3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Ваз 2107 не работает тахометр

Что делать, если не работает тахометр на ВАЗ-2107

В силу каких причин не хочет функционировать тахометр на 2107-й модели ВАЗ карбюраторного типа, что делать и как осуществить замену прибора, расскажем в данной статье.

Для чего предназначен и как устроен тахометр

В свою очередь, функция тахометра «семерки» заключена в визуализации параметров работы коленчатого вала. Прибор показывает, какова частота оборотов коленчатого вала за 1 минуту. Данные значения, кроме прочего, называют оборотами мотора. В конструктивном плане указанное устройство 2107-го образца ВАЗ являет собой миллиамперметр, совмещенный с электрочастью одного корпуса. Данные составляющие зафиксированы на печатной электронной плате.

Касательно принципа деятельности заметим, что он кроется в замере частоты отправки импульсов в исходной цепи механизма зажигания двигателя. Между тем в ходе действующего силового агрегата собственно за одно вращение валика распределительного прибора контакты, что на прерывателе, смыкаются и размыкаются четырежды. Следовательно, в электронной цепи с одним вращением образуется 4 импульса тока. С повышением повторяемости оборотов коленчатого вала, в свою очередь, повышается и частотность отправки импульсов, что оказывает воздействие на отклонение курсора устройства.

Вероятные повреждения тахометра и методы устранения

В основном причиной поломки устройства является применение неподходящих высоковольтных проводов. Подобный нюанс, кроме прочего, проявляется преимущественно в результате преобразования на силиконовые. Из-за использования последних способна дергаться на приборе стрелка.

Если говорить о неисправностях, при отказе тахометра работать, процесс их нахождения может разниться от типа мотора.

  1. Карбюратор. На таком моторе к устройству подсоединяется 3 провода, 2 – питание, 3-й подключен к катушке. Для определения причины повреждения измерительного прибора необходимо получить подход к контрольному щитку (задней части) и отсоединить клеммы, включенные в прибор. Далее, применив 3 других рабочих проводка, устройство нужно напрямую подсоединить к аккумуляторной батарее и катушке. Во время запуска агрегата прибор должен начать функционировать, если причиной тому цепь. В том случае, если подобного не случилось, нужно искать проблему в зажигании или самом устройстве.
  2. Инжекторный двигатель. В этой ситуации схема подсоединения тахометра отличается. Здесь применяется 4 провода, 2 – питание, 1 направлен к электроблоку управления, еще 1 – к датчику коленвала. Довольно приемлемым вариантом станет выполнение компьютерной диагностики. Кроме того, впору попробовать совершить проверку положения на разъемах контактов либо установить новый ДПКВ.

Замена тахометра самостоятельно: инструкция

О том, что требуется провести обслуживание либо ремонт тахометра, владельцы ВАЗ-2107 в основном вспоминают в том случае, когда прибор вышел из строя.

Замене прибора предшествуют следующие моменты:

  1. Нужно отключить аккумулятор. Отверткой (плоской) поддеть и извлечь 3 рукоятки, вмонтированные на переключателе управления отопителем.
  2. Далее следует открутить гайку, которая держит рычаг сброса параметров одометра, и демонтировать шайбу, закрепленную за ней.
  3. Затем при помощи той же отвертки надо поддеть заглушку болта, удерживающего приборку. Когда она снята, нужно выкрутить винт, который фиксирует щиток к держателю центральной консоли.
  4. Теперь стоит отодвинуть правый участок приборки на максимум, а затем извлечь левый. Таким образом вам удастся получить подступ к щитку сзади. Далее понадобится отсоединить все трубки и разъемы, подсоединенные к щитку.
  5. Далее можно приступать к демонтажу приборной панели. Сняв тахометр, впору установить новый. При правильном подсоединении установленное устройство будет функционировать.

Из-за чего скачет курсор тахометра в «семерке»

Заметим, что тахометр хоть и не принадлежит к особо важным элементам ВАЗ-2107, тем не менее его неполадки вызывают некоторый дискомфорт. К тому же обстоятельства, когда скачет тахометр, свидетельствуют о неполадках в системе зажигания или же подачи топливной смеси в двигатель. По этой причине следует разобраться в источнике поломки и немедленно устранить его.

Так, подключение тахометра в «семерке», имеющей двигатель карбюраторного типа, несколько разнится от применяемого на образцах с инжектором. Вместе с тем факторы повреждений и методы их ликвидации схожи.

Карбюратор и инжектор: подключение тахометра

Что касается схемы подключения прибора на транспортном средстве инжектор, здесь имеется отличие в следующем: устройство считывает информацию о вращениях мотора с электроблока управления, а не с элемента системы зажигания (катушки). Очередность подсоединения в целом, равно как и сам принцип работы, тот же. Устройство обладает 3 выводами, к 2 из них подсоединяется «+» со стороны замка зажигания и «масса», а к 3-му направлен проводок от катушки либо электроблока управления.

Обследование системы зажигания

Как уже отмечалось, на тахометре 2107-й модели порядок идентичен для всех образцов. Отличие только в том, где он черпает сведения. В карбюраторном типе авто данные о вращениях мотора скачиваются с катушки, то есть каждые 2 разряда искр на свечах составляют 1 вращение мотора. К тому же тахометр иногда барахлит, когда продырявлена изоляция высоковольтного проводка или же повреждена катушка зажигания. Тогда вероятны в работе мотора перебои, обороты могут плавать. Помимо катушки зажигания и проводков, понадобится осмотреть состояние и настройку контакта прерывателя, а также емкость конденсатора, имеющегося на нем. Поврежденные провода, содействующие неустойчивой деятельности двигателя, зачастую являются причиной скачущего тахометра инжекторного типа на ВАЗ-2107.

В завершение напомним, чтобы ваше транспортное средство всегда было на ходу, вовремя обслуживайте его, прислушивайтесь к любым звоночкам, которые вполне реально устранить на этапе зарождения проблемы. Только так вам удастся сберечь свои деньги и драгоценное время.

Не работает тахометр ВАЗ 2107

Всем привет сегодня хочется поговорить о возможных причинах, почему не работает тахометр на автомобиле ВАЗ 2107. Тахометр на автомобиле играет очень важную роль и поэтому нельзя затягивать и срочно починить ну или, в крайнем случае, заменить.


Итак, для начала вы должны понимать, что на автомобиле ВАЗ 2107 стоят два типа двигателей, а именно карбюраторный и инжекторный. Соответственно схема подключения тахометра на этих машинах разная. Ну, давайте сначала рассмотрим карбюраторную семёрку.

Тахометр на карбюраторном двигателе ваз 2107

На карбюраторной семёрке от тахометра выходят три провода. Два провода это плюс и минус (питание) а третий провод подключается к катушке зажигания. Если тахометр вышел из строя то для того чтобы понять причину нужно добраться до клемм которые идут к тахометру и отсоединить. Вам понадобится три провода для того чтобы присоединить тахометр напрямую к аккумулятору плюс и минус а также к катушке зажигания клемма К. После чего нужно запустить двигатель и посмотреть если тахометр не заработает значит неисправность нужно искать в системе зажигания или в самом тахометре. Но, а если тахометр заработает, значит, проблема в проводке, которая идёт к тахометру.

Тахометр на инжекторном двигателе ваз 2107

Выше мы рассмотрели неисправности тахометра на карбюраторной семёрке теперь пришло время инжекторной. На инжекторной семёрке к тахометру идёт уже не три, а четыре провода. Два провода это плюс и минус, плюс идёт от замка зажигания, а минус на массу автомобиля. Третий провод идёт на вход блока управления. Четвёртый присоединяется к датчику положения коленчатого вала. Самым лучшим вариантом чтобы определить неисправность тахометра на инжекторной семёрке будет диагностика. В таком случае по кодам ошибок можно определить причину, по которой не работает тахометр. Ну а без диагностики можно лишь проверить контакты на колодках. Так же бывает, что стрелка тахометра начинает дергаться, в основном это бывает из-за того что владельцы меняют штатную проводку на более современную. И с учетом того что сопротивление разное, появляется такая неприятность. Ну, вот и всё на этом сегодня мы рассмотрели основные причины отказа тахометра на автомобиле ВАЗ 2107 всем пока.

Ваз 2107 не работает тахометр

«Сколько же можно про это писать! Я и многие другие пользователи эту тему тут раскрывали неоднократно. В старых тахометрах (особенно в 2106) было 2 варианта входных делителей напряжения. Все эти схемы приводились в книжках по ремонту. На этом сайте схему я точно подвешивал, кажись в теме «установка тахометра и других приборов»
Дело все в форме импульса КСЗ и БСЗ. Они отличаются, и входные цепи, а именно делитель старого образца, его неправильно преобразуют. Современные тахометры работают как с КСЗ так и с БСЗ.

Чтобы карбюраторный тахометр заработал на инжекторе нужно убрать делитель напряжения из схемы. В карбюраторном моторе на тахометр приходит импульс амплитудой от 250 до 400В, а в инжекторных амплитуда импульса 5-9В.

Я одному пользователю-модератору с этого сайта «переделал» по аське стоковый карбовый фольксвагеновский тахометр под инжектор на Я-5.1. Все работает. И даже с должной точностью.

Сделать эти преобразования без разбора тахометра очень сложно — нужно собирать повышающий преобразователь напряжения. Т.е. нужно поднять амплитуду импульса с ЭБУ с 5-9В до 250-400В. Сделать реально, но проще пару деталек выкусить из тахометра.
http://www.vaz.ee/forum/topic22078s40.html

На автомобиле ВАЗ-2107 в числе штатного разнообразия могут стоять два типа двигателей: карбюраторный и инжекторный. Электрическая схема подключения тахометров у этих автомобилей отличается друг от друга, и они не взаимозаменяемые. Поэтому поиск неисправностей, связанных с отказом в работе тахометра, будет отличаться в зависимости от типа двигателя.

На карбюраторном двигателе от тахометра отходят три провода. Два провода, это питание (плюс и минус), а третий, подсоединяется к клемме К катушки зажигания. Для того, чтобы выяснить, что послужило причиной отказа, необходимо добраться до задней части комбинации приборов и отсоединить клеммы с колодки, которая идёт на тахометр. Далее, Вам понадобятся три провода, чтобы подсоединить тахометр напрямую к аккумуляторной батарее (плюс и минус) и к катушке зажигания (клемма К). Запускаете двигатель, и если при таких условиях тахометр не заработает, тогда проблёму придётся искать либо в системе зажигания, либо в самом тахометре, а если тахометр начнёт работать, тогда неисправность кроется в проводке, которая идёт к тахометру.

На инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ-2107 к тахометру подходят четыре провода. Два провода, это питание (плюс идёт от замка зажигания, минус на массу автомобиля), третий провод идёт на вход электронного блока управления, а четвёртый подсоединяется к датчику положения коленчатого вала. Лучшим способом определения неисправностей в работе тахометра в этом случае, будет проведение соответствующей диагностики. Тогда по кодам ошибок, выясняете причину отказа. Без диагностики, можно только проверить состояние контактов в колодках, входящих в электрическую цепь тахометра и путём замены датчика положения коленчатого вала, на заведомо исправный, проверить, таким образом, его работоспособность.

Причиной нарушений в работе тахометра, может стать замена заводских проводов высокого напряжения на более современные, силиконовые. Но учитывая то, что сопротивление у них разное, стрелка тахометра начинает дёргаться.

Первая помощь, если не работает тахометр на ВАЗ 2107 с инжекторным и карбюраторным двигателем

Об основных параметрах работы транспортного средства водитель может узнать благодаря приборной панели. На этом устройстве установлены основные датчики и индикаторы, сигнализирующие о работе тех или иных приборов. Одним из таковых приборов является тахометр. По каким причинам не работает тахометр на ВАЗ 2107 карбюратор и как произвести замену устройства — подробная инструкция описана ниже.

Устройство и назначение тахометра

Предназначение тахометра ВАЗ заключается в визуализации показаний работы коленвала. Устройство демонстрирует, с какой частотой вращается коленчатый вал за минуту, эти показания также принято называть оборотами двигателя. Конструктивно тахометр ВАЗ 2107 представляет собой миллиамперметр, соединенный в одном корпусе с электронной частью, эти элементы установлены на печатной плате.

Что касается принципа работы, то он заключается в измерении частоты передачи импульсов в первичной цепи системы зажигания мотора. При функционирующем силовом агрегате за один оборот валика распределительного устройства контакты на прерывателе должны сомкнуться и разомкнуться 4 раза. Соответственно, с одним оборотом в электроцепи формируется 4 импульса напряжения и тока. С увеличением частоты оборотов коленвала увеличивается и частота передачи импульсов, что, в свою очередь, влияет на отклонение стрелки прибора.

«Семерочная» приборка с тахометром

Возможные неисправности и способы их устранения

Зачастую причина неисправности прибора заключается в использовании несоответствующих высоковольтных проводов. В частности, такая проблема обычно проявляется в результате их замены на силиконовые. По причине использования силиконовых высоковольтных проводов может начать дергаться стрелка прибора.

Что касается неисправностей, при которых тахометр вовсе не работает, то процедура их выявления может отличаться в зависимости от типа двигателя:

  1. На карбюраторных моторах к прибору подключается три проводка. Два из них — это питание, а третий подключается к катушке. Чтобы определить причину выхода из строя девайса, нужно получить доступ к задней части контрольного щитка и отключить клеммы, подключенные к прибору. Затем, используя три других провода, которые должны быть работоспособны, девайс следует подключить напрямую к АКБ, а также катушке. При запуске силового агрегата устройство должно начать работать (тогда причина кроется в цепи), если этого не произошло, то необходимо искать причину в системе зажигания либо самом приборе.
  2. Что касается инжекторных моторов, то в этом случае схема подключения тахометра несколько другая, здесь используется 4 провода. Два из них — это питание, один — идет к ЭБУ, а еще один — непосредственно к датчику коленвала. Наиболее оптимальным вариантом будет проведение компьютерной диагностики. Также можно попробовать произвести проверку состояния контактов на разъемах или заменить ДПКВ на исправный (автор видео — minishumaher).

Инструкция по замене своими руками

О необходимости проведения обслуживания и ремонта тахометра автовладельцы, как правило, задумываются в случае его выхода из строя.

Подробнее о замене устройства:

  1. Отключите АКБ и плоской отверткой подденьте и извлеките три рукоятки, установленные на селекторе управления отопителем.
  2. Выкрутите гайку, фиксирующую рычаг сброса показаний одометра, также демонтируйте шайбу, установленную за ней.
  3. Далее, используя ту же отвертку с плоским наконечником, подденьте заглушку болта, фиксирующего приборку. После ее снятия выкрутите винт, фиксирующий щиток к кронштейну центральной консоли.
  4. Сделав это, правую часть приборку отодвиньте ан максимум, после чего извлеките левую часть. После этого вы получите доступ к задней части щитка, теперь вам нужно выкрутить гайку тросика спидометра и полностью отключить его. Далее, отсоедините все шланги и разъемы, подключенные к щитку.
  5. Демонтируйте приборную панель. Извлеките из нее тахометр, установите новый. Если вы все подключили правильно, то установленное устройство будет работать.

Фотогалерея «Демонтаж приборки»

Видео «Обзор приборной панели на микроконтроллере»

На видео ниже представлен обзор обновленного щитка, работающего на микроконтроллере (автор — Вадим Корнелюк).

Lada-forum.ru

Тахометр для 2107

  • Спасибо
  • Не нравится

Dreаm 10 Окт 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

Женя Г 10 Окт 2012

Приобрёл подержанный автомобиль с не работающем тахометром, расчитывая на то, что приобрету отдельно прибор, но к сожалению отдельно тахометры на 2107 не продают тока целиком панель со всеми приборами. Мож кто чё посоветует?
Отдельно лЯпить не хочу.

Почему не работает? Что с тахометром? Или с его подключением?

  • Спасибо
  • Не нравится

Dreаm 10 Окт 2012

Почему не работает? Что с тахометром? Или с его подключением?

Сёдня разобрал, посмотрел, вроде всё на месте и подсоеденено, на вид никаких повреждений.
Старый хозяин говорил что смотрел электрик-результат замена

  • Спасибо
  • Не нравится

Женя Г 10 Окт 2012

Сёдня разобрал, посмотрел, вроде всё на месте и подсоеденено, на вид никаких повреждений.
Старый хозяин говорил что смотрел электрик-результат замена

Смотрел электрик-результат замена ?!
Тахометр

В комбинации приборов установлен электронный тахометр, принцип действия которого основан на измерении частоты следования импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания двигателя.

Тахометр проверяется на стенде, имитирующем систему зажигания автомобиля. Присоединив тахометр к схеме стенда так же, как на автомобиле, установите напряжение в первичной цепи 14 В и зазор в разряднике стенда 7 мм. Вращайте валик распределителя зажигания с такой скоростью, чтобы стрелка тахометра дошла до одного из делений шкалы. В этот момент проверяйте, чтобы частота вращения валика распределителя находилась в пределах, указанных в табл. 8–5.


Рис. 8–42. Схема включения контрольных приборов: 1 — датчик контрольной лампы давления масла; 2 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 3 — монтажный блок; 4 — датчик указателя уровня топлива; 5 — комбинация приборов; 6 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива; 7 — тахометр; 8 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 9 — выключатель зажигания; 10 — реле зажигания; 11 — блок управления пневмоклапаном карбюратора; 12 — катушка зажигания; А — к выводу «30» генератора

Проверьте сами правильность подключения тахометра по предложенной схеме.

  • Спасибо
  • Не нравится

Dreаm 10 Окт 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

Dreаm 11 Окт 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

Женя Г 12 Окт 2012

Dreаm[/u] ‘ timestamp =’1349974458′ post=’926082’]
Мой осмотр не дал никаких результатов, провода все на месте, тах по прежнему молчит, что делать? посоветуйте.

Очевидно,если тахометр подключен правильно то,Ремонт тахометра часто требуется в тех случаях, когда стрелка устройства начинает показывать неверные результаты или «прыгать» по шкале. В таком случае, как правило, требуется тщательный осмотр микросхемы и при необходимости ее перепайка. В таком случае нужно точно определить место неисправности. Не имея необходимых навыков, лучше всего обратиться в сервисную мастерскую, где ремонт тахометра выполнят профессионально и качественно.
Аналоговые тахометры, включающие в свою конструкцию следующие элементы:

  • микросхема;
  • магнитная катушка;
  • провода считывания информации с коленчатого вала;
  • градуированная шкала;
  • стрелка.

Вряд ли Вас устроит предложение что-то конструировать,как например:
Принципиальная схема

это взято отсюда http://www.rlocman.r. s.html?di=66014

Так что ищите на разборе,на базаре исправный тахометр за 300-500 рублей,
ориентируясь на Цены на тахометры,которые могут варьироваться в достаточно широком диапазоне. Зависит это от варианта исполнения тахометра, его модификации. К примеру, самые простые аналоговые тахометры, лишенные каких-либо дополнительных функций, стоят в районе 800-1500 рублей у разных производителей и поставщиков. При этом следует отметить, что выносные тахометры, как правило, несколько дороже штатных. Самые дорогие тахометры могут иметь цену, превышающую 10 000 рублей. Это, как правило, электронные многофункциональные тахометры, а также оснащенные дополнительными функциями, аналоговые тахометры.

  • Спасибо
  • Не нравится

dolche 21 Окт 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

MARSIY 02 Фев 2013

Приобрёл подержанный автомобиль с не работающем тахометром, расчитывая на то, что приобрету отдельно прибор, но к сожалению отдельно тахометры на 2107 не продают тока целиком панель со всеми приборами. Мож кто чё посоветует?
Отдельно лЯпить не хочу.

Почему не продают тахометры. Новый,со светящимися цифрами-680руб.

Источники:

http://ladaprofi.ru/vaz-2107/chto-delat-esli-ne-rabotaet-tahometr-na-vaz-2107.html
http://www.tungrem.ru/avtomobili-lada/zhiguli-lada-klassika/vaz-2107/493-ne-rabotaet-takhometr-vaz-2107
http://vk.com/topic-444705_31035849
http://avtozam.com/vaz/2107/ne-rabotaet-tahometr/
http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=73919

Читать еще:  Киа рио удаление катализатора
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector