1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Перегрелся двигатель что делать

Что делать, если перегрелся двигатель?

На самом деле, существует множество проблем, которые могут произойти при движении на автомобиле, и перегрев двигателя является одной из самых досадных, но, в действительности, не очень больших проблем. Многие факторы могут привести автомобиль к перегреву: как правило, низкий уровень охлаждающей жидкости, жаркая знойная погода, долгая поездка и интенсивное дорожное движение — вот наиболее распространённый ряд причин, которые в этом виноваты. Но что делать, если автомобиль перегрелся?

Если рядом с Вами нет опытного механика или эвакуатора (бесплатного), следуйте этим простым шагам:

  1. При первых признаках перегрева отключите кондиционер и откройте окна, чтобы не задохнуться от жары и влажного воздуха. Это должно быть первое, что значительно уменьшит нагрузку на двигатель и поможет ему остыть.
  2. Если Ваш авто будет продолжать перегреваться, включите печку и вентилятор обдува. Это передаст тепло от двигателя в салон транспортного средства (и такой приём, действительно, сделает чудеса для Вашего перегретого двигателя, но, увы, очень мало приятного сделает для Вас!).

Хотя жаркая погода является наиболее распространённой причиной перегретого двигателя, многие другие факторы могут также вызвать эту же проблему. Если Ваш автомобиль перегревается в пробке в нормальных погодных условиях, то виновником может быть один из следующих факторов:

  • Низкий уровень воды и охлаждающей жидкости в радиаторе.
  • В системе охлаждения есть утечка.

Если Вы не можете найти утечку, то, скорее всего, неисправен Ваш термостат. Очевидно, что Вы не можете заменить термостат, стоя в стороне дороги. В то же время Вы можете ехать вовсе без темостата в качестве осторожной и аккуратной альтернативы эвакуатору и добраться до ближайшего автосервиса или автомагазина безопасно. Подождите, пока двигатель полностью остынет, и снимите старый термостат и подсоедините шланги без него напрямую. Если двигатель запускается и работает хорошо, не перегреваясь, без термостата, то это подтверждение тому, что проблема была в термостате.

Вот только не забудьте поставить новый термостат немедленно, как только появится такая возможность. Вождение на большие расстояния без термостата может повредить двигатель.

Всегда имейте при себе запасную бутылку антифриза (или воды) в Вашем автомобиле. Двигатели, нередко перегреваются из-за недостаточного количества охлаждающей жидкости в системе, и доливая её, Вы решите эту проблему. Плюс к тому, что вода (питьевая) может быть спасителем, когда Вы будете выполнять первые два пункта выше.

Перегрев двигателя: причины и методы борьбы

Работающий в штатном режиме двигатель перегреваться не должен. Практически все выпускаемые и прошедшие сертификацию автомобили испытываются при высоких температурах окружающего воздуха. Значит, перегрев может возникнуть либо вследствие неисправности (причем необязательно системы охлаждения), либо из-за эксплуатации автомобиля в условиях, для которых он не предназначен. Попробуем разобраться.

Что касается эксплуатации в экстремально жарких условиях, то тут сложно дать какие-либо общие рекомендации. Надо или переделывать автомобиль, или двигаться короткими бросками, или дожидаться снижения температуры ночью. А вот если перегрев происходит в штатных условиях, есть повод задуматься.

Симптомы перегрева

Но вначале поговорим о прямых или косвенных признаках перегрева. Маловероятно, чтобы стрелочный указатель или сигнализатор просто беспричинно начал подвирать. В комбинации приборов может быть еще одна подсказка. Если вместе с индикацией перегрева зажегся индикатор отсутствия зарядки аккумулятора, то это однозначно укажет на обрыв ремня приводящего как генератор, так и насос охлаждающей жидкости. Перечень таких автомобилей очень велик. Это все Лады с задним или полным приводом и практически все иномарки с цепным приводом ГРМ. Ведь если распредвалы вращает цепь, то участь «крутить помпу» практически всегда достается ремню привода вспомогательных агрегатов. Вот почему его обрыв сразу отразится на генераторе. Еще о перегреве (либо его приближении) сообщит появление пара из-под капота или, что еще противней, из корпуса отопителя, то есть практически из-под ног.

А вот люди, редко бросающие взгляд на приборы, могут определить начало перегрева по появившимся детонационным стукам и потере тяги.

Причинно-следственные связи

Теперь рассмотрим, в каких условиях произошел перегрев. Здесь следует сразу разделить ситуации на те, когда система охлаждения и до этого работала на пределе и ее просто перестало «хватать», и когда перегрев происходит вследствие неудачного ремонта или обслуживания.

На пределе система обычно работает у нерадивых владельцев, позволивших радиатору утратить часть своих свойств из-за загрязнения (внутри или снаружи) или замятия пластин при неудачной мойке под давлением.

Еще система охлаждения работает на пределе возможностей тогда, когда у нее неисправен (не полностью открывается) термостат.

Итак, если система охлаждения работает не в полную силу, то перегрев происходит:

  • на высокой скорости, так как тепловыделение двигателем максимально;
  • при буксовании в грязи, когда большая нагрузка сопровождается недостаточным обдувом радиатора;
  • при высокой температуре воздуха из-за слабого теплоотвода от радиатора;
  • при высокой температуре воздуха и включенном кондиционере, когда теплоотвод затруднен из-за подогрева воздуха конденсатором кондиционера (стоит раньше радиатора по потоку воздуха) и нагрузка на двигатель, вынужденный вращать компрессор кондиционера, увеличивается;
  • в горах, когда и без того нагруженный двигатель перегревается из-за негерметичной крышки радиатора (жидкость без давления закипает раньше).

Если мотор перегрелся вскоре после ремонта, то причиной может быть:

  • замена охлаждающей жидкости (использование жидкости с низкой температурой кипения);
  • герметизация течей системы охлаждения различными составами, препятствующими циркуляции охлаждающей жидкости;
  • неисправный вентилятор системы охлаждения двигателя или питающих его электрических цепей.

Отметим также наиболее частые причины, вызывающие мгновенный перегрев:

  • разрыв или соскакивание с патрубка резинового шланга системы охлаждения;
  • разрушение насоса охлаждающей жидкости;
  • обрыв ремня привода вспомогательных агрегатов, что чаще всего становится концом поездки, если, конечно, вы не возите запасной ремень и умеете его заменить;
  • прорыв газа (при использовании ГБО) под давлением в систему охлаждения через редуктор, вызывающий мгновенное вытеснение жидкости.

С характерными признаками определились, но как вести себя в случае перегрева? Главная задача — безопасно остановить автомобиль и по возможности не допустить повреждения двигателя. Для этого нужно:

  1. Выключить кондиционер (что снизит тепловую и механическую нагрузку).
  2. Включить отопитель (что улучшит теплоотдачу).
  3. Сдать к краю проезжей части и включить аварийную сигнализацию.
  4. Двигатель (если неочевидна причина) при этом лучше заглушить.
  5. Провести осмотр подкапотного пространства.

Важно: перед тем как открывать заливную горловину радиатора или расширительного бачка, выждете некоторое время, дав системе остыть. Далее следует долить максимально чистой воды и пробовать запустить двигатель. Его последующий прогрев не должен сопровождаться сильным бурлением в расширительном бачке, что является грозным свидетельством прорыва газов в систему охлаждения и ставит крест на дальнейшей поездке. Если же мотор прогрелся и бурления в бачке незаметно, то, внимательно следя за температурой, можно продолжить путь, стараясь не провоцировать перегрев повышенными нагрузками на двигатель (резкие ускорения, особенно в подъемах). Позже в любом случае следует обратиться к специалистам.

Отдельная история — неисправности цепей управления электровентилятором. Справиться c этой бедой довольно сложно, не считая проверки и замены предохранителя. Тут также придется предоставить машину профессионалам.

Европа или Азия?

И в завершение о бурлении жидкости в расширительном бачке. Здесь следует рассказать о двух типах систем охлаждения, которые условно можно назвать европейским и азиатским.

Раньше появились системы с герметичной крышкой радиатора, поддерживающей давление. При срабатывании основного клапана часть расширившейся охлаждающей жидкости перепускается в расширительный бачок. При остывании двигателя часть жидкости через обратный клапан пробки подсасывается в радиатор, так что избыточного давления в расширительном бачке нет. Вот почему требования к его прочности невысоки. В Европе нынче такую схему встретишь все реже — в основном в Корее и Японии, отчего ее и можно назвать азиатской. Пример из отечественного автопрома — классические ВАЗы с продольным расположением двигателя.

А вот с появлением в 1984 году переднеприводных Лад жители нашей страны познакомились с принципиально иной схемой охлаждения. Радиатор тут уже без крышки, а наполнение системы происходит через расширительный бачок. Его я называю циркуляционным, так как в нем под давлением происходит непрерывное движение охлаждающей жидкости. В него же стравливаются пузырьки из верхней части радиатора.

Оценив принцип работы двух типов расширительных бачков, мы можем понять, что в одном случае горячий пар может вырываться из-под крышки расширительного бачка, а в другом — через бачок «азиатского» типа выходить уже значительно остывшим.

От автора: если у вас были интересные «приключения» с системой охлаждения, делитесь ими в комментариях.

Почему перегревается двигатель?

Перегрев двигателя — неприятное событие, которое может стать причиной для появления более серьезной неисправности. Но, как известно, у каждого следствия есть свои причины. О том, почему греется двигатель, чем это опасно, рассказано в статье ниже.

Содержание статьи:

  • Система охлаждения
  • Почему перегревается двигатель
  • Чем опасен перегрев
  • Что делать, если перегрелся двигатель
  • Видео

Прежде чем говорить об устранении неисправностей, стоит немного посмотреть на систему охлаждения. Есть несколько основных узлов, выход из строя которых может привести плачевные последствия.

Система охлаждения

    Рубашка двигателя. В блоке цилиндров имеются полости, по которым циркулирует вода, она нужна для того, чтобы отводить от горячих поверхностей тепло.

Помпа. Еще одно ее название это водяной насос. Как правило, она приводится в движение клиновым ремнем, который вращается посредством коленчатого вала. Зачастую этот же ремень служит для привода генератора.

Датчик температуры. Как правило, он заполнен каким-либо парафином, ремонту не подлежит.

Термостат. Устройство, которое, в зависимости от температуры жидкости, ограничивает ее движение от блока цилиндров к радиатору.

Радиатор. Он представляет собой 2 бачка, которые соединены между собой трубками, как правило, он изготовлен из алюминия или меди. Предпочтительной является медь, потому что она является более теплопроводной.

Расширительный бачок. Во время закипания охлаждающей жидкости, ее объем увеличивается, после остывания он приходит в норму, данные колебания объема как раз таки бачок и сглаживает.

  • Отопитель салона. Данный узел также можно отнести к системе охлаждения, поскольку охлаждающая жидкость циркулирует через установленный здесь радиатор. Тепло, которая отводится радиатором, сдувается турбиной, которая установлена на электродвигатель.
  • Перегревается двигатель: причины

    Ну вот, после того как мы ознакомились с основными узлами, можно поговорить о типовых неисправностях, которые являются наиболее распространенными.

      Неисправность датчика температуры. Прежде чем бежать устранить поломку, необходимо убедиться в том что она присутствует. Не будем вдаваться в подробности о том, как проверить датчик температуры, просто стоит запомнить что это может стать наиболее простой причиной.

    Неисправность термостата. Это наиболее частая причина, которая, как правило выливается в копеечку. Для диагностики достаточно просто потрогать нижний бачок радиатора. Если он горячий, то все в порядке. Если же он холодный, то это значит, что термостат остается закрытым даже при достижении температуры, которая необходима для его открытия.

    Низкий уровень охлаждающей жидкости. Дело в том, что любая система охлаждения двигателя рассчитана на определенный уровень жидкости в ней. Ведь для того чтобы подогреть кипятильником ведро воды требуется больше времени, чем один чайник. Тот же принцип работы здесь, как только антифриза мало, он сильнее греется.

    Неисправный паровой клапан на крышке расширительного бачка или радиатора. Давление в системе охлаждения двигателя иногда превышает 3 МПа, при этом температура кипения жидкости возрастает до 130 градусов, если давление ниже, чем должно быть в системе, то это приводит к закипанию антифриза.

    Коррозия рубашки двигателя. В таком случае жидкость, которая циркулирует в блоке цилиндров, не может отводить тепло от рабочих поверхностей, потому что просто не имеет к ним доступа. Как правило, это является следствием большого слоя накипи на стенках рубашки. Решить эту проблему можно промывкой блока двигателя, для этого рекомендуется использовать раствор ортофосфорной кислоты.

    Забитый радиатор. Конструкция его такова, что трубки, которые соединяют два бачка, обладает маленьким диаметром, это приводит к тому, что они часто забиваются. Кроме того, желательно промыть пространство между пластинами, потому что она часто также забивается пылью, трамвай, остатками насекомых и прочим мусором.

    Плохое топливо. Да-да, такая причина тоже может создать немало головной боли. Вся суть состоит в том, что низкокачественное топливо обладает меньшим октановым числом, соответственно время его горения увеличивается, а значит увеличивается и рабочая температура. Это опасно еще и тем, что может привести к прогаранию выпускных клапанов.

    Слишком раннее зажигание. Такая проблема сопровождается характерным стуком двигателя, для карбюраторных силовых агрегатов нужно просто выставить момент зажигания, а для инжекторных желательно провести диагностику. Она может выявить неисправность какого-либо датчика, в основном, причиной является датчик детонации, который устанавливается на блоке цилиндров. Он должен передавать сигнал на электронный блок управления двигателем, после чего тот корректирует момент зажигания, если данный датчик неисправен, то момент зажигания устанавливается по отметке, которые установил завод.

    Обрыв приводного ремня. Такой вид поломки сопровождается небывалой легкостью вращения коленчатого вала двигателя, она ощущается даже на слух, а также отсутствием зарядки аккумулятора. На большинстве двигателей привод осуществляется тем же ремнем, что и генератор соответственно такую поломку можно диагностировать просто потому, что горит лампа зарядки.

  • Ну, пожалуй, последней причиной, которая встречаются также довольно часто, это неисправность электродвигателя вентилятора. Ее проще всего диагностировать, если силовой агрегат набирает температуру до рабочей медленно, а после нее очень быстро.
  • Чем опасен перегрев двигателя

    Итак, мы поговорили о том, почему перегревается двигатель. Как видно, причин на самом деле не так уж и много, а вот последствий может быть значительно больше, начиная от простой замены масла, и заканчивая полной капиталкой двигателя.

    Последствия перегрева двигателя

      Оплавление поршней. Многие могут подумать что это довольно серьезная проблема, но не все так плохо на самом деле. Поршни сверху покрыты слоем олова, он нужен как раз для того, когда поршни сильно нагреваются, они максимально расширяются, соответственно начинают цепляться за зеркало цилиндра. Алюминий это не такой уж и мягкий металл, соответственно он может повредить стенки цилиндров.

    Если двигатель был нагрет еще больше, то последствия могут быть более плачевными. Прежде всего, после повышения температуры сильно разжижается масло. Это приводит к тому, что в магистралях коленчатого вала и распределительного вала резко падает давление. А как известно, двигатель без масла быстро приходят в негодность. Повезет, если провернуло вкладыш, но коленчатый вал останется ремонтопригодным. Если же рассматривать самый плохой расклад, шейку коленчатого вала может просто свернуть, то есть коленчатый вал сломается пополам. Причем, необязательно что двигатель в это время заглохнет.

    Самая страшная беда, которая может приключиться в такой ситуации, это клин. Заключается в том, что поршневые кольца просто пригарают к стенкам цилиндра. В таком случае они, в паре с поршневым пальцем, просто разрывают поршень на несколько мелких кусков, которые потом попадают в картер двигателя. Некоторые двигатели после такого мероприятия еще подлежат ремонту, поскольку они гильзуются, однако, например у ВАЗ, у которого блок цилиндров цельнолитой, это невозможно.

  • Еще один случай, который стоит посмотреть, это так называемая Братская рука. Заключается она в том, что поршень, после того как его заклинило, проворачивается вокруг поршневого пальца, после чего выскакивает через боковую стенку цилиндра, соответственно он просто ломает блок. Как только двигатель пошел вразнос, закипел или же не сбрасывает обороты, желательно бы его заглушить. Но не стоит к нему приближаться головой или туловищем, потому что братская рука, выскакивая из блока, выбивает куски металла со страшной скоростью.
  • Что делать если перегрелся двигатель

    В такой ситуации главное это сохранить спокойствие. Если двигатель закипел, то это еще не значит что ему пришел конец. Для начала, нужно обратить внимание на температуру силового агрегата, если она ненамного превышает нормальную рабочую, то стоит остановиться, дать поработать двигателю на холостых оборотах. Если температура уже перевалила за критическую, то двигатель необходимо немедленно заглушить. Далее следует подождать, пока силовой агрегат остынет, ни в коем случае нельзя заливать холодной охлаждающей жидкости, поскольку двигатель, после того как соприкоснется с этим самым холодным антифризом, просто треснет.

    Видео о том, почему перегревается двигатель автомобиля:

    Перегрелся двигатель – что делать?

    Перегрев двигателя чаще всего возникает весной или в период оттепели, хотя, нередко, подобная проблема досаждает автомобилистам и в жаркое время года. Однако именно весной начинается своеобразная эпидемия поломок, связанных с перегревом двигателя. И причин тому масса. Во-первых, системы авто за зиму испытали большие нагрузки, из-за огромного перепада температур. При этом от колебаний температур страдают не только автомобили, хранящиеся на открытых стоянках, но и те, которые отгоняют на ночь в неотапливаемые гаражи. Ночью двигатель охлаждается до минусовых температур, а потом прогревается до высоких плюсовых значений в ходе непродолжительной эксплуатации. Во-вторых, на агрегаты и узлы автомобилей действуют агрессивные солевые растворы, которыми обильно сдабривают зимние дороги. Реагенты разъедают резиновые шланги, что пагубно отражается на работе радиатора, вредят электрике. Таким образом, «соли» могут вызвать ряд поломок в системе охлаждения двигателя и в конечном итоге привести к его перегреву. Конечно, зимой, когда на улице стоит мороз перегрев двигателя возникает не так часто, ведь тепло отводит постоянно работающий отопитель, а радиатор эффективно охлаждает морозный воздух…

    Еще она причина столь частых «весенних обострений» — недостаточный уход за автомобилем в зимний сезон. Некоторые автомобилисты не рискуют осматривать машину в холоде, боясь простудиться, а на посещении автосервиса с целью ТО неоправданно экономят. В результате такого небрежного отношения поломка может проявиться в самый неподходящий момент.
    Например, зачастую отказывает электровентилятор. Причем, обычно возникает подобная «в пробке» или при движении в плотном потоке машин. Естественно, в такой стрессовой ситуации не каждый водитель сможет сразу обнаружить критическое повышение температуры в двигателе. Поэтому, вот самый простой совет: смотрите время от времени на датчик температуры охлаждающей жидкости и, если он приближается к отметке в 100 градусов, то срочно предпринимайте меры. Обязательно включите отопитель на полную мощность, он возьмет на себя часть тепла и, возможно, температура в двигателе упадет, а вы сможете продолжить движение.

    Кстати, распознать грядущий перегрев двигателя можно и по отопителю. Пи серьезном перегреве из отопителя просто перестает поступать теплый воздух в салон. Когда температура в двигателе подходит к критическим значениям, то двигатель при нажатии на педаль газа начинает издавать характерный стук. Следующая стадия перегрева проявляется более сильным стуком и падением мощности. Тут уже нужно срочно останавливать машину и предпринимать меры по охлаждению двигателя.

    Итак, вы затормозили у обочины. Следует выключить мотор и открыть капот. При открытом капоте двигатель охлаждается быстрее. Категорически нельзя поливать двигатель холодной водой, поскольку резкое охлаждение может спровоцировать серьезную поломку. Вторая ошибка, которую зачастую предпринимают водители – открывание пробки радиатора. Это очень опасно! Под давлением кипящая охлаждающая жидкость вылетает наружу, что чревато серьезными ожогами лица и рук. Кроме большой вероятности ожогов, такие действия приведут к тому, что автомобиль и вовсе лишится антифриза. Кипящая охлаждающая жидкость имеет способность брать на себя избыточную температуру с перегретых деталей, в результате охлаждение произойдет хоть и медленнее, зато равномернее.
    Итак, нужно подождать 15 минут, пока кипение в двигателе не прекратится. Затем смотрим на верхний шланг радиатора. Если он обмяк, потерял упругость, то можно аккуратно открывать крышку радиатора и также аккуратно, не спеша, стараясь не попадать на стенки, долить антифриз. Если же вы не знаете устройство вашего автомобиля и не можете распознать упало ли достаточно давление, то выждите не 15 минут, а дольше, и уже по датчику температуры определите ситуацию.

    Если после запуска двигателя датчик температуры охлаждающей жидкости не зашкаливает, то можно продолжить движение. Однако соблюдайте осторожность. Например, при неисправном вентиляторе проехать несколько километров не проблема, если вы включите на полную мощность отопитель и будете иногда останавливаться, чтобы дать двигателю передышку. Кроме того, охлаждению двигателя способствует быстрое движение без остановок, тогда как стояние «в пробках», наоборот, приводит к быстрому перегреву. Поменяйте маршрут и двигайтесь по свободным дорогам, если это возможно.
    Гораздо хуже, если не работает термостат. Если клапан термостата закрыт, будет происходить быстрый перегрев двигателя, т.е. стрелка-указатель температуры антифриза, едва добравшись до середины шкалы, молниеносно достигает опасной красной зоны. Если у вас есть небольшой навык ремонта авто, тогда демонтируйте термостат или же только его клапан. Третья частая проблема – течь антифриза. Она может возникнуть по многим причинам, но самостоятельно ее ликвидировать, скорее всего, удастся только на время. Радиатор обычно течет из-за коррозийных процессов в трубках. Тогда можете взять плоскогубцы и загнуть края трубок таким образом, чтобы ликвидировать подтекание. Кончено, это временная мера, и нужно срочно везти машину в ремонт, иначе без адекватного «лечения» двигатель окончательно откажет.
    Но что же делать, если в устройстве своего «железного коня» вы ничего не понимаете или же ликвидировать перегрев двигателя своими силами не удалось? Придется выбирать особую тактику движения, дабы добраться до ремонтной мастерской. В любом случае полезно включить отопительный прибор на полную мощность, затем чутко следить за датчиком температуры охлаждающейся жидкости. Если стрелка указателя взлетает к опасной зоне, то тут же глушите мотор. Останавливать движение нужды нет, если вы двигаетесь по наклонной плоскости, тогда машина пойдет сама накатом. Как только произойдет охлаждение двигателя – снова заводите мотор и продолжайте путь. Если имеется небольшая течь антифриза, то время от времени подливайте в бак жидкость. При достаточно терпеливом подходе вы сможете доехать до авторемонта и передать автомобиль в надежные руки профессионалов.

    Специалисты техцетра VWS рекомендуют своевременно проходить ТО и обращаться за консультацией уже при первом инциденте перегрева. Качественное обслуживание и ремонт убережет ваш автомобиль от серьезных поломок, а вас – от ненужных трат.

    Перегрев двигателя: причины и последствия

    Последствия перегрева двигателя являются одними из самых сложных неприятностей, которые случаются с автолюбителями. При первых признаках подобных неполадок следует сразу же принять меры для их устранения, чтобы не усугубить ситуацию.

    Признаки перегрева двигателя

    Если вовремя обнаружить, что мотор начал перегреваться, шансы избежать серьезной аварии заметно повышаются. Водителю необходимо постоянно следить за показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости. Это самый простой способ вовремя заметить и нейтрализовать причины перегрева двигателя.

    Также следует внимательно относиться к косвенным признакам, указывающим на возможные проблемы с охлаждающей системой мотора:

    • излишне напряженная работа вентилятора (иногда без остановки в течение всей поездки);
    • отказ печки салона;
    • значительное падение мощности без видимых причин;
    • увеличившаяся шумность работы двигателя (стучат пальцы и т. п.);
    • белый налет на электродах свечей зажигания, трещины на изоляторе;
    • потемнение охлаждающей жидкости, черные пятна на стенках бачка охлаждающей жидкости;
    • появление пены в масле.

    Любой из этих признаков может указывать на то, что силовой агрегат работает при чрезмерно высоких температурах.

    Автомобильный двигатель после перегрева получает ущерб различного характера. Как этого избежать? Чтобы бороться с проблемами, нужно выяснить причины их возникновения.

    Почему перегревается двигатель автомобиля

    Весной причиной перегрева двигателя могут быть установленные на зиму утепляющие приспособления (автоодеяло или просто картонка перед радиатором), но это редкость. Чаще автомобильный мотор перегревается, если неисправен один из компонентов системы охлаждения.

    Если радиатор забьется снаружи мусором (пух, перья, листва, насекомые и т. п.), избыточное тепло от охлаждающей жидкости не будет уходить в окружающее пространство. В этом случае перегрев двигателя до критической температуры обеспечен.

    Более сложная разновидность проблемы – засорение трубок радиатора изнутри. В этом случае причиной перегрева двигателя также является снижение отдачи тепла в атмосферу. Просвет трубок зарастает накипью из-за использования водопроводной воды или забивается вследствие неумелого применения герметика.

    Неисправный термостат

    Выход из строя термостата приводит к тяжелым последствиямперегреву двигателя. Этот прибор переключает циркуляцию с малого круга (только через ГБЦ) на большой (с поступлением в радиатор) при достижении температуры охлаждающей жидкости +87 °C. В идеале все должно работать именно так, но в этом приспособлении случаются поломки.

    Если термостат неисправен, перегрев двигателя и тяжелые последствия неизбежны. Охлаждающая жидкость не поступает в радиатор, а циркулирует только по головке блока цилиндров. Понятно, что вода или антифриз в таких условиях не успевают отдавать избыточное тепло в окружающее пространство.

    Проверка исправности термостата выполняется достаточно просто. Следует запустить двигатель и прогреть его до +90 °C. Затем нужно открыть капот и потрогать шланги от двигателя к радиатору и от радиатора к термостату. Они должны быть одинаково горячими. Если шланг от радиатора к термостату холодный или теплый, значит, термоэлемент не открылся – циркуляция по большому кругу не идет.

    Неисправная водяная помпа

    Неисправность данного прибора является одной из частых причин перегрева двигателя. Как и в случае со сломанным термостатом корень проблемы заключается в недостаточном теплообмене силового агрегата авто с окружающим пространством. Насос просто не перекачивает охлаждающую жидкость по контуру, поэтому тепло от двигателя не отводится. Совсем.

    Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости

    Этот сенсор передает данные на индикатор приборной панели, отслеживая нагрев охлаждающей жидкости. Если этот датчик неисправен, водитель просто не видит, что температура двигателя превысила допустимый предел, начался его перегрев. Иногда заметить эту неисправность можно лишь, когда мотор уже пошел в разнос.

    Неисправный вентилятор системы охлаждения

    Неполадки в этом устройстве приводят к перегреву двигателя так же верно, как и проблемы с помпой или термостатом. При работе силового агрегата под пиковой нагрузкой выделяется больше тепла. Чтобы отвести лишнюю тепловую энергию, требуется увеличить эффективность системы охлаждения.

    Для принудительного снижения температуры радиатора применяется вентилятор. Крыльчатка начинает вращаться, когда температура охлаждающей жидкости в системе превышает определенный порог. Если вентилятор неисправен, радиатор не успевает охлаждать воду или тосол до требуемого уровня, поэтому мотор автомобиля перегревается.

    Низкий уровень охлаждающей жидкости

    Механизм этой причины перегрева двигателя не нуждается в долгих объяснениях – все понятно и так. Если в системе недостаточное количество воды или антифриза, охлаждение мотора не может быть эффективным. Уменьшившийся объем жидкости не успевает отводить тепло, кроме того в патрубках собираются воздушные пробки, препятствующие циркуляции.

    Заметить эту неисправность можно по тому, что печка салона перестала работать. Радиатор отопления салона находится в самой высокой точке системы охлаждения, поэтому при недостаточном количестве воды или тосола печка отказывает первой.

    Сбои в системе зажигания

    Одна из причин перегрева двигателя заключается в неисправностях системы зажигания или подачи топлива. Если нарушена нормальная подача горючего, мотор работает на обедненной смеси. Если зажигание выставлено с опозданием, топливовоздушная смесь догорает уже при открытом выпускном клапане. Эти неполадки приводят к резкому повышению температуры выхлопных газов. Головка блока цилиндров перегревается, тосол или вода закипают.

    Долгая работа под большими нагрузками

    Иногда автолюбители сами «привозят» себе проблемы. Один из способов добровольного перегрева двигателя до экстремальных температур – езда под высокими нагрузками. Такие условия возникают при буксировке груженого прицепа, другого транспортного средства и т. п. При движении на пониженной передаче и высоких оборотах мотор неизбежно перегревается. Радиатор слабо обдувается встречным потоком воздуха из-за низкой скорости движения, что усугубляет положение.

    Последствия перегрева двигателя автомобиля

    Все неисправности, вызывающие неконтролируемое повышение температуры, однозначно ведут к повреждению мотора. Степень повреждений зависит от длительности разрушающего воздействия перегрева. В большинстве случаев требуется весьма дорогостоящий ремонт, но иногда владелец авто отделывается легким испугом.

    Последствия перегрева двигателя в течение 5-10 минут

    Как правило, двигатель после перегрева в течение такого малого отрезка времени остается в относительной сохранности. Серьезных проблем чаще всего удается избежать. Иногда требуется заменить оплавившиеся поршни.

    Такие ситуации чаще возникают при неисправности вентилятора или термостата. Для водителя главное – вовремя заметить, что стрелка индикатора температуры охлаждающей жидкости входит в красную зону шкалы. Достаточно остановить машину и дать мотору поработать несколько минут на холостых оборотах, чтобы температура вошла в норму.

    Последствия перегрева двигателя в течение 20 минут и более

    Это более тяжелый случай. Двигатель после перегрева средней тяжести может получить следующий ущерб:

    • деформация и трещины ГБЦ, что приводит к выпадению клапанов;
    • прогорание прокладок головки блока цилиндров;
    • разрушение межкольцевых перегородок поршней;
    • деформация сальников, что приводит к протечкам масла.

    Ремонт мотора, получившего такие повреждения, возможен, но обойдется в круглую сумму. Масштабы затрат прямо пропорциональны тяжести поломок.

    Последствия экстремального перегрева двигателя

    Когда мотор автомобиля подвергается воздействию предельно высоких температур длительное время, крупных проблем не избежать. Иногда силовой агрегат просто взрывается, но чаще просто глохнет, не причинив большого вреда машине в целом.

    Разрушения начинаются с цилиндропоршневой группы, постепенно распространяясь на другие компоненты. Двигатель последлительногоперегрева до экстремальных температур восстановлению не подлежит.

    Чтобы обезопасить себя от подобных проблем, следите за показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости и вовремя выполняйте техообслуживание. Любые причины перегрева двигателя, выявленные на ранней стадии, устраняются быстрее и легче, чем запущенные случаи.

    Источники:

    http://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%81%D1%8F-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C
    http://www.zr.ru/content/articles/901858-peregrev-dvigatelya-prichiny-i/
    http://fastmb.ru/autoremont/603-pochemu-peregrevaetsya-dvigatel.html
    http://vws.ru/advices/useful_55.html/
    http://autoassa.ru/blog/peregrev-dvigatelya-prichiny-i-posledstviya/

    Читать еще:  Капремонт двигателя ваз 2106
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector