Замена ступицы на ваз 2106

Описание замены ступицы ВАЗ 2106

Замена ступицы ВАЗ 2106 производится достаточно редко, поскольку деталь служит долго, не менее 150 тысяч км. Главная причина, по которой выполняется операция по замене, износ посадочных мест подшипников, в результате чего обоймы последних начинают прокручиваться. Определить неисправность можно только при снятии ступицы и извлечения обойм подшипников. Если они прокручиваются в своих посадочных местах, то после удаления смазки на внутренней поверхности будут видны четкие следы.

Признак износа подшипников ступицы — гул и вибрация со стороны одного из передних колес. Чтобы точно определить происхождение гудящего звука, автомобиль поднимают домкратом и вращают рукой колесо в разные стороны. Если при этом раздается звонкий шум, то требуется замена подшипников. Срок службы этих деталей в среднем составляет 40-50 тысяч км. Разобрать этот узел на автомобиле ВАЗ 2106, извлечь старые детали и поставить новые — задача несложная и доступна каждому автолюбителю.

Подготовка и разборка узла

Передние подшипники качения — роликовые, конусного типа, состоящие из двух частей: внешней и внутренней. Изделия хорошего качества продаются в комплекте с необходимым количеством смазки и двумя зажимными гайками. Гайки различаются своей резьбой, на одной она левосторонняя, на другой — правосторонняя, первая подойдет к оси правой цапфы, вторая — к левой.

Производителю неизвестно, на каком из колес будет производиться замена, поэтому он и комплектует изделие обеими гайками. Дополнительно нужно приобрести сальник, который стоит в задней части ступицы и не позволяет вытекать смазке. Выполнять работу можно на ровной площадке, зафиксировав автомобиль ручным тормозом, чтобы он не откатывался.

Перед тем как поднять машину домкратом, надо вытащить металлический пыльник, закрывающий гайку ступицы и ослабить последнюю ключом на 27 мм. Затем ослабляются колесные болты, авто поддомкрачивается и колесо снимается. Следующий этап — снятие тормозного суппорта, который крепится к цапфе 2 болтами, их нужно выкрутить, снять деталь и отодвинуть в сторону.

Рекомендуется предварительно извлечь из суппорта тормозные колодки, тогда его проще будет ставить обратно.

Теперь можно до конца выкрутить гайку, вытащить шайбу и снять ступицу с оси цапфы руками. После этого нужно со всех деталей удалить старую смазку, она содержит металлическую стружку.

Установка и регулировка новых деталей

Внутренности наружного подшипника извлекаются, из открывшегося отверстия удаляется старая смазка. Чтобы достать внутренности второй детали, потребуется вытащить сальник, поддев его монтажной лопаткой или мощной плоской отверткой. Внутреннюю поверхность ступицы вместе с оставшимися в ней обоймами рекомендуется промыть бензином или соляркой. Последовательность дальнейших работ.

    1. Положив ступицу на 2 деревянных доски, с внутренней стороны приставить к обойме пробоец или другой металлический стержень с заостренным концом. Легко ударяя молотком, выбить деталь наружу. В процессе пробоец нужно перемещать, чтобы обойма выходила равномерно. Перевернуть ступицу и выполнить ту же операцию с другой стороны.
    2. Теперь нужно изучить состояние поверхности посадочных мест ступицы. Если видны следы проворачивания обойм, следует задуматься о ее замене. Есть возможность несколько продлить «жизнь» ступице, для этого применяют старый дедовский метод. Следует сделать на поверхности посадочных мест небольшие насечки керном или зубилом. После запрессовки обойм они плотно сядут на эти неровности и какое-то время проворачиваться не будут.

Схема ступицы:
1. Сепаратор наружного кольца с роликами и внутренним кольцом 2. Наружное кольцо наружного подшипника 3. Ступица 4. Наружное кольцо внутреннего подшипника 5. Сепаратор внутреннего подшипника с роликами и внутренним кольцом 6. Сальник

  1. Новые обоймы покрыть тонким слоем густой смазки, после чего одну из них вложить в отверстие без перекосов. Сверху наставить старую деталь того же размера и легкими ударами молотка плашмя запрессовать обойму в посадочное место. Повторить операцию с другой стороны ступицы.
  2. Тщательно смазав ролики, вложить подшипник в запрессованную обойму. Начинать нужно с внутренней стороны ступицы. Следом установить сальник таким же образом, как описано в п.3. Тщательно смазать и вложить второй подшипник, обе детали обильно покрыть густой смазкой. Вытереть обе рабочие поверхности тормозного диска от смазки и надеть ступицу на ось цапфы. Закрутить гайку крепления, слегка поджать ее ключом.
Читать еще:  Как снять обшивку двери ваз 2107

Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке, после ее окончания передняя ступица ВАЗ 2106 затягивается гайкой с небольшим усилием. Проверить правильность регулировки можно, подергав подвешенное колесо руками за его верхнюю и нижнюю части.

При этом должен ощущаться маленький люфт, подшипник нельзя затягивать «намертво». Гайку после затяжки необходимо накернить острой частью молотка, наставив ее на бортик гайки напротив паза в оси цапфы. Ударом по нему вторым молотком делается углубление, не позволяющее гайке крутиться самостоятельно.

Выполняя замену подшипников или ступицы целиком, все внутренние поверхности следует заполнить густой смазкой, которая идет в комплекте, она должна быть использована полностью.

Неисправности и замена ступицы и полуоси на ВАЗ 2106

Для безопасной эксплуатации автомобиля его колёса должны вращаться без каких-либо проблем. Если таковые появляются, то с управлением транспортного средства возникают нюансы, которые могут привести к ДТП. Поэтому за состоянием ступиц, полуосей и их подшипников нужно периодически следить, а при возникновении неполадок своевременно их устранять.

Передняя ступица ВАЗ 2106

Одним из важных элементов ходовой части ВАЗ 2106 является ступица. Посредством этой детали обеспечивается возможность вращения колеса. Для этого на ступицу прикручивается колёсный диск, а непосредственно вращение осуществляется благодаря паре ступичных подшипников. Основными функциями, которые возлагаются на ступицу, являются:

  • соединение диска колеса с поворотным кулаком;
  • обеспечение качественной остановки автомобиля, поскольку на ступице закреплён тормозной диск.

Чтобы знать, как проявляются неисправности ступицы, а также как производить ремонт, необходимо ознакомиться с устройством этого элемента. Несмотря на то что деталь рассчитана на выполнение сложных функций, конструктивно она выполнена довольно просто. Основными деталями ступицы являются корпус и подшипники. Корпус детали литой, изготовлен из прочного сплава и прошедший обработку на токарном оборудовании. Из строя ступица выходит довольно редко. Основной неисправностью изделия является выработка в местах установки внешних обойм подшипников.

Поворотный кулак

Не менее важным элементом ходовой части «шестёрки» является поворотный кулак. На него от рулевой трапеции через рычаг передаётся усилие, в результате чего обеспечивается поворот колёс передней оси. Кроме этого, к узлу крепятся шаровые опоры (верхняя и нижняя) через соответствующие проушины. С обратной стороны поворотного кулака находится ось, на которую надевается ступица с подшипниками. Ступичный элемент фиксируется на оси при помощи гайки. На левой цапфе используется гайка с правой резьбой, на правой — с левой. Сделано это с целью исключить затяжку подшипников на ходу и избежать их перегрева и заклинивания.

Дополнительной функцией поворотного кулака является ограничение поворота колёс, при этом деталь упирается в рычаги специальными выступами.

Неисправности

Ресурс поворотного кулака практически неограничен, если не учитывать качество автомобильных дорог и пренебрежение регулировкой ступичных подшипников. Иногда изделие может пройти и 200 тыс. км. Деталь выполнена из чугуна и способна выдерживать большие нагрузки. Однако если она выходит из строя, то владельцы «Жигулей» часто меняют её вместе с подшипниками и ступицей. Обратить внимание на поворотный кулак необходимо при появлении следующих симптомов:

  • машину начало уводить в стороны, причём проблема не устраняется путём регулировки развал-схождения;
  • было замечено, что выворот колёс стал с меньшим углом. Причиной могут быть проблемы как с поворотным кулаком, так и с шаровой опорой;
  • облом колеса. Такое происходит по причине слома резьбовой части поворотного кулака либо пальца шаровой опоры, что на «Жигулях» происходит относительно часто;
  • нерегулируемый люфт. Если ступичные подшипники регулировались несвоевременно или неправильно, то в местах их установки ось поворотного кулака будет постепенно стираться, что приведёт к появлению люфта, который регулировкой устранить не удастся.

Иногда бывает и такое, что во время ремонта автомобиля на поворотном кулаке обнаруживается маленькая трещина. Некоторые автолюбители советуют устранить проблему при помощи сварки. Однако нужно учесть, что от состояния поворотного кулака напрямую зависит безопасность. Поэтому такие элементы должны не ремонтироваться, а меняться на заведомо исправные либо новые.

Как увеличить выворот колёс

Многие владельцы ВАЗ 2106 и другой «классики» интересуются вопросом увеличения выворота колёс, поскольку на рассматриваемой модели довольно большой радиус разворота, что далеко не всегда удобно. Те, кто всерьёз занимается тюнингом своей машины, попросту устанавливают комплект элементов подвески (рычаги, сошка) с изменёнными параметрами. Однако подобные наборы для рядового владельца ВАЗовской «шестёрки» могут оказаться не по карману, ведь за такое удовольствие придётся выложить порядка 6–8 тыс. руб. Поэтому рассматриваются другие более доступные варианты, и они есть. Увеличить выворот колёс можно следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливаем на яму и демонтируем сошки, установленные с внутренней стороны ступицы.
  2. Поскольку сошки имеют разную длину, более длинную деталь распиливаем пополам, удаляем часть, а затем свариваем обратно.

Описанная процедура позволяет увеличить выворот колёс примерно на треть, если сравнивать со стандартным положением.

Подшипник передней ступицы «шестёрки»

Основным назначением ступичных подшипников является обеспечение равномерного вращения колёс. В каждой ступице используется по два роликовых однорядных подшипника.

Замена передних подшипников ступицы Ваз 2106

Для замены передних ступичных подшипников на Ваз 2106 в первую очередь необходимо снять передние колеса и снять ступицу с тормозным диском с поворотного кулака.

Вынимаем тормозные колодки и снимаем суппорт. Суппорт подвешиваем в нише колеса так, чтобы не натягивался шланг подвода тормозной жидкости.

Отворачиваем гайку ступицы и снимаем шайбу и внутреннюю обойму наружного подшипника. При необходимости, если в пути разрушился сепаратор наружного подшипника, не выпрессовываем наружное кольцо подшипника, а заменяем только внутреннюю его часть. Однако при первой же возможности устанавливаем целиком новый подшипник

Осторожно, стараясь не повредить манжету, снимаем ступицу вместе с тормозным диском с оси поворотного кулака

Ключом «на 12» отворачиваем два направляющих штифта

Снимаем тормозной диск и дистанционное кольцо со ступицы. Очищаем внутреннюю полость ступицы Ваз 2106 от старой смазки, промываем все детали керосином и закладываем свежую смазку

Чтобы вынуть наружное кольцо внешнего подшипника, закрепляем ступицу в тисках. Бородком, стараясь не повредить ступицу, бьем по периметру наружного кольца подшипника

Выбиваем его из ступицы

Манжету ступицы вынимаем, поддев ее отверткой

Под манжетой установлена дистанционная втулка. Внутренний подшипник удаляем из ступицы так же, как и внешний

Наружные кольца подшипников запрессовываем в тисках, используя соответствующие кольца от старых подшипников. Старые кольца следует ориентировать меньшим диаметром конуса внутрь ступицы, чтобы облегчить их удаление после запрессовки новых колец.

Соблюдая осторожность, можно запрессовать внутренние кольца подшипников легкими ударами молотка через прокладку

Закладываем в сепаратор внутреннего подшипника и внутреннюю полость ступицы смазку Литол-24 в количестве около 40 г. Новую манжету покрываем той же смазкой. Устанавливаем внутренний подшипник в ступицу. Укладываем дистанционную втулку.

Осторожно запрессовываем новую манжету с помощью молотка и подходящего инструмента (монтажной лопатки). Стараясь не повредить манжету, устанавливаем ступицу на поворотный кулак. Смазываем и устанавливаем внутреннее кольцо наружного подшипника Ваз 2106, шайбу и заворачиваем гайку ступицы. Регулируем зазор в подшипниках ступицы Ваз 2106 и устанавливаем защитный колпак. В колпак ступицы перед его установкой закладываем смазку Литол-24. Замена передних ступичных подшипников на Ваз 2106 завершена.

Замена подшипников и манжеты ступицы

Замена подшипников и манжеты ступицы ВАЗ 2106

Для проведения этих работ снимаем ступицу с поворотного кулака.

Вынимаем тормозные колодки и снимаем суппорт (см. Замена суппорта тормоза переднего колеса).

Суппорт подвешиваем в нише колеса так, чтобы не натягивался шланг подвода тормозной жидкости.

Отворачиваем гайку ступицы и снимаем шайбу и внутреннюю обойму наружного подшипника.

При необходимости, если в пути разрушился сепаратор наружного подшипника, не выпрессовываем наружное кольцо подшипника, а заменяем только внутреннюю его часть. Однако при первой же возможности устанавливаем целиком новый подшипник.

Осторожно, стараясь не повредить манжету, снимаем ступицу вместе с тормозным диском с оси поворотного кулака.

Ключом «на 12» отворачиваем два направляющих штифта и…

…снимаем тормозной диск и дистанционное кольцо со ступицы.

Очищаем внутреннюю полость ступицы от старой смазки, промываем все детали керосином и закладываем свежую смазку.

Чтобы вынуть наружное кольцо внешнего подшипника, закрепляем ступицу в тисках. Бородком, стараясь не повредить ступицу, бьем по периметру наружного кольца подшипника и…

…выбиваем его из ступицы.

Манжету ступицы вынимаем, поддев ее отверткой.

Под манжетой установлена дистанционная втулка.

Внутренний подшипник удаляем из ступицы так же, как и внешний.

Наружные кольца подшипников запрессовываем в тисках, используя соответствующие кольца от старых подшипников.

Старые кольца следует ориентировать меньшим диаметром конуса внутрь ступицы, чтобы облегчить их удаление после запрессовки новых колец.

Соблюдая осторожность, можно запрессовать внутренние кольца подшипников легкими ударами молотка через прокладку.

Закладываем в сепаратор внутреннего подшипника и внутреннюю полость ступицы смазку Литол-24 в количестве около 40 г. Новую манжету покрываем той же смазкой.

Устанавливаем внутренний подшипник в ступицу. Укладываем дистанционную втулку.

Осторожно запрессовываем новую манжету с помощью молотка и подходящего инструмента (монтажной лопатки).

Стараясь не повредить манжету, устанавливаем ступицу на поворотный кулак.
Смазываем и устанавливаем внутреннее кольцо наружного подшипника, шайбу и заворачиваем гайку ступицы.
Регулируем зазор в подшипниках ступицы (см. Регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса) и устанавливаем защитный колпак. В колпак ступицы перед его установкой закладываем смазку Литол-24.

Видео про “Замена подшипников и манжеты ступицы” для ВАЗ 2106

Замена подшипника и сальника полуоси ВАЗ классика
Замена подшипников ступицы ВАЗ.(все подробно)
Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2109

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2106

Недавно услышал постукивания, какой-то шорох с левой стороны переднего колеса. Причем на большой скорости его практически не слышно, а вот стоит сбросить скорость, так сразу начинает скрипеть и шуршать на весь салон :(( Именно с левой стороны, с водительской, стал замечать буквально спустя несколько дней после того, как попал в глубокую яму переднем колесом. Что это может быть?? Грозит ли мне замена ступичного подшипника ВАЗ 2106??

Грозит замена больше, чем уверен на 100%

Если в яму попал, а после начались звуки издаваться со стороны колеса, то это безусловно ступичный подшипник полетел. Быстрей меняй, пока ступица не полетела

Иногда гул может появиться по той причине, что ослабла затяжка креплений колеса, я однажды подтягивал, но мне не помогло. Начал разбирать и обнаружил, что ступичный подшипник износился. Решил действовать быстро и решительно, дабы не началась разрушаться ступица. Расскажу о том, как у меня проходила замена ступичного подшипника ВАЗ 2106.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2106


Я приобретал два комплекта ступичных подшипников фирмы QML. Очень надежные и при этом недорогие изобретения. В подтверждении своих слов могу сказать одно — подшипники немецкого производства, собственно, в качестве сомневаться не приходиться.


Лучше приобрести также новые гайки, чтобы в процессе демонтажа/монтажа ничего не перепутать. Иначе потом придется все разбирать по-новой. В общем докупил я также комплект гайек, и приступил к самой работе. Нужно взять на домкрат автомобиль, снять колесо, демонтировать суппорт и тормозные колодки. После чего изымаем ступицу вместе с тормозным диском.

В общем, должно получиться что-то вроде того, что на фото сверху. Ступицу разобрать не составит большого труда, если есть под рукой весь необходимый инструмент. Снимаем кольца. Чтобы снять внешнее кольцо ступичного подшипника, понадобятся тиски. В них закрепляем деталь, после чего аккуратно бьем бородком пытаясь на повредить саму ступицу. Вытаскиваем кольца, подшипник, и начинаем впрессовывать новый.


Через прокладку можно впрессовать внутренний подшипник за счет легких ударов молотком. После около 30 г добавляем смазку, например, Литол-24. Дальше монтируем сам подшипник в ступицу. И нам остается вмонтировать ступицу на поворотный кулак, закрепляем болты и шайбы. Обкатываем, проверяем, наслаждаемся полученным результатом.

Рекомендую в колпак ступицы также добавить смазку, любу, на ваше усмотрение. Как говорится, лишней смазки не бывает. У меня после этой работы полностью устранились посторонние звуки, исчез люфт переднего колеса. На всё ушло порядка двух часов. У вас в первый раз может уйти немного больше времени. Успехов!

Источники:

http://expertvaz.ru/2106/zamena-stupitsyi.html
http://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/stupica-vaz-2106.html
http://remocars.ru/vazman/2106/transmissiya/zamena-perednih-podshipnikov-stupitsyi-vaz-2106.html
http://carmanuals.ru/vaz/vaz-2106/perednyaya-podveska/zamena-podshipnikov-i-manzhety-stupicy
http://djago.ru/vaz-2106/zamena-stupichnogo-podshipnika-vaz-2106/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии