Электросхема ваз 2106 с описанием цветная

Электросхема ваз 2106 с описанием цветная

Автомобиль модели ВАЗ-2106 начали выпускать в 1976 году. От своего предшественника ВАЗ-2103 он отличался более мощным двигателем, объём которого составляет 1,6 л, модифицированным кузовом и салоном. На момент своего выхода в свет это был самый престижный и комфортабельный автомобиль. Ниже приведена качественная цветная схема электрооборудования отечественного легкового автомобиля ВАЗ-2106. Как и в любой машине, у данной модели могут возникнуть неисправности в электроцепи, поэтому электрическая схема будет незаменима для выявления и устранения таких проблем. С её помощью можно выяснить, где именно произошла поломка в электроцепи и произвести соответствующий ёё ремонт. Выяснить какая не работает лампа на панели приборов или фара, какой датчик вышел из строя, устранить поломку генератора, произвести проверку предохранителей, и другие ремонтные действия вы можете на основе представленной информации.

Схема ВАЗ 2106

1 — боковые указатели поворота; 2 — подфарники ваз-2106; 3 — наружные фары; 4 — внутренние фары; 5 — звуковые сигналы; б — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя ваз 2106; 7 — датчик включения электродвигателя вентилятора ваз 2106; 8 — реле включения звуковых сигналов; 9 — реле включения электродвигателя вентилятора ваз 2106; 10 — регулятор напряжения; 11 — катушка зажигания ваз 2106; 12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 13 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 14 — распределитель зажигания; 15 — электродвигатель стеклоочистителя; 16 — свечи зажигания ваз 2106; 17 — датчик контрольной лампы давления масла; 18 — датчик указателя давления масла; 19 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 — подкапотная лампа; 21 — электромагнитный клапан карбюратора ваз 2106; 22 — генератор; 23 — стартер; 24 — аккумуляторная батарея; 25 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 26 — реле включения ближнего света фар; 27 — реле включения дальнего света фар; 28 — реле стеклоочистителя; 29 — дополнительный блок предохранителей; 30 — основной блок предохранителей; 31 — выключатель света заднего ходы; 32 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — штепсельная розетка переносной лампы; 34 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 35 — электродвигатель отопителя; 36 — выключатель стоп-сигнала; 37 — реле обогрева заднего стекла*; 38 — резистор электродвигателя отопителя; 39 — лампа освещения вещевого ящика; 40 — выключатель наружного освещения; 41 — выключатель обогрева заднего стекла*; 42 — выключатель зажигания ваз 2106; 43 — переключатель ближнего-дальнего света; 44 — переключатель указателей поворота; 45 — выключатель звукового сигнала; 46 — переключатель стеклоочистителя; 47 — выключатель смывателя ветрового стекла; 48 — выключатель (регулятор) освещения приборов; 49 — выключатель аварийной сигнализации; 50 — прикуриватель; 51 — переключатель отопителя; 52 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 53 — выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей; 54 — фонари сигнализации открытых передних дверей; 55 — выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 56 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива; 57 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 58 — указатель давления масла с контрольной лампой; 59 — тахометр; 60 — контрольная лампа стояночного тормоза; 61 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 62 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 63 — спидометр; 64 — контрольная лампа наружного освещения; 65 — контрольная лампа указателей поворота; 66 — контрольная лампа дальнего света фар; 67 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 68 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 69 — часы; 70 — выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 71 — плафоны; 72 — элемент обогрева заднего стекла; 73 — лампа освещения багажника; 74 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 75 — задние фонари; 76 — фонари освещения номерного знака.

Модификации

Схема включения элеткростеклоподьемников передних дверей

1 – основной блок предохранителей; 2 – реле включения электростеклоподъемников; 3 – переключатель стеклоподъемника левой двери; 4 – переключатель стеклоподъемника правой двери; 5 – моторедуктор электростеклоподъемника правой двери; 6 – моторедуктор электрического стеклоподъемника левой двери; 7 – дополнительный блок предохранителей; 8 – выключатель зажигания; А – к выводу «30» генератора; Б – к выключателю освещения приборов; В – условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора.

Схема управления электромагнитным клапаном карбюратора

1 – выключатель зажигания; 2 – генератор; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – катушка зажигания; 5 – коммутатор; 6 – блок управления; 7 – электромагнитный клапан карбюратора; 8 – концевой выключатель карбюратора.

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

1 – генератор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – выключатель зажигания; 4 – основной блок предохранителей; 5 – реле включения электровентилятора, 6 – датчик включения электровентилятора; 7 – электровентилятор; 8 – дополнительный блок предохранителей

Предохранители и реле ВАЗ 2106

  • №1 защищает цепи звукового сигнала, часов, стоп-сигналы, прикуривателя, фонари сигнализации открытых передних дверей. Номинал предохранителя 16А.
  • №2 защищает цепи омывателя лобового стекла, стеклоочистителей (дворников), электродвигателя отопителя ВАЗ 2106. Номинал предохранителя 8А.
  • №3 левые фары дальнего света, а также контрольная лампа включения дальнего света в спидометре (синего цвета). Номинал предохранителя 8А.
  • №4 защищает правые фары дальнего света. Номинал предохранителя 8А.
  • №5 защищает от КЗ левые фары ближнего света. Номинал 8А.
  • №6 защищает цепь правых фар ближнего света. Номинал 8А.
  • №7 защищает цепь ламп освещения багажника, приборов, номерного знака, прикуривателя, левый передний фонарь габаритного света и правый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.
  • №8 защищает цепь контрольной лампы габаритного света, лампу освещения номерного знака, подкапотную лампу освещения двигателя, правый передний фонарь габаритного света и левый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.
  • №9 защищает цепь тахометра, обмотки реле обогрева заднего стекла, лампы заднего хода, освещения вещевого ящика, контрольной лампы заряда аккумулятора, включения стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, управления воздушной заслонкой карбюратора, указателей давления масла, температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, поворота. Номинал 8А.
  • №10 защищает цепи зарядки аккумулятора, а именно цепь возбуждения генератора и реле-регулятора. Номинал 8А.
  • №11, 12,13 в базовой комплектации находятся в резерве и могут быть использованы для дополнительного оборудования. Номинал подбирается в зависимости от потребителя.
  • № 14 служит для защиты цепи элемента обогрева заднего стекла, если такой установлен. Номинал 16А.
  • № 15 электровентилятор охлаждения двигателя, если таков установлен в автомобиле. Номинал 16А
  • №16 защищает цепь указателей поворота и аварийной сигнализации. Номинал 8А.

Важно не только содержать в чистоте контактные группы, но и использовать предохранители тех номиналов, которые рекомендует производитель. Игнорирование этих требований грозит выходом из строя электрооборудования.

Схема электрооборудования ВАЗ 2106, 21061, 21063, 21065 выпуска 1988-2001 гг.

На этой странице размещена схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2106 и его модификаций (21061, 21063, 21065), который выпускался в период с 1988 по 2001 год.

Читать еще:  Как открутить гайку ступицы

Для увеличения изображения кликните по картинке ниже.

Электрическая схема ВАЗ 2106 выпуска 1988-2001 годов

  1. передние фонари
  2. боковые указатели поворота
  3. аккумуляторная батарея
  4. реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
  5. реле включения ближнего света фар
  6. реле включения дальнего света фар
  7. стартер
  8. генератор
  9. наружные фары
  10. внутренние фары
  11. датчик включения электродвигателя вентилятора
  12. электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
  13. звуковой сигнал
  14. катушка зажигания
  15. распределитель зажигания
  16. свечи зажигания
  17. электромагнитный клапан карбюратора
  18. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
  19. подкапотная лампа
  20. выключатель света заднего хода
  21. датчик указателя давления масла
  22. датчик сигнализатора недостаточного давления масла
  23. датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
  24. моторедуктор очистителя ветрового стекла
  25. коммутатор *
  26. электродвигатель омывателя ветрового стекла
  27. реле включения электродвигателя вентилятора **
  28. регулятор напряжения
  29. реле-прерыватель очистителя ветрового стекла
  30. дополнительный блок предохранителей
  31. основной блок предохранителей
  32. реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота
  33. реле включения обогрева заднего стекла ***
  34. выключатель стоп-сигнала
  35. штепсельная розетка для переносной лампы ****
  36. добавочный резистор электродвигателя отопителя
  37. электродвигатель отопителя
  38. переключатель электродвигателя отопителя
  39. часы
  40. лампа освещения вещевого ящика
  41. прикуриватель
  42. выключатель аварийной сигнализации
  43. регулятор освещения приборов
  44. лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости
  45. трехрычажный переключатель
  46. выключатель зажигания
  47. выключатель обогрева заднего стекла ***
  48. выключатель заднего противотуманного фонаря
  49. выключатель наружного освещения
  50. выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей
  51. моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей ***
  52. выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей
  53. выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
  54. плафоны освещения салона
  55. указатель уровня топлива с сигнализатором резерва
  56. указатель температуры охлаждающей жидкости
  57. указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления
  58. тахометр
  59. лампа сигнализатора стояночного тормоза
  60. лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
  61. лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора
  62. контрольная лампа габаритного света
  63. лампа сигнализатора указателей поворота
  64. лампа сигнализатора дальнего света фар
  65. спидометр
  66. выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора
  67. переключатель электростеклоподъемника левой передней двери ***
  68. реле включения электростеклоподъемников передних дверей ***
  69. переключатель электростеклоподъемника правой передней двери ***
  70. задние фонари
  71. фонари освещения номерного знака
  72. датчик указателя уровня и резерва топлива
  73. колодки, подключаемые к элементу обогрева заднего стекла ***
  74. лампа освещения багажника
  75. задний противотуманный фонарь

Для того, чтобы скачать схему ВАЗ 2106 и сохранить её на компьютер, наведите курсор на картинку выше, затем нажмите правую кнопку мыши и выберите “сохранить как изображение”.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

  • а – коммутатора
  • б – датчика-распределителя зажигания
  • в – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла
  • г – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота
  • д – трехрычажного переключателя

* – Устанавливается в случае применения на автомобиле бесконтактной системы зажигания. При этом должен устанавливаться датчик-распределитель зажигания типа 38.3706 и катушка зажигания типа 27.3705 или 027.3705.

** – С 2000 г. не устанавливается и электродвигатель 12 включается непосредственно датчиком-выключателем 11. При этом вместо применявшегося ранее датчика температуры 11 типа ТМ-108 применяется датчик-выключатель 661.3710.

*** – Устанавливается на части автомобилей.

Схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103

На автомобилях ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 применяется однопроводная схема включения приборов электрооборудования. Вторым проводом, соединяющим потребителей с источниками электроэнергии, является кузов автомобиля или “масса”. Номинальное рабочее напряжение источников и потребителей электроэнергии – 12 В. Однако напряжение в системе электрооборудования в зависимости от конкретных условий может колебаться от 11 до 14,5 В, и в этих пределах потребители сохраняют свою работоспособность.

Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания. Цепи питания этих узлов электрооборудования, работа которых может потребоваться при любых обстоятельствах, всегда подключены к аккумуляторной батарее (независимо от положения ключа в выключателе зажигания). К таким узлам относятся узлы, защищенные предохранителем 1 (см. таблицу).

Цепи питания большинства узлов электрооборудования защищены плавкими предохранителями, установленными в пластмассовом блоке 31. В нем находятся 9 предохранителей на 8 А и один (1-й) – 16 А. Блок расположен под панелью приборов с левой стороны рулевой колонки. На ВАЗ-2103 есть также предохранитель 19 на 16 А для защиты электродвигателя вентилятора. Он расположен в отдельном корпусе рядом с блоком предохранителей. На автомобилях ВАЗ-2106 имеется еще дополнительный блок предохранителей с шестью предохранителями, два из которых (4-й и 5-й) на 16 А, а остальные на 8 А. Номера предохранителей и защищаемые ими цепи приведены в таблице:

* Для автомобилей ВАЗ-2103.
** Для автомобилей ВАЗ-2106.

При перегорании какого-либо предохранителя надо просмотреть цепи, которые он защищает, устранить неисправность, вызвавшую его перегорание, а затем поставить новый предохранитель. Не допускается устанавливать самодельные или какие-либо другие предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля.

Некоторые системы электрооборудования, работа которых требуется в аварийных ситуациях, не защищены предохранителями.

Так не защищена предохранителями система зажигания двигателя, чтобы не вводить в нее лишний элемент, снижающий надежность системы в эксплуатации. При отказе системы зажигания перестанет работать двигатель. Цепь пуска двигателя также не защищена, чтобы не снижать надежность пуска. Кроме того, не защищена предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, так как генератор соединяется с аккумуляторной батареей коротким проводом и введение предохранителя усложнило бы схему. Также не защищены предохранителями обмотки реле включения ближнего и дальнего света фар.

На автомобилях применяются гибкие низковольтные провода типа ПВА. Эти провода имеют эластичную поливинилхлоридную изоляцию, стойкую к воздействию масла, бензина и работоспособную в интервале температур от -40 до +105°С. Гибкость проводов обеспечивается за счет изготовления токопроводящей жилы из большого числа мягких медных проволочек. Для облегчения поиска необходимого провода в пучках, изоляция проводов окрашена в разные цвета. Кроме того, на поверхность изоляции могут быть дополнительно нанесены полоски разных цветов.

При прохождении тока по проводам происходит падение напряжения и нагрев проводов. Чтобы нагрев и падение напряжения не превышали допустимых пределов, необходимо выбирать соответствующее поперечное сечение токопроводных жил проводов. Чем большей силы протекает электрический ток, тем должно быть больше поперечное сечение жилы провода. Поэтому на автомобилях применяются провода с разным сечением жилы: 16; 6; 4; 2,5 и 1 мм 2 .

Самыми толстыми проводами сечением 16 мм 2 соединяются с “массой” аккумуляторная батарея и двигатель, а также стартер с аккумуляторной батареей. По этим проводам протекает ток наибольшей силы при пуске двигателя стартером. Аккумуляторная батарея и генератор соединяются проводом сечением 6 мм2, так как по ним протекает тоже довольно значительный ток при зарядке аккумуляторной батареи и при неработающем двигателе, когда от батареи питаются все потребители. Остальные провода имеют поперечное сечение жилы 4, 2,5 или 1 мм 2 .

Провода подключаются к узлам электрооборудования и соединяются между собой с помощью быстроразъемных штекерных соединений. Исключением является присоединение проводов к аккумуляторной батарее, к зажиму “30” генератора, к силовому болту стартера и к выводам низкого напряжения катушки зажигания. У этих ответственных соединений наконечники проводов зажимаются гайками для максимальной надежности соединений.

Читать еще:  Почему машина едет рывками

Для предохранения электрических соединений от воды и грязи задняя часть подфарников закрыта резиновыми чехлами. Защитными резиновыми колпачками закрыты наконечники проводов высокого напряжения, датчики температуры охлаждающей жидкости и давления масла, клемма “+” аккумуляторной батареи и клемма “30” генератора. Также закрыты колпачками патроны ламп боковых указателей поворота и фонарей освещения регистрационного знака.

Для облегчения монтажа все провода на автомобиле объединены в пучки. Между собой пучки соединены с помощью штепсельных разъемов, что уменьшает возможность перепутывания проводов при монтаже. Всего имеется шесть пучков проводов: передний пучок, задний, пучок проводов панели приборов, правый и левый пучки подфарников и боковых указателей поворота и пучок проводов аккумуляторной батареи.

Основной пучок проводов – передний. Он имеет три ветви. Две из них находятся в отсеке двигателя, а третья – в салоне под панелью приборов. Из салона в моторный отсек пучок проводов проходит сквозь резиновый уплотнитель и после выхода из него разветвляется. Правая ветвь пучка проложена на щите передка и правом брызговике кузова, а левая – на левом брызговике. На щите передка и брызговиках провода крепятся стальными скобами, приваренными к кузову, и пластмассовыми хомутиками. Крепление пучка должно быть таким, чтобы он был не слишком натянут, но и не болтался, так как это может привести к перетиранию проводов при тряске и замыканию их с “массой”.

В салоне автомобиля передний пучок проходит под панелью приборов и имеет небольшие ответвления, идущие к блокам предохранителей, к переключателям, к приборам, выключателю зажигания и другим узлам электрооборудования.

Задний пучок проходит назад по левой стороне пола кузова и имеет ответвления к плафонам освещения салона и к лампе освещения багажника. Ответвление к правому плафону проходит за задней поперечной балкой пола кузова. Провода пучка крепятся к полу кузова липкой лентой и пластмассовыми хомутиками.

Наконечники проводов (черных), соединяющих плафоны с “массой”, крепятся к стойкам дверей самонарезающими винтами. Наконечники провода, соединяющего с “массой” датчик указателя уровня топлива, крепятся под винтами крепления датчика и правого заднего фонаря.

За годы выпуска автомобилей ВАЗ-2103 в их схему вносились изменения, связанные с заменой отдельных узлов и направленные на улучшение качества автомобилей и экономию проводов. К серьезным изменениям можно отнести замену ножного омывателя ветрового стекла на омыватель с электроприводом и замену двухрычажного переключателя на рулевой колонке трехрычажным.

Особенности схемы автомобилей ВАЗ-2106

На этих автомобилях по сравнению с ВАЗ-2103 другая конструкция задних фонарей и фонарей освещения регистрационного знака. Установлены два блока предохранителей – основной 29 (приложение) и дополнительный 28. Добавлено реле 6 для включения ближнего света фар. Введена система аварийной сигнализации, включающая указатели поворота с помощью выключателя 40 и реле-прерывателя 33. Имеется отдельная лампа 67 для контроля уровня тормозной жидкости и выключатель 41 с регулятором степени освещенности приборов.

В последнее время в схеме автомобилей ВАЗ-2106 были сделаны небольшие упрощения. Так, в настоящее время устанавливается один звуковой сигнал, и он включается напрямую переключателем 43 без реле 24. Не устанавливаются фонари 48 сигнализации открытой передней двери с выключателем 47 и реле-прерыватель 66 контрольной лампы стояночного тормоза. Теперь при включении стояночного тормоза контрольная лампа 57 горит постоянным светом.

Электросхема ваз 2106 с описанием цветная

Версия 24.10.16 beta

Переезд сайта на новый домен .


Электрическая схема автомобиля ВАЗ 210 6


1 – передние фонари;
2 – боковые указатели поворота;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
5 – реле включения ближнего света фар;
6 – реле включения дальнего света фар;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – наружные фары;
10 – внутренние фары;
11 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
12 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
13 – звуковой сигнал;
14 – катушка зажигания;
15 – распределитель зажигания;
16 – свечи зажигания;
17 – электромагнитный клапан карбюратора;
18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
19 – подкапотная лампа;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – датчик указателя давления масла;
22 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
23 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
24 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
25 – коммутатор*;
26 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
27 – реле включения электродвигателя вентилятора**;
28 – регулятор напряжения;
29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
30 – дополнительный блок предохранителей;
31 – основной блок предохранителей;
32 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
33 – реле включения обогрева заднего стекла***;
34 – выключатель стоп-сигнала;
35 – штепсельная розетка для переносной лампы****;
36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
37 – электродвигатель отопителя;
38 – переключатель электродвигателя отопителя;
39 – часы;
40 – лампа освещения вещевого ящика;
41 – прикуриватель;
42 – выключатель аварийной сигнализации;
43 – регулятор освещения приборов;
44 – лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости;
45 – трехрычажный переключатель;
46 – выключатель зажигания;
47 – выключатель обогрева заднего стекла***;
48 – выключатель заднего противотуманного фонаря;
49 – выключатель наружного освещения;
50 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
51 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей***;
52 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
53 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
54 – плафоны освещения салона;
55 – указатель уровня топлива с сигнализатором резерва;
56 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
57 – указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления;
58 – тахометр;
59 – лампа сигнализатора стояночного тормоза;
60 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
61 – лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
62 – контрольная лампа габаритного света;
63 – лампа сигнализатора указателей поворота;
64 – лампа сигнализатора дальнего света фар;
65 – спидометр;
66 – выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
67 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери***;
68 – реле включения электростеклоподъемников передних дверей***;
69 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери***;
70 – задние фонари;
71 – фонари освещения номерного знака;
72 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
73 – колодки, подключаемые к элементу обогрева заднего стекла***;
74 – лампа освещения багажника;
75 – задний противотуманный фонарь.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – коммутатора;
б – датчика-распределителя зажигания;
в – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;
г – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
д – трехрычажного переключателя.

Читать еще:  Ваз 2112 не работает стеклоподъемник

* Устанавливается в случае применения на автомобиле бесконтактной системы зажигания. При этом должен устанавливаться датчик-распределитель зажигания типа 38.3706 и катушка зажигания типа 27.3705 или 027.3705.
** С 2000 г. не устанавливается и электродвигатель 12 включается непосредственно датчиком-выключателем 11. При этом вместо применявшегося ранее датчика температуры 11 типа ТМ-108 применяется датчик-выключатель 661.3710.
*** Устанавливается на части автомобилей.
**** С 2000 г. не устанавливается.


1 – передние фонари;
2 – боковые указатели поворота;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
5 – реле включения ближнего света фар;
6 – реле включения дальнего света фар;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – наружные фары;
10 – внутренние фары;
11 – звуковые сигналы;
12 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
13 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
14 – катушка зажигания;
15 – распределитель зажигания;
16 – свечи зажигания;
17 – электромагнитный клапан карбюратора;
18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
19 – подкапотная лампа;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – датчик указателя давления масла;
22 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
23 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
24 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
25 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
26 – рле включения звуковых сигналов;
27 – реле включения электродвигателя вентилятора;
28 – регулятор напряжения;
29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
30 – дополнительный блок предохранителей;
31 – основной блок предохранителей;
32 – рел-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
33 – выключатель сигнала торможения;
34 – штепсельная розетка для переносной лампы;
35 – электродвигатель отопителя;
36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
37 – часы;
38 – переключатель электродвигателя отопителя;
39 – лампа освещения вещевого ящика;
40 – прикуриватель;
41 – выключатель аварийной сигнализации;
42 – выключатель освещения приборов;
43 –лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
44 – трехрычажный переключатель;
45 – выключатель зажигания;
46 – выключатель заднего противотуманного фонаря*;
47 – выключатель наружного освещения;
48 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
49 – выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей;
50 – фонари сигнализации открытых передних дверей;
51 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
52 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
53 – плафоны освещения салона;
54 – указатель уровня топлива с сигнализатором резерва;
55 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
56 – указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления;
57 – тахометр;
58 – лампа сигнализатора стояночного тормоза;
59 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
60 – лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
61 – лампа сигнализатора габаритного света;
62 – лампа сигнализатора указателей поворота;
63 – лампа сигнализатора дальнего света фар;
64 – спидометр;
65 – выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
66 – реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза;
67 – задние фонари;
68 – фонари освещения номерного знака;
69 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
70 – лампа освещения багажника;
71 – задний противотуманный фонарь*.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;
б – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
в – трехрычажного переключателя.

* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей.

Электрическая схема ВАЗ-2106 (выпуска 1976-1987 гг.)

Электрическая схема автомобилей ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976-1987 гг.

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976-1987 гг.
1 – передние фонари;
2 – боковые указатели поворота;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
5 – реле включения ближнего света фар;
6 – реле включения дальнего света фар;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – наружные фары;
10 – внутренние фары;
11 – звуковые сигналы;
12 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
13 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
14 – катушка зажигания;
15 – распределитель зажигания;
16 – свечи зажигания;
17 – электромагнитный клапан карбюратора;
18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
19 – подкапотная лампа;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – датчик указателя давления масла;
22 – датчик контрольной лампы давления масла;
23 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости;
24 – электродвигатель стеклоочистителя;
25 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
26 – реле включения звуковых сигналов;
27 – реле включения электродвигателя вентилятора;
28 – регулятор напряжения;
29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
30 – дополнительный блок предохранителей;
31 – основной блок предохранителей;
32 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
33 – выключатель стоп-сигнала;
34 – штепсельная розетка для переносной лампы;
35 – электродвигатель отопителя;
36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
37 – часы;
38 – переключатель электродвигателя отопителя;
39 – лампа освещения вещевого ящика;
40 – прикуриватель;
41 – выключатель аварийной сигнализации;
42 – выключатель освещения приборов;
43 – лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
44 – трёхрычажный переключатель;
45 – выключатель зажигания;
46 – выключатель света заднего хода;
47 – выключатель наружного освещения;
48 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
49 – выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей;
50 – фонари сигнализации открытых передних дверей;
51 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
52 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
53 – плафоны освещения салона;
54 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;
55 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
56 – указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления;
57 – тахометр;
58 – контрольная лампа стояночного тормоза;
59 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
60 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
61 – контрольная лампа габаритного света;
62 – контрольная лампа указателей поворота;
63 – лампа сигнализатора дальнего света фар;
64 – спидометр;
65 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
66 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
67 – задние фонари;
68 – фонари освещения номерного знака;
69 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
70 – лампа освещения багажника;
71 – задний противотуманный фонарь*.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;
б – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
в – трёхрычажного переключателя.

* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей.

Источники:

http://electroshemi.ru/publ/vaz_2106/1-1-0-305
http://old-vaz.ru/sxema-elektrooborudovaniya-vaz-2106-21061-21063-21065-vypuska-1988-2001-gg.html
http://www.vazbook.ru/06/2106/main/system/shemy-elektrooborudovaniya-avtomobiley-vaz-2106
http://diagnoz-avto.ru/arfsoft/01_VAZ/VAZ_ELECTRO/VAZ_2106/ELECTRO_vaz2106_obch.htm
http://dricar.ru/topic925.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии