Датчик уровня масла ваз

Где находится датчик уровня масла в ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов

Датчик уровня масла ВАЗ-2110 необходим, чтобы измерить количество масла в нужном двигательном отсеке. Сам датчик находится практически вплотную к масляному фильтру, расположенному в картере двигателя. Датчик необходим, чтобы подать сигнал на блок индикации, встроенный в салон ВАЗ-2110.

На ВАЗ-2110 датчик уровня масла в редких случаях дает сбой, однако водители сталкивались с ситуациями, когда блок индикации выходил из строя и временно переставал выполнять свою функцию. При этом уровень масла был недостаточным, а лампа не загоралась, или же наоборот – лампа горит, а с уровнем масла полный порядок. В таких случаях необходимо проверить датчик уровня масла в двигателе. Он расположен в самом низу блока цилиндров и находится рядом с масляным фильтром.

У многих владельцев ВАЗ-2110 появляется вполне логичный вопрос, связанный с объемом масла, который необходимо заливать для успешной работы двигателя. Оптимальным считается объем от 3,3 до 4 литров. Главным критерием при выборе масла для данной машины служит показатель вязкости. Основной причиной, по которой масло требует замены, является его загрязнение во время эксплуатации. Менять масло рекомендуют после 30 тысяч километров пробега. Не приводите автомобиль в плачевное состояние, покупая плохое масло.

В салоне ВАЗ-2110 находится блок индикации, благодаря которому можно получить следующую информацию: закрыты ли двери, исправны ли лампы, пристегнуты ли ремни. Но главное – он показывает, достаточный ли уровень масла в двигателе, а также воды в омывателе и охладительной системе. Когда уровень масла ниже допустимого, верхний левый значок загорается. Функционирование данного измерительного прибора происходит за счет замыкающихся-размыкающихся контактов. Если датчик выйдет из строя, его необходимо заменить.

Для замены датчиков уровня масла некоторые водители используют своеобразную альтернативу под названием «заглушка». Их устанавливали ненадолго в старые двигатели. Заглушку легко удалить и вернуть датчик. Важно помнить, что зафиксированное значение уровня масла не изменится до следующего запуска двигателя при использовании заглушки. А потому важно пополнить запас масла, если падает его уровень.

Каким образом производиться замена масляного фильтра? Чтобы не получить ожоги и другого рода травмы, перед заменой необходимо проверить двигатель и убедиться, что он остыл. Открутить масляный фильтр не составит труда. Единственное, что может помешать этому процессу – его обычно крепко закручивают, но не стоит бояться действовать ленточным ключом или отверткой и приложить немного силы, так как фильтр после замены масла все равно желательно выбросить. Провод нужно проводить внатяжку, иначе он может перетереться об привод. При установке нового масляного фильтра следует смазать резиновое кольцо. Рекомендуется покупать только качественные фильтры, так как только они смогут обеспечить автомобилю масло нужной очистки.

Датчик уровня масла ВАЗ 2110: как он работает и зачем нужен

Даже новичок среди автолюбителей, находясь за рулем автомобиля, без особых проблем найдет на приборной панели лампочку датчика уровня масла. Но не каждый способен адекватно отреагировать на ситуацию, когда эта лампочка горит, и никак не хочет гаснуть.

Как только датчик уровня масла на ВАЗ 2110 перестает работать, множество автовладельцем стараются как можно быстрее добраться до ближайшей станции технического обслуживания, чтобы устранить поломку. Но стоит ли это делать? Если у вас есть хотя бы базовые знания в области ремонта, а также имеется под рукой руководство по эксплуатации, решить вопрос вполне реально своими руками. При этом финансовые затраты окажутся несравнимыми по сравнению с тем, сколько вы заплатите на автосервисе.

Как он работает

Для начала следует понять, как именно функционирует этот датчик.

Если масло вытекает из картера, сопротивление падает, от чего на приборной панели высвечивается соответствующее предупреждение.

Именно за предоставление команды отвечает датчик уровня масла. С его помощью осуществляется контроль уровня смазывающего вещества, и водитель своевременно узнает, что количество масла снизилось, требуется предпринять соответствующие меры.

Но бывают ситуации, при которых сам датчик перестает работать. Из-за этого электронный блок управления получает ошибочные данные, на панели загорается сигнальная лампа, хотя с маслом при этом все нормально.

Следовательно, приходится вмешаться в конструкцию машины, искать в ней датчик масла и менять его на новый измерительный прибор.

Почему горит лампа ДУМ

Индикатор неисправности

Для этого в общей сложности может быть всего две причины.

  1. Сломался датчик масла, либо его контакты окислились, из-за чего прибор можно считать неисправным.
  2. Уровень масла упал ниже критического.

Проверка работоспособности

Более или менее опытные водители могут определить, что именно датчик вносит сумятицу в работу автомобиля, поскольку заметных признаков утечки масла не наблюдается. Следовательно, первоочередное действие — это проверка состояния прибора, следящего за уровнем смазывающей жидкости.

Проверка выполняется следующим образом:

  • Автомобиль ставится на эстакаду или на смотровую яму;
  • Демонтируется защита мотора. На время ее можно убрать в сторонку;
  • Теперь найдите в подкузовном пространстве датчик уровня масла;
  • Включите зажигание автомобиля. Так вы сможете подать питание на устройство, которое, возможно, вышло из строя;
  • Отключите провода, идущие на датчик;
  • Используя вольтметр, подключите щупы к массе и соединительную колодку;
  • Если вольтметр показывает 12 Вольт, тогда датчик работает нормально.

Но при отсутствии напряжения речь может идти об одной из трех причин возникновения подобной ситуации:

  • Блок индикации сломался;
  • На контактах имеются дефекты;
  • Произошел обрыв проводки в цепи датчика.

Потому если проводка находится в хорошем состоянии, а контакты чистые, тогда дальнейшие действия будут заключаться именно в замене датчика уровня топлива на вашем ВАЗ 2110.

Замена

Не стоит переживать, поскольку для выполнения данной процедуры не требуется наличие специализированных инструментов или проведение сложных манипуляций, недоступных новичкам.

Все довольно просто. Подготовьте стандартный набор инструментов, новый датчик, а также выделите для своего автомобиля немного своего свободного времени.

Приступаем к работе.

  1. Автомобиль расположите на смотровой яме, чтобы получить доступ к днищу. Под него можно просто залезть, подложив коврик, однако так работать будет неудобно.
  2. Включите зажигание и отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи. Все же о мерах безопасности забывать никогда не стоит. Плюс желательно дать машине остыть, поскольку контакт с горячим маслом – это далеко не самое приятное ощущение, которое вы можете испытать.
  3. Снимите защиту мотора. Для этого придется постараться, если крепежи плотно сели на свои места. Хотя вашего усилия должно хватить.
  4. Отключите провода, идущие на датчик уровня масла.
  5. Отыскать устройство не сложно. Оно располагается возле масляного фильтра в нижней части двигателя.
  6. Возьмите чистую ветошь, чтобы удалить все загрязнения, скопившиеся на корпусе датчика.
  7. Обычным торцевым ключом на 10 миллиметров открутите крепления датчика.
  8. Немного раскачайте устройство, что позволит ему постепенно сойти со своего посадочного места. Только не дергайте слишком резко, иначе вы повредите поплавок.
  9. Вооружитесь приобретенным ранее новым датчиком уровня масла, который подходит именно для вашей модели ВАЗ 2110. Установите его на посадочное место старого прибора.
  10. Сборка узла осуществляется в обратной последовательности. Попутно рекомендуем осмотреть состояние остальных агрегатов. Раз вы сняли защиту, имеет смысл это сделать.
Читать еще:  Нива шевроле ремонт коробки передач

Если во время езды на своей «десятке» вы обнаружили, что горит индикатор низкого уровня масла в двигателе, начинать панику ни в коем случае не нужно. Это вполне естественная ситуация, которая происходит с каждым владельцем ВАЗ 2110 рано или поздно.

Нет необходимости тратить огромные деньги на услуги автосервиса, если целый ряд ремонтных и профилактических работ можно выполнить своими руками. Замена датчика уровня масла точно не исключение.

Датчик уровня масла в ВАЗ, Рено, Ауди, Мерседес

На промышленных предприятиях разного рода и в автомобилях всех марок (ауди , bmw , рено меган – renault megane, опель зафира, бмв, мерседес w202, mitsubishi, тойота, ситроен, хонда аккорд, vw passat b5, пассат б5 и бора, хундай портер, Yamaha, и многих других), используются датчик уровня масла для контроля работы двигателей, предлагаем рассмотреть их расположение, и принцип работы.

Теоретические понятия про датчики уровня

Датчики масляного уровня могут варьироваться от простого, поплавкового типа индикатора уровня масла в комплексе, до приборов, оснащенных лазерным индикатором или с наличием сигнализатора.

Механические датчики

Механический датчик является самым простым и наиболее широко использующимся индикаторным устройством. Принцип действия магнитного, механического, кабельного и других датчиков уровня, у которых поплавковый тип работы, предполагает открытие или закрытие механического переключателя, либо через прямой контакт с коммутатором или магнитного механизма.

Механические датчики уровня масла

У датчиков с магнитным приводом и плавающей точкой, переключение происходит, когда постоянный магнит находится внутри поплавка, он поднимается или падает до уровня срабатывания. С механическим приводом поплавка, переключение происходит в результате движения поплавка против миниатюрного (микро) коммутатора. Выбор поплавкового материала также зависит от температурного изменения в плотности и вязкости; такие изменения непосредственно влияют на плавучесть.

Не используйте датчики поплавкового стиля при очень высокой вязкости (слишком жирных) масел, и в средах, которые имеют тенденцию к образованию пленки или шлака, сильно загрязненных масел. Для таких областей используются технологии, перечисленные ниже.

Видео: датчик уровня масла в автомобиле

Реле регуляторы с таким конструктивным решением используются в разных областях. Например, в измерении уровня водонефтяных жидкостей. Вы можете использовать двойной поплавок, с одной стороны оснащенный специальным грузом, чтобы соответствовать удельному весу нефти, с другой стороны – весу воды. Еще одно специальное применение поплавкового измерителя является установка датчиков температуры, уровня масла или давления, чтобы создать датчик с несколькими параметрами. Магнитные датчики очень популярны из-за своей низкой стоимости и простоте в эксплуатации.

Пневматические датчики

Электрическим датчиком пневматического типа, контролируют уровень в опасных условиях, где нет электроэнергии или её использование ограничено, и в приспособлениях, работающих со сложными и агрессивными материалами.

Схема: пневматические датчики уровня масла

Поскольку сжатие столба воздуха против диафрагмы используется для приведения в действие переключателя, жидкость контактирует с движущимися частями датчика, которые в свою очередь преобразовывают это воздействие в конкретные данные. Эти датчики предназначены для использования в высоковязких жидкостях, скажем, масляная смазка, вазелин и прочие. Его дополнительное преимущество заключается в относительно недорогом мониторинге точки уровня в системе смазки.

Ультразвуковые датчики

Ультразвуковые датчики уровня для бесконтактного измерения уровня жидкостей высокой вязкости и качества, а также сыпучих материалов, у них также при работе горит лампа. Датчики излучают высокочастотные (от 20 до 200 килогерц) акустические волны, которые отражаются обратно к чувствительному элементу и излучателю контролирующего устройства.

Ультразвуковые датчики уровня масла

Повышенная вибрация, пена, конденсат, химические испарения и изменения концентрации измеряемого материала также влияют на результат работы ультразвукового датчика. Вибрация и пена предотвращают звуковую волну, и она при отражении на сенсоре несколько искажает данные. Конденсат и химические испарения исказить или поглощают звуковую волну. Изменения в концентрации вызывают изменения в количестве энергии в ультразвуковой волне, что которая отражается на датчике.

Правильное крепление датчика требуется для обеспечения лучшего ответа на отраженный звук. Кроме того, место, где крепится датчик, должно быть относительно свободным от препятствий, таких как сварные конструкции, скобы или лестницы, чтобы свести к минимуму ложные данные. Хотя большинство современных систем имеют достаточно «умную» эхо обработку, которая способна свести к минимуму или в отдельных ситуациях полностью исключить вероятность искажения данных.

Ультразвуковой или электронный датчик недостаточного уровня масла может быть использован для обеспечения контроля определенной точки уровня или непрерывного мониторинга. В связи с наличием микропроцессора и относительно небольшим энергопотреблением, также есть возможность для последовательной связи с другими вычислительными устройствами, что делает эту технику подходящей для регулировки, калибровки и фильтрации сигналов датчика, дистанционного беспроводного мониторинга или сетевой коммуникации сетей.

Подводя итог, ультразвуковой датчик пользуется большой популярностью в связи с мощным сочетанием низкой цены и высокой функциональности.

Читать еще:  Датчик кислорода на приору

Проводящие датчики

Поскольку большинство масел имеют изолирующие свойства, датчики уровня проводящего типа не лучший выбор для автомобилей. Тем не менее, многие жидкости в промышленности являются проводящими.

Схема: датчик уровня масла

Проводящие датчики уровня идеально подходят для обнаружения уровня в широком диапазоне проводящих жидкостей, таких как вода, и особенно хорошо подходят для очень агрессивных жидкостей, таких как каустическая сода, соляная кислота, азотная кислота, хлорид трехвалентного железа и других подобных растворов.

Замена датчиков

Датчик уровня масла ваз 2115, 2112, 2109, 2114, 2109, 2110, 21099, а также автомобиля Лада, фольксваген , mitsubishi , audi (ауди), vw, bmw , opel omega и vectra (опель омега и вектра), Рено 406 (scenic), хундай портер, skoda octavia, lexus, toyota (тойота, любой модели, mb паджеро), вольво, Nissan, киа, мазда, пежо 307 (Peugeot), laguna (лагуна), шевроле лачетти, fiat, Ford, Honda, ГАЗ дизель или Газель Спринтер устанавливается и заменяется приблизительно аналогично.

Основная задача такого аварийного датчика в авто – показать текущий уровень масла, по которому можно судить про корректность работы двигателя и его передач. Иными словами, чтобы машина не начинала «много жрать» масла, нужно все время четко контролировать состояние этого бортового прибора. Но также определенное место в его работе занимает защита двигателя от того, чтобы туда не попало масло.

Для начала определяем, горит ли на панели лампа. Далее, необходимо выяснить причину, почему это произошло. Дело в том, что причины могут совершенно разные:

  • недостаточный уровень масла;
  • нарушения работы двигателя;
  • ошибка подключения приборов (особенно, если производилась самостоятельная замена);

Также могло перемкнуть провода передач, нарушиться разъем и многое другое. Для начала проводится специальная диагностика, допустим на СТО, где и определяется причина. Рассмотрим вариант нарушения работы непосредственно системы определения масла.

Как поменять датчик? Алгоритм действия следующий:

  1. Нужно отключить прибор и отсоединить все провода, ведущие к датчику (также его и можно обойти);
  2. Снятие и замена датчика уровня масла в двигателе проводится при помощи ключа 21 (схема ниже);
  3. Далее снимается заглушка в коробке (ею оснащен не каждый прибор, поэтому в случае отсутствия такой детали просто пропускаем этот шаг);
  4. Датчик вынимается вместе со всеми уплотнителями и кольцами, и проверяется электросхема;

На вопрос, где находится устройство датчик уровня масла, в двигателе или АКПП – ответ простой: с левой стороны от двигателя у иномарок и в картере у отечественных машин (хотя есть некоторые модели, которые несколько более сложно устроены).

Фото: Расположение датчика уровня масла в автомобилях

Во время ремонта 16-клапанного двигателя (в отечественных автомобилях, ВАЗ инжектор в частности), алгоритм аналогичный, но дополнительно рекомендуется проверить еще и пылевые уплотнители – резиновые кольца. Проверяем датчик, если с ним все в порядке, то, скорее всего проблема низкого уровня масла заключается в протекании ремня ГРМ, в этом случае устанавливается дополнительная уплотнительная прокладка.

Если и после таких манипуляций машина не заводится, то нужно проверить точность установки и закрепления. Также возможен вариант, что заводиться авто будет но вот уровень не показывает, значит Вы забыли соединить провода датчика и панели управления.

Проблемы с датчиками масла

Часто производитель автомобиля умалчивает про тот факт, что могут протекать и головки блоков цилиндра. В случае такой неисправности, скорее всего, понадобится капитальный ремонт не только датчика, но и всего автомобиля. Как проверить работу датчика уровня в поддоне, если огонек лампочки загорелся? Просто необходимо несколько раз проехаться по трассе, если затраты масла увеличились после определенного маршрута (допустим, выбоины на дорогах или по неосмотрительности Вы проехали по ямам), то работает прибор не правильно.

Средняя стоимость прибора – от 400 рублей, но вот его замена обойдется в несколько тысяч. Проверка датчика уровня также профессионалами осуществляется за деньги, хотя самостоятельно её провести не занимает много сил и времени. Просто нужно проанализировать работы датчика на определенных расстояниях, если его показатели слишком сильно скачут, или его глючит – то либо он некорректно установлен, либо неисправен.

Купить датчики уровня масла можно в любой магазине автомобильной техники, хотя на рынке его цена и ниже, там нет гарантии того, что Вы покупаете исправный прибор, тем более, чаще всего можно присмотреть нужный прибор по фото в каталогах техники.

Датчики уровня и мотоблоки

В мотоблоке и для работы бензогенератора также необходимо использовать специальные уровневые датчики масла. Они подбираются индивидуально в зависимости от принципа работы моторного блока и его охлаждения, но принцип монтажа точно такой же, как и в автомобиле, разнится только место расположения.

Как проверить и заменить датчик уровня масла

В устройстве современного двигателя нет такого места, где не используется масло для смазки трущихся деталей. Сегодня выбор масла – куда более важная задача, чем выбор заправки. Поэтому, недостаток масла – куда более чреватое последствие нежели отсутствие бензина.
Контроль за уровнем масла в картере двигателя осуществляет датчик уровня масла. Его главная и единственная задача – оповещение водителя о низком уровне масла.

Принцип работы таких устройств заключается в измерении уровня сопротивление току. Погруженный в жидкость, датчик дает на выходе большее сопротивление, чем датчик сухой. Кстати следует упомянуть, что датчик давления масла и датчик уровня масла – совершенно разные вещи. Датчик уровня масла на ваз находится рядом с масляным фильтром.

Горит датчик уровня масла

Если горит датчик уровня масла, то есть два варианта:

  • Недостаточно масло – нужно проверить щупом.
  • Не работает датчик уровня масла: возможно, окислились контакты или сгорел датчик.

Для более точного диагноза нужно проверить датчик.

Как проверить датчик уровня масла?

  1. Загоняем на смотровую яму.
  2. Снимаем защиту.
  3. Находим датчик.
  4. Включаем зажигание.
  5. Отсоединяем провод подключения к датчику.
  6. Вольтметром проверяем напряжение между соединительной колодкой и «массой». Работающий датчик должен показывать на вольтметре напряжение в районе 12в.
Читать еще:  Как работает климат контроль зимой

Если напряжения нет, то возможны следующие неисправности:

  • плохой контакт или обрыв провода в цепи датчика;
  • неисправен блок индикации.

Замена датчика уровня масла

Заменить датчик уровня масла – не представляет собой сверх трудоёмкий процесс.

  1. Первым делом загоняем авто на смотровую яму или эстакаду.
  2. Выключаем зажигание, отключаем массу двигателя.
  3. Снимаем поддон.
  4. Находим датчик рядом с масляным фильтром и отсоединяем наконечник провода от датчика уровня масла.
  5. Торцовым ключом на «10» отворачиваем крепление датчика, затем снимаем его.
  6. Берём новый датчик и устанавливаем его в обратной последовательности.

Датчик уровня масла ВАЗ 2114: принцип работы, проверка и замена

Работа двигателя любого транспортного средства, в том числе и автомобиля ВАЗ 2114, обеспечивается системой смазки. Система смазки ВАЗ-2114 осуществляет подачу масла к трущимся узлам и деталям двигателя, как под давлением, так и разбрызгиванием. Масляный насос через маслозаборник подает под давлением масло из картера в каналы системы смазки. Для обеспечения постоянного контроля за количеством масла в поддоне двигателя, используются:

  • Измерительный щуп для визуального контроля;
  • Электрический датчик уровня масла (ДУМ).

Датчик уровня масла

ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ЗА УРОВНЕМ МАСЛА

Электрический датчик уровня масла на ВАЗ-2114 позволяет во время эксплуатации автомобиля контролировать количество смазывающей жидкости в режиме реального времени. Сигнал от него поступает на соответствующий индикатор приборной панели, оповещая водителя про нехватку уровня масляной субстанции в поддоне мотора. Недостаточный уровень масла в картере автомобиля приводит к выходу двигателя из строя и, как следствие, к дорогостоящему и долговременному ремонту.

Поэтому необходимо следить за тем, чтобы в двигателе постоянно находилось достаточное количество соответствующего моторного масла. Для ВАЗ-2114 его объем ориентировочно составляет 4 литра. При его замене, объем вновь заливаемого моторного масла не должен быть меньше объема слитой жидкости. Достижение необходимого уровня определяется с помощью измерительного щупа.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ДУМ

Принцип работы датчика уровня масла заключается в использовании свойств геркона (геркон – герметичный магнитоуправляемый контакт) с замыкающе-размыкающимися контактами. Когда датчик погружен в моторное масло, его контакты разомкнуты и индикатор не горит. В случае, когда уровень его недостаточен (масла между контактами геркона нет), контакты замыкаются, включая тем самым электрическую цепь контрольной лампочки на приборной панели автомобиля.

Полезный совет. Доверяя показаниям электрического контрольного датчика, рекомендуется все же ежедневно проверять уровень моторного масла с помощью измерительного щупа.

В случае, если загорелся индикатор его недостаточности, необходимо удостовериться в достоверности показаний ДУМ. Для этого используется измерительный щуп.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ЩУПОМ

Проверка уровня масла с помощью щупа осуществляется следующим образом (автомобиль при этом должен стоять горизонтально):

  • вынимаем щуп из тубуса, расположенного под капотом, в передней части моторного отсека, вытираем его и находим нанесенные риски max и min;
  • устанавливаем щуп обратно в тубус;
  • через 2-3 минуты опять достаем щуп и смотрим, в каком месте на нем находится верхний край масляной метки. Если метка находится между рисками min/max, то количество смазывающего вещества в моторе соответствует норме, а работоспособность датчика вызывает сомнения и он подлежит проверке.

Масляный щуп

ПОЧЕМУ ЗАГОРАЕТСЯ ИНДИКАТОР ДУМ

Если в процессе поездки на приборной панели вдруг загорелся индикатор масляного уровня, то следует немедленно остановиться и выяснить причину этого явления. Конечно, впадать в панику из-за этого не следует, так как причины могут быть разными:

  1. Недостаточно жидкости в картере автомобиля – необходимо долить масло в маслозаливную горловину до необходимого уровня. Доливаемое масло должно быть того же типа, что и залитое ранее. В противном случае двигатель выйдет из строя.
  2. Неисправен датчик уровня.

Внимание: ДУМ ремонту не подлежит. В случае поломки необходимо его заменить новым.

Классифицируют причины поломки ДУМ следующим образом:

  • Окисление контактов;
  • Короткое замыкание или обрыв цепей электропитания датчика и/или индикатора уровня жидкости;
  • Сгорел геркон.

КАК ПРОВЕРИТЬ И ЗАМЕНИТЬ ДАТЧИК

Проверить датчик уровня масла на работоспособность достаточно просто. Это может сделать любой автолюбитель при наличии:

  • Смотровой ямы (эстакады);
  • Вольтметра;
  • Комплекта гаечных ключей.

Проверка работоспособности начинается с определения места, где на ВАЗ-2114 находится датчик уровня масла. В первую очередь требуется:

  1. Установить автомобиль на эстакаду;
  2. Снять защиту двигателя;
  3. Очистить от загрязнений зону вокруг масляного фильтра;
  4. Найти ДУМ. Он находится возле масляного фильтра.

Месторасположение датчика уровня масла

Затем можно начать проверку ДУМ, для чего:

  • Завести автомобиль;
  • Отсоединить провод, подключенный к датчику и вольтметром измерить напряжение на его контакте. Вольтметр должен показать напряжение 12 В;
  • В случае отсутствия напряжения на колодке, следует:
  1. Проверить наличие контакта в соединительной колодке ДУМ.
  2. Убедиться в отсутствии обрыва или короткого замыкания проводов в электрической цепи от колодки до индикатора на приборной панели.
  3. Устранив неисправности, снова измерить вольтметром напряжение на колодке соединительного провода. Вольтметр должен показать напряжение 12 В.

Если напряжение 12 В на колодке есть, но система все равно не работает, то ДУМ необходимо заменить.

Замена датчика уровня масла на ВАЗ-2114 осуществляется таким образом:

  1. Загнать автомобиль на эстакаду;
  2. Выключить зажигание;
  3. Отключить аккумулятор от бортовой цепи;
  4. Снять защиту мотора;
  5. Очистить соединительную колодку ДУМ от загрязнений;
  6. Отсоединить датчик от электрической цепи;
  7. С помощью торцевого гаечного ключа на”10″ аккуратно открутить и вынуть ДУМ;
  8. Осторожно покачивая, вынуть датчик из посадочного отверстия;
  9. Взять исправный ДУМ и установить его, выполняя перечисленные операции в обратном порядке. Приобрести новый датчик можно в любом магазине автозапчастей, на автобазаре или в интернет-магазинах. Там же можно приобрести и датчик уровня масла ВАЗ 2115. Ориентировочная стоимость ДУМ составляет 280 руб.
  10. Установить защиту мотора на место;
  11. Подключить аккумулятор к бортовой электросети;
  12. С помощью измерительного щупа проверить наличие смазочного вещества, при необходимости долить до необходимого уровня;
  13. Завести автомобиль и убедиться в работоспособности датчика.

Источники:

http://ladaautos.ru/vaz-2110/gde-naxoditsya-datchik-urovnya-masla-v-vaz-2110-na-8-i-16-klapanov.html
http://luxvaz.ru/vaz-2110/88-datchik-urovnya-masla.html
http://www.asutpp.ru/datchik-urovnya-masla.html
http://vaz-2114-lada.ru/2012/07/datchik-urovnya-masla/
http://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/datchik-urovnya-masla-vaz-2114-princip-raboty-proverka-i-zamena/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии