Как разобрать фару калина
Как разобрать фару на Лада Гранта, Калина 2 (заменить стекло, маску)
Фары Гранты и Калины считаются неразборными. Если на стекле появилась трещина, блок-фару меняют в сборе. Однако, при большом желании разобрать ее все таки возможно. Рассмотрим, как своими руками снять стекло и маску фары. Процесс показан на примере блок-фары Lada Granta. На фаре Lada Kalina 2 все действия выполняются аналогичным образом.
Потребуется: снять фару, приготовить дремель (диаметр дисков 20 мм), острый нож.
Схема крепления стекла фары:
Герметик, удерживающий стекло оригинальной фары, является термостойким. То есть ослабить его «хватку», нагревая феном или в духовке, не получится. Кроме этого, на кромке расположены четыре скобы крепления:
Как заменить стекло фары:
- Заклеить стекло малярным скотчем, чтобы исключить его повреждение во время работ.
- Срезаем около 7 мм П-образного крепления (используя дремель), а затем удаляем остатки герметика (фото №1).
- Срезаем около 2 мм герметика между стеклом и пластиком, используя дремель (фото №2, цвет зеленый).
- Удаляем остатки герметика при помощи Г-образного лезвия (можно загнуть обычный нож, после нагрева), фото №3.
При обратной сборке используем прозрачный герметик для стекол (например, ABRO).
Как это выглядит на практике:
Процесс также показан на видео:
Как снять маску с фары:
- Внутренняя маска крепится при помощи пружинного механизма, который подсоединен к гидрокорректору.
- Внешняя маска удерживается 4-мя винтами Torx.
Теперь появляется возможность установить мощные светодиодные или гибкие ДХО. А вам приходилось самостоятельно разбирать фары на Гранте или Калине? Каким способом удалось это сделать?
Как разобрать фару на Калине
Разбор фары Калина Bosch (Бош)
Потребуется: фен, канцелярский нож, плоская отвертка.
Считается, что разобрать фары фирмы Bosch не так сложно, т.к. герметик, который удерживает стекло более мягкий. Сначала следует отсоединить скобы креплений стекла фары. Затем нагреваем герметик феном, но без фанатизма (не надо дуть долго на одно место). Выдвигаем побольше лезвие ножа и срезаем размягченный герметик. Затем аккуратно отводим стекло отверткой, шаг за шагом.
Разборка фары лада Калина (Киржач)
Потребуется: фен, канцелярский нож, плоская отвертка.
Снять стекло этих фар не сломав — дело не простое, требующее времени (иногда до 6 часов) и терпения. Сложность разборки в том, что герметик в данном случае более «трудный». Зачастую нагревая его феном, быстрее начинает плавится пластик корпуса фары, поэтому многие прибегают и к другим методам разборки. Например, нагреть блок фару целиком в картонной коробке с помощью технического фена до определенной температуры. После этого герметик легко поддастся под небольшим усилием отвертки.
Если фена под рукой нет, то может пригодится обычная духовка. Включаем на 150-160C и ждем 5минут. Затем закладываем фару в духовку на деревянной доске и запекаем ее около 15 минут. Затем в перчатках вытаскиваем фару с немного размякшим герметиком, и используя шлицевые отвертки разных размеров поддеваем стекло по всему периметру фары. Черная пластмасса, которая проходит по периметру будет изменять свою первоначальную форму, этого бояться не стоит, так как затем она выровняется. Примерно через 10 минут герметик станет затвердевать, поэтому работаем ускоренно. Не успели ? Не тогда опять несем фару в духовой шкаф (такая процедура может продолжаться до 10 раз).
Извлекаем маску (подложку) фары открутив снаружи все регулировочные болты (звездочка). После разборки, можно приступить к тюнингу фар Калины.
Как Разобрать Фару На Калине
Ваш ВАЗ: как разобрать фару
Снять фару во время ее следующего ремонта довольно сложно. Особенно для водителя, у которого нет соответствующего опыта. Тем не менее, вам может понадобиться сделать это в любое время, так как ни один автомобиль не застрахован от поломок.
В случае выхода из строя определенного элемента автомобильного фонаря, вам необходимо точно знать, как правильно разобрать устройство. Эти акты могут быть применены к различным маркам и моделям автомобилей (Vortex Tingo, ВАЗ 2110 и другие автомобили).
Без надлежащего опыта разборка фар недопустима!
в качестве разбирать прожектор: инструменты для приготовления пищи
Стоит отметить, что процесс разборки фонарика автомобиля требует определенных навыков. Для того, чтобы выполнить все необходимые манипуляции, вы должны сначала подготовить следующее описание:
- набор соответствующих отверток;
- довольно мощный бытовой фен (с его помощью нагревается герметик);
- розетки и ключи;
- монтажный нож (этот инструмент используется для удаления герметика с корпуса фары);
- герметизирующая композиция.
Также важно правильно подготовить условия, при которых фара будет разобрана. Рабочее место должно быть тщательно очищено от возможных загрязнений и других нежелательных элементов. Кроме того, необходимо обеспечить качественное освещение рабочего места.
Процесс разборки передних и задних фонарей имеет некоторые отличия.
Видео о том, как разобрать прожектор
Как разобрать фару: правила процедуры
Неважно, на какой машине ломается фара (Калина, Приора или любой другой автомобиль), правила разборки для указанного устройства выглядят так:
Замена фар на Калину
Меняем разбитое оконное стекло (БОШ старой модели) на автомобиль LADA Калина.
Как разобрать фары
Как отделить стекло от фар как разобрать свет lanosis Как разобрать фары на стеклянной ветке Ланос поселка огни.
- Герметик должен нагреваться равномерно по всему периметру светильника. Максимальная температура нагрева герметика составляет 3000 градусов. В противном случае устройство может быть повреждено.
Расстояние между феном и корпусом фары должно составлять 20 миллиметров. Это значение считается оптимальным.
Однако следует руководствоваться информацией, приведенной в инструкции к автомобилю.
Как разобрать налобный фонарь: работа с налобным фонариком
При использовании фена герметик в фарах хорошо нагревается
При разборке фар на иномарке или отечественном автомобиле (ВАЗ 2107, 2109, 2114) лист крыла должен быть на нужной стороне. После этого необходимо снять крышку проема скобы, на которой закреплен радиатор. Затем нужно снять прокладки и укрепить бампер.
После выполнения этих действий фара снимается. Выполняются следующие манипуляции:
- подогрев герметика;
- отсоединение стекла от корпуса.
Когда вышеуказанные операции завершены, вы можете напрямую заменить необходимые детали. При сборке фонарика убедитесь, что все компоненты установлены правильно.
Как разобрать фару: работа с подсветкой
Задние фонари, по сравнению с передними, имеют различия в дизайне. Ниже приведена соответствующая информация о гранте.
Таким образом, разборка и разборка заднего фонаря выполняется по этой схеме:
- снятие предохранительных скоб вместе со снятием края лампы;
- подогрев герметика мощным феном;
- удаление размягченного герметика специальным ножом;
- отсоединить стекло от корпуса фары.
Перед снятием фонарика важно отсоединить источник питания от машины, чтобы исключить возможность короткого замыкания.
Как разобрать противотуманные фары
Здесь все довольно просто. Лампа должна быть снята с машины. Затем удалите герметик с помощью мощного фена и насадки-ножа. После этого необходимо отсоединить стекло от корпуса. Это можно сделать с помощью отвертки или ножа.
Снятие герметика с задних фонарей также производится феном
Аккумулятор также должен быть отключен при снятии.
Как снять фару на Ладе Калина
Так, привет всем.
Определенная категория российских водителей отдает предпочтение отечественным машинам. В числе наиболее популярных — «Лада-Калина». Достаточно много владельцев этой небольшой и неприхотливой машины, часть операций по ее обслуживанию выполняют самостоятельно. Они знают, как можно сделать то или другое, в том числе — как снять фару на «Калине». Об этом и пойдет речь ниже.
Особенности конструкции фар
Автомобили «Лада-Калина» в 2004 году получили новые передние фары, конструкцию которых называют блоком. В отличие от предыдущих, стандартных, в них объединены лампы, обеспечивающие ближний и дальний свет; подсветка (габаритные огни), лампы, сигнализирующие о повороте.
Еще особенность – у новых фар есть электрический дистанционный корректор света. Он дает возможность водителю, находясь за рулем, регулировать световой поток по высоте и направлению. Следует подчеркнуть, что такая функция в начале «нулевых» была относительной редкостью.
Как и любой узел, механизм, деталь транспортного средства, фары, в том числе «Лады-Калины» иногда требуют профилактики или ремонта. Для этого их требуется снимать с автомобиля. Целью такой операции может быть необходимость регулировки, улучшение декоративных свойств, замена старой комплектации.
Те, кто часто выполняет многие работы с машиной самостоятельно, прежде, чем снимать фары, рекомендуют выяснить, какая компания изготавливала их. Сделать это не трудно, надо просто рассмотреть стекло. Символы AL сообщают, что блок освещения изготовлен на заводе Bosch.
При производстве «Лады-1118» («Калина») на изделиях монтируются базовые фонари: Киржачского ЗАО «Автосвет» и Bosch. Ошибиться трудно. Определить изготовителя можно по особенностям некоторых элементов. Так, если на лампе ближнего света есть колпачок, то она изготовлена компанией «Автосвет».
Чтобы приступить к операции «снятие фары на «Калине», желательно хотя бы немного ознакомиться с тем, как работает этот блок. В нем имеются три секции. Как уже было сказано — ближний и дальний свет, габаритный огонь, сигнал поворота.
Дорога освещается лампами накаливания мощностью 55 ватт. Для предотвращения ослепления водителей встречных машин на передней их части смонтированы специальные рассеиватели. Лампы указателей поворота, как и габаритных огней, имеют мощность 20 ватт. При этом «поворотники» обеспечивают оранжевый свет.
Для регулировки фар имеется специальный корректор. У него электромеханический привод. Управление осуществляется из салона, где на приборной панели есть специальное устройство. Чтобы выполнить настройку корректора, при его неправильной работе, требуется разобрать фару полностью. Но такая разборка может потребоваться и в других случаях. Это, к примеру, тюнинг или установка новых осветительных элементов.
Снимаем фару, предварительно демонтировав бампер на Ладе Калина
Существует два способа снятия фары «Калины» с последующей ее разборкой. Первый, — вначале снимается бампер, второй, — операция выполняется без его снятия.
В любом случае понадобятся такие инструменты, как гаечные ключи на 8 и на 10 миллиметров, отвертки: плоские и крестовидные. Разумеется, нужно заранее позаботиться о запасных частях, если речь идет о компонентах осветительных систем.
Особо скажу о ключах.
Водители, выполняющие какую-то работу самостоятельно, знают, что ключи бывают – рожковыми, торцовыми и накидными. Если позволяет пространство, то лучше всего удерживать гайку торцовым или накидным. Тогда обхватываются все ее стороны. Это гарантирует, что грани, при затруднительном вращении, не будут повреждены.
Желательно иметь и головки. Лучше всего, если приготовить трещотку. Дело в том, что в некоторых местах довольно трудно орудовать простым ключом, так как он поворачивается на небольшой угол.
Первое, что нужно сделать при демонтаже фары со снятием бампера — используя крестовую отвертку отвернуть четыре самореза, фиксирующих подкрылки. После этого надо найти еще пару саморезов. Они внизу, по одному справа и слева. Чтобы не ошибиться и не тратить время зря, лучше воспользоваться смотровой ямой.
Если ее нет, то выполнять можно операцию лежа на заранее приготовленной передвижной плоскости или на полу, укрыв его подручным материалом. Когда вывернуты и эти два нижних самореза, отворачиваем три болта, также находящихся внизу.
Теперь можно без затруднений извлечь решетку радиатора и открутить болты, с помощью которых бампер крепится к кузову. Следующая операция – снятие декоративной решетки. Изготовлена она из пластика, а находится под номерным знаком. Там есть два болта. Найти их легко. После того, как они откручены, решетку надо просто потянуть на себя.
Тянуть нужно посильнее. Дело в том, что у решетки имеются дополнительные крепления – фиксаторы. Они довольно прочные, и потому не надо бояться, что случится поломка.
Последний этап – отворачиваем и вынимаем два самореза под номерным знаком. Затем беремся за края бампера и, направляя его на себя, срываем с защелок. Бампер «Калины» легкий. Снять его с защелок и удержать на весу можно без помощника.
И вот бампер снят.
Остается демонтировать фару. Для этого снимаем силовую балку бампера. Затем извлекаем болты, фиксирующие фару. Чтобы их найти, нужно немного отклонить балку в сторону. Эти болты лучше всего отворачивать, используя головку на 8 миллиметров, оснащенную трещоткой.
Вверху есть еще два болта. Один отворачиваем ключом на 8, второй – крестовой отверткой. После этого отсоединяем штекеры электропитания. Надо помнить, что фиксация этих разъемов обеспечивается защелками. Где они находятся, можно определить даже на ощупь. Штекер можно разъединить только, отогнув защелку. Теперь просто беремся за корпус фары (брать двумя руками), и извлекаем ее.
Как снять фару, не снимая бампер на Калине
Второй способ снятия фары на «Калине» — это, когда не снимается бампер. Кстати, первый вариант считается более сложным. Признается, что самостоятельно снять бампер можно, только имея определенный опыт. К тому же, эта операция занимает много времени.
Чтобы демонтировать фару, не снимая бампер, вначале снимаем устройство с охлаждающей жидкостью. Обычно его называют расширительным бачком. Снять нужно и корпус воздушного фильтра. Заглушки ПТФ извлекаем, используя отвертку.
Теперь доступу к осветительному блоку ничего не мешает. Правда, из-за тесноты, кое-что придется делать на ощупь. Именно так надо найти нижний крепежный элемент фары. Там болт. Отвернуть его несложно. Когда это сделано, просто просовываем руку в отверстие ПТФ. Вверху осветительного блока есть болты. Они находятся вблизи радиатора. Чтобы их отвернуть, нужно использовать ключ на 8.
К крылу фара привернута винтом. Он отворачивается крестовидной отверткой. Условие – такие отвертки имеют разные размеры, поэтому нужно подбирать соответствующую прорезям, имеющимся на шляпке винта.
Следующий этап
Разворачиваем блок-фару так, чтобы та ее часть, которая находится вблизи радиатора, пододвинулась поближе к двигателю.
Во время этой работы следует соблюдать осторожность. Во-первых, можно повредить прозрачные элементы. Во-вторых, одно неверное действие, и ключ или отвертка повредят лакокрасочное покрытие кузова. Его можно повредить и самим осветительным блоком, так как на этом последнем этапе он находится буквально в нескольких сантиметрах от крыла и бампера.
Когда фара развернута и смещена ближе к двигателю, аккуратно снимаем с посадочных мест крепежные элементы, находящиеся внизу. Затем берем заранее приготовленную головку. Используя ее, выворачиваем болты и вынимаем нижние крепления блока.
Последняя операция – легким движением на себя извлекаем фару. Немногим ранее было сказано о необходимости соблюдать осторожность. В данном случае требуется особое внимание. Именно на последнем этапе случается так, что водитель, занимающийся ремонтом, повреждает окраску крыла. Царапины, правда, получаются небольшими, но все равно, приятного в этом нет ничего.
Вместо заключения
Из всего вышеизложенного понятно, что снять фару на «Ладе-Калине» совсем несложно. С этим справится человек, имеющий хотя бы незначительные навыки владения инструментами. Надо просто в заданной последовательности выполнять все операции. Разумеется, должен быть и хотя бы минимальный опыт обращения с крепежными элементами.
О последних чуть подробнее. Любой крепеж – это защелки или что-то подобное, имеющее упругие элементы. Порой – это просто плоские стальные пружины. Чтобы освободить от их захвата деталь, нужно надавать на выступающую часть защелки и взявшись за рычажок, расположенный на ее окончании, отвести его в сторону. Если же просто тянуть рычажок на себя, можно повредить или защелку, или снимаемую деталь.
Как и всегда, ремонт или техобслуживание фары включает в себя разборку (снятие) и сборку. Чтобы установить фару на место, нужно просто выполнить все описанные операции в обратной последовательности. Только не надо особо стараться, затягивая болты и саморезы посильнее. Можно повредить или резьбу, имеющуюся на них, или ту, которая есть в деталях автомобиля.
Устройство фары на Лада Калина
Многие автовладельцы задумывались об устройстве и конструкции фары Лада Калина. На самом деле, конструктивные особенности этого элемента довольно просты. С 2004 года на Калину устанавливаются фары типа моноблок.
Видео о замене стекла фары на Лада Калина. В процессе происходит полный разбор фары:
Видео материал расскажет о том, как заменить стекло фары, о конструктивных особенностях, а также этапах демонтажа элемента.
Видео сюжет расскажет о том, как разобрать фару, особенностях и элементах устройства
Конструкция фары на Лада Калина
Блок фара установленная на автомобиле
Как и у большинства автомобилей нового поколения на моделях ВАЗ 1117-1119 установлены блок-фары простой конструкции. Рассмотрим, какие элементы входят в состав этого узла:
- Наружное стекло, которое обеспечивает защиту лампочек и не попадание воды и грязи внутрь.
- Пластиковый корпус, к которому крепятся все основные элементы.
- Резиновый уплотнитель между стеклом и корпусом обеспечивает хорошую водо- и грязенепроницаемость.
- Лампы для сигнализирования поворотов, а также ближний и дальний свет.
- Внутри корпуса установлен пластиковый отражатель, который имеет зеркальную поверхность и отбивает свет лампочек.
Каждая блок фара оснащена лампочками, которые хорошо, можно сказать намертво, закреплены в корпусе, что обеспечивает им устойчивость к вибрации.
Схема устройства фары с расшифровкой
Демонтаж и ремонт
В случае мелкого дорожно-транспортного происшествия, когда корпус фары не поврежден, можно заменить только стекло. Для этого придется демонтировать элемент. Как это сделать?
- Снимаем передний бампер.
- Отключаем разъемы проводов подающих питание в фаре.
- Откручиваем нижние крепления.
Откручиваем нижнее крепление фары
Откручиваем верхние крепления блок фары
После установки фары на место обязательно заново её отрегулируйте, чтобы не слепить встречный транпорт и не «светить в молоко».
Ремонт стекла займет, максимум полчаса.
Вынимаем фару на себя
Итак, перейдем к последовательности действий.
- Аккуратно вынимаем резиновый уплотнитель.
- Как показывает практика, он на клею и для его демонтажа придется прорезать его при помощи тонкого ножа.
- Когда стекло и корпус рассоединились, необходимо счистить старый уплотнитель и остатки клея.
Рассоединение корпуса и стекла фары
Ремонт произведен, и можно установить фару в обратной последовательности.
Выводы
Устройство и ремонт фары Лады Калины довольно прост и демонтаж-монтаж элемента не займет много времени. Конечно, при разрушении корпуса потребуется замена всего элемента. Как показывает опыт, при обрыве крепежных элементов, так называемых «ухи» фара не меняется, а поврежденная часть просто «паяется». Это намного дешевле, чем менять целый элемент.
Источники:
http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-granta/2525-kak-razobrat-faru-na-lada-granta-kalina-2-svoimi-rukami.html
http://xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/kalina-remont/634-razborka-lights-kalina.html
http://autotexnika.ru/kak-razobrat-faru-na-kaline/
http://ladakalina.club/repair/snyatie-fary-lada-kalina
http://carfrance.ru/ustrojstvo-fary-na-lada-kalina/