Электросхема форд фокус 2
Электросхема форд фокус 2
Монтажный блок в моторном отсеке Форд Фокус 2
Монтажный блок в салоне автомобиля
Схема соединений генератора и пуска двигателя
Электронная система управления двигателем Форд Фокус 2
Электросхема зажигания Ford Focus 2
Схема подключения форсунок и вентилятора охлаждения
Блок управления ABS
Схема фар автомобиля
Блок фар с ксенонами
Схема подключения габаритного света
Система автоматического включения габаритов Форд Фокус 2
Схема включения сигналов торможения
Электросхема поворотных фар Форд
Схемы электрооборудования автомобилей Форд Фокус 2 ( Ford Focus 2 )
Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.
- Схема соединений генератора и пуска двигателя. Лист 1
- Схема соединений генератора и пуска двигателя. Лист 2
- Электронная система управления двигателем. Лист 1
- Электронная система управления двигателем. Лист 2
- Система зажигания
- Схема подключения форсунок и вентилятора охлаждения
- Блок управления ABS/ESP. Лист 1
- Блок управления ABS/ESP. Лист 2. Начало схемы адаптивного освещения
- Адаптивное освещение. Лист 2
- Адаптивное освещение. Лист 3
- Блок фар с ксеноном. Лист 1
- Блок фар с ксеноном. Лист 2
- Габаритный свет
- Система автоматического включения габаритов
- Сигналы торможения
- Указатели поворота и аварийная сигнализация. Лист 1
- Указатели поворота и аварийная сигнализация. Лист 2
- Монтажный блок в моторном отсеке
- Предохранители монтажного блока в моторном отсеке
- Реле в монтажном блоке моторного отсека
- Монтажный блок в салоне
Схема соединений генератора и пуска двигателя. Лист 1
Схема соединений генератора и пуска двигателя. Лист 2
Электронная система управления двигателем. Лист 1
Электронная система управления двигателем. Лист 2
Схема подключения форсунок и вентилятора охлаждения
Блок управления ABS/ESP. Лист 1
Блок управления ABS/ESP. Лист 2. Начало схемы адаптивного освещения
Адаптивное освещение. Лист 2
Адаптивное освещение. Лист 3
Блок фар с ксеноном. Лист 1
Блок фар с ксеноном. Лист 2
Система автоматического включения габаритов
Указатели поворота и аварийная сигнализация. Лист 1
Указатели поворота и аварийная сигнализация. Лист 2
Монтажный блок в моторном отсеке
Предохранители монтажного блока в моторном отсеке
Реле в монтажном блоке моторного отсека
Электросхема форд фокус 2
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ГЕНЕРАТОРА
Схема соединений генератора: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — монтажный блок в моторном отсеке; 3 — ЭБУ; 4 — стартер; 5 — генератор; 6 — регулятор напряжения
СХЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
Схема пуска двигателя: I — с автоматической КП; II — с механической КП; 1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель зажигания; 3 — монтажный блок в моторном отсеке; 4 — реле стартера; 5 — ЭБУ; 6 — датчик положения рычага селектора; 7 — стартер; 8 — генератор
СХЕМА ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1,4 DURATEC, 1,6 DURATEC
Схема электронной системы управления двигателем: I — с ABS и ESP; II — без ABS и ESP; III — с системой запуска двигателя без ключа; IV — не оборудованный системой запуска двигателя без ключа; 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — главное реле; 3 — управляющий датчик концентрации кислорода; 4 — диагностический датчик концентрации кислорода; 5 — датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления; 6 — клапан продувки адсорбера; 7 — датчик скорости автомобиля; 8 — ЭБУ; 9 — дроссельный узел; 10 — датчик абсолютного давления и температуры воздуха; 11 — реле зажигания; 12 — выключатель зажигания; 13 — монтажный блок в салоне; 14 — реле топливного насоса; 15 — блок управления электропакетом; 16 — датчик положения педали «газа»; 17 — аварийный выключатель системы подачи топлива; 18 — топливный насос; 19 — комбинация приборов; 20 — датчик положения педали сцепления; 21 — датчик детонации; 22 — датчик фаз; 23 — датчик положения коленчатого вала; 24 — датчик температуры охлаждающей жидкости
* с 08. 2009г. ** с двигателем 1,4
СХЕМА ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1,6 DURATEC TI-VCT
Схема электронной системы управления двигателем 1,6, 115 л.с.: I — с системой запуска двигателя без ключа; II — не оборудованный системой запуска двигателя без ключа; 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — главное реле; 3 — электромагнитный клапан системы изменения фаз распределительного вала выпускных клапанов; 4 — управляющий датчик концентрации кислорода; 5 — датчик массового расхода воздуха; 6 — клапан продувки адсорбера; 7 — термостат с электронным управлением; 8 — электромагнитный клапан системы изменения фаз распределительного вала впускных клапанов; 9 — диагностический датчик концентрации кислорода; 10 — датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления; 11 — датчик скорости автомобиля; 12 — ЭБУ; 13 — дроссельный узел; 14 — датчик положения коленчатого вала; 15 — реле зажигания; 16 — выключатель зажигания; 17 — монтажный блок в салоне; 18 — реле топливного насоса; 19 — блок управления электропакетом; 20 — датчик положения педали «газа»; 21 — аварийный выключатель системы подачи топлива; 22 — топливный насос; 23 — комбинация приборов; 24 — датчик положения педали сцепления; 25 — датчик детонации 1; 26 — датчик детонации 2; 27 — датчик положения распределительного вала выпускных клапанов; 28 — датчик положения распределительного вала впускных клапанов
* с 09. 2008г. до 08. 2009г.
СХЕМА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ
Схема системы зажигания: а — двигатели 1,4 и 1,6; б — двигатель 1,6, 115 л.с.; 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — катушка зажигания; 3 — свечи зажигания; 4 — ЭБУ; 5 — датчик фаз; 6 — датчик положения коленчатого вала; 7 — датчик детонации; 8 — датчик положения распределительного вала выпускных клапанов; 9 — датчик положения распределительного вала впускных клапанов; 10 — датчик детонации 1; 11 — датчик детонации 2
СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ФОРСУНОК
Схема включения форсунок: 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — топливная форсунка; 3 — ЭБУ
Электросхемы системы управления двигателем Ford Focus 2
Схема 1 соединения системы управления двигателем
1 — предохранитель 3 А; 2 — предохранитель 20 А; 3 — реле; 4 — монтажный блок предохранителей и реле; 5,6 — предохранитель 10 А; 7,8,10 — электронный блок управления двигателем и трансмиссией; 9 — диагностический датчик концентрации кислорода; 11 — подогреваемый датчик концентрации кислорода
1 — монтажный блок предохранителей; 2 — предохранитель 20 А; 3 — выключатель (замок) зажигания; 4 — монтажный блок предохранителей и реле; 5 — предохранитель 15 А; 6 — реле топливного насоса; 7 — диагностический разъем; 8 — комбинация приборов; 9 — электронный блок управления двигателем и трансмиссией; 10 — топливный насос; 11 — выключатель подачи топлива
1 — монтажный блок предохранителей и реле; 2 — предохранитель 20 А; 3 — главное реле системы управления двигателем; 4 — предохранитель 10 А; 5 — электронный блок управления двигателем и трансмиссией; 6 — датчик скорости; 7 — клапан продувки адсорбера
1 — монтажный блок предохранителей; 2 — предохранитель 10 А; 3 — датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления;4 — электронный блок управления трансмиссией; 5 — датчик температуры поступающего воздуха; 7 — электронный модуль управления дроссельной заслонкой
1 — монтажный блок предохранителей; 2 — предохранитель 20 А; 3 — выключатель (замок) зажигания; А — монтажный блок предохранителей и реле; 5 — предохранитель 10 А; 6 — датчик положения педали акселератора; 7 — датчик положения педали сцепления; 8 — комбинация приборов; 9 — электронный блок управления двигателем и трансмиссией
1, 3 — электронный блок управления двигателем и трансмиссией; 2 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 — датчик детонации; 5 — датчик положения коленчатого вала; 6 — датчик положения распределительного вала
1 — монтажный блок предохранителей; 2 — предохранитель 10 А; 3 — модуль катушек зажигания; 4,6 — электронный блок управления двигателем и трансмиссией; 5 — датчик детонации; 7 — датчик положения коленчатого вала; 8 — датчик положения распределительного вала
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др.
от Russian_Mouse
на GEM (блок предохранителей в салоне)
по первой цифре номера цепи можно получить ещё некоторую информацию вот из этой таблицы (источник):
Ошибаетесь , вот информация из ETIS:
В модуле системы обмена данных ( в системе шины данных) модули различных систем соединены друг с другом через один или несколько проводов.
Система шины данных существует для того, чтобы передавать данные между присоединенными модулями, а также между присоединенными модулями иобщей системой диагностики (WDS ).
Вместо простых команд ВКЛ/ВЫКЛ в системе шины данных предаются комплектные блоки данных. Такие блоки данных содержат наряду с собственно информацией также данные об адресах модулей, к которым производится обращение, размер блока, а также информацию для контроля содержания каждого отдельного блока данных.
Системы шин данных дают следующие преимущества:
простой обмен данными между модулями посредством стандартизированного протокола
меньшее число датчиков и разъемов
возможность улучшения диагностики
более низкую стоимость
Через стандартный 16-полюсный разъем (DLC) WDS (соединяется) с различными системами шин данных и питанием. Через DLC сигнал передается при программировании модуля.
Если у системы шин данных обрываются один или несколько проводов или имеет место короткое замыкание на массу или появляется напряжение, связь между модулями и с ( WDS ) нарушается или исчезает полностью.
Чтобы восстановить связь между собой, модули отдельных систем должны общаться на одном языке. Такой язык называется протоколом.
Компания Ford в настоящее время применяет четыре различных системы шин данных. В зависимости от модели автомобиля и его оборудования применяются все три системы. Каждая из систем шин данных имеет свой собственный протокол.
Системы шин данных:
шина Standard Corporate Protocol (SCP). Эта шина имеет два витых провода. Шина служит для связи между прибора управления силовым агрегатом (PCM) и (WDS) через DLC. Для программирования PCM в зависимости от марки двигателя и года его выпуска применяется третий кабель, ACP-шина. Эта шина применяется исключительно вместе с SCP-шиной.
шина стандарта ISO 9141 Международной организации по стандартизации. Эта шина состоит из отдельного провода и служит исключительно для связи между модулями и WDS. Через шину стандарта ISO 9141 считываются данные различных накопителей неисправностей.
Шина LIN (Local Interconnect Network) является стандартом экономичной связи между интеллектуальными датчиками и исполнительными устройствами автомобиля. подсеть управляющих устройств (LIN) повсеместно применяется там, где не требуется диапазон и универсальность шины CAN. Спецификация LIN содержит в себе протокол LIN – единый формат для описания общей сети LIN и интерфейс между LIN и приложением. LIN состоит из задающего модуля LIN и одного или нескольких исполнительных модулей LIN. Для управления доступом к шине LIN использует принцип “Задающий модуль-Исполнительный модуль (Master-Slave)”. Решающее преимущество этого принципа заключается в том, что в исполнительном модуле для работы с шиной требуются незначительные ресурсы (производительность центрального процессора, ROM, RAM). Задающий модуль реализуется в управляющем модуле или шлюзе, которые имеют необходимые для этого ресурсы. Любая связь инициируется задающим модулем. Поэтому сообщение всегда состоит из заголовка, который создает задающий модуль, и ответа исполнительного модуля. Скорость передачи данных составляет до 20 Кбит/с. Задающее устройство LIN располагает информацией о временной последовательности всех передаваемых данных. Эти данные передаются от соответствующего исполнительного модуля LIN (например, от ультразвуковых датчиков), если их запрашивают у задающего устройства LIN. LIN является однопроводной шиной, т.е. данные передаются только по одной жиле кабеля. Обычно по этому же кабелю подается питающее напряжение. Масса питающего напряжения является одновременно массой линии передачи данных. В шине LIN не применяются нагрузочные резисторы.
Шина Controller Area Network (CAN) Эта шина состоит из двух витых проводов и работает последовательно (данные переносятся друг за другом). Шина служит для связи модулей между собой, а также для связи между модулями и WDS. Модули присоединены к шине последовательно. Здесь могут легко присоединяться новые модули, без изменения прокладки кабелей. Передаваемые данные принимаются каждым модулем, подключенным к CAN (сети управляющих устройств). Так как каждый пакет данных имеет идентификатор, в котором наряду с обозначением содержания устанавливается также приоритет сообщения, каждый модуль может определить, являются ли данные важными для самой обработки информации. Благодаря этому несколько модулей одновременно могут работать с одним пакетом данных и получать данные. При этом обеспечивается ситуация, при которой важные данные (например, от антиблокировочной системы (ABS)) направляются в первую очередь. Другие модули могут передавать данные на шину данных только в том случае, если информация пришла с высоким приоритетом.
Для обеспечения высокой помехоустойчивости на шине (CAN) установлены два нагрузочных резистора сопротивлением 120 Ом. Указанные резисторы установлены в первом модуле присоединенном к шине CAN и последнем модуле, присоединенном к шине CAN, и применяются для устранения помех, а также для снятия пиков напряжения. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.
Преимуществами CAN-шины являются:
минимизация затрат на разводку кабелей.
высокая помехозащищенность (защищенность от неисправностей/отказов).
прочность.
возможность расширения.
выстраивание приоритетов информации.
низкая стоимость.
автоматическое повторение поврежденной информации.
самостоятельный контроль системы и возможность автоматического отключения поврежденных модулей от шины данных.
На автомобилях, изготовленных, начиная с модельного года 2003.75, в зависимости от модели применяется дополнительно и вторая система шин CAN. Эта шина отличается в основном только более низкой скоростью передачи данных и в настоящее время применятся в основном для комфортной электроники. Для возможности различения отдельных систем CAN систему CAN с высокой скоростью передачи данных обозначают как высокоскоростную (HS) CAN, а систему CAN с более низкой скоростью передачи данных обозначают как среднескоростную (MS) CAN. Как у всех систем шин CAN у среднескоростной шины CAN для повышения помехоустойчивости установлены два нагрузочных резистора на 120 Ом. Для осуществления связи между модулями высокоскоростной шины CAN и среднескоростной шины CAN применяется модуль с обеими системами шин данных. Связь обеих систем шин данных обозначается как gateway (шлюз). В таком gateway полученные данные преобразуются в соответствии со скоростью, необходимой для соответствующей шины данных, и передаются дальше. Таким образом достигается оптимальное распределение информации между обеими системами шин данных.
На моделях Focus CMax, а также на моделях Focus, изготовленных начиная с модельного года 2005, в зависимости от варианта оснащения применяются две системы шин передачи данных.
Количество модулей, подсоединенных к двум системам шин передачи данных CAN, зависит от варианта оснащения автомобиля.
1-компакт-диск (CD) – чейнджер
2-Автомобили, оснащенные навигационной системой с DVD и сенсорным дисплеем
3-Сенсорный дисплей
4-Панель управления аудиосистемой
5-Модуль дополнительных мобильных электронных устройств (PSE)
6-Модуль устройств пассивной безопасности заднего сиденья
7-Модуль – электронного регулирования температуры (EATC)
8-Модуль RCM
9-Многофункциональный электронный модуль (GEM)
10-Модуль передней левой двери
11-Модуль передней правой двери
12-Модуль правой задней двери – все, кроме кабриолета
13-Модуль левой задней двери – все, кроме кабриолета
14-Дополнительный отопитель, работающий на топливе/программируемый дополнительный отопитель, работающий на топливе
15-Модуль помощи при парковке.
16-Модуль системы блокировки без ключа
17-Электронный щиток приборов
18-Среднескоростная шина CAN
19-(Диагностический разъем DLC)
20-(РСМ)
21-Прибор управления КПП (TCM)
22-Модуль электрогидравлического усилителя рулевого управления (EHPS)
23-Модуль ABS или модуль электронной программы стабилизации
24-Модуль управления системой подачи топливной присадки
25-Модуль наружного освещения (LCM) – автомобили с газоразрядными лампами или автомобили с динамической системой головного освещения
26-Высокоскоростная шина CAN
27-Модуль стояночного тормоза с электронным управлением (EPB)
28-Дополнительный щиток приборов
29-Нагрузочные резисторы
30-Модуль управления складным верхом кабриолета
У автомобилей Focus CMax, а также у автомобилей Focus с MY2005 выпуска вследствие возросшего числа модулей и как следствие возросшего объема передаваемых данных применяется вторая CAN-шина (среднескоростная CAN-шина). Указанная шина работает с более низкой скоростью и служит в основном для связи в области комфортной электроники.
Для возможности обмена данными между высокоскоростной и низкоскоростной CAN-шинами применяется gateway. Шлюз служит в качестве интерфейса между обеими системами шин передачи данных CAN и установлен в электронном щитке приборов.
Модули, присоединенные к обеим системам шин данных CAN, зависят от варианта оборудования автомобиля.
В PCM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.
В GEM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.
Указанные нагрузочные сопротивления служат для защиты от помех. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны всегда присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.
Источники:
http://electroshemi.ru/publ/ford/ford_fokus_2/5-1-0-260
http://sigtura.ru/load.php?id=96
http://vajnovsem.ru/instr-ford-focus2/instr-ford-focus2-127.html
http://shemicar.ru/elektroshemy-sistemy-upravleniya-dvigatelem-ford-focus-2/
http://ffclub.ru/topic/23705/jump_80/