Из чего сделана лада веста

Марки и бренды комплектующих Лада Веста

В начале 2015 года, в феврале началась пилотная сборка LadaVesta, а уже 25 сентября стартовал масштабный выпуск новой модели. О выпуске нового седана стало известно еще в августе 2014, что одновременно обрадовало и удивило общественность. Однако, на отечественный рынок модель попала только что, с 25 ноября 2015 года начались массовые продажи авто. За последние 10 лет, это первый в полном смысле российский автомобиль.

Устройство автомобиля

Чтобы представить размеры автомобиля можно посмотреть на Volkswagen Polo. Веста и ее колесная база всего лишь на несколько сантиметров длиннее. Ее общая протяженность составляет 4,41 м с шириной в 1,76 м и высотой в 1,49 м. В полном обмундировании автомобиль будет весить от 1150 до 1200 кг. Точный вес может варьироваться в зависимости от версии. Толщина металла Лада Веста может варьироваться от 0,6 мм до 0,8 мм, а в некоторых местах, возможно и больше. Нет причин полагать, что новая модель будет отличаться чем-то от Lada Priora или Lada Granta. Машина разработана на основе платформы В/С, которая продолжила предыдущую конструкцию С. В отличие от Лады Силуэт, ее преемница получила множество обновлений: полностью обновленное управление с усилителем руля, модернизированное электрооборудование, импортный климат-контроль и изменена основа задней подвески.

Двигатели Лада Веста

По некоторым данным, для начала, в автомобиле будет использоваться только двигатель ВАЗ-21129. Он имеет мощность в 106 лошадиных сил, если нутро «разогрето» до 5800 оборотов/мин, и объем 1,6 литра. Однако к 2016 году Лада Веста будет оснащена несколько более мощным двигателем Nissan HR 16DR, который будет иметь 114 лошадиных сил при 6000 оборотах и такой же объем 1,6 литра. Подобный мотор был установлен в NissanSentra.

Кроме того, первое время в автомобиле планируется использовать 5-ступенчатую коробку передач, разработанную компанией. Однако позже в том же 2016 году вместе с двигателем от Nissan’а будет поставляться французская механическая коробка передач.

Двигатель 1,6 л считается компанией наиболее подходящим для модели. Вряд ли под капот поставят что-то более мощное, например, 1,8 л. от ВАЗ. Но и более скромные модели с восемью клапанами также устанавливать сюда не будут.

Лада Веста комплектующие

Среди известных функций, Лада Веста будет оборудована автоматическим передатчиком ЭРА-ГЛОНАСС. Эта система, в случае аварии, автоматически будет отправлять сигнал с просьбой о помощи и GPS координатами в основные службы спасения. Правительство планирует принять закон, согласно которому, во все машины на отечественном рынке России будут в обязательном порядке встроены такие передатчики.

Комплектация среднего уровня «Комфорт» будет содержать следующий набор функций: GPS, продвинутый климат-контроль от Valeo, кондиционер, видеорегистратор в виде камеры заднего вида, две подушки безопасности, круиз-контроль, электро стеклоподъемники всех дверей от баварского Brose, 16-дюймовые литые «катки», световой и дождевой датчики и функция обогрева переднего стекла. Именно этот вид комплектации Лады Веста планируется начать выпускать с самого начала.

Отдельные запчасти — результат работы многих фирм-производителей. Однако, большинство из них имеют производство в нашей стране. Так, автомобиль будет поставляться с покрышками Continental – известного немецкого производителя. Если будет установлена модель Continental Eco Contact – это один из самых дешевых комплектов компании. Радиатор автомобиля от VisteonCorporation – лидера в мире комплектующих запчастей – выполнен очень качественно. Вентиляция и тормоза будут от TRW, а генератор, стеклоочиститель и педаль акселератора от всемирно известной Bosch. Кроме того, сиденья от корейской фирмы Daewon, а детали интерьера от AE2. Последний производитель известен своими разработками для многих автомобилей, например, для Nissan. Еще больше создатели авто удивили установив качественный блок управления электроникой от Lear. На рынке его стоимость выше средней.

Как видно, при разработке LadaVesta, на некоторых деталях сэкономили, тогда как другие вполне соответствуют ценовой категории автомобиля. Другими словами — производители со всего света. Однако, это не должно нас удивлять, ВАЗ, как и другие, следует последним тенденциям.

Однако на этом компания останавливаться не собирается. Планируется выпустить (возможно, с полным приводом) внедорожник Лада Веста Кросс. Это произойдет в середине или второй половине 2016 г.

Как мы увидели, выпуск нового автомобиля по праву можно назвать историческим. Насколько популярным он станет? Как его примут в автомобилисты России? На эти вопросы ответит время.

На базе чего сделана Лада Веста?

Вопреки расхожему мнению, седан Веста базируется на собственной архитектуре, хотя и с заимствованиями от автомобилей Renault. Архитектура B0, о которой часто говорят в СМИ – это основа другой модели ВАЗ, то есть кроссовера X-Ray. На платформе B0 построен автомобиль Renault Duster, выпускаемый с 2010 года. О том, на какой базе сделана Лада Веста, будет рассказываться дальше.

Читать еще:  Как обкатать двигатель после капремонта

Из чего состоит платформа LADA B

Читатель мог догадаться, что платформа LADA B стала основой модели Веста. И эта платформа вобрала в себя черты трёх разных проектов: LADA C, «проект 2180», «рестайлинговая Лада Приора».

LADA 2180, тест-драйв

Одна коробка и один двигатель позаимствованы у «альянса»: речь идёт о «механике JHQ», а также о двигателе «HR16DE». Два эти узла отлично сочетались друг с другом, но не с чем-то ещё. А вот моторы «ВАЗ» комплектуются и российскими, и французскими коробками. Здесь говорится о моторах 21129 (1,6) и 21179 (1,8).

В комплектациях Весты есть только коробка JHQ, а также «робот», построенный на базе тросовой коробки ВАЗ-2180. Она, в свою очередь, создавалась, как часть «проекта 2180», который реализован не был. Коробка 2180 устанавливалась на Гранту и Калину-2.

Что касается двигателей, мотор 21179 создавался для седана LADA C. Он перекочевал в кроссоверы X-Ray (B0), но совместимость с платформой LADA B тоже никто не отменял.

Характеристики ДВС 21179 и 21129

Список «от и до»

Подробнее о датах выхода новых кузовов Веста здесь:

По идее, Лада Веста сделана на базе унифицированной платформы, которая могла стать основой разных моделей: кроссовера, минивэна и т.д. Базовая платформа называется LADA B, но это не значит, что она предназначена для легковушек B-класса. Сама модель Веста находится ближе к C-классу. И для неё предусмотрены двигатели:

  • 21179 – объём равен 1,78 л, мощность превышает 120 сил. Мотор проектировался, как часть платформы LADA C;
  • 21129 – дальнейшее развитие агрегатов ВАЗ-21127, которые разрабатывались для Приоры-2, но сначала устанавливались на Калину-2 и Гранту;
  • HR16DE – вариант для тех, кто предпочитает продукцию Renault-Nissan и цепной привод ГРМ.

Рассмотрим, как выглядит список «коробок»:

  • 2182 – робот, разработанный для Приоры-2 и построенный на базе МКП «2180»;
  • JHQ – 5МКПП фирмы Relault. Единственный агрегат, подходящий для мотора HR16DE и выпускаемый АвтоВАЗом.

Наверное, о коробках и двигателях вопросов у читателя не осталось. Рассмотрим более простые элементы – детали подвески, модуль крепления двигателя и т.д.

Кузов, ходовая часть, рулевая рейка

Лада Веста сделана на базе кузова с подрамником. Этот элемент, являясь частью подвески, удерживает на себе двигатель. Подобные решения в серийных Ладах раньше не применялись.

Подрамник Весты – элемент передней подвески

Новых решений в платформе LADA B можно найти множество:

    Рулевая рейка теперь соединена с L-образным рычагом, а не с выступом у основания амортизатора (так было раньше);

Передняя подвеска седана

Структура кузова Весты – это проект LADA C. Речь шла о седане C-класса, который готовили к выпуску в 2015-м.

LADA C, седан, 2015 год

К сожалению, проект не пошёл в серию. Но наработки не пропали даром: некоторые элементы были упрочнены, другие – наоборот, облегчены или изъяты. Так появился кузов седана Веста.

Дорожный просвет автомобиля равняется 170 мм – значение измеряли при полной загрузке. Ход стоек передней подвески составил 82/88 мм (сжатие/отбой). Для задней подвески характерны другие значения – 100/100 мм.

Всё же, ответим на вопрос, на какой базе сделана Лада Веста:

  • Кузов – проект LADA C, но с доработками;
  • Задняя подвеска – Renault Megane;
  • Передняя подвеска – все узлы разработаны «с нуля»;
  • В конструкции применены решения, никогда не используемые раньше: подрамник, L-образные рычаги и т.д.

Есть ли в Ладе Весте российские детали

Многие владельцы нахваливают свою Ладу Весту и ругают автомобили других производителей. Например, говорят, что Поло маленький и убогий, а Солярис вообще не рулится, весь гремит, дорогой. Китайские машины непонятно из чего собраны – движок от Вольво, подвеска от Тойоты другие узлы неизвестных производителей.

Давайте теперь разберемся, из чего собрана Лада Веста. Я не хочу оскорблять российский автомобиль, просто поискал информацию в Интернете. Записал, какие комплектующие откуда поставляются, из чего собирается российская машина.

Салон

Первое, что бросается в глаза, это стеклоподъемники фирмы Brose производятся в Германии. Рулевой механизм также немецкой компании, но изготавливается в Малайзии. Здесь нельзя путать его с электроусилителем руля. Первые ЭУР еще ставились на Калины, наши калужские. Тогда они глючили, стучали. АвтоВАЗ в то время прекратил поставки из Калуги. Вместо них стали устанавливать корейские электроусилители.

Уважающие себя зарубежные производители в случае появления неисправностей на их узлах сразу отзывают партию автомобилей. АвтоВАЗ ничего тогда не отзывал. У моего друга была Калина с калужским ЭУР. Он звонил дилерам, чтобы узнать, можно ли заменить его на корейский. Они спросили, есть ли проблемы с электроусилителем, друг ответил, что нет. Тогда ему отказали.

Сейчас на Ладу Весту опять ставят эти узлы из Калуги. Я не избежал такой проблемы, 2 раза были глюки до 30 тысяч км пробега.

Читать еще:  Регламент то на рено сандеро

Сиденья в Весте корейские, но собираются в Сызрани. В другом варианте они могут быть американские, но на них ничего не написано. Блок климат-контроля французской фирмы Валео, но собирается в Чехии.

Шумоизоляция российская, пластик тоже наш, хотя бы не воняет, нормальный. Зеркала заднего вида от фирмы Магна (Канада).

Тормозная система ТРВ (США), колодки полный отстой. Во-первых, они «жрут» диски, я уже 2 раза менял их. Потом поставил корейские, заменил диски, которые износились на 50 тысячах пробега. Американская фирма старая, работает на рынке еще с 20-х годов прошлого века. Но ее продукцию выпускают по всей Европе (Бельгия, Чехия, Франция).

Двигатель и подкапотное пространство

Мотор, конечно, наш, у меня объемом 1.6 литра. Сейчас ставят от Ниссан с коробкой Jatco (Япония). Но от российского двигателя остался один блок. Поршневая устанавливается от турецкой фирмы Федерал Могуль (Турция).

Ремень, помпа, ролики – фирма Гейтс США. К ним претензий нет, качество хорошее.

У кого Веста СВ Кросс с двигателем 1.8 л, помпа ставится корейская, не имеющая аналогов. Стоит она 12000 рублей.

В отличие от нее, на моторе 1.6 много разных аналогов водяных насосов. Блок предохранителей от Рено – претензий нет. Если бы стояли российские блоки, наверное, до сих пор мотали бы жучки.

Бачок омывателя также фирмы Рено, который булькает, звук слышится даже в салоне. Многие владельцы пытаются как-то его закрыть и защититься от бульканья. Генератор и стартер фирмы Валео. Кроме этого, стартеры могут ставиться немецкие.

Радиатор от Валео (Франция). Выхлопная система также импортная, точно не знаю, кто производитель. По ней одна проблема – выходит из строя гофра. Это происходит из-за подушек двигателя, вибрации. Датчики есть китайские, российские, европейские, но чаще всего собранные в Китае. Сцепление Валео – качество плохое. На первые Весты 2015-2016 годов с коробками Рено ставилось сцепление Luk (Германия), которое более качественное. Но сейчас ставят Валео. Хотя сцепление Лук также собирается в России. К Валео много претензий, у многих ломается на 30 тысячах пробега.

Ходовая и подвеска

Приводы колес (ШРУС) на Ладе Весте используются фирмы ГКН (Великобритания), но изготовлены в Польше. Стабилизатор поперечной устойчивости нового образца, который ставит АвтоВАЗ, с наваренными втулками, разработан в Германии, но собирается в Польше.

Ступичные подшипники стоят на Весте от итальянской компании SNR. Можно долго разбираться и перечислять каждую резинку, шланг. Например, тормозные шланги турецкие, главный тормозной цилиндр чешский.

Резина на колеса ставится разная, у кого-то Пирелли, у других Континенталь.

Что российского

Из России в Ладе Весте установлены амортизаторные стойки СААЗ. Они хорошо отрабатывают глубокие ямы, претензий нет. Но могут на мелких неровностях постукивать, дребезжать. Из русского еще можно назвать рычаг дворника в сборе. Он стоит 3200 рублей. Моторчик стеклоочистителей фирмы Бош, но производится в Китае.

Остекление

Стекла турецкие, хотя могут ставиться и другие. У меня были из Турции, но при замене поставили европейское стекло.

Если посмотреть на провода, то они тоже импортные, непонятного происхождения, похожи на японские. Аккумулятор стоит самарский «Аком».

Недавно смотрел старенькую «шестерку» ВАЗ-2106. Под капотом на каждой детали указана звездочка и написано: «Сделано в СССР». Потом уже пошли надписи: «Сделано в России». А где в Ладе Весте российские детали, из чего она собрана?

Воздушные фильтры фирмы Ман. Многие пластиковые детали, патрубки делает, наверное, вся Европа. Подушки двигателя от Рено. Только может быть заливная крышка для моторного масла российская, на которой написано: «АвтоВАЗ рекомендует Роснефть». Но, возможно, я ошибаюсь.

Если Ладу Весту разобрать на кусочки и посмотреть, из чего она собрана, то будет понятно, что она не российская.

Из чего сделана новая Lada Vesta

Сегодня в Ижевске стартовало производство самой ожидаемой новинки российского авторынка – Lada Vesta, полноразмерного седана класса В. РЕН ТВ собрал на модель краткое досье.

В основе Lada Vesta лежит абсолютно новая платформа Lada B, разработанная совместно с Renault-Nissan. Изначально компания планировала делать Vesta на базе концепта Lada C, который был разработан в середине 2000-х. При работе над Vesta тот опыт был переосмыслен, но ни одной детали концепта в первоначальном виде на новинке нет. Новая платформа будет использоваться в качестве основы для других моделей в течение ближайших 15 лет.

Дизайн машины разработан в Тольятти под руководством главного дизайнера компании Стива Маттина, который до АвтоВАЗа работал на Mercedes-Benz и Volvo. Официальная презентация новинки была проведена в рамках Московского международного автосалона в 2014 году, спустя год автомобиль пошел в серийное производство. Несмотря на ажиотаж вокруг Vesta, АвтоВАЗу удавалось долгое время хранить в тайне окончательный облик авто, поддерживая интригу до конца августа. На автосалоне во Франкфурте предсерийная Vesta была выставлена с заклеенными эмблемами – и собрала отличную прессу. Кстати, об эмблемах – новинка “представит” и новую версию автовазовской “ладьи”.

Читать еще:  Как открыть багажник без ключа ваз 2107

Главные конкуренты Vesta – “братский” Renault Logan, Hyundai Solaris, KIA Rio и VW Polo. Российская машина будет одной из самых крупных в классе В (длина – 4,41 м), с трансформируемым салоном уже в базовой версии. При настройках специалисты ориентировались на питерский Hyundai Solaris и калужский VW Polo.

Несмотря на самобытность разработки, автомобиль имеет очень много импортных деталей, предоставленных по линии Renault-Nissan: подвеска, панели пола, рулевой механизм с электроусилителем, радиатор, вся электрика. Почти 50% деталей – полностью новые.

Автомобиль будет оснащаться двигателями мощностью от 87 до 114 л.с. Спортверсия Vesta Sport будет еще мощнее – до 140 л.с. Также нельзя исключать появления гибридных версий. Помимо традиционной “механики” для Vesta будет предложен “робот”, который будет идти вместе со 106-сильным мотором. А механические коробки будут только разработки Renault. Также в дальнейшем планируется добавить вариатор.

Сборка будет вестись на новой линии, которая будет автоматически отслеживать брак. До конца 2015 года планируется выпустить около 5 000 седанов.

Vesta пойдет на рынок в трех кузовах: сегодня начинается выпуск седана, позже, ориентировочно в 2017 году, последуют универсал и, еще позже – хэтчбек. Тип привода – передний, но планируются и полноприводные версии. Это первая модель Lada с 5-летней гарантией.

Ценник на модель установлен на уровне 495 000 – 600 000 рублей. Изначально планировалось, что цены должны начинаться от 400 000 рублей, но курс рубля скорректировал ценовую политику.

По оснащению будет 3 уровня: “Классик”, “Комфорт” и “Люкс”, но за счет пакетов опций можно будет выбирать из 12 различных комплектаций. Уже в базовой версии будет установлена система ЭРА-ГЛОНАСС с дистанционным доступом к системам управления.

Базовые модели получат белорусские шины на 15 дюймов, дорогие – 16-дюймовые Continental. Цветовая гамма пока составляет 9 цветов, 3 из них – основные: черный, белый, серебристый. Согласно интернет-опросам, больше всего модели идет цвет “коричневый металлик”. В дорогих вариантах машина будет оснащаться четырьмя подушками безопасности. На эконом-версиях будут одна либо две подушки. Машину еще ждет краш-тест Euro NCAP, ожидаемый результат – 4 звезды. Также машина получит пакет ABS+ESP Bosch последнего поколения.

Продажи начнутся 25 ноября: к этому времени соберут около 1 600 машин. Первыми автомобили получат 60 лучших дилеров АвтоВАЗа.

Из чего состоит Лада Веста?

считаю слово “стырено” не уместным- т.к. это один концерн.

Автор ты еще колеса сравни у разных машин. Хотя не сердце не выдержит, они все круглые.

Ну ты прям “Капитан очевидность”

А чего еще можно ожидать от одного концерна.

АААА:))))) только щас заметил:))

у автора: концепцию расположения бачка омывайки спрли у логана (хрен с ним). квадратиками обведены бачки омывайки. НО! дальше: а сам бачок у альмеры. и у весты обведена горловина омывайки, а у альмеры оведен бачок гидроусилителя!

Не понимаю “возмущения” по поводу взаимозаменяемых деталей, как было сказано это хорошо.

На данный момент большинство производителей не заморачиваються и не изобретают велосипед, а берут готовое конструктивное решение.

Вот только бывает так что одна и та же деталь или узел прилично разнятся в цене в зависимости от применения на разных марках автомобилей.

А ещё у них у всех тормоза, что бы, что бы можно было тормозить

Аффтар маладесь. Наусилася писати. Прежде чем что-то критиковать, подумай зачем это сделано.

. Renault контролирует корейскую компанию Samsung Motors (80,1 %)[4], румынскую Dacia (99,43 %)[5] и владеет 43,4 % акций японской компании Nissan Motor[6], более 50 % российского «АвтоВАЗа»[7], 3,1 % компании Daimler и 20,5 % шведской AB Volvo.

это из википедии.

а это так, типа то ж стырили:)))

Концептуально ничего нового в автомобилях не придумано последние лет 20, а может и больше!

дык сборки наши.

Унификация это хорошо.

надо еще в список колеса включить, и там и там они круглые

Пикабушник уже. Ясно-понятно. Зарегался только чтобы вброс сделать?

не, он так траллирует.

и что ты этим хотел сказать?! многие производители так делают, в чем проблема то!

То есть удешевление производства методом использования уже разработанных компонентов это неправильно? Это один концерн – и изобретать велосипед абсолютно неуместно. Тем более какая нафиг разница какой стоит бачок расширительный или фильтр воздушный? Функцию свою выполняет?

Источники:

http://vestateam.ru/testy-i-obzory/komplektuyusie-lada-vesta.html
http://carfrance.ru/na-baze-chego-sdelana-lada-vesta/
http://xn—-21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai/%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B0-%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F/
http://ren.tv/news/v-rossii/49978-iz-chego-sdelana-novaia-lada-vesta
http://pikabu.ru/story/iz_chego_sostoit_lada_vesta_3820430

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии