Ваз 2110 не работает вентилятор
Датчик включения вентилятора радиатор на ВАЗ 2110
Многие владельцы отечественной «десятки» сетуют на то, что у них не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2110. Проблема достаточно распространенная, но для ее устранения вовсе не обязательно прибегать к помощи специалистов, платить огромные деньги мастерам автосервисов за поиск и устранение причины неполадки.
Все это вполне можно сделать своими руками. Сегодня мы расскажем, как именно это делается.
Конструкция
Схема системы охлаждения
В состав системы охлаждения входит множество компонентов. Среди интересующих нас сегодня, которые могут вызвать неполадки вентилятора радиатора, отметим:
- Электрический вентилятор. Данный агрегат включается в работу, когда температура охлаждающей жидкости достигает отметки в 100-105 градусов по Цельсию;
- Датчик включения вентилятора. Он настроен срабатывать именно в диапазоне указанных температур. Располагается датчик на входном патрубке блока цилиндров (маркировка с завода датчика — LS0112);
- Предохранитель с маркировкой F7. Он находится в монтажном блоке;
- Реле вентилятор. Этот агрегат вы найдете уже в салоне, под правой панелью передней консоли.
Если на вашем ВАЗ 2110 не работает вентилятор радиатора, причину неисправности следует искать как раз в указанных выше элементах системы. Хотя может иметь место одна ситуация, при которой электрическая схема не имеет никакого отношения к неисправности.
Предохранительный клапан
Зная физику, вы согласитесь, что при нормальном атмосферном давлении, вода, которая входит в состав антифриза, закипает при температуре 100 градусов по Цельсию.
Старое устройство
Чтобы устранить данную проблему, следует заменить крышку расширительного бака. Новый элемент должен поддерживать давление внутри системы выше атмосферного, что позволит сработать законам физики, температуре кипения подняться до 105 градусов по Цельсию и тем самым включить в работу лопасти агрегата.
Неисправности электрической схемы
Если с крышкой бачка все хорошо, проблем с давлением не возникает, тогда причины неисправности охлаждения радиатора следует искать в его электрической схеме.
- Поиски начинаются с проверки работоспособности предохранителя с маркировкой F7 . Для этого вам предстоит добраться до монтажного блока. Проверьте качество контактов, наличие следов окисления. Если здесь все хорошо, двигаемся дальше. Если же контакты нарушены, просто зачистите их, либо просто поменяйте предохранитель. Это небольшие финансовые затраты.
- Следующим местом проверки будет датчик включения вентилятора ВАЗ 2110. Вам не обязательно ехать на специализированную станцию технического обслуживания, чтобы проверить эффективность работы датчика. Делается это в гаражных условиях:
- Прогрейте двигатель своего автомобиля до отметки выше 100 градусов по Цельсию;
- Заглушите мотор, после чего опять запустите двигатель в работу;
- Поднимите капот и уберите клемму с датчика вентилятора ВАЗ 2110;
- Если после снятия элемента вентилятор начал крутиться, тогда агрегат работает исправно, а вот с датчиком возникли проблемы;
- Когда на ВАЗ 2110 не включается вентилятор системы охлаждения после отключения клеммы, ситуация обстоит наоборот — вентилятор не работает, а датчик в исправном состоянии.
- Электродвигатель. Не исключено, что вентилятор радиатора перестал работать именно из-за неисправного электродвигателя. Если все предыдущие манипуляции не дали результата, придется снимать электромотор. Он может иметь несколько характерных поломок:
- Износились щетки коллектора;
- Щетки коллектора зависли;
- Произошло короткое замыкание на обмотке якоря (это можно определить по характерному неприятному запаху).
- Реле. Может просто отказала кнопка включения вентилятора радиатора охлаждения на вашем ВАЗ 2110. В такой ситуации:
- Снимается обшивка с правой стороны консоли внутри салона путем откручивания двух саморезов;
- Под панелью располагается три реле;
- Искомое нами реле обычно находится с краю в ряду по отношению к передней части машины;
- Чтобы не рисковать, вооружитесь руководством по эксплуатации и проверьте проводки, которые идут к нашему реле включения;
- Для устранения неполадки установите новое, функционирующее и исправное реле хорошего качества.
Постоянно работающий вентилятор
В некоторых ситуациях вентилятор охлаждения может работать без перерыва, вне зависимости от того, холодный двигатель или горячий. В таком случае могут быть различные причины, соответствующие способы проверки неисправности, а также пути решения поломки.
Почему не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 инжектор
Автовладельцы ВАЗ-2110 часто сталкиваются с одной и той же неприятностью – вентилятор охлаждения отказывается работать. Подобное явление не редкость, и в таком случае необязательно сразу же обращаться на СТО и переплачивать деньги за решение этой проблемы.
Все меры по поиску неисправности вы можете выполнить самостоятельно. Особенности и рекомендации касательно подобных работ расскажем вам далее в статье.
Особенности конструкции
Охлаждающая система, как правило, состоит из большого количества узлов. В ситуации с неработающим вентилятором нам потребуется знать о следующих компонентах:
- Собственно электровентилятор, который срабатывает в случае, когда антифриз нагревается до температуры в пределах 100-105 градусов.
- Датчик срабатывания вентилятора. Это узел с завода настраивается так, чтобы устройство начинало свою работу при конкретно установленных условиях. Датчик фиксируется на входном патрубке блока цилиндров. Корпус маркируется следующим кодом: LS0112.
- Предохранитель F7, располагающийся в монтажном блоке.
- Реле вентилятор. Компонент расположен в салоне под правой панелью торпеды.
Если сам вентилятор на вашем автомобиле не срабатывает, тогда внимательно проверяйте все вышеперечисленные узлы охлаждающей системы. Однако бывают случаи, когда одна ситуация не будет иметь отношения к рассматриваемой поломке.
Предохранитель
Элементарные правила физики гласят о том, что вода, входящая в состав охлаждающей жидкости, закипает при температуре 100 градусов.
Если клапан предохранителя, который размещен на расширительном бачке, выйдет из строя, а внутри емкости повысится давление, тогда жидкость закипит, но вентилятор не начнет свою работу. Охлаждающий элемент не включится даже при исправной электрической схеме. Все происходит потому, что датчик включения компонента на инжекторном ВАЗ-2110 обладает температурой запуска больше 100 градусов.
Для решения проблемы с предохранителем потребуется замена крышки расширяющего бачка. Новая деталь должна соответствовать возможному давлению внутри системы и срабатывать в ситуации, когда температура жидкости достигает 105 градусов. Результатом этого будет включение лопастей вентилятора.
Проблемы с электросхемой
Если проверка крышки бачка не выявила никаких неисправностей, тогда возможно проблема кроется в схеме.
Поиск нужно начинать с проверки исправности предохранителя F7. Для этого нужно получить доступ к монтажному блоку и проверить контакты на наличие окислительных следов. Если ничего подобного не было отмечено, тогда переходите к следующему шагу. В ином случае очистите контактные соединения или просто смените предохранитель на новый элемент. Деталь стоит недорого.
Следующим шагом идет проверка датчика включения вентилятора:
- Изначально прогрейте машину до 100 градусов.
- Заглушите мотор и сразу же заведите ДВС.
- Откройте капот и отключите клемму с датчика вентилятора.
- Если после отсоединения контакта вентилятор начал работать, тогда агрегат исправен, а датчик нуждается в замене.
- Когда после отсоединения клеммы вентилятор не включается, тогда ситуация обратна – датчик исправен, а вентилятор нет.
Поломки электродвигателя нередко являются причиной того, что вентилятор не включается. Если все предыдущие меры не помогли вам найти неисправность, тогда потребуется осуществлять демонтаж электрического мотора. В этом узле можно определить следующие проблемы:
- Произошел износ щеток коллектора.
- Щетки зависли.
- Было короткое замыкание на обмотке якоря – проблема определяется по характерному запаху.
Проблемы с реле. Иногда возникает ситуация, когда просто отказывает кнопка запуска вентилятора охлаждающие системы. В таком случае понадобится провести следующие работы:
- Снимите обшивку с правой стороны торпеды внутри салона. Для этого нужно открутить два самореза.
- Под этой панелью находится три реле.
- Нужное реле обычно располагается сбоку по отношению к передней части автомобиля.
- Чтобы действовать наверняка правильно, найдите руководство по эксплуатации автомобиля и сверьте провода, которые идут к нужному нам реле.
- Чтобы решить проблему с реле, нужно просто установить новый элемент. Не стоит экономить на этом компоненте. Дешевые модели очень быстро ломаются.
Что делать, когда вентилятор работает постоянно
Бывают ситуации, когда охлаждающий радиатор работает без перерывов, как на горячий, так и на холодный двигатель. Причины могут быть самые разные. Сейчас мы рассмотрим основные проблемы и способы их решения.
- Обрыв в датчике, отслеживающем показания температуры антифриза или его цепях. В таком случае загорается лампочка Check engine. Цепи и датчик проверяется омметром. Проблема решается путем замены элемента на новый.
- На размыкаются контакты реле включения вентилятора. Сначала компонент проверяется мультиметром и при необходимости заменяется новым.
- Неисправности в блоке ЭБУ. Проверьте этот узел на профильном сервисе. В случае определения неисправности меняется прошивка или блок полностью.
- В карбюраторных моделях ВАЗ не размыкаются контакты термовыключателя. Для проверки работоспособности отсоедините клеммы от выводов этого узла – и вентилятор остановится. В таком случае необходимо заменить неисправную деталь.
Если проведенные проверки так и не определили, почему вентилятор постоянно работает, тогда единственно возможным выходом из ситуации будет обращение в сервисный центр.
Полноценные станции техобслуживания, как правило, проводят полную компьютерную проверку системы охлаждения, которая способна выявить самые труднодоступные неисправности. Поломка может быть намного глобальнее, чем обычный выход из строя предохранителя.
Если обычные проверочные действия не дали никаких результатов, тогда не стоит бояться обратиться в сервис, и даже в тех случаях, когда вы считаете себя опытным мастером. Нередко современное оборудование и профессиональный подход существенно сокращают сроки поиска неисправностей. Тогда как обычные методы заняли бы недели на определение проблемы. Поэтому автосервисы обладают своими достоинствами.
Подводя итог, отметим, что в статье мы подробно рассказали вам о том, как определить неисправности в работе вентилятора охлаждения на ВАЗ-2110. Если все проведенные вами проверки не дали результатов, тогда обратитесь в сервис, где вам проведут комплексную диагностику всей системы и наиболее точно определят неисправности в системе охлаждения.
Что делать, если на ВАЗ-2110 не включается вентилятор охлаждения
ВАЗ-2110 среди водителей часто называют «десяткой». Среди таких транспортных средств одной из основных проблем считается поломка отопительной и охлаждающей системы. Проблема неприятная и доставляет немалые хлопоты своему владельцу, однако справиться с ней достаточно просто даже собственными руками, не обращаясь в сервис, сэкономим при этом немалую сумму. Что делать, если на ВАЗ-2110 не включается вентилятор охлаждения, вам подскажет данная статья.
В среднем новый приобретенный вентилятор охлаждения на ВАЗ-2110 колеблется в пределах от 1 до 2,5 тысячи российских рублей. Однако замена его отдельных неисправных запчастей будет стоить гораздо дешевле.
На ВАЗ-2110 не включается вентилятор охлаждения: что делать
Планируя осуществить демонтаж вентилятора охлаждения на ВАЗ-2110, важно знать принцип работы всей системы. Вызвать поломку вентилятора охлаждения могут разнообразные проблемы, такие как:
- поломка электровентилятора (запускается лишь при условии соблюдения 100-градусного температурного режима охлаждающей жидкости);
- сломался датчик включения вентилятора (срабатывает только в определенном температурном интервале, размещен у основания входного патрубка блока цилиндров);
- поломка предохранителя монтажного блока;
- неисправность реле вентилятора охлаждения (размещен на правой панели передней консоли салона автомобиля).
Когда предохранитель бачка расширения придет в неисправность, имея внутреннее атмосферное давление, внутренняя жидкость – антифриз – примет кипящее состояние, однако вентилятор все равно не сможет запуститься, и в данном случае проблема будет не в электрической схеме. Дело в том, что ВАЗ-2110 имеет инжекторный тип, а значит, вентилятор запустится только, когда будет температура +100 °С. В данном случае требуется замена крышки расширительного бачка. При условии, что внутри удастся удерживать давление больше чем атмосферное, температура кипения немного поднимется, и это даст возможность вентилятору запуститься в работу.
Если все же причина кроется в неисправности электрической схемы, тогда необходимо ее диагностировать. Делается это следующим образом:
- Для начала проверяется работоспособность монтажного блока, убедившись в хорошем состоянии контактов с окислением. Если внешне вас что-то не устроило, смените предохранитель или же произведите зачистку контактов.
- Теперь необходимо обследовать состояние датчика включения вентилятора. Запустите двигатель транспортного средства и прогрейте его до 100 градусов. Далее заглушите авто, и снова запустите. Под капотом снимите клемму с датчика вентилятора и посмотрите, как поведет себя вентилятор. В случае если он запустится, необходимо заменить датчик.
- Затем переходим к осмотру электродвигателя. Если проведение всех предыдущих осмотров деталей не дало результата, тогда ничего не остается, как снять электромотор и проверить электродвигатель. Проблем с ним может огромное количество: износ щеток коллектора, их зависание, замыкание обмотки якоря (в данном случае будет исходить резкий запах).
- Последним делом необходимо проверить работоспособность реле вентилятора. Если вся проблема в несрабатывании клавиши запуска вентилятора, тогда понадобится:
- снять обшивку правой консоли изнутри авто, извлекая все крепежные саморезы;
- найти нужное нам реле (1 из 3);
- заменить его на новое.
В случае, когда вентилятор охлаждения на ВАЗ-210 работает постоянно без отключения, как в горячем, так и в холодном состоянии двигателя, тогда устранение проблем может быть разным:
- если контакты электровентилятора, отвечающие за его включение, не размыкаются, тогда проверка осуществляется при помощи мультиметра, и при выявленной поломке деталь меняется на новую;
- в случае когда температурный датчик или его цепь оборвались, тогда омметром производится его диагностика, и, в случае поломки, ставится новый датчик;
- если сломался блок управления системы вспрыска, то блок необходимо везти специалистам на обследование и производить его прошивку ЭБУ либо же всего блока;
- если термовыключатель имеет неразомкнутые контакты, тогда отключаются клеммы, являющиеся выводами термовыключателя и устанавливается новый.
Даже такая внимательная диагностика каждой детали охлаждающей системы на ВАЗ-2110 может не дать никаких положительных результатов, и вентилятор, как и ранее, не начнет работать. Здесь без консультации опытных специалистов не обойтись, придется гнать автомобиль в сервис. Там вся охлаждающая система будет пропущена через компьютерную диагностику, чтобы выявить, в чем причина выхода из строя вентилятора охлаждения.
Если ваше материальное положение позволяет вам периодически посещать автомастерские, то непременно делайте это. Как бы вы ни знали свою машину, там ее лучше проанализируют и проведут тщательную диагностику, позволив предусмотреть множественные поломки, которые могут помешать осуществлению ваших планов.
Ваз 2110 не работает вентилятор
На автомобиле ВАЗ-2110-11 -12 инжектор, в системе охлаждения двигателя, стоит электрический вентилятор, который включается в работу при достижении температуры охлаждающей жидкости в 100-105 градусов по цельсию. Именно, на эту температуру, настроен датчик включения вентилятора, который расположен на инжекторных двигателях в выходном патрубке головки блока цилиндров. Его заводская маркировка – LS0112. Кроме того, в электрическую схему включения вентилятора входит, предохранитель F7, расположенный в монтажном блоке и реле вентилятора, находящееся в салоне автомобиля за правой панелью передней консоли.
Поэтому, при появлении неисправностей, приводящих к не включению вентилятора системы охлаждения двигателя, искать эту причину придётся именно в тех узлах, о которых было сообщено чуть выше. Хотя есть и ещё один момент не связанный с электрической схемой включения вентилятора.
Дело в том, что при температуре в 100 градусов, вода, являющаяся составляющей частью антифриза, при нормальном атмосферном давлении закипает. Если предохранительный клапан, находящийся в крышке расширительного бачка неисправен и в нём будет атмосферное давление, а датчик включения вентилятора имеет температуру срабатывания больше 100 градусов, то охлаждающая жидкость закипит, а вентилятор не включиться, хотя вся электрическая схема его включения, совершенно исправна. Меняем крышку расширительного бачка на ту, которая будет поддерживать давление в системе охлаждения двигателя, выше атмосферного, тогда, согласно законам физики, поднимется и температура кипения воды выше 105-ти градусов, а это значит, что вентилятор успеет сработать.
При поиске неисправно стей в электрической схеме, начинать нужно с проверки предохранителя F7, для чего придётся открыть монтажный блок. Если он цел и его контакты не окислены, то дальнейший наш путь лежит к датчику включения вентилятора. Проверить его работоспособность самостоятельно, без компьютерной диагностики, можно следующим образом.
Первое, что нужно сделать, это прогреть двигатель до температуры превышающей сто градусов, а затем его заглушить и вновь включить зажигание. Открываете капот автомобиля и снимаете клемму с датчика включения вентилятора. Если после этого действия вентилятор системы охлаждения двигателя начнёт вращаться, то это будет говорить о том, что он исправен, а вот датчик необходимо заменить. Если же вентилятор не заработает, то это будет говорить о его неисправности, а датчик включения в этом случае, будет исправным.
Для поиска неисправностей в электродвигателе вентилятора его придётся снять с автомобиля. Возможными причинами неисправности могут быть: износ щёток коллектора или их зависание и короткое замыкание в обмотке якоря, но в этом случае будет чувствоваться характерный запах, идущий от электродвигателя.
Если под капот ом автомобиля ВАЗ2110, все узлы включения вентилятора исправны, то необходимо проверить его реле включения. Для этого снимаем обшивку с правой стороны передней консоли, открутив два самореза. Там Вы увидите три стоящих реле. Обычно, реле включения вентилятора, располагается в этом ряду, крайним ,к передней части кузова автомобиля. Но, для того чтобы убедиться, что именно оно расположено в этом месте, необходимо рассмотреть пучок проводов подходящих к нему. Цвета, можно посмотреть на электрической схеме ВАЗ-2110. Проверку осуществляем путём замены на заведомо исправное реле вентилятора.
При условии, что водитель не сумел самостоятельно отыскать причину неисправности в работе этой системы, то в этом случае, придётся обратиться на СТО для проведения компьютерной диагностики электрической схемы включения вентилятора.
Почему не срабатывает вентилятор охлаждения на ваз 2110, инжектор
Устройство и проверка датчика включения вентилятора ВАЗ 2110
Для поддержания оптимального температурного режима двигателя автомобиля предназначена система охлаждения. Основными ее элементами являются каналы для антифриза в блоке цилиндров, патрубки, термостат, радиатор, а в электрическую часть входят датчик включения вентилятора ВАЗ 2110, температурный датчик и электродвигатель с крыльчаткой для охлаждения радиатора. Позднее выявление дефектов системы охлаждения может привести к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту.
Схемы включения
В инжекторных и карбюраторных двигателях ВАЗ 2110 температурный биметаллический датчик ТМ-108 по-разному используется для управления включением и выключением электродвигателя вентилятора.
У карбюраторных моторов он находится на радиаторе слева по ходу движения. При нагревании резьбовой части, расположенной непосредственно в теплоносителе, биметаллическая пластина изгибается и замыкает контакты. Напряжение от аккумулятора через предохранитель подается на один контакт электродвигателя, второй при срабатывании датчика соединяется с корпусом, приводя крыльчатку в движение.
У инжекторов ВАЗ 2110, ТМ-108 расположен около термостата, сигнал подается на электронный блок управления (ЭБУ). Управляющий сигнал с ЭБУ поступает на реле вентилятора системы охлаждения, которое уже аналогично датчику карбюраторного мотора управляет электродвигателем.
Во всех моторах в блоке цилиндров есть еще один прибор, сигнал которого используется для индикации температуры охлаждающей жидкости на панели в салоне.
Вентилятор не включается
Причин для этого может быть несколько:
- Предохранитель. В монтажном блоке может быть неисправен предохранитель F7, номиналом 20 ампер — отвечает за питание цепей электровентилятора и звукового сигнала;
- Термостат. Жидкость циркулирует только по малому кругу, радиатор и датчик не нагреваются, соответственно, вентилятор не включается. Проверить можно простым прощупыванием патрубков, подходящие к радиатору должны начать греться после открывания термостата;
- Датчик. У ВАЗ 2110 с карбюратором, для проверки замыкаются контакты, при неисправности прибора включится электровентилятор. У инжекторного мотора необходимо отсоединить разъем, при работающих остальных элементах ЭБУ определит разрыв в цепи, выдаст аварийный постоянный сигнал на реле, которое принудительно включит электродвигатель для охлаждения;
- Реле вентилятора системы охлаждения у инжекторных двигателей ВАЗ 2110. Отключается датчик, замыкаются силовые контакты на реле, находящемся в дополнительном блоке предохранителей. Если все заработало, то проверяем управляющую обмотку: на одном контакте всегда плюс от главного реле, соединяя второй с корпусом, пытаемся услышать щелчок срабатывания. Но лучше, просто заменить для проверки реле, временно, на заведомо исправное;
- Электродвигатель. При проверке отключается разъем, для принудительного включения крыльчатки напряжение подается напрямую с аккумулятора.
Если все элементы исправны, то обрыв надо искать в проводах, поочередно «прозванивая» их. Возможен также плохой контакт с корпусом автомобиля клемм проводов подключения реле и датчика. Наихудшим вариантом будет отказ ЭБУ, при этом сигнал с «ноги» 46 обычно «плавает» и не достигает значений +12 вольт (выключено) и 0 (включено).
Вентилятор работает постоянно
Это более редкий дефект, он возникает в следующих случаях:
- Не размыкаются контакты датчика, горит лампа «Проверь двигатель», у карбюраторных ВАЗ 2110 при отключении разъема, вентилятор выключается;
- Оборвались провода к прибору (только у инжектора);
«Залипло» реле в замкнутом состоянии. - Для устранения неисправности необходима замена отказавшего элемента.
Проверка в домашних условиях
Иногда электродвигатель включается слишком поздно, когда температура антифриза уже высока. Это может быть вызвано неисправностью клапана в крышке радиатора или нештатными параметрами датчика включения. Проверить температуру срабатывания прибора, можно дома, с помощью мультиметра и термометра.
После отключения электрического разъема, датчик выкручивается ключом. Для исключения ожогов, снимать прибор нужно только с холодного двигателя, предварительно слив антифриз. При обратной установке, желательно использовать новую уплотнительную медную шайбу и не прикладывать слишком больших усилий при затяжке.
Температура включения выгравирована на торце, она может быть от 92 до 95 градусов. Для проверки, надо подсоединить мультиметр в режиме измерения сопротивления и погрузить резьбовую часть в емкость с водой.
Нагревая воду и следя за показаниями мультиметра, регистрируем по термометру момент включения, а при остывании температуру выключения. Стандартно это 92 и 87 градусов, при значительных отклонениях, особенно критично позднее срабатывание, прибор требует замены.
Для улучшения охлаждения, возможна установка двойного вентилятора от «Нивы». Существуют две модификации для размещения: после радиатора или перед ним.
На ВАЗ 2110, можно установить с минимальными доработками креплений по месту, любой из вариантов. При параллельном включении электродвигателей, потребляемый ток возрастает до 40 ампер, что требует замены проводки.
Следите за температурой двигателя. Если поздно заметить перегрев, то кроме закипания антифриза и вынужденной остановки возможны и более тяжелые последствия: деформация головки блока цилиндров, заклинивание распределительного вала. При дефектах в работе вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2110 неисправности можно диагностировать самостоятельно, проверив термостат, электродвигатель, реле, датчик включения.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источники:
http://luxvaz.ru/vaz-2110/95-datchik-vklyucheniya-ventilyatora-ohlazhdeniya.html
http://ladaautos.ru/vaz-2110/pochemu-ne-vklyuchaetsya-ventilyator-oxlazhdeniya-vaz-2110-inzhektor.html
http://ladaprofi.ru/vaz-2110/chto-delat-esli-na-vaz-2110-ne-vklyuchaetsya-ventilyator-ohlazhdeniya.html
http://auto.mail.ru/forum/topic/ne_srabatyvaet_ventiljator_ohlazhdenija_na_vaz_2110/?page=3
http://www.vazzz.ru/pochemu-ne-srabatyvaet-ventilyator-ohlazhdeniya-na-vaz-2110-inzhektor/