Замена цепи мазда 3

Замена цепи ГРМ Мазда 3: Процесс несложный, но кропотливый

В бензиновых двигателях Mazda 3 всех поколений применяется надежный цепной привод газораспределительного механизма. Руководство по эксплуатации рекомендует лишь проверять работу цепного привода на слух. Замена цепи ГРМ Мазда 3 регламентом не предусмотрена.

В каких случаях необходима замена

В отличие от ремня ГРМ плановый ресурс цепи составляет около 200 000 км пробега. Владельцам подержанных автомобилей необходимо проверять и при необходимости поменять цепной привод после достижения 150 000 км.

Замена цепи ГРМ Мазда 3 проводится при наличии постороннего шума при работе цепного привода.

Что лучше ремень или цепь

В современных двигателях внутреннего сгорания применяется цепной или ременный привод механизма газораспределения.

Что же лучше — цепь или ремень ГРМ? — постоянно интересуются владельцы Мазда 3. Главными достоинствами цепного привода являются надежность и повышенный ресурс. К плюсам цепи ГРМ также относятся:

  • отсутствие проскальзывания привода;
  • стабильность передаточного отношения;
  • отсутствие предварительного натяжения и дополнительных нагрузок на подшипники и валы;
  • сохранение работоспособности при любых температурах;
  • универсальность.

Пошаговая инструкция по замене

Недостатком газораспределительного механизма с цепным приводом является более трудоемкая операция — замена цепи ГРМ Мазда 3.

Каждый водитель, кто хоть раз самостоятельно менял ремень ГРМ, подтвердит, что сделать это гораздо проще, чем заменить цепь Мазда 3. Данную процедуру лучше проводить на специализированном сервисе, имеющим необходимое оборудование, а все операции доверить специалистам сервисной станции.

Инструменты

Для замены цепи ГРМ Мазда 3 необходим специальный набор инструментов, как-то:

  • Набор для фиксации распределительных валов;
  • Болт-фиксатор коленчатого вала.

Этапы

  1. Отсоединить отрицательный провод АКБ.
  2. Снять свечи и катушки зажигания.
  3. Снять воздуховод.
  4. Снять корпус воздушного фильтра.
  5. Снять ДМРВ.
  6. Отсоединить трос акселератора.
  7. Снять расширительный бачок.
  8. Снять бачок гидроусилителя руля.
  9. Снять правое переднее колесо.
  10. Открутить правый брызговик.
  11. Снять ремень привода вспомогательных агрегатов.
  12. Снять насос ГУР без отсоединения шлангов и зафиксировать.
  13. Снять генератор.
  14. Снять клапанную крышку.
  15. Зафиксировать шкив коленчатого вала, используя спецприспособления и снять болт крепления шкива коленвала.
  16. Снять переднюю крышку двигателя.
  17. Снять натяжитель цепи и левый башмак.
  18. Повернуть коленвал по часовой стрелке и установить поршень первого цилиндра в ВМТ.
  19. Выровнять установочные метки на звездочках распредвалов.
  20. Снять цепь привода ГРМ.
  21. Снять правый башмак.
  22. Новые запасные части устанавить в обратном порядке. Правый башмак, затем прокинуть цепь, сначала на звездочку коленвала.
  23. Установить левый башмак и натяжитель.
  24. Убедиться, что цепь не имеет провисаний и проверить правильность установки звездочек.
  25. Провернуть коленвал на 2 оборота и проверить моменты открытия и закрытия клапанов.
  26. Зачистить переднюю крышку и нанести герметик.
  27. Заменить сальник коленчатого вала.
  28. Установить переднюю крышку.

Замена цепи ГРМ Мазда 3 требует аккуратности и внимания. Болты затягиваются в определенной последовательности и моментом. Если вы решите проводить работу самостоятельно, строго следуйте инструкции производителя. Любые отклонения в технологии проведения работ могут вызвать повторное вскрытие и ремонт двигателя.

Рекомендуем почитать:

  • 0 комментариев

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…

Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…

Цепь ГРМ (газораспределительный механизм): снятие и замена цепи на Мазда 3. Полная инструкция

Цепь ГРМ (газораспределительного механизма) — это замкнутая цепь, предназначенная для синхронизации распределительного и коленчатого вала двигателя. Состоит из ведомой и ведущей звездочки и цепи. Цепь ГРМ состоит из подвижных металлических звеньев. Цепные передачи универсальны, просты и экономичны.

Если цепную передачу сравнивать с зубчатыми передачами, то; они менее чувствительны к неточностям расположения валов, ударным нагрузкам, допускают практически неограниченные межцентровые расстояния, обеспечивают более простую компоновку, большую и эффективную подвижность валов двигателя относительно друг друга.

По сравнению с ремёнными передачами, где установлен ремень ГРМ они характеризуются следующими достоинствами:

1. отсутствие проскальзывания и постоянство среднего передаточного отношения;

2. отсутствие предварительного натяжения и связанных с ним дополнительных нагрузок на валы и подшипники;

3. передача большой мощности как при высоких, так и при низких скоростях;

4. сохранение удовлетворительной работоспособности при высоких и низких температурах;

5. приспособление к любым изменениям конструкции удалением или добавлением звеньев.

Замена цепи ГРМ Мазда или ремонт

1. Снять крышку АКБ.

2. Отсоединить отрицательную клемму АКБ.

3. Слить охлаждающую жидкость.

4. Снять следующие детали:

  • Переднее правое колесо
  • Снять нижнюю защитную крышку ДВС и защитный брызговик
  • Узел воздушного фильтра
  • Катушки зажигания
  • Приводной ремень
  • Масляный насос ГУР с масляными шлангом и трубкой в сборе.(Закрепить масляный насос ГУР в положении, не препятствующем работе).
  • Бачок охлаждающей жидкости и ГУР со шлангами и трубками в сборе
  • Генератор
  • Водяной насос
  • Кронштейн троса акселератора (со стороны кузова)
  • Земля

5. Отсоединить следующие детали:

  • Вентиляционный шланг
  • Электропроводку OCV
  • Соединитель датчика CKP

6. Снимать в порядке, указанном в таблице. №1

• Крышка головки ДВС

• Установочный болт шкива коленчатого вала

• Шкив коленчатого вала

• Крепление ДВС No.3

• Передняя крышка ДВС

• Рычаг натяжителя цепи

• Звездочка цепи распредвала

7. Устанавливать Цепь ГРМ в обратном порядке.

8. Запустить двигатель.

9. Проверить и отрегулировать при необходимости следующие детали:

  • Уровень моторного масла
  • Шкив и ремень на биение и контакт
  • Момент зажигания и холостой ход.
  • Проверить уровень выброса CO и СH.
Читать еще:  Ремонт кардана рено дастер

10. Выполнить дорожный тест и убедиться в отсутствии посторонней вибрации и шумов.

Снятие Цепи ГРМ Мазда

Механизм ГРМ — примечание:

1. Вращать коленчатый вал по часовой стрелке и выровнить канавку цепи замка звездочки коленчатого вала с меткой ГРМ, затем поместить цилиндр №1 в положение TDC.

2. Выровнить метку цепи ГРМ на звездочках распредвала так, чтобы они были на горизонтальной линии верхней поверхности головки цилиндров.

3. Снять цепь ГРМ.

Установка

1. Выровнить канавку замка звездочки цепи ГРМ коленчатого вала с меткой ГРМ и затем поместить цилиндр №1 в положение TDC.

2. Выровнить метку цепи на звездочках распредвала так, чтобы они были на горизонтальной линии верхней поверхности головки цилиндров.

3. Установить цепь ГРМ.

4. После установки отрегулированной цепи, снять проволоку или канцелярскую скрепку, установленную на натяжителе цепи и дать натяжение на цепь ГРМ. (Снять установленный стопор когда устанавливается новый натяжитель цепи.)

5. Убедиться, что цепь не ослаблена, затем снова убедиться, что все звездочки находятся в надлежащих положениях.

6. Вращать дважды коленчатый вал по часовой стрелке и проверить синхронизацию клапанов.

Профессиональная на Мазда 3 замена цепи в условиях автосервиса

В отличии от старых моделей, в автомобиле Мазда третьего поколения вместо ремня из композитного материала, установлена цепь газораспределительного механизма, срок эксплуатации которой на много больше. Данная деталь отвечает за правильную циркуляцию и вывод отработанных газов, а также за подачу топливной смеси в камеру сгорания. Как и многие узлы и механизмы в авто, цепь и ее натяжители нуждаются в периодической диагностике и ремонте, данные работы проводятся в сервисном центре на специальном оборудовании.

Что мы предлагаем, если нужна на Мазда 3 замена цепи

Автосервис выполняет работы по ремонту автомобилей Мазда всех поколений и любого года производства. В перечень наших услуг входят:

  • Техническое обслуживание транспортного средства, согласно нормативам и регламенту производителя. Если нет возможности или желания ездить на ТО к официальному дилеру, то можно заключить договор с нашей организацией, что будет намного дешевле.
  • Диагностика работы системы ГРМ и ее механизмов. Чтобы не допустить серьезных поломок двигателя, необходимо периодически проверять натяжители цепи, а также гидрокомпенсатор и настройку клапанов.
  • Замена цепи ГРМ, обводных роликов и натяжной планки. От работы перечисленных деталей зависит состояние всего силового агрегата, в случае разрыва цепи или ее растяжения, впускные и выпускные клапана загибаются, исправить это можно только капитальным ремонтом.
  • Капитальный ремонт двигателя, замена загнутых клапанов и расточка блока цилиндров. Для такого вида работ, понадобится некоторое время и большой перечень запасных частей, к тому же данный объем работ стоит не дешево, поэтому лучше предвидеть такой исход событий и вовремя проводить обслуживание ГРМ.

Данные услуги являются основными, и часто применяются в комплексе, например, перед любыми ремонтными работами, осуществляется детальная диагностика действия всех механизмов. Это позволяет выяснить какая из деталей является причиной неисправности и выполнить замену именно ее.

Все работы проводятся квалифицированным персоналом, который имеет профильное образование, о чем свидетельствуют сертификаты об окончании разнообразных курсов механиков и автослесарей. Благодаря постоянному контролю со стороны руководства сервисного центра, организация предоставляет расширенную гарантию и персональный подход для каждого клиента. Все работы оформляются актом, который составляется в двух экземплярах и хранится на протяжении всего срока эксплуатации авто. Данный документ является подтверждением гарантийных обязательств, даже если в процессе пользования автомобилем собственник обнаружит какие-либо недочеты, предприятие устранит ошибку.

Признаки и причины неисправности цепи

Существует ряд признаков, которые свидетельствуют об аварийной работе механизма ГРМ и его деталей. К данным фактам относятся:

  1. Не ровные обороты на холостом ходу. Это возможно тогда, когда какой-либо из клапанов, впускающий или выпускающий работает не корректно, имеет деформации. Топливо поступает в камеру сгорания не равномерно, а компрессия внутри цилиндра недостаточная для нормальной тяги. Клапан не закрывает до конца отверстие, и отработанные газы остаются в исходном секторе. Происходит заполнение камеры углекислым газом, и детонация в одном из цилиндров отстает от остальных.
  2. Потеря мощности и тяги автомобиля во время движения. В данном случае причиной также могут быть деформированные клапаны.
  3. Двигатель не запускается или сразу же глохнет. Если есть питание на ЭБУ и свечи, а авто не заводится, значит на Мазда 3 цепь ГРМ очень растянута или вовсе разорвана. Коленчатый вал раскручивает шестерни, но данное вращение не передается на распредвал и клапанную коробку, соответственно топливо не попадает в камеру сгорания, а отработанные газы не могут выйти в коллектор.
  4. Подозрительный шум в области блока цилиндров и газораспределительного механизма. Данный фактор говорит не о разрыве цепи, а о ее растяжении, или потере эластичности пружины натяжителя. Звук от свободного хода детали звенящий, металлический, звенья бьются о корпус ГРМ и в некоторых случаях могут разломить его.
  5. Неисправный подшипник роликов или коленчатого вала также может стать причиной разрыва цепи, когда их смазка набивается металлической стружкой, увеличивается сила трения, возникает свист или гул. Эти узлы особенно уязвимы и чувствительны к не качественному маслу, поэтому при замене смазывающей жидкости в двигателе нужно выбирать классификацию, которая соответствует рекомендациям производителя.
  6. Увеличенный расход топлива. Этот фактор также указывает на неисправности в узле ГРМ и его цепи, так как через клапаны просачивается слишком много бензина, но прогорать до конца он не может, поэтому при низкой мощности мотора возрастает расход топлива.
Читать еще:  Дэу нексия заводится и глохнет

Все перечисленные признаки говорят о серьезной поломке, поэтому при наступлении любого из них необходимо незамедлительно обратиться в сервисный центр для проведения более детальной диагностики и ремонта сломанной детали. На Мазда 3 замена грм проводится в несколько этапов, которые должны исполняться в строгой последовательности, поэтому не стоит пытаться выполнить ремонт ГРМ на автомобиле Мазда 3 самостоятельно вне автосервиса. Без наличия специального инструмента и опыта в подобных действиях, отремонтировать машину и заменить указанные выше детали не получится, напротив можно серьезно усугубить состояние силового агрегата.

Из чего складывается цена при замене цепи ГРМ на Мазда 3?

Общая стоимость за замену цепи ГРМ складывается из двух критериев. В первую очередь это заработная плата автослесаря, выполнявшего ремонт транспортного средства. Данная величина исчисляется исходя из ставки норма-час, которая в разных автосервисах может быть разной. К примеру, в центральных районах стоимость работ на 15-20% выше, чем в других организациях. В нашем сервисном центре данная ставка фиксирована и не меняется на протяжении долгих лет.

Вторым критерием, влияющим на ценообразование, является стоимость заменяемой детали, ее можно приобрести в самом автосервисе, при этом получив скидку в 10-15%, в зависимости от объема. Все детали имеют сертификаты качества и паспорта от производителя. Принципиально не применяются в предприятии запасные части из Китая, в основном в наличии имеются оригинальные цепи и натяжители с роликами ГРМ.

Таким образом, цепь в автомобиле Мазда 3, как рекомендует производитель, необходимо менять после достижения пробега до 120-150 тысяч километров, но при этом важно соблюдать интервал технического обслуживания и делать его качественно, с выполнением всех этапов. Только в таком случае автомобиль прослужит долгие годы и не будет подводить в самый не подходящий момент.

Ремень ГРМ Mazda 3

Ременная передача ГРМ используется только в дизельных версиях Mazda 3. Цепной привод – в «тройке» (BK, BL и BM) 2003-2017 годов выпуска.

Когда и зачем менять ремень/цепь ГРМ?

В бензиновых силовых агрегатах Mazda 3 всех поколений применяется цепной привод ГРМ. Ресурс ременной передачи на автомобилях Мазда 3 составляет примерно 100-120 тыс. км, тогда как цепь служит гораздо дольше – до 200 тыс. км пробега, или около 8-10 лет.

Ремень, в отличие от цепи, лучше менять заранее, иначе его обрыв может грозить серьезными последствиями. Владельцам автомобилей с цепным приводом повезло гораздо больше. О том, когда настал момент замены цепи, можно услышать по ее лязгу ил свисту, что весьма сложно не заметить.

Состояние цепи рекомендуется проверять через 120 тыс. км. По отзывам российских владельцев Mazda третьей модели, именно после этого пробега возможно появление первых проблем. Цепь ГРМ не является расходной деталью и в плане технического обслуживания она отсутствует.

Замена ремня

Перед заменой ременного привода ГРМ лучше заранее приобрести новые ролики. Для проведения работ понадобятся следующие инструменты:

  • набор рожковых и торцевых ключей, удлинитель;
  • отвертки;
  • набор «шестигранников»;
  • герметик;
  • динамометрический ключ.

Перед заменой ременного привода автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, поставить на ручной тормоз и дать силовому агрегату полностью остыть.

  • Для начала снимаем правое переднее колесо, после – защиту ДВС.
  • Потом отключаем машину от бортовой сети.
  • Далее – демонтируем бачок стекольного омывателя.
  • Ослабляем болты крепления шкива водяного насоса.
  • Ремень генератора тоже лучше заранее снять.
  • Теперь надо снять шкив насоса охлаждающей жидкости, для чего необходимо отвернуть четыре болта.
  • Далее – снимаем ремень гидроусилителя руля и кондиционера, а также высоковольтные провода.
  • Отсоединяем шланги вентиляции картера и снимаем крышки ГБЦ.
  • Теперь снимаем компрессор кондиционера и его кронштейн.
  • После снятия крышек ремня ГРМ устанавливаем поршень первого цилиндра в положение окончания такта сжатия. Для этого проворачиваем шкив коленвала и совмещаем канавку на нем с отметкой «0».

  • Далее снимаем со шкива коленвала направляющую шайбу и ослабляем ключом на «14» болт натяжного ролика, после чего переходим к демонтажу старого ремня.
  • Перед установкой нового ремня ГРМ необходимо удостовериться в правильности расположения меток на шкиве коленвала.
  • Новый ремень заводится на механизм по ходу часовой стрелки, начиная со шкива коленвала.
  • Теперь, ослабив натяжитель, необходимо по часовой стрелке провернуть вал на пару оборотов, и проверить совпадение меток на ролике.
  • После проверки меток на распредвалах, можно затягивать натяжной ролик и собирать все в обратном порядке.

Степень натяжения ремня можно проверить следующим образом – надо нажать на его верхнюю часть с небольшим усилием, после чего он должен прогибаться в пределах от 7,5 до 8,5 мм.

Замена цепи

Замена цепного привода на автомобиле Мазда 3 процесс не сложный, но довольно кропотливый. Поменять ремень намного проще, чем заменить цепной привод. Поэтому, несмотря на то, что данная процедура не предусмотрена регламентом обслуживания, ее лучше проводить в сервисе, но конечно, при большом желании, это можно сделать и своим руками.

Для замены цепи понадобится набор для фиксации распредвалов и болт-фиксатор для коленчатого вала. Приступаем к работе.

  • Отсоединив клеммы АКБ, снимаем свечи и катушки зажигания.
  • Демонтируем воздуховод и корпус воздушного фильтра.
  • Снимаем датчик массового расхода воздуха.
  • Отсоединяем трос акселератора.
  • Снимаем бачки (расширительный и ГУР).
  • После откручивания правого переднего колеса и его брызговика, снимаем ремень вспомогательных агрегатов.
  • Аккуратно снимаем насос гидроусилителя руля (без отсоединения шлангов) и фиксируем его таким образом, чтобы он не мешал дальнейшему проведению работ.
  • Сняв генератор и крышку клапанов, необходимо зафиксировать звезду коленвала и снять болт его крепления.
  • Далее снимаем переднюю крышку ДВС, натяжитель и левый башмак.
Читать еще:  Ниссан патрол расход топлива

  • Теперь необходимо установить поршень первого цилиндра в ВМТ, после чего надо выровнять метки на звездах распредвалов.
  • Далее – демонтируем изношенную цепь и снимаем правый башмак.
  • Новые запчасти устанавливаются в обратном порядке. Монтаж цепи следует начинать со звездочки коленвала.
  • После установки левого башмака и натяжителя, важно убедиться в корректности установки звездочек и в том, что цепь не провисает.
  • Далее – необходимо провернуть коленвал на пару оборотов, и проверить моменты открытия и закрытия клапанов.
  • После зачистки передней крышки, не забываем заменить сальник коленвала, после чего наносим на нее герметик и монтируем все на место.

Марки ремней, цены и артикулы

Многие рекомендуют покупать сразу полный комплект ГРМ, но какой из них лучше выбрать, решать только вам, однако экономить на качестве ремня и комплектующих точно не стоит. Стоимость комплекта ГРМ для Mazda 3 может доходить до 13000 рублей и зависит не только от состава самого комплекта, но и разумеется, от его производителя.

Самыми хорошими комплектами ремней ГРМ считаются наборы от следующих компаний: INA (артикул – 530037510, цена – от 3500 рублей); SNR (артикул – KD459.42, стоимость – 4000 рублей); SKF (артикул – VKMA03259, средняя цена – 4000 рублей); CONTITECH (артикул – CT1092K1, 4700 рублей); и GATES (артикул – K015598XS, цена комплекта стартует от 4400 рублей).

В комплект цепи ГРМ, обычно входит сама цепь, натяжители и успокоители. В максимальном комплекте могут быть также шестерни и звезды. К примеру, стоимость полного комплекта для замены цепи и муфты ГРМ на Mazda 3 может достигать и 35000 рублей. Данный вариант является наиболее полным и включает в себя все нужные детали для грамотной замены цепи и муфты VVT ГРМ, а также сопутствующих деталей двигателя.

Среди наиболее востребованных комплектов цепей ГРМ можно выделить продукцию от брендов: MasterKit (артикул – 77b0068fk, ценник не мал, но он стоит того – от 9500 рублей); комплект цепи ГРМ от LYNX (артикул – TK0061, от 8000 рублей); и ремкомплект цепи ГРМ от BGA (артикул – TC5400FK, стоимость – от 9300 рублей).

Какой привод ГРМ на Mazda 3

Владельцы Mazda 3 задаются вопросом о приводе ГРМ: ремень или цепь используется в их автомобиле? В Mazda 3 с 2003 до 2017 года, кузовы BK, BL и BM, используется цепной привод ГРМ. В последнем на сегодняшний день кузове BM в бензиновой версии также используется «цепь». Это подтверждает официальное руководство по эксплуатации Mazda 3. Ременной привод («ремень») используется только в дизельных версиях, которые непопулярны в России.

Коротко о ГРМ

Для начала немного теории. ГРМ — это газораспределительный механизм. Привод ГРМ может осуществляться цепью или резиновым ремнем с зубцами — цепной привод и ременной соответственно. Отсюда и выходит, что чаще всего у автовладельцев спрашивают: «У вас цепь или ремень?». ГРМ не меняется. Меняется только привод ГРМ — цепь или ремень.

Главное отличие между ремнем и цепью, на которое стоит обратить внимание, это продолжительность эксплуатации. Срок эксплуатации ремня примерно 100-120 тыс км, тогда как цепь прослужит дольше — 200 тыс км.

Таблица двигателей Mazda 3: привод ГРМ

Когда менять цепь на Mazda 3

Как уже говорилось выше, ресурс цепного привода составляет 200 тыс км, или около 8-10 лет при пробеге в год около 20-25 тыс км. В Mazda 3 рекомендуется послушать и проверить цепной привод в диапазоне 120-150 тыс км пробега. По отзывам владельцев «тройки», именно в этот период чаще всего возникают проблемы. Стоит отметить, что цепь ГРМ не является расходником и в таблице планового ТО отсутствует. Замена, как советуют владельцы «Мазды», рекомендована после преодоления пробега 200 тыс км.

Для Mazda 3 с двигателем 2.0 рекомендуется проверять цепь на слух каждые 120 тыс км пробега, а при наличии шума – заменить привод.

Как понять, что пора менять цепь

Замена привода ГРМ осуществляется редко. Ременной привод, в отличие от цепного, меняется раз в 100 тыс км, и необходимо это делать заранее. Иначе оборванный ремень может грозить серьезными поломками. Владельцам же Mazda 3 с цепным привод повезло больше. О том, когда настал момент замены цепи, вы услышите по звукам, исходящих со стороны капота. Будет характерный шум (иногда похожий на свист), который сложно не услышать.

Как шумит цепь на Mazda 3 — наглядный пример

Обратите внимание: чаще всего посторонний шум может исходить из ремня генератора, а не цепи ГРМ. Также советуем обратить внимание на натяжной ролик ГРМ.

Установка цепи ГРМ Mazda 3 (2003-2006 года выпуска)

Источники:

http://imazda.ru/pochinka/mazda-3-zamena-cepi-grm.html
http://mazda-x.ru/zamena-cepi-grm/
http://zet-avto.ru/remont-avto/mazda/professionalnaya-na-mazda-3-zamena-tsepi-v-usloviyakh-avtoservisa/
http://zapchasti.expert/grm/remen-grm-mazda-3.html
http://mazdagid.ru/kakoi-privod-grm/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии