Прокачка тормозов газ 66

Ютуб видео. Газ 66 прокачка тормозов

Как Прокачать Тормоза На Газ 66

Наполнение гидравлического привода тормозов тормозной жидкостью

Исполнители: автомобильный механик и шофер. Инструмент и приспособления: ключ гаечный 10 мм , ключ перепускного клапана, шланг для прокачки тормозов, плоскогубцы, стеклянный сосуд емкостью более 0,5 л .

Кропотливо очистить от грязищи перепускные клапаны на колесных цилиндрах тормозов, гидровакуумных усилителях, клапане управления тормозами прицепа. Проверить и по мере надобности отрегулировать зазор меж колодками и тормозными барабанами. Отвернуть наливную пробку пополнительного бачка, вытащить защитный чехол к заполнить бачок тормозной жидкостью. Запрещается заполнять гидропривод тормозными жидкостями, не предусмотренными картой смазки, минеральными маслами, а также промывать его бензином или керосином. Прокачать каждый контур тормозного привода, начиная с переднего. Снять резиновый защитный колпачок на перепускном клапане гидровакуумного усилителя передних тормозов. Надеть на перепускной клапан резиновый шланг для прокачки привода тормозов. Опустить свободный конец шланга в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд. Отвернуть перепускной клапан на /г3Д оборота и, удерживая шланг, погруженный в жидкость, нажать несколько раз на педаль тормоза. Нажимать нужно быстро, отпускать медленно. Прокачивать гидравлический привод до тех пор, пока из шланга, погруженного в сосуд с жидкостью, не прекратится выделение пузырьков воздуха (рис. 96),

после чего, удерживая шланг в жидкости, завернуть перепускной клапан до отказа. Клапан завертывать при нажатой педали тормоза, Снять шланг с перепускного клапана и надеть на клапан защитный колпачок. Прокачать цилиндры тормозных механизмов передних колес: сначала правый, затем левый. На тормозе цилиндры прокачивать сначала верхний, затем нижний. Прокачать у клапана управления тормозами прицепа полость переднего контура. (Клапан прокачки расположен дальше от левого лонжерона рамы). Прокачать задний контур, выполнив работы, указанные в пп. 37 в следующей последовательности:

задний правый тормоз;

задний левый тормоз;

Замена главного тормозного на Газ 66 и прокачка тормозов

Про жизнь моего Газ 66 (шишиги) в моих руках и её приключения Подписывайтесь ? на канал, будет интересно….

ГАЗ-66 HINO J07C

Одно из рабочих видео первого выезда.

полость клапана управления тормозами прицепа Во время прокачки в контурах гидропривода возникает разность давления и включается сигнализатор. Способ возврата поршней сигнального устройства в нейтральное положение указан в разделе Тормозное управление. Долить жидкость в пополнительный бачок до уровня на 2025 мм ниже верхней кромки наливного отверстия горловины, установить защитный чехол и плотно завернуть наливную пробку. Во время выполнения работ, указанных в пп. 310, необходимо доливать тормозную жидкость в пополнительный бачок, не допуская ни в коем случае сухого дна, иначе в систему вновь попадет воздух.

Регулировка свободного хода педали тормоза

Исполнитель: автомобильный механик. Инструмент: ключи гаечные 17, 19 мм . Снять защитный колпак 9 (рис. 97). Ослабить контргайку 11 толкателя 10 главного цилиндра.Вращением толкателя установить свободный ход педали 8 в пределах 620 мм . При этом не допускается утопание торца толкателя 10 в резьбовой части проушины более, чем на 2 мм . Завернуть контргайку 11. Проверить свободный ход. Если толкателем обеспечить регулировку не представилось возможным, необходимо отрегулировать положением педали в следующем порядке:

Отсоединить толкатель 10 поршня от рычага 13. Проверить состояние пластамассовых втулок, заменить в случае износа. Ослабить контргайку 11. Ввернуть толкатель 10 в проушину 12 так, чтобы резьбовой конец его выступал в просвет проушины на 34 мм . Закрепить контргайку 11.

Соединить толкатель № с рычагом 13, установить шплинт. Отсоединить провода от выключателя 7 сигнала торможения. Ослабить контргайку 6 и вращением выключателя добиться свободного хода педали 8 в пределах 620 мм . Затянуть контргайку 6 выключателя. Подсоединить провода к выключателю. Проверить свободный ход педали. Примечание. При установке рычага 13 необходимо помнить, что его прямой конец соединяется с проушиной толкателя 10.

Регулировка стояночного тормоза

Исполнитель: автомобильный механик. Инструмент и приспособления: отвертка, ключи гаечные 12, 14, 17 и 19 мм , плоскогубцы, домкрат.Поставить рычаг раздаточной коробки в нейтральное положение и выключить передний мост. Переместить рукоятку 4 (рис. 98) стояночного тормоза в крайнее нижнее положение. Поднять домкратом одно заднее колесо автомобиля. Завернуть регулировочный винт 7 так, чтобы тормозной барабан 16 усилием рук не проворачивался. Отрегулировать длину тяги 19 регулировочной вилкой 20 до совпадения отверстия в вилке с отверстием в промежуточном рычаге 21, выбрав все зазоры в соединениях привода тормоза. Увеличить длину тяги 19, отвернув регулировочную вилку 20 на один-два оборота. Поставить палец и зашплинтовать. Затянуть контргайку вилки. При этом тяга 1 должна быть полностью завернута в стержень. Отвернуть регулировочный винт 7, чтобы барабан 16 свободно вращался.

Опустить заднее колесо автомобиля

Установить коленчатый вал в положение, при котором он перейдет в. м. т. рабочего хода в первом цилиндре на 4°, что соответствует положению указателя против риски с цифрой 4 после шарика, зачеканенного в маховик. Ослабить винт и поворотом корпуса датчика-распределителя установить указатель на середину шкалы установочной пластины и закрепить винтом. Снять крышку датчика-распределителя (на экранированном датчике-распределителе предварительно снять крышку и корпус экрана).

Замена главного тормозного на Газ 66 и прокачка тормозов

Про жизнь моего Газ 66 (шишиги) в моих руках и её приключения Подписывайтесь ✓ на канал, будет интересно.

Подписывайтесь ✓ на наш канал, будет интересно. Рад видеть Вас на канале, спасибо за подпись ✓ на канал.

http://www.forestprotection.ru/ ремонт совмещенного главного цилиндра газ 66 штука геморройная в основном из за того.

Обзор конструкции главного цилиндра тормоза и сцепления автомобиля ГАЗ-21 “Волга”

Не прокачиваются тормоза, прокачай главный тормозной цилиндр, как это сделать показано в видеоролике. подп.

Таежные приключения на Газ 66. Необычные места, трюки, бездорожье и приколы на вездеходе газ 66, в тайге и не.

ПРОКАЧИВАЕМ ТОРМОЗА САМОСТОЯТЕЛЬНО! – единственно правильная методика прокачки тормозных магистралей.

Вы уверены, что тормоза Вашего авто сработают в любой ситуации?

Восстановление , ремонт тормозного цилиндра . JOIN VSP GROUP PARTNER PROGRAM: https://youpartnerwsp.com/ru/join?92190.

Этим не хитрым способом пользуюсь много лет. Добавлю что при заполнении пустой системы рекомендуется снача.

Одно из рабочих видео первого выезда.

Как разобрать Главный Тормозной Цилиндр Subaru Forester SF. В этом видео вы узнаете из чего состоит ГТЦ (Главный.

Замена тормозного цилиндра на Газ 66.

В данном видео уроке я расскажу как отрегулировать сигнальное устройство находящееся на вакуумном усилите.

Отказали тормоза у газона, но он вовремя успел увернуться от сталкновения.

Прокачка тормозов газ 66

ГАЗ-66-11. Техническое обслуживание тормозной системы – часть 1

Надежность работы тормозных систем автомобиля зависит от состояния ее узлов и технического обслуживания.

Регулировка зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра. С целью предотвращения самопроизвольного притормаживания автомобиля необходимо, чтобы

между толкателем и поршнем главного цилиндра тормозов был зазор
1. 2 мм, что соответствует свободному ходу тормозной педали 6. 12 мм, В процессе эксплуатации необходимый зазор обеспечивается изменением положения выключателя сигнала торможения 7 (рис. 155), в который упирается тормозная педаль 8. При регулировке свободного хода тормозной педали отсоединяют провода от выключателя сигнала торможения; ослабляют контргайку сигнала торможения и, вращая выключатель, устанавливают свободный ход тормозной педали 6. 12 мм. Далее законтривают гайку выключателя, присоединяют провода к нему и окончательно проверяют свободный ход тормозной педали. В случае если полностью разбирали главный цилиндр тормозов, в том числе снимали

вилку 12 с толкателя 10, то перед регулировкой свободного хода тормозной педали регулируют длину толкателя, обеспечив расстояние от плоскости фланца главного цилиндра тормозов до центра отверстия в вилке, равное 113. 115 мм, с учетом наличия зазора 1. 2 мм между толкателем и поршнем главного цилиндра. При регулировке длины толкателя ослабляют контргайку 11 и сдвигают в сторону цилиндра уплотнительный резиновый чехол 9. Вращая толкатель 10 плоскогубцами, добиваются нужной его длины. Законтривают гайку вилки и устанавливают резиновый чехол.

Рис. 155. Установка главного цилиндра:
1, 2, 3—трубки; 4—главный цилиндр; 5—упор педали; 6, 11—контргайки; 7—выключатель сигнала торможения; 8—тормозная педаль; 9—защитный чехол; 10—толкатель; 11—контргайка; 12—вилка

Заполнение гидропривода рабочей тормозной системы жидкостью (прокачка). Тормозную систему прокачивают при замене жидкости, при попадании в гидравлическую систему воздуха вследствие замены изношенной детали или узла, вызывающего разгерметизацию системы. Гидравлическая тормозная система имеет два независимых контура, которые прокачивают отдельно. Прокачку производят, когда двигатель не работает и в усилителях отсутствует разрежение.

Читать еще:  Шланги на печку ваз 2110

Во время прокачки поддерживают необходимый уровень тормозной жидкости в главном цилиндре, не допуская «сухого дна».

Перед прокачкой отвертывают крышку 1 (см. рис. 146) бачка главного цилиндра и заливают тормозную жидкость ГТЖ-22М или «Нева». Нажимают несколько раз на тормозную педаль, чтобы заполнить тормозной жидкостью полости главного цилиндра. Снимают с клапанов прокачки защитные колпачки.

В тормозной системе автомобиля ГАЗ-66-11 имеется 10 точек прокачки. Начинают прокачку системы с узлов переднего контура: сначала гидровакуумный усилитель, а затем колесные цилиндры передних тормозных механизмов. При этом прокачивают сначала верхний, а затем нижний цилиндр. Прокачку переднего контура заканчивают прокачкой
рабочей полости первичного поршня клапана управления тормозами прицепа.

Прокачку узлов заднего контура ведут в той же последовательности, что и переднего контура.

Последовательность прокачки каждой точки: надевают на головку клапана прокачки резиновый шланг для слива тормозной жидкости. Свободный конец шланга опускают в прозрачный сосуд с тормозной жидкостью (рис. 156); отвертывают клапан прокачки на 1/2—1/3 оборота; прокачивают систему, нажимая на тормозную педаль и отпуская ее несколько раз до прекращения выделения пузырьков воздуха. При последнем нажатии на тормозную педаль, не отпуская ее, плотно завертывают клапан прокачки, отпускают педаль, снимают шланг и надевают защитный колпачок на головку клапана прокачки.

В такой же последовательности прокачивают другие точки гидропривода. При этом своевременно доливают жидкость в бачок главного цилиндра, не допуская «сухого дна». При неисправности только в одном контуре всю систему не прокачивают, а ограничиваются прокачкой только поврежденного контура.

Во время прокачки в контурах гидропривода возникает разность давлений, под действием которой перемещаются поршни сигнализатора, и при включенном зажигании

на панели приборов загорается красная лампа. Чтобы погасить красную лампу, возвращают поршни сигнализатора в исходное положение.

Возвращение поршней сигнализатора в исходное положение. При прокачке тормозной системы, а также при неисправности гидропривода, вызывающей утечку тормозной

жидкости, или при образовании паровых пробок в одном из контуров раздельного привода срабатывает сигнализатор и на панели приборов загорается красная лампа. После устранения неисправности и прокачки неисправного контура контрольную лампу гасят, Для этого при включенном выключателе зажигания снимают колпачок с клапана прокачки (колесного цилиндра или гидровакуумного усилителя) контура, который был исправным, и надевают на клапан прокачки резиновый шланг, опустив свободный конец в сосуд. Вывертывают на полтора-два оборота клапан прокачки и плавно нажимают на тормозную педаль до тех пор, пока не погаснет контрольная лампа на панели проборов. Удерживая педаль в этом положении, завертывают клапан прокачки. Для возвращения поршней сигнализатора в исходное положение, когда прокачивали всю систему и начинали ее с переднего контура, отворачивают клапан прокачки переднего контура.

Регулировка зазора между колодками и тормозными барабанами.

Зазор регулируют при остывших барабанах и правильно отрегулированных подшипниках колес. Существуют две регулировки тормозов: текущая и полная.
Текущую регулировку осуществляют эксцентриками 16 (см. рис. 144) и 11 (см. рис. 145) при вращении колеса рукой. При регулировке колодок передних тормозных механизмов и передних колодок задних тормозных механизмов вращают колеса вперед, а при регулировке задних колодок задних тормозных механизмов — назад.

Для регулировки тормозов вывешивают колесо с помощью домкрата. Вращая колесо, слегка поворачивают эксцентрик колодки в направлении стрелок, показанных на рис. 144 и рис. 145, пока колодка не затормозит колесо. Постепенно опуская эксцентрик, вращают колесо рукой в ту же сторону до тех пор, пока оно не станет вращаться свободно. Устанавливают вторую колодку так же, как и первую. После регулировки всех тормозов проверяют их действие на дороге.

Полную регулировку колесных тормозных механизмов производят при смене фрикционных накладок колодок или после механической обработки барабанов. Регулировку осуществляют после прокачки тормозной системы и при отсутствии в ней вакуума, когда гидровакуумные усилители не работают.

При полной регулировке тормозов:

вывешивают колесо с помощью домкрата;

слегка отвертывают гайки 12 (см. рис. 144) и 15 (см. рис. 145) опорных пальцев и устанавливают опорные пальцы колодок в начальное положение (метками внутрь);

нажимая на тормозную педаль с силой 12. 16 кгс, повертывают опорные пальцы в направлении, указанном стрелками так, чтобы нижняя часть накладки упиралась в тормозной барабан. Момент, когда это происходит, определяют по увеличению сопротивления при вращении опорного пальца. Затягивают в этом положении гайки опорных пальцев; опускают тормозную педаль; повертывают регулировочные эксцентрики так, чтобы колодки упирались в тормозной барабан, а затем повертывают регулировочные эксцентрики в обратном направлении настолько, чтобы колесо вращалось свободно;

регулируют таким образом тормозные механизмы всех колес.

После регулировки тормозных механизмов проверяют их действие на

дороге. При правильно отрегулированных зазорах между накладками колодок и барабанами тормозная педаль при интенсивном торможении должна опускаться не более чем на 2/з полного хода.

Тормозная система ГАЗ-66

Тормозная система ГАЗ-66 является чуть ли не ключевым звеном, от безотказной работы которого напрямую зависит жизнь как водителя, так и других участников дорожного движения. Изначально данный автомобиль предназначался для нужд военных частей и армии, поэтому приобрести его в советское время могли исключительно спецструктуры. Время идет, и о прошлом автомобиля ГАЗ 66 напоминает исключительно схема компоновки автомобиля, при которой отсутствует капот, а двигатель располагается прямо в кабине.

Тормозные суппорта переднего моста Газ 66

Из чего состоит система

Условно тормозная система ГАЗ может быть поделена еще на несколько подсистем:

  • рабочую;
  • экстренного торможения;
  • стояночную.

Первая из них используется водителем постоянно при нажатии на тормоз. Благодаря этому простому действию приводится в движение огромное количество элементов, которые и заставляют ГАЗ-66 остановиться. Системы стояночного и экстренного торможения приводятся в действие вручную и полностью контролируются водителем. Кроме того, в случае неожиданного выхода из строя рабочего тормоза водитель может воспользоваться его стояночным эквивалентом.

Подробная схема привода тормозной системы ГАЗ 66

Вакуумный усилитель состоит из:

Запорный клапан устанавливается в специальном баллоне каждого контура, и при остановке двигателя ГАЗ 66 происходит автоматическое разъединение впускной трубы и вакуумного баллона. Благодаря этому удается достигнуть быстрого и эффективного торможения, что особенно актуально в условиях аварийных ситуаций.

Именно такой порядок реагирования нужен был в условиях военного времени, но и сегодня на довольно загруженных магистралях крупных городов эта особенность также является весьма актуальной.

Для того чтобы постоянно контролировать давление тормозной жидкости, в системе установлен регулятор давления тормозов, параллельно отвечающий еще и за предотвращение заноса автомобиля при резком торможении.

Как и любой крупногабаритный автомобиль, ГАЗ-66 имеет несколько специфическую систему управления и торможения. Однако если приноровиться к ним, управлять транспортным средством станет не сложнее, чем любым его легковым эквивалентом.

Техническое обслуживание системы

Для того чтобы тормозная система ГАЗ-66 функционировала без сбоев, ей нужно уделять должное внимание. Производить ремонт и техническое обслуживание можно и собственными силами, но в этом случае важно понимать, что ГАЗ-66 — это специфический автомобиль, имеющий огромное множество нюансов.

Прежде чем приступать к ремонтным работам, важно досконально изучить все механизмы. Тогда процесс регенерации и прокачки тормозов определенно пройдет правильно. Одно из основных условий работоспособности — это своевременная регулировка зазора между тормозными колодками и барабанами. Условно эту процедуру можно разделить на две категории:

При длительной эксплуатации автомобиля фрикционные накладки тормозов постепенно изнашиваются, что неминуемо приводит к увеличению зазора между ними и барабанами.

В результате педали тормоза все хуже реагируют на движение, поэтому выжимать их приходится все сильнее и сильнее. Текущая регулировка же направлена на восстановление нужного зазора. При смене фрикционных накладок или капитальном ремонте тормозной системы ее работоспособность тоже нужно отладить, перед тем как отправляться в путь.

Прокачка тормозов газ 66

Эти система имеет четыре тормозных механизма и гидравлический привод с вакуумным усилителем.

Читать еще:  Замок зажигания ваз 2109

Тормозные механизмы служат для создания искусственного сопротивления движению. На автомобиле ГАЗ -66 используются барабанные колодочные тормозные механизмы с внутренним расположением колодок; расположены они в колесах.

Тормозной механизм переднего колеса состоит из тормозного барабана, опорного диска, двух колодок с фрикционными накладками, двух опорных пальцев с эксцентриковыми шайбами и гайками, двух оттяжных пружин. Двух эксцентриков и двух гидравлических колесных цилиндров, выполняющих роль разжимного устройства.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Тормозной барабан имеет чугунный литой обод и штампованный диск, которые соединяются в неразборную конструкцию при отливке обода. Тормозной барабан крепится к ступице тремя винтами, расположенными по окружности неравномерно. Эти винты можно использовать как съемники при снятии барабана со ступицы.

Рис. 1. Рабочие тормозные механизмы автомобиля ГАЗ -66

Опорный диск крепится к цапфе колеса. На диске закреплены два пальца, на которые насажены неподвижно эксцентриковые шайбы, а на них установлены концы колодок. Колодки штампованные, сварные; фрикционные накладки крепятся к ним латунными заклепками. Своими ребрами колодки опираются на регулировочные эксцентрики, неподвижно установленные на опорном диске. От произвольного проворачивания эксцентрики удерживаются сильными пружинами.

Внутри каждого колесного цилиндра находится поршень с уплотнительной резиновой манжетой и пружиной. Снаружи цилиндр уплотняется резиновым колпаком. Пружина прижимает кромку манжеты к зеркалу цилиндра, обеспечивая хорошее уплотнение и одновременно прижимает поршень к концу колодки. В цилиндре имеются два отверстия — одно для подвода жидкости из привода, во второе ввернут перепускной клапан для выхода воздуха при прокачке тормозов. На клапан надет резиновый колпачок.

Тормозные механизмы задних колес отличаются от тормозных механизмов передних колес расположением колодок. Здесь обе колодки крепятся в нижней части опорного диска на опорных пальцах, расположенных рядом. Разжатие колодок производится одним колесным цилиндром, имеющим два поршня с манжетами; оттягиваются колодки от барабана одной пружиной.

При торможении в передних и задних тормозных механизмах колодки прижимаются к барабану, и между ними возникает сила трения. В передних тормозных механизмах при движении вперед обе колодки при торможении прижимаются к барабану, а при движении назад — отжимаются. Поэтому эффективность передних тормозов значительно выше при движении автомобиля вперед, чем при движении назад. У задних тормозных механизмов при торможении на переднем и заднем ходу одна колодка силой трения прижимается к барабану, другая отжимается. Эффективность такого торможения одинакова в обоих случаях.

Регулировка тормозных механизмов. Тормозные механизмы имеют две регулировки — частичную и полную.

Частичная регулировка производится для восстановления нормального зазора между колодками и барабаном.

При выполнении этой регулировки необходимо:
— поднять колесо домкратом;
— вращая колесо вперед, слегка навертывать эксцентрик передней колодки, пока колодка не затормозит колесо;
— постепенно отпускать эксцентрик, поворачивая колесо от руки до тех пор, пока колесо не станет вращаться свободно;
— при регулировке передней колодки заднего тормозя колесо надо вращать вперед, а при регулировке задней колодки заднего тормоза назад;
— проделать регулировку остальных тормозных механизмов;
— проверить, не нагреваются ли тормозные барабаны на ходу автомобиля.

При правильно отрегулированных зазорах между колодками и барабанами тормозная педаль при полном торможении должна опускаться не более чем наполовину хода.

Полная регулировка выполняется после смены колодок или накладок. Ее цель — правильная установка колодок относительно барабана. Опорные пальцы устанавливаются в начальное положение (метками внутрь). При нажатии на педаль с силой 12—16 кгс опорные пальцы поворачиваются так, чтобы нижняя часть накладки касалась тормозного барабана. Момент, когда это происходит, определяется по увеличению сопротивления повороту опорного пальца. В этом положении следует зафиксировать пальцы гайками и повернуть регулировочные эксцентрики так, чтобы колодки касались барабана. Прекратив нажатие на педаль, нужно повернуть эксцентрики в обратном направлении до свободного вращения колеса.

Тормозной привод состоит из педали с пружиной, тяги, промежуточного рычага, главного тормозного цилиндра, гидровакуумного усилителя, шести колесных цилиндров, трубопроводов и шлангов. Тормозной привод (вместе с приводом сцепления) заполняется тормозной жидкостью марки ГТЖ -22 в количестве 0,75 л.

Педаль тормоза, тяга, пружина, промежуточный рычаг имеют такое же устройство и крепление, как и аналогичные детали привода сцепления.

Главный тормозной цилиндр выполнен в одной отливке с главным цилиндром привода сцепления и имеет одинаковое с ним устройство. Отличие заключается в том, что в главном тормозном цилиндре имеется выпускной и впускной клапаны (рис. 132).

Гидровакуумный усилитель служит для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали при торможении. Он крепится к раме за кабиной с правой стороны. Действие усилителя основано на использовании разрежения, образующегося при работе двигателя во впускной трубе. За счет энергии этого разрежения усилитель создает дополнительное давление в привод.

Основные части усилителя: вакуумная камера, гидравлический цилиндр, клапан управления, запорный клапан, воздушный фильтр, трубопроводы и шланги.

Вакуумная камера выполнена из двух штампованных тарельчатых половин, соединенных между собой двумя хомутами. Между половинками камеры зажата резиновая диафрагма, в центре которой закреплен толкатель. В камере установлена коническая пружина, отжимающая диафрагму назад. Передняя полость IV камеры соединена через запорный клапан с впускной трубой двигателя, задняя полость III шлангом соединена с полостью клапана управления.

Рис. 2. Главный тормозной цилиндр:
1 — пробка заливного отверстия; 2 —- штуцер; 3 — корпус цилиндра; 4, 10 — манжеты; 5 — толкатель; 6 — промежуточный рычаг; 7 — эксцентриковый болт; 8 — поршень: 9 — шайба; 11 — пружина поршня; 12 — пружина выпускного клапана; 13 — впускной клапан; 14 — выпускной клапан; 15 — педаль; А, Б — перепускное и компенсационное отверстия

Гидроцилиндр крепится к камере. Внутри его установлен поршень с резиновой манжетой. В поршне находится шариковый клапан с пружиной. В прорези поршня размещается пластинчатый толкатель, имеющий возможность перемещаться на небольшую величину в осевом направлении относительно поршня. Толкатель проходит в цилиндр через уплотнительный корпус и гайку. Уплотнение штока достигается двумя манжетами. Между цилиндром и уплотнительным корпусом размещается упорная шайба. К гидроцилиндру присоединяются трубопроводы от главного тормозного цилиндра и от колесных цилиндров. Для прокачки привода в цилиндр ввернуты два клапана.

Сверху к гидроцилиндру крепится корпус клапана управления. Между, цилиндром и корпусом зажата резиновая диафрагма, которая пружиной постоянно отжимается в крайнее нижнее положение. На диафрагме закреплен поршень клапана управления, имеющий две резиновые манжеты; поршень входит в отверстие гидроцилиндра. Внутри корпуса клапана управления находится вакуумный и воздушный клапаны. Оба клапана закреплены на одном штоке и поджимаются пружиной. К полости клапана управления подсоединяется трубопровод от фильтра, полость под диафрагмой клапана управления соединена с полостью IV вакуумной камеры.

Рис. 3. Гидровакуумный усилитель тормозов автомобиля ГАЗ -66:
а — устройство гидровакуумного усилителя; б — схема работы гидровакуумного усилителя при торможении: 1 — вакуумная камера; 2 — диафрагма; 3 — тарелка диафрагмы, 4 — толкатель’, 5 — пружина вакуумной камеры; 6 — вакуумный клапан; 7 — пружина клапана управления; S — воздушный клапан; 9 — крышка клапана управления; 10 — корпус клапана управления; 11—пружина клапана управления; 12 — поршень клапана управления; 13 — клапан для прокачки; 14 — манжета поршня; 15 — клапан поршня, 16 — поршень гидроцилиндра; 17 — пластинчатый толкатель; 18 — упорная шайба, 19 — корпус гидроцилиндра; I, II — полости клапана управления; III , IV — полости вакуумной камеры

Запорный клапан отключает вакуумную камеру от впускной трубы двигателя при его остановке, тем самым в камере остается разрежение, что позволяет осуществить 2—3 торможения с усилением.

Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в камеру из атмосферы при торможении. Фильтр и запорный клапан установлены на панели пола кабины.

Работа привода. При отпущенной педали поршень главного тормозного цилиндра находится в крайнем заднем положении; впускной и выпускной клапаны этого цилиндра закрыты. В усилителе диафрагма вакуумной камеры и поршень гидроцилиндра также находятся в заднем положении; шариковый клапан открыт. Поршень клапана управления находится в нижнем положении, при этом воздушный клапан закрыт, вакуумный клапан 6 открыт. Разрежение от впускной трубы двигателя передается в переднюю, полость камеры и через открытый вакуумный клапан по шлангу передается в заднюю полость камеры. По обе стороны диафрагмы устанавливается одинаковое разрежение, усилитель не создает давления в приводе, автомобиль расторможен.

Читать еще:  Ремонт акпп bmw x5

При нажатии на педаль поршень главного цилиндра перемещается вперед, перед ним создается давление, открывается выпускной клапан, и жидкость поступает в цилиндр усилителя. Если усилие на педали менее 13 кгс, в системе создается небольшое давление, при котором поршень гидроцилиндра и поршень клапана управления остаются неподвижными. Через открытый клапан давление передается к колесным цилиндрам, поршни которых воздействуют на колодки, прижимая их к барабану с небольшой силой. Автомобиль тормозится с небольшим замедлением и только за счет усилия водителя.

Если усилие на педали превышает 13 кгс, в системе создается давление, при котором поршень гидроцилиндра трогается с места, его клапан закрывается. Одновременно приподнимается поршень клапана управления, вакуумный клапан закрывается, воздушный — открывается. Воздух из атмосферы через фильтр поступает в полость клапана управления и далее по шлангу в полость III камеры. В полости IV остается разрежение. Под действием разности давлений диафрагма прогибается вперед, ее усилие через шток передается на поршень гидроцилиндра. За поршнем и в колесных цилиндрах устанавливается давление, созданное ногой водителя и диафрагмой камеры. Автомобиль совершает торможение с необходимой эффективностью.

Гидровакуумный усилитель обладает следящим действием. По мере увеличения давления воздуха в полости под диафрагмой клапана управления его диафрагма и поршень перемещаются вниз до тех пор, пока воздушный клапан не сядет на свое седло. В этот момент силы, действующие на диафрагму клапана управления, снизу и сверху выравниваются. Снизу на диафрагму действует усилие от поршня, зависящее от усилия на педали тормоза. Сверху диафрагмой воспринимается возросшее давление воздуха в полости под диафрагмой клапана управления, равное давлению воздуха в полости III камеры. Таким образом, определенной силе на педали тормоза соответствует определенное давление воздуха в вакуумной камере, а значит, и такое же давление жидкости в колесных цилиндрах, создаваемое как силой водителя, так и силой, передаваемой от вакуумной камеры.

При отпускании педали поршень главного тормозного цилиндра и детали усилителя возвращаются в исходное положение. Жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через открывающийся впускной клапан. Одновременно жидкость из резервуара через компенсационное отверстие Б, отверстия в головке поршня, отодвигая шайбу, отгибая края резиновой манжеты, заполняет пространство перед поршнем, повышая готовность главного тормозного цилиндра к повторному торможению.

В гидроцилиндре усилителя поршень клапана управления опускается вниз, вакуумный клапан открывается, а воздушный — закрывается. Разрежение от двигателя снова поступает в полость III камеры. Шарик клапана поршня утыкается в пластинчатый толкатель, в результате чего клапан открывается. Во всей системе давление падает, колодки тормозных механизмов оттягиваются пружинами от барабанов. При падении давления до 1,0—1,4 кгс/см2 впускной клапан главного цилиндра закрывается, в системе остается избыточное давление, предотвращающее попадание в нее воздуха.

Регулировка привода заключается в установке правильного зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра. Этот зазор необходим для обеспечения возвращения поршня главного цилиндра в исходное положение во избежание возможного перекрытия манжеты перепускного отверстия А. При отпущенной педали указанный зазор должен быть 1,5—2,5 мм, что соответствует свободному ходу педали 8 — 13 мм. Если свободный ход педали не соответствует норме, нужно ослабить гайку эксцентрикового болта и, вращая болт, добиться правильного зазора. Если с помощью эксцентрикового болта не удается правильно отрегулировать зазор между толкателем и поршнем, то предварительно грубую регулировку следует производить изменением длины тяги педали путем навертывания или вывертывания ее вилки.

Рис. 4. Регулировка свободного хода педали тормоза автомобиля ГАЗ -5ЭА:
1 — педаль; 2 — палец; 3 — тяга; 4 — контргайка; 5 — толкатель; 6 — защитный чехол

Рабочая тормозная система автомобиля ГАЗ -53А имеет такое же устройство, как у автомобиля ГАЗ -66. Основные отличия сводятся к следующему: передние тормозные механизмы, как и задние, с совмещенным расположением колодок; главный тормозной цилиндр представляет собой самостоятельный узел, поршень цилиндра приводится в действие через толкатель и тягу, соединенную с нижним концом педали, Свободный ход педали должен быть 8—14 мм, что соответствует зазору между толкателем и поршнем главного тормозного цилиндра 1,5—2,5 мм. Для регулировки свободного хода нужно вынуть палец, отвернуть контргайку, ввернуть тягу в толкатель так, чтобы при упоре поршня в толкатель ось отверстия тяги была смещена назад и не доходила до оси педали на 1,5—2,5 мм.

Конструкция, неисправности и техническое обслуживание тормозов ГАЗ-66, ГАЗ-53

На автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-66 установлены тормоза барабанного типа с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем.

Тормоза передних и задних колес ГАЗ-53А одинаковы по конструкции и отличаются только размерами.

Задние тормоза ГАЗ-б6 в отличие от тормозов ГАЗ-53А не имеют защитных экранов на тормозных цилиндрах, а имеют задние колодки с длинными накладками.

Передние тормоза ГАЗ-66 имеют два цилиндра, каждый из которых действует на свою колодку.

Конструкция тормозов показана на рис. 1 и 2. действие гидровакуумного усилителя основано на использовании разрежения во всасывающей трубе двигателя.

Усилитель состоит из вакуумной камеры, вакуумного клапана управления с гидравлическим приводом и гидравлического цилиндра.

Все эти части объединены в один герметически закрытый агрегат, который на двух кронштейнах устанавливают на продольной балке рамы.

Вакуумная камера усилителя через трубопровод и пластинчатый запорный клапан соединена с всасывающим трубопроводом двигателя.

Запорный клапан установлен в непосредственной близости к источнику вакуума, благодаря чему в системе усилителя поддерживается максимальное разрежение.

Техническое обслуживание тормозов

Регулировка зазора между колодками и барабанами. Регулировать тормоза следует, когда тормозные барабаны остыли, и подшипники колес правильно отрегулированы.

Существует две регулировки тормозов: текущая и полная

Текущая регулировка. По мере износа фрикционных накладок тормозов зазоры между накладками и тормозными барабанами увеличиваются, и педаль при торможении начинает приближаться к полу кабины.

Текущая регулировка тормозов восстанавливает первоначальные зазоры между фрикционными накладками колодок и тормозными барабанами, компенсируя износ накладок.

Для регулировки тормозов необходимо:

– вывесить колесо при помощи домкрата;

– вращая колесо вперед, слегка поворачивать эксцентрик колодки в направлении стрелок, показанных на рис. 1 и 2, пока колодка не затормозит колесо;

– постепенно опускать эксцентрик, поворачивая колесо от руки в ту же сторону до тех пор, пока колесо не станет вращаться свободно;

– установить вторую колодку так же, как и первую, вращая при этом колесо вперед для переднего тормоза автомобиля ГАЗ-66 и назад для заднего тормоза автомобиля ГАЗ-66 и всех тормозов автомобиля ГАЗ-53А.

После регулировки зазора колодок проверить действие тормозов на дороге.

Полная регулировка. Полностью регулировать колесные тормоза следует при смене фрикционных накладок, колодок или после механической обработки барабанов.

При полной регулировке тормозов необходимо:

– вывесить колесо при помощи домкрата;

– слегка отвернуть гайки опорных пальцев и установить опорные пальцы колодок в начальное положение;

– нажимая на педаль тормоза с постоянной силой 12—16 кГ, повернуть опорные пальцы в направлении, указанном стрелками так, чтобы нижняя часть накладки упиралась в тормозной барабан.

Момент, когда это происходит, определяется по увеличению сопротивления при вращении опорного пальца. Затянуть в этом положении гайки опорных пальцев;

– повернуть регулировочные эксцентрики так, чтобы колодки упирались в тормозной барабан;

– отпустить педаль тормоза;

– повернуть регулировочные эксцентрики в обратное направление настолько, чтобы колесо вращалось свободно;

– отрегулировать, таким образом, тормоза всех колес.

После регулировки зазора колодок всех тормозов проверить действие тормозов на дороге.

При правильно отрегулированных зазорах между накладками колодок и барабанами педаль тормоза при полном торможении должна опускаться не более чем на ⅔ полного хода.

Если после регулировки при движении автомобиля тормозные барабаны нагреваются незначительно (рука свободно терпит при прикосновении к ободу барабана), то после нескольких торможений колодки приработаются и нагрев прекратится. При сильном нагреве барабанов нужно найти задевающие за барабаны колодки и регулировочными эксцентриками несколько отвести их от барабанов.

Источники:

http://starimpex.ru/gaz/gaz-66-prokachka-tormozov.html
http://sinref.ru/avtomobili/GAZ/020_gaz_66_11_butusov_1988/069.htm
http://avtomobilgaz.ru/gruzovye/gaz66/tormoza-gaz-66.html
http://stroy-technics.ru/article/rabochaya-tormoznaya-sistema-avtomobilya-gaz-66
http://autoruk.ru/marka-avto2/gaz-66/tormoza-gaz-66/konstruktsiya-neispravnosti-i-tekhnicheskoe-obsluzhivanie-tormozov-gaz-66-gaz-53

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии