Замена сцепления уаз патриот

Как поменять сцепление на УАЗ Патриот

Некоторые узлы автомобиля рано или поздно изнашиваются. В таких случаях владелец задумывается о том, можно ли сделать ремонт своими руками. Замена сцепления на УАЗ Патриот 31631 требует специальных навыков. Однако выполнить такую работу самостоятельно все же можно.

Характерные неисправности, для устранения которых необходимо заменить сцепление

При поломке сцепления заменяют весь комплект, включающий диски, маховик, регулирующие подшипники. Специалисты советуют обновлять опорный подшипник маховика.

Систему нужно ремонтировать при возникновении таких неисправностей:

  • появление скрипящих или свистящих звуков при надавливании на педаль;
  • возникновение вибрации или толчков при переключении рычага МКПП;
  • неполное включение или отключение сцепления, усложняющее управление автомобилем.

При замене только нажимного или ведомого шкива может потребоваться повторный ремонт.

Процесс замены сцепления на УАЗ Патриот своими руками

Если навыки по замене сцепления отсутствуют, рекомендуется доверить процедуру специалистам. В остальных случаях приобретают необходимые материалы и инструменты, подготавливают рабочее место.

Набор инструментов

Для ремонта автомобиля УАЗ Патриот потребуются такие инструменты:

  • гаечные ключи разных размеров;
  • отвертка с длинной насадкой;
  • оправка для регулировки ведомого шкива;
  • монтировка.

Последовательность действий

Чтобы поменять сцепление на УАЗике, выполняют такие действия:

  1. Заводят машину в бокс со смотровой ямой. Затем снимают коробку передач и кожух системы сцепления.
  2. Выключающий элемент смещают вперед, удаляют вилку и шаровую часть. Демонтажу подлежит и подшипник выключения.
  3. После демонтажа муфты осматривают подшипник. Особое внимание уделяют месту соединения муфты с опорной вилкой, а также поршню рабочего цилиндра. При наличии вмятин или других повреждений компонент заменяют.
  4. Устанавливают регулирующую оправку. Это помогает избежать смещения шкива при отсоединении нажимной части. Удерживая маховик, удаляют болты, фиксирующие кожух. В УАЗ Патриот таких крепежных элементов 6.
  5. Демонтируют шкивы, после снятия их осматривают на наличие повреждений и следов коррозии. При обнаружении трещин или вмятин деталь для повторной установки непригодна. Проверке подлежат фрикционные накладки. Если соединения расшатаны, ведомый элемент заменяют.
  6. Оценивают степень фиксации демпферных пружин. Эти детали находятся в выемках шкива. Если пружинки отличаются повышенной подвижностью, их заменяют. Нажимной элемент обновляют тогда, когда крепления кожуха или диска расшатаны.
  7. Осматривают диафрагменную пружину. Если она повреждена или растянута, требуется замена. Места соединений пружины с подшипником должны находиться в одной плоскости.
  8. Проверка рабочих поверхностей маховика. Элементы не должны иметь трещин, вмятин или признаков износа. Маховик очищают от пыли и грязи, используя пылесос с функцией выдува. Элемент вынимают, снимают подшипник. Последний нужно менять всегда, иначе деталь может быстро выйти из строя и нарушить работу первичного вала.
  9. С помощью молотка и зубила удаляют опору. Новый элемент устанавливают так, чтобы он был надежно зафиксирован. Деталь чувствительна к повышенным нагрузкам, поэтому при установке нельзя использовать молоток.
  10. Проверяют работоспособность ведомого шкива. Он должен легко перемещаться по шлицам. Причины заклинивания устраняются, неисправные компоненты заменяются.
  11. Маховик возвращают на место, устанавливают пыльник и кожух. После этого переходят к установке стартера. Ведомый шкив монтируют с помощью оправки. После установки нажимного элемента вкручивают винты. Все болты крепления должны быть затянуты равномерно.
  12. Направляющую деталь подшипника покрывают смазкой, устанавливают коробку передач с защитной накладкой. Смазывать нужно и внутренние части муфты выключающего подшипника, опоры вилки, касающиеся поршневого механизма.
  13. Устанавливают опорную вилку, муфту и кожух. КПП возвращают в прежнее положение. Замена системы завершается.

После выполнения ремонта проверяют работоспособность обновленного узла автомобиля.

Все о замене сцепления на УАЗ Патриот от А до Я

Многие автовладельцы ВАЗ Патриот рано или поздно сталкиваются с проблемой выхода из строя сцепления на своем транспортном средстве. В таких случаях каждый владелец отечественного внедорожника задумывается над тем, какое сцепление лучше поставить, чтобы оно было надежным и долговечным. Подробнее о процессе замены своими руками с фото и видео вы узнаете из этой статьи.

Характерные неисправности, для устранения которых необходимо заменить сцепление

Если сцепление выходит из строя, то лучше будет произвести замену всего комплекта, речь идет о дисках, маховике, а также подшипнике выключения. Квалифицированные специалисты также рекомендуют менять и опорный подшипник маховика на УАЗ Патриот. Если же вы решите сэкономить и заменить только ведомый или нажимной шкив, то это может стать причиной повторного ремонта в ближайшем будущем.

Что касается поломок, при которых необходима замена системы сцепления (далее — СС):

  • появился сильный шум при нажатии на педаль сцепления;
  • при переключении скоростей водитель УАЗ Патриот чувствует рывки и толчки;
  • неполное включения и выключение сцепления, то есть система начинает буксовать и «вести».

Инструкция по замене

Поскольку вопрос замены сцепления своими руками актуален для всех автовладельцев УАЗ Патриот, мы решили помочь таким автолюбителям. Поэтому наш ресурс предлагает вам подробно ознакомиться с инструкцией по замене СС с подробными фотографиями и видео. Если вы никогда не сталкивались с такой задачей или понятия не имеете, что такое сцепления, то мы советуем вам обратиться за помощью к специалистам. Если же вы готовы все сделать самостоятельно, то дальнейшая инструкция предназначена для вас.

Набор инструментов

Итак, для успешного проведения работ вам понадобится:

  • гаечные ключи;
  • отвертка, желательно длинная;
  • оправка для проведения процесса центровки ведомого шкива;
  • монтировка.

Последовательность действий

  1. УАЗ Патриот необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду. В соответствии с требованиями автопроизводителя производится демонтаж КПП вместе с кожухом СС.
  2. Вам потребуется сдвинуть вперед подшипник выключения СС по направляющей. После этого демонтируется непосредственно вилка выключения вместе с шаровой опорой. Также следует демонтировать подшипник выключения.
  3. Когда из вилки будет демонтировала муфта с подшипников, вам понадобится произвести визуальный осмотр элемента. В частности, уделите внимание месту соприкосновения с муфтой подшипника, опорой вилки, а также механизмом поршня рабочего цилиндра. обратите внимание на то, что на вилке должны отсутствовать следы механических повреждений и прочих видов деформации. В противном случае потребуется замена компонента.
  4. Перед тем, как приступить к выкручиванию винтов, которые крепят нажимной шкив, следует произвести установку центрирующей оправки. Это делается для того, чтобы в процессе демонтажа нажимного шкива ведомый элемент случайно не выпал. После этого, придерживая маховик от прокручивания, следует открутить все винты, которые кожух нажимного шкива к маховику, в случае с УАЗ Патриот этих винтов шесть.
  5. После всех этих действия вам необходимо произвести демонтаж шкивов СС. После демонтажа осуществите визуальный осмотр элементов на предмет деформации и механических воздействий. В том случае, если на ведомом шкиве замечены какие либо следы деформации, в том числе трещины, то это недопустимо. Также произведите проверку фрикционных накладок. Ведомый шкив заменяется в том случае, если поверхность элементов замаслена или места соединений уже ослабли.
    Далее, следует произвести диагностику надежности фиксации демпферных пружинок, которые расположены в гнездах ступицы ведомого шкива. В том случае, если эти пружинки вышли из строя или они без проблем перемещаются, то шкив также подлежит замене.
  6. Что касается нажимного шкива УАЗ Патриот, то его замена осуществляется в сборе в том случае, если вы заметили, что заклепочные соединения элементов кожуха и самого диска значительно ослабли. Сразу же следует оценить состояние и диафрагменной пружинки, если на ней видны следы механических повреждений, в том числе трещины, то она больше непригодна для использования. Следует отметить, что места контактов пружинки с подшипником должны быть расположены в одной плоскости. Разумеется, на них не должно быть повреждений.
  7. Далее, оцените рабочую плоскость маховика и плиты шкива. На этих элементах не допускается присутствие трещин, углублений и прочих следов износа. С маховика следует сдуть всю пыль и грязь, можно использовать компрессор. Сам маховик демонтируется для замены подшипника. Опорный подшипник меняется в любом случае, иначе этот компонент со временем может заклинить, что негативно отразиться на функционировании первичного вала.
  8. Теперь возьмите молоток с бородком и выбейте опорный подшипник. Новую деталь следует запрессовать таким образом, чтобы она была надежно установлена, вам необходимо убедиться в этом. Помните о том, что этот элемент нельзя нагружать ударными нагрузками, в частности ударами молотка, поэтому для запрессовки используйте оправку.
  9. Непосредственно перед монтажом новой СС следует осуществить проверку легкости перемещения ведомого шкива по шлицам КПП УАЗ Патриот. Все причины заеданий при необходимости должны быть ликвидированы, а вышедшие из строя компоненты меняются на новые.
  10. Затем маховик устанавливается на свое место, после чего производится монтаж пыльника и кожуха СС. Также монтируется на место стартер. После всех этих действий производится монтаж ведомого шкива при помощи оправки. Далее, устанавливается нажимной шкив, закручиваются все винты. Обратите внимание, при закручивании болтов должна быть соблюдена равномерность затяжки.
  11. Направляющую втулку подшипника необходимо обработать консистентной смазкой перед монтажом коробки передач вместе с кожухом. Также смазкой следует обработать и внутреннюю плоскость муфты подшипника выключения. Обработанными должны быть и поверхности опоры вилки в месте соприкосновения элемента с механизмом толкания поршня.
  12. После этих действия на место устанавливается муфта, вилка, все пластины. КПП также устанавливается на место. Таким образом, процесс замены сцепления можно считать завершенным. Осталось только проверить его работоспособность.
Читать еще:  Ваз 2107 замена бензонасоса

Видео «Как поменять сцепление на УАЗ Патриот»

Подробнее о процессе замены сцепления на отечественном внедорожнике УАЗ Патриот смотрите на видео.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Самостоятельная замена сцепления

Самостоятельная замена сцепления

Сообщение Gleb31512 » Вт сен 04, 2012 18:37

Re: Самостоятельная замена сцепления

Сообщение prokudenko.leha » Вт сен 04, 2012 19:02

Сообщение Panzerer » Вт сен 04, 2012 20:29

Сообщение hc2hunter » Вт сен 04, 2012 21:00

Тоже интересует данная методика.
Мы тут разработали технологию, но еще не опробывали
– под машину кладется что-то ровное (доска, дверь), еслинет ровного пола
– на это сверху каталка (как под машину на спине заезжать)
– на нее 2 домкрата или 2 упора козловых
– агрегат целиком ложится на упоры и можно его катать вперед-назад.

машины у нас, правда лифтованные. под ними сидеть можно без проблем.

заодно интересует вопрос, как далеко нужно кпп отодвигать от мотора чтобы диск заменить, корзину и маховик?

Сообщение ZamPoteh » Вт сен 04, 2012 21:14

Сообщение Panzerer » Вт сен 04, 2012 21:19

Сообщение esenin » Вт сен 04, 2012 21:53

Сообщение El_Romo » Вт сен 04, 2012 22:23

Сообщение ZamPoteh » Вт сен 04, 2012 22:33

Сообщение Drobovik » Вт сен 04, 2012 22:34

Сообщение serega18 » Чт сен 06, 2012 20:28

Сообщение El_Romo » Чт сен 06, 2012 20:39

Сообщение Мила » Чт сен 06, 2012 21:58

Сообщение Мила » Чт сен 06, 2012 22:07

Сообщение ZamPoteh » Чт сен 06, 2012 22:09

Сообщение Panzerer » Пт сен 07, 2012 10:10

Сообщение Мила » Пт сен 07, 2012 16:45

Сообщение Drobovik » Пт сен 07, 2012 21:07

Сообщение Мила » Пт сен 07, 2012 21:12

Re: Самостоятельная замена сцепления

Сообщение bumer76 » Пт сен 07, 2012 21:35

Сообщение Мила » Пт сен 07, 2012 21:41

Сообщение пианист » Пт сен 07, 2012 22:02

Сообщение Gleb31512 » Пн сен 10, 2012 23:40

Сообщение El_Romo » Вт сен 18, 2012 21:04

Сообщение Gleb31512 » Вт сен 18, 2012 23:02

Сообщение El_Romo » Вт сен 18, 2012 23:58

Сообщение doc1984 » Ср сен 19, 2012 00:08

Сообщение Ваксойл » Ср сен 19, 2012 06:02

Человек в одиночку снимающий, а самое главное устанавливающий КПП/РК на Патриот вызывает у меня чувство искреннего восхищения.
Именно поэтому попытаюсь дать пару советов, дабы уменьшить вероятность повторного снятия.
Как правило этот агрегат снимают из-за проблем со сцеплением, а потому следует обратить внимание на следующие вещи:
1 Прижимная поверхность маховика. Если имеется малейшая волнистость(палец хорошо чувствует её), очевидные следы прижога, то маховик следует расточить на токарном станке.
2 Прижимная поверхность нажимного диска – то-же самое. Если растачиваются и маховик и корзина, то толщину снятого с корзины слоя металла необходимо компенсировать на маховике.
Прижимное усилие должно быть не менее 180кг. Иначе сцепление будет буксовать.
3 Опорный подшипник первичного вала КПП(тот что установлен в маховике) лучше поменять.
4 Сальник коленвала – если под ним абсолютно сухо -лучше не трогать, если следы масла есть -лучше заменить.
5 Выжимной подшипник на Патриотах достаточно надёжный и если явных претензий к нему нет, можно оставить старый. Тем более, что стоит он несколько негуманно.

Ведомый диск фирмы ЛУК для 514 дизеля показал очень приличныеи результаты, а так-же обеспечивает плавное троганье с места. На диске так и написано-514.

И ещё. Для снятия КПП/РК с пола очень хорошо подходит подкатной домкрат, такой как на шиномонтажках.

Сообщение vik13 » Ср сен 26, 2012 22:25

Сообщение trax777 » Чт сен 27, 2012 10:49

Сообщение ZamPoteh » Чт сен 27, 2012 10:55

Сообщение Houser » Чт мар 14, 2013 00:41

Сообщение Серп » Пн апр 08, 2013 18:19

Сообщение El_Romo » Пн апр 08, 2013 18:38

Сообщение Nigativ » Пн апр 08, 2013 23:01

Сообщение leo13 » Вт апр 09, 2013 14:56

Сообщение СмирноФФ » Вт апр 09, 2013 15:49

Сообщение Феликс_ » Вт апр 09, 2013 16:02

Сообщение СмирноФФ » Вт апр 09, 2013 16:04

Хорошие цены в Казани.

6-8 тыр по Москве.

Сообщение Серп » Вт апр 09, 2013 16:48

Сообщение leo13 » Ср апр 10, 2013 07:17

Сообщение 1qazwert » Пт апр 19, 2013 18:27

Поменял сегодня сцепление, заняло два дня, что можно списать на отсутствие опыта (до этого только колеса на машине менял). Коробку/раздатку снимал/ставил один, лежа на травке. Ничего трудного в этом процессе нет. При съеме/установке коробки помогает грузовая стяжка, пропущенная через место крепления траверсы, и закрепленная за порог, при установке коробки можно ногой выбирать слабину стяжки. Домкрата использовал два бутылочных, но можно обойтись и одним под двигатель. Чтоб было повыше заехал на несколько досок, ну и выбрал рельеф что бы между колесами было небольшое углубление. Раздатку воткнуть чуть сложнее чем коробку, думаю это из-за того что вал у коробки конусообразный, поэтому проще попасть в пазы.

У меня патриот 2012 года, коробку перед тем как вышла пришлось немного покрутить вокруг своей оси, но это было нетрудно.

Вобщем операция эта никакого ужаса у меня не вызвала, а после замены было чувство глубокого удовлетворения от проделанной работы.

Читать еще:  Сколько весит двигатель ваз 2109

Хочу поблагодарить всех кто не поленился описать собственный опыт и вдвойне поблагодарить тех кто сделал фотографии процесса.

Я много почерпнул с этих страниц:

И да, отключите датчики (датчик) кислорода от глушака перед тем как его открутить, а то некрасиво когда здоровая труба повисает на нескольких тонких проводках 🙂

Сообщение VladislaV » Вт окт 08, 2013 20:03

Перед тем как менять сцепление конечно не хватало фоток. Но кое где кое что посмотрел и полез с товарищем. На эстокаде управились за день, 8часов. Раздатку не отсоединяли. Потом прикинули, в следующий раз уже часов за 6 наверно сделаем, кое где протупили и потеряли время.

Начали готовиться мы издалека. Во-первых почитали о сложностях. Во-вторых, за день до предполагаемой замены сцепления, сделали лифт кузова, т.к. прочитали, что так будет значительно легче.

Открутили от РК карданы. Задний в сторону откинули, передний совсем сняли. Открутили штаны и пружинное соединение за катализатором, сняли щиток вокруг катализатора. Сняли РЦС. Поддомкратили раздатку и открутили поперечину под коробкой. Опустили домкрат и заводя с торца раздатки набор удлинителей (разной длины, но в сумме около метра длиной) мы комфортно открутили все болты в верхней части КПП. КПП отжали от двигателя монтировкой, положили на чурбаки на эстокаде и спустили на пол. Мне, как мозгу всей операции и отвечающему за все нюансы, достался передний край агрегатов, поэтому я тяжести вообще не заметил, мог одной рукой свою сторону таскать. Вот с заднего края мой брательник конечно попыхтел. Но справился, он парень здоровый. 🙂

Когда пришла пора насаживать коробасы обратно, мы их подтянули к двигателю на сколько это было возможно, и аккуратно, оглядывая с разных сторон, закрутили самые длинные болты из снятых ранее. КПП при этом ловко села на место. Ну а дальше банальщина, наживляешь, затягиваешь. Наживить 8мь гаек поперечины КПП к раме оказалось тоже непросто, как-то не подлезть, не попасть. Можно было сделать чуть побольше места. А что мешало сделать внутренние болты (не помню, передние или задние) свободные для доступа головки с удлинителем – вообще непонятно. При этом еще и металл сэкономили бы. 🙂

Вот как-то так. Сэкономили немного денег на сервисе.

А в заключение скажу что крутите все что мешает.

Замена сцепления

УАЗ Патриот 2011

  • Всем привет. Сразу к делу.

    Поломка № 1. (подвесной подшипник)

    Пробег 40000, стал донимать непонятный стук под полом, примерно между передними сиденьями, на маленькой скорости, при разгоне – стук пропадал. Многочисленные осмотры под машиной не принесли результата. Всё на месте, всё прикручено, но что-то стучит. Потом случайно надавил рукой на кардан и ощутил люфт в опоре подвесного подшипника. Оказалось, подшипник болтался в корпусе резиновой опоры, ход был примерно 3 мм. Думаю, на малых скоростях он стучал, а при увеличении оборотов он прижимался центробежной силой в одну сторону и не стучал. Приступил к лечению: на ютубе нашёл видео, как поменять подшипник не снимая крестовины. Вот ссылка:

    Забегая вперед, скажу, что у меня так же просто не получилось. Купил я накидной ключ на 27, так же его доработал болгаркой, оставив толщину накидной части 3-3,5 мм. Открутил гайку, крепящую фланец к кардану легко. Дальше СТОП. Подшипник с карданного вала никак не снимался! Заливал его ВэДэшкой, стучал медным молотком, долбил через деревяшку – НИКАК не двигался ни на миллиметр. У соседа по гаражу взял специальный съемник….от нечеловеческих усилий на съемнике гнулись лапки, но подшипник сидел как приваренный на сварке. Победил его только с помощью «жены болгарина». Ножом срезал резину, в которой зажат подшипник (он, кстати, был в идеальном состоянии), потом болгаркой разрезал наружную обойму и аккуратно срезал часть внутренней обоймы подшипника вдоль карданного вала. Тут нельзя спешить, чтобы не повредить посадочное место на кардане. Только после этой процедуры снялась внутренняя обойма подшипника. Осмотр показал, что так прочно подшипник сидел на кардане из-за ржавчины! Дальше побрызгал на посадочное место преобразователь ржавчины, зачистил это место мелкой-мелкой наждачкой и новый подшипник оделся с небольшим усилием от руки, как и должно, быть.

    Поломка № 2. (панель приборов)

    На следующий день рано утром надо ехать в другой город. Завожу двигатель и вижу такую картинку, ВСЕ стрелочные приборы мертвы! Стрелки лежат на нуле. Хорошо с вечера заправил полностью оба бака. Как ехать? Спидометр 0, температура 0, обороты 0, уровень топлива 0. Попробовал сбросить клеммы с аккумулятора, не помогает. Поехал так, хорошо есть бортовой компьютер, он то мне все параметры показывал. Диагностика никакой ошибки не выдавала. По приезду в другой город проверил предохранители – все целые. В великом интернете нашёл, решение этой проблемы. Оказывается панель управления со своими мозгами, и они у неё сами по себе иногда впадают в кому. Если такое случилось, то нужно при выключенном зажигании одновременно нажать кнопку сброса одометра на спидометре и кнопку настройки часов на тахометре и, удерживая их нажатыми, включить зажигание. При этом загорятся ВСЕ лампочки на панели приборов, стрелки всех приборов поднимутся до максимальных значений и вернутся в нулевую зону. ЭТО такой сброс ошибок панели приборов и тест на исправность. После этой процедуры завожу двигатель, и все приборы ожили, как будто ничего и не было. О как! Правда вам понадобится помощник, т.к. кнопки сильно удалены друг от друга, одной рукой сложно нажать их в раз.

    Поломка № 3.Самая серьёзная поломка за 3 года эксплуатации (замена сцепления).

    Пробег 43370. Наконец-то умерло сцепление. Бесило меня с первого дня владения Патриотом. Еду утром на работу, обгоняю опель, разогнался на 3-й передачи 80 км/ч, включаю 4-ую….и скорость падает, а обороты двигателя резко увеличились до максимальных, и в салон пошла вонь от горящих фрикционных накладок сцепления. Короче забуксовало. При резком старте с места такая же картина, обороты запредельные, а машина еле ползёт. С деньгами был напряг и я аккуратненько, не раскручивая движок больше 2000 об/мин., как обучающийся вождению, проездил с такой сцепой две с половиной недели.

    После прочтения форумов и различных советов решил ставить сцепление немецкой фирмы LUK. В сервисе за работу по замене сцепления просили 6500 руб. Но т.к. с денежкой трудности и как говорится: Хочешь сделать хорошо, сделай сам! Решил менять сам в гараже.

    Купил в магазине: комплект сцепления (корзину и диск) LUK – 6010 руб. Муфта выключения сцепления (выжимной подшипник) уазовский «3160-1601180» – 1740 руб. Прокладку под «штаны» – 180 руб. и две прокладки под катализатор и выхлопную трубу по 18 руб. Забегая вперёд, скажу, что пришлось ещё докупить пыльник рабочего цилиндра сцепления – 20 руб. и подшипник первичного вала КПП, который ставится в маховик – 140 руб. японский. Поэтому, если надумаете такой ремонт, купите заранее, чтоб потом не бегать в магазин.

    Ямы в гараже нет, для удобства ползания под машиной поставил передние колеса на куски бруса 20х20 см. День ушёл на разборку всяких мелочей. Не забудьте помечать корректором разбираемые детали, чтобы потом не гадать, что и как стояло.

    Читать еще:  Течет тосол ваз 2114

    Коробку снимал один. Масло не сливал, раздаточную коробку не откручивал. В идеале нужен подкатной домкрат с хорошим вылетом. Но такого не было. Поэтому через крышу связал буксировочный ленточный трос, на трос повесил маленькую лебедку с храповиком от КАМАЗа. (На КАМАЗе этой лебёдкой поднимается запаска под днище.) На лебедку намотал капроновую веревку толщиной 7 мм (другой не нашел в хозяйственном магазине), пропустил веревку в отверстие в полу, где торчит рычаг переключения КПП. Обмотал коробку ближе к раздатке примерно в центре тяжести и лебедкой сделал натяг. Центр лебедки и отверстие в полу НЕ СОВПАДАЮТ, лебедка висит позади отверстия, чтобы не рвалась веревка о край кузова, я в месте касания веревки надел на кузов разрезанный кусочек резинового шланга. Для страховки, чтобы трос с лебедкой под тяжестью КПП не сполз на лобовое стекло, привязал трос к ручкам в салоне возле потолка.

    Дальше откручиваем болты крепления задней опоры КПП, тут надо быть очень осторожным! Если слабо натянули веревку, на которой подвешивается КПП, то от резкого падения вниз веревка может порваться. (Ну, теоретически). Поэтому для подстраховки я под заднюю опору КПП поставил обычный гидравлический домкрат, и плавно опустил заднюю часть КПП вниз, пока она гарантированно не повисла на лебедке. Только в таком положении можно открутить верхние болты крепления КПП к двигателю и то с помощью двух комплектов головок, нарастив ВСЕ удлинители.

    Дальше большой отверткой, вставляя в щель между КПП и двигателем, отодвигаем коробку, придерживая за «колокол». НЕ ЗАБУДЬТЕ под КПП положить автомобильную покрышку! Потом лебёдкой опускаем КПП вниз на покрышку. Вдвоем удобнее, но и одному реально. (Само собой, до этого момента нужно открутить рабочий цилиндр сцепления от КПП, стартер, и отключить все провода от КПП).

    Вскрытие показало, что у меня стояло гав ё нное волговское сцепление от 406 двигателя. И выжимной подшипник ценой 235 руб. Такую бяку ставили на Патриоты выпуска конца 2011 и до начала 2013г.

    Так же пришлось снять маховик, т.к. покрутив пальцем подшипник, стоящий в нём, ощутил, что он как бы закусывается. Ближе всего к гаражу был магазин иномарок, там по размеру подобрали японский аналог подшипника, как потом оказалось на них абсолютно ОДИНАКОВЫЕ номера. Удобно выбить подшипник из маховика и забить новый, используя накидную головку из набора на 27, она как раз чуть меньше по диаметру наружной обоймы подшипника.

    Собирал всё обратно 2 дня. Вот поставить КПП обратно одному нереально. Что бы поставить диск сцепления строго по центру, нужна специальная оправка имитирующая кончик первичного вала КПП. В магазине бывают пластмассовые первичные валы для этих целей. Мне знакомый токарь выточил металлическую оправку. Многие «парятся», какой стороной ставить диск сцепления? Если памяти нет, и вы не помните, как диск стоял при разборе, то лучше фотографировать. Диск сцепления ставится выступающей частью внутрь корзины, т.е. при установке на маховик выступающая часть диска сцепления должна смотреть на КПП!

    Часа три непрерывного «секса» ушло на установку КПП на место. Вдвоем с братом поднимали коробку лежа под машиной, подставляли чурки, потом убирали слабину веревки, на которой она висела, опять поднимали и т.д. 70 потов сошло. Скажите мазохисты, лучше бы на СТО отдал и не парился? Но зато потом, ни с чем несравнимое удовольствие от проделанной работы и гордость за себя, что руки не из ж….ы растут и главное УВЕРЕННОСТЬ, что всё сделано, как надо! И сэкономил 6500 руб.

    Итог: Педаль сцепления очень мягкая, брать начинает примерно в 2-3 см от пола, потом по мере износа диска, точка схватывания сцепления сместится к середине хода педали. КПП стала работать тише. Ощущение – Машина просто летит! Расход топлива стал поменьше. Видать старое сцепление давно пробуксовывало помаленьку, было ощущение, будто мотору тяжело разгонять машину, давишь на газ, а должного ускорения нет (диск сцепления прокручивается), поэтому и расход стал, заметно больше, чем в первый год эксплуатации.

    Вот такие дела. А в остальном всё хорошо.

    P.S. У знакомого егеря служебный Патриот прошёл 380 000 км из них 70% по Тайге и никаких намёков на проблемы с сцеплением.

    И совсем на последок обычный момент помощи на дороге, за зиму таких случаев много: Всем удачи.

    Снятие и установка сцепления УАЗ Патриот

    Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять и разобрать сцепление:

    — повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;

    — рывки при работе сцепления;

    — неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);

    — неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

    При выходе сцепления из строя рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления), так как замена сцепления — трудоемкая работа, а ресурс неповрежденных элементов сцепления уже снижен.

    Если установить их вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

    Вам потребуется: ключ «на 12», монтажная лопатка (или большая отвертка)..

    и оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерню).
    Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
    Снимите коробку передач (см. «Снятие КПП УАЗ Патриот»).

    Перед выворачиванием болтов крепления кожуха сцепления установите центрирующую оправку, чтобы во время снятия кожуха сцепления не выпал ведомый диск.

    Удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику.

    4. . . . и снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика.

    5. Осмотрите ведомый диск.

    Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

    Проверьте износ фрикционных накладок.

    Если головки заклепок утоплены менее чем 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, ведомый диск необходимо заменить.

    6. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска.

    Если пружины легко перемещаются или сломаны, замените диск.

    Проверьте биение ведомого диска, если оно превышает 0,5 мм, замените диск.

    При ослаблении заклепочных соединений 1 деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.

    Визуальным осмотром оцените состояние диафрагменной пружины 2 нажимного диска.

    Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается.

    Места “А” контакта диафрагменной пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (не более 0,3 мм).

    В противном случае замените нажимной диск в сборе.

    Осмотрите рабочие поверхности маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева.

    Дефектные узлы замените.

    Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач.

    При необходимости устраните причины заедания, в противном случае замените дефектные детали

    При установке сцепления сначала с помощью оправки установите на маховик ведомый диск, а затем кожух нажимного диска и притяните кожух болтами.

    Окончательно затяните болты равномерно, вворачивая каждый болт по одному обороту ключа и поочередно переходя от болта к болту по диаметру.
    Снимите оправку и установите коробку передач.

    Источники:

    http://myuazpatriot.ru/transmissija/kak-pomenyat-stseplenie-na-uaz-patriot
    http://avtozam.com/uaz/patriot/vse-o-zamene-stsepleniya/
    http://uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?t=24961
    http://www.drom.ru/reviews/uaz/patriot/62851/88861/
    http://autoruk.ru/patriot/transmissiya/zamena-stsepleniya-uaz-patriot

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Подписаться
    Уведомить о
    guest
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии