Ваз 2114 установка кондиционера
Кондиционер на ВАЗ 2114 — в чем сложность самостоятельной установки
Кондиционер в автомобиле уже давно стал не роскошью, а насущной необходимостью. В холодную погоду он обогреет водителя. В жаркую — снизит температуру в салоне. Но кондиционерами комплектуются далеко не все отечественные автомобили, и ВАЗ 2114 как раз из их числа. К счастью, автовладелец может установить кондиционер самостоятельно. Разберёмся, как это делается.
Из чего состоит кондиционер
Устройство состоит из нескольких элементов.
- компрессор;
- конденсатор;
- система трубопроводов низкого и высокого давления;
- испарительный модуль с системой электронных датчиков и реле;
- ресивер;
- приводной ремень;
- комплект уплотнителей и крепёжных элементов.
Как работает автомобильный кондиционер
Практически во всех современных кондиционерах хладагентом является фреон. Принцип работы кондиционера сводится к обеспечению циркуляции хладагента в замкнутой системе. В салоне автомобиля располагается теплообменник. Фреон, проходя через его соты, забирает из этого устройства излишки тепла.
Температура воздуха в салоне при этом понижается (как и его влажность), а жидкий фреон, покинув теплообменник, переходит в газообразное состояние и попадает в обдуваемый радиатор. Там хладагент остывает, и вновь становится жидким. Из-за давления, создаваемого компрессором, фреон через систему трубопроводов опять подаётся в теплообменник, где снова нагревается, забирая тепло и влагу из салона.
Возможна ли установка кондиционера?
Да, установка кондиционера в ВАЗ 2114 возможна. В настоящее время существует несколько фирм, специализирующихся на выпусках кондиционеров для «четырнадцатых» моделей ВАЗ. При установке этих устройств водителю не потребуется вносить никаких существенных изменений в конструкцию машины. Подача воздуха в салон осуществляется через стандартные вентиляционные отверстия. Поэтому вырезать ничего нового на приборной панели и под ней не нужно. Следовательно, никаких проблем с законодательством у автовладельца не возникнет.
О выборе автомобильного кондиционера
Перечислим основные параметры, на которые должен ориентироваться владелец ВАЗ 2114, выбирая кондиционер:
- рабочее напряжение — 12 вольт;
- температура выдаваемого воздуха — от 7 до 18°С;
- потребляемая мощность — от 2 киловатт;
- тип используемого хладагента — R134а;
- жидкость для смазки — SP15.
Всем вышеперечисленным параметрам соответствуют кондиционеры, выпускаемые фирмами:
- «ФРОСТ» (модель 2115F-8100046–41);
Их устанавливают практически все владельцы ВАЗ 2114.
Установка кондиционеров от других автомобилей практикуется крайне редко, поскольку с ними возникает масса проблем. В частности, система трубопроводов в таком кондиционере может оказаться или слишком короткой, или слишком длинной. Поэтому её придётся либо чем-то наращивать, либо обрезать.
Крепёжную и уплотнительную систему «не родного» кондиционера тоже придётся серьёзно дорабатывать, причём далеко не факт, что доработка будет удачной и получившаяся система сохранит герметичность. В приборной панели, вероятно, придётся прорезать новые вентиляционные отверстия, что неизбежно вызовет вопросы при прохождении очередного техосмотра. Все эти моменты делают установку кондиционеров с других машин нецелесообразной, особенно при наличии в магазинах готовых решений специально для ВАЗ 2114.
Установка и подключение кондиционера
Монтаж кондиционера на ВАЗ 2114 состоит из нескольких этапов, поскольку важные узлы устройства придётся ставить по отдельности, а затем соединять. Для установки потребуется следующее:
- новый кондиционер со всеми комплектующими;
- набор рожковых ключей;
- отвёртка с плоским жалом.
Последовательность работы
Перечислим основные этапы монтажа кондиционера. Работа всегда начинается с установки испарителя.
- Извлекается уплотнитель, находящийся на капоте автомобиля.
- В правой части подкапотного пространства находится небольшой лоток из пластика. Он снимается вручную.
- С отопителя снимается фильтр. Снять его можно вместе с пластиковым корпусом, в котором он находится. Корпус крепится на защёлках, отогнуть которые можно обычной отвёрткой.
Далее выполняется монтаж проводки.
- С автомобиля снимается воздушный фильтр.
- Извлекается адсорбер.
Теперь монтируется ресивер.
- В моторном отсеке выбирается любое свободное место справа от двигателя.
- В стенке отсека высверливается несколько отверстий под крепёж кронштейна, затем он прикручивается к стенке обычными саморезами.
После ресивера устанавливается конденсатор.
- Клаксон автомобиля отсоединяется и сдвигается в сторону, ближе к температурному датчику, и на время фиксируется в таком положении. Для этого можно использовать изоленту или специальную пластиковую клипсу.
- Компрессор соединяется с конденсатором трубкой, после чего фиксируется крепёжными болтами.
И наконец, монтируется компрессор.
- Снимается правый пыльник.
- Демонтируется генератор, а затем и его крепёжный кронштейн.
- С правой фары снимаются все провода.
- На место снятого кронштейна устанавливается новый, из комплекта компрессора.
- Компрессор устанавливается на кронштейне, затем к нему подключаются все необходимые трубки.
Общие правила подключения кондиционера
Схема подключения кондиционера к бортовой сети может варьироваться в зависимости от выбранной модели устройства, так что выписать единый «рецепт» подключения не представляется возможным. Уточнять детали придётся в инструкции устройства. Тем не менее можно выделить несколько правил, являющихся общими для всех кондиционеров.
- В первую очередь всегда подключается испарительный блок. Питание на него подаётся либо с прикуривателя, либо с блока зажигания.
- На вышеуказанном участке цепи обязательно должен быть предохранитель (а в случае с кондиционерами «Август» туда устанавливается ещё и реле, входящее в комплект устройства).
- «Масса» кондиционера всегда подключается прямо к кузову машины.
- Далее к сети подключается конденсатор. На этом участке предохранитель тоже обязателен.
- После этого конденсатор и испаритель подключаются к кнопке, устанавливаемой на приборной панели. Нажав на неё, водитель должен услышать шум вентиляторов в испарителе и конденсаторе. Если вентиляторы заработали — схема собрана верно.
О заправке кондиционера
После монтажа кондиционер необходимо заправить. Кроме того, заправлять это устройство придётся как минимум раз в 3 года, поскольку в течение года из системы может уйти до 10% фреона, даже если контур никогда не разгерметизировался. В качестве хладагента сейчас везде используется фреон R-134а.
И для его закачивания в кондиционер потребуется специальное оборудование, за которым придётся идти в магазин запчастей.
И купить там нужно следующее:
- комплект муфт и переходников;
- комплект шлангов;
- баллон фреона R-134а;
- манометр.
Последовательность заправки
Перечислим основные этапы закачки фреона в систему.
- На магистрали низкого давления в кондиционере имеется пластиковый колпачок. Он аккуратно очищается от пыли и открывается.
- Штуцер, расположенный под колпачком, соединяется со шлангом на баллоне с помощью переходника из комплекта.
- Двигатель автомобиля запускается и работает на холостом ходу. Скорость вращения коленвала при этом не должна превышать 1400 оборотов в минуту.
- В кондиционере включается максимальная циркуляция воздуха по салону.
- Баллон с фреоном переворачивается вверх дном, кран на переходнике низкого давления медленно открывается.
- Процесс заправки постоянно контролируется с помощью манометра.
- Когда в салон машины начнёт поступать холодный воздух, а шланг около переходника начнёт покрываться инеем, процедура заправки заканчивается.
Видео: заправляем кондиционер самостоятельно
Об установке климат-контроля
Если коротко, то установка климат-контроля на ВАЗ 2114 является уделом энтузиастов. Рядовые владельцы «четырнадцатых» моделей подобными вещами занимаются крайне редко, ограничиваясь простым кондиционером, последовательность установки которого приведена выше. Причина проста: ставить климат-контроль на далеко не самую новую машину — экономически нецелесообразно.
Чтобы это сделать, потребуется закупить электронные блоки управления отопительной системой. Один или два (в зависимости от того, сколько зон контроля планируется установить). Затем их нужно будет подключить к бортовой сети, для чего в неё потребуется внести серьёзные изменения. Эта задача под силу далеко не каждому водителю. Следовательно, потребуется специалист, услуги которого весьма недёшевы. С учётом всего этого владельцу ВАЗ 2114 следует задуматься: а так ли ему нужен климат-контроль?
Итак, установить кондиционер на ВАЗ 2114 вполне можно своими силами. Всё, что для этого необходимо сделать — купить готовое устройство в любом магазине автозапчастей и тщательно изучить инструкцию по установке. Трудности могут возникнуть лишь на этапе заправки кондиционера. Поэтому заправлять это устройство самостоятельно следует лишь в крайнем случае. Если есть возможность — лучше доверить заправку профессионалам с соответствующим оборудованием.
Самостоятельная установка кондиционера на ВАЗ 2114
Заводом для модели ВАЗ 2114 не была предусмотрена установка кондиционера. Но если его нет от производителя, это вовсе не означает, что для владельцев четырнадцатой система охлаждения салона — это мечта.
Идею по оснащению авто кондиционером вполне можно превратить в реальность. Для этого придется потратить определенную сумму денег и выделить пару дней на самостоятельную установку. Более простой вариант — поручить монтаж специалистам с СТО. Но это дорого. Потому обсудим вопрос самостоятельной установки.
Зачем он нужен?
Вопрос, ответ на который очевиден — для повышения комфорта. Как раньше люди поступали, когда в машинах отсутствовали кондиционеры? Они просто открывали окна и охлаждались за счет поступающего в салон воздуха.
Но вместе с воздухом шла пыль, грязь, мусор. Приятного в этом мало. Плюс при движении на высокой скорости окна не откроешь особо, ибо создается сильнейший шум внутри салона.
Климатическое оборудование, установленное на ВАЗ 2114, позволяет выполнять три основные задачи:
- Охлаждать салон;
- Обогревать;
- Высушивать воздух и внутреннее пространство авто.
За счет одновременной работы отопителя и кондиционера, вы можете избавиться от проблемы с запотеванием стекол, удалить лишнюю влагу, которая особенно сильно накапливается в салоне зимой и осенью. Излишки влаги приводят к коррозии и появлению ржавчины.
Как видите, польза кондиционера заключается не только в том, что он охлаждает воздух и делает поездки в летнюю жару приятными и прохладными. Потому отказываться от идеи его установки вряд ли стоит.
Комплектация
Все представленные на рынке кондиционеры, которые подходят для установки на ВАЗ 2114, имеют примерно одинаковые характеристики и укомплектованы практически идентично:
- Блок испарения, реле и датчик;
- Конденсатор;
- Компрессор;
- Нагнетающий трубопровод;
- Трубопровод;
- Заглушка рециркуляции;
- Ось заглушки рециркуляции;
- Ремень;
- Конденсаторная трубка;
- Втулки;
- Уплотнители;
- Крепежи;
- Жгут с проводкой;
- Кронштейн генератора;
- Натяжной ролик;
- Блок испарителя;
- Трубка испарителя;
- Метизы;
- Инструкция;
- Технический паспорт.
Полный комплект
Подача воздуха внутрь салона обеспечивается за счет стандартных отверстий вентиляции. Ничего дополнительно придумывать или вырезать вам не придется.
Все необходимое для самостоятельной установки производители предоставляют в комплекте. Потому советуем разве что дополнительно изучить видео уроки по монтажу климатического охлаждающего оборудования.
Кнопка на панели
Технические характеристики
Вряд ли вы попадете на какой-то уникальный кондиционер. Но все же не лишним будет узнать, какие технические параметры охлаждающего оборудования подходят для автомобиля ВАЗ 2114.
Элемент
Параметры
Силовой агрегат автомобиля
диапазон от 9 до 18 градусов
Тип используемого масла
Установка
Теперь дело «за малым» — установить оборудование на собственный автомобиль. Скажем сразу, сделать это не так просто. Потому при отсутствии опыта приступать к работе настоятельно не рекомендуем.
Если же вы привыкли ремонтировать машину своими руками, уже успели разобрать и собрать чуть ли не все составляющие вашего ВАЗ 2114, тогда вы точно справитесь.
Работу можно разделить на шесть основных этапов:
- Монтаж испарителя;
- Установка проводки;
- Установка конденсатора;
- Монтаж трубок;
- Скрепление проводов;
- Установка компрессора.
Теперь о каждом из этапов поговорим отдельно.
Испаритель
Для установки испарителя опирайтесь на следующую инструкцию:
- Снимите резиновый уплотнитель с капота своего автомобиля;
- Демонтируйте пластиковый водосток, расположенный справа;
- Полностью снимите фильтр печки, демонтировав вместе с корпусом;
- Возьмите герлен, который идет в комплекте к кондиционеру, приклейте его согласно инструкции;
- Установите нижнюю часть испарители;
- Смонтируйте корпус вентилятора;
- Завершите установку собранного испарителя.
Прокладка проводов
Это не самый сложный, но очень ответственный этап. От качества и надежности укладки проводов зависит срок службы оборудования.
- Снимите воздушный фильтр и демонтируйте адсорбер.
- Снимите нижнюю защитную крышку монтажного блока.
- Уберите уплотнители, расположенные на гидрокорректоре фар.
- Плюсовой проводок протяните вдоль стандартного пучка проводки к аккумуляторной батарее.
- Проложите проводку, которые подходят к вентилятору кондиционера и датчику давления.
- Провод с кнопкой для активации протяните через отверстие гидрокорректора.
- Кнопку установите на понравившемся вам месте на приборной панели.
- На выключателе отопителя соедините оранжевый и серый провод.
- Установите датчик температуры в отверстие, сквозь которое проходит идущая на вентилятор печки проводка.
- Поставьте терморегулятор путем подключения к нему нужного провода. Место для монтажа выбирайте сами, как вам больше понравится.
Этап установки
Конденсатор
Следующий этап — это установка конденсатора. Для этого вам нужно:
- Переставить звуковой сигнал на места датчика температуры наружного воздуха;
- Установить клипсу из пластика и временно разместить конденсатор;
- Соединить между собой компрессорную трубку и конденсатор;
- Завершить фиксацию конденсатора.
Трубки
- Ресивер соединяется с испарителем с помощью специальной трубки. В инструкции указано, какую именно нужно использовать трубку для этих целей;
- К компрессору от испарителя протягивается другая трубка;
- Устанавливается датчик давления и соответствующая соединительная трубка.
Компрессор
Осталось дело за компрессором
- Снимите правый пыльник и демонтируйте растяжку.
- Демонтируйте генератор и кронштейн генератора.
- Отключите проводку от правой передней фары.
- Установите новый кронштейн, который идет в комплекте с кондиционером и закрепите на нем генератора.
- Зафиксируйте все идущие на компрессор трубки, окончательно убедитесь, что компрессор закреплен надежно.
- Установите приводной ремень.
- Заправьте в систему 500 грамм фреона 134.
Завершение установки
Заправка
Заправку кондиционеров нужно выполнять на специализированном оборудовании, где практически все за вас делает агрегат.
Перед заправкой у мастера убедитесь, что у него имеется разрешение на подобный вид деятельности. Также поинтересуйтесь, на каком оборудовании будет происходить процедура извлечения фреона (если вы проводите повторную заправку).
Процедура заправки выполняется в следующем порядке.
- Извлечение старого фреона. В вашем случае, когда вы только установили кондиционер, данный этап пропускается.
- Внутри системы создается вакуум. Это нужно для проверки герметичности вашего оборудование. Если имеются дефекты, залитый фреон попросту вытечет и вы зря потратите деньги на не дешевую заправку.
- В систему добавляют добавки и специальное масло. С течением времени и по мере эксплуатации кондиционера, это масло исчезает. Так что при последующих заправках придется заливать как фреон, так и новое масло.
- Наполняется контур фреоном.
- Система тестируется.
- Услуга специалистов оплачивается.
Необходимый фреон
В случае с ВАЗ 2114 требуется заправка фреонов в объеме не более 500 граммов. Именно на такое количество хладагента рассчитано большинство систем охлаждения, подходящих для данной модели авто.
Заправить кондиционер своими руками у вас не получится хотя бы по той причине, что покупать оборудование и сам хладагент для пары заправок совершенно неразумно. Единственное исключение — это если вы сами занимаетесь представлением услуг по ремонту и обслуживанию авто, потому заправочный аппарат у вас присутствует.
Частые неисправности
От правильности установки охлаждающего оборудования зависит его долговечность и качество работы. Но на нарушение функциональности могут влиять и внешние факторы, такие как погода, дорожные условия, аварии и пр.
Можно выделить несколько наиболее частых неисправностей, связанных с кондиционирующим оборудованием.
- Повреждение уплотнителей или снижение их качества. Они могут изнашиваться или повреждаться под теми или иными негативными воздействиями. Периодически следует проверять их состояние, при необходимости менять.
- Коррозия радиатора и трубопроводов. Система включает в себя множество металлических элементов, главная опасность для которых — это коррозия и ржавчина. Старайтесь выбирать максимально защищенные от этих факторов изделия, медные радиаторы. Плюс соблюдайте инструкцию по установке, чтобы влага не стала причиной развития коррозии.
- Нарушение целостности сальников, резиновых компонентов. Резина — материал далеко не вечный. Из-за них не редко нарушается герметичность системы, что приводит к утечке фреона. Здесь важно изначально устанавливать надежные резиновые компоненты, обладающие высоким уровнем качества.
Кондиционер — невероятно полезная вещь в каждом автомобиле. Не переживайте, что АвтоВАЗ не позаботился в свое время об оснащении модели ВАЗ 2114 кондиционером. Сегодня его более чем реально поставить даже своими руками. Дерзайте!
Установка кондиционера на ВАЗ 2114
Комфортная езда на автомобиле ВАЗ 2114 обеспечивается хорошей дорогой и конструкцией автомобиля. А кондиционер на ВАЗ 2114 никогда не помешает в летнюю жару. Разумеется, можно открыть окна, но это не даст желаемой прохлады в салоне, а пыли и других неприятностей появится много.
Покупка кондиционера на ВАЗ 2114 не является идеальным приобретением для обеспечения охлаждения салона, но со своими обязанностями это устройство вполне справляется. Разница температур на улице и в авто составляет примерно 12° (в салоне прохладнее).
По своему устройству кондиционер ВАЗ 2114 – это климатическая система, главными частями которой являются отопитель и кондиционер. С отопителем знакомы все. А охлаждение воздуха происходит с помощью своеобразного холодильника, который работает на фреоне. Отопитель способен повысить уровень тепла, кондиционер – понизить его. Установка кондиционера на ВАЗ позволяет пользоваться такой системой в нескольких режимах:
В последнем случае одновременно работают кондиционер и отопитель. Совместная работа этих агрегатов позволяет забыть о присутствии в воздухе высокой влажности и о запотевших стеклах.
Устройство кондиционера
Автомобильный кондиционер работает, используя в качестве привода штатный двигатель авто. Это несколько повышает общий расход топлива, но значительно увеличивает уровень комфорта в автомобиле. В комплект поставки кондиционера входят следующие составляющие:
- блок испарения, датчик и реле;
- конденсатор;
- компрессор;
- нагнетающий трубопровод;
- трубопровод;
- конденсаторная трубка;
- заглушка рециркуляции;
- ось заглушки;
- ремень;
- комплект втулок, уплотнителей, крепежных деталей.
Воздух в салон подается через обычные вентиляционные отверстия.
Комплектность устройства
Кондиционер любого типа имеет примерно одинаковые основные характеристики:
- Привод компрессора – двигатель автомобиля
- Температура воздуха – 9-18°
- Разница температур – 5-12°
- Производительность – 310 м?/час
- Мощность – 2,1 кВт
- Род тока – постоянный
- Напряжение – 12 В
- Хладагент – R134A
- Масло – SP-15
Комплект поставляется в коробке из картона. В состав входит:
- компрессор;
- конденсатор;
- блок испарителя;
- ролик натяжной;
- кронштейн;
- трубка № 1;
- трубка № 2;
- трубка испарителя;
- трубопровод;
- жгут проводов;
- болт ролика;
- метизы;
- кронштейн генератора;
- паспорт технический;
- ремень;
- инструкция по установке.
Установка кондиционера на автомобиль
Установка кондиционера на ВАЗ кажется простой, но это не так. Если нанимать установщика, нужно поинтересоваться его лицензией на данный вид работы и гарантией на произведенный монтаж. Если есть навыки работы с инструментом, можно попробовать установку произвести самостоятельно. В качестве примера можно взять кондиционер Фрост. В его комплект входит абсолютно все, что требуется для установки.
- Монтаж блока испарителя.
- Прокладка электрических проводов.
- Монтаж конденсатора.
- Установка трубок.
- Комплект проводов скрепить хомутами.
- Установить компрессор.
Для монтажа испарителя нужно выполнить следующее:
- снять резину уплотнителя капота;
- снять с правой стороны часть пластмассового водостока;
- полностью снять фильтр отопителя вместе с корпусом;
- взять из комплекта и приклеить Герлен;
- поставить нижнюю часть испарителя;
- смонтировать корпус вентилятора;
- установить полностью собранный испаритель.
При прокладке проводов нужно:
- снять воздушный фильтр;
- снять адсорбер;
- снять нижнюю крышку защиты монтажного блока;
- снять уплотнение гидрокорректора фар;
- плюсовой провод протянуть вдоль стандартного пучка проводов к аккумулятору;
- проложить провода, подходящие к вентилятору кондиционера и к датчику давления;
- провода с кнопкой включения протягиваются через отверстие гидрокорректора;
- кнопка устанавливается в подходящем месте на панели приборов;
- на выключателе печки соединяются серый и оранжевый провод;
- датчик температуры установить в отверстие, через которое проходят провода, идущие к вентилятору печки;
- установить терморегулятор, присоединив к нему соответствующий провод. Место установки выбирается произвольно.
Для установки конденсатора:
- звуковой сигнал переставляется на место температурного датчика, который измеряет наружную температуру воздуха;
- установить пластмассовую клипсу и временно поставить конденсатор;
- соединить конденсатор и компрессор трубкой;
- окончательно закрепить конденсатор.
Устанавливаются остальные трубки:
- ресивер нужно соединить соответствующей трубкой с испарителем;
- протянуть трубку от испарителя к компрессору;
- поставить датчик давления и соединительную трубку.
Для монтажа компрессора рекомендуется:
- снять правый пыльник и растяжку;
- снять генератор и его кронштейн;
- отсоединить провода от правой фары;
- установить новый кронштейн из комплекта и закрепить генератор;
- закрепить все необходимые трубки на компрессоре и закрепить его;
- установить приводной ремень;
- заправить 500 граммов фреона.
Дальнейшая работа установки во многом зависит от того, как она будет настроена. Эффективность работы системы зависит также от температуры и влажности уличного воздуха, от количества пассажиров в машине.
Установить кондиционер на ВАЗ 2114 можно своими руками, а также силами специалистов, имеющих сертификаты на право подобной деятельности. Следует учесть, что при работе этого устройства возрастет расход топлива и масла, двигатель будет работать с большей нагрузкой.
Комфорт в виде прохладного воздуха в салоне стоит затрат, но подумать о необходимости приобретения этого не очень дешевого приспособления стоит.
Кондиционер на ВАЗ-2114: установка, инструкция по эксплуатации
Заводом не устанавливался кондиционер на ВАЗ-2114, даже в задумках у проектировщиков не было такого. Но автомобиль, хоть и создан на основе “девятки” (была популярна свыше 25 лет назад), все же имеет относительно привлекательный внешний вид и пользуется спросом среди потребителей. Неплохой уровень шумоизоляции и хороший двигатель позволяют установить кондиционер на четырнадцатую модель.
Желательно устанавливать его на инжекторные моторы, так как они управляются электроникой и работают устойчиво, невзирая на нагрузки. Если попробовать поставить кондиционер на карбюраторные моторы, при движении будут наблюдаться провалы.
Для чего необходим кондиционер?
Для многих автомобилистов установка кондиционера на ВАЗ-2114 – это несбыточная мечта, но она вполне осуществима. Значительное повышение комфорта – это ответ на вопрос, зачем он нужен. Конечно, можно поставить небольшой вентилятор или приоткрыть окна. Но от вентиляторов толку в жару нет никакого, а через открытые окна в салон будет поступать и пыль, и грязь, и выхлопные газы от проезжающих рядом грузовиков.
А если передвигаетесь по трассе, то при открывании окон появится сильный шум, который надоедает очень быстро. И установка кондиционера на ВАЗ-2114 решит все проблемы с комфортом.
- Понижать температуру в салоне.
- Обогревать салон при температуре от 5 до 15 градусов. Полезное качество в осеннее и весеннее время.
- Высушить внутри салона воздух.
Если одновременно включить кондиционер и отопитель, можно избавиться от лишней влаги, окна не будут запотевать. Это пойдет на пользу автомобилю, так как влага может скопиться внутри салона и вызвать появление очагов коррозии. Обогрев происходит за счет изменения направления движения хладагента внутри системы. При этом внешний радиатор будет холодным, а внутренний – горячим.
Комплект кондиционера
Стандартная комплектация кондиционера на ВАЗ-2114 следующая:
- Блок-испаритель.
- Компрессор (необходим для создания давления).
- Конденсатор.
- Заглушка и ось рециркуляции.
- Приводной ремень.
- Трубка конденсатора
- Уплотнители, крепеж, втулки.
- Кронштейн для установки генератора и компрессора.
- Электропроводка.
- Ролик.
- Трубка и блок испарителя.
По сути, такие компоненты можно встретить в любом кондиционере, даже в напольном или оконном. Обязательно в комплекте присутствует техпаспорт и инструкция. Воздух в салон поступает через отверстия, предусмотренные заводом-изготовителем автомобиля, никаких лишних дыр резать не придется.
Для монтажа потребуется набор ключей, все остальное имеется в комплекте и изобретать велосипед не нужно. Желательно просмотреть несколько видеоуроков, в которых люди делятся секретами установки кондиционера на ВАЗ-2114.
Характеристики климатического оборудования
Большая часть моделей климатических систем схожа по параметрам. Все они предназначены для использования на определенных моделях автомобилей. Главное условие – достаточная мощность мотора и генератора. Следующими характеристиками можно описать кондиционер «Фрост» на ВАЗ-2114:
- Компрессор приводится в движение от шкива на коленчатом валу. Одним ремнем осуществляется привод генератора и компрессора.
- Позволяет поддерживать температуру в диапазоне 9-18 градусов.
- Разница между температурой в салоне и за «бортом» составляет 5-12 градусов.
- За час производительность около 300 куб. метров.
- Вся система работает от постоянного тока напряжением 12 Вольт.
- Полезная мощность 2,1 кВт.
- В качестве хладагента используется фреон R134A (один из наиболее популярных, применение нашел во всей холодильной технике).
- Кроме фреона внутрь заливается масло SP15.
Общие сведения о монтаже
Обязательно следуйте указаниям из инструкции по эксплуатации, так как в различных моделях кондиционеров имеются свои особенности. Если у вас нет опыта в проведении монтажных работ, лучше доверьте все профессионалам. Но нужно отметить, что цена кондиционера на ВАЗ-2114 немаленькая – от 23 тыс. рублей и выше. И услуга по установке стоит денег, зато будет гарантия того, что монтаж окажется грамотным.
- Монтаж испарителя.
- Монтаж электропроводки.
- Установка конденсатора.
- Протяжка шлангов и трубок.
- Крепеж электропроводов.
- Монтаж компрессора.
На каждом шаге нужно быть внимательным – малейшая ошибка приедет к тому, что кондиционер будет работать неправильно. А наличие микротрещин в трубках вызовет утечку хладагента. Цена кондиционера на ВАЗ-2114 немаленькая, и рисковать таким оборудованием не каждый захочет.
Монтаж испарителя и прокладка проводки
Прежде чем самостоятельно делать весь монтаж, поинтересуйтесь, сколько стоит установить кондиционер на ВАЗ-2114 в хороших мастерских. Если стоимость не очень большая, то лучше обратиться к ним. Чтобы установить испаритель, необходимо выполнить такие манипуляции:
- Демонтировать уплотнитель из резины, установленный на капоте.
- Снять с правой части пластмассовый водосток.
- Демонтировать корпус и фильтр отопителя, вентилятор (при необходимости).
- В комплекте кондиционера имеется герлен. Его нужно приклеить, как указано в инструкции.
- Производите монтаж нижней части испарителя.
- Устанавливаете на место корпус вентилятора печки.
После завершения установки испарителя можно проложить все провода. Старайтесь укладывать их так, чтобы воздействие тепла и влаги было минимальным (подальше от выхлопной системы и дорожной поверхности):
- Сначала снимите фильтр очистки воздуха и адсорбер.
- Снимите с монтажного блока крышку.
- Уплотнители, которые находятся на гидрокорректорах фар, тоже нужно убрать.
- Провод от положительного вывода АКБ протянуть к потребителям.
- Провода, идущие к вентилятору и датчику давления, прокладываются вторыми.
- Кнопка включения устанавливается на приборной панели в удобном для вас месте.
- Соедините серый и оранжевый провода на выключателе печки.
- Датчик температуры необходимо установить в отверстии, через которое идет проводка на вентилятор отопителя.
- Терморегулятор подключается последним, место для его установки выбираете сами, это не критично.
Монтаж конденсатора, трубок и компрессора
Чтобы поставить конденсатор, потребуется перенести клаксон на другое место. На его кронштейне разместите корпус конденсатора. После соединения компрессорной трубки с конденсатором можно окончить фиксацию устройства. Затем при помощи трубок соедините испаритель и ресивер (действуйте согласно инструкции). Вторую трубку протяните между испарителем и компрессором. На последнем этапе монтируете датчик давления.
Чтобы установить компрессор, потребуется снять генератор с кронштейном. В комплекте кондиционера вы обнаружите новый кронштейн – устанавливаете его. Затем ставите на свои места генератор, компрессор и натяжной ролик (такой же, как и на механизме ГРМ). Натягиваете ремень и отправляетесь на заправку фреоном – самостоятельно эту операцию лучше не выполнять.
Установка кондиционера на ВАЗ 2114
Проблема комфортной езды в жару для ВАЗ 2114 – вполне очевидна. Как не открывай окна, все равно реальное охлаждения салона получить невозможно. А вместо этого получается только сквозняк, пыль, проникающая в салон и прочие неприятности, свойственные езде с открытыми окнами.
Единственное решение этой проблемы – установка кондиционера на ВАЗ 2114. Нельзя сказать, что кондиционер для ВАЗ 2114 – уникальный шедевр инженерной мысли или идеал кондиционера, но свою работу по охлаждению салона он выполняет нормально, причем с малым забором мощности. Да, в нем, возможно, не хватает многих опций, которые имеются в более навороченных кондиционерах. И его скорее можно сравнить с рабочей лошадкой, которая хорошо выполняет свою работу, но без всяких изысков.
Рассматривать кондиционер на ВАЗ 2114, нужно как некую климатическую систему, которая совмещает два агрегата: отопитель и кондиционер. Причем у них единый забор воздуха и один блок управления. Главная задача системы – поддерживать наиболее комфортную температуру в салоне автомобиля, вне зависимости от времени года и наружной температуры.
Процесс охлаждения происходит при помощи холодильника, работающего на фреоне. Для поднятия температуры (отопления) работает отопитель, встроенный в общую сеть отопления авто климатической системы. Вся система подключена к общей электросети автомобиля.
Отопитель может быть двух видов: стандартный и нестандартный. Вид отопителя выбирается в зависимости от пожеланий автовладельца.
Установка кондиционера на ВАЗ 2114 дает возможность использовать систему в трех разных режимах:
• Работа на охлаждение салона;
• Работа на нагрев салона;
• Работа, связанная с сушкой воздуха внутри салона.
Достаточно важен последний режим. В этом случае одновременно включается отопитель и кондиционер. Такой режим работы дает возможность избавиться от излишней влажности в салоне автомобиля. И кроме этого режим, связанный с сушкой воздуха убирает эффект запотевания стекол. Все это относится к температуре воздуха за бортом автомобиля 0-+10 градусов.
При работе с максимальной нагрузкой кондиционер на ВАЗ 2114 способен понижать температуру воздуха внутри автомобиля на 5-12 градусов. Этот показатель зависит не только от наружной температуры, но и от количества людей в салоне, интенсивности солнечного излучения, влажности воздуха.
Кондиционер – это работающая на фреоне холодильная машина, которая работает от автомобильного двигателя. В определенной степени это повышает расход бензина, но этот лишний расход топлива несопоставим с комфортом, который создает кондиционер внутри салона.
Основные агрегаты и детали кондиционера:
• Испарительный блок со встроенным датчиком на три позиции терморегулятором, реле;
• Конденсатор в сборе с кронштейнами крепления;
• Компрессор с ресивером в сборе с кронштейнами крепления;
• Трубопровод (низкого и высокого) давления в сборе;
• Нагнетающий трубопровод в сборе;
• Конденсаторная трубка в сборе;
• Заглушка рециркуляции;
• Ось для заглушки рециркуляции;
• Ремень;
• Втулки, уплотнители, кронштейны, крепления.
Стоит сказать, что комплектующие детали и блоки изготавливаются достаточно известными производителями оборудования для климатических автомобильных установок.
Виртуально кажется, что установка кондиционера на ВАЗ 2114 достаточно проста. Но в реальности это достаточно сложная технологическая операция, которую нужно делать только в профильных сервисах и мастерских. Про то, чтобы установить самостоятельно кондиционер, не стоит даже думать. Может возникнуть столько нюансов и технически сложных задач, что проще заплатить определенную сумму (достаточно немаленькую), но избавиться от возможной «головной боли».
Однако нужно правильно выбрать фирму – установщика кондиционера на авто. При выборе исполнителя полезна любая информация, собранная самыми разными методами. От поиска в интернете, до разговоров с клиентами фирмы-установщика. Лучше, если предприятие имеет соответствующий сертификат на установку кондиционеров.
Особое внимание нужно обратить на гарантийные обязательства. Гарантия на сам кондиционер – это одно. А гарантии на монтаж – это совершенно другое. Из-за вибраций возникают прослабления в местах соединений. И это нужно учитывать. И срок гарантии, который дает установщик именно монтаж – это очень важный фактор.
В завершение хотелось бы сказать несколько слов об отрицательных последствиях установки кондиционера на ВАЗ 2114. Смотря в паспортные данные кондиционера, кажется, что он потребляет не очень много энергии. Но эта цифра не отражает реальной ситуации. Кондиционер забирает достаточно много мощности от двигателя.
Официальной цифры нет, но по некоторым расчет, кондиционер «съедает» до 10 л/с от мощности автомобиля. И это не только потеря мощности, но и определенный перерасход горючего. Причем, иногда существенный, особенно в режиме городского движения, стояний в пробках. Кроме этого происходит, правда незначительное, уменьшение моторесурса самого двигателя.
Так что прежде чем установить кондиционер на ВАЗ 2114, стоит взвесить все положительные и отрицательные последствия, и сделать собственные выводы.
Источники:
http://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/kondicioner-na-vaz-2114.html
http://luxvaz.ru/vaz-2114/207-kondicioner.html
http://bycars.ru/journal/ustanovka-konditsionera-na-vaz-2114_2078
http://fb.ru/article/331143/konditsioner-na-vaz–ustanovka-instruktsiya-po-ekspluatatsii
http://autodrop.ru/tuning/443-ustanovka-kondicionera-na-vaz-2114.html