Как снять подшипник с полуоси

Замена подшипника полуоси заднего моста автомобиля ВАЗ 2101 / 2107, «Класика»

Замена подшипника полуоси заднего моста на ВАЗ Классика (2101 / 2107) является довольно трудоемкой процедурой, на которую нужно потратить много времени. В общем, если Вы не имеете какого нибудь опыта в ремонте авто, специалисты не рекомендуют менять подшипник на полуоси самостоятельно.

В руководстве по обслуживанию и по ремонту автомобиля ВАЗ 2101 процедура замены подшипника полуоси описана довольно сухо и прочтя его врятли удастся дома и своими руками его поменять. В большинстве инструкций и руководствах идет речь только о рекомендации, например: «замена подшипника полуоси, проводится на СТО» или же «самостоятельно производить замену подшипника и запорного кольца не рекомендуется». Поэтому более подробно всю суть опишем в данной статье.

Посмотрев инструкцию и оценив сложность объема работы по замене подшипника полуоси ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107 можно уже будет принимать решение, отремонтировать все дома или гнать к специалистам.

Как поменять подшипник полуоси заднего моста на Классике ВАЗ

Первое что нужно сделать, это снять колеса, далее отпускается трос ручника ( это облегчит процесс съема тормозного барабана).

При долгой эксплуатации тормозной барабан к полуоси может «прикипеть» и Вам придется сбить его, пользуясь деревянной наставкой. Обратите внимание, «только деревянной», в том случае, если будет использована металлическая наставка, то барабан, скорее всего, будет поврежден.

Список необходимого инструмента:

  1. Зубило и молоток, если есть болгарка это прекрасно.
  2. Труба, внутренний диаметр которой 32 мм и длина короче 80 см.
  3. Пригодится торцевая головка на «32».
  4. Примерно грамм 50-100 гр трансмиссионного или моторного масла, значение не имеет, можно воспользоваться и отработками. Еще приготовьте Литол-24.
  5. Газовая или керосиновая горелка, позаботьтесь об источнике огня, на нем, Вы будите нагреть запорное кольцо. Без горелки у Вас ничто не получится, потому что, запорное кольцо на полуось должно напрессовываться только после нагрева.

Процесс снятия запорного кольца и подшипника

Пользуясь зубилом, разрубается запорное кольцо, в том случае если у Вас есть болгарка, то просто срезается часть кольца. Надрезать кольцо лучше всего, так, чтобы диск болгарки был параллелен самой оси, после этого ослабленное кольцо легко сбивается с оси.

В случае если подшипник сидит мертво и даже не сдвигается с места, то опять берем болгарку в руки и срезаем его.

После того, как был снят подшипник, с полуоси удаляются старая смазки и грязь.

Установка подшипника и запорного кольца

Перед тем, как установить подшипник, с него нужно аккуратно снять пыльник и проверить смазку (есть недобросовестные производители, которые могут оставить подшипник без смазки).

Пользуясь заранее подготовленной металлической трубой, подшипник запрессовывается на полуось.

Начинаем нагревать запорное кольцо, (я пользовался бензиновым примусом).

Кольцо нужно нагреть до ровного пепельного цвета (не перегрейте), после берем пассатижами и надеваем на полуось (увеличенная часть должна смотреть вверх). Пользуясь трубой, кольцо сажается вплотную к подшипнику, потом быстро охлаждается маслом, если не охладить его, то может деформироваться пыльник.

В то время, пока полуось «остывает», можно провести замену сальника. Пользуясь монтировкой, сальник выталкивается из посадочного гнезда.

А устанавливается при помощи головки на «32» и молотка, когда полуось остынет, можете начинать сборку!

Замена подшипника полуоси ВАЗ-2107 своими силами

Одна из важнейших составляющих заднего моста на ВАЗ-2107 – это полуось. Именно эта деталь передает весь крутящий момент от редуктора на колеса. Для ее свободного вращения предусмотрен подшипник. Его главная задача – обеспечить равномерное и плавное вращение полуоси заднего моста при движении автомобиля. Элемент расположен в заднем мосту, за тормозным барабаном. Замена подшипника задней полуоси ВАЗу-2107 требуется не часто. Но при неисправностях не стоит медлить с ремонтом. Итак, давайте рассмотрим, как производится самостоятельная замена подшипника полуоси на ВАЗ-2107.

Признаки неисправности

Есть несколько симптомов, говорящих о поломке данного элемента. Как и любой другой подшипник, он начинает издавать характерный шум при неисправности. Сперва это будет еле заметный шелест. Но вскоре он перейдет в невыносимый гул. Основной симптом, говорящий о том, что автомобилю ВАЗ-2107 требуется замена подшипника полуоси, это шум со стороны задних колес. Он возникает при разгоне и торможении. Также он усиливается при повороте автомобиля.

Стоимость запчастей

Цена нового подшипника задней полуоси может немного колебаться в зависимости от производителя (но все в пределах разумного). Так, изделие фирмы «Мастер» стоит порядка 125 рублей за штуку. Более дорогие – подшипники ГПЗ. Они продаются по 250 рублей. Комплект подшипников от фирмы «Торк» можно купить за 450 рублей. При этом одна штука продается за 300. Что касается сальников полуоси, их можно приобрести за 30-50 рублей. Кстати, все эти изделия взаимозаменяемы на всех классических моделях ВАЗ и на «Москвиче» модели 2141. Это очень большой плюс.

Читать еще:  Замена грм пежо 407

  • Внутренний диаметр – 30 миллиметров.
  • Длина – 0,07 метра.
  • Высота – 0,02 метра.
  • Ширина – 19 миллиметров.
  • Внешний диаметр – 72 миллиметра.
  • Масса изделия – 340 грамм.

Подготовка к замене

ВАЗ-2107 имеет довольно простое устройство, поэтому его легко можно обслужить своими руками, без специалистов. Замена подшипника полуоси на ВАЗ-2107 может производиться как в гараже, так и на улице. Наличие смотровой ямы или подъемника не обязательно (хотя это значительно ускорит процесс). Главное – это полный набор инструментов и ровная, твердая поверхность для работы (чтобы машина устойчиво стояла на домкрате).

Приступаем к работе

Теперь рассмотрим, как производится замена подшипника полуоси на ВАЗ-2107 своими руками. Устанавливаем машину на ровную поверхность, ставим под передние колеса упоры (поскольку у нас автомобиль заднеприводный и зафиксировать его «на передаче» не получится) и срываем колесные болты. Что необходимо делать далее? После этого поддомкрачиваем заднюю часть машины. Ставим под кузов страховочный брус, который убережет автомобиль от случайного падения (можно поместить снятое колесо). Затем торцевым ключом на 10 выкручиваем направляющие и извлекаем тормозной барабан. Если последний туго идет, используем молоток. Наносить удары нужно аккуратно, через деревянный брус.

Установка нового подшипника

Для начала нам нужно снять с полуоси старый элемент. Для этого потребуется наковальня или стальной предмет, похожий на нее (это может быть кусок железнодорожной рельсы). Устанавливаем полуось на наковальню так, чтобы фланец детали не касался поверхности рельсы. Накрываем подшипник плотной ветошью и еще раз проверяем положение детали. Перекосы полуоси недопустимы. При помощи молотка и зубила (его устанавливаем в верхнюю часть обоймы подшипника) наносим удары по элементу. Наша цель – разбить обойму, после чего убрать сепаратор и сбить заборную втулку. Это можно сделать тем же зубилом. Далее извлекаем внутреннюю обойму. Ее можно срезать при помощи болгарки.

После того как старый элемент был успешно демонтирован, можно приступать к установке нового. Тщательно осматриваем посадочное место подшипника. Оно не должно быть деформированным. Новое изделие вставляем при помощи молотка и куска трубы соответствующего диаметра. Далее монтируем запорную втулку, предварительно разогрев ее на огне или при помощи паяльной лампы. Дабы смазка в новом подшипнике не перегрелась, оборачиваем его обойму мокрой тряпкой. Помните, что с каждым повышением температуры смазка меняет свою структуру. Она может попросту вытечь.

Полезный совет

Производя замену подшипника полуоси на ВАЗ-2107, рекомендуется осмотреть состояние задних колодок и рабочего цилиндра. Доступ к ним будет открыт сразу же после демонтажа крышки барабана. Если элементы изношены, меняем их тоже. Так за один раз мы сделаем полное техническое обслуживание машины за относительно короткое время. На все работы у вас уйдет от полутора до двух часов времени.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится замена подшипника полуоси на ВАЗ-2107. По окончании работ не забудьте сделать отметку в бортжурнале о том, что было заменено и на каком километраже. Учет производимых работ позволяет свести непредвиденные неисправности к нулю.

Подшипник полуоси. Не потеряй колесо!

Подшипник полуоси. Не потеряй колесо!

Подшипнику «жигулевской» полуоси крепко достается на наших дорогах. Очередной клиент пригнал довольно свежую «четверку» с пробегом около 30 тысяч — а подшипнику левой полуоси уже срок вышел… На ходу — сильные стуки, причем с таким смещением тормозного барабана, что кромки щита снимали с него алюминиевую стружку (фото 1). Сняли полуось: в общем, ничего неожиданного. Как обычно, первым в подшипнике погиб сепаратор (фото 2), от которого мало что осталось. И, похоже, кое-что попадало под шарики, отчего некоторые потеряли форму. Само собой, пострадал и сальник — его заменили сразу. Потом поставили новую полуось, купленную в надежном магазине. Здесь сразу оговорюсь: беда, если купите «паленую» полуось, подшипник на которой заменили гаражные умельцы. Тот, кто видел саморазборку узла, когда запорное кольцо не удерживает в повороте полуось и та вместе с колесом «выстреливает» в сторону, вряд ли эту картину забудет.

Читать еще:  Какой термостат поставить на калину

Заводские полуоси (все 100%!) проходят проверку на специальных стендах — кольцо должно надежно держать осевую силу 2000 кгс. А каких гарантий ждать от «умельцев»? Однажды на наших глазах некто сажал кольцо, нагретое не как положено, до 320°С, а… докрасна. Завязался спор, после чего решили проверить усилие сдвига на стенде. Оно составило всего 50 кгс! И в этом нет ничего странного. При сильном нагреве сталь ведет себя почти как пластилин. Кольцо коробится, его размеры «уходят». Оторопь берет, когда вспомнишь, сколько таких «мастеров» предлагают свои услуги. Вы наверняка слышали, как легко заменить подшипник и кольцо, воспользовавшись костром и подходящей трубой.

Как поврежденный подшипник заявляет о себе? Во-первых, шумом. Если дорожки колец выкрошились, слышен ровный гул. Довольно часто его путают с гулом редуктора, у которого не затянута гайка хвостовика. Как правило, в таких случаях мы прослушиваем машину на ходу. Если на «нейтрали» гул пропадает — не в порядке редуктор. Гул остался — подшипник. Часто разваливается сепаратор; в этом случае при вращении колеса можно слышать глухое периодическое уханье. Но возможны и удары, скрежет — вспомните нашего клиента. В локализации источника шума нам помогает фонендоскоп, а владельца машины эта операция зачастую избавляет от лишних трат. Ведь на шумах так часто обманывают неопытных людей, навязывая замену более дорогих узлов и агрегатов!

Еще один знак беды — большой радиальный люфт подшипника. Вывесив колесо, энергично покачиваем вверх-вниз. Люфт «убитого» подшипника большой (на уровне колеса — до миллиметра и больше), не заметить трудно. Это отражается на сальнике: через него начинается утечка масла. Когда меняют сальник, «потекший без причин» (неужто вы в это верите?), не проверив полуось, — это большая ошибка. Многие не ведают о том, как легко гнется полуось при ударе о бордюр и т. п. А ведь по заводским требованиям допустимая «стрела прогиба» не должна превышать 0,5 мм!

Что делать, если беда застигла в пути, а до сервиса или даже автомагазина очень далеко? Осторожно ехать, то есть потихоньку, без резких ускорений и торможений. Не будем забывать, что начавший рассыпаться подшипник может заклинить. А доехав до места, немедленно ставить новый! Поврежденный подшипник способен быстро разбивать посадочное место в балке заднего моста — менять ее весьма дорого. А деньги счет любят.

Замена подшипника полуоси на Ваз 2107

“Семерка”, как представитель “классики” ВАЗа, имеет задние ведущие колеса. Задний мост имеет сложное устройство, но отличается большим ресурсом и высокой надежностью. Единственная быстроизнашивающаяся деталь заднего моста — подшипник полуоси ВАЗ 2107. Именно он наиболее часто требует вмешательства со стороны автовладельца.

Функции подшипника полуоси ВАЗ 2107

Полуоси заднего моста передают крутящий момент от редуктора на колеса. Полуось ВАЗ 2107 — надежная деталь, которая может выйти из строя только по причине ДТП, чего не скажешь о подшипнике. Его назначение — обеспечивать легкое и плавное вращение полуоси во время движения. Подшипник находится в заднем мосту сразу за тормозным барабаном, поэтому для доступа к нему необходимо демонтировать тормозной барабан с колодками и извлечь полуось.

Признаки неисправности подшипника полуоси ВАЗ 2107

При эксплуатации автомобиля может износиться сам подшипник полуоси или же разбиться его посадочное место. Любая неисправность подшипника легко определяется по ряду признаков:

  • нарастающее с набором скорости гудение заднего моста, которое может переходить в скрип или треск;
  • люфт заднего колеса (проверить его можно, если поддомкратить машину и покачать колесо руками);
  • выпадение шариков при разрушении сепаратора (в этом случае полуось может сойти с посадочного места во время движения);
  • заклинивание заднего моста, когда колеса перестают вращаться (если колесо клинит на скорости, то это может стать причиной серьезного ДТП).

Конструкция подшипника предусматривает большой пробег детали, но дефекты материала или чрезмерные нагрузки во время движения по плохим дорогам могут привести к быстрому износу узла. В таком случае необходима замена подшипника полуоси ВАЗ 2107.

Инструменты и приспособления, необходимые для замены подшипника полуоси ВАЗ 2107

  • торцевые ключи с воротком (комплект);
  • плоская отвертка средних размеров;
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • пассатижи;
  • вороток;
  • зубило;
  • молоток;
  • тиски;
  • “болгарка”
  • обрезок трубы с внутренним диаметром, подходящим к диаметру полуоси.

Также понадобится новый сальник и подшипник полуоси ВАЗ 2107.

Читать еще:  Ваз 2112 регулировка сцепления

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107

Для проведения работ нет необходимости поднимать автомобиль на подъемник или загонять на смотровую яму. Замена полуоси ВАЗ 2107 или подшипника выполняется следующим образом:

  • поддомкратить, открутить и снять заднее колесо;
  • снять тормозной барабан;

[tip]Примечание: снятие старого тормозного барабана — достаточно сложная процедура. Барабан следует аккуратно равномерно сбивать, ударяя по его поверхности “изнутри” через деревянную проставку. Материал барабана весьма хрупкий и при ударе молотка непосредственно по краю барабана от последнего могут откалываться куски.[/tip]

  • демонтировать тормозные колодки, используя пассатижи для снятия пружин;
  • используя торцевой ключ на 17, открутить полуось;
  • извлечь полуось из посадочного места (для этого необходимо использовать вороток, вставив его между задней частью полуоси и тормозным цилиндром и используя в качестве рычага);
  • снять старый подшипник полуоси;

[tip]Примечание: подшипник зачастую намертво прикипает к полуоси. В таком случае его необходимо срезать болгаркой. Резать его надо, предварительно зафиксировав полуось в тисках.[/tip]

  • очистить полуось и протереть ветошью;
  • надеть новый подшипник и стопорное кольцо;
  • отверткой извлечь старый сальник полуоси;
  • установить новый сальник, аккуратно забив его молотком через проставку (удобно использовать торцевую головку на 32);
  • установить полуось на место и произвести сборку узла.

Полезные советы по замене подшипника полуоси ВАЗ 2107

Осуществляя ремонт полуоси ВАЗ 2107, необходимо придерживаться следующих советов и правил:

Чтобы при срезании болгаркой старого подшипника не повредить полуось, необходимо распиливать лишь внешнее кольцо и сепаратор. На внутреннем кольце достаточно сделать несколько пропилов, после чего расколоть его ударами зубила.

Новый подшипник набивается на полуось при помощи молотка. Если бить непосредственно по подшипнику, появляется вероятность его перекоса или разрушения. Поэтому набивать подшипник надо, используя обрезок трубы, внутренний диаметр которой немного больше диаметра полуоси.

Недопустимо нагревать подшипник перед его посадкой на полуось. Нагретый подшипник увеличивается и проще садится на место, но при этом может произойти “отжиг” металла, ухудшающий его физические свойства. В результате отжига увеличивается пластичность и снижается твердость металла.

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 — задача достаточно сложная, но вполне выполнимая в гаражных условиях. Главное — не повредить поверхность полуоси при снятии и установке подшипника. При установке нового подшипника следует осторожно работать молотком, так как сталь, из которой изготовлены детали подшипника, очень хрупкая. В остальном процедура не содержит в себе сложных операций, требующих особой квалификации и оборудования.

Замена подшипника полуоси

Chevrolet Niva 2004

  • Замена сальника и подшипника,не говорю,что это какой то самый правильный способ,просто процесс работы,как это делаю лично я всегда

    Был мокрый опорный диск, начал с явного, барабан снял, сальник течёт, полуось вытащил, подшипник пока не хрустит, но уже люфт в сепараторе добрый, в запасе то лежит собранная полуось, но дома запас ставить это варварство, купил запчасти и поменял

    Наружную обойму разбиваю для лучшего доступа к втулке запорной, сверху обоймы накидываю тряпку,чтоб осколки не летели,лёгкий пропил, главное не увлекаться, чтоб не задеть место, где работает сальник

    Для удобства, чтоб полуось лежала нормально при сбивании, делал в своё время вот этот брусочек

    3 минуты работы молотком и воротком, и полуось готова к сборке, главное бить не с одной стороны, а прокручивать, чтоб не было перекоса

    Вскрываю всегда подшипник, так как на заводе очень стесняются со смазкой, иногда вообще попадаются подшипники сухие

    Вот новый подшипник,смазки считай нет,но это ещё много,бывает вообще голый метал

    Смазываю,убираю излишки и аккуратно ставлю пыльник

    Ну и само собой не забыть почистить в крышке сливное отверстия,да и саму крышку не забыть поставить перед запрессовкой подшипника и втулки

    Сам процесс запрессовки не описываю,он простой и всем известный

    Смазку себе для подобных подшипников эту купил,ну не суть,со смазками нынче выбор будь здоров

    Некоторые могут сказать,что по технологии нельзя столько много смазки класть,ради бога,спорить не буду,может оно и так

    Но я как то практике привык больше доверять,особенно своей,

    А практика всей жизни показывает,что у меня ни разу не рассыпался подшипник,а именно это у большинства и происходит,я менял чисто из за того,что появлялся уже большой люфт в сепараторе,но это обычный процесс со временем

    Источники:

    http://etlib.ru/blog/21-zamena-podshipnika-poluosi-zadnego-mosta-avtomobilya-vaz-2101vaz-2107-klasika
    http://fb.ru/article/331771/zamena-podshipnika-poluosi-vaz–svoimi-silami
    http://www.zr.ru/content/articles/11768-podshipnik_poluosi_ne_poteraj_koleso/
    http://semerkavaz.ru/transmissiya/zamena-podshipnika-poluosi-na-vaz-2107/
    http://www.drom.ru/reviews/chevrolet/niva/137646/106967/

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Подписаться
    Уведомить о
    guest
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии