Замена задних колодок форд фьюжен

Меняем задние колодки на Форд Фьюжн с барабанными тормозами

Многие владельцы автомобилей Форд Фьюжн сталкиваются с проблемой в роботе ручника и с мягкой педалей тормоза после замены задних колодок в барабанных тормозах. Одной из главных причин можно назвать неправильную сборку распорной планки тормозных колодок Фьюжн. В данной публикации расскожем о том, как правильно заменить задние тормозные колодки на автомобиле Ford Fusion с барабанными тормозами.

Инструкция по замене задних тормозных колодок Ford Fusion

  1. Прежде чем приступить к снятию тормозного барабана выполняем как правильно несколько банальных операций: ослабляем гайки крепления заднего колеса, поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля, снимаем колесо.
  2. После проделывания предварительных процедур находим с задней стороны тормозного барабана четыре болта на 17 ( крепления ступицы ), болт на 8 (крепление датчика ABS ), которые необходимо открутить, вытянуть датчик ABS и потянув на себя снять ступицу вместе с тормозным барабаном.

С помощью пластиковой отвертки, подцепив пружину, как показано фото снимаем ее. После чего закручиваем зубчатое колесо до тех пор, пока резьба не скроется в планке.

Затем с помощью плоскогубцев снимаем верхнюю и нижнюю пружины стягивающие колодки. После чего повернув фиксирующие шайбы вытянуть штифты, с помощью которых тормозные колодки удерживаются на щитке.

Разобрав весь тормозной механизм, тщательно протираем все его детали, при необходимости промываем и смазываем тонким слоем графитовой смазки резьбовое соединение распорной планки, как показано на фото.

  • Далее устанавливаем колодки таким образом, чтобы первой была поставлена и зафиксирована крепежным штифтом и шайбой колодка с рычагом для ручника. Вторую колодку устанавливаем , но не фиксируем и зацепляем нижнюю пружину. Теперь немного вывернув на себя обе колодки, вставляем между ними распорную планку и только после этого можно надевать верхнюю пружину. Преодолев определенное усилие, заводим верхний ее край в прорезь рабочего цилиндра, после чего фиксируем ее на щитке и надеваем тормозной барабан, закручиваем ступицу и датчик.
  • Не запуская двигатель Ford Fusion, медленно и легко несколько раз нажимаем на педаль тормоза, при этом должны быть слышны щелчки в тормозных барабанах. Данные щелчки свидетельствуют о том, что распорная планка подводит тормозные колодки к внутренней части барабана до необходимого зазора. Также при такой автоматической регулировке ручник принимает нужное положение и необходимый для нормальной его работы диапазон по щелчкам.
  • В случае отсутствии щелчков во время нажатия на педаль тормоза, ручник окажется не рабочим, а общие тормоза неэффективными.
  • На представленном фото вы можете увидеть, как должна выглядеть правильно собранная и установленная распорная планка

    Важно помнить! Начинайте движение на автомобиле Ford Fusion, только после того, как прекратятся щелки во время нажатия на педаль тормоза.

    Сайт знатоков автомобиля Ford Fusion

    Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

    Вы тоже можете стать нашим партнером

    При заказе задних тормозных колодок для автомобиля Форд Фьюжн обозначение ABS на упаковочной коробке не играет роли, по диаметру они одинаковые.
    Для Форд Фиеста выбор не так однозначен.

    Для замены нам потребуется подготовить соответствующий инструмент.

    1. Торцовый ключ на 10 (глубокий) для регулировки троса стояночного тормоза
    2. Ключ-трещётку с головкой на 17
    3. Головку на 8, либо торцовый ключ того же размера (для снятия датчика ABS)

    Яма для производства работ не требуется!

    Снимаем крышку тоннеля “ручника”.

    Вынимаем с регулировочного штока удерживающую спецгайку.

    . и ослабляем тросы стояночного тормоза.

    После поддомкрачивания автомобиля и снятия колеса смотрим на тыльную сторону ответной части заднего тормозного барабана.

    Видим четыре болта на 17. Их то нам и необходимо открутить.

    Но, прежде, чем приступать к их выкручиванию нужно ослабить крепление датчика ABS.

    После, откручиваем уже сами болты.

    Внимание!
    После снятия всех четырёх болтов крепления тормозного барабана важно не забыть, что у нас остался не снятым датчик ABS.
    Неаккуратное обращение с проводом датчика может привести к обрыву и стало быть выходу его из строя!

    Придерживая рукой снятый тормозной барабан, окончательно выкручиваем датчик.

    И снимаем его, воспользовавшись тонкой отвёрткой.

    Далее, откладываем барабан в сторону и смотрим состояние тормозных колодок.

    Для их демонтажа потребуется снять фиксирующие скобы.

    Затем берёмся за обе колодки и снимаем их с рабочего тормозного цилиндра, преодолевая только сопротивление пружин.

    Далее отсоединяется трос “ручника”.

    Всё. Колодки сняты.

    Собираем на полу конструкцию из новых тормозных колодок.

    Начинаем установку в обратной съёму последовательности.

    Надеваем трос стояночного тормоза.

    Подводим одну из колодок к штоку тормозного цилиндра.

    . и снова преодолевая сопротивление пружин натягиваем колодки на цилиндр полностью.
    Для удобства можно воспользоваться помощью третьих лиц либо придержать конструкцию подручными средствами.

    С задней стороны ответной части тормозного барабана вставляем штифт.

    . и защёлкиваем на него фиксирующую скобу.

    Повторяем операцию для противоположной стороны барабана.
    Готово.

    Дополнение от сергейsp:

    Для предотвращения разрыва пыльников рабочего тормозного цилиндра – нижнюю пружину можно ставить в последнюю очередь.
    Для этого необходимо воспользоваться отвёрткой, зацепив ею крючок пружинки и натянув её на отверстие.

    Читать еще:  Замена распредвала на ваз 2107

    Дополнение от sedric:

    При необходимости следует почистить механизм самоподвода колодок и внутренности барабана, мне пришлось вытряхнуть небольшую кучку продуктов износа .
    Помогает не скрипеть и сохранить нормальное тормозное усилие на задней оси.
    Можно даже смазать пару “резьба-гайка храповик” графитосодержащей смазкой, но без фанатизма.
    Если при установке колодок их сводили, то не забыть многократным нажатием на педаль тормоза подвести их в рабочее положение механизмом самоподвода.

    Дополнение от леонид:

    Необходимо смазывать небольшим колличеством смазки (можно графиткой) вот эти прижимные места колодок.

    Всего их 6 штук на щитке.

    Далее (не прикручивая датчик ABS) необходимо прикинуть тормозной барабан по месту и убедиться, что он налезает без ощутимого сопротивления.
    Бывает, что на вновь установленные колодки он не надевается.
    Для устранения этой проблемы необходимо будет уменьшить длину штифта регулировки зазоров, немного подкрутив гайку на нём.

    Если же всё удачно подходит, то прикручиваем датчик ABS (снова не забывая про осторожность), накидываем и осаживаем тормозной барабан до конца и крепим его четырьмя болтами.

    Процедуру замены тормозных колодок повторяем и для другого заднего колеса.

    После замены колодок, опускаем рукоятку стояночного тормоза полностью.
    Затем, слегка приподняв её – закручиваем регулировочную гайку, доводя количество щелчков “ручника” до четырёх.
    После этого стопорим гайку спецшайбой и надеваем крышку на тоннель стояночного тормоза.

    Замена задних тормозных колодок Форд Фьюжн. Видео инструкция

    Покажем как своими руками правильно заменить задние тормозные колодки в автомобиле Форд Фьюжн. Задние тормоза на Fusion барабанные, ходят достаточно долго в среднем 60-80 тысяч.

    Ставим машину на передачу, ручник не поднимаем. Ставим под передние колёса противооткатные упоры или обычные кирпичи. Домкратим автомобиль, снимаем одно из задних колёс. Откручиваем ключом или головкой на 8 датчик ABS. Немного расшатываем его провод руками и вытаскиваем, затем отводим его в сторону и подвешиваем, чтобы он нам не мешался в процессе работы.

    Головкой на 17 откручиваем 4 болта крепления барабана:

    Снимаем барабан в сборе целиком со ступицы, для этого попеременно немного расшатываем его руками сверху и снизу.

    Тут у нас стоит «хитрая» саморегулирующаяся распорная планка:

    Когда будете её снимать, запомните как она стояла, где была её резьбовая часть и как крепилась пластинка. К примеру в этом автомобиле язычок планки стоит вверх на левом колесе, на правом наоборот вниз. Если в последующем неправильно установить планку, могут пропасть тормоза. Также посмотрите как стоит верхняя натяжная пружинка, количество её витков с каждой стороны, за какие места она цепляется, чтобы при обратной установки не ошибиться.

    Отвёрткой или плоскогубцами снимаем фиксаторы с тормозных колодок:

    При их демонтаже с обратной стороны остаются небольшие штифты, сразу вытаскивайте, чтобы в процессе работы не потерять их. Берём сразу две колодки руками, выводим вначале из оцепления низ, затем верх. Снимаем аккуратно распорную планку, пружины, трос ручника.

    Очищаем от накопившейся грязи посадочные места, тщательно чистим распорную планку. После чистки смазываем металлические выступы тонким слоем графитовой или медной смазки:

    После чистки, разборки и смазки распорной планки, резьбу на ней закрутим чуть больше чем у нас было до этого, по мере износа колодок она уже немного выдвинулась вперёд, на новых колодках накладки будут чуть потолще. Новые колодки ставим в той же последовательности, как и снимали.

    Заводим трос ручника, одеваем обе пружинки и вставляем распорную планку:

    Сначала заводим верхнею часть колодок, затем верхнею. Ставим обратно штифты на место и крепим колодки шайбами. Если вы брались грязными масляными руками за барабан или колодки, то необходимо их обезжирить. После всей сборки, нам необходимо чтобы распорная планка максимально развела колодки до барабана, иначе у нас плохо будет держать ручник и будут плохие тормоза. Для этого мы садимся в автомобиль и максимально сильно нажимаем на педаль тормоза, время от времени поднимая ручник к верху. Когда вы будете нажимать на педаль тормоза, в барабане должны раздаваться щелчки, похожие на громкое тиканье, таким образом распорная планка постепенно раскручивается. Нажимать нужно довольно долго, как минимум 50 раз. Двигатель при этом запускать нет необходимости.

    Видео замена задних тормозных колодок Форд Фьюжн:

    Резервное видео как заменить задние тормозные колодки в Ford Fusion:

    Замена тормозных колодок Ford Fusion

    Тормозная система автомобиля является одной из самых важных, поскольку от ее функционирования зависит ваша безопасность. Существуют дисковые и барабанные тормоза, однако независимо от типа в конструкции обязательно присутствуют колодки. Они считаются расходными элементами, которые необходимо менять с определенной периодичностью. Замена задних колодок Форд Фьюжн относительно – простой процесс, с которым водители могут справиться у себя в гараже при наличии соответствующего инструмента. О тонкостях этой процедуры для Ford Fusion вы узнаете из данного материала.

    Важность и периодичность замены

    Торможение транспортного средства происходит за счет трения, при этом все нагрузки берут на себя специальные элементы – тормозные колодки. Их изготавливают на основе фрикционных смесей, которые подразделяются на асбестовые, безасбестовые и органические. Независимо от типа, материал в ходе эксплуатации стирается, из-за чего ухудшается эффективность тормозной системы.

    Читать еще:  Расход топлива лада калина 2

    Насколько это опасно – другой вопрос. Износ колодок неизбежно приводит к увеличению тормозного пути. В экстренной ситуации даже несколько метров могут сыграть решающую роль, поэтому доводить тормозные колодки до критического состояния не рекомендуется. Необходимо своевременно устанавливать новые детали согласно рекомендациям от производителя.

    Регламентом Ford Fusion не предусмотрена периодичность замены колодок. Согласно рекомендациям, необходимо проверять состояние этих элементов каждое плановое ТО. Соответственно, замену можно проводить по одной из трех причин. Первая – толщина тормозных дисков. Замена задних тормозных колодок в Форд Фьюжн проводится при достижении толщины фрикционного материала 1,5-2 миллиметра (не учитывая металлическую основу). Аналогичный критерий и для передних. Проблема заключается в том, что для точного измерения толщины вам придется демонтировать колодку, что не совсем удобно.

    Если говорить о пробеге, то классический срок службы колодок составляет 40-45 тысяч километров пробега. Однако это не является аксиомой, а общая рекомендация, основанная на статистике. По факту срок замены во многом зависит от условий эксплуатации. При агрессивном стиле вождения с частыми и резкими торможениями, конечно же, колодки могут износиться уже после 15-20 тысяч километров пробега. Параллельно в ходе эксплуатации рекомендуется обращать внимание на симптомы изношенности, о которых мы расскажем далее.

    Признаки износа тормозных колодок

    В обязанности каждого автовладельца входит наблюдение за поведением своего авто и обнаружение нехарактерных для нормального функционирования признаков. Если говорить о тормозных колодках, то об их критическом износе можно судить по следующим симптомам:

    • Появление металлического скрипа при торможении транспортного средства. Говорит о том, что фрикционный материал стерся, обнажив металлическую основу колодки.
    • Нехарактерное биение и толчки в педали тормоза.
    • Заносы и отклонения автомобиля в сторону при торможении. Появляется при неравномерном износе, когда одна из колодок стерлась слишком сильно.
    • Педаль тормоза после нажатия не возвращается в исходное положение. Происходит по причине «прихватывания» нагретого металла основы и диска.

    Элементарный визуальный осмотр также может сказать о наличии проблемы. Например, появление трещин или других дефектов на колодке или диске говорит о необходимости провести замену.

    Какие колодки выбрать

    Автомобиль Ford Fusion выпускался с 2002 по 2012 года и не разделялся на поколения. Соответственно, во всех машинах (независимо от года выпуска и установленного мотора) стоят идентичные колодки. Тормозная система состоит из передних дисковых и задних барабанных тормозов. Оригинальная продукция делится на две группы. Стандартные колодки для «Фьюжн» поставляются компанией Motorcraft. Также имеются премиум-модели повышенного качества, которые поставляет уже непосредственно производитель Ford.

    Водители положительно отзываются о качестве фирменных колодок, в том числе от Motorcraft, поэтому рекомендуется покупать именно эти модели. Передние и задние тормозные колодки имеют следующие каталожные номера соответственно:

    • 1101464 — премиум, 1911169 — стандарт (перед);
    • 1417551 — премиум, 1236882 — стандартные (зад).

    Обратите внимание, что передние колодки имеют длину в 151 миллиметр, а задние в 203 миллиметра.

    Проблема заключается в том, что оригинальная продукция стоит в районе 4-6 тысяч рублей, поэтому не все водители могут позволить обновить колодки для 4 колес на оригинальные. Рынок предлагает несколько аналогов от различных компаний стоимостью от 500 до 2500 рублей. Среди наиболее популярных стоит отметить:

    Передние (для дисков)

    Задние (для барабанов)

    Перед покупкой рекомендуем обязательно почитать отзывы на профильных форумах. Например, продукция компании Bosch отличается высоким качеством, но, по отзывам водителей, достаточно быстро нагревается при активном использовании. Это отрицательно сказывается на эффективности торможения.

    Замена передних колодок

    Несмотря на то, что спереди и сзади машины установлены разные тормозные агрегаты (диски и барабаны), демонтаж и установка новых колодок имеют практически идентичные инструкции. Предварительно вам потребуется подготовить домкрат или подъемник, набор шестигранников и ключей, а также плоскую отвертку. Замена передних колодок в Форд Фьюжн включает следующие шаги:

    1. Поставьте переднюю часть автомобиля на домкрат и демонтируйте передние колеса.
    2. Открутите крышечку бачка с тормозной жидкостью. Это необходимо для предотвращения выдавливания жидкости при вдавливании тормозного цилиндра.
    3. Убираем пару резиновых заглушек со штоков суппорта. Они располагаются на задней части узла.
    4. При помощи шестигранника на 7 необходимо демонтировать два винта.
    5. Используя отвертку, уберите металлическую скобу, которая фиксирует колодки.
    6. Снимите суппорт и «выковыряйте» старые тормозные колодки.
    7. При необходимости очистите посадочные места и направляющие от грязи.
    8. Поставьте тормозные колодки на свои посадочные места и зафиксируйте их.
    9. Поставьте суппорт на место и прикрутите крепежные элементы.
    10. Установите заглушки и колеса.

    В общем случае работа займет у вас от 40 до 60 минут. Если демонтировать суппорт с диска не получается из-за высокого давления внутренней колодки, то можете открутить штуцер тормозной системы. Будьте готовы, что в этом случае польется тормозная жидкость. Если замена проводилась с откручиванием штуцера, то в конце потребуется прокачка тормозной системы. Для этого понадобится дополнительно приобрести тормозную жидкость DOT-4 в объеме 1 литр.

    Замена задних колодок

    Поменять колодки на задних барабанных тормозах вы также сможете самостоятельно у себя в гараже, следуя простым шагам:

    1. Установите противооткатные упоры к передним колесам и поставьте на домкрат заднюю часть.
    2. Снимите задние колеса.
    3. Открутите ключом на 8 датчик системы АБС и отведите его в сторону, чтобы он не мешал в дальнейшем.
    4. Головкой на 17 открутите 4 крепежа крепления барабана. Если они не поддаются, используйте спецсредства для удаления «прикипания».
    5. Демонтируйте барабан в сборе со ступицы, осторожно расшатывая конструкцию вверх и вниз.
    6. Отверткой снимите фиксаторы с тормозных колодок.
    7. Возьмите две колодки руками, выведите вначале из оцепления нижнюю, а затем верхнюю. Осторожно демонтируйте распорную планку, пружины и трос ручника.
    8. Очистите от скопившейся грязи посадочные места и распорную планку.
    9. Установите новые колодки в той последовательности, в которой вы сняли старые. Закрепите их шайбами. Желательно обезжирить их поверхность.
    10. Соберите остальные компоненты барабанных тормозов в обратной последовательности.
    Читать еще:  Ваз 2110 не заводится стартер крутит

    Замена задних колодок немного сложнее, поэтому для двух колес вам потребуется до 2 часов времени.

    Заключение

    От своевременности замены тормозных колодок зависит ваша безопасность, поэтому регулярно проверяйте их толщину. Самостоятельная замена тормозных колодок на Ford Fusion позволит экономить каждые 30-50 тысяч километров на услугах автосервиса.

    Сайт знатоков автомобиля Ford Fusion

    Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

    Вы тоже можете стать нашим партнером

    При заказе задних тормозных колодок для автомобиля Форд Фьюжн обозначение ABS на упаковочной коробке не играет роли, по диаметру они одинаковые.
    Для Форд Фиеста выбор не так однозначен.

    Для замены нам потребуется подготовить соответствующий инструмент.

    1. Торцовый ключ на 10 (глубокий) для регулировки троса стояночного тормоза
    2. Ключ-трещётку с головкой на 17
    3. Головку на 8, либо торцовый ключ того же размера (для снятия датчика ABS)

    Яма для производства работ не требуется!

    Снимаем крышку тоннеля “ручника”.

    Вынимаем с регулировочного штока удерживающую спецгайку.

    . и ослабляем тросы стояночного тормоза.

    После поддомкрачивания автомобиля и снятия колеса смотрим на тыльную сторону ответной части заднего тормозного барабана.

    Видим четыре болта на 17. Их то нам и необходимо открутить.

    Но, прежде, чем приступать к их выкручиванию нужно ослабить крепление датчика ABS.

    После, откручиваем уже сами болты.

    Внимание!
    После снятия всех четырёх болтов крепления тормозного барабана важно не забыть, что у нас остался не снятым датчик ABS.
    Неаккуратное обращение с проводом датчика может привести к обрыву и стало быть выходу его из строя!

    Придерживая рукой снятый тормозной барабан, окончательно выкручиваем датчик.

    И снимаем его, воспользовавшись тонкой отвёрткой.

    Далее, откладываем барабан в сторону и смотрим состояние тормозных колодок.

    Для их демонтажа потребуется снять фиксирующие скобы.

    Затем берёмся за обе колодки и снимаем их с рабочего тормозного цилиндра, преодолевая только сопротивление пружин.

    Далее отсоединяется трос “ручника”.

    Всё. Колодки сняты.

    Собираем на полу конструкцию из новых тормозных колодок.

    Начинаем установку в обратной съёму последовательности.

    Надеваем трос стояночного тормоза.

    Подводим одну из колодок к штоку тормозного цилиндра.

    . и снова преодолевая сопротивление пружин натягиваем колодки на цилиндр полностью.
    Для удобства можно воспользоваться помощью третьих лиц либо придержать конструкцию подручными средствами.

    С задней стороны ответной части тормозного барабана вставляем штифт.

    . и защёлкиваем на него фиксирующую скобу.

    Повторяем операцию для противоположной стороны барабана.
    Готово.

    Дополнение от сергейsp:

    Для предотвращения разрыва пыльников рабочего тормозного цилиндра – нижнюю пружину можно ставить в последнюю очередь.
    Для этого необходимо воспользоваться отвёрткой, зацепив ею крючок пружинки и натянув её на отверстие.

    Дополнение от sedric:

    При необходимости следует почистить механизм самоподвода колодок и внутренности барабана, мне пришлось вытряхнуть небольшую кучку продуктов износа .
    Помогает не скрипеть и сохранить нормальное тормозное усилие на задней оси.
    Можно даже смазать пару “резьба-гайка храповик” графитосодержащей смазкой, но без фанатизма.
    Если при установке колодок их сводили, то не забыть многократным нажатием на педаль тормоза подвести их в рабочее положение механизмом самоподвода.

    Дополнение от леонид:

    Необходимо смазывать небольшим колличеством смазки (можно графиткой) вот эти прижимные места колодок.

    Всего их 6 штук на щитке.

    Далее (не прикручивая датчик ABS) необходимо прикинуть тормозной барабан по месту и убедиться, что он налезает без ощутимого сопротивления.
    Бывает, что на вновь установленные колодки он не надевается.
    Для устранения этой проблемы необходимо будет уменьшить длину штифта регулировки зазоров, немного подкрутив гайку на нём.

    Если же всё удачно подходит, то прикручиваем датчик ABS (снова не забывая про осторожность), накидываем и осаживаем тормозной барабан до конца и крепим его четырьмя болтами.

    Процедуру замены тормозных колодок повторяем и для другого заднего колеса.

    После замены колодок, опускаем рукоятку стояночного тормоза полностью.
    Затем, слегка приподняв её – закручиваем регулировочную гайку, доводя количество щелчков “ручника” до четырёх.
    После этого стопорим гайку спецшайбой и надеваем крышку на тоннель стояночного тормоза.

    Источники:

    http://remontauto-ford.ru/page/menjaem-zadnie-kolodki-na-ford-fjuzhn-s-barabannymi-tormozami
    http://www.fusionguru.ru/articles/hodovaya_chast/192.htm
    http://remontautohelp.ru/zamena-zadnikh-tormoznykh-kolodok-ford-fyuzhn-video-instrukciya/
    http://rulikoleso.ru/to-ford/zamena-tormoznykh-kolodok-ford-fusion
    http://www.fusionguru.ru/articles/hodovaya_chast/192.htm

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Подписаться
    Уведомить о
    guest
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии