18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Где находится датчик коленвала ниссан примера

Датчик коленвала Nissan Primera P12

При выходе из строя датчика положения коленвала силовая установка Nissan Primera P12 начинает работать нестабильно вплоть до полного отказа заводиться. Поэтому состояние ДПКВ крайне важно при эксплуатации транспортного средства.

Назначение датчика коленвала

Датчик коленвала Ниссан Примера Р12 служит для сбора информации об вращении коленчатого вала. По получаемым данным ЭБУ вычисляет положение поршней. Благодаря информации, поступающей с датчика, формируются управляющие команды в главном модуле.

От работоспособности датчика критично зависит вся силовая установка. Даже кратковременное отсутствие данных о положении коленвала ведет к невозможности работы ЭБУ. Без поступления команд обороты начинают плавать и дизель глохнет.

Расположение датчика коленвала на Nissan Primera P12

Датчик положения коленчатого вала установлен в задней части блока цилиндров. Чтобы увидеть, где находится ДПКВ, требуется подлезть под автомобиль и снять защиту двигателя. Посмотреть на датчик можно и через вверх. Для этого в подкапотном пространстве потребуется снять ряд узлов.

Стоимость датчика

На Primera P12 используется оригинальный датчик положения коленчатого вала Nissan 237318H810. Его цена составляет 3000-5000 рублей. В продаже имеются аналоги фирменного измерителя. В таблице ниже представлен перечень наилучших альтернативных вариантов для оригинального ДПКВ на Primera P12.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика коленвала Nissan Primera P12

Методы проверки датчика коленвала

При появлении подозрений на неисправность датчика положения коленвала требуется проверить его работоспособность. Начинать следует с визуального осмотра. Недопустимо наличие повреждений на корпусе датчика. Далее следует осмотреть контакты. Они должны быть чистыми и не иметь следов окисления.

Датчики положения коленвала и распредвала являются взаимозаменяемыми. При этом ДПКВ более существенно влияет на работоспособность силовой установки. Поэтому многие автовладельцы для проверки меняют их местами и пробно запускают мотор. Недостатком данного метода является риск повредить датчик распредвала во время его демонтажа.

Проверить датчик положения коленвала можно с помощью мультиметра или омметра. Для этого требуется замерить сопротивление его обмотки. Оно должно находится в пределах от 550 до 750 Ом.

При выходе из строя датчика коленвала в память ЭБУ записывается ошибка. Ее требуется считать. Полученный код после расшифровки укажет на наличие той или иной проблемы с ДПКВ.

Требуемые инструменты

Для замены датчика положения коленвала на Nissan Primera P12 необходим перечень инструментов из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты необходимые для замены датчика коленвала

Замена датчика положения коленвала возможна как через низ, так и через верх подкапотного пространства. Первый способ более предпочтителен. Для доступа со стороны днища потребуется наличие смотровой ямы, эстакады или подъемника.

Самостоятельная замена датчика на Nissan Primera P12

Для замены датчика положения коленчатого вала Primera P12 необходимо следовать пошаговому алгоритму, представленному в инструкции ниже.

  • Обесточить бортовую сеть путем скидывания минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
  • Получить доступ со стороны днища Primera P12.
  • Снять защиту силового агрегата

  • Снять поперечину подрамника.
  • Отсоединить клеммную колодку от разъема датчика положения коленчатого вала.
  • Открутить болт, который фиксирует ДПКВ.
  • Немного пошатывая вынуть датчик положения коленвала с его посадочного места.
  • Проверить уплотнительное кольцо. При возврате на место старого датчика оно может оказаться затвердевшим. В таком случае кольцо потребуется заменить. Также стоит учитывать, что многие аналоги идут без уплотнителя. На них кольцо требуется устанавливать самостоятельно.
  • Установить датчик положения коленчатого вала на место.
  • Зафиксировать ДПКВ и подключить разъем.
  • Собрать все в обратном порядке.
  • Проконтролировать работу двигателя, запустив силовую установку.

Неисправность датчика коленвала Nissan

Всем доброго утрадняночи всем читателям моих историй. Как всегда хочется рассказать об интересном случае на автомобиле Nissan Almera с двигателем QG15DE и почему я перестал доверять фирме ERA. Позвонил клиент и сказал, что горит джекичан и записался на диагностику.
Загнал автомобиль в гараж и выполнил чтение ошибок.
P0335 — датчик положение коленвала.
Довольно распространенная проблема. Датчик коленвала находится в очень неудобном месте и поэтому я решил посмотреть сигнал с датчика через разъем блока управления двигателя. Нашел распиновку и снял сигнал. К сожалению сигнал не сохранил, но поверьте мне он был очень плохой. Амплитуда датчика была не больше 750мв. Для того, чтобы не бегать с мультметром и под нагрузкой прозванивать провода на возможность обрыва я решил пойти иным путем. На двигателях серии QG15DE датчик коленвала и распредвала одинаковый. Датчик коленвала на этом моторе находится в довольно неудобном месте, но при определенных навыках его легко открутить, но вытащить очень сложно. Резинка дубеет и не дает выйти нормально датчику. Спустя пару громких выражений о том, что я думаю по поводу расположения датчика я его достал. И произвел перестановку заменив датчики местами. Сняв снова сигнал я увидел, что все отлично и хорошим показателем стало, что автомобиль перестал заводиться. Ведь если датчик распредвала не работает , то автомобиль не заведется.

Начинаю пробивать номер датчика по вину и вижу, что в ближайшем магазине есть аналог датчика фирмы ERA. Пытаясь до конца сегодня доделать машину я лечу на всех порах в магазин и покупаю заветный датчик. Пока ехал думаю датчики щас я переставлю и в течении пять минут отдам машину. Теперь то доступ к нему очень удобный так как я переставил его на место датчика распредвала. Приехал быстро установил датчик. Автомобиль заводитcя, но начинает весь троить и работает очень плохо. Так как к вечеру мой котелок перестал варить я даже не подумал о том, что датчик может быть плохой и это была моя ошибка. Снимаю сигнал с нового датчика.

Читать еще:  Как снять стартер на приоре

Вроде бы все в норме амплитуда как на исправном родном датчике, но автомобиль по прежнему не хочет заводиться. Вспомнив, что у меня такой же автомобиль nissan wingroad с таким же двигателем я бегу скорее пробовать у себя. Ставлю датчик и мой автомобиль вообще не захотел заводиться. Ставлю на место свой и автомобиль работает. Про себя думаю хорошо беру свой датчик и ставлю на машину клиента. Автомобиль заводится с первого раза и работает ровно. Ошибок нет. Снимаю осциллограмму.

Даже при визуальном осмотре осциллограммы видно, что они отличаются. С другой стороны сигнал ровный и четкий на датчике фирмы ERA. Спустя еще минут 30 изучения я понял, что данный датчик подарил мне 3 часа беготни и забил напрочь мои мозги. На всякий случай я снял синхронизацию ДПРВ И ДПКВ чтобы проверить растяжение цепи, но растяжение на синхронизации я не заметил. К сожалению я не могу точно понять, что есть неисправность на этом датчике, но с уверенностью могу сказать он не работает. Я не знаю возможно мне достался какой-то паленый, но я точно знаю в следующий раз я никогда не буду ставить аналог датчика коленвала и распредвала. Всем спасибо за внимание. Надеюсь что вы никогда не будете попадать в такую ситуацию с плохими запчастями. Критика и комментарии приветствуются.
P.S извиняюсь, что так много было перестановок датчиков, но я попытался их все описать чтобы все было понятнее.

Снятие датчика положения коленчатого вала Nissan Primera 2001-2007

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый — 10 мм
  • Омметр

Детали и расходники:

  • Уплотнительное кольцо датчика

Примечания:

Датчик положения коленчатого вала установлен в задней части блока цилиндров.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

3. Снимите левый брызговик двигателя. Более подробно здесь.

4. Снимите поперечину подрамника.

5. Отсоедините колодку жгута проводов от разъема датчика.

6. Выверните болт крепления датчика.

7. Снимите датчик положения коленчатого вала.

8. Измерьте сопротивление между выводами датчика. Если датчик исправен, то показания тестера при измерениях должны отличаться от нуля и бесконечности.

9. Если вы устанавливаете тот же датчик, который снимали, то проверьте его уплотнительное кольцо. Затвердевшее или надорванное кольцо замените новым.

10. Установите датчик положения коленчатого вала и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство «Третий Рим».

Где находится датчик коленвала ниссан примера р12 — Автомастер

Как и омметр, проверьте плавность изменения сопротивления при изменении положения дроссельной заслонки. Если водитель внимательно следит за поведением своего автомобиля и постоянно контролирует работу электроники автомобиля и двигателя, то он может быть уверен, что сюрпризы на дороге не ждут. Необходимо постоянно помнить, что ваша машина будет служить вам долго и верно, только если ниссан примера р10 датчик коленвала позаботитесь об этом и ее внутренностях.

Любой автомобиль любит заботиться, даже выходя из раковины, вы можете почувствовать, насколько мягче двигатель начинает работать, и насколько более плавный автомобиль идет по дороге. Сначала на него устанавливали восьмиклапанный полуторалитровый движок ВАЗ, потом был Ниссан примера р10 датчик коленвала 1,6 литра, а в году стали ставить движок ВАЗ мощностью 98 л. Все эти силовые агрегаты соединяет воединыжды то, что они являются инжекторными, с впрыском горючего.

Назначение датчика положения дроссельной заслонки и принцип его действия Инжекторные движки востребовали установки огромного количества автоматических устройств регулирующих и контролирующих деятельность всех систем силовой установки. Изменился принцип привода одного из основных механизмов регулирующих подачу топлива в двигатель — дроссельной заслонки.

Привод стал электрическим, с электронным управлением. Его отличие от механического заключается в следующем: Поскольку жесткой связи между педалью и заслонкой не стало все управление осуществляется за счет работы электронных систем.

Датчик коленвала Nissan Primera P12

В этой схеме, наряду с управляющим блоком важную роль играет датчик дроссельной заслонки. Сам прибор установлен на одной оси с дроссельной заслонкой.

Работает он как потенциометр: По третьему каналу, от подвижного контакта, выдается электросигнал к контроллеру. При повороте заслонки меняется напряжение идущее от ползунка токосьемника на выход; когда зажигание выключено, можно замерить напряжение подающееся на ДПДЗ с помощью измерительного прибора. Для этого надо иглы щупа установить на входной контакт и на массу. Если дроссельная заслонка закрыта, то тестер должен показать не больше ниссан примера р10 датчик коленвала В и не меньше 0,5 В.

Когда двигатель запущен, в процесс открытия заслонки напряжение должно расти и при ее максимально открытом положении показать 4 В 0,3 ; при изменении угла открытия заслонки дросселя меняется напряжение идущее на контроллер от ползунка ДПДЗ и он регулирует подачу топлива; ДПДЗ связан с работой прибора регулирующего ниссан примера р10 датчик коленвала ход РХХ. При запуске, если заслонка в закрытом положении, то, когда контроллер получит такой сигнал от датчика, он подключает РХХ и в двигатель идет дополнительный воздух, обходя закрытую заслонки.

Читать еще:  Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2115

Для этого прибор соединяется с входным и выходным контактом датчика.

При нажатии педали газа должно происходить плавное изменение сопротивления, если же прибор показывает нуль или сопротивление уходит ниссан примера р10 датчик коленвала бесконечность, это говорит о неисправности ДПДЗ на ВАЗ Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки В процессе работы автомобильного двигателя, особенно напичканного ниссан примера р10 датчик коленвала электронной начинкой, могут случаться всякие неполадки.

Если рассматривать один из элементов этой электронной начинки — датчик дроссельной заслонки ВАЗпризнаки неисправности могут быть следующими: Nissan primera p12 замена датчика коленвала Мой канал подписывайтесь друзья. Nissan Primera — Замена датчика коленвала и распредвала Начала глохнуть когда прогреется, и на ходу.

Решил разобраться в чём дело, а заодно потренироваться в видеом. Конечно, такие признаки могут проявляться и по другим причинам, но для ДПДЗ они очень характерны.

ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА NISSAN PRIMERA I P10 СЕДАН

Проверить его, замерив сопротивление, совсем несложно, даже снимать ничего не надо, зато с большой долей вероятности можно установить причину неприятностей с двигателем. В заводских условиях на двигатели ВАЗ устанавливают пленочно-резисторные ДПЗД, ресурс работы такого прибора около 50 тысяч километров. Отказ или неустойчивая его работа чаще всего происходит по следующей причине.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ Подвижный контакт датчика, или ползунок, при изменении положения заслонки перемещается, контактируя постоянно с резистивным полем ДПДЗ. В результате длительного взаимодействия поле разрушается и контакт ниссан примера р10 датчик коленвала, сигнал больше ниссан примера р10 датчик коленвала передается на контроллер, или передается неравномерно, вызывая неустойчивую работу автоматики.

В последнее время стали поступать в продажу бесконтактные датчики дроссельной заслонки.

Они уже имеют много положительных отзывов от автолюбителей. Ротор этого прибора сделан из немагнитного материала на котором расположен магнит. Вторая составная часть, статор находится на строго заданном расстоянии от магнита ниссан примера р10 датчик коленвала выполнен из материала, который воспринимает магнитное поле.

Эти датчики дороже вдвое, но срок службы у них очень большой. Причинами неисправностей ДПЗД могут быть окисление контактов — помочь в этом случае можно, надо взять специальную жидкость WD и ватным тампоном почистить все контакты в колодке и под крышкой; изношенные подложки датчиков в том случае, если в их конструкции было предусмотрено напыление резистивного слоя; выходит из строя подвижный контакт — возможна поломка какого-нибудь наконечника этого контакта, тогда образуется задир и другие наконечники тоже выходят из строя; дроссельная заслонка на холостом ходу до конца не закрывается — в этом случае можно немножко ниссан примера р10 датчик коленвала напильником посадочные места датчика и заслонка должна будет закрыться.

Читайте также: Как провести свет в гараж Изучив признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки и определив его непригодность, надо принять меры к его замене. Устал платить за штрафы?

Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Подробнее по ссылке.

Абсолютно легально статья ниссан примера р10 датчик коленвала Ниже фото датчиков коленвала, рекомендуемых к замене. Расположение фишек одинаково-правильное, какой из них ставить не имеет значения. Так же можно установить любой из этих датчиков распредвала для замены, расположение фишек одинаково-правильное. Они могут работать, но как — это другой вопрос. По поводу фишек на датчики распредвала и коленвала: С каждым месяцем начало проявляться все чаще и чаще. Машина глохнет когда останавливаешься причем не важно жара или холод.

Ниссан примера р10 датчик коленвала время движения если ехать км 60 а то и больше машина не глохнет но сильно дергается, как будто пытается заглохнуть при этом стрелка тахометра выплясывает такие виражи!

Где Находится Датчик Коленвала Nissan Primera P12

Датчик коленчатого вала в примере Nissan P12, где является

Модернизированная версия знаменитого девятикорпусного «ВАЗа» — ВАЗ 2114 появилась в серийном производстве в 2003 году. Сначала устанавливали восьмиклапанный восьмилитровый двигатель ВАЗ-2111, затем это был 1,6-литровый ВАЗ-11183, и в 2010 году начал ставить двигатель ВАЗ 21126 с объемом 98 литров. с. Эти блоки связаны между собой тем, что в них впрыскивается топливо.

Назначение датчика положения дроссельной заслонки и принцип его работы

Инжекционные двигатели требовали установки большинства автоматических устройств, которые регулируют и контролируют работу всех систем электростанции. Принцип работы привода одного из главных устройств, регулирующих подачу топлива в двигатель — дроссельной заслонки изменился. Привод стал электронным, электрически управляемым. Отличие его от механического состоит в следующих процессах:

  • отсутствует механическая связь между педалью газа и дросселем;
  • Режим ожидания регулируется движением самого затвора.

Поскольку между педалью и демпфером нет надежного соединения, наш клиент остается под контролем электрических систем. В этой схеме наряду с блоком управления датчик дроссельной заслонки играет важную роль.

Читайте также

Само устройство установлено на той же оси, что и дроссельная заслонка. Работает как потенциометр:

  • 5 Электрический сигнал поступает на один выход датчика, обратный — к земле. На третьем канале электрический сигнал отправляется от подвижного контакта на контроллер. Когда клапан вращается, напряжение, поступающее от ползунка токосъемника, изменяется на выход;
  • при выключении зажигания можно измерять напряжение, подаваемое на TPS, с помощью измерительного прибора. Для этого установите иглы зонда на входной контакт на землю. Если дроссель закрыт, тестер должен показывать не более 0,7 В и даже не менее 0,5 В. При запуске двигателя напряжение должно увеличиваться при открытии клапана и показывать 4 В (0,3), когда оно очень открытый;
  • при изменении угла открытия дроссельной заслонки напряжение, поступающее на контроллер от ползунка DPDZ, изменяется и регулирует подачу топлива;
  • TPSD связан с устройством управления незанятым сервисом (IAC). При запуске, если заслонка находится в закрытом положении, когда контроллер получает такой сигнал от датчика, он подключает IAC и дополнительный воздух поступает в двигатель, минуя прилагаемую заслонку.
Читать еще:  Как работает дифференциал на ниве

Размещение ТПН на ВАЗ 2114

Необходимо следить за работой DPDZ, измеряя сопротивление омметром. Для этого устройство подключается к входным и выходным контактам датчика. При нажатии педали акселератора в этом случае должно произойти плавное изменение сопротивления устройство показывает ноль или сопротивление уходит в бесконечность, это указывает на ошибку TPS на ВАЗ 2114.

Опытные автомобилисты советуют брать ВАЗ 2114 ДПЗЗ от производителей — «Омега», «Москва», «Щетмаш», «Курск», «Автоэлектрика», «Калуга» (Автоэлектричество бесконтактное ДПС).

Симптомы датчика положения дроссель

Когда двигатель автомобиля, особенно наполненный любыми электрическими средствами внутри, возникают всевозможные проблемы. Если учесть одну из частей этого электрического внутри — датчик дроссель ВАЗ 2114, признаки неисправности следующие:

  • на холостом ходу наиболее вероятные высокие обороты являются более подходящим знаком;
  • заметное снижение мощности двигателя и ухудшение реакции дроссельной заслонки;
  • при нажатии на акселератор, погружение и вытягивание;
  • холостой ход;
  • двигатель самопроизвольно выключается при переключении передач.

Nissan Например. Замена датчика коленчатый вал и распредвал.

Мой канал подписан на друзей.

Естественно, такие признаки, конечно, появляются по другим причинам, но для ТПС они очень характерны. Это легко проверить, измерив сопротивление, ничего не нужно удалять, но с большой вероятностью можно будет определить причину проблем с двигателем.

По промышленным критериям на ВАЗ 2114 установлены двигатели с пленочным резистором, срок службы такого устройства составляет около 50 000 км. В большинстве случаев сбой или несбалансированная работа происходит по следующей причине.

Читайте также

Проверьте датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2114

Подвижный контакт датчика, другими словами, ползунок перемещается при постоянном изменении положения демпфера, в постоянном контакте с эталонным полем DPS. При длительном взаимодействии поле размыкается и контакт исчезает, сигнал не просто не передается на контроллер и не передается неравномерно, что вызывает несбалансированную автоматизацию.

В настоящее время начали внедряться бесконтактные датчики газа. Производит их в Калуге автомобильный электрик. Они уже наделены множеством положительных отзывов от автовладельцев. Ротор этого устройства изготовлен из немагнитного материала, который удерживает магнит. 2-й компонент, статор является на строго указанном расстоянии от магнита и изготовлен из материала, который воспринимает магнитное поле. Эти датчики в два раза дороже, но их жизнь очень длинная.

Неисправности ДПЗД могут быть

  • окисление контактов — чтобы помочь в этом случае, конечно же, вам нужно взять специальный жидкий WD и почистить ватным тампоном, который остается сделать для контактов нашего клиента в блоке и под крышкой;
  • изношенные сенсорные подложки, если в их конструкции предусматривалось напылительное напыление слоя;
  • мобильный контакт сгорает — край этого контакта, вероятно, сломается, затем появится синяк и другие наконечники также станут непригодными для использования;
  • дроссель холостого хода не полностью закрывается — и тогда можно немного подать с помощью трещотки седла датчика, и затвор должен закрыться.

Исследование симптомов неисправности датчика положение дроссельной заслонки Демпфер и определяя его пригодность, необходимо принять меры по его замене.

Где находится датчик коленвала для nissan primera p12.

Пленочный резистор ДПДЗ продается в любом магазине автозапчастей и его цена довольно низкая, менее 300 — 400 рублей, потому что ремонт датчика положение дроссельной заслонки демпфер не кажется подходящим. Ремонт займет некоторое время, хотя заменить его вполне нормально.

Конечно, есть любители починить хотя бы некоторые детали, и такие случаи описаны для DPS. Тем не менее, это, возможно, нетипичный случай. Открыв датчик, владелец автомобиля обнаружил микротрещины в области одного из контактов. Он закрыл эту трещину свинцовым клеем, и производительность устройства улучшилась.

Но перевернуть резистивный слой нереально, и ремонтные комплекты для DPS не предлагаются.

Процедура замены датчика дроссельной заслонки

  1. Подготовьте новый DPS, дроссельное кольцо и крестовую отвертку.
  2. Выключите зажигание, откройте крышку и выключите батарею, удалив отрицательную клемму.
  3. Найдите положение DPZD, отожмите пластиковую защелку и отсоедините от нее полный блок проводки.
  4. С помощью крестообразной отвертки выверните два винта, которыми TPS крепится к корпусу дроссельной заслонки, и снимите его.
  5. Замените старое уплотнение из поролона, которое должно быть между корпусом дросселя и корпусом дросселя, установите его и установите новое на корпусе дросселя. датчик, затяните оба болта как можно плотнее, чтобы устройство не вибрировало.
  6. Подключите блок проводки к разъему DPDZ.
  7. Если по какой-либо причине батарея не была отсоединена, батарею необходимо отсоединить через 5 минут после того, как клеммы батареи будут удалены, после того, как новый датчик будет установлен и провода подключены.
  8. Убедитесь, что датчик установлен правильно. Вам нужно открыть заслонку и повернуть сектор привода датчика, есть возможность сделать это, потянув трос газа. Если сектор не удается исправить, необходимо переустановить TPS. Для этого снимите его и по-новому поверните на 90 градусов относительно оси установленного демпфера.
  9. Никаких дополнительных ручных настроек после установки датчик дроссель не спрашивает. Вы можете проверить его производительность путем измерения напряжения с помощью тестера, чтобы соответствовать ему. Также используйте омметр для проверки плавной конфигурации сопротивления при изменении положения дроссельной заслонки.

Если водитель внимательно следит за поведением своего автомобиля и постоянно контролирует работу электроники автомобиля и мотора, то вы будете более уверены, что сюрпризы не ждут его на дороге. Следует помнить, что на самом деле ваша машина будет работать на вас долгое время, и только если вы начнете беспокоиться о ней и ее внутренностях. Неважно, какой автомобиль вам нравится заботиться, даже после того, как вы покинете автомойку, вы почувствуете, что двигатель начинает работать мягче и насколько плавно движется автомобиль.

Источники:

http://zapchasti.expert/datchiki/datchik-kolenvala/datchik-kolenvala-nissan-primera-p12.html
http://pikabu.ru/story/neispravnost_datchika_kolenvala_nissan_7187428
http://carpedia.club/Sniatie-datchika-polozheniia-kolenchatogo-vala-Nissan-Primera-2001-2007
http://autovizov.ru/nissan/%D0%B3%D0%B4%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B0-%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B0.html
http://autotexnika.ru/gde-nahoditsja-datchik-kolenvala-nissan-primera/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector