Замена сцепления ниссан х трейл т31

Замена сцепления Ниссан х Трейл

Элементы трансмиссии X-Trail соединены последовательно, как звенья в цепочке — после повреждения одного из звеньев все остальные выходят из строя в течение короткого срока. Часто такое происходит из-за неправильной эксплуатации узла.

Ремонт нужно выполнить без промедления. Грамотная замена сцепления Ниссан Х Трейл т31 возможна только в условиях автосервиса. Любитель должен располагать очень хорошими инструментами, чтобы справиться самостоятельно.

Причины выхода из строя сцепления

Типичные причины повреждения сцепления на японском автомобиле таковы:

  • регулярное передерживание педали;
  • частые пробуксовки;
  • езда с повышенными нагрузками.

Однако самой неприятной и самой распространённой причиной поломки сцепления на Nissan X-Trail является износ демпферного маховика. При больших пробегах этот дорогой узел портится практически на всех Икс-Трейлах. Менять его нужно одновременно с другими деталями механизма. Диагноз неисправности элемента оправдывается, когда он трётся о корпус венца. Возникает недопустимый люфт, а на выжимном подшипнике появляется металлическая стружка.

Всё это сопровождается классическими признаками:

  • пробуксовкой;
  • тугим или чрезмерно свободным ходом педали;
  • трудностями с переключением скоростей;
  • повышенным шумом при выжиме муфты (признак порчи выжимного подшипника);
  • самопроизвольным выбросом на нейтральную передачу;
  • загоранием ошибок на панели приборов.

Замена сцепления Ниссан х Трейл т31 и т30 предполагает обновление самой корзины – особенно если на лепестках заметен износ. Трансмиссия на Nissan X-Trail работает с коробками всех распространённых типов: МКПП, АКПП, вариатор.

Периодичность замены сцепления

Японский производитель определяет регулярные сроки проверки узла сцепления. Периодичность замены же устанавливается в зависимости от характера езды. Важные факторы – качество дорог, манера вождения, частота пребывания в пробках. Негативно влияют на механизм холодные российские зимы, вынуждающие часто прогревать двигатель. Учитывая всё это, замену узла лучше проводить не реже, чем раз в 40-50 тыс. км пробега – если неисправность сцепления подтвердит полноценная диагностика.

А вот срок замены отдельных элементов сцепления на Икстрейл производитель открыто регламентирует. Диск, по мнению японцев, изнашивается уже на отметке 130-150 тыс. км пробега, но при условии аккуратного вождения. Если игнорировать этот срок, корзина и маховик также выйдут из строя.

Как поменять сцепление на Икстрейл?

Опытные водители и мастера автосервисов рекомендуют менять сцепление на Nissan X-Trail в сборе. В крайнем случае можно оставить корзину, если её состояние удовлетворительное. Выжимной лучше заменять без промедления, поскольку и стоит деталь недорого, и изнашивается почти одновременно с диском. Коленвальный сальник можно не трогать, но чтобы сэкономить на последующей разборке, рекомендуется поменять и его.

Какие инструменты понадобятся

  • ключи с нестандартными размерами 15, 16 и 18 и несколько классических — 12, 13 и 19;
  • звёздочка Т-40 для снятия болтов корзины;
  • отвёртки;
  • несколько домкратов;
  • ёмкость для слива масла;
  • чистую тряпку или ветошь;
  • новый диск, корзину, подшипник и сальник коленвала.

Важно, чтобы расходники были оригинальными. Некоторые фирмы – такие, как LUK – также делают качественные заменители с более низкой стоимостью. Примерная цена комплекта без выжимного — 15 тыс. рублей.

Подготовительные работы

На Nissan X-Trail процедура замены усложняется тем, что надо демонтировать массу узлов, чтобы получить доступ к коробке из-под капота. К подготовительным работам относят снятие воздуховода, аккумулятора. Под батареей стоит кронштейн блока на 2 болтах. Их надо выкрутить, а после демонтажа блока снять корпус воздушного фильтра. Также надо будет отдёрнуть пластик, который пистонами зафиксирован по всему переду автомобиля.

Затем остаётся поднять машину на яму, снять колёса, демонтировать коробку, стартер. На самом деле все работы с Ниссан Икс Трейл лучше проводить на автоподъёмнике, но такие можно встретить лишь в мастерских. В крайнем случае подойдёт эстакада, но с обязательной установкой опор под агрегаты. Задние колёса автомобиля необходимо обязательно застопорить.

Инструкция по замене

Замена нужно выполнять по такому алгоритму:

  • отсоединить разъёмы датчиков КПП;
  • снять тросы переключения передач, отведя стопор в сторону;
  • открутить болты на верхнем стыке коробки с двигателем;
  • открутить подающий шланг жидкости на выжимной подшипник;
  • пройти под машину, слить масло;
  • открутить стабилизатор — стойки или втулки;
  • демонтировать подрамник, отвернув крепления рулевой и болты в передней и задней частях;
  • снять нижнюю опору мотора;
  • открутить болты шаровых опор;
  • вытащить фиксаторы кардана, снять приводы;
  • вытащить первую часть глушителя, открутив 2 болта и плавно опустив трубу;
  • снять раздатку — она очень тяжёлая, придётся подключить помощника;
  • открутить крепления коробки к ДВС, оставив самый длинный болт для безопасности;
  • поставить домкраты под двигатель и КПП;
  • снять последний болт, аккуратно опустить коробку.

При демонтаже КПП сложнее всего снять правый привод. Один из болтов спрятан со стороны карданного вала, сразу не заметен.

Разборка коробки начинается со снятия корзины. Затем отделяется нажимной диск. Новые элементы ставят в обратном порядке. Обязательно осматривают маховик. Если есть хоть малейшее отклонение от нормы, надо деталь заменить.

На сцеплениях Nissan X-Trail часто встречаются бракованные втулки, по которым ходят выжимные подшипники. Эта втулка чересчур длинная и сделана из мягкого металла – вроде алюминия. Очевидно, что такой элемент легко повреждается. Например, втулку часто закусывает первичный вал.

Читать еще:  Рено меган 2 не закрывается дверь

Несколько полезных рекомендаций напоследок:

  • после установки нового диска нужно провести его центровку;
  • на шкив и места контакта вилки сцепления наносят молибденовое масло;
  • чтобы коробка встала на место, сначала надо вдеть её на вал, затем подсоединить раздатку.

На завершающем этапе сцепление прокачивается — 10-15 нажатий на педаль муфты достаточно, чтобы воздух вышел из системы. Если замена производится в сервисе, эта услуга обычно входит в начальный перечень работ.

Видео по замене сцепления на Ниссан Икс Трейл:

Меняем сцепление на Nissan X-Trail t31

Сцепление в автомобиле Ниссан Х-Трейл т31 работает благодаря ведомому диску, зажимаемому усилием пружинок между маховиком и корзиной сцепления. Когда возникает необходимость выключить сцепление, лепестки корзины начинают жать на вилку автосцепления, а далее – на выжимной подшипник.

При выходе из строя этого механизма, замена сцепления Ниссан Х-Трейл т31 может производиться водителем самостоятельно.

Признаки неисправного сцепления

Перед обновлением узла сцепления надо разобраться в его устройстве. Если описать все детали этого автомобильного узла по порядку, получится такая последовательность.

Направляющая выжимного подшипника соединена с первичным валом МКПП. Далее расположена задающая свободный ход регулировочная скоба, вилка и корзина автосцепления. Следующими элементами являются ведомый диск Ниссан Х-Трейл т31, маховик, соединяющие всю конструкцию с педалью. Ведомый автодиск так называется из-за его зависимости от усиления или ослабления пружин, которые находятся между маховиком и корзиной сцепления.

Автовладельцу понадобится производить замену сцепления Nissan X-Trail t31, если появится хотя бы один из следующих признаков:

    педаль сцепления нажимается, но на запущенном двигателе не получается включить передачу (это свидетельствует о порыве троса сцепления или гидропривода либо о протирании вилки автосцепления);

Поэтапное описание замены сцепления

Если назрела необходимость сделать замену сцепления, помните, что при покупке запчастей переплачивать за оригинал нет смысла.

В коробках Ниссан лежат запчасти фирмы EXEDY. При этом лучше обновить сразу все детали: корзину, ведущий и ведомый диск, выжимной подшипник, а также двухмассовый маховик. Замена сцепления на автомобиль Х-Траил т31 должна проходить поэтапно, начиная со снятия коробки и подрамника.

Снятие подрамника и коробки

Замена сцепления Х-Трейл Т31 начинается со снятия подрамника и коробки. Необходимо выполнить следующие действия:

  • открыть капот;
  • снять воздуховод и АКБ Ниссана;
  • открутить 2 болта (на них крепится кронштейн блока), находящиеся сразу под аккумулятором;

Замена сцепления

После выемки КПП с Ниссан Х-Трейл т31 надо определить, будет ли устанавливаться новый нажимной диск. Если нет, необходимо отметить краской взаимное расположение кожуха автодиска и маховика. Эта процедура требуется для обратной правильной установки упомянутого элемента после окончания замены сцепления X-Trail t31.

Этапы процесса замены автосцепления:

    Снять нажимной автодиск, для чего потребуется удерживать маховик монтажной лопаткой или отвёрткой, препятствуя его проворачиванию, далее – открутить 9 крепёжных деталей (каждый болтик следует выворачивать понемногу, по одному обороту ключа).

Заключение

Замена сцепления Ниссан Х-Трейл т31 включает в себя несколько отдельных процессов, объединённых в один алгоритм. В первую очередь нужно демонтировать подрамник и снять МКПП. На втором этапе осматривают все снятые элементы, чтобы выяснить, какие проблемы имеются в конкретном автомобиле.

После демонтажа подрамника/коробки передач, нажимного и ведомого дисков Ниссан Х-Трейл все элементы узла устанавливаются на место в обратном порядке. Таким образом, смену сцепления можно осуществить своими руками.

Видео

Процесс замены сцепления на Ниссан Х Трейл

Автомобили, выпускаемые компанией Ниссан, отличаются не только комфортом, удобством в эксплуатации, но и высочайшей надежностью. Но в силу ряда причин некоторые узлы иногда выходят из строя, к примеру, сцепление на Ниссан Х Трейл при неправильном использовании или после исчерпания своего ресурса может выйти из строя, и тогда может понадобиться его замена.

Замена сцепления на Ниссан Х Трейл ничуть не сложнее, чем замена этого узла на любом другом автомобиле, и, изучив нашу инструкцию, вы сможете справиться с ней самостоятельно. Работу лучше выполнять с опытным напарником — с некоторыми операциями справиться в одиночку будет тяжело, и сама процедура требует демонтажа многих узлов.

Причины выхода из строя педали

Сцепление на Ниссан Х Трейл может выйти из строя в силу разных причин, но, как и на других авто, все они стандартны. Это, в первую очередь, передерживание педали, частые пробуксовки, работа при повышенных нагрузках.

Инструкция по замене своими руками

Сам по себе процесс замены сцепления на Ниссан Х Трейл несложен, и, внимательно изучив инструкцию, вы сможете с ним справиться — для этого нет необходимости иметь квалификацию автомеханика.

Что понадобится?

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • новое сцепление;

Новый комплект сцепления на Ниссан Х Трейл

  • несколько домкратов;
  • ветошь.
  • Все работы со сцеплением на Ниссан Х Трейл, конечно же, лучше выполнять на специальном автоподъемнике, но неплохим вариантом будет яма или эстакада. Если такой возможности нет, то, соблюдая меры предосторожности, придется автомобиль поддомкрачивать и прибегать к установке различных опор. Не забудьте застопорить задние колеса, чтобы автомобиль не покатился.

    1. Снимаем передние колеса.
    2. Снимаем пластиковые части.
    3. Демонтируем рулевые наконечники, пользуясь случаем, проверяем их состояние, если что — их меняем.
    4. Снимаем балку стабилизатора.
    5. Снимаем рычаги.
    6. Проводим демонтаж защиты, здесь все просто и интуитивно понятно.
    7. Добравшись до подкапотного пространства, демонтируем воздуховодную трубу.
    8. Снимаем коробку, которая предназначена для воздушного фильтра.
    9. Снимаем АКБ с площадкой.
    10. Демонтируем стартер.
    11. Отключаем тросики ручки коробки передач и другие разъемы, которые будут мешать работе.
    12. С помощью домкрата немного поднимаем подрамник (если работаем не на подъемнике или эстакаде).
    13. Выкручиваем болты, которые прикрепляют рейку руля к подрамнику.
    14. Через низ (рейку руля) протягиваем веревку или же прочный трос, а далее и выводим ее кверху к капоту и надежно фиксируем. Одним словом — рейка должна быть закреплена и не болтаться.
    15. Снимаем кронштейн задней опоры мотора.
    16. Откручиваем болты, которые крепят глушитель к подрамнику.
    17. Скручиваем четыре гайки, которые прикрепляют подрамник. Работать нужно аккуратно, так как он тяжелый. Не спеша его опускаем, извлекаем его из-под автомобиля.
    18. Вывинчиваем 4 гайки, что крепят кардан. Плавно опускаем.
    19. Выкручиваем болты, на которых держится часть глушителя, и опускаем вниз.
    20. Выкручиваем болты крепления приводного вала к мотору.
    21. С помощью напарника снимаем раздатку, действовать нужно предельно осторожно, так как она очень тяжелая (поаккуратней с сальниками и пыльниками — их можно легко повредить).
    22. Снимаем вал и кладем в чистое место.
    23. Ставим домкрат под мотор и выкручиваем опору слева, ту, которая находится на стороне коробки.
    24. Выкручиваем болты, с помощью которых коробка прикручена к мотору.
    25. Очень аккуратно с помощью напарника (желательно, чтобы у него был опыт таких работ) снимаете коробку.
    26. Откручиваем корзинку сцепления, демонтируем старый диск.
    27. Осматриваем, в каком состоянии находится маховик. Если есть пятна, то их нужно обезжирить.
    28. Устанавливаем новое сцепление.

    Новый диск

  • Проводим его центровку.
  • На шкив наносим специальное молибденовое масло.
  • Смазываем места контакта вилки сцепления.
  • Промываем все узлы и системы.
  • Ставим КПП на место.
  • Вставляем вал в коробку. Не нужно стараться вначале одеть раздатку на КПП, затем ставить на место вал — не получится. Во время этой работы нужно быть очень аккуратным и не повредить сальники.
  • Дальнейшая сборка происходит в обратном порядке.
  • Высококвалифицированная замена сцепления Ниссан Х-Трейл Т31

    В процессе систематической эксплуатации технического средства все детали и узлы подвергаются износу, автомобиль начинает нестабильно работать. Чаще всего изнашивается передняя и задняя подвески, привод сцепления. Выход из строя вышеуказанных узлов приводит к полной остановке машины, невозможности тронуться с места. Требуется оперативное вмешательство мастеров для устранения неполадки.

    Учитывая сложность строения конструкции сцепления, далеко не каждому удаётся полноценно и качественно восстановить работоспособность привода. Даже наличие опыта и навыков не всегда помогает, ведь разнообразие конструкций приводов только усложняет починку системы. С целью минимизации возможных негативных последствий, настоятельно рекомендовано проводить обслуживание только в сертифицированных сервисных центрах, которые предоставляют гарантию качества на выполненные работы.

    Наши услуги по ремонту

    Автомобильная мастерская предлагает широкий спектр услуг по ремонту технических средств различной модификации, в том числе и Ниссан Х Трейл Т31.

    Среди всего перечня работ часто заказывают услуги по следующим направлениям:

    • диагностика системы привода сцепления, выжимного подшипника, корзины;
    • проверка состояния уплотнительных резинок, сальников на стыках соединений узлов;
    • диагностика технического состояния кулисы переключения передач, синхронизаторов;
    • проверка общего состояния трансмиссии автоматического типа Ниссан Х Трейл Т31.

    Помимо профилактики сцепления, проводим диагностику следующих агрегатов: силовой агрегат, передняя и задняя подвески, система рулевого управления, система электропитания, тормозные цилиндры, передние ступичные подшипники. Восстанавливаем целостность кузова, отдельных его элементов. Подготавливаем машину к покраске, грунтовке, шпатлёвке, наносим слои лака на поверхность.

    Ремонтные работы проводятся оперативно и строго в установленный срок благодаря:

    • наличию квалифицированного персонала со стажем работы по профилю от одного года;
    • технической оснастке сервисного центра современным диагностическим оборудованием для полноценного проведения осмотров автомобилей различных марок;
    • профессиональному подходу в решении поставленных задач;
    • гибкой ценовой политике при проведении расчётов;
    • индивидуальному подходу к каждому клиенту;
    • систематическому самосовершенствованию работниками центра для достижения высоких результатов.

    Причины и признаки поломки сцепления Ниссан Х Трейл Т31

    Характерные признаки неисправности таковы:

    • неполное включение или выключение сцепления;
    • пробуксовка при включении;
    • рабочие рывки;
    • вибрация при включении сцепления, шум;
    • трудности с переключением передач в процессе управления техническим средством;
    • увеличенный свободный ход педали сцепления;
    • запах горелых фрикционных накладок внутри салона;
    • перегрев силового агрегата;
    • повышенный расход топлива;
    • снижена динамика автомобиля.

    Характерные причины поломок таковы:

    • нарушение основных правил и условий эксплуатации технического средства;
    • низкое качество изготовления, нарушение технологии при производстве выжимного подшипника;
    • неисправность системы механического привода;
    • выход из строя подшипника, который предназначен для плавного включения и выключения механизма сцепления;
    • поломка рычага привода;
    • утечка гидравлической жидкости из привода;
    • увеличенный зазор между ведомым и прижимными дисками;
    • ведомый диск деформирован;
    • изношенность прижимной пружины;
    • повреждение манжеты поршня;
    • направляющая втулка подшипника нуждается в смазке.

    Диагностика и замена сцепления Ниссан Х-Трейл Т31

    После помещения автомобиля в периметр ремонтной зоны мастер приступает к проведению диагностических и ремонтных работ. Первым делом нужно определить тип трансмиссии, так как от этого зависит дальнейший алгоритм проведения профилактики. В случае с механикой, модели Ниссан также частично комплектуются данным типом, нужно дополнительно провести диагностику кулисы, её посадочного места в пластмассовом стакане на предмет наличия люфтов и пригодности к дальнейшему использованию.

    После салона мастер переходит к осмотру днища, под которым расположена трансмиссия. Изначально следует обратить внимание на наличие маслянистых потёков, так как течь служит основной причиной поломок. При наличии подлежит замене сальник в передней части трансмиссии, где она соприкасается с частями силового агрегата.

    Второй этап: проверка гидравлики по уровню. Для этого нужно в правой верхней части шестигранным ключом выкрутить заливную (контрольную) пробку и сверить уровень, при необходимости долить. Однако следует сверить индексы вязкости, чтобы не было свёртывания.

    Если внешних дефектов не обнаружено, но при этом поломка не устранена, нужно искать причину внутри. Для диагностики и замены деталей внутри понадобится проведение полного разбора. Процесс достаточно сложный и длительный. Необходимо наличие специального оборудования и опыта.

    Подготовительные работы предусматривают слив гидравлики, демонтаж смежного оборудования, прочие моменты, только после этого извлекается трансмиссия в сборе из-под автомобиля.

    Поэтапно разбирается весь механизм привода, откладываются в сторону детали с явными признаками изношенности. Далее мастер проводит полную чистку, мойку, сушку всех деталей и внутренностей. После чего повторный осмотр и сборка в обратном порядке с учётом необходимой замены.

    При условии соблюдения основных правил эксплуатации технического средства, наличии качественных запасных частей ресурс механизма сцепления на Ниссан Х Трейл Т31 составляет 120 – 150 тыс. км. пробега.

    Справедливое ценообразование при замене сцепления Т31

    В работе с клиентами придерживаемся принципа доступности, чтобы стоимость ремонтных работ была посильна каждому заказчику. Также предоставляем возможность частично сэкономить на ремонте, без нанесения вреда техническому средству. Для этого нужно приобрести набор расходных материалов, запасных частей в нашем сервисе с последующей их установкой.

    Надёжная замена сцепления Х-Трейл Т31 – замена с гарантией качества

    На все проводимые в рамках заказы работы предоставляем гарантию качества. Детали и комплектующие, которые мы реализовываем, полностью сертифицированы, что подтверждается документально. При необходимости предоставляем клиентам.

    Бортовой журнал Nissan 5 дв. внедорожник, МКПП, 2 л., 140 л.с. (2011 г.)

    Ремонт/ТО: X-Trail – на механике горит сцепление.

    Общее впечатление от машины – хорошее. При передвижении по городу можно залезть легко на бордюры и сугробы. Вместительный багажник. Удобный салон (хотя на втором ряду немного тесновато). И вообще автомобиль всем устраивал – до проблемы со сцеплением.

    Обратился 23.01.2012 в сервис в связи с тем, что на автомобиле перестало работать сцепление. Мой стаж вождения составляет более 10 лет, за все это время у меня в использовании было 5 автомобилей (пробег на каждом из них составляет больше 90000 км.) и сцепление мне приходилось менять только на одном из них при пробеге 85000 км. В интернете (на форуме посвященному Nissan X-Trail) также очень много нареканий на быстрый износ диска сцепления. Хочу отметить, что во время эксплуатации автомобиля в 2012 году при небольших нагрузках (въезд на бордюр) наблюдается неприятный запах – горит сцепление.

    После замены сцепления (у официалов 45 т.р. -без скидок + еще маховик . ) – новое также пахнет при нагрузках. Готовлюсь к замене через 30000 км. Центр по работе с клиентам Nissan данную проблему не признает гарантийным случаем и не занимается решением проблемы (им все-равно). Клиентами они не дорожат.

    Больше автомобили данного производителя покупать не буду. Так как представительство Nissan, вообще никак не реагирует на данную проблему, а предлагает сделать независимую экспертизу за свой счет. На сколько я понимаю в данной проблеме добиться положительного решения не реально.

    Вот официальный ответ:

    Мы глубоко сожалеем о неудобствах, которые Вы испытываете в связи с неисправностями, возникшими на принадлежащем Вам автомобиле «Ниссан ». По информации полученного от ДЦ АвтоСпецЦентр (Москва), причиной Вашего обращения 23.01.2013г. послужило «На протяжении эксплуатации автомобиля, постоянно, при несильной нагрузке поджигало сцепление». В ходе осмотра автомобиля, сотрудниками ДЦ «АвтоСпецЦентр» было обнаружено: сильный износ диска сцепления (фрикционные накладки диска изношены до металлических заклепок), вследствие чего произошел износ плоскости корзины сцепления, перегрев корзины сцепления, выжимного подшипника и маховика (характерный при перегреве цвет побежалости синеватого оттенка). В замене диска сцепления, корзины сцепления, выжимного подшипника и маховика в рамках гарантии отказано на основании пп.2.8.3. и 2.8.4. Гарантийной книжки « Гарантия не распространяется на диск сцепления, а так же неисправности, возникшие в результате несвоевременного устранения других неисправностей» Таким образом, отказ специалистов ДЦ АвтоСпецЦентр выполнить работы по гарантии представляется правомерным.

    Источники:

    http://ddcar.ru/blog/remont/zamena-scepleniya-nissan-h-treyl
    http://autonissancar.ru/x-trail/x-trail-t31/menyaem-stseplenie-na-nissan-x-trail-t31
    http://avtozam.com/nissan/trail/zamena-stsepleniya/
    http://zet-avto.ru/remont-avto/nissan/vysokokvalifitsirovannaya-zamena-stsepleniya-nissan-x-trail-t31/
    http://avtomarket.ru/journal/Nissan/X-Trail/28981/

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии