Как снять стартер форд фокус 2
Форд Фокус Фан
Как снять стартер форд фокус: видео,фото
Для снятия стартера Форд Фокус 2 с двигателем 1.6
— насадка-звёздочка; TORX Т-30.
-ключ-трубка на 10 и 13;
-плоская отвёртка; — рожковый ключ на 10 и 17.
Набор ключей для любых работ авто
Пошаговая инструкция:
- Откручиваем от аккумулятора силовой провод, не снимая клемму АКБ, чтобы избежать блокировки магнитолы и подъёмников дверных.
- Откручиваем хомут воздухозаборника (воздушного фильтра) и снимаем эту гофру,
- соединяющую фильтр и воздушный коллектор.
- Прокрутив вытаскиваем трубку, которая идёт от фильтра к крышке клапанов (внизу есть защёлка, которая поддерживает эту трубку снизу). Трубка остаётся на корпусе фильтра, отсоединяем только от крышки клапанов.
- Посмотрите, где находятся крепления и аккуратно снимите воздушный фильтр.
- Снять защиту мотора.
- Далее снять щуп.
- Торцовым ключом 8 на 13 откручиваем гайки крепления проводов к втягивающему стартеру.
- После этого мы откручиваем гайки и отсоединяем провода идущие к стартеру (он крепится на трёх болтах). Болты выкручиваются на ощупь, т.к. их не видно.
- Остаётся вытащить стартер.
- Установка происходит в обратной последовательности.
отсоединяем клемму АКБ
Вытаскиваем щуп открутив болт под звездочку. на=20
Снять защиту ключом под
Снимаем разъём проводки
Сняли разъём, который соединяет старте
Стартер Форд Фокус 1.6
(Видео) по замене стартера на Форд Фокус.
Вывод: На ремонт стартера нужны качественные запчасти. я не давно купил бендикс, который па работал всего месяц, заплатил за бендикс и за работу. И соответственно мне пришлось, купить другой стартер. НА рабкоре за ту сумму которую я потратил на ремонт За 10000.ты бэушный. Делайте выводы прежде чем заняться ремонтом стартера.
Как снять стартер форд фокус 2
В один день может случиться такое, что машина просто-напросто не захочет заводиться, по причине неисправности стартера. Столь печальная история может произойти с каждым автолюбителем, поэтому важно знать, как производится замена стартера на Форд Фокус 2.
Как и предшественник, второе поколение этого автомобиля сохранило отличную ремонтопригодность, благодаря чему даже неискушённый в таких вещах человек может осуществить большинство операций по снятию/установке тех или иных деталей и агрегатов самостоятельно, а вот ремонт лучше производить в специализированных сервисных центрах. Конкретно же снятие стартера не отнимет у вас много времени и сил, но вам придётся быть аккуратным, поскольку моторный отсек спланирован весьма компактно, и одним неловким движением можно увеличить количество деталей, которым требуется ремонт.
Необходимые инструменты для снятия стартера:
- Плоская отвертка.
- Торцовые ключи на 13 и 10.
- Звездочка, она же TORX Т-30.
Ка к с ня ть ста рт ер на форд фокус 2:
1) И так, замена стартера на форд фокус 2 начинается с того, что необходимо записать код, который разблокирует аудиосистему. Вам придётся обесточить бортовую сеть, что потянет за собой необходимость его последующего введения. Без него послушать музыку после ремонта не получится.
2) Снимайте крышку, а затем откручивайте скобу крепления аккумуляторной батареи.
3) Снимите все клеммы – и на «плюс», и на «минус».
4) С помощью ключа TORX Т-30, у нас известный как «звёздочка», отвинтите масляный щуп (без его демонтажа нельзя добраться до гаек болтов, которыми прикручен стартер).
5) Затем торцовыми ключами на 10 и 13, откручиваем две гайки, которые крепят провода, подходящие к втягивающему реле. Также необходимо отсоединить разъемы датчика коленвала.
6) Так как, стартер к двигателю крепится 3-мя болтами, то их нам необходимо открутить ключом на 13. После этого можно производить демонтаж стартера через низ двигателя, однако перед этим необходимо снять нижнюю защиту двигателя.
Неисправный стартер можно отдать в ремонт либо вообще купить новый стартер. Сборка, как это очень часто бывает, производится в обратном порядке. Поэтому, прочитав эту инструкцию, вы отлично себе представите, как в случае поломки, снять стартер с автомобиля и установить новый.
Расскажите, а какие трудности возникли у вас при замене стартера?
Как снять стартер форд фокус 2
СНЯТИЕ СТАРТЕРА
Стартер снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя, а также при демонтаже коробки передач.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»).
Головкой «на 13» отворачиваем гайку 1, а головкой «на 10» — гайку 2.
Отсоединяем колодку проводов от тягового реле стартера.
Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера.
Нижний болт крепит также кронштейн жгута проводов.
Для наглядности болты крепления стартера показаны на снятом силовом агрегате.
Выводим стартер из картера сцепления…
…и снимаем стартер.
Для оценки исправности привода стартера…
…отверткой проворачиваем шестерню привода.
Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом привода, а в другом — на валу привода. В противном случае заменяем привод новым. Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу. Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.
Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи…
…с верхним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» — с корпусом стартера.
Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.
При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент замыкания выводов.
При этом должна выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера. В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле.
Для проверки электродвигателя…
…соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» вывод — с корпусом стартера.
При этом вал электродвигателя должен вращаться. В противном случае электродвигатель неисправен.
Для проверки тягового реле соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле, а «минусовой» вывод — с корпусом стартера. При этом шестерня привода должна выдвинуться. Если этого не происходит тяговое реле неисправно.
Устанавливаем стартер в обратной последовательности.
РАЗБОРКА СТАРТЕРА
Разбираем стартер для замены тягового реле, щеткодержателя со щетками и элементов привода.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку нижнего контактного болта тягового реле…
…и снимаем гайку и наконечник провода.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления тягового реле.
Снимаем тяговое реле.
Вынимаем якорь тягового реле…
…и пружину якоря.
Головкой «на 8» отворачиваем два стяжных болта.
Снимаем переднюю крышку.
Головкой «на 5,5» отворачиваем два болта…
…и снимаем заднюю крышку.
Снимаем щеткодержатель.
Вынимаем якорь из корпуса стартера.
Поддев отверткой…
…снимаем опору рычага привода.
Вынимаем привод из передней крышки.
Отверткой поддеваем крышку…
…и снимаем крышку планетарного редуктора.
Вынимаем три сателлита планетарного редуктора.
Снимаем ограничительное кольцо.
Пассатижами снимаем запорное кольцо.
Снимаем обгонную муфту с шестерней привода в сборе.
Отверткой сдвигаем из проточки…
…и снимаем стопорное кольцо.
Снимаем коронную шестерню с вала привода
Щипцами разжимаем стопорное кольцо…
…и вынимаем его из проточки обгонной муфты.
Снимаем рычаг привода.
Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе коллектора якорь следует заменить.Задиры и наволакивание материала подшипников скольжения на шейки вала устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой. Концы обмоток должны быть хорошо припаяны к ламелям. Почернение обмоток и отделение от них лаковой изоляции не допускается.
Омметром проверяем замыкание обмотки якоря на его сердечник.
Сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Неисправный якорь заменяем.
Проверяем держатели изолированных щеток на замыкание с «массой».
Сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае щеткодержатель заменяем новым. При сильном износе щеток меняем щеткодержатель в сборе.
Сборку стартера выполняем в обратной последовательности.
На шестерни планетарного редуктора наносим смазку ШРУС-4.
Щеткодержатель монтируем до установки якоря в корпус стартера. Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря, вдвигаем щетки в направляющие и привязываем проволокой. После установки щеткодержателя на коллектор якоря устанавливаем заднюю крышку и крепим к ней щеткодержатель. После этого отвязываем проволоку, и щетки под действием пружин выдвинутся к коллектору.
Тяговое реле устанавливаем так, чтобы его управляющий вывод был расположен с правой стороны.
Снимаем стартер на Форд Фокус 2 своими руками для его замены
Едва ли мы считаем количество запусков двигателя автомобиля за день, за неделю, тем более за год. В момент каждого из запусков включается в работу стартер со всеми своими, пускай не особо сложными, механизмами и деталями, которые имеют свой ресурс.
Видео о замене стартера на рестайлинговом Форд Фокус 2:
Срок службы стартера
Срок службы стартера на втором Фокусе не определён заводом, но после пробега в 50-70 тысяч есть вероятность выхода агрегата из строя.
При малейших отклонениях от работы в штатном режиме, нужно знать как снять стартер на Форд Фокус 2, особенности его замены и подбора по артикулам агрегата целиком или деталей для замены.
Снимаем стартер на Форд Фокус 2 своими руками
Общий алгоритм снятия.
Возможно, что без опыта работы с электрическими машинами, реле, электродвигателями нам и не удастся отремонтировать стартер самостоятельно, но платить мастеру за элементарную замену около 1,5 тысячи не хочется. Тем более, что работа не особо сложная и её можно выполнить, имея минимальный набор инструментов (воротки, головки, ключи, отвёртки) и смотровую яму или подъёмник, поскольку снять стартер из-под капота не получится никак. Замену проводим в таком порядке:
- Устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму, открываем капот и откручиваем плюсовую клемму от аккумулятора. Плюсовую для того, чтобы не сбились настройки оборудования в зависимости от комплектации.
- Снимаем колодец масляного щупа. Для этого откручиваем болт фиксации трубки.
- Теперь аккуратно снимаем гофрированный рукав воздушного фильтра.
Сняли корпус фильтра.
Два болта стартера.
Готова. Стартер сняли! Ура!
Установка стартера проводится в обратном порядке.
Запчасти на стартер (ревизия или замена)
Стартер в разобранном виде.
На фордовских станциях техобслуживания дилеры предпочитают не возиться с заменой запчастей стартера, а менять его полностью. Тем не менее, самыми частыми проблемами становятся всего несколько элементов конструкции агрегата и типичные неисправности:
- выход из строя втягивающего реле;
- износ коллекторов;
- износ щёточного узла;
- отказ бендикса.
Конечно, бывают поломки и посложнее, к примеру, межвитковое замыкание обмоток стартера, и в этом случае, действительно, дешевле и проще стартер заменить. Стартер в сборе стоит около 7 тысяч рублей, а выпускают его несколько компаний:
- Bosch 986021351 , Bosch 0001108408 ;
- Valeo 458371458470
- Delco DRS3797 или DRS3797N .
Однако в продаже есть и запасные части для ремонта стартера Форд Фокус 2:
- щёточный узел в сборе под номером 1 004 336 526 ;
- бендикс в сборе с каталожным номером 1 006 209 804 ;
Старый и новый бендинкс. Если хрустит, не обязательно менять стартер полностью.
Таким образом, можно заменить стартер в сборе, либо заняться диагностикой и заменой его элементов. Контролируйте состояние стартера систематически, и тогда двигатель будет запускаться быстро и в любую погоду.
Как снять стартер форд фокус 2
СНЯТИЕ СТАРТЕРА
Стартер снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя, а также при демонтаже коробки передач.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»).
Головкой «на 13» отворачиваем гайку 1, а головкой «на 10» — гайку 2.
Отсоединяем колодку проводов от тягового реле стартера.
Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера.
Нижний болт крепит также кронштейн жгута проводов.
Для наглядности болты крепления стартера показаны на снятом силовом агрегате.
Выводим стартер из картера сцепления…
…и снимаем стартер.
Для оценки исправности привода стартера…
…отверткой проворачиваем шестерню привода.
Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом привода, а в другом — на валу привода. В противном случае заменяем привод новым. Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу. Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.
Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи…
…с верхним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» — с корпусом стартера.
Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.
При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент замыкания выводов.
При этом должна выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера. В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле.
Для проверки электродвигателя…
…соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» вывод — с корпусом стартера.
При этом вал электродвигателя должен вращаться. В противном случае электродвигатель неисправен.
Для проверки тягового реле соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле, а «минусовой» вывод — с корпусом стартера. При этом шестерня привода должна выдвинуться. Если этого не происходит тяговое реле неисправно.
Устанавливаем стартер в обратной последовательности.
РАЗБОРКА СТАРТЕРА
Разбираем стартер для замены тягового реле, щеткодержателя со щетками и элементов привода.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку нижнего контактного болта тягового реле…
…и снимаем гайку и наконечник провода.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления тягового реле.
Снимаем тяговое реле.
Вынимаем якорь тягового реле…
…и пружину якоря.
Головкой «на 8» отворачиваем два стяжных болта.
Снимаем переднюю крышку.
Головкой «на 5,5» отворачиваем два болта…
…и снимаем заднюю крышку.
Снимаем щеткодержатель.
Вынимаем якорь из корпуса стартера.
Поддев отверткой…
…снимаем опору рычага привода.
Вынимаем привод из передней крышки.
Отверткой поддеваем крышку…
…и снимаем крышку планетарного редуктора.
Вынимаем три сателлита планетарного редуктора.
Снимаем ограничительное кольцо.
Пассатижами снимаем запорное кольцо.
Снимаем обгонную муфту с шестерней привода в сборе.
Отверткой сдвигаем из проточки…
…и снимаем стопорное кольцо.
Снимаем коронную шестерню с вала привода
Щипцами разжимаем стопорное кольцо…
…и вынимаем его из проточки обгонной муфты.
Снимаем рычаг привода.
Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе коллектора якорь следует заменить.Задиры и наволакивание материала подшипников скольжения на шейки вала устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой. Концы обмоток должны быть хорошо припаяны к ламелям. Почернение обмоток и отделение от них лаковой изоляции не допускается.
Омметром проверяем замыкание обмотки якоря на его сердечник.
Сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Неисправный якорь заменяем.
Проверяем держатели изолированных щеток на замыкание с «массой».
Сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае щеткодержатель заменяем новым. При сильном износе щеток меняем щеткодержатель в сборе.
Сборку стартера выполняем в обратной последовательности.
На шестерни планетарного редуктора наносим смазку ШРУС-4.
Щеткодержатель монтируем до установки якоря в корпус стартера. Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря, вдвигаем щетки в направляющие и привязываем проволокой. После установки щеткодержателя на коллектор якоря устанавливаем заднюю крышку и крепим к ней щеткодержатель. После этого отвязываем проволоку, и щетки под действием пружин выдвинутся к коллектору.
Тяговое реле устанавливаем так, чтобы его управляющий вывод был расположен с правой стороны.
Источники:
http://ford-focus-fan.ru/kak-snyat-starter-starter-ford-fokus/
http://avtgid.ru/zamena-startera-na-ford-fokus-2-kak-snyat-starter-na-ford-fokus-2.html
http://vajnovsem.ru/instr-ford-focus2/instr-ford-focus2-97.html
http://carfrance.ru/snytie-startera-na-ford-focus-2/
http://vajnovsem.ru/instr-ford-focus2/instr-ford-focus2-97.html