Джили мк замена грм

Замена ГРМ Джили МК

Geely Kingkong 2005 — н.в.

Здравствуйте! Есть ли пошаговая инструкция или советы с чего начинать замену грм на Geely Kingkong?

В принципе поменять ремень ГРМ на Geely MK своими руками можно без труда, в интернете правда инструкций не густо, но сам принцип не сложный небольшое пояснения могу написать:

  1. Первым делом снимите клемму массы с акб.
  2. Отсоединить провода от генератора, дабы не мешались снять крышку клапанов (крепится гайками и защёлкой).
  3. Потом нужно также снять корпус воздушного фильтра двигателя.
  4. Также отсоединить 2-ве шланги и открутить 4 болта клапанной крышки (сразу лучше её не снимать чтоб грязь не попала).
  5. Поддомкрачиваем машину, с правой стороны и снимаем колесо, подкрылок и нижнюю пластиковую защиту.
  6. Теперь нужно снять навесные ремни (ремень генератора и другие, для этого нужно максимально ослабить гену, дабы легче было подлазить к крышкам ремня ГРМ.
  7. Затем снять ремень кондиционера и натяжной ролик. Как это сделать более наглядно и подробно расписано на странице монолита тут, кстати там же и есть описание процедуры по замене ремня ГРМ со всеми подробностями вроде моментов затяжек и последовательность проведения работы.
  8. Снимаем клапанную крышку.
  9. Снимаем верхнею защиту ремня ГРМ.
  10. И теперь нужно снять шкив КВ, имея сйомник будет проще, но если его не оказалось под рукой, то звем друга и делаем так: один жмёт тормоз, а другой откручивает гайку (она кстати имеет правую резьбу). И хотя шкив и может упереться в подкрылок, то переживать не стоит, достанете его после отсоединения подушки двигателя.
  11. Снимаем нижнюю пластиковую защиту ГРМ.
  12. Ослабим крепление подушки движка (2 болта и снизу гайка).
  13. Теперь пришло время поддомкратить ДВС (проложив деревянный брусок) и отсоединяем подушку от двигателя.
  14. Имея возможность посмотреть и розглядеть все метки ГРМ (выставлять нужно именно по меткам и их там много, в самых разных местах), но можно ничего не мудрить, а просто поставить на ремне и шкивах свои метки, потом новый поставить также.
  15. И так снимаем ремень ГРМ со своей Джили, проверяем состояние натяжного ролика, ставим новый ремень, проверяем натяжение.
  16. Собираем всё в обратном порядке.

Полезная информация по меткам есть на видео (хотя оно и в плохом качестве, можно, думаю, разобраться). А так, если нет мануала на свою модель автомобиля ищите в интернете на Тойоту с таким же двигателем, та как движки на Джили ставят именно тойотовские.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Ремень ГРМ Джили МК, инструкция по замене

Узел ГРМ Geely MK требует своевременного и качественного ухода. Регламент ТО данного автомобиля предписывает производить замену ремня ГРМ через каждые 60 000 (км) пробега. Вместе с ремнем в замене нуждается и натяжной ролик ГРМ.

Замена ремня ГРМ на автомобиле Джили МК является достаточно сложной задачей. Чтобы добраться до ГРМ, придется производить демонтаж клапанной крышки и правой опоры силового агрегата.

Специалисты настоятельно рекомендуют не пропускать плановое обслуживание ГРМ. Стоит ремню растянуться и провиснуть, как он перескочит на несколько или большее число зубьев, сбив фазы газораспределения . Приводная система Geely MK может загибать клапана при обрыве ремня ГРМ.

Процесс замены ремня ГРМ на Geely MK

  • Глушим авто на смотровой яме.
  • Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от АКБ.
  • Спускаемся под машину и демонтируем правый брызговик. Он зафиксирован 2 болтами к бамперу и 2 болтами к лонжерону кузова.

  • Снимаем правое переднее колесо, предварительно поддомкратив правую переднюю часть авто. Не забудьте подложить упор для страховки.
  • Снимаем ремень генератора. Для этого следует ослабить крепежные болты генератора. Ослабляем натяжитель ремня и снимаем ремень генератора.

  • Снимаем ремень кондиционера. Для этого следует ослабить гайку на натяжном ролике. Далее ослабляем натяжитель и снимаем ремень.

  • Снимаем ремень рулевого гидроусиления. Для этого следует ослабить нижний болт крепления ГУР. Далее ослабляем верхний болт и снимаем ремень.

Правая опора

  • Демонтируем правую опору подвески силового агрегата . Следует подпереть двигатель.

  • Отводим в сторону трубки системы кондиционирования, предварительно открутив болт кронштейна.

  • Выкручиваем 2 болта, которыми опора крепится к двигателю.

  • Откручиваем 3 болта крепления опоры к кузову.

Клапанная крышка

  • Демонтируем клапанную крышку. Для этого следует вначале отсоединить шланг вентиляции картерных газов.

  • Снимаем наконечники со свечных головок и отводим в сторону провода высокого напряжения.

  • Откручиваем клапанную крышку. 4 точки фиксации.

  • Поддеваем и убираем в сторону клапанную крышку.

Продолжаем разбирать ГРМ

  • Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Для этого следует провернуть шкив коленвала до совпадения риски на шкиве коленчатого вала с цифрой «0». Метки должны совпасть и на шкиве распредвала.

  • Снимаем верхний защитный кожух ГРМ. 4 точки фиксации.

  • Снимаем средний защитный кожух. 2 точки фиксации.

  • Снимаем шкив коленвала. Нужно попросить напарника выжать до упора педаль тормоза. ​
  • Снимаем нижний защитный кожух ГРМ.

  • Извлекаем шайбу зубчатого шкива коленвала.

  • Ослабляем затяжку болта натяжного ролика.

  • Снимаем ремень ГРМ. Следует предварительно убедиться, что шкивы находятся в положении ВМТ поршня первого цилиндра. То есть нужно проконтролировать совпадение меток.

  • Снимаем натяжной ролик.

  • Производим замену изношенных деталей.
  • Собираем узел ГРМ в обратной последовательности.

Дополнительная информация

Официальный мануал по сервисному обслуживанию Джили МК рекомендует производить плановые осмотры ГРМ через каждые 20 000 – 30 000 (км) пробега. Внимание нужно уделять: герметичности помпы, целостности натяжного ролика, а также натяжению и техсостоянию ремня. Промасленный ремень ГРМ следует как можно скорее подвергнуть замене, не дожидаясь наступления планового ТО, так как масло разъедает резину.

Масло может подтекать через сальники распределительного и коленчатого валов. Если на ремне ГРМ есть следы масла, то в этом случае следует осуществить замену протекающих сальников.

Касательно протекания сальников, данную проблему нужно решать комплексно. Банальная замена изношенных сальников на новые лишь на время устранит проблему. Двигатель будет есть масло до тех пор, пока не стабилизируется давление под клапанной крышкой, то есть внутри мотора. Давление в двигателе повышается за счет неправильной работы выхлопной системы. Чаще всего повышенное давление является результатом забитого катализатора.

Стоит заметить, что после обслуживания ГРМ в замене будет нуждаться и прокладка клапанной крышки. Дополнительно к пробегу 60 000 (км) заканчивается срок службы водяной помпы системы охлаждения двигателя. Как правило, помпа меняется вместе с ремнем ГРМ.

Обслуживание узла ГРМ следует проводить на 4 руки, то есть вместе с напарником.

Поэтапная инструкция по замене ремня ГРМ на Джили МК

Исправная работа любого автомобиля во многом зависит от состояния комплектующих, которые необходимо регулярно менять после технического осмотра. В статье описана замена ремня ГРМ на Geely MK своими руками, а также прилагается видео, в котором визуально можно увидеть весь процесс. Подробная инструкция и видео помогут выполнить операцию даже начинающему водителю, дав возможность сэкономить на посещении автосервиса.

В каких случаях необходима замена?

Ремень механизма газораспределения предназначен для синхронизации валов: распределительного и коленчатого. Таким образом, скорости коленвала и распредвала совпадают. Клапана открываются и закрываются синхронно с движением поршней. Кроме того, ремень ГРМ является приводом для масляного и воздушного насоса. Поэтому он испытывает большие нагрузки и требует постоянного контроля состояния.

Надежность этого комплектующего очень важна для работы мотора. Поршни и клапана находятся в одном пространстве, но благодаря ремешку ГРМ они никогда не встречаются. При обрыве ремня клапаны начинают бить по поршням. В результате приходят в негодность и те, и другие, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя. Срок замены ремня газораспределительного механизма Geely MK указан в руководстве по эксплуатации авто и составляет 60 тысяч километров пробега.

Периодичность замены зависит не только от срока, который указан в инструкции, но также от:

  • условий эксплуатации;
  • качества расходных материалов;
  • правильности установки комплектующих.

Эффективная работа механизма газораспределения во многом зависит от степени натяжения ремешка ГРМ. При слишком сильном натяжении быстро изнашиваются подшипники привода и коленчатого вала, а также зубчатая поверхность. Если натяжение недостаточное, то не обеспечивается необходимая синхронность: мотор теряет мощность, машина плохо заводится.

Не зависимо от плановой замены, следует делать контрольный осмотр деталей ГРМ через каждые 20 тысяч километров. Ремень необходимо менять при обнаружении следующих дефектов:

  • трещин, сборок, износа внешней поверхности;
  • отрывание и износ зубьев;
  • механические повреждения зубчатой поверхности;

Старый расходник с изношенной поверхностью

  • следы масла на любой из поверхностей;
  • разлохмачивание боковин;
  • расслоение тканей.
  • Если на ремне есть следы масла, изделие лучше сразу заменить, не дожидаясь обрыва, так как оно быстро разрушает резину, сокращая срок эксплуатации ремешка. При замене следует всегда следить за правильностью установки расходников, так как любые перекосы сокращают срок службы изделий. На видео можно посмотреть, как правильно нужно устанавливать ремешок. Кроме того, меняя ремень, необходимо менять и натяжной ролик. Если при осмотре помпы выявлены дефекты или наблюдается люфт, то ее также необходимо поменять. Следы масла говорят о том, что нужно менять сальники коленвала и распредвала.

    Инструкция по замене

    Проводить процедуру удобнее на смотровой канавке, подъемнике или эстакаде. При их отсутствии для подъема машины можно воспользоваться домкратом. Если опыт ремонтных работ небольшой, то лучше иметь под рукой руководство и просмотреть видео, в котором показано, как выполняется процедура.

    Необходимые инструменты

    Для того чтобы процесс замены не занял много времени, следует заранее приготовить необходимые инструменты и расходные материалы, которые нужно будет менять. Таким образом, следует приготовить:

    • набор ключей;
    • набор головок с удлинителем;
    • динамометрический ключ;
    • приспособление для снятия шкива;
    • крестовую и плоскую отвертки;
    • расходные материалы;
    • герметик;
    • маркер;
    • чистая ветошь.

    Для проведения работ лучше пригласить помощника.

    Этапы

    Замена ремня ГРМ Geely MK производится на холодном двигателе и включает следующие этапы:

    1. В первую очередь необходимо отключить питание автомобиля. Для этого нужно отсоединить от аккумуляторной батареи клемму с «-». Затем необходимо отключить высоковольтные провода.
    2. Далее демонтируется воздушный патрубок в сборе.
    3. На следующем этапе отсоединяем все масляные шланги и патрубки системы охлаждения.
    4. Отсоединяем валы приводов.
    5. Далее следует ослабить кронштейны, с помощью которых крепится двигатель, и снять мотор.
    6. Затем снимаем правое колесо, брызговик и пластиковую защиту.
    7. Ослабив крепежные болты снимаем ремни приводов компрессора кондиционера, насоса ГУРа.
    8. Снимая ремешки приводов, следует пометить направление, в котором они вращались. Устанавливать их нужно согласно этим меткам.
    9. Затем снимается шкив помпы.
    10. Сняв ремень генератора, ослабляем крепление агрегата и демонтируем, чтобы было удобнее снимать защитные крышки ГРМ.
    11. Далее откручиваем крепежные болты и снимаем клапанную крышку.
    12. Открутив три крепежные болта снимаем верхнюю защитную крышку ГРМ.
    13. Следующий шаг – установка меток. На видео хорошо показано, какие метки и как совмещать. Проворачивая шкив коленвала, нужно добиться, чтобы нулевая метка на шкиве совпала с меткой на защитной крышке ГРМ. Одновременно с этими метками, должна совпасть метка на распредвале «К» с меткой на крышке подшипника «Е1».
    14. Совмещаем все установочные метки
    15. Вывернув два болта, снимаем среднюю крышку ГРМ и в последнюю очередь демонтируем нижнюю часть защитного кожуха ГРМ.
    16. При откручивании крепежного болта шкива коленчатого вала, надо удерживать маховик от проворачивания с помощью отвертки, или шкив специальным приспособлением. Если шкив упирается в подкрылок, необходимо снять подушку двигателя.
    17. Теперь с помощью отверток можно снять шкив коленчатого вала.
    18. Далее, ослабляем крепежный болт натяжителя, снимаем ремешок механизма газораспределения. Если ремень не будет меняться, на него нужно нанести, как и на другие ремешки, метки направления вращения, чтобы установить с тем же направлением.
    19. Далее выворачиваем полностью болт крепления натяжного ролика и извлекаем его. Натяжитель отводим в сторону, отсоединяем натяжную пружину от шпильки на двигателе и снимаем вместе с натяжным роликом. Все детали следует осмотреть на наличие дефектов. Изношенные запчасти нужно заменить.
    20. Перед установкой нового ремешка необходимо еще раз проверить совмещение меток на распредвале и коленвале. Протереть все шкивы чистой тряпкой, чтобы убрать грязь и следы от масла.
    21. Далее устанавливаем натяжной ролик, вкручиваем крепежный болт, но затягивать его пока не нужно. Сначала натяжитель следует отвести в сторону, а потом окончательно закрутить болт крепления.
    22. Затягиваем крепежный болт натяжного механизма
    23. Установку ремешка следует начать с зубчатого колеса коленвала, затем надеть на шкив распределительного вала и натяжной механизм. Затем нужно проверить натяжение и отрегулировать с помощью натяжителя.
    24. Далее устанавливаем на место шкив коленвала. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота. Проверяем установочные метки.
    25. Если все в порядке, осуществляем сбору в обратном порядке.
    26. Прикручиваем нижнюю, среднюю и верхнюю крышки ГРМ.
    27. Далее устанавливаем шпонку шкива коленвала, сам шкив и затягиваем болт крепления с нужным моментом затяжки.
    28. Затем монтируем генератор, шкив помпы, ремешки приводов компрессора кондиционера и ГУРа. При этом следует отрегулировать их натяжение согласно мануалу.
    29. При установке крышки головки блока цилиндров, нужно убрать остатки предыдущего герметика, нанести слой нового.
    30. Далее клапанную крышку следует поставить на ГБЦ и прикрутить четырьмя болтами, предварительно поставив четыре шайбы.
    31. Далее присоединяем все патрубки, шланги и провода, проверяя герметичность соединений.
    32. Устанавливаем валы приводов.
    33. Устанавливаем двигатель в моторный отсек, прикручиваем защиту.
    34. Прикручиваем переднее правое колесо и брызговик.

    При замене ремешка нельзя проворачивать коленвал и распредвал, чтобы не нарушить фазы газораспределения.

    После полного монтажа нужно завести двигатель и проверить работу всех систем. На этом процедура замены ремня ГРМ Geely MK можно считать законченной. Конечно, работа занимает много времени, но зато вы экономите на автосервисе и получаете опыт ремонтных работ.

    Ремень ГРМ на Geely MK

    Автомобиль Джили МК китайского производства комплектуется 1,5-литровым мотором с тягловой силой в 94 л.с. Данное транспортное средство выпускается с 2006 года. С 2010 года авто для потребителей России выпускаются в Черкесске.

    В 2013 году осуществлялась реализация усовершенствованного седана с измененной передней частью и обновленной панелью.

    Ремень ГРМ для Джили МК с объемом двигателя в 1.5 литра можно приобрести с дополнительным оборудованием и помпой. При покупке ремня ГРМ рекомендуется не пытаться сэкономить денежные средства. Лучшим решением станет приобретение оборудования того производителя, который установил оборудование при производстве транспортного средства.

    Чтобы приобрести правильно ремень ГРМ для Джили МК, нужно выяснить VIN-номер авто. На одном и том же моторе устанавливаются отличные друг от друга ремни, разница которых заключается в технической характеристике. К примеру, ремни могут отличаться числом зубцов. Считается, что ремень ГРМ лучше всего заменять через каждые 60-70 тыс. км либо в случае его износа.

    Как правило, стоимость ремня ГРМ устанавливается каждой фирмой производителя индивидуально и зависит от наличия в комплекте тех или иных дополнительных деталей.

    Аналоги ремней, которые отличаются высоким качеством:

    1. Luk (Германия).
    2. Ruville (Германия).
    3. Gates (USA).
    4. SWAG (Германия).

    У каждого из ремней того или иного производителя имеется свой артикул, по которому можно с легкостью найти данную деталь в специализированных магазинах или в Интернете. Оригинальный ремень имеет артикул E030000701.

    Причины замены ремня ГРМ

    Когда происходит разрыв ремня ГРМ, оборудование начинает бить по поршням. Результатом станет приведение в негодность клапанов и поршней и, как следствие, дорогостоящий ремонт мотора.

    Как правило, в некоторых ситуациях замена ремня ГРМ может произойти раньше, чем через 60-70 тыс. км. Это зависит от:

    • Эксплуатации ТС.
    • Качества деталей.
    • Соблюдения норм установки комплектующих элементов.

    Чтобы механизм газораспредения работал эффективно, необходимо следить за степенью натяжения ремня. Сильное натяжение обязательно приведет к износу подшипников и коленчатого вала, а также зубцов ремня. При слабом натяжении, мотор лишается мощности и начинает плохо работать.

    Чтобы не допустить неожиданного износа ремня или его разрыва, лучше проводить профилактическую проверку самостоятельно после преодоления расстояния в 20 тысяч километров. Если будут обнаружены какие-либо недостатки из нижеуказанных, замена ремня должна быть произведена как можно быстрее:

    • трещины на сборках, потертости, заметные на верхней части;
    • сколы, вмятины и стачивание зубцов;
    • остатки масла на любой детали;
    • деление ткани на слои;
    • неоднородная защита на боках.

    Оборудование и инструменты, необходимые для замены ремня

    Чтобы поменять ремень ГРМ своими руками, нужно иметь смотровую яму, воспользоваться подъемником или возвышением. Если отсутствует подъемник, то в домашних условиях для подъема авто можно воспользоваться домкратом, который обязательно есть в наличии у любого автомобилиста. Если такая замена ранее самостоятельно не проводилась, неплохо будет вооружиться руководством или посмотреть заранее в Интернете, как происходит процедура замены.

    Чтобы ремонт оборудования происходил быстрее, лучше всего заранее собрать все необходимые инструменты, в состав которых входят:

    • Гаечные ключи разных размеров.
    • Разнообразные головки с длинными ручками.
    • Оборудование, предназначенное для контроля за усилием затягивания деталей.
    • Устройство для удаления шестерни.
    • Отвертки формой жала.
    • Утеплитель.
    • Фломастер.
    • Чистая ткань.
    • Другие мелкие расходные материалы.

    Чтобы замена была успешной, рекомендуется производить ремонт с помощником. Лучше, этот человек имеет представление о том, как делать ремонт, производил замену ремня самостоятельно.

    Поэтапная замена ремня ГРМ

    Сначала нужно выключить питание автомобиля, отключив клеммы от аккумулятора. Затем отсоединяются трубки в сборе и охлаждающее оборудование, а также шланги, через которые поступает масло.

    После выключаются валы приводов. Приходит очередь двигателя. Необходимо снять клапанную крышку и перевести поршень первого цилиндра в ВМТ (верхняя мертвая точка).

    После этого следует открутить правое колесо, брызговик и пластиковую защиту.

    Далее нужно приступить к снятию компресса кондиционера и насоса ГУРа. При снятии ремней приводов нужно пометить, в каком направлении они вращались, чтобы потом установить их согласно меткам. Затем снимается шкив помпы и ремень генератора.

    После снятия крышки, защищающей ГРМ, нужно установить метки.

    После совмещения всех установочных меток следует снять сначала крышку ГРМ в середине, а затем нижнюю часть кожуха ремня, который играет защитную роль.

    Когда снимается укрепительный винт шестеренки коленчатого вала, необходимо держать маховик для того, чтобы он провернулся и тогда шестеренка легко снимается.

    Следующим действием должно стать ослабление болта натяжителя ремня механизма газораспределения.

    Потом нужно вывернуть винт натяжного ролика и вытащить его. Это может быть сделано следующим образом: натяжитель отводится в сторону, отделяется пружина от шпильки на моторе и снимается одновременно с натяжным роликом.

    Теперь можно установить ремень ГРМ. Но прежде необходимо совместить метки на распредвале и коленвале. Очистить все детали чистой ветошью. Затем нужно установить натяжной ролик, вкрутить винт, но плотно его не затягивать. Вначале нужно натяжитель оттянуть в сторону, потом прочно затянуть болт.

    Начинать установку ремня нужно с коленвала, затем установить на шестеренку распредвала и натяжной механизм. Правильность установки проверяется путем регулировки натяжителя.

    Затем на место возвращается шестеренка коленвала и проверяется соответствие ранее установленным меткам.

    Если ремень ГРМ установлен правильно, вся остальная сборка происходит в обратном порядке.

    В результате следует сказать, что каждый автомобиль требует к себе должного и своевременного ремонта и обслуживания. Все узлы машины непосредственно связаны между собой. Таким образом, если вовремя не заменить ремень ГРМ на Джили МК, как и на любом другом транспортном средстве, то это может привести к выходу из строя всего двигателя. И каждый автовладелец знает о том, что данная поломка всегда обходится в большую сумму денег.

    Замена ремня ГРМ на Джили МК и МК кросс

    Родиной этого автомобиля является Китай, а его первое появление на дорогах произошло в 2006 году. Сегодня производство этой машины налажено в России на автомобильном производстве в городе Черкесске. Авто представляет собой пятиместный седан с приводом на все колёса. Машину предлагают покупателям с тремя разными комплектациями, это «База», «Комфорт» и «Элеганс». Для регионов РФ автомобили оснащают силовым агрегатом с рабочим объёмом 1500 см 3, его мощность 94 л. с.

    Владельцам машины, потенциальным покупателям будет полезно узнать, как проводится замена ремня ГРМ Джили МК, также будет рассказано о замене ремня ГРМ на Джили МК Кросс.

    О двигателе

    Автолюбители многих стран мира хорошо знают такое авто, как Toyota Corolla A100, именно её силовой агрегат был взят за основу для Джили МК. Производители из КНР купили лицензию двигателя Toyota 5A-FE. Он характеризуется как надёжный, экономичный силовой агрегат, который при правильном, своевременном, качественном обслуживании позволяет наездить миллион км пробега.

    В дальнейшем был разработан двигатель собственной конструкции для Geely MK MR479FQA. Он по праву считается одной из лучших разработок фирмы Geely. Технические характеристики этого силового агрегата ничем не уступают разработкам других известных производителей моторов. Специалисты отмечают его сравнительно невысокую себестоимость производства, низкий уровень шума, хорошую ремонтопригодность.

    Движок представляет собой рядную конструкцию с четырьмя цилиндрами, двумя распределительными валами верхнего расположения. Клапанному механизму требуется периодическая регулировка, которую нельзя игнорировать. Головку изготавливают из алюминиевого сплава, каналы впуска и выпуска находятся в противоположных сторонах. Привод механизма ГРМ осуществляется ременной передачей, в которой ремень требует замены после некоторого пробега.

    Особенности газораспределительного механизма

    Особенностью механизма газораспределения этого автомобиля является наличие 16 клапанов, то есть 4 клапана на один цилиндр. Чтобы привести их в работу в головке устанавливают два распределительных вала, которые приводятся во вращение зубчатым ремнём.

    На распределительных валах установлены зубчатые шестерни, которые получают вращение от ремня. А также имеется натяжной и обводной ролики. Зубчатый ремень механизма ГРМ Джили также вращает насос охлаждающей жидкости.

    Силовой агрегат сконструирован таким образом, что тяжело добраться до узлов механизма газораспределения. При обрыве ГРМ клапана на данном двигателе чаще всего не гнет.

    Процедура замены

    Проведение операции особых сложностей не имеет, вполне под силу владельцам, которые уверенно держат в руках гаечные ключи, знают устройство своего автомобиля. Работать лучше всего на подъёмнике, смотровой яме. Если это невозможно, можно выполнить замену на ровной площадке, но понадобится автомобильный домкрат.

    Производитель рекоммендует приобретать для замены оригинальные зап.части. А именно:

    1. Geely E030000701 Ремень приводной ГРМ;
    2. Geely E030200005 Натяжитель ремня ГРМ.

    Кроме расходных материалов, которые будут меняться, понадобится набор гаечных ключей, маслостойкий герметик, ветошь. Если планируется замена насоса охлаждающей жидкости, приготовьте антифриз для доливки. Желательно рядом иметь помощника, так как отдельные операции самостоятельно выполнить не получится.

    Менять изношенные расходники нужно только на холодном двигателе.

    Процесс будет происходить примерно в таком порядке:

    • Устанавливают машину на место проведения работы. Если это ровная площадка или смотровая яма, под задние колёса необходимо поставить противооткатные башмаки. После этого открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы аккумуляторной батареи.
    • Далее отсоединяют высоковольтные провода от свечей зажигания. Чтобы снять крышку клапанного механизма ключом на «10» отворачивают четыре гайки, снимают их вместе с шайбами, демонтируют крышку клапанного механизма.
    • Снять изношенный ремень мешают три пластиковые защитные крышки, после снятия болтов крепления их вынимают из моторного отсека.

    • Теперь для удобства работы отсоединяют провода от генераторной установки, отпускают верхний болт её крепления, снимают ремень генератора.
    • Далее отпускают натяжной ролик привода компрессора кондиционера автомобиля, винт крепления насоса гидроусилителя руля. Эти работы лучше всего выполнять снизу машины.
    • Следующим шагом будет установка механизма ГРМ по меткам.

    • Наступила очередь снятия опоры силового агрегата, чтобы приподнять двигатель домкратом. Под картер нужно подложить деревянную подставку.
    • Сняв опору двигателя, его опускают до упора в лонжерон. Это необходимо для доступа к шкиву коленчатого вала.
    • Чтобы снять шкив коленвала следует застопорить мотор от проворачивания доступным способом, отвернуть болт крепления шкива.

    • Отворачивают винт крепления натяжного устройства, отсоединяют от него пружину и снимают ролик. После этого можно снять ремень, предварительно необходимо немного поднять мотор домкратом.

    • Сборку производят в обратной последовательности. Начинают с механизма натяжения ремня. Одевают на ролик пружину, устанавливают его на своё место. Следует выступ на корпусе ролика совместить с пазом на блоке цилиндров, иначе произвести натяжение ремня будет невозможно.
    • Новый ремень устанавливают на шкив распределительного вала таким образом, чтобы можно было прочитать надпись на нём, если на нём имеется стрелка, то она должна быть направлена по ходу часовой стрелки.
    • Натяжение ремня выполняют роликом, его следует повернуть по стрелке на корпусе. После установки всех деталей на своё место, следует ещё раз убедиться в совпадении всех установочных меток, повернуть коленчатый вал на два оборота. Если после этого все метки совпадают, работу можно считать успешно выполненной.

    Установочные метки

    Эффективная работа силового агрегата обеспечивается правильным подбором фаз газораспределения. Чтобы их выставить производители наносят на детали привода ГРМ несколько установочных меток. На внутренней части опоры распредвала имеется метка «Е1» которая должна совпадать с меткой «К» на шкиве распредвала, её наносят в кружок. При этом на шкиве имеются две риски, которые должны быть в горизонтальном положении строго на срезе корпуса головки блока цилиндров.

    А также установочные метки имеются на шкиве коленвала и защитной крышке механизма ГРМ. Шпонка шкива должна находиться вверху, вырез шкива совпадает с окончанием выступа защитной крышки привода ГРМ. Шкив коленвала также имеет проточку, которая совпадает с меткой на блоке цилиндров.

    Сроки замены

    Производители автомобилей Geely МК рекомендуют не превышать пробег 60 тыс. км для замены ремня. Однако бывают случаи, когда он выходит из строя значительно раньше. Специалисты рекомендуют при каждом обслуживании силового агрегата обращать внимание на состояние деталей привода механизма ГРМ. Если замечены трещины в корде ремня, отслоение ткани, другие повреждения, ремень подлежит замене. К его ускоренному износу приводит попадание в зону работы технических жидкостей, моторного масла. При обнаружении протечек их немедленно устраняют. А также уменьшить срок работоспособности зубчатого ремня могут условия эксплуатации машины. В связи с этим отмечены случаи замены ремня при пробеге 30–40 тыс. км пробега.

    Источники:

    http://m.etlib.ru/qa/grm-zamena-6418
    http://geely24.com.ua/blog/30_remeny-grm-dzhili-mk-instruktsiya-po-zamene/
    http://avtozam.com/geely/mk/instruktsiya-po-zamene-remnya-grm/
    http://zapchasti.expert/grm/remen-grm-na-geely-mk.html
    http://grmexpert.ru/po-markam/geely/zamena-remnya-grm-na-dzhili-mk-i-mk-kross/

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Где находится эбу на калине
    Подписаться
    Уведомить о
    guest
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии