Где находится реле стартера на калине
Блок реле и предохранителей Лада Калина
Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные. Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра. Полное описание предохранителей калины вы найдете ниже.
Где расположен монтажный блок реле и предохранителей Калины.
С левой стороны, за панелью управления наружным освещением.
1. Потянув за выступ на левой стороне панели приборов, открываем крышку монтажного блока.
2. Вот и сам монтажный блок.
Чтобы по-лучше рассмотреть схему расположения предохранителей калины нажмите на изображении.
Назначение предохранителей калины расположенных в блоке салона автомобиля.
Монтажный блок предохранителей и реле: 1 — место установки реле включения стеклоочистителя фар, K1; 2 — реле включения дальнего света фар, K7; 3 — реле включения звукового сигнала K8; 4 — реле включения стеклоподъемников дверей калины, K2; 5 — место установки реле включения противотуманных фар, K9; 6 — реле стартера; 7 — реле включения обогрева заднего стекла, K10; 8 — дополнительное реле, K4; 9 — реле включения подогрева сидений, K11; 10 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации, K5; 11 — место установки резервного реле калины, K12; 12 — реле включения стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла, K6; 13 — пинцет для извлечения предохранителей и реле с маленьким корпусом; 14 — пинцет для извлечения реле; 15 — запасные предохранители; 16 — место установки предохранителя АБС, F28: 17 — предохранитель электроусилителя рулевого управления, F27; 18 — предохранители F1—F26
Расшифровка реле и предохранителей в основном блоке Лады Калины.
Блок предохранителей Калины
Монтажный блок Калины
Монтажный блок реле и предохранителей располагается слева от рулевой колонки на панели приборов.
Перед заменой реле или предохранителей обязательно отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
Основной блок предохранителей Лада Калина
Цепи системы управления двигателем защищены тремя плавкими предохранителями, которые располагаются под крышкой в облицовке туннеля пола. Чтобы снять крышку с центральной консоли нужно подцепить ее плоской отверткой.
Предохранители и диагностический разъем системы управления двигателем:
- диагностический разъем;
- предохранитель силовой цепи главного реле;
- предохранитель силовой цепи реле электробензонасоса;
- предохранитель цепи постоянного питания контроллера
Дополнительный монтажный блок Лада Калина
Блок реле системы управления расположен под консолью панели приборов, рядом с контроллером. Чтобы его достать следует снять правую накладку консоли панели приборов (возле левой ноги пассажира), а затем:
- Отвернуть гайку крепления блока реле, используя торцевой ключ.
- Потянуть за планку.
- Вывести блок реле системы из под консоли.
Блок реле системы управления:
- реле электровентилятора системы охлаждения;
- реле электробензонасоса;
- предохранитель (50 А) электровентилятора системы охлаждения;
- главное реле
Схема предохранителей и реле Лада Калина
Блок предохранителей Лада Калина, часто называемый также черным ящиком, блоком реле или монтажным блоком — то самое место, где находятся электроэлементы, ответственные за исправную работы всех электрических цепей транспортного средства. Расположены они по специальной схеме, позволяющей быстро определить за что отвечает нужный предохранитель и где он находится. Мы познакомимся со схемами для Lada Kalina обоих поколений и перечнем реле и предохранителей для каждого поколения.
Схема блока предохранителей Лада Калина
В автомобилях Калина старого и нового образца монтажный блок предохранителей находится со стороны левой ноги водителя, рядом с управлением внешними фарами. Чтобы туда добраться, открывают крышку, потянув сначала за левый угол снизу и освободив защелку. Далее, приступают к освобождению средней, а потом и правых точек запирания снизу. Когда открыты нижние, приступают к верхним, после чего можно снять крышку.
Установка крышки блока на место происходит в несколько ином порядке – начинают с правых крепежей, продолжают установкой верхние, а заканчивают нижними. Важно, чтобы все крепежные элементы точно попадали в металлические фиксаторы.
Сила тока, амперы
Защищаемая цепь в комплектации «Стандарт»
В комплектации «Норма» и «Люкс»
Зажигательные катушки, Форсунки, Контроллер управления мотором
Питание центрального блока кузовной электроники, Модуль двери водителя.
Питание контроллера АКП, Привод управления АКП.
Контроллер системы надувных подушек безопасности
Клемма 15 приборов
Свет заднего хода
Свет заднего хода, Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач
Клапан продувки адсорбера, ДМРВ/Датчик давления, ДК
Клапан продувки адсорбера, ДМРВ/Датчик давления, Датчик фаз, ДК.
Габаритные огни правого борта.
Габаритные огни левого борта, Подсветка приборов и клавиш, Фонари освещения номерного знака, Плафон освещения багажника и вещевого ящика.
Ближний свет и питание электрокорректора правого борта.
Ближний свет и питание электрокорректора левого борта.
Омыватель заднего стекла, Очиститель заднего стекла
Модуль двери водителя
Правая фара дальнего света
Левая фара дальнего света
Правая противотуманная фара
Левая противотуманная фара
Обогрев передних сидений
Блок управления антиблокировочной системой тормозов
Омыватель ветрового стекла
Омыватель ветрового стекла, Центральный блок кузовной электроники
Муфта компрессора кондиционера, Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
Сигналы торможения, Плафон освещения салона
Блок управления антиблокировочной системой тормозов
Комбинация приборов, Диагностический разъем
Центральный блок кузовной электроники
Электровентилятор отопителя, Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
Обогрев заднего стекла
Значение силы тока предохранителя может отличаться в зависимости от комплектации, поэтому для некоторых номеров их два.
Сила тока, ампер
Реле электровентилятора радиатора минимальной скорости К18 (в исполнении с кондиционером
или климатической установкой)
Реле электровентилятора радиатора максимальной скорости К4
Реле муфты компрессора кондиционера К10 (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)
Контроллер управления мотором
Зажигательные катушки (для ДВС на 16 клапанов)
Клапан заслонки впускной трубы (ДВС 21127 на 16 клапанов)
Клапан продува адсорбера
Датчик фаз (для ДВС на 16 клапанов)
Датчик массового расхода воздуха (для ДВС на 8 клапанов или 16-клапанного мотора 21126)
Селектор АМТ (в исполнении с контроллером АМТ)
Блок управления системой контроля давления в шинах (кл. 30) (для а/м ЕВРО-6)
Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости
Контроллер управления системой надувных подушек безопасности
Реле стартера К2 / Контроллер автоматической коробки передач
Разгрузочное реле выключателя зажигания К1
Реле обогрева заднего стекла К6
Реле обогрева сидений К13 (ОВИ)
Реле обогрева ветрового стекла К14 (ОВИ)
Реле топливного насоса К12
Контроллер управления мотором
Контроллер электроусилителя рулевого управления
Центральный блок кузовной электроники (ОВИ)
Терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС»
Выключатель педали сцепления (для механической коробки передач)
Выключатель педали тормоза
Блок управления системой блокировки дверей (ОВИ)
Выключатель блокировки двери водителя
Выключатель кондиционера (ОВИ)
Датчик скорости автоматической коробки передач (ОВИ)
Переключатель режимов автоматической коробки передач (ОВИ)
Контроллер АМТ (ОВИ)
Блок управления системой контроля давления в шинах (для а/м ЕВРО-6)
Свет заднего хода
Блок управления системой парковки (ОВИ)
Дальний свет правого борта
Дальний свет левого борта
Габаритные огни правого борта
Габаритные огни левого борта
Фонари освещения номерного знака
Плафон освещения багажника
Подсветка приборов и клавиш
Задние противотуманные огни
Ближний свет правого борта
Ближний свет левого борта
Регулятор электрокорректора фар (ОВИ)
Центральный блок кузовной электроники:
(Очиститель ветрового стекла) (ОВИ)
Омыватель ветрового стекла
Очиститель ветрового стекла
Подрулевой переключатель стеклоочистителей
Очиститель заднего стекла
Омыватель заднего стекла
Электродвигатель топливного насоса
Выключатель сигнала торможения
Дополнительный сигнал торможения
Контроллер антиблокировочной системы тормозов/ Контроллер системы курсовой устойчивости
Контроллер АМТ (ОВИ)
Реле звукового сигнала К8
Патрон для подключения дополнительных потребителей в салоне
Терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС»
Противотуманная фара правого борта (ОВИ)
Противотуманная фара левого борта (ОВИ)
Обогрев передних сидений (ОВИ)
Центральный блок кузовной электроники:
(Указатели поворотов; Питание блока кузовной электроники) (ОВИ)
Центральный блок кузовной электроники: (Электростеклоподъемники; Замки дверей и багажника;
Датчик дождя; Плафон освещения вещевого ящика; Плафон освещения багажника; Блок освещения
салона; Дневные фары) (ОВИ)
Модуль двери водителя
Муфта компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
(ОВИ)
Контроллер автоматической коробки передач (ОВИ)
Привод управления автоматической коробкой передач (ОВИ)
Выключатель привода замка багажника
Блок управления системой блокировки дверей
Выключатель привода замка багажника
Патрон для подключения дополнительных потребителей в багажнике
К разъему светотехники прицепа
Обогрев ветрового стекла (ОВИ)
Обогрев наружных зеркал (ОВИ)
Обогрев заднего стекла
Контроллер АМТ (ОВИ)
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
(для отдельных вариантов исполнения (ОВИ))
Электростеклоподъемники передних дверей
Перечень предохранителей представлен для люксовой комплектации варианта “Эра-ГЛОНАСС”. Стандартная по набору схожа с вариантом предшествующих версий Калины.
Предохранители расположены в специальном блоке, находящемся в моторном отсеке Лады. Как и в случае с предохранителями в салоне, существует разница между набором в версиях машины без комплекса “Эра-ГЛОНАСС” и с ним.
Сила тока, ампер
Обогреватель ветрового стекла
30 (с кондиционером — 40)
Электровентилятор охлаждения радиатора
Электромеханический усилитель рулевого управления
Блок управления антиблокировочной системой тормозов
Перечень предохранителей на Lada Kalina в варианте с функцией «ЭРА-ГЛОНАСС» выглядит так:
Сила тока, ампер
Электровентилятор охлаждения радиатора
Электровентилятор охлаждения радиатора (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)
Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости
Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости
Контроллер электроусилителя рулевого управления
Подробнее о предохранителях Kalina можно узнать из видео.
Расположение реле Лада Калина
Реле безопасности расположены в том же блоке слева от ноги водителя, что и предохранители. Ниже указан перечень для основных комплектаций Калины. В случае с более дорогими «Норма» и «Люкс» необходимо учесть, что разница между ними минимальна, но она все же есть и часть реле в первой отсутствуют.
Сила тока, ампер
Назначение в комплектации «Стандарт»
Назначение в комплектациях «Норма» и «Люкс»
Дополнительное реле стартера
Реле электровентилятора охлаждения радиатора
Реле электровентилятора охлаждения радиатора
Реле указателей поворота
Реле муфты компрессора кондиционера
Реле обогрева заднего стекла
Реле дальнего света фар
Реле звукового сигнала
Реле ближнего света фар
Реле света заднего хода (в комплектациях с АКПП)
Главное реле ЭСУД
Реле топливного насоса
Реле обогрева сидений
Реле аварийной сигнализации
Реле обогрева ветрового стекла
Реле обогрева заднего стекла
Реле аварийной сигнализации дополнительное
Владельцы Kalina с функцией «ЭРА-ГЛОНАСС» найдут в своем монтажном блоке такие реле:
Сила тока, ампер
Разгрузочное реле выключателя зажигания
Дополнительное реле стартера
Реле очистителя ветрового стекла (ОВИ) / Реле автозапуска
Реле электровентилятора радиатора максимальной скорости (ОВИ)
Реле поворотов и аварийной сигнализации (ОВИ)
Реле обогрева заднего стекла
Реле дальнего света фар
Реле звукового сигнала
Реле ближнего света фар
Реле муфты компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)
Главное реле ЭСУД
Реле топливного насоса
Реле обогрева сидений (ОВИ)
Реле обогрева ветрового стекла (для отдельных вариантов исполнения(ОВИ))
Реле включения аварийной сигнализации
Реле питания аварийной сигнализации/реле включения лампы заднего хода (ОВИ)
Реле питания электростеклоподъемников/реле вентилятора радиатора в режиме автозапуска
Реле электровентилятора радиатора минимальной скорости (ОВИ)
Где находится реле стартера
Оно расположилось в монтажном блоке вместе с предохранителями. Последний находится слева от колонки руля и положения водительских ног. Его крышку можно определить по нахождению на ней регуляторов направления света фар и приборной панели.
Расположение реле бензонасоса
Находится среди остальных электроэлементов подобного типа в монтажном блоке. Чтобы добраться до него, надо открыть крышку с помощью маленькой отвертки с плоским наконечником и найти элемент под номером К12.
Расположение реле вентилятора
Отвечает за охлаждение радиатора и его исправность необходимо проверять в случае обнаружения перегрева. В стандартной комплектации оно обозначено как К4, а в люксовой, также, — как К3. Добраться до него можно таким же способом, как и до других подобных элементов – открыв крышку блока предохранителей, расположенного по левой стороне от центральной консоли, и выведя его наружу посредством ключа-десятки.
Расположение реле поворотов
За поворот отвечает реле под номером К5, расположенное на схеме в ее верхней левой части. Элемент, как и другие реле, помещен в блок предохранителей, находящийся в салоне Лады Калины.
Расположение реле дворников
Реле стеклоочистителя имеет номер К3 для стандартных комплектаций Lada Kalina и находится среди других электроэлементов в специальном блоке, вместе с предохранителями электроцепей.
Заключение
Схема расположения предохранителей и реле Лады Калины позволяет быстро обнаружить нужный элемент, отвечающий за работу электрической цепи, связанной с нужной функцией. Чтобы прочитать подобную схему, нужно помнить, что предохранители обознаются буквой F, а реле – К. Каждому из них присвоен свой номер, дающий возможность быстро найти элемент, отвечающий за какую-то функцию, сравнив с надписями на крышке или сведениями из технического руководства.
Знание положения реле и предохранителей дает автовладельцу возможность быстро избавляться от многих поломок и проводить эффективную диагностику транспортного средства собственными силами.
Проверка цепи включения стартера Лада Калина
Если при переводе ключа в замке зажигания в положение «II» стартер не работает — возможна неисправность, как самого стартера, так и цепи его включения.
Для проверки выключаем зажигание и отсоединяем колодку провода от вывода обмоток тягового реле стартера.
Стержнем отвертки перемыкаем вывод обмоток тягового реле и наконечник провода, соединенного с плюсовым выводом аккумуляторной батареи.
При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент замыкания выводов!
Если при этом коленчатый вал будет проворачиваться, то стартер исправен, а причиной неисправности является нарушение в его цепи включения. В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле.
Если нет возможности устранить неисправность в цепи включения исправного стартера, то при необходимости таким образом (включив зажигание и замыкая выводы), можно пустить двигатель и доехать до места ремонта.
Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повреждением: реле стартера, силовой цепи или цепи управления реле контактной группы замка зажигания, для поиска неисправности в цепи включения стартера.
. вынимаем из монтажного блока реле стартера.
Для проверки реле стартера устанавливаем на его место заведомо исправное реле типа 902.3747-11. для этого можно использовать соседнее реле стеклоподъемников.
Если с вновь установленным реле стартер включается, то реле стартера вышло из строя и его необходимо заменить.
В противном случае необходимо проверить силовую цепь и цепь управления реле стартера.
Для проверки силовой цепи вынимаем реле стартера из монтажного блока.
Вставляем перемычку (отрезок провода) в гнезда силовых контактов реле «30» и «87».
Переводим ключ в замке зажигания в положение «II» — «стартер».
Если стартер включится, силовая цепь исправна, если нет, то тестером
Проверяем подводится ли «+12 В» к гнезду «30» реле стартера при нахождении ключа в замке зажигания в положении «II».
При этом второй («минусовый»), щуп тестера можно подсоединить к болту крепления ограничителя открывания двери.
В том случае, если напряжение подводится к гнезду «30», тестером проверяем целостность цепи от гнезда «87» реле стартера до наконечника провода управления тяговым реле стартера.
Если же напряжение к гнезду «30» не подводится, проверяем цепь от вывода «50» замка зажигания до гнезда «30» реле.
Если цепь исправна, необходимо заменить контактную группу замка зажигания.
В том случае, если силовая цепь стартера исправна, проверяем цепь управления реле стартером – для этого вставляем щуп тестера в гнездо «86» реле стартера, второй щуп тестера подсоединяем к «массе».
При включенном зажигания проверяем подводится ли «+12 В» от главного реле системы управления двигателем к гнезду «86» реле стартера
Затем вставляем щупы тестера в гнездо «86» и «85» и проверяем есть ли «масса» в гнезде «85» реле соединенном с выводом «50» контроллера.
В противном случае проверяем целостность цепей управления реле стартера от главного реле системы управления и вывода «50» контроллера – соответственно к гнездам «86» и «85» реле стартера.
Предохранители и реле в Ладе Калина
Предохранители и реле в Ладе Калина, электрические схемы
Если у вас в Калине перестал работать тот или иной электрический прибор — фары, ближний или дальний свет, прикуриватель, печка, поворотники, а также другие устройства, то нужно первым делом найти причину неработоспособности, в частности проверьте предохранители и реле в Ладе Калина.
Первым делом в электрических цепях проверяются предохранители, потому как они являются самым слабым местом цепи и обычно первыми выходят из строя. О том, какие предохранители за что отвечают в Ладе Калине, а также где стоят реле и как найти нужное, читайте далее.
Если вы не хотите попасть в неприятную ситуацию, когда из-за сгоревшего предохранителя отказывается работать тот или иной прибор, а целого под рукой нет, полезно взять за правило всегда возить с собой набор, состоящий из разных предохранителей.
Для Лады Калины можно купить подобный набор в любом автомагазине, продающем автозапчасти для отечественных автомобилей. Места он занимает совсем немного, зато польза от него в случае выхода из строя значительно сократит ваше время для устранения неисправности.
Блок реле и предохранителей
Предохранители в Ладе Калине расположены под приборной панелью, в блоке, который находится слева от руля. Чтобы до него добраться, нужно открыть крышку, в которую встроен выключатель света фар. Крышка на защёлках, если потянуть её за верхнюю часть на себя, она откроется и откинется вниз (нижняя её часть закреплена на оси).
F1 (10 А) — иммобилайзер, лампы и датчики приборной панели, фонарь заднего хода, поворотники.
Если у вас перестала работать какая-либо «стрелка» на приборной панели, или перестала загораться одна или все контрольные лампы, проверьте этот предохранитель, а также сами датчики или лампы.
Если при включении задней передачи не загорается задний белый свет, дело может быть также в этом предохранителе, либо в выключателе заднего хода.
Выключатель заднего хода находится на коробке передач, чтобы его поменять, скорее всего понадобится снять защиту картера двигателя, чтобы добраться до него. Расположен с левой стороны по ходу движения на задней части коробки передач.
Если не работают поворотники и этот предохранитель целый, проверьте также реле К5, ручку включения указателей поворотов, её разъём, а также лампы самих поворотников.
F2 (30 А) — электрические стеклоподъёмники.
Если перестали работать стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель, а также реле К2. Если предохранитель и реле исправные, то может быть целый ряд причин. Для начала попробуйте нажать кнопку стеклоподъёмника и хлопнуть дверью. Если механизм «закусило» при поднятом положении стекла, это может помочь.
Иначе нужно разбирать обшивку и смотреть на механизм. При разборе нужно проверить исправность шестерёнок и всех узлов стеклоподъёмника, включая щётки мотора. Также дело может быть в модуле электростеклоподъёмников. Он находится в левой задней двери, если с ним что-то не так, то скорее всего придётся менять этот модуль на рабочий.
F3 (10 А) — аварийная сигнализация.
Если не работает «аварийка» и этот предохранитель исправен, проверьте реле К5.
Если у вас зажглись левые или правые поворотники и постоянно горят, даже когда вы выключаете зажигание — это заводской брак. В этом случае необходима замена блока управления кузовной электроникой. Это можно сделать в официальных салонах.
F4 (20 А) — стеклоочиститель, обогрев заднего стекла.
Если не работают стеклоочистители и этот предохранитель целый, проверьте также реле К4 и К6. Дело может быть в моторчике стеклоочистителя, его механизме. Проверьте ручку включения «дворников» и её разъём.
Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте предохранитель F8, клеммы обогревателя, их контакты, а также контакты этого предохранителя и реле К6. Ещё дело может быть в плохом контакте на корпус. Масса проводки подключается на кузов под торпедой. Если в этом месте плохой или окисленный контакт, это может также стать причиной проблем с правильными показаниями приборов на панели.
F5 (25 А) — печка, электроусилитель руля, стеклоомыватель.
Если этот предохранитель, и реле К4 целые и не работает печка, возможно дело в её электродвигателе (щётках) или кнопке включения, а также её контактах.
Если не работает электроусилитель руля, данный предохранитель и предохранитель F31 целые, то лучше обратиться в мастерскую, потому что самостоятельно найти и устранить эту неисправность будет сложно.
F6 (20 А) — звуковой сигнал.
Если данный предохранитель и реле К8 исправные, но сигнал не работает, проверьте сам клаксон. Он расположен под передним бампером около радиатора. Иногда бывает достаточно покрутить винт регулировки тональности. Расположение неудобное, потому что в него легко может попасть вода, как вариант можно переустановить его в более высокое место, либо установить другой клаксон, который менее чувствителен к воде и влаге.
F7 (10А) — ЖК индикатор приборной панели, стоп-сигналы, освещение салона.
Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель. Если он целый, проверьте выключатель стоп-сигналов, который находится у основания педали тормоза, представляет из себя круглую деталь с подключёнными к его клеммам двумя проводами. Если дело в нём, то поможет замена. Стоит около 100 рублей. Также проверьте лампы в задних фарах. Если не горит один стоп-сигнал, то скорее всего перегорела лампа. Если не горят оба сигнала, то скорее всего дело в реле, предохранителе или выключателе.
F8 (20 А) — элемент обогрева заднего стекла.
Если заднее стекло не отпотевает при включённом обогреве, проверьте этот предохранитель, реле К4 и К10, а также предохранитель F4.
F9 (5 А) — правые лампы габаритов, лампа в перчаточном ящике.
Если не работает правая сторона — не горят правый передний и правый задний габариты, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы.
F10 (5 А) — левые лампы габаритов, контрольная лампа включения освещения на приборной панели, лампы освещения госномера.
Аналогично предыдущему.
F11 (7,5 А) — лампы задних противотуманных фонарей.
F12 (7,5 А) — правая лампа ближнего света, мотор корректора правой фары.
F13 (7,5 А) — левая лампа ближнего света, мотор корректора левой фары.
Если не горит одна из фар ближнего света, проверьте один из этих предохранителей, а также саму лампу. Если не работают обе фары, проверьте исправность выключателя света, его разъём, а также сами лампы (бывает и так, что перегорают обе одновременно).
F14 (10 А) — правая лампа дальнего света, контрольная лампа включения дальнего света на приборной панели.
F15 (10 А) — левая лампа дальнего света.
Если не работает дальний свет, проверьте также реле К7. Если оно вышло из строя, замените его. Также дело может быть в самих лампах, проводке, ручке включения дальнего света и её разъёме.
F16, 17 (10 А) — лампы передних противотуманных фар.
F18 (15 А) — подогрев сидений.
F19 (10 А) — ABS.
Если предохранитель исправен, но ABS не работает, скорее всего перестал работать один из её механизмов. Если горит контрольная лампа ABS на приборной панели, значит один из её элементов вышел из строя. Нужно провести диагностику по кодам неисправностей и устранить причину.
F20 (15 А) — прикуриватель.
Частые проблемы с прикуривателем Калины могут быть вызваны нестандартной его конфигурацией. При подключении различных разъёмов не происходит должной фиксации, поэтому могут быть замыкания, из-за чего данный предохранитель выходит из строя. Как вариант, можно установить дополнительный разъём или использовать разветвитель с розетками 12 В.
F21 (10 А) — блокировка заднего хода КПП.
F22 (15 А) — блок управления сигнализацией.
F23 — резерв
F24 — резерв
F25 — резерв
F26 (25 А) — ABS.
Аналогично F19.
F27 (5 А) — запасной
F28 (7,5 А) — запасной
F29 (10 А) — запасной
F30 (20 А) — запасной
F31 (50 А) — электроусилитель руля.
Если руль крутится туго, проверьте этот предохранитель, а также предохранитель F5. Если причину неисправности установить не удаётся, обратитесь в автосервис, т.к. рулевое управление серьёзная вещь, влияющая на безопасность. Возможно что-то с блоком управления или проводкой.
Расположение реле
Реле находятся в том же блоке, что и предохранители.
К1 — омыватель фар.
Если перестали работать омыватели и это реле исправно, проверьте их форсунки. Бывает, что они засоряются или повреждаются.
К2 — электрические стеклоподъёмники.
Проверьте это реле вместе с предохранителем F2. Смотрите F2 для поиска неисправностей.
КЗ — реле стартера.
Если вы поворачиваете ключ зажигания, а стартер не крутит, возможно дело в этом реле. Проверьте его контакты, при необходимости очистите их. Далее нужно проверить клеммы аккумулятора, чтобы между ними был надёжный контакт, при необходимости зачистите их.
Также проверьте контактную группу замка зажигания, возможно там нет контакта.
К4 — доп. реле, обогрев заднего стекла, переключатель печки, переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя.
К5 — реле-прерыватель поворотников и аварийной сигнализации.
Если не работают указатели поворотов или «аварийка», проверьте это реле совместно с предохранителями F1 и F3.
К6 — реле стеклоочистителя.
Проверьте совместно с предохранителем F4.
К7 — реле дальнего света.
Проверьте совместно с предохранителями F14 и F15.
К8 — звуковой сигнал.
Проверьте совместно с предохранителем F6.
К9 — противотуманные фары.
Проверьте совместно с предохранителями F16 и F17.
К10 — обогрев заднего стекла.
Проверьте также реле К4 и предохранители F4 и F8.
К11 — подогрев сидений.
Проверьте также предохранитель F18.
К12 — резерв.
Силовые предохранители
Основные силовые предохранители и диагностический разъём находятся под крышкой рядом с прикуривателем.
Надеюсь эта статья поможет решить вашу проблему с электрооборудованием. Возите на всякий случай с собой запасные предохранители и по возможности реле, тогда не нужно будет их искать в самый неподходящий момент или в нерабочее время автомагазинов.
Можете также прочитать про предохранители Лада Гранта, если в вашем автопарке имеется такая модель.
Если у вас имеются какие-то вопросы по электрике или истории, можете написать их в комментариях.
Источники:
http://avtoblokrele.ru/vaz/blok-rele-i-predohranitelej-lada-kalina.html
http://xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/kalina-remont/495-montazhniy-blok-kalina.html
http://rus-avtomir.ru/remont/predohraniteli-kalina
http://avtomechanic.ru/lada-kalina/diagnostika/pochemu-ne-rabotaet-starter-lada-kalina
http://vmiredorog.ru/tehpomosch/150-blok-predohranitelej-i-rele-v-lade-kaline/