коренные подшипники коленчатого вала и немедленная остановка необходима для того, чтобы окончательно не повредить его. Чаще всего, это происходит из-за отсутствия масла в картере двигателя, или значительного его перегрева.
4. Есть еще один неприятный стук – стук поршневого пальца в верхней бобышке поршня. Он очень похож на стук клапанного механизма, но при его возникновении лучше всего потихоньку (не нагружая двигатель) доехать до автосервиса. Отличительной особенностью этого стука является то, что при создании нагрузки (например, автомобиль поднимается на большой уклон) появляются детонационные стуки. Чтобы точно выявить стук поршневого пальца в верхней бобышке поршня, достаточно, при работе двигателя в режиме холостого хода, поочередно снимать провода высокого напряжения со свечей зажигания. Если стук исчезает при снятии провода высокого напряжения со свечи зажигания, нужно, не нагружая двигатель, двигаться в автосервис. Последствия этого стука могут быть весьма печальные – поршень отрывается от шатуна и шатун пробивает блок цилиндров.
5. Детонационные стуки могут возникать или при увеличении частоты вращения коленчатого вала, или при увеличении нагрузки на двигатель. Причин здесь достаточно много, поэтому лучше всего, не увлекаясь увеличением частоты вращения и созданием нагрузки на двигатель, спокойно доехать до сервиса. Чаще всего эти стуки происходят из-за неисправности системы охлаждения (перегрев двигателя) или некачественного топлива, которым вы заправили автомобиль, или некачественного обслуживания в автосервисе.
6. Визг из моторного отсека при запуске холодного двигателя может быть следствием неграмотной установки ремня привода генератора, неправильной регулировки его натяжения, или сигналом о скорой кончине водяного насоса (помпы). Как правило, появившись, он через некоторое время исчезает. Ехать при этом можно, но необходимо контролировать постоянно показания указателя температуры охлаждающей жидкости. Если свист из-за ремня, то можно ездить, пока он вам не надоест. Но если виноват подшипник водяного насоса или его крыльчатка, то конец может быть печальным – заклинивание подшипника, обрыв ремня и перегрев двигателя. Поэтому, если вы увидите, что температура двигателя увеличивается выше нормы – включайте печку обогрева салона на полную мощность, приоткройте окна и двигайтесь к автосервису
Re: Стучат клапана
Сообщение Shanson » 09 май 2011, 10:28
если делать зажигание позднее то машина начинает тупить. на разгон не идет.
в выше предложенном другая проблема.
у меня машина прет как танк. но клапана стучат.
стучит очень сильно когда трогаюсь со второй (это для пробы. вообще так не трогаюсь никогда) при этом сцеплением не играть а отпустить достаточно быстро. если играть и отпускать плавно то ничего не будет стучать. – у Вас также.
не могу сказать точно что это стучат клапана. слышал о всяких детонациях. но как отличить одно от другого незнаю.
Источники:
http://expertniva.ru/dvigatel/otchego-poyavlyaetsya-stuk-v-dvigatele-pri-zapuske-na-holodnu.html
http://chevniva.ru/gidrokompensatory-na-nive-shevrole-kak-proverit-i-zamenit/
http://nivachevrole.ru/varia/problemy/
http://www.niva4x4.ru/p/JlU_hE0zTz6q2b4hKyxNdA
http://www.niva-club.net/viewtopic.php?t=3413