Как поменять датчик распредвала

Датчик распредвала: признаки неисправности и замена

Современный автомобиль оснащается множеством датчиков, которые призваны контролировать работу всех его систем, в частности силового агрегата. Таким образом, ЭСУ в нем обязательно работает в паре с такими устройствами. Исправность же такого следящего элемента, как датчик положения распредвала, является залогом стабильной работы двигателя. Поговорим подробнее о значимости этой детали, а также о том, как правильно произвести замену ДВРП.

Как он выглядит?

Сначала несколько слов о том, что же представляет собой датчик распредвала, или сокращенно – ДПРВ. Конструкция его очень простая: он состоит из магнита, облаченного в пластмассовый корпус. Датчик распредвала имеет соединение с системой распознавания, а импульсный сигнал передается посредством замыкания зубчика. В результате этого обеспечивается своевременный впрыск топлива и зажигание смеси.

Значимость датчика

Такое устройство устанавливается на все моторы с электронной системой подачи топлива. Оно не только считывает информацию. Без его правильной работы автомобиль не сможет двинуться с места (это касается более старых машин). Становится очевидным, насколько важна эта вроде бы практически незаметная деталь. Роль датчика нельзя недооценивать, ведь он посылает сигналы бортовому компьютеру о необходимости подачи и поджога топливной смеси. Благодаря взаимодействию ЭБУ и датчика момент искры на свечах зажигания и момент впрыска топлива на форсунках получается очень точным. Для каждого цилиндра, таким образом, открывается только одна форсунка.

Принцип работы устройства заключается в следующем: с помощью него контролируется положение кулачкового вала за определенный момент времени в соответствии с размещением коленвала. Сигнал поступает на бортовой компьютер, который, в свою очередь, управляет подачей топлива, выпуском отработанных газов, а также поджогом горючей смеси в камере двигателя на основе информации о положении цилиндров и состояния поршня. В случае неисправности датчика впрыск будет подаваться после каждого оборота не распредвала, а коленвала, который крутится в 2 раза быстрее.

Неполадки ДВРП

В чем же заключаются признаки выхода этого устройства из строя? Рассмотрим их более подробно:

  • Прежде всего, это выражается в некотором превышении расхода топлива, которое происходит в результате того, что блок управления переводит газораспределительный механизм в резервный режим, а это означает, что топливо на все цилиндры начинает подаваться одновременно. Потребление горючего в современных бортовых системах отображается с помощью специального индикатора.
  • Наблюдается увеличение рабочей температуры двигателя. Перегрев мотора чреват большими затратами на ремонт в случае его поломки.

Это два основных признака, наглядно свидетельствующих о неполадках в датчике. А вот диагностику этого устройства проводят с помощью осциллографа или же иного оборудования, предназначенного для этого.

Электроника в случае неисправности устройства может выдавать определенные коды, что, безусловно, облегчает обнаружение проблемы. В случае отказа датчика в современных авто возможно будет ехать в аварийном режиме, но при этом несколько возрастет расход топлива, а также снизится мощность двигателя.

Диагностика

Для того чтобы самостоятельно провести диагностику поломки, необходимо сначала определить месторасположение устройства. Датчик положения распредвала, как правило, находится там же, где цепь ГРМ. Он может иметь и нестандартное расположение. Для того чтобы облегчить его поиск, необходимо обратиться к книге по эксплуатации ТС. Например, в некоторых моделях авто может быть установлено не одно устройство, а несколько.

Неисправности датчика распредвала можно обнаружить и самостоятельно, без обращения в специализированные сервисы. Однако сложность этой процедуры зависит от марки автомобиля. Например, на отечественных машинах это будет сделать легче. Для этого нам понадобится вольтметр − измерительный прибор для определения напряжения в электрических цепях. Необходимо будет с помощью него проверить напряжение всей электроцепи, а также отдельных проводов, которые идут к датчику. Снимите сначала провода, затем поверните ключ зажигания, замкнув цепь. В случае если напряжения на контактах не будет, имеет место неполадка в электроцепи или на концах проводов. Если же напряжение присутствует, то производим следующие действия: один провод вольтметра киньте на сигнальный контакт ДПРВ, а другой − на его питание, затем прокрутите стартером. При отсутствии на приборе изменений замените датчик на новый, причина неполадок кроется именно в нем.

Следует отметить, что если в автомобиле установлен бензиновый двигатель, то действия по замене датчика, как правило, не вызовут никаких проблем. Однако если имеется дизельный агрегат или же блок управления распределением фаз, то в данном случае лучше всего будет обратиться к специалисту.

Также проверку можно сделать и с помощью мультиметра. Включаем его в режим вольтметра. Датчик, как правило, имеет три провода. Входное напряжение должно быть не менее 12 Вольт. Если быть точнее, то питание на контактах при замере должно показывать следующие значения: на первом – 12 В, на остальных – 0 В. От датчика отсоедините все провода, подсоедините к каналам выхода измерительного прибора. Нажмите режим «сопротивление», затем, воспользовавшись металлическим предметом, например, отверткой, поводите им вблизи от датчика. О неисправности последнего будет свидетельствовать тот факт, что цифры на показателе останутся неизменными.

Замена датчика распредвала

В случае неисправности ДПРВ необходимо обязательно произвести его замену, причем сделать это можно самостоятельно. Даже в том случае, если датчик работает правильно, специалисты рекомендуют менять его через 5 лет или же 100 000 км пробега. Но не всегда это означает, что датчик подлежит замене. Допустим, неполадки в нем происходят в результате загрязнения или же в том случае, если неверно установлен зазор. Тогда его необходимо сначала почистить. Если же и это не помогло, то следует установить новый датчик. Также нужно проверить контакты клеммной колодки. Если они окислены, то это может тоже стать причиной неисправности датчика.

Для того чтобы замена ДПРВ прошла успешно, требуется осциллограф, с помощью которого выявляется стабильность считывания датчиком данных на разных оборотах двигателя. Хороший признак, если прибор рисует ровные линии без пробелов. Сначала осмотрите датчик на предмет наличия повреждений, прозвоните электрическую цепь, для того чтобы убедиться в правильности коммутации разъемов и отсутствии обрывов. Откручиваем удерживающий винт, снимаем клемму с датчика и вынимаем его из гнезда. Необходимо при этом осмотреть зубья на диске распредвала на предмет их целостности.

Для обнуления ошибки необходимо сбросить массу с аккумулятора. Колодка с проводами отсоединяется от ДПРВ. При помощи ключа на 10 откручивается болт, который удерживает датчик. После того как вытащите устройство, необходимо намазать место стыка датчика с двигателем тонким слоем герметика. С помощью болта закрепите новый элемент на место. В случае необходимости очистите колодку с проводами и подключите ее к датчику. Проверьте состояние уплотнительного кольца и по необходимости произведите его замену. Заведите двигатель после того, как присоедините клемму аккумулятора.

Датчик распредвала ВАЗ по конструкции и электромагнитным характеристикам схож с тем, который устанавливается на иномарках. При замене его на автомобилях иностранного производства можно использовать ДПРВ российские, подходящие по размеру.

Заключение

Датчик распредвала является одним из ключевых узлов в современном авто. Если устройство перестает работать, впрыск происходит попарно-параллельный, а не фазированный. Без ДВРП усложнится запуск двигателя. Также его отсутствие скажется на расходе топлива. А в некоторых моделях и вовсе без датчика распредвала двигатель не заведется. Замену его можно произвести и самостоятельно, однако важно помнить о том, что для этого необходимо соблюдать определенные правила, которые мы рассмотрели в данной статье.

Как проверить исправность и заменить датчик положения распредвала

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Сегодняшняя тема посвящена небольшой по размеру детали, которая своей неисправностью может доставить вам неприятные минуты и неравномерно работающий двигатель автомобиля.

Рассмотрим роль, которую играет датчик положения распредвала (кулачкового вала), причины и признаки его неисправности, и, естественно, как производится замена датчика распредвала своими руками.

При том, что принцип действия датчика распредвала практически одинаков, место его размещения зависит от типа и модели двигателя. Поэтому, самостоятельную проверку неисправностей и замену датчика, начинайте с мануалом в руках.

Что собой представляет датчик распредвала

Датчик положения распредвала выполняет задачу по определению углового положения ГРМ, соответственно положению коленвала двигателя. Система управления двигателем, получая информацию от датчика кулачкового (распределительного) вала, производит впрыском топлива и зажиганием.

В основу работы датчика распредвала положен принцип датчика Холла. Именно поэтому, датчик фазы распредвала иногда называют датчиком Холла.

Действие датчика Холла основано на измерении направления движения (изменении напряжения) носителями заряда. Изменение фиксируется в момент пересечения полупроводником магнитного поля. Постоянный магнит, размещенный в датчике, и создаёт это магнитное поле.

Металлический зуб (репер) размещенный на зубчатом колесе распредвала (либо на задающем диске) производит замыкание магнитного зазора. И, когда репер проходит мимо датчика распредвала, вызывает в датчике импульс напряжения, который затем передается в электронный блок управления.

Импульсы напряжения подаются в разное время. ЭБУ распознает положение поршня первого цилиндра двигателя в ВМТ (верхней мертвой точке) такта сжатия, и обеспечивает впрыск и зажигание топливной смеси.

У двигателей, имеющих систему изменения фаз газораспределения, датчики установлены на распредвалах впускных и выпускных клапанов.

Датчик фазы распредвала на дизельном двигателе измеряет положение поршней каждого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

Как проверить датчик распредвала

При возникновении датчика Холла мы получаем сигнал от индикатора неисправности. Следует отметить, что функционально датчик распредвала связан с датчиком коленвала. И во время движения при возникновении неисправности датчика распредвала, система управления считывает информацию от датчика частоты вращения коленвала. Двигатель даже в состоянии повторно запуститься после остановки.

Проверка датчика распредвала, основывается на знаниях водителя характерных неисправностей и их признаков. И после выявления, логичное действие: замена датчика распредвала.

Каковы характерные причины неисправности датчика распредвала

  • зубчатый диск импульсного датчика поломался,
  • произошел разрыв ушек крепления, датчик сместился,
  • короткие замыкания внутренней схемы датчика,
  • повышение температуры двигателя.

Типичные признаки неисправности датчика Холла

  • работа ЭБУ двигателя происходит в аварийном режиме,
  • заметно повышается расход топлива,
  • контрольная лампочка работы двигателя на панели, загорается,
  • происходит регистрация кода неисправности.

Естественно, поиск неисправности датчика, вы не сможете определить «на глаз». Для этого придется обращаться в автосервис для тестирования. Проверка приёма сигнала с датчика осуществляется при помощи осциллографа. Во время тестирования памяти будет показан полный перечень неисправностей.

Визуально вы можете лишь проверить наличие внешних механических повреждений датчика, провести очистку головки датчика, проверить электрическую цепь: на предмет обрыва, правильности подключения разъемов соединения.

Замена датчика распредвала – задача вполне выполнимая своими руками. Перед покупкой нового датчика и его замене, используйте рекомендации производителя автомобиля из мануала, используйте только те параметры, которые указывает производитель.

Проверка датчика распредвала

Проверка датчика распредвала (ДПРВ) позволяет не только удостовериться в его работоспособности, но и удостовериться, что в двигателях с фазированным (последовательным) впрыском топливо подается именно в необходимой последовательности. Другое название устройства — датчик фаз (его часто используют владельцы отечественных ВАЗов). Проверку можно выполнить с помощью мультиметра, включенного в режим вольтметра, и/или осциллографа. Проверка датчика положения распредвала несложна по своей сути, и с ней может справиться даже начинающий автолюбитель.

Что такое датчик распределительного вала

Перед тем как перейти к вопросу о проверке датчика положения распредвала, необходимо выяснить, что это за устройство, для чего оно нужно и по какому принципу работает. Это поможет уяснить детали проверки в будущем.

Датчик распределительного вала — это устройство, которое фиксирует угловое положения указанного вала в конкретный момент времени. Полученная с его помощью информация передается на электронный блок управления двигателем (ЭБУ), и на ее основе этот орган управления отдает команды на впрыск топлива и зажигание топливовоздушной смеси в каждом цилиндре в конкретный момент времени.

Работа датчика положения распределительного вала основана на эффекте Холла. Так, непосредственно на распредвалу находится металлический зуб, который во время вращения вала изменяет магнитное поле в расположенном рядом датчике. Этот зуб имеет название рэпер. В датчике фиксируется изменение магнитного поля, которое преобразуется в электрический сигнал небольшого напряжения. Этот сигнал и подается на электронный блок управления.

На самом деле датчик положения распределительного вала фиксируется лишь одно его положение, соответствующее положению поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке. Далее фазированный впрыск топлива выполняется в последовательности работы цилиндров. Обычно это система 1-3-4-2.

В случае, если датчик распредвала выходит из строя (электронный блок управления получает от него некорректную информацию или вовсе не получает ее), то программно заложен переход в аварийный режим. Он подразумевает использование попарно-параллельную (групповую) подачу топлива в двигатель. Это приводит к двум негативным последствиям:

  1. Небольшая потеря мощности двигателя, особенно при езде в критических режимах (разгоне, езде под нагрузкой).
  2. Увеличение расхода топлива приблизительно на 10…20% (зависит от мощности двигателя, его конструктивных особенностей, а также условий эксплуатации).

Что касается дизельных двигателей, то датчики положения распределительного вала устроены аналогично, но есть одно отличие. Оно заключается в том, что датчик фиксирует положение не только первого цилиндра, а всех. Это сделано за счет того, что на задающем диске имеется отдельный зуб для каждого цилиндра.

Таким образом, при выходе датчика из строя имеет смысл как можно быстрее выполнить его диагностику и при необходимости замену.

Признаки поломки ДПРВ

Существует несколько типовых признаков, по которым можно утверждать, что датчик положения распределительного вала вышел из строя. Сразу же нужно уточнить, что перечисленные ниже симптомы могут свидетельствовать совсем о других неисправностях. Поэтому имеет смысл выполнить дополнительную диагностику. Итак, признаки поломки ДПРВ:

  • Проблемы с запуском двигателя, причем при любых условиях — «на холодную», «на горячую» и в других режимах. Обычно это выражается в том, что приходится дольше крутить стартером.
  • Неустойчивая работа двигателя, «плавающие» рабочие и холостые обороты двигателя.
  • «Провалы» в движении машины, при нажатии на педаль акселератора она отвечает не сразу, теряются динамические характеристики машины (слабо разгоняется, не тянет, особенно в загруженном состоянии и при движении на подъем).
  • При сбросе педали акселератора двигатель глохнет.
  • Увеличенный расход топлива (на 10…20%).
  • Активируется сигнальная лампа на приборной панели Check Engine. Необходимо выполнить дополнительную диагностику с помощью электронного сканера (например, прибора ELM 327 или его аналога). При этом характерные ошибки, касающиеся работы датчика имеют номера P0340, P0342, P0343.

На самом деле датчик положения распределительного вала — достаточно простое и надежное устройство, поэтому из строя он выходит редко. Чаще повреждается его проводка — перетираются провода, повреждается изоляция на них, выходит из строя так называемая «фишка», место подключения датчика к автомобильной цепи.

Однако для машин, ездящих на бензине, описанные выше проблемы выражены не так четко. Но вышедший из строя датчик положения распределительного вала доставит много проблем для владельцев автомобилей, оборудованных газобаллонным оборудованием, в частности, четвертого поколения. Описанные выше неисправности и проблемы могут проявиться на таких машинах «во всей красе». Поэтому владельцам машин, оборудованных ГБО, настоятельно рекомендуется как можно быстрее выполнить диагностику и замену датчика при подозрениях на его неисправность.

Расположение ДПРВ на двигателе

Для выполнения проверки датчика положения распределительного вала необходимо знать, где он находится. Как правило, на восьмиклапанных двигателях обычно ДПРВ монтируется в торце головки блока цилиндров. На шестнадцатиклапанных моторах он также монтируется на головке блока цилиндров, обычно в непосредственной близости с первым цилиндром.

Что касается популярных отечественных автомобилей ВАЗ, то их владельцы называют такие узлы датчиками фаз. Их расположение в этих моторах аналогично. Так, на восьмиклапанных двигателях датчик расположен на левой части головки блока цилиндров (если смотреть по ходу движения автомобиля). На шестнадцатиклапанных — на правой передней части двигателя. В последнем случае непосредственно датчика визуально не видно, его расположение можно оценить лишь по подходящим к нему сигнальным и питающим проводам. Датчик фаз ВАЗ 2114 закреплен в непосредственной близости к воздушному фильтру, около головки блока цилиндров.

Способы проверки датчика распредвала

Перед выполнением проверки датчика с помощью мультиметра или других электронных приборов необходимо проверить его механическую целостность. В частности, он устанавливается в корпус с уплотнительным кольцом, обеспечивающим его надежное крепление. Нужно проверить его состояние. Также будет нелишним проверить целостность корпуса датчика, наличие на нем трещин или других повреждений. Желательно проверить и задающий диск, не повреждены ли зубья, нет ли на корпусе датчика или поблизости от него металлической стружки.

В интернете можно найти информацию о том, что якобы ДПРВ можно выявить его работоспособность, просто проверив его магнитные свойства. В частности, к его торцу (рабочей чувствительной части) поднести маленькую металлическую деталь, которая должна «прилипнуть» к датчику. На самом деле это не так, и нерабочий ДПРВ может как обладать магнитными свойствами, так и не обладать ими. Соответственно, проверку необходимо выполнять другими методами.

Существует два основных способа проверки датчика положения распределительного вала — с помощью электронного мультиметра и с помощью осциллографа. Первый метод проще и быстрее, однако второй — более точный и дает больше диагностической информации.

Проверка датчика распредвала мультиметром

Для проверки ДПРВ необходим демонтаж. Сделать это несложно, нужно лишь отсоединить от него контактную группу проводов, и отвинтить крепежный болт. Также для проверки вам понадобится небольшой металлический предмет (из черного металла, чтобы он магнитился).

Схема подключения для проверки датчика фаз 21110-3706040

Схема подключения для проверки датчика фаз 21120-3706040

Алгоритм выполнения проверки датчика мультиметром следующий:

  1. Взять мультиметр и переключить его в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне до 20 В (зависит от конкретной модели мультиметра).
  2. Отсоединить «фишку» от датчика, отщелкнув фиксатор.
  3. Демонтировать датчик из его посадочного места.
  4. На «фишке» датчика 21110-3706040 автомобиля ВАЗ (и на многих других) контакт «А» соответствует массе, контакт «С» — плюсовой провод, идет от реле управления, контакт «В» — сигнальный провод (средний). У фишки датчика 21120-3706040 контакт «А» соответствует массе, контакт «В» — плюсовой провод от реле управления, контакт «С» — сигнальный провод.
  5. Проверить наличие питания на фишках. Для этого нужно включить зажигание на автомобиле (но не запускать двигатель) и проделать это с помощью мультиметра. Если питания на фишках нет — значит, нужно искать причину. Это может быть неисправная проводка (повреждение изоляции, разрыв проводов), выход из строя управляющего реле, «глюк» электронной системы управления (ЭБУ).
  6. Далее нужно подсоединить датчики для проверки по приведенным на рисунке схемам.
  7. Подать на датчик напряжение 13,5±0,5В (хотя допускается и меньшее, например, 12…12,5 Вольта от аккумулятора).
  8. Если при подаче питания на датчик вольтметр фиксирует отсутствие напряжения на датчике, то это сигнализирует либо о поломке самого датчика, проверку можно завершить и готовиться к замене датчика на новый.
  9. Замерить напряжение между плюсовым и сигнальным контактом. Оно должно равняться не менее 90% от питающего напряжения (то есть, если значение питающего напряжения равно 12 Вольт, то напряжение на сигнальном контакте должно быть не менее 10,8 Вольт).
  10. Поднести к торцу датчика (его сигнальной части) приготовленный заранее металлический предмет. Повторно замерить напряжение на сигнальном контакте. Оно должно быть не более 0,4 Вольт. Убрать пластину — значение напряжения должно восстановиться до 90. 100% питающего. Если есть какие-либо отклонения в процессе проверки — значит, датчик вышел из строя и подлежит замене.

Проверка ДПРВ с помощью осциллографа

Электронный осциллограф помогает понять, как работает датчик положения распределительного вала, и выдает ли он импульсы вообще. Обычно пользуются так называемым электронным осциллографом, то есть, просто программой-симулятором, установленным на ноутбук или другое подобное устройство. Необходимо подключиться к датчику распредвала и снять с него осциллограмму. В идеале должна быть ровная диаграмма-расческа с одним выпадающим пиком, который соответствует прохождению рэпера через датчик. Если же осциллограмма имеет другую форму — нужна дополнительная проверка.

При диагностике осциллографом датчика распределительного вала автомобилей «Ниссан» (в частности, Nissan Almera) форма осциллограммы будет другой. Она не будет ровной, а в виде 3 импульсов, потом пробел, далее 4 импульсов — пробел, 2 импульсов — пробел и один импульс — пробел. Для двигателей этого автопроизводителя такая особенность является нормой.

Замена датчика положения РВ

Если в процессе проверки выяснилось, что непосредственно датчик положения распредвала вышел из строя — значит, он подлежит замене. Как правило, эти узлы являются неремонтопригодными, поскольку их корпус запаян, и разобрать его невозможно. Стоит датчик недорого, а процедура замены несложная, и с ней может справиться даже начинающий автолюбитель.

Алгоритм замены датчика следующий:

  1. При неработающем двигателе отсоединить от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  2. Отсоединить от датчика положения распределительного вала «фишку» (как при проверке).
  3. В зависимости от модели автомобиля необходимо демонтировать детали, которые препятствуют доступу к датчику. Например, на современных автомобилях наподобие «Лада Веста» необходимо снять кронштейн вспомогательных агрегатов.
  4. С помощью гаечного ключа отвинтить один или два крепежных болта, в зависимости от типа крепления. Размер гаечного ключа может быть разный, обычно для ВАЗов это ключ на 10 мм.
  5. После демонтажа крепления необходимо аналогично достать датчик из его посадочного места.
  6. Установка нового датчика выполняется в обратной последовательности.
  7. Присоединить минусовую клемму к аккумулятору.

При покупке нового датчика положения распределительного вала необходимо обращать внимание на состояние его уплотнительного кольца. Обычно оно продается отдельно. Желательно при смене датчика менять и уплотнительное кольцо, поскольку со временем оно изнашивается и теряет эластичность. Использовать старое кольцо можно лишь в случае крайней необходимости, когда нет возможности купить новое.

Заключение

Датчик положения распределительного вала — несложное, но важное устройство в двигателе, и от его работы зависит нормальное функционирование двигателя. Поэтому при выявлении признаков выхода его из строя желательно как можно быстрее выполнить соответствующие диагностические процедуры. Они несложные, и с ними справится даже начинающий, не имеющий опыта, автовладелец. Аналогично и с его заменой. Цена датчика фаз для автомобилей ВАЗ по состоянию на зиму 2019 года составляет порядка 400 рублей.

Как заменить датчик распредвала

В процессе эксплуатации транспортного средства происходит естественный износ всех составляющих автомобиля. Не является исключением в данном вопросе и датчик распределительного вала. Данное устройство присутствует в каждом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания, однако место его расположения может быть различным, т.к. оно зависит от конструкции машины.

Принцип работы устройства

Электрическая схема расположения датчика

В основе работы датчика местонахождения коленвала лежит эффект, открытый американским физиком Эдвином Гербертом Холлом. Прибор отслеживает малейшие изменения в силе магнитного поля, индуцируемого установленным в корпусе прибора пистонным магнитом. Металлические насечки (зубцы), которые располагаются на колесе распредвала или на задающем валовом диске, меняют силу магнитного потока, что фиксируется полупроводниковым элементом.

Датчик распредвала осуществляет передачу электронных команд блоку управления автомобиля. Основываясь на полученных данных, система управления безошибочно вычисляет точное угловое положение поршня цилиндра. Благодаря точности данного процесса газораспределительный механизм транспортного средства работает в оптимальном режиме, эффективно снабжая цилиндры воздушно-топливной смесью и осуществляя своевременный вывод отработанного газа.

Причины поломок и периодичность замены регулятора:

Датчик распредвала оснащен полупроводниковой микросхемой, эксплуатационный срок которой снижается при перегреве. В силу того, что датчик расположен на крышке клапана, на микросхему оказывает влияние повышенная температура, которая может стать причиной отказа датчика.

Со временем ушки крепления могут разорваться, что может привести к смещению датчика.

Короткое замыкание полупроводниковой микросхемы.

Поломка зубчатого диска и т.д.

Существуют причины, по которым датчик может выйти из строя в неподходящий момент.

Для того чтобы неполадка не застала врасплох, следует практиковать периодическую замену датчика не реже, чем раз в пять лет, или после пробега автомобилем 100тыс. км.

Замену надо осуществлять даже при ровной и стабильной работе двигателя. Если мотор глохнет без видимых причин или появляются проблемы с системой зажигания – установка нового датчика распредвала является первоочередной задачей.

Диагностика оборудования

Если во время работающего двигателя транспортного средства система самодиагностики находит ошибку в работе датчика – загорается индикатор, свидетельствующий о сбое в работе оборудования. В таком случае необходимо убедится в отсутствии обрывов в электрических цепях, проверить контакт между двигателем транспортного средства и экранирующей оболочкой кабеля, убедится в правильном подключении всех разъемов, исследовать поверхность датчика на предмет повреждений механического типа.

Без использования специализированного оборудования поставить правильный диагноз датчику достаточно сложно. Развернутую картину неисправностей можно увидеть только во время теста на осциллографе, который есть в наличии у большинства станций технического обслуживания.

Если диагностика, самостоятельная или с привлечением специалистов СТО, выявила наличие неустранимых поломок – датчик подлежит обязательной замене.

Процесс замены датчика

Снятие крышки

Снимаем масляный фильтр

Выкручиваем винт

Достаем датчик распредвала

Извлекаем разъем

Датчик распредвала снят

Не требуется глубоких познаний в технике для того, чтобы разобраться, как заменить датчик распредвала. Во время приобретения нового управляющего устройства особое внимание надо уделить параметрам, которые обозначены в инструкции производителя. Процедура замены датчика напрямую зависит от типа двигателя транспортного средства. В большинстве случаев инструкция изготовителя подробно описывает данный процесс, существенно его облегчая.

Демонтировать датчик нужно следующим образом:

Отключить провод, который ведет к «минусовой» клемме аккумулятора;

Отсоединить провода от разъема датчика коленвала;

Вывернуть крепежный болт и удалить его;

Демонтировать прибор с головки блока цилиндров.

Установка происходит в обратном порядке с той лишь разницей, что перед монтажом нового датчика необходимо проверить состояние уплотнительного кольца, и в случае обнаружения дефектов – заменить его.

Последствия работы неисправного прибора

Выход из строя датчика распредвала, равно как и сбои в его работе, снижает точность дозирования воздушно – топливной смеси и качества ее образования, увеличивает расход бензина, заставляет электронный блок управления автомобиля работать в аварийном режиме, изменяет параметры нормальной работы двигателя.

Видео

Подробнее о датчиках распредвала вам расскажет следующий видеоматериал:

Как проверить и заменить датчик распредвала самому?

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Великие слова о том, что мало завоевать победу, нужно суметь удержать её, в полной мере относятся к тюнингу автомобиля. Тем более они напрямую относятся к тюнингу двигателя. Ведь поменяв штатные детали, например, заменив распредвал на спортивный распредвал, нужно теперь знать, как правильно эксплуатировать двигатель.

Что такое и для чего предназначен датчик распредвала

Необходимо вовремя реагировать на изменения в процессе эксплуатации. А они обязательно будут. Настройка распредвала, для достижения нужных вам параметров, будет происходить и в процессе эксплуатации двигателя. И в помощь нам существует такое устройство, как датчик Холла (датчик положения распредвала или датчик фаз газораспределения).

Конструктивные особенности разных типов двигателей, могут предполагать разные места размещения датчика распредвала на двигателе. Но, принцип его действия неизменен. Кроме того, датчик распредвала функционально, имеет связь с датчиком частоты частоты вращения коленвала.

Принцип действия датчика распредвала устроен на эффекте Холла – изменение напряжения в полупроводнике, в момент изменения пересекающего его магнитного поля. В самом датчике расположен магнит.

Металлическиё зуб (репер) производит замыкание магнитного зазора и меняет магнитное поле. Сам репер располагается на зубчатом колесе распредвала (как вариант, на задающем диске расположенном на распредвале).

Установка датчика распредвала предполагает его связь с системой управления двигателя. Основываясь на сигналах датчика Холла, ЭБУ двигателя считывает расположение поршня первого цилиндра в ВМТ такта и обеспечивает впрыск и зажигание смеси.

Установка или замена датчика распредвала

Замена датчика положения распредвала, конечно же производится, когда он выходит из строя. Как проверить датчик распредвала? Для этого существует внешний индикатор, который покажет вам, какие неисправности датчика положения распредвала возникли.

При работающем двигателе постоянно горит индикатор неисправности. При этом самодиагностика датчика показывает: ошибка датчика распредвала. В данном случае, проверка датчика распредвала проводится следующим образом:

  • Проверить исправность электроцепей датчика
  • проверить контакт экранирующей оболочки с массой на двигателе;
  • проверить монтажный зазор между отметчиком и торцом датчика распредвала.

На холостых оборотах происходит бессистемное загорание индикатора датчика. Самодиагностика показывает код неисправности.

  • опять начинаем с проверки контакта экрана с массой двигателя;
  • могут существовать торцевые биения штифта отметчика распредвала.

Если проверка датчика распредвала показывает его неустранимые неисправности, то самый оптимальный вариант – замена датчика распредвала.

Для информации, как правило, монтажный зазор между верхней кромкой штифта-отметчика и торцом датчика, выставляется на конвейере и не регулируется.

Замена датчика осуществляется исходя из типа двигателя вашего автомобиля, руководствуясь мануалом по Ремонту и эксплуатации от производителя.

По сути, замена датчика распредвала не составит для вас труда. Самое главное используйте именно те параметры, которые указаны в мануале производителя.

Удачи вам при диагностике и замене датчика распредвала.

Источники:

http://www.syl.ru/article/243578/new_datchik-raspredvala-priznaki-neispravnosti-i-zamena
http://cartore.ru/237-kak-proverit-ispravnost-i-zamenit-datchik-polozheniya-raspredvala.html
http://m.etlib.ru/blog/1003-proverka-datchika-raspredvala
http://auto-wiki.ru/kak-zamenit-datchik-raspredvala/
http://carnovato.ru/proverka-datchika-raspredvala-oshibka/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Как снять масляный насос
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии