Аккумулятор разрядился в ноль что делать

Полная разрядка аккумулятора машины

Чаще всего такой неприятный сюрприз ожидает зимой тех водителей, которые оставили свои автомобили на улице или в сыром помещении. Даже если вы предварительно выключили свет в салоне, фары, печку и кондиционер, остается сигнализация, которая также потребляет электроэнергию. В результате разрядившийся аккумулятор просто не будет реагировать на команды пульта управления. Давайте узнаем, что нужно делать в таком случае и как это предотвратить.

Самые распространенные причины поломки аккумулятора автомобиля

Чаще всего автомобильная батарея выходит из строя из-за неправильной зарядки. Большинство водителей бросаются в крайности — перезаряжают или наоборот, разряжают до нуля аккумулятор. В результате нарушается структурная целостность АКБ. Так, в первом случае происходит сильное окисление контактов, а во втором начинает слазить свинцовая паста. Эту проблему можно решить использованием кальциевых аккумуляторов, которые практически не принимают ток на 95% заряда.

Ещё одна причина полной разрядки батареи — забывчивость владельца. Чаще всего она проявляется в незакрытых дверях или оставленном на ночь включенном зажигании. Также поломка аккумулятора может произойти из-за неполадок генератора или растяжки ремня. В таком случае для восстановления работоспособности батареи необходимо полностью зарядить батарею. Обратите внимание: если заряд аккумулятора опустится ниже 2 В, то его практически невозможно будет «воскресить».

Тройку самых распространенных причин поломки АКБ закрывают низкие температуры. Дело в том, что электролит заряженной батареи без труда справится с минусом, но для разряженного аккумулятора такой температурный режим смертелен. В результате нарушается структурная целостность, что негативно скажется на сроке работы АКБ и в конечном итоге приведет к его полному разряду.

Так же о причинах разрядки смотрите на видео:

Что делать, если аккумулятор полностью разрядился?

Для начала попробуйте его зарядить с помощью «прикуривания» от другого автомобиля. На этом этапе основная трудность заключается в том, чтобы батарея взяла заряд. Как только это произойдет, она будет дальше заряжаться от генератора.

Восстановлению работоспособности АКБ также мешает сульфатация пластин (они покрываются небольшой корочкой). В таком случае перед зарядкой батареи необходимо промыть контакты дистиллированной водой, после чего попробовать её «прикурить». Ещё один вариант — снять аккумулятор и оставить его заряжаться на ночь.

Обратите внимание: в 90% случаев для восстановления работоспособности АКБ в него необходимо заливать дистиллированную воду, а не электролит. Это нужно делать до тех пор, пока величина плотности не достигнет показателя в 1,28. Во время зарядки следите за тем, как падает напряжение. Если прибор показывает 6—8 В, то восстановление практически невозможно — гораздо проще купить новый аккумулятор.

Напряжение 10—12 В свидетельствует о том, что контакты одной из банок сульфатировались. Зачастую такая проблема устраняется по мере заряда аккумулятора. В противном случае необходимо найти неполадку самостоятельно. Вот два совета, как можно это сделать:

  1. проверьте первую от минусовой клеммы банку (на неё приходится наибольшая нагрузка);
  2. обратите внимание на испарение воды и газообразование (в проблемной банке эти процессы не происходят, так как она имеет высокое сопротивление).

Чтобы устранить проблему, зачистите пластины всех банок и подключите один контакт зарядного устройства к минусовой клемме банки, а второй — к клемме батареи. Обратите внимание: зарядка должна проходить на небольшом токе. Также нужно следить за поведением банок — если они начинают шипеть или сильно греться, то это свидетельствует о том, что АКБ не подлежит восстановлению.

В тему интересное видео, п олезные советы при зарядке аккумулятора :

Если нет доступа к банкам

В таком случае вам необходимо уравнять напряжение в банках, подключить небольшую нагрузку и медленно разряжать батарею на 7,2 В (то есть на 1,2 В на каждую банку). Затем оставьте аккумулятор на зарядке на одни сутки. После того как электролит остынет, снова зарядите батарею. Повторите вышеуказанные шаги несколько раз.

Если вы на все 100% уверены в своих силах, вы можете самостоятельно разделить аккумулятор на батареи. Для этого аккуратно (чтобы не попасть на пластины), просверлите отверстия диаметром 10—12 мм в крышке батареи. Обратите внимание: диаметр отверстия зависит от размера пробок.

Восстановление клемм аккумулятора

Суть этого процесса заключается в наращивании клеммы с помощью расплавленного свинца и олова. Сначала необходимо её зачистить ножом и тряпкой. Затем медленно заливайте метал в предварительно поставленную на клемму форму. После наплавки можно удалить остатки. Если клемма отвалилась полностью, её можно восстановить с помощью стержня от батарейки и её корпуса.

Подготовка аккумулятора к зиме

Подготовка аккумулятора к зиме осуществляется в несколько этапов. Сначала необходимо проверить уровень электролита и его плотность. Обратите внимание: разница не должна превышать 0,02 г/см.куб. Стоит отметить, что зимой запрещено пользоваться аккумулятором с уровнем заряда ниже 75%.

Нормальное состояние электролита можно определить и визуально, обратив внимание на чистоту и прозрачность. Если внутри батареи видно мутность или белый налет, это свидетельствует сульфатации, которая возникает из-за недозаряда АКБ. Темный цвет электролита говорит о неработоспособности аккумулятора — в таком случае необходима замена.

Перед началом холодного времени года необходимо проверить установочное место аккумулятора на отсутствие повреждений, посторонних предметов и деформаций. Также с помощью теплой воды и мелкозернистой наждачки удалите налет с полюсных выводов и клемм.

Во время установки АКБ обратите внимание на следующие факторы:

  1. предварительно обработайте клеммы литолом;
  2. сначала подключается минус, а затем плюс;
  3. болты должны быть хорошо закручены.

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Как зарядить полностью севший аккумулятор

Назначение аккумулятора – запустить двигатель, выполнить питание бортовой электрики, когда мотор остановлен, и генератор не вырабатывает ток. Генератор, в процессе движения, подпитывает энергией аккумулятор, а АКБ помогает генератору справляться с нагрузкой. Работа двух источников энергии в паре является залогом стабильного напряжения в сети. Если сел аккумулятор, можно подзарядить генератором. Как вернуть рабочую емкость? Зарядить сетевой зарядной станцией.

Когда требуется зарядка аккумулятора авто

Установленный аккумулятор контролируется на напряжение в разомкнутой цепи, которое должно быть 12,5 В. Рабочее напряжение измеряется на клеммах после того, как батарея дозаряжена на стенде или с помощью бустера. Плотность электролита во всех банках должна быть одинакова, соответствующая условиям эксплуатации автомобиля. Замеры производятся на запущенном двигателе со скоростью вращения вала 1500-2000 об/мин и включенном дальнем свете. Нормально, если напряжение в сети 13,8 – 14,5 В. Как недозаряд, так и перезаряд имеет последствия для технического состояния аккумулятора.

Для малообслуживаемых и гибридных батарей обязательно периодический контроль плотности и уровня электролита. Необслуживаемые батареи не имеют крышек, герметичны, эксплуатируются, пока держат заряд. Для них важна стабильность напряжения сети и отсутствие разрядки на ноль.

Как правильно заряжать севший аккумулятор

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора представляют выпрямители переменного тока. Это могут быть аппараты, допускающие регулирование зарядного тока или напряжения. Сколько придется заряжать полностью севший аккумулятор?

Если зарядная станция работает при постоянной величине зарядного тока, полная зарядка аккумулятора емкостью 60 А/ч ведется в течение 20 часов постоянным током силой в 6 А.

При постоянной величине тока в период зарядки возрастает напряжение, что приводит к обильному выделению газа из электролита. Поэтому подаваемый постоянный ток уменьшают ступенчато дважды, при достижении напряжения 14,4 и 15 В. То есть контроль подзарядки севшей батареи нуждается в контроле и регулировке.

Способ зарядки аккумуляторов при постоянном напряжении не требует постоянного контроля над процессом. Устанавливается задание по конечному напряжению, а величина тока меняется от 40 ампер вначале до почти нуля в конце подзарядки. Время подзарядки полностью разряженной батареи составит 24 часа. Но необслуживаемые аккумуляторы не получат полный заряд 14, 5 В соответствуют 90-95 % емкости батареи.

Сколько заряжать севший автомобильный аккумулятор

Затраченная на запуск автомобиля, обслуживание сигнализации и других бортовых систем энергия, восполняется генератором. Регулируется напряжение в сети реле регулятором, которое рассчитано на 13,9 – 14,3 В. Аккумулятор заряжается не полностью, и периодически требует подзарядки. После простоя остаточного заряда батареи может не хватить на запуск двигателя. Как определить, сколько времени нужно заряжать севший аккумулятор?

Чтобы зарядить севшую авто батарею, потребуется определить по напряжению в разомкнутой цепи степень разряженности аккумулятора. В обслуживаемой или гибридной АКБ определить остаточный заряд можно по реальной плотности электролита.

Время подзарядки устанавливают, поделив емкость подзарядки на ток зарядки, который должен быть меньше, чем 10 % от емкости подзарядки. Кпд электрохимической реакции принимают 50 %. Значит, рассчитанное время следует удвоить.

Севший аккумулятор автомобиля перед тем как заряжать, следует подготовить к подзарядке – очистить от грязи и кислотных наплывов на клеммах. Пробки у малообслуживаемых аккумуляторов нужно выкрутить, плотность и уровень электролита по банкам проверить.

Для быстрой зарядки севшего аккумулятора можно использовать режим с силой тока в 8 А в течение 3 часов и еще час током в 6 А. Сколько заряжать АКБ, чтобы не нанести ей вред? Оптимально использовать ток 2-3 А, исключить перегрев, перезарядку, и создать лучшие условия для длительной эксплуатации зарядного устройства.

Заряжать севший автомобильный аккумулятор по месту можно, но нужно правильно собрать схему. Следует отключить отрицательный провод, разорвать линию, чтобы повышенным напряжением не нанести вред бортовой сети.

Работа, связанная с зарядкой аккумуляторов считается опасной. Кислотный АКБ наполнен едким концентрированным раствором кислоты. Правильно готовить и заряжать батарею в резиновых перчатках в проветриваемом помещении. Выделяющие из банок газы взрывоопасны. Не нужно подносить к отверстию зажигалку или открытый огонь.

Сел аккумулятор, как зарядить без зарядки

Если энергии, севшего в ноль аккумулятора, после длительного простоя не хватает, чтобы привести автомобиль в движение, потребуется зарядка внешними источниками. Это может быть подзарядка от аккумулятора другого авто или использование внешнего источника энергии в виде батарейки или бустера. Возможно, придется воспользоваться «толкачом». Как подать первый импульсный заряд, в дальнейшем генератор добавит энергии, но после аварийного падения заряда необходимо провести замеры провести зарядку севшего аккумулятора сетевой станцией.

Читать еще:  Разболтовка дисков шевроле лачетти

Севший в ноль аккумулятор заряжают током 2-3 А . Если напряжение на клеммах не растет в течение нескольких часов, аккумулятор нужно менять.

Видео

Предлагаем познакомиться с видео по правильной зарядке автомобиля, используемые приборы, как правильно подготовить оборудование к восстановлению работоспособности.

Аккумулятор разрядился в ноль, что делать

Автомобильные аккумуляторы поддерживают работоспособность всех функций в автомобиле, начиная с завода машины и заканчивая всей остальной электроникой. И понятно, что если АКБ будет пустым, то машина попросту не заведется. Но в некоторых случаях АКБ либо уже полностью разряжен, либо все еще подлежит скорому восстановлению. Необходимо знать, что делать, если аккумулятор разрядился в ноль.

Обзорно устройство

Свинцово кислотные аккумуляторы были изобретены более 150 лет назад. С момента изобретения конструкция практически не изменилась. В коробке находятся свинцовые пластины(минус) и диоксид свинца (плюс). Между ними заливается диэлектрик. Он не дает пластинам замыкать.

Пачки пластин помещены в электролит. Как правило, пачек (банок) в стандартном АКБ 6 штук. Каждая выдает напряжение около 2.1 Вольта.

Батарейка достаточно прочная и устойчивая к механическим повреждениям. Но у нее есть слабое место – электролит. Из-за серной кислоты при глубоком разряде батарея становится неработоспособной. А вот второй компонент электролита – дистиллированная вода, негативно сказывается на АКБ при перезарядке.

Что происходит при разряде в зависимости от времени и при глубоком разряде вообще

Разряд и заряд АКБ можно охарактеризовать напряжением аккумулятора. Все привыкли считать, что на максимальном заряде этот параметр равен 12В, но это не так. Нормальным считается 12.7В. Показатель приобретает это значение при полном заряде.

Сильный разряд — это снижение напряжения до 10.5-11В. При таких показателях автомобиль не получится завести. Разряд в ноль характеризуется полным отсутствием напряжения.

Глубокая разрядка аккумулятора негативно сказывается на состоянии батареи. Во время разряда происходит поглощение серной кислоты из электролита. Во время этого процесса она оседает в виде соли на пластинах. Соответственно, что чем ниже становится напряжение в АКБ, тем сильнее откладывается соль. Плотность электролита сильно падает.

Глубокий разряд АКБ — это минимальный порог батареи. Дальше просто некуда разряжать. Чтобы минимизировать негативные последствия, требуется скорее зарядить батарею. Это поможет снять соли с пластин.

При заряде плотность повысится до нормального значения. Будет уже поглощаться дистиллят, а содержание кислоты возрастет.

Важно! Как правило, после глубокого разряда соли не растворяются полностью при заряде. Получается, что пластины практически не контактируют с электролитом, что мешает АКБ выполнять свои функции.

Лучше внимательно следить за разрядом аккумулятора и стараться не опускать напряжение до 11 Вольт. Это минимум, при низких значениях начинается отложение солевого слоя.

Возможные причины и последствия

Причинами сильного разряда могут служить:

  • утечки тока;
  • некорректно работающий генератор;
  • длительная стоянка.

Также сильно разряжают АКБ и не выключенные приборы. Например, зачастую автомобилисты забывают выключить фары. За ночь батарея полностью разрядится.

Последствиями таких разрядов становятся отложение солей на пластинах, падение плотности электролита. Это, в свою очередь, приведет к выведению из строя устройства. Так что, глубокий разряд сильно негативно сказывается на свинцово кислотных батареях, а в частности с циклом съедает около 3 процентов емкости.

Можно ли восстановить

После глубокого разряда можно восстановить аккумулятор, если убрать налет соли с положительных пластин. Это можно сделать двумя способами:

  1. Если кристаллизация прошла по максимуму, очистить можно вручную. Это делается путем вытаскивания пластин и удаления соли с них. После нужно использовать новый электролит и произвести зарядку батареи. Этот способ очень сложный и требует максимальной аккуратности. Существует риск еще больше разрушить пластины.
  2. Можно использовать специальный десульфатор для пластин. Как правило, такая химическая жидкость моментально убирает слой соли на свинцовых пластинах, и аккумулятор начинает держать заряд.

Важно! При работах с аккумулятором стоит использовать защитные перчатки и очки. Электролит содержит серную кислоту, которая может нанести химические ожоги при неосторожном обращении.

Что делать, если АКБ полностью разряжена

Прежде чем начинать предпринимать какие-либо меры по запуску аккумулятора, стоит проверить его работоспособность. Дело в том, что если он полностью разряжен, то никакие мероприятия его не реанимируют на месте. Довольно просто определить его полную разрядку, если аккумулятор автомобиля современного вида и на нем присутствуют индикаторы заряда. Как правило, зеленый означает его полную зарядку, чёрный говорит о том, что он просто разряжен, а белый показывается если аккумулятор полностью разряжен или же негоден к дальнейшей работе.

В том случае, если специального индикатора у АКБ нет, то придется совершать проверку вручную. Это можно сделать следующими методами:

  1. Проверить напряжение на выводе при помощи вольтметра, мультиметра или нагрузочной вилки. У работоспособного АКБ показатели должны быть в пределах 12,6-12, 9 В, у просто разряженного показатели на единицу меньше. В случае если полученные цифры еще меньше, то батарея подверглась глубокому разряду.
  2. После необходимо замерить уровень и плотность электролита в АКБ. Это возможно только в том случае, если батарея обслуживаемая. Плотность жидкости должна быть в промежутке от 1.25 до 1.29 г на см3. Уровень электролита не должен быть ниже риски минимума. В случае, если такие отметки отсутствуют, главное проследить, чтобы пластины аккумулятора были покрыты электролитом на 1-2 см. Также можно долить дистиллированной воды в АКБ до необходимой отметки.

Совет! Если батарея совсем не подает признаков жизни, то не стоит пытаться возвращать ее работоспособность на месте. Такая процедура возможна, но требует много времени.

В случае полного разряда автомобиль не предстоит возможным завести. Никакие попытки не сделают батарею рабочей, без должной подготовки.

Порядок зарядки очень сильно разряженного аккумулятора

Не стоит по-простому заряжать аккумулятор, который сильно разряжен, а тем более оставлять на ночь на подзарядке. Пополнение заряда в таком случае необходимо производить согласно правилам и нюансам. При полном выполнении всех аспектов тонкого дела, вероятность того, что АКБ станет вновь рабочим увеличится.

Непосредственно перед зарядкой требуется открыть все крышки и убрать клеммы. Подключить плюс и минус, и только после этого подать электричество.

Важно! Отключение идет в обратном порядке. Т.е. сначала убирается подача тока, потом снимается минус и после этого плюс.

В обычных свинцовых кислотных АКБ ток для заряда выставляется значением 1/10 от емкости. Например, при заряде батареи в 50 А*час, при допуске всего лишь 5 ампер время заряда составит около 10 часов. Также важно, чтобы все крышки во время заряда были сняты с батареи.

Не стоит производить заряд быстрее при большем токе, это приведет к перегреву и вскипанию электролита. А это, в свою очередь, скажется на качестве пластин, они покоробятся и АКБ станет полностью не работоспособным.

В случае, если аккумулятор необслуживаемый, стоит брать ток заряда не более 2.5% от общей емкости. А время заряда увеличить до 40 часов и более.

Помимо этого, качество заряда аккумулятора, полностью утратившего свой заряд, зависит также и от устройства, с помощью которого будут проводиться восстановительные работы. Как правило, в большинстве обычных зарядок для такого типа батарей встроен регулятор тока заряда. В некоторых устройствах присутствует также и режим снижающейся зарядки. Такие функции помогают предотвратить перезаряд АКБ.

Но, стоит внимательно посмотреть, чтобы зарядное устройство не было из рода, которые направленны на быструю зарядку батареи. Они очень мощные и могут в момент убить и так слабый АКБ. Лучше делать все медленно, от этого качество работ пройдет на высоте и без погрешностей.

Если АКБ разряжен не в ноль: как завести автомобиль с разряженным аккумулятором

Бывает так, что аккумулятор практически смог завести автомобиль, но после небольших действий перестал реагировать на следующие попытки. Это скорее всего говорит о том, что АКБ разряжен не полностью. Такой исход наиболее благоприятен, так как в этом случае присутствует возможность исправить ситуацию и завести авто с такой батареей.

Зарядное устройство или запасной аккумулятор

Достаточно просто и быстро можно подзарядить батарею, если с собой есть зарядка от АКБ. Или, например, запасная аккумуляторная батарея. Главное, выделить 20-30 минут на зарядку и автомобиль снова заведется. Также можно просто поменять аккумулятор или подзарядить вышедший из строя от запасного.

Совет! Чтобы быть всегда готовым к несовершенствам техники, рекомендуется всегда в багажнике иметь зарядку для АКБ. Еще лучше если с собой будет и запасной аккумулятор. Не обязательно, чтобы он был новым, это может быть восстановленный автомобильный аккумулятор. Надолго его не хватит, но выигранного времени будет достаточно.

Стоит понимать, что каждый раз подзаряжать аккумуляторную батарею от портативной зарядки вредно для состояния АКБ. Также лучше обратить внимание, насколько долго батарея после этого держит заряд. Если она продержится не менее 3-7 дней, то все в порядке и батарея прослужит еще некоторое время. В противном случае, стоит начать проводить полную диагностику, чтобы выяснить причину, почему батарея быстро разряжается, или что не дает ей дать ток.

Завод с толкача

Простой и часто применимый способ завести автомобиль с посаженным аккумулятором — это завод с толкача. Но такой метод лучше использовать только в машинах, где есть механическая коробка передач.

В случае с автоматикой, такой способ можно использовать только в крайних случаях. В таком типе конструкции смазка происходит, когда двигатель уже работает, а при старте на сухую могут произойти поломки.

Необходимо толкать машину, и во время движения попробовать ее завести. Лучше делать это на ровной местности, так как здесь машина не сможет в случае неудачи скатиться вниз.

Запитка от АКБ другого авто

Есть возможность зарядить аккумулятор, используя посторонний, как источник питания. Такая запитка универсальна и подойдет к любому типу авто. Но стоит понимать, что даже этот распространенный способ может дать сбой из-за новой электроники. В автомобилях старого типа, такой метод не принесет никаких проблем.

Читать еще:  Замена щеток рено флюенс

Запитка происходит следующим образом:

  1. Машину с донорским аккумулятором требуется поставить близко к разряженной. Не стоит ставить авто впритык к друг другу, это может спровоцировать зарождение замкнутой цепи. Доступ к аккумуляторам в обоих авто открывается.
  2. С помощью крокодилов сцепить красный кабель на плюс полного АКБ, вторым концом на таком же месте в разряженном аккумуляторе.
  3. Черный провод сцепить сначала на минусу работоспособного АКБ, вторым на блоке двигателя или в точке заземления на шасси.
  4. Автомобиль донор обязан проработать около 1 и более минут.
  5. Когда автомобиль с пустым начнёт подавать признаки жизни, и двигатель станет работать ровно, то необходимо начать постепенно снимать кабеля с аккумуляторов. Это делается в строго обратном порядке.

Важно! При соединении проводов может появиться искра. Требуется проследить, чтобы в месте соприкосновения не было ничего лишнего, никакого налипшего мусора. А также, чтобы сам кабель не прикасался к движущимся частям авто. Запрещено касаться кузова машины и курить.

Некоторые автомобилисты просто ставят чужой АКБ в свой автомобиль взамен разряженного аккумулятора. Этого делать не стоит ни в коем случае. Такое действие приведет к сбивке настроек в одном авто, а инжектор на втором может просто выйти из строя.

Почему аккумулятор в машине быстро садится?

Доброго времени суток, дорогие друзья! Не существует, наверное, такого автолюбителя, который не попадал в неприятную ситуацию по вине севшего, в самый ненужный момент, аккумулятора.

С разряженной батареей, автомобиль становится практически бесполезным, разве что, только от дождя укрыться. Снова опоздание на работу или какую-либо важную встречу, истраченные нервы.

Да, можно случайно забыть, и оставить магнитолу , или фары включенными, но что если такое происходит не по вине водителя?

АКБ (автомобильный аккумулятор) , является важным элементом энергосистемы автомобиля. Без него машина просто-напросто не заведется, ведь именно АКБ питает всю электронную начинку авто. Состоит данный прибор из шести двухвольтовых элементов, которые, вместе, выдают 12 вольт. Внутренние элементы батареи изготовлены из свинцовых пластин, покрытых специальным веществом, и погружены в электролит. Все это и вырабатывает электрический ток. Аккумулятор в автомобиле выполняет следующие функции:

  • Запускает двигатель;
  • Помогает справиться генератору с возникшей на него нагрузкой;
  • Позволяет работать электроприборам при выключенном двигателе.

Почему быстро садится аккумулятор в авто?

Каковы же причины его быстрой разрядки? Из основных, их всего четыре:

  • Водитель. Очень часто именно мы сами являемся причиной быстрой разрядки аккумулятора.
  • Естественно, что сам аккумулятор. Из-за его износа или преждевременного выхода из строя.
  • Генератор автомобиля. Из-за его неисправности может отсутствовать заряд при движении, или быть недостаточным для полноценной зарядки аккумулятора.
  • Бортовая электросеть. Изношенность проводки или утечка тока в электрооборудовании, может также быть причиной разрядки батареи.

Основные причины мы перечислили, теперь давайте рассмотрим их более подробно.

Ошибки водителя.

Начнем с самого простого. Если у владельца автомобиля еще нет опыта владения, то он сам может делать те вещи, которые и разряжают аккумулятор. Среди этих действий выделим самые-самые:

  • Человек, просто-напросто забыл выключить электроприбор: фары, магнитолу, лампочку в салоне или багажнике и так далее. Естественно, что после того, как машина простоит всю ночь, АКБ разрядится в ноль.
  • Аккумулятору нужно периодически уделять внимание: проверять уровень электролита, подзаряжать. И если за ним не следить, то естественно, что он будет разряжаться все чаще и чаще.
  • Неправильный режим поездок. К примеру, вы поехали в магазин, до которого всего пять минут ходьбы на своих двоих, На запуск двигателя аккумулятор потратит энергию, а вот генератор, на таком малом расстоянии, не сможет как следует его подзарядить.

Вот самые основные ошибки водителей, из-за которых аккумулятор быстро разряжается. Если Вы уже опытный автомобилист и проблема явно не в этом, то продолжим разбираться в причинах дальше.

Неисправность или изношенность аккумулятора.

Очень часто причиной бывает неисправность аккумуляторной батареи. Диагностику можно сделать в любом автосервисе, или же самостоятельно. Если у вас есть прибор, под названием нагрузочная вилка, либо вы сможете его достать, проверить все самому не составит особого труда.

Этот прибор создает имитацию ситуации с аккумулятором в момент запуска двигателя, и включает в себя вольтметр и нагрузочное сопротивление. В этом видео Вы можете увидеть, как проверять аккумулятор нагрузочной вилкой.

Сначала нужно посмотреть, какое напряжение выдает батарея без нагрузки. При стопроцентной зарядке, она должна составлять 12,7 вольт. Далее, проверяем его состояние уже с нагрузкой. При помощи сопротивления прибора нагружаете АКБ, ждете секунд пять, и проверяете показатели. Если аккумулятор исправный, напряжение должно составлять не более 10,5 вольт. Если аккумулятор, без нагрузки, показывает более 12,7 вольт, а с нагрузкой и вовсе не может пройти тест, то пора его заменять.

Так почему же аккумулятор может придти в негодность? Причин может быть несколько, вот лишь самые основные из них:

  • Короткое замыкание;
  • Сульфатация пластин;
  • Осыпание активной массы;
  • Причины, связанные с электролитом.

Теперь обо всем этом подробнее.

Короткое замыкание.

Оно может быть вызвано как заводским браком, так и неправильной эксплуатацией. Как правило, это происходит по причине замыкания пластин разной полярности.

Узнать, происходит ли короткое замыкание, можно по сильному «кипению» электролита и падению напряжения на выводах аккумулятора. Кроме того, снижается и общая емкость батареи. Причины, по которым происходит короткое замыкание, это:

  • Попадание посторонних предметов в аккумулятор;
  • Нарушение целостности сепараторов;
  • Образование наростов на электродах;
  • Шлам на дне АКБ;
  • Коробление решеток пластин.

В старых аккумуляторах, которые можно обслуживать, проблема замыкания решается просто – замена неисправного элемента. Что же касается современных необслуживаемых или малообслуживаемых АКБ, то тут этого сделать не выйдет.

В сети можно найти руководства по устранению замыкания, при помощи пропускания электричества большой силы через аккумулятор.

После оной процедуры замыкание хоть и выжигается, но батарея будет требовать более тщательного к себе обращения.

Поэтому, если Вам не хочется особо напрягаться из-за проблем с ней, лучше всего, подумать о покупке нового аккумулятора .

Сульфатация пластин.

Сульфатация — это оседание сульфата свинца на электродах, во время химической реакции при разрядке аккумулятора.

При зарядке, часть осадка растворяется, а часть так и остается на пластинах.

В результате данных процессов, емкость постепенно уменьшается и возникает необходимость замены батареи. Это естественный процесс при эксплуатации АКБ и проявляется медленно.

Но что же делать, если сульфатация возникла на новом аккумуляторе? Причина, конечно же, в неправильной эксплуатации. К таким последствиям приводят следующие причины:

  • Низкий уровень электролита (эксплуатация АКБ с оголенными пластинами);
  • Аккумулятор часто полностью разряжается;
  • Электролит плохого качества;
  • Неправильная зарядка батареи большим током.

Если уровень сульфатации высокий, это будет приводить к тому, что батарея станет быстрее разряжаться. Происходит это потому, что осадок «съедает» всю ее емкость. Если АКБ еще «свежий» (менее года), то можно провести десульфатацию аккумулятора и его восстановление в целом. Если же он уже старый (3-4 года), то лучше будет купить новый.

Осыпание активной массы.

Осыпание активной массы, при эксплуатации аккумуляторной батареи, происходит постепенно. Ускоряется этот процесс при повышении вибрационных и ударных нагрузок.

Яркий тому пример – езда по бездорожью. Осыпавшаяся активна масса, накопившаяся на дне аккумулятора, может стать причинной короткого замыкания.

И даже если отбросить замыкание, от осыпания снизятся эксплуатационные характеристики батареи. Особенно, влиянию подвергаются емкость и пусковой ток.

Емкость, в результате всего, снижается настолько, что аккумулятор практически перестает набирать заряд и быстро садится. Здесь поможет только замена батареи.

Проблемы с электролитом.

Что же касается электролита, то с ним может быть две проблемы: несоответствующая норме плотность, и снижения уровня при расходе воды. Все это легко исправить, но следить за состоянием батареи и регулярно проводить ее обслуживание, нужно обязательно.

Следует регулярно проверять уровень электролита, чтобы он не опускался ниже верхнего уровня пластин. Особенно это актуально в жаркое время, во время которого электролит может выкипать.

Нормальный уровень электролита – 15-20 мм. над поверхностью электродов. Главная причина расхода воды, это процесс электролиза, к которому, летом, добавляется еще и испарение от жары.

Проверить плотность электролита можно при помощи ареометра. Если плотность будет повышена, то здесь все просто – просто долейте дистиллированной воды.

Когда же плотность наоборот низкая, при этом аккумулятор полностью заряжен, здесь придется малость повозиться. Придется отбирать старый электролит и разбавлять его новым, плотностью 1,27─1,29 гр/см3 .

Перед замером, электролит должен отстояться какое-то время. Процедура повторяется, пока плотность не придет в норму.

Проблемы с генератором.

Итак, Вы убедились, что аккумулятор исправен и полностью заряжен. Далее, обращаем внимание на генератор.

Он может либо вовсе не давать заряд аккумулятору, либо хоть и давать его, но небольшой и которого не хватит для зарядки.

И тогда, после небольшой стоянки, Вам может быть преподнесен неприятный сюрприз.

Если генератор совсем не заряжает АКБ, то выяснить причину, особенно новичкам в этом деле, будет сложно.

Лучше обратиться к автомобильному электрику. Он уже точно скажет, пора заменить его, или еще можно отремонтировать.

Когда же генератор хоть и вырабатывает энергию, но ее недостаточно, одной из главных причин может быть недостаточное натяжение ремня генератора.

Узнать, нужно ли его подтянуть, довольно легко. Если ремень ослаблен, автомобиль, в момент старта, будет издавать сильный свист.

Дополнительное натяжение ремня исправит ситуацию, и сделать это можно своими руками . Вам нужны будут лишь монтировка и ключ, для ослабления и подтяжки крепления генератора.

Лучше не тянуть и исправить проблему быстрее, так как при плохой дозарядке, аккумулятор, даже во время движения, будет садиться. Особенно сильно это аукнется в холодное время года.

Читать еще:  Замена передней ступицы шкода октавия а5

Проблемы в бортовой электросети.

Также, причинами быстрой разрядки АКБ могут стать различные неисправности в бортовой электросети автомобиля. Это может быть как старая, неисправная проводка, так и очень прожорливые, неисправные потребители тока.

Здесь нужная полная, комплексная проверка с использованием специального оборудования. Но кое-что можно проверить и самостоятельно.

Как проверить, есть ли утечка тока в бортовой сети?

Вам нужен будет мультиметр. Перед измерением отключите зажигание и все потребители тока (магнитолу, фары и т.д.). Полученная сила тока, в таком состоянии, не должна быть более 0,02 ампер. Процедура проверки выглядит следующим образом:

  • Не вынимая аккумулятор из подкапотного пространства, снимите минусовую клемму;
  • Далее, нужно перевести мультиметр в режим измерения тока 10 А;
  • Один щуп мультиметра подсоедините к минусовой клемме, второй подключаем к минусовому токовыводу аккумулятора (без разницы, куда подключать красный и черный провода);
  • Фиксируем значение тока.

Если измерение показало большую силу тока, то придется искать проблемного потребителя, поочередно отключая их из сети. Если проблему так и не найти, то аккумулятор так и будет быстро садиться.

Что делать, чтобы не допустить разрядки батареи?

Что же делать, чтобы не попадать в ситуацию, когда с утра нужно срочно ехать на работу, а ваш железный конь не подает признаков жизни? Все просто – правильная эксплуатация и периодическая профилактика. На что же следует обратить внимание?

  • Генератор, электропроводка и потребители тока должны всегда быть в рабочем состоянии.
  • Хотя бы раз в полгода (в идеале чаще), аккумулятор нужно подзаряжать зарядным устройством.
  • Делайте профилактику коррозии клемм и выводов аккумулятора. Обработайте их специальным составом и почистите, если есть ржавчина.
  • Чаще проверяйте плотность и уровень электролита, если ваш АКБ обслуживаемого типа.
  • И содержите свой аккумулятор в чистоте. Ведь когда на поверхности появляется грязь, она тоже превращается в токопроводящий слой, и батарея начинает быстрее садиться.

Выполняя все эти нехитрые действия, можно свести к минимуму возникновение неприятных форс-мажоров. Желаем вам, как можно реже, попадать в подобные ситуации.

Как быть при полном разряде АКБ автомобиля?

Вы вышли утром из дома, сели в машину, и обнаружили, что ваш автомобиль не заводится. По статистике, чаще всего это случается зимой, особенно в морозный день. Ситуация, знакомая многим – разрядился аккумулятор. И редко кому удалось её избежать.

Основные факторы, влияющие на работу АКБ

В процессе работы аккумуляторы изнашиваются и выходят из строя. Что же может ускорить процесс, который приведёт к констатации печального факта: аккумулятор вашего автомобиля полностью разрядился?

  • повышенная температура – причина коррозии пластин, в результате чего обедняется их активное покрытие и истощается электролит;
  • электрические перегрузки – оставленные включёнными на время длительной стоянки сигнализация и телефон, простаивание в пробках в зимнее время при работающих одновременно фарах, вентиляторе, обогревателе заднего окна и стеклоочистителях забирают больше энергии, чем производит генератор. Много энергии потребляют также компрессоры для подкачки шин, стоп-сигналы, мощная аудиосистема.
  • вибрация – «болтанка» медленно, но уверенно стряхивает активное вещество из пластин аккумулятора, поэтому особенно важно хорошо и прочно его закрепить;
  • плохой уход. АКБ должна содержаться в идеальной чистоте – нужно следить за чистотой клемм и корпуса, регулярно их протирать и следить за уровнем электролита. При повышенной плотности электролита пластины будут быстро разрушаться, а при пониженной – происходит их сульфатизация, поэтому электролит станет замерзать при минусовых температурах.

Как завести автомобиль с разряженным аккумулятором?

Теория-теорией, но, тем не менее – стоим на месте. Аккумулятор автомобиля не подаёт признаков жизни и его нужно реанимировать. Способов решения этой задачи несколько, и только от ситуации зависит, с чего начать.

Можно, конечно, не очень долго думая, пойти и купить новую батарею. Но вряд ли вы так поступите – обязательно постараетесь сначала найти другой выход из положения. И правильно!

Зарядное устройство или запасной аккумулятор

У предусмотрительных и запасливых автомобилистов наверняка имеется компактное зарядное устройство или просто запасной аккумулятор – не выброшенный, а восстановленный старый после покупки нового. Тогда вопрос как завести автомобиль решается оперативно: или за 15-25 минут подзаряжаемся, или меняем аккумулятор.

Но пользоваться таким способом подзарядки каждый день вредно для АКБ, и если батарея не держит заряд хотя бы 3 дня (а лучше – неделю), то нужно искать другую причину.

Если вы не относите себя к категории запасливых, то в случае если сел аккумулятор, воспользуетесь другими методами.

Завод с «толкача»

Самый простой из них, «тяни-толкай» безболезненно можно применять к автомобилям только с механической коробкой передач. А если вы владелец авто с АКПП, то сделать это можно попытаться разве только в безвыходной ситуации и всего лишь однажды. Ведь смазка АКПП происходит только во время работы двигателя, а если стартовать «насухо», то вполне могут случиться серьёзные поломки.

Запитка от АКБ другого авто

Можно ещё прикурить от аккумулятора другого автомобиля. Этот метод, в принципе, универсален и подходит к автомобилям любого типа. Правда, при современном уровне «накрученной» электроники и он может дать сбой. И нужно ещё найти товарища-автомобилиста, желающего вам помочь.

Как же правильно это сделать? Машину помощника нужно поставить близко к вашей, но не впритык, иначе есть риск образования замкнутой цепи.

Батареи соединяют «крокодилами» в таком порядке:

      • красный кабель: одним концом с клеммой (+) на заряженном аккумуляторе, другим концом с клеммой (+) на вашем устройстве;
      • чёрный кабель: одним концом с клеммой (–) на заряженном, а другим – с точкой заземления на шасси или блоке двигателя.

Машина с заряженным аккумулятором должна затем поработать не менее 1 минуты.

Когда запустится и ваше авто, а работа двигателя станет ровной и устойчивой, с «помогающего» аккумулятора осторожно снимаются провода (в обратном порядке). Только после этого освободите от проводов свою батарею.

Меры безопасности. При присоединении кабелей может возникнуть небольшая искра. Нужно следить, чтобы места присоединения были чистыми, а кабели не касались движущихся деталей. Во время подзарядки от внешнего источника нельзя курить и прикасаться к кузову автомобиля.

Не стоит пытаться завести машину, просто поставив на время чужой аккумулятор на свой автомобиль. Не соглашайтесь это делать и тогда, когда именно вы находитесь в роли «донора» для чужого заглохшего авто. Иначе могут сбиться бортовые настройки на одном автомобиле и, скорее всего, выйдет из строя инжектор на другом.

Что делать, если АКБ полностью разряжена?

Если аккумулятор полностью разрядился, описанные выше меры результата не дадут. Но как определить факт полной разрядки?

Задача упрощается, если на АКБ вашего автомобиля есть индикатор зарядки. Его зелёный цвет показывает норму, чёрный свидетельствует о разрядке, а белый – о том, что аккумулятор разряжен полностью или пришёл в негодность.

Если индикатора нет, проверьте напряжение на выводах вольтметром, нагрузочной вилкой или мультиметром. Подробней как это сделать читайте в статье: как проверить аккумулятор автомобиля.

Напряжение у заряженного аккумулятора должно быть в пределах 12,6-12,9 В, у разряженного на 1 В меньше. Уровень электролита и его плотность измеряют ареометром. Нормальные значения этого показателя: 1,25-1,29 г/см3. При отсутствии на вашей батарее меток «минимум-максимум» нужно просто следить, чтобы пластины батареи были покрыты электролитом, и долить дистиллированной воды.

Итак, диагноз окончательный и батарея разряжена полностью. После того, как вы точно удостоверились в этом, то запуск автомобиля с разряженным аккумулятором естественно, возможен только после его зарядки.

Порядок зарядки аккумулятора

Нельзя просто подключить аккумулятор к зарядному устройству, и оставить его на всю ночь в гараже. При зарядке полностью разрядившейся АКБ существуют определённые правила и нюансы. Если их соблюдать, то аккумулятор вашего автомобиля прослужит ещё довольно серьёзный срок.

Перед зарядкой нужно открыть все крышки (горловины) и снять клеммы. По очереди подсоединить (+) зарядного устройства, затем (-). После этого включить устройство в сеть. Отключение, естественно – в обратном порядке.

Для стандартных свинцово-кислотных батарей зарядный ток составляет ориентировочно 10% их полной ёмкости. Например, если заряжаете АКБ с характеристикой 50 ампер-час, то при силе тока 5 ампер процесс должен длиться не менее 10 часов. Крышки при зарядке нужно снимать.

Если возникнет желание ускорить заряд, то это чревато перегревом, а то и закипанием электролита. При этом пластины покоробятся, и тогда батарея точно выйдет со строя навсегда.

Герметичные аккумуляторы нужно заряжать ещё дольше. Например, ток зарядки для необслуживаемого аккумулятора такой же ёмкости нужен силой только в 1,25 ампер (не более 2,5%) и зарядка будет длиться около 40 часов.

Зарядные устройства тоже бывают разными по устройству и мощности. Большинство из них имеет регулятор зарядного тока, а некоторые – режим «снижающейся зарядки». Это хорошо для предотвращения возможного перезаряда.

Некоторые же – наоборот, имеют функцию быстрой зарядки. Это свойственно мощным зарядным устройствам. Но лучше придерживаться правил оптимальной зарядки, чтобы аккумулятор не вышел из строя раньше срока.

В заключении

Все советы по поводу того, как завести автомобиль, когда аккумулятор разрядился, могут быть актуальны, если с вашей машиной это случилось только единожды. Если же батарея разряжается часто и это повторилось уже не раз, то нужно выяснить настоящую причину. Может быть, дело в генераторе, из-за неисправности которого на батарею не подаётся достаточный заряд, и она не успевает подзаряжаться во время пути.

А если всё это происходит ещё и летом, может, ваш аккумулятор действительно уже отслужил своё?

Источники:

http://pro-zamenu.ru/akkumulyator/polnaya-razryadka-akkumulyatora-mashinyi.html
http://batts.pro/kak-zaryadit-polnostyu-sevshiy-akkumu/
http://batteryzone.ru/accumulator/akkumuljator-razrjadilsja-v-nol-chto-delat
http://zen.yandex.ru/media/id/5c3b4e547cfae500aa85c6d8/5c3c35d811e3e200aa1c9358
http://autochainik.ru/polnostyu-razryadilsya-akkumulyator.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии