Диагностический разъем ваз 2114
Диагностический разъем ВАЗ 2114: назначение, расположение и подготовка к диагностике
Диагностический разъем ВАЗ 2114 необходим для подключения бортового компьютера. Диагностический разъем ВАЗ 2114 пользуется высоким спросом среди автолюбителей, ведь оно делает эксплуатацию транспорта более удобной. Существует немало компьютеров, которые подойдут ВАЗу. Их можно подключить к авто при помощи данного разъема.
В большинстве случаев имеется инструкция по использованию устройства, подключении. Но нередко водители пользуются б/у изделиями, которые не имеют соответствующей документации. В таком случае, потребуется информация о том, где именно располагается разъем, и как проводить монтаж.
Где находится нужный разъем
Чаще всего он располагается под торпедой. Кстати, он может находиться как с правой, так и с левой стороны. В определенных моделях устройство располагается возле рулевой колонки. Может расположиться слева и ниже от нее. У автомобилей, которые обладают европанелью, разъем находится под прикуривателем.
Внимание! Необходимый разъем может прикрываться декоративной панелью.
Стоит сказать о том, что два дополнительных контакта, которые располагаются на диагностической колодке ваз 2114, нужны для температурного датчика внешнего воздуха. После того, как вы осуществите подключение, потребуется активировать К-линию. Она необходима для того, чтобы передавать на устройство всю важную информацию.
Делается это следующим образом:
- Проводится соединение метрового провода со вторым контактным разъемной колодки.
- Второй конец конец проводится к диагностическому разъему.
- Подключение проводится при помощи М-гнезда у колодки ЕВРО 2, либо в седьмое гнездо колодки ЕВРО 3.
- Осуществляете подключение бортового компьютера и устанавливаете его в запланированное место.
Основные шаги в диагностике
Когда вы нашли разъем диагностики ваз 2114, можно приступать к требующимся диагностическим работам.
Кстати, перед тем, как устанавливать устройство, задумайтесь о том, для чего именно он будет применяться. При выборе бортового приспособления нужно учитывать характеристики авто, так для ВАЗ 2114 подойдут недорогие модели. Достаточно будет подобрать систему, которая имеет монитор, комплект проводов, а также сам процессор.
Далее нужно буде найти место, на которое можно монтировать монитор. Нужно учитывать индивидуальные особенности машины, оптимальным местом является центральная часть консоли. Когда свободного места на торпеде недостаточно, то стоит закрепить монитор на торпеде.
Помните о том, что нужно найти место и для процессора, при этом важно, что к вентилируемым отверстиям должен существовать свободный доступ. Корпус стоит закрепить в определенное место для большей надежности.
Отдельного внимания заслуживают провода, их нужно не повредить во время эксплуатации. Для этого специалисты советую проводить их через специальную трубку.
После того, как разъем для диагностики ваз найден, прочие работы выполнены, можно соединить проводку.
После того, как монтаж будет выполнен, можно устанавливать программное обеспечение, выполнить нужные настройки.
Теперь вам доступна диагностика авто.
Диагностический разъем ВАЗ 2114: какие бывают?
Диагностический разъем 2114 практически на всех моделях является одинаковым. На инжекторных моделях с 2002 года используется 12-ти контактный прямоугольный разъем. Располагается он в салоне под торпедой, при этом он может находиться с водительской стороны или же с пассажирской. Но встречаются и такие модели, для которых подходит 16-ти контактный разъем, также с 2002 года.
Полезное видео
Дополнительную информацию о подключении к диагностическому разъему вы можете получить из видео ниже:
Ваз 2114 диагностический разъем
Расположение разъема OBD
Если Вы приобрели себе диагностический адаптер и не знаете, где в Вашем автомобиле располагается диагностический разъем OBD 2, то данная статья придется Вам кстати. Статья подскажет, где находится диагностический разъем на автомобилях различных марок: ВАЗ, ГАЗ УАЗ, Chevrolet, Reno и прочих.
Диагностический 14 пиновый разъем на автомобиле ВОЛГА располагается под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира
На более новых моделях данный разъем уже стандарта OBD 2 располагается под рулем (аналогичное расположение в автомобилях газель свежих годов)
На автомобиле ВАЗ 2110 — 2112 диагностический разъем располагается справа от водителя, рядом с рулевой колонкой снизу.
На автомобиле ВАЗ 2109 с высокой панелью приборов диагностический разъем следует искать на полке под «бардачком», рядом с ЭБУ автомобиля.
На автомобилях модельного ряда ВАЗ 2108—2115 с «европанелью» диагностический разъем находится перед КПП, прямо под прикуривателем. Диагностический разъем закрыт декоративной крышкой.
На автомобиле «Калина» диагностический разъем так же расположен за декоративной крышкой возле ручки КПП
На автомобилях ВАЗ Приора диагностический разъем OBD располагается на задней стенке, за «бардачком»
На автомобилях УАЗ диагностический разъем распологается либо под капотом возле стенки слева у водителя (козел), за водительским сиденьем (буханка), под рулевой колонкой на новых автомобилях типа УАЗ Патриот.
На автомобилях Reno диагностические разъемы располагаются либо за «бардачком» если его открыть то в самом конце дальней стенки за декоративной крышкой мы увидим диагностический разъем, либо под рулевой колонкой снизу.
На автомобилях марки Chevrolet диагностический разъем так же, как правило располагается под рулевой колонкой снизу, либо справа от водителя на центральной консоли сбоку, возле правой ноги водителя (Chevrolet Lanos).
Где находится диагностический разъем
Диагностический разъем есть на всех современных автомобилях. Подключив к диагностическому разъему специальный адаптер или диагностический компьютер можно считать и удалить ошибки из памяти блоков управления автомобиля.
Расположение диагностического разъема зависит от марки и модели автомобиля. На большинстве современных иномарок диагностический разъем находится в районе рулевой колонки. чаще – слева и ниже от нее (на автомобилях с правым расположением руля – справа и ниже от нее). На автомобилях Волга производитель выбрал нетривиальное место для расположения диагностического разъема: он находится под капотом, на передней стенке моторного отсека со стороны пассажира. На более поздних версиях модели, а также на Газели диагностический разъем расположен под рулевым колесом.
На автомобилях ВАЗ (Лада) диагностический разъем может располагаться в различных местах:
- На автомобилях десятого семейства (ВАЗ 2110, 2111, 2112) диагностический разъем расположен справа от водителя, под рулевой колонкой.
- На «зубилах» с высокой панелью приборов (ВАЗ 2108, 2109, 21099) диагностический разъем находится на полке под бардачком, рядом с ЭБУ.
- На ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 с европанелью диагностический разъем находится на центральной консоли под прикуривателем. он прикрыт декоративной крышкой.
- На Калине диагностический разъем находится около рычага КПП и также прикрыт крышкой.
- На Лада Приора диагностический разъем находится на стенке, расположенной за бардачком.
Статьи на эту тему
Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками. С применением ноутбука. Рекомендации мастеров
Каждому водителю доступна диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками. Научиться этому достаточно просто. Причем понадобиться такой навык может в любой момент. Ошибки двигателя могут встречаться регулярно. Связано это может быть, например, с некачественным топливом. В этом нужно убедиться. При этом, посещение сервиса с целью проведения диагностики бьет по карману и затратно по времени. В связи с этим неплохо научиться диагностировать проблемы и делать это в любое удобное время. Также это заметно ускорит устранение выявленных неисправностей. В любом случае, умение правильно и быстро ставить диагноз своему автомобилю очень полезный навык. Многие водители считают это очень сложным, и даже не пытаются проводить подобную работу самостоятельно. Но на самом деле сделать это может каждый …
Конечно, в этой статье будут общие правила действия, но при помощи них вы сможете обследовать полностью автомобиль.
Приспособления
Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками делается с минимумом приспособлений.
Для проведения работ вам понадобятся:
Ноутбук;
С его помощью ноутбук через USB подключается к диагностическому разъему;
Программа для диагностики
Мощность ноутбука не важна. Можно использовать самый простой. Адаптер можно взять универсальный для ВАЗов. На всех моделях разъемы стоят одинаковые. Программу можно скачать самостоятельно. Сейчас в интернете можно найти отличные бесплатные программы для диагностики.
Если вы хотите произвести дополнительные диагностические работы, то вам понадобится компрессометр и мультиметр. Так вы сможете оценить состояние автомобиля более подробно.
Дополнительные работы
Для более подробной диагностики осмотрите автомобиль на предмет повреждений кузова. Обязательно проверьте уровень всех технических жидкостей. Осмотрите подвеску и рулевое на предмет наличия люфтов. Обязательно измеряется компрессия . Ее значения должны колебаться в пределах от 9,5 до 11 атмосфер.
При этом показания всех цилиндров должны быть примерно одинаковыми. Существенная разница между ними служит основанием повнимательнее присмотреться к мотору. Также нужно проверить состояние аккумулятора . Напряжение должно быть около 12,7 — 13,5 В (бывает по разному). Из дополнительных проверок окажется нелишним проверка регулировки клапанов. Зажатие одного или нескольких клапанов выдаст ошибку питания двигателя. Чтобы не перекапывать инжектор зря, лучше заранее проверить состояние клапанов. Проверьте работоспособность свечей и высоковольтников (высоковольтных катушек).
Диагностика
После проведения всех дополнительных работ можно переходить непосредственно к диагностике с помощью диагностического сканера. На практике вместо него проще использовать ноутбук с установленной диагностической программой. Перед началом работ следует включить зажигание. Все работы по оценке состояния мотора производятся с включенным зажиганием.
Внимание! Двигатель заводить запрещено!
Подключаемся к разъему и запускаем программу по диагностике. В зависимости от ее интерфейса вы сначала увидите либо графики с цифрами, либо список показателей, опять же с цифрами. Из этого всего можно сделать первичные выводы о работе мотора. Далее «выкидывает» список обнаруженных ошибок. Для их расшифровки придется заглянуть в текстовый файл (обычно он скачивается вместе с программой). Там указаны все ошибки, появляющиеся в процессе работы двигателя.
Расшифровав ошибки, приступаем к их устранению. Начинайте устранение неисправности с проверки датчика. Например, программа показала код низкого качества смеси. Сначала проверьте работу самого датчика. Вполне вероятно он не работает. Его отказ вполне может вызывать ошибку. Это же можно сказать обо всех ошибках. Для более точной диагностики во многих случаях придется провести дополнительные исследования. Чаще всего проверяется давление в цилиндрах.
После устранения всех неисправностей обязательно проверьте правильность выполнения работ. Не забывайте, что код ошибки всегда сохраняется в памяти микроконтроллера. Поэтому старые показатели следует сбросить. Для этого нужно выключить зажигание, отключить диагностическое оборудование. Сброс производится путем отключения микроконтроллера. Для этого просто снимите одну клемму с аккумулятора. Подключив ее обратно включают зажигание, подключают ноутбук и проводят повторную диагностику. Если вы все сделали правильно, ошибки должны исчезнуть.
Заключение
Неисправности могут случиться с любым автомобилем. Эта проблема знакома каждому автолюбителю. В связи с этим диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками оказывается выходом для владельца проблемного автомобиля. Чтобы производить диагностические работы вам придется заранее подготовиться и потратиться на некоторое оборудование. Также желательно изучить основные требования к проведению диагностики. Это поможет вам сделать ее как можно точнее.
Где находится диагностический разъем на ВАЗ-2114
На любой машине в ходе эксплуатации рано или поздно возникают всяческие неполадки. Автовладельцы железного коня, имеющего инжекторный двигатель, имеют возможность осуществлять диагностику своими силами. Для удобства на автомобилях, и ВАЗ-2114 не исключение, предусмотрен диагностический разъем. Мы опишем, где находится данный разъем, как выполнить диагностику и расскажем о тонкостях в 2114-й модели.
Местоположение диагностического разъема может отличаться от модели или же марки машины. В основном у современных железных коней диагностический разъем размещен в области рулевой колонки, зачастую – слева и снизу от нее.
Размещение диагностического разъема: особенности
В 2114-й модели, в которой предусмотрена европанель, разъем находится на главной панели управления, что под прикуривателем. Последний закрывается декоративной заглушкой. Чтобы подобраться к разъему, нужно всего лишь аккуратно поддеть заглушку, после чего она просто снимается.
В целом в автомобилях ВАЗ устанавливается 12-контактный разъем прямоугольной формы старого типа ОБД-1 либо 16-контактный ОБД-2, представленный как трапеция USB-KKL. В том случае, когда адаптер предусмотрен для ДР ОБД-2, есть смысл приобрести переходник.
Когда требуется диагностика
Зачастую автовладельцы с ужасом воспринимают знак Check Engine, возникающий на панели. Он свидетельствует о каких-либо изъянах в системе 2114-й модели. Наиболее простой выход в данной ситуации – это посетить СТО. Однако это предполагает как финансовые траты, так и временные. Между тем, благодаря установленному на нынешних машинах диагностическому разъему, вполне реально произвести компьютерную диагностику на ВАЗ-2114 и 2115 самому. Для данной процедуры понадобится купить диагностический адаптер и обладать устройством, куда подключается ноутбук, компьютер, планшет или телефон.
Самостоятельная диагностика вашего транспортного средства дает возможность:
- оперативно обнаружить неисправности в авто;
- приобрести необходимые данные с датчиков;
- произвести замену настроек;
- сэкономить денежные средства, не посещая станцию техобслуживания.
Итак, изначально диагностика требуется, когда загорается сочетание Check Engine, однако не будет лишним выполнять регулярную диагностику в качестве профилактики. Неплохо произвести дополнительно диагностику, прибегая к помощи мультиметра/компрессометра. В ходе внеочередной проверки ваша задача – исследовать в системе четырнадцатой модели уровня жидкостей, проведя визуальный кузовной осмотр машины, а также узлов на предмет механических неполадок. Затем следует проверить:
- компрессию в цилиндрах;
- в каком состоянии клапаны;
- свечи зажигания;
- высоковольтные провода;
- зарядку аккумуляторной батареи.
Только когда предварительно выполнена диагностика, стоит переходить к компьютерному исследованию.
Диагностика с использованием ноутбука: инструкция
В ходе диагностики понадобится прибегнуть к диагностическому адаптеру и ноутбуку. Последний подходит любой мощности. Адаптер, как правило, универсальный, поэтому годится для любой вазовской модели.
Иногда диагностические колодки не соответствуют. Тогда понадобится приобрести переходник. В наборе с адаптером продается программа, предназначенная для диагностики. Однако программное сопровождение вполне реально скачать в Интернете на тематических сайтах. Функциональный набор они имеют идентичный, иногда отличаясь фишками. Во время подключения ноутбука необходимо отключить зажигание. Конец адаптера следует вставить в разъем, противоположный – в USB-порт компьютера. Когда подключен сам адаптер, можно включать зажигание. Дальнейшим шагом станет запуск программы, после чего впору приступать к диагностическим работам. Когда запустится программа, компьютер соединится с ЭБУ.
Так, интерфейс зависит непосредственно от программы, которая скачана. Это и перечень с показателями или графики с параметрами. Отталкиваясь от данных показаний, удастся сделать начальные выводы относительно работы мотора и главных систем авто.
Как только загорится перечень найденных ошибок, в тестовом файле (прилагается к программе) можно обнаружить их расшифровку. Кстати, файл расшифровывает все виды ошибок, высвечивающиеся при неполадках.
Итак, коды найденных ошибок расшифрованы. Теперь пришла пора их устранять. Первоначально нужно проверить датчики, поскольку от их работы зависит работа ЭБУ и правильность показаний. Неполадки в датчике могут стать причиной загорающейся ошибки. Чтобы произвести более точную диагностику, понадобятся вспомогательный контроль узлов автомобиля. После устранения неисправностей непременно предстоит произвести проверку, дабы удостовериться, что система функционирует без ошибок.
Вся информация сохраняется в памяти контроллера. Следовательно, перед очередной проверкой данные следует бросить. Для этого нужно выключить зажигание и отключить диагностическое оснащение. Достаточно отсоединить на АКБ минусовую клемму. Затем процедуру стоит повторить, то есть подключить ноутбук и произвести новую диагностику, пока не исчезнут все ошибки.
Заключение
От того, какой диагностический разъем установлен на автомобиле ВАЗ-2114, производится подключение оборудование. Купив диагностический адаптер и разобравшись, как выполнить диагностику своими силами, впору избавиться от посещения СТО, незапланированных расходов. Теперь вы можете контролировать неполадки своего железного коня.
Самостоятельная диагностика ВАЗ 2114 и 2115: золотые правила
На любом автомобиле во время эксплуатации возможны различные неполадки. Владельцы автомобилей с инжекторным двигателем получили возможность проводить диагностику самостоятельно. Для этого на автомобилях с завода устанавливается диагностический разъем. В статье описывается, где установлен диагностический разъем ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115, когда проводится диагностика, дается инструкция по ее проведению.
Расположение разъема и его особенности
На автомобилях ВАЗ 2114 и 2115, где установлена европанель, диагностический разъем (ДР) находится на центральной панели управления под прикуривателем. Его закрывает декоративная заглушка. Для доступа к разъему достаточно поддеть заглушку и она легко снимается.
Место расположения на ВАЗ 2114
На ВАЗах может быть установлен 12 контактный разъем прямоугольной формы старого образца OBD 1 (GM-12) или 16-ти контактный разъем OBD-II в виде трапеции USB-KKL. Если адаптер предназначен для ДР OBD-II, можно купить переходник.
Когда необходима диагностика?
Многих автолюбителей пугает появляющийся на панели сигнал «Check Engine», который сообщает о неисправностях в работе систем автомобиля. Самый простой выход в этом случае – посещение станции техобслуживания. Но это связано как с финансовыми затратами, так и потерей времени. Благодаря появившемуся на современных машинах ДР стала возможна компьютерная диагностика ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115, которую можно провести своими руками. Для этого нужно приобрести диагностический адаптер и иметь устройство, к которому его можно подключить: компьютер, ноутбук или другой девайс.
Умение самостоятельно выполнять диагностику автомобиля позволит:
- быстро выявить неисправности автомобиля;
- получить необходимую информацию с датчиков;
- изменить настройки;
- сэкономить на посещение СТО.
Необходимость диагностирования возникает в первую очередь при высвечивании надписи «Check Engine», но не лишним будет проводить регулярную диагностику для профилактики.
Надпись «Check Engine»
Можно провести дополнительную диагностику с помощью компрессометра и мультиметра. Во время дополнительной проверки следует проверить уровень жидкостей в системах авто, сделать визуальный осмотр кузова автомобиля и узлов на наличие механических повреждений. Далее нужно проверить компрессию в цилиндрах, заряд аккумулятора, состояние клапанов, высоковольтников и свечей зажигания. Сделав предварительное диагностирование можно приступать к компьютерной диагностике.
Инструкция по выполнению диагностики через ноутбук своими руками
Для диагностики понадобится ноутбук и диагностический адаптер. Ноутбук может быть любой мощности, это не имеет значения для диагностирования. Адаптер универсальный и подходит для всех моделей ВАЗ (автор видео — KV Avtoservis).
Возможно несоответствие диагностических колодок. В таком случае можно купить переходник. В комплекте с адаптером поставляется программа для диагностики, но программное обеспечение можно скачать из интернета на специализированных сайтах. Набор функций у них одинаковый, могут отличаться уникальными фишками.
При подключении ноутбука зажигание должно быть отключено.
Один конец адаптера вставляется в ДР, а другой непосредственно в USB порт ноутбука. После подключения адаптера включаем зажигание. На следующем этапе запускаем программу и начинаем диагностические работы. При запуске программы происходит соединение компьютера с электронным блоком управления.
Интерфейс будет зависеть от скаченной программы. Это могут быть списки с показателями либо графики со значениями. Основываясь на этих показаниях, можно сделать первые выводы о работе двигателя и основных систем автомобиля.
Интерфейс Diagnostic Tool
Когда высветится список обнаруженных ошибок, их расшифровку можно найти в тестовом файле, который обычно прилагается к программе. В нем расшифровываются все ошибки, которые могут высветиться при неисправностях.
Расшифровав коды обнаруженных ошибок, следует приступать к их устранению. В первую очередь стоит проверить датчики, так как от их исправности зависит правильность показаний и работы ЭБУ. Неисправность датчика может быть причиной высвечивания ошибки. Для более точной диагностики может понадобиться дополнительные проверки узлов машины. После устранения всех неполадок обязательно нужно выполнить проверку, чтобы убедиться, что все работает без ошибок.
Не забывайте, что все данные хранятся в памяти микроконтроллера. Поэтому перед новой проверкой, их нужно сбросить.
Для этого выключается зажигание и отключается диагностическое оборудование. Чтобы сбросить данные с микроконтроллера, достаточно отключить минусовую клемму на аккумуляторной батарее. Далее процесс повторяется: подключается ноутбук и проводится повторная диагностика. Процесс повторяется, пока не будут устранены все ошибки.
Распиновка
В зависимости от установленного на автомобиле ДР осуществляется подключение диагностического оборудования.
Приобретя диагностический адаптер и освоив, как сделать диагностику самому, можно избавить себя от посещения автосервиса, лишних расходов и иметь возможность контролировать исправность своего автомобиля.
Видео «Диагностика на компьютере с помощью KKL адаптера»
В этом видео демонстрируется, как выполняется компьютерная диагностика ВАЗ 2115 через KKL адаптер (автор ролика — KV Avtoservis).
Где находится обд разъем на ваз 2114
1) Продам на ваз без шин r15 за 15000тгАдмин пропусти. 2114 поддерживает ли OBD2 ? блок управления не знаю какой машина с 2002г выпускахочу купить OBD2 Bluetooth номер вопроса на который отвечаете!.Диагностический разъем ваз 2114.
Похожие статьи
12 comments on “ Диагностический разъем ваз 2114. 2114 поддерживает ли OBD2 ”
2) покупай переходник на старый разъем и все подойдет)
2. поддерживает. только если будешь брать с китая 2.1 версию — не будет она работать. нужна 1.5. проверено на многих машинах и нескольких таких адаптерах. ну и машина 2002 года имеет разъем gm-12, нужен переходник на obd2
Баха фотку в студию
Владислав, у января и боша один протокол передачи данных?
Андрей, по поводу этого точно не знаю. могу сказать одно — проверял китайский блютуз обд2 адаптер на всех почти вазах до 2008 года, ни одна не стала работать. мозги были бош, январь, ителма
Владислав, нашел на али 1.5версию. Стоит покупать?
2 разъем старый отрежь и купи новый обд в магазине запчастей и поставь распиновки разъемов в интернете найдешь в трех проводах не запутаешься думаю
Динар, так и хотел сделать)
Андрей, как повезет.. они бывает что пишут 1.5 на 2.1.. лучше купить в наших магазинах. пусть он стоит около 1000, но уже если не заработает — будет кому претензии предъявить. у меня 2 валяются таких блютуз нерабочих с китая
2)Скорее всего у тебя будет OBD1.Посмотри на разъём OBD1 более квадратный.Но можно купить разъём OBD2 и переделать.Для работы прибора ему нужно +12v/масса/к-линия.Если ты не сможешь этого сделать то тогда тебе и прибор не нужен )
Диагностический разъем ВАЗ для моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем
B L-линия диагностики
D СО-потенциометр (не всегда разведена)
H Питание +12В (не всегда разведена)
G Управление бензонасосом (не всегда разведена
M K-линия диагностики двигателя
Диагностический разъем автомобилей ВАЗ
H — 12V. Постоянное c АКБ через предохранитель
A — GND
B — L-Line
M — K-Line
G — Управление топливным насосом.
Диагностический разъем ЕВРО 3
2 — J1850 Bus+
4 — Chassis Ground
5 — Signal Ground
6 — CAN High (J-2284)
7 — ISO 9141-2 K Line 14 — CAN Low (J-2284)
15 — ISO 9141-2 L Line
16 — Battery Power
Местонахождение диагностических колодок
ВОЛГА — под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира
ВАЗ 2110 — справа от водителя, рядом с рулевой колонкой
ВАЗ 2109 Низкая панель — на полке под “бардачком”, рядом с ЭБУ
ВАЗ 2109 Высокая панель — за центральной консолью.
ВАЗ 2108-2115 “европанель” — на “торпедо”, закрыто лючком.
Шевроле-Нива — OBD-II, около замка зажигания , частично прикрыт кожухом рулевого управления.
ВАЗ 11183 “Калина” — Под нишей для мелочей рядом с ручкой КПП.
ВАЗ 21126 “Приора” — за “бардачком”.
Статья архивная. 2001 – 2003 год.
Для подключения автомобиля к персональному компьютеру необходимо приобрести или изготовить интерфейс связи между СОМ – портом и диагностическим разъемом K‑LINE .
Первая надпись на экране диагностического оборудования или компьютера,вызывающая панику у новичков, как правило, что – то типа «Нет связи», «Нет ответа контроллера» или нечто подобное, но не менее интригующее. Мотор-тестер, к примеру, начинает предлагать варианты – от неподключенного питания до аппаратной неисправности адаптера. Хорошо, если первой на диагностику прикатила машина с иммобилизатором и Вы уверены, что с адаптером все в порядке. Причина отсутствия связи на автомобилях без иммо банальна и возможна только в отечественном автопроме – разрыв линии диагностики, идущей от диагностического разъема до ЭБУ. Иммобилизатор использует K‑Line для связи с ЭБУ и включается в разрыв линии диагностики. Если иммобилизатор не установлен, то линия диагностики висит в воздухе и связь с ЭБУ отсутствует. На этом месте предполагалось, видимо, заглушка,но… Для восстановления связи нужно просто установить перемычку между контактами 9 – 1 и 18 разъема иммобилайзера (или установить иммобилайзер) как показано на рисунке. На практике, для сохранения функций плавного гашения света, да и просто для отпугивания пионеров обрезают и сращивают эти два провода, оставив иммо в разъеме.
Диагностический разъем ГАЗ.
1 + 12 V
2 + 12 V от АКБ
10 L‑Line
11 K‑Line
12 Масса
Диагностический разъем ВАЗ
Назначение контактов диагностической колодки
Местонахождение диагностических колодок
ВОЛГА – под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира
ВАЗ 2110 – справа от водителя, рядом с рулевой колонкой
ВАЗ 2109 Низкая панель – на полке под «бардачком», рядом с ЭБУ
ВАЗ 2109 Высокая панель – за центральной консолью.
ВАЗ 2108 – 2115 «европанель» – на «торпедо», закрыто лючком.
Шевроле-Нива – OBD-II, около замка зажигания , частично прикрыт кожухом рулевого управления.
ВАЗ 11183 «Калина» – Под нишей для мелочей рядом с ручкой КПП.
ВАЗ 21126 «Приора» – за «бардачком» .
Разъем для подключения диагностического оборудования к автомобилям ВАЗ (старого типа, аналог GM)
Для подключения диагностического оборудования к колодке можно воспользоваться штыревым контактом соответствующего диаметра, но гораздо удобнее изготовить специализированный разъем.
Данная конструкция была разработана НПП НТС для подключения своего диагностического оборудования. В несколько измененном виде данные разъемы можно встретить на авторынках Тольятти. Данный чертеж был выполнен и предоставлен ©AIST
Разъем, изображенный на фотографии можно приобрести в Тольятти на авторынке «Пламя». Он довольно качественно изготовлен и имеет одно несомненное преимущество – наличие довольно большого объема свободного места. Я, например, без труда уместил в нем адаптер k‑line. Получился компактный адаптер для ноутбука.
А вот такую колодку подключения к разъемам диаоностики можно заказать в он-лайне на сайте тольяттинской фирмы ЗАПЧАСТЬ – СЕРВИС . Колодка представляет собой пластмассовый двухсторонний разъем, с одной стороны которого подключение к штатной ВАЗ-овской колодке диагностики, с другой – OBD II. Я уже неоднократно их заказывал, доставка бандеролью (в Волгоград) в течении недели.
Как самому смастерить разъемы для подключения к диагностическим разъемам? Своим опытом по изготовлению делится Sany 77 – скачать подробную инструкцию
Теперь немного о шнуре. НПП НТС, например, комплектует свои адаптеры KR‑ 2 3 ‑х проводным жгутом длиной 5 метров, по двум подается питание («+» и «-» с АКБ, кроколилы) и один неэкранированный сигнальный провод, подсоединяемый в колодке к контакту «М». При самостоятельном изготовлении шнура нужно иметь ввиду, что при использовании качественного экранированного провода длину можно нарастить до 15 м, и то, что система с отдельной подачей питания выбрана из-за того, что в старых типах проводки не подавалось питание на колодку диагностики – в настоящее время можно все подключать непосредственно к колодке. На фотографиях изображены «сменные» шнуры для ВАЗ и ГАЗ с питанием адаптера с колодки диагностики.
И, несомненно, самым удобным в эксплуатации при использовании ноутбука является колодка со встроенным адаптером К‑Line. Адаптер, изображенный на фотографии слева активно используется для диагностики и работы с инженерным ЭБУ J 5 On-line tuner совместно с ноутбуком IBM Thinkpad P‑II/ 366 . Диагностическую колодку такого типа можно найти в Тольятти, рынок «Пламя» или сделать самому.
В заключение приведем распиновку адаптеров:
1 . Самого популярного K‑Line от chiptuner.ru – она полностью соответствует распиновке адаптера KR‑ 2 от НПП НТС: 2 ‑K-Line, 4 , 5 + питания, 8 , 9 – GND.
2 . Адаптер K‑Line v. 1 . 7 : 9 ‑pin от Автоэлектрика: 1 – K‑Line, 4 – масса K‑Line, 5 – масса питания, 8 – плюс питания.
3 . Адаптер K‑L-Line v. 2 . 1 (и от USB K‑L-Line) от Автоэлектрика: 1 , 14 – K‑line; 13 , 25 L‑Line; 17 , 18 + 12 V; 21 , 22 GND; 3 – J 1850 Bus+
Источники:
http://remontvazov.com/diagnosticheskiy-razem-vaz-2114
http://ladafakt.ru/vaz-2114-diagnosticheskij-razem.html
http://ladaprofi.ru/vaz-2114/gde-nahoditsya-diagnosticheskij-razem-na-vaz-2114.html
http://avtozam.com/vaz/2114/2115-samostoyatelnaya-diagnostika/
http://l2rv.ru/info/gde-nahoditsja-obd-razem-na-vaz-2114/