Замена сцепления шкода фабия

Skoda Fabia manual

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления: – повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления; – рывки при работе сцепления; – неполное включение сцепления (сцепление буксует); – неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления): работа по замене сцепления довольно трудоемка, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен. Если установить их снова, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.
Вам потребуются: ключ «на 14» (удобнее торцовая головка), монтажная лопатка, маркер…

…и оправка для центрирования ведомого диска.
1. Снимите коробку передач (см. Снятие и установка коробки передач).

2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, фломастером или краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

3. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отвёрткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику (для наглядности разборка показана на снятом двигателе). Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

Так расположены болты крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику двигателя.

4. Снимите с маховика нажимной и ведомый диски сцепления, придерживая ведомый диск.

5. Осмотрите ведомый диск сцепления.
Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

6. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.

7. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

9. Осмотрите поверхности трения маховика…

10. …и нажимного диска, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
11. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.

12. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места А контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (не более 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

13. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

14. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с её наружной и внутренней стороны. На кольцах не должно быть трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.
15. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

16. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.

17. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск, а затем кожух нажимного диска, совместив нанесенные перед снятием метки… ПРИМЕЧАНИЕ.
Установите ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.

18. …и вверните болты крепления кожуха к маховику.

19. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, в порядке, показанном на фото.
20. Снимите оправку и установите коробку передач (см. Снятие и установка коробки передач).
21. Проверьте работу сцепления.

Замена сцепления Skoda Fabia

Ремонт сцепления Skoda Fabia

На большей части автомобилей, которые имеют механическую коробку передач или же систему-робот, установлен механизм сцепления. В результате постоянного использования он может начать давать сбои либо же в нем могут проявиться определенные неисправности. Автомобили марки Шкода не являются исключением. В ассортименте данного бренда есть много машин с механической и автоматической коробкой передач. На механической коробке зачастую возникают неисправности, которые можно легко исправить, обратившись в специализированную фирму, оказывающую услуги по ремонту коробки передач и системы сцепления. Замена сцепления на Шкода Фабия должна выполняться только высококвалифицированными специалистами и после тщательной диагностики.

Читать еще:  Где находится регулятор холостого хода

Какие неполадки на МКПП наиболее часто отмечают владельцы Шкода Фабия

Как показывает статистика, наиболее часто проблема связана с тем, что из коробки передач просто вытекло или высохло масло. Механическая коробка может отказываться переходить на последнюю передачу. Для того чтобы исправить проблему и устранить недостаток, нужно своевременно обратиться в ремонтный центр. А также необходимо периодически выполнять ряд профилактических осмотров и диагностик.

Часто владельцы авто Шкода Фабия оставляют свои жалобы на то, что машина начинает буксовать в тот момент, когда водитель переключает передачи, а также автомобиль может не сразу стартовать с места.

Возможности пробега МККП у Шкода Фабия достаточно большой, но при этом, если вы предпочитаете агрессивную езду и подвергаете машину повышенным нагрузкам, будьте готовы к тому, что машина выйдет из строя раньше, чем вы ждёте. Коробка передач ежедневно при каждом использовании подвергается достаточно большим нагрузкам как в условиях городской среды, так и за пределами города. Именно поэтому нужно быть аккуратным и внимательнее относиться к моменту переключения скоростей и старта с места. Не нужно резко стартовать и постоянно переключать скорости.

Водители, которые находятся за рулем Шкода Фабия уже не первый год, осведомлены обо всех особенностях коробки передач автомобиля. А вот те, кто только сел за руль транспортного средства, часто бывают не в курсе того, что детали коробки передач имеют высокую чувствительность. Но при этом не нужно сильно расстраиваться, поскольку цена на ремонтные работы коробки передач и сцепления на Шкода Фабия находится на среднем уровне. Но после осуществления ремонта следует поменять свое отношение к использованию автомобиля и более аккуратно его использовать.

Как уберечь автомобиль от серьезной поломки?

Чтобы вашей машине пореже требовался ремонт КПП, нужно соблюдать определенные правила, позволяющие щадить МКПП. В частности, не переключать скорости слишком резким движением и не устраивать на машине гонок на скорость.

Для того чтобы вашему автомобилю ремонт требовался как можно реже, следует придерживаться определенных правил, которые позволяют беречь МККП. В особенности не нужно быстро переключать скорости и не участвовать в гонках.

Если вы заметили, что коробка передач стала работать не так, как это было раньше, то необходимо выполнить ряд диагностик и последующий ремонт сцепления Skoda Fabia.

Если своевременно не произвести ремонтные работы, то проблема станет только больше, и тогда возникнет необходимость в более серьезном ремонте, который можно будет выполнить, только сняв коробку. Но может возникнуть ситуация, когда ремонт будет целесообразным и придется заменить коробку на новую.

Замена сцепления автомобиля Skoda Fabia 2002 – 2007

Инструменты:

  • Домкрат подкатной или домкрат телескопический (желательно 2 шт.)
  • Опоры под автомобиль
  • Вороток под торцевую насадку 3/4″
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T25
  • Балонный ключ

Детали и расходники:

  • Диск (корзина) сцепления в сборе (VAG 045 141 025 AX)

Примечание:

Операция замены сцепления описана для автомобиля, оснащенного двигателем объемом 1.9 л (74 кВт) серии ATD/AXR с 5-ступенчатой МКПП серии 02J.

Признаки выработки маховика сцепления могут выражаться в легких ударах при трогании. Через некоторое время, автомобиль может полностью перестать трогаться с места.

1. Откройте капот и снимите верхний защитный кожух двигателя, открыв декоративные крышки помеченные стрелками и открутив гайки на 10. Снимите нижний защитный кожух двигателя при помощи звездочки.

2. Отключите клемму “минус” на аккумуляторной батарее, как описано здесь.

3. Снимите патрубок, соединяющий воздушный фильтр и корпус дроссельной заслонки, предварительно ослабив (сжав) стопорные кольца помеченные стрелками.

4. Отсоедините колодку датчика температуры и количества воздуха.

5. Открутите два болта крепления кожуха и снимите воздушный фильтр двигателя.

6. Снимите тросовый привод с КПП методом удаления стопорной шайбы.

7. Открутите винты крепления тросового привода (три винта, один не виден на фото). Отведите тросовый механизм КПП с креплением в сторону.

8. Открутите металлическю планку (два болта на 13), отсоедините разъем датчика скорости (расположен в районе главной передачи) и разъем датчика задней скорости (расположен в районе стартера).

Читать еще:  Как снять вентилятор на уаз патриот

9. Снимите стопорную скобу, открутите гайку механизма переключения передач и снимите механизм переключения передач.

10. Открутите болты крепления рабочего цилиндра гидропривода КПП (на снимке показаны отверстия для болтов).

11. Окрутите верхние болты крепления коробки передач к двигателю (на снимке показаны отверстия для болтов).

12. Поставьте опоры под двигатель и коробку передач, либо закрепите двигатель и КПП на балку сверху. Открутите болты опоры коробки передач.

Примечание:

С этого момента КПП практически не соединена с кузовом и нужно быть осторожным.

13. Для облегчения дальнейшей работы, снимите переднее левое колесо и защитный пластиковый кожух левого крыла, открутив 4 болта.

14. Открутите болты 3 и кронштейны 2 гидропривода рулевого управления (для автомобилей с ГУР).

15. Снимите стартер (крепится 2 болтами через коробку в блок). Более подробно, процесс снятия старте описан здесь.

16. Опустите КПП вниз и открутите 3 болта (со стороны левого переднего колеса). Снимите опору крепления КПП.

17. Открутите по 6 болтов креплений внутренних ШРУСов.

18. Открутите болты качательной (нижней) опоры двигателя.

19. Ослабьте болты замка системы выпуска (в районе ручного тормоза), для того чтобы разьеденить трубы. Открутите болты в местах крепления опоры выхлопного коллектора в районе двигателя. Это необходимо для того, что бы можно было переместить двигатель вперёд для высвобождения КПП. Более подробно детали системы выхлопа описаны здесь.

20. Открутите болты крепления КПП к двигателю (на снимке не виден ещё один болт, он закручивается с противоположной стороны). Переместите по возможности двигатель как можно сильнее вперёд, и снимите КПП, при этом следите за тем, чтобы не повредить гидропривод рулевого управления.

21. Для снятия старого диска сцепления с корзиной и маховиком, открутите болты по кругу, а затем уже снимите маховик.

22. При установке сцепления, достаточно закрутить болты в отверстия. Следует учитывать, что 6 отверстий с болтами на маховике не все симметрично расположены, хотя никакого направляющего штыря нет.

23. Отработанный диск сцепления.

24. Сборка проходит в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Замена сцепления и выжимного подшипника
skoda Fabia (Шкода Фабия).

Сцепление является одним из основных элементов трансмиссии. Оно отвечает за кратковременное отсоединение двигателя от коробки передач при переключении скоростей. Правильно отлаженное сцепление защищает автомобиль от перегрузок, гасит колебания. Поэтому любая поломка этого узла чревата более серьезными неисправностями авто.

Замена и ремонт сцепления на Шкода Фабия

В первую очередь, сцепление необходимо для плавного старта автомобиля. При жестком соединении двигателя с коробкой передач, машина трогается с места рывком. Это происходит по причине передачи на коробку сразу всей мощности двигателя.

Использование сцепления позволяет увеличивать крутящий момент постепенно, благодаря скольжению ведущего и ведомого дисков. Соответственно, авто трогается мягко и плавно. Неправильное использование сцепления может привести к повреждению деталей машины, рывкам и остановке двигателя.

Еще одной важной функцией этого узла является плавное переключение передач в процессе езды. Своевременно разъединяя валы узла между двигателем и трансмиссией, оно способствует переходу на повышенную или пониженную передачу. Отсутствие сцепления ускорило бы износ КПП, требуя приложения более высоких усилий. К примеру, принудительное переключение скоростей повышает нагрузку на зубья шестеренок.

Необходимость замены сцепления на Шкода Фабия 1.2 л. может возникнуть по целому ряду причин. О наличии неисправности обычно свидетельствуют следующие факторы:

  1. Из КПП доносится скрежет при переключении передач. Также могут ощущаться толчки, удары. Это происходит по той причине, что связь двигателя с трансмиссией разрывается не до конца. Соответственно, процесс переключения передач затрудняется.
  2. Ход педали сцепления увеличивается. Подобное происходит при длительной эксплуатации авто, и в этом нет ничего критического. Однако если при переключении скоростей педаль приходится вдавливать в пол, то сцепление нужно как минимум отрегулировать. В большинстве же случаев требуется серьезный ремонт.
  3. Ухудшается динамика автомобиля. Отпустив педаль, можно заметить, что связь движка с коробкой не восстановилась, а потому машина продолжает движение, как при частично выжатом сцеплении. При такой неисправности не удается нормально разогнаться даже при повышенных оборотах двигателя.
Читать еще:  Патрубки системы охлаждения приора

Где заменить сцепление на Шкода Фабия

Неисправное сцепление может вызвать повреждения других узлов Шкода Фабия 1.4 л., а потому не следует затягивать с заменой. Как только вы заметили пробуксовывание, толчки, скрипы и прочие негативные факторы – обращайтесь к профессионалам.

Некоторые автолюбители решаются выполнить замену самостоятельно. Однако при непрофессиональном ремонте может произойти быстрая поломка сцепления и серьезные повреждения КПП. Поэтому лучше доверить процесс замены профессионалам.

Сменить сцепление Skoda Fabia в действительности гораздо сложнее, чем это может показаться на первый взгляд. Этот процесс требует наличия подъемника и профессионального диагностического оборудования. При замене сцепления желательно сменить выжимной подшипник и сальники приводов.

Если вашему авто необходим ремонт – обратитесь в Apollo Motors (Аполло Моторс). Мы находимся в Москве, в Очаково, рядом с ул. Рябиновой, 45. Чтобы доехать к нам, двигайтесь по Можайскому или Кутузовскому ш.

Наш сервисный центр предлагает вашему вниманию ряд преимуществ:

  1. Приемлемая стоимость услуг. Цены на замену сцепления Фабия в Apollo Motors (Аполло Моторс) ниже, чем в автосервисах ЗАО, ЮЗАО и СЗАО (Переделкино, Одинцово, Солнцево, Кунцево).
  2. Всегда в наличии оригинальные запчасти для Фабии.
  3. Гарантия до 2 лет на некоторые виды ремонтных работ.
  4. Профессиональный подход. Имея опыт работы более 10 лет, мы сможем выполнить замену и регулировку сцепления Шкода Фабия 2, а также провести плановое техобслуживание автомобиля.

Записаться на профессиональный ремонт вы можете по телефону, или же оставив заявку на нашем сайте. Вы также можете получить бесплатную консультацию по любым вопросам, связанным с ремонтом и обслуживанием своего авто.

Замена сцепления

При ремонте КПП данная услуга предоставляется БЕСПЛАТНО.

Замена сцепления Шкода Фабия – процесс не из простых.

О том, что сцепление Skoda Fabia в скором времени необходимо будет отремонтировать или заменить этот узел полностью, может просигнализировать даже сама педаль, отвечающая за него. Многие автовладельцы отмечают, что «брать» сцепление Шкода Фабия может только под самым верхом, а при резком ускорении на 4 и/или 5 передаче обороты возрастают без увеличения мощи самой машины. В запущенных случаях можно услышать достаточно «красноречивый» скрежет металла об металл или даже подвывание. Доводить до такого состояния этот узел эксперты настоятельно не рекомендуют, потому как это очень небезопасно. Если же говорить о том, как и кем должна выполняться замена сцепления Skoda Fabia, то в этом вопросе следует однозначно положиться на умение и опыт автомехаников, чьей основной специализацией является восстановление данного узла.

Безусловно, сегодня в сети интернет можно отыскать отзывы-отчеты автовладельцев, которые выполняли ремонт сцепления Шкода Фабия собственными силами. И если внимательно прочитать эти «инструкции», то можно увидеть, со сколькими проблемами пришлось столкнуться хозяину машины. Это и отсутствие нужного оборудования, инструмента, и незнание последовательности разборки/демонтажа узла, и отсутствие нужных запчастей (часто приобретаются совершенно иные детали и узлы, которые потом просто пылятся на полках гаражей или же отчаянно продаются на тех же форумах).

Замена сцепления Шкода Фабия – действительно один из непростых процессов, который требует от автомеханика и определенных умений, и соответствующих знаний всех нюансов, и наличия необходимого оборудования/инструмента (например, фиксаторы коленчатого вала и центрирующие оправки). Ремонт сцеплений Skoda Fabia, как правило, не занимает много времени, если его выполняет профессионал. И потому, если вам действительно дорого время, собственные силы и деньги, то доверьте этот процесс специалистам.

Замена сцеплений Skoda Fabia – основная специализация нашего автотехсервиса, потому этот вид ремонтных работ мы выполняем не только быстро и качественно, но и с долговременной гарантией на выполненный ремонт/замену. Ремонт сцеплений Шкода Фабия сопряжен со множеством особенностей. Здесь действительно важно абсолютно все, даже величина момента затяжки болтов, определить который опять-таки возможно только специалистам при наличии специального оборудования.

1 Диск сцепления

047141034J 190 ММ для двигателей ARV, AQV

047141034JX 190 ММ для двигателей ARV, AQV

047141034K 190 ММ для двигателей AME, AQW, ATZ, AZE, AZF

047141034KX 190 ММ для двигателей AME, AQW, ATZ, AZE, AZF

2 Корзина сцепления (нажимной диск сцепления)

Источники:

http://skoda-fabia.dv13.ru/sceplenie/snyatie-i-ustanovka-scepleniya/
http://avtorusservis.ru/zamena-scepleniya-skoda-fabia
http://carpedia.club/Zamena-stsepleniia-avtomobilia-Skoda-Fabia-2002-2007
http://www.apollomotors.ru/remont/skoda/fabia/zamena-scepleniya-fabia
http://www.kppservis.ru/sceplenie/cwtgktybz/prd73.php

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии