Ваз 2107 замена рулевых тяг
labavto.com
Благодаря рулевым тягам выполняется поворот передних колес, поэтому в целях безопасности их нужно всегда держать в рабочем состоянии. На ВАЗ 2107 установлена устаревшая система тяг с шарнирами, которая называется трапецией. У нее небольшой ресурс, поэтому приходится ее часто менять. Зная устройство и руководствуясь инструкцией по демонтажу и сборке, заменить рулевые тяги можно своими руками.
Устройство и принцип работы трапеции
Рулевые тяги разворачивают колеса в сторону, куда водитель повернул руль. Расположена она на уровне днища машины под силовым агрегатом, прикреплена снизу к лонжеронам. Состоит из трех тяг: правой, средней и левой. У средней тяги два шарнира, две другие являются сборными деталями из длинной и короткой частей.
Работает трапеция по следующей схеме. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, вращается хвостовик редуктора и вал. С помощью червячного механизма усилие передается на сошку. Она начинает разворачиваться в нужную сторону вместе с тягами. Благодаря всем трем тягам одновременно поворачиваются передние колеса. Шаровые пальцы, расположенные на концах тяг, дают возможность двигаться рулевым тягам лишь по горизонтали.
Диагностика неисправностей трапеции
В процессе эксплуатации шаровые пальцы постоянно проворачиваются, сухари истираются, появляется люфт. Об изношенности наконечника говорят следующие признаки:
- снизу машины слышаться стуки при движении по неровным дорогам;
- на ровной дороге авто самопроизвольно меняет траекторию пути;
- чувствуется вибрация на руле, которая передается от люфта шаровых пальцев;
- тяжело поворачивать руль, при этом снизу слышен скрип.
Если, поворачивать рулевое колесо, нужно прилагать значительные усилия, это говорит о том, что заклинило шаровой палец в корпусе. В этом случае срочно нужно менять пришедшую в негодность деталь, иначе палец может выбить из гнезда во время движения, и машина потеряет управление. Шарниры быстрее изнашиваются, если пришел в негодность пыльник, из-за чего грязь попадает в шарнирное соединение.
Неисправность рулевых тяг возможна по следующим причинам:
- Естественный износ. Срок службы зависит от условий, в которых эксплуатируется авто. Обычно он составляет 20-30 тыс. км пробега, далее в узлах появляется стук и люфт.
- Поврежденные защитные колпачки на шарнирах. Под пыльник попадает грязь, песок, вода. Коррозийные процессы и абразивное действие сокращают эксплуатационный срок шаровых пальцев.
- Недостаточное количество смазочного вещества приводит к повышенному трению и преждевременному износу соприкасающихся деталей. Перед монтажом нужно проверять наличие смазки.
- Деформация тяги в результате удара о какое-нибудь препятствие на дороге или при наезде на кочку. Если искривление незначительное, можно попробовать выровнять тягу, подогревая ее газовой горелкой.
При сильном износе появляется люфт и большой свободный ход колесной передней пары в горизонтальной плоскости. Для прямолинейного движения водителю приходится постоянно выравнивать автомобиль с помощью поворота руля.
Диагностируются неисправности рулевых тяг путем проведения следующих действий:
- Машину устанавливают на смотровую яму.
- Спустившись под авто, нужно сделать визуальный осмотр трапеции, особенно, если был удар.
- Тягу рукой берут около наконечника и раскачивают в вертикальной плоскости – вниз-вверх. Если почувствуется люфт, деталь необходимо менять. Так же проверяют все шарнирные узлы.
Следует учесть, что крутить стержень вокруг своей оси не имеет смысла, так как это рабочее состояние рулевой тяги. Если ощущается небольшой люфт, это объясняется срабатыванием пружины, расположенной внутри наконечника.
Диагностика рулевых тяг ВАЗ.
Для замены желательно приобрести полный ремкомплект, но можно менять отдельные запчасти.
На замену трудно найти оригиналы изделий, поэтому покупать следует детали известных производителей, чтобы они подошли на ВАЗ 2107 и отличались хорошим качеством. Рулевую трапецию не обязательно менять полностью за один раз, можно менять детали по мере износа. Поэтому рулевые тяги часто собраны из изделий разных производителей.
Самостоятельно меняем короткий наконечник: пошаговая инструкция
Для проведения процедуры не потребуется смотровая яма, так как наружная часть трапеции доступна после демонтажа колеса. Из инструментов нужно приготовить: набор ключей, плоскогубцы, молоток, специальный съемник в виде стакана, рулетку или линейку, домкрат. Из материалов: резиновые перчатки, смазку WD-40, опору под колеса против отката, ветошь.
Перед заменой необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий:
- Установить машину, зафиксировать и снять колесо с той стороны, где будут проводиться работы. Руль выворачиваем в нужную сторону до упора.
- Все крепления, которые будут откручиваться, нужно очистить от загрязнений и смазать WD-40.
- Замеряем рулеткой расстояние от одного центра наконечника до другого, чтобы при замене сохранить прежнюю длину тяги.
- Извлекаем шплинт из гайки в виде короны, соединив его концы.
Разборку проводим по следующему алгоритму:
- Откручиваем внешнюю гайку, стягивающую хомут, ближайшую к колесу. Внутреннюю трогать не нужно.
- Далее откручиваем крепежную гайку шарового пальца.
- Надеваем съемник на шарнир и крутим гайку на ключе, пока не выйдет палец с шаром из проушины поворотного кулачка.
- Достаем шарнир из хомута, проворачивая его против часовой стрелки.
- Проверяем смазку на новом изделии и вкручиваем на место сношенной детали.
- Проворачивая наконечник и измеряя расстояние линейкой, подгоняем длину тяги.
- Затягиваем гайку на хомуте, вставляем палец в гнездо и затягиваем крепление.
- Ставим и разгибаем шплинт.
Если нет съемника, выпрессовку пальца можно сделать ударами молотка. Только нужно бить аккуратно, чтобы не нарушить резьбу.
Как полностью разобрать трапецию
Полностью тяги демонтируют, если замена производится в сборе или если меняются наконечники в комплекте с пыльниками. Демонтаж и замена производятся аналогично, как и внешнего шарнира, но немного в другом порядке.
Автомобиль загоняем на подъемник, обрабатываем крепления WD-40 и снимаем шплинты. Демонтаж колес не нужен. Рожковым ключом выкручиваем крепежные гайки, которые фиксируют шаровые пальцы. Крепежные болты на хомутах не выкручиваем. Гайки, расположенные внутри, выкручиваем с помощью изогнутого ключа.
Съемником выдавливаем оба пальца из проушины. Таким же образом демонтируем другие две тяги.
Установив новые изделия, ослабляем хомуты и подгоняем размеры под старые тяги. Длина рычага регулируется с помощью вкручивания или выкручивания короткой тяги. Стягиваем хомуты гайками.
Собранные детали устанавливаем на автомобиль, закручиваем гайки и закрепляем шплинтами. Средняя тяга крепится так, чтобы изгиб выступал вперед.
После окончания работ желательно выехать на дорогу и проверить поведение автомобиля на трассе. Если при движении по прямой, машину заносит, нужно поехать на СТО и отрегулировать правильно развал схождения на передних колесах.
Важно следить за состоянием тяг, чтобы быть в уверенным в управляемости автомобиля на дороге. При малейшем подозрении на неисправность, следует выполнить диагностику и заменить неисправные и изношенные детали. Сделать это несложно даже начинающему водителю с небольшим опытом ремонтных работ.
Замена наконечников рулевых тяг на ВАЗ классика.
Замена рулевых тяг ВАЗ 2107
В процессе эксплуатации автомобиля детали подвески и других систем подвергаются значительным нагрузкам, что ведет к их износу и выходу их строя. На модели ВАЗ 2107 в наконечниках рулевых тяг образуется выработка, во время движения по плохой дороге появляются стуки. Игнорирование их чревато разрушением узла и потерей управления автомобилем. Решение проблемы – замена неисправных деталей механизма.
Для выполнения ремонтных работ на автомобиле ВАЗ 2107 потребуются следующие запасные части:
- тяги рулевые;
- защитные чехлы;
- гайки с коронкой и фиксирующим шплинтом.
Замена узлов производится на автомобиле, установленном над смотровой ямой. Для демонтажа деталей и установки новых используется специальный съемник, торцовый ключ и удлинитель.
Порядок выполнения ремонтных работ
Замена неисправной детали рулевого механизма производится в такой последовательности:
- Узел очищаем от загрязнений при помощи щетки, на резьбовые соединения наносим проникающий состав.
- Пассатижами вынимаем фиксирующие шплинты и при помощи накидного ключа или головки на «22» откручиваем гайку на пальце.
- Тяги рулевые от поворотного кулака отстыковываются с использованием специального съемника. Приспособление надевается на узел сверху и при помощи болта производится выдавливание пальца из проушины.
Полезный совет: если место соединения предварительно обстучать через медную или бронзовую выколотку, то процесс демонтажа значительно ускоряется.
Производитель автомобиля ВАЗ 2107 рекомендует изношенные рулевые тяги менять комплектом. Ресурс данных конструкционных узлов из одной партии установленных на автомобиле, как правило, одинаков. Замена только одного из них не решает проблемы кардинально пройдет немного времени и процесс ремонта придется повторить в отношении остальных элементов системы.
Установка деталей и регулировка
Монтаж рулевых тяг на автомобиле классической модели ВАЗ 2107 не представляет особой сложности и выполняется следующим образом:
- Измеряем длину старой сборки при помощи стальной линейки с возможно большей точностью.
- Новый узел регулируем при помощи резьбового соединения до нужного размера и стопорим контргайками.
- Установка детали на место осуществляется путем введения пальца в посадочное гнездо и завинчивания гайки с определенным моментом.
Своевременная замена неисправных узлов рулевого механизма ВАЗ 2107 позволит избежать серьезных неприятностей и аварийных ситуаций на дороге.
Замена рулевых тяг на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Рулевые тяги необходимо всегда держать в хорошем состоянии и по возможности проверять их на наличие различного рода повреждений, ведь они являются неотъемлемой частью машины и участвуют в проворачивании колёс. Как заменить тяги на новые в случае, если старые пришли в негодность?
Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: пассатижи, гаечный ключ «на 22», отвёртка, молоток и специальный съемник шаровых шарниров (фото съемника приведено ниже).
Местонахождение тяг
Расположены внизу автомобиля, но просто взглянуть на тяги не получится, т.к. их закрывают передние колёса автомобиля. Поэтому выверните руль и увидите как одна из рулевых подсоединена к поворотному кулаку автомобиля.
Примечание!
Для наглядности выше приведена схема, где красными стрелками указана центральная рулевая тяга, а синей стрелкой обозначены две боковые тяги, которые как раз таки и подсоединены к рычагам поворотного кулака, обозначенного зелёной стрелкой!
Когда нужно менять тяги?
В ситуации деформации машина начинает вести себя на дороге расхлябано, а именно:
при полностью выровненном руле передние колёса начинают уходить в какую-либо сторону, это особенно становится заметно на повороте (вы поворачиваете автомобиль допустим на лево, а тянет в право).
Примечание!
Тяги деформируются от сильного наезда на кочку или другое препятствие, поэтому будьте аккуратны и берегите свой автомобиль, а если неприятность приключилась, то проверьте сами тяги и шаровые на исправность! (Подробно процесс описан в статье: «Проверка рулевых тяг и шаровых шарниров на исправность»)
Замена тяг на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Примечание!
Совместно тяги называются сокращённо «Трапеция», поэтому в некоторых случаях выгоднее полностью заменить трапецию, чем просто одну деталь. Порой, менять трапецию выходит дешевле, чем детали по отдельности.
В нашей инструкции, показана замена на примере одной боковой тяги, остальные заменяются аналогично.
Снятие
1) Сперва снимите колесо с той стороны, где вы собираетесь производить замену. (Столкнулись с трудностями? – читайте статью: «Замена колеса на ВАЗ»)
2) Далее с помощью пассатижей, расшплинтуйте гайку пальца шарового шарнира.
3) После того как шплинт будет убран, с помощью гаечного ключа «на 22» отверните гайку крепления пальца.
4) Теперь, взяв в руки специальный съемник, установите его как показано на фото ниже, а после установки начните заворачивать гайку, присутствующую на съемнике. Палец должен выйти из рычага кулака.
Примечание!
В случае отсутствия съемника, возьмите молоток и нанесите им несколько резких ударов по рычагу кулака и продолжайте бить до тех пор, пока палец, указанный красной стрелкой, не выйдет из ушка рычага! (Бить по рычагу нужно вдоль его оси).
В случае трудностей с извлечением пальца, попробуйте нанести какую-нибудь проникающую смазку наподобие «WD-40», должно помочь и облегчить выход детали.
5) Затем проделайте точно такую же процедуру по выпрессовыванию пальца, но теперь выпрессуйте палец внутреннего шарнира, обозначенный стрелкой красного цвета.
6) После всех завершенных операций, снимите рулевую тягу с машины.
Установка
Установка новой тяги осуществляется в обратном снятию порядке.
Примечание!
Устанавливать новую деталь необходимо точно такой же длины как прежняя, в противном случае нарушится схождение колёс!
Рекомендуется после установки новых запчастей отрегулировать схождение колёс у автомобиля! (читайте подробности в инструкции: «Регулировка схождения колес»)
Замена рулевых наконечников ваз 2107 своими руками
Процесс замены рулевых тяг и рулевых наконечников автомобиля ВАЗ 2107 специалисты рекомендуют производить одновременно. Конечно же, как и перед каждым ремонтом, сначала нужно провести полную диагностику автомобиля, чтобы узнать его состояние.
Что понадобится для замены рулевых тяг и наконечников
Для проведения данного типа работы вам потребуются некоторые приспособления и инструменты:
- Первый инструмент – это ключ рожковый на двадцать два;
- Съемник, который поспособствует вам в снятии шарового шарнира;
- Пассатижи;
- Молоток, этот инструмент уже точно должен быть дома у каждого хозяина.
Симптомы неисправности рулевых тяг
Существуют два симптома, которые указывают на то, что рулевые тяги автомобиля ВАЗ 2107 неисправны:
- Первая причина – это стук передней подвески. Достаточно нехороший симптом с серьезными последствиями. Этот стук особенно слышно, когда автомобиль ездит на плохих участках дороги и при небольшой скорости движения авто. Стоит заметить, что данный симптом может также показывать и на другие неисправности вашего автомобиля. Например, некоторых элементов подвески, шаровых опор, стоек для стабилизатора и другое.
- Вторая причина, которая может указывать на данную неисправность – это когда увеличивается свободный ход у рулевого колеса. Это заметно и невооруженным глазом, когда в случае поворота руля само колесо остается на месте и не двигается. Это очень сильно затрудняет управление автомобилем на высокой скорости, а особенно при плохой дороге.
Если вы захотите сами проверить исправность рулевых тяг на вашем автомобиле ВАЗ 2107, то есть способ, при помощи которого вам не нужно будет обращаться к профессионалам для диагностики авто. Вам стоит просто поставить ваш автомобиль на яму. Далее вам снизу нужно будет взять эту тягу и попытаться резко подвигать ее вверх- вниз, и если усилием рук вам это удастся сделать, то наконечники стоит поменять.
Далее перейдем непосредственно к процессу, который интересует нас, это замена наконечников рулевых тяг автомобиля ВАЗ 2107.
Процесс замены рулевых наконечников
Процедура такого вида считается не тяжелой по исполнению своими руками, но, несмотря на это, потребуются определенные умения. Замена проводится с помощью двух вариантов проведения. Первый – использовать съемник от завода изготовителя, а второй – выбивание тяги своими руками и инструментами, которые у вас есть.
Первый вариант призван для того, чтобы замена производилась еще легче и быстрее. Вам потребуется отсоединить палец рулевого наконечника от колеса. Это может быть нелегко, ведь этот палец при довольно долгой езде начинает вжиматься в конус очень и очень плотно. Поэтому вам понадобится такое приспособление, как съемник, который обеспечит снятие шарового шарнира. Съемник очень прост в управлении, его нужно одеть на головку наконечника и в момент вращения болта – будет вылезать палец рулевого наконечника. Вы сможете эту работу сделать еще легче, если специальной жидкостью под названием ВД-40 обработаете соединение.
Вариант номер два состоит в том, что вы будете нагружать рулевую тягу, в этом вам поможет лом и молоток, с помощью лома вы поддеваете, а молотком сильно и достаточно резко бьете непосредственно по сошке рулевых кулаков. Но, главное, не переборщить, иначе можно повредить сошки. Вот именно такими способами вы сможете выбить внутренний и внешний наконечники рулевых тяг. После того, как вы произвели ту работу, которую мы описали выше, вам нужно измерить длину тяги. Это необходимо сделать чтобы не произошло сильного изменения величины схождения и развала колес. Нужно точно замерять расстояние от соединительной муфты до точки, определенной вами и находящейся на наконечнике. Также нужно произвести подсчет количества витков на резьбе до муфты, которая является соединительной.
Ваша цель – это обеспечение одинаковой длины тяги, как со старым наконечником, так и с новым.
После того, как вы произвели все нужные измерения, то можно смело приступать к процессу разбора тяги, опускания хомутов муфты и выворачивания их. Если вы хотите сделать этот процесс более легким, можете обработать все соединения смазкой. После извлечения наконечника из муфты, нужно на его место поставить новый наконечник. Стоит заметить и запомнить, что ввернуть новый наконечник нужно до того размера, который вы предварительно замеряли. По такой же схеме производится замена и второго наконечника. После того, как вы произвели всю работу, описанную выше, вам нужно очень тщательно и как можно сильнее завернуть хомуты, но помните о том, что нельзя переборщить, иначе они могут сломаться. Далее вам нужно установить тягу на былое место и завернуть все необходимые гайки.
Настоятельно рекомендуем, после того как вы самостоятельно поменяли наконечники на автомобиле, незамедлительно сделать “развал-схождение” в специализированной мастерской!
Стоит понимать, что эта работа вам под силу, просто всего лишь нужно разобраться в ней, и вы будете экономить свои деньги, потому, что вам не придется ездить на СТО и платить за то, что вы и сами в состоянии сделать. Замена рулевой тяги седьмой модели ВАЗ не требует больших навыков автомеханика. Этот процесс происходит достаточно быстро и без серьезных инструментов. Главный инструмент в этом процессе – это съемник, который поможет вам без затруднений снять шаровый шарнир.
Замена рулевых тяг на ВАЗ 2107. Классика всегда требует ремонта
Вполне реальной задачей может стать замена рулевых тяг на ВАЗ 2107, когда для этого придет время. И не то, чтобы легко, но выполнимой самостоятельно, своими руками. Такую процедуру нельзя назвать элементарной, доступной ребенку и простой в исполнении. Однако многим среднестатистическим владельцам ВАЗов уже не привыкать самостоятельно ремонтировать свое авто, не обращаясь за помощью на СТО, так что в большинстве своем они с такой задачей справляются. Важно дружить с инструментом и знать матчасть, тогда, вне сомнений, все должно получиться!
Замена рулевых тяг на ВАЗ 2107 может быть разбита на несколько этапов ремонта. Такая градация поможет осознать объем предстоящих работ, временные затраты на них и, соответственно, распланировать сроки ремонта.
Содержание
Признаки неисправности
Если вы еще не сталкивались с необходимостью такого ремонта и не в курсе, что подсказывает вам о приближении времени смены рулевой тяги, следует обратить внимание на такие симптомы:
- в рулевой система появились стучащие звуки, которых раньше не было;
- руль начал дергаться в руках, словно пытаясь вырваться (особенно, хорошо заметно при езде по ровной трассе, где такого явления быть не должно априори;
Демонтаж
В любом случае для работ понадобится эстакада или яма. Подъемник встречается реже (у частников), но тоже весьма хорош, если есть в где-либо в наличии. Нет, конечно некоторые супергерои умудряются менять и при помощи домкратов, сильно подымая машину с одной стороны и ставя ее на подпорки. Но техника безопасности при этом аховая, да и развернуться там сможет только опытный мастеровой, который быстро и четко выполняет работу, не задумываясь над этапами и инструментами – на автомате. Также – перед тем, как приступить к снятию рулевой тяги, нужно счистить грязь с ее чехлов и гаек. Далее действия идут в таком порядке:
- Рулеткой меряется и фиксируется где-нибудь на не теряющемся листке длина боковой тяги. Иначе при обратном процессе, то есть сборке, может нарушиться схождение колес;
- Берется баллончик-распылитель с проникающей смазкой, ею обрабатываются шарниры тяги. Чаще всего народ прибегает к ВД-40, но подойдет и обычный керосин. Хотите большего удобства обработки – налейте его в бутылку из-под воды с пульверизатором, но смиритесь, что потом ее придется выкинуть;
Установка новых тяг
Подробная инструкция тут излишня: все манипуляции проделываются в обратном порядке. Стоит обратить внимание лишь на одно: если вы меняли отдельные запчасти – например, только наконечник с одной стороны или пусть в паре с тягой, но тоже односторонне, то ехать выставлять развал-схождение вам не придется. Если, конечно, вы тщательно делали соответствующие замеры. Но если трапеция менялась полностью, съездить на стенд нужно в обязательном порядке. Или же научиться проверять и регулировать развал-схождение самостоятельно: как бы вы ни старались, замена рулевых тяг на ВАЗ 2107 все равно ведет за собой некоторый перекос колес.
И наш совет – все же съездить в сервис. Такая услуга не сильно дорогого стоит, а сделают там точнее, чем вы в гаражных условиях.
Источники:
http://labavto.com/vaz/2107/neispravnosti-i-zamena-rulevyh-tyag-vaz-2107-v-domashnih-usloviyah/
http://7vaz.ru/remont/zamena-rulevyh-tjag.html
http://vaz-russia.com/remont/zamena-rulevyih-tyag-na-vaz-2101-vaz-2107.html
http://provaz07.ru/hodovaya/zamena-rulevyx-nakonechnikov-vaz-2107-svoimi-rukami.html
http://autoflit.ru/1109-zamena-rulevyh-tyag-na-vaz-2107-klassika-vsegda-trebuet-remonta.html