Замена щеток генератора ваз 2107 не снимая генератор

Замена щеток генератора ВАЗ-2107

Замена щеток генератора ВАЗ-2107 прекрасно подойдет в качестве обучающей демонстрации для тех, кто еще не относит себя к специалистам, а лишь постигает азы ремонта и обслуживания автомобилей. Эту информацию можно использовать не только для ремонта «семерки», но и для других моделей (ВАЗ-2110 и 2114). Теперь приступим к более детальному изучению вопроса.

Щетки генератора – зачем они нужны?

Довольно часто (особенно в старых моделях) бывают такие случаи, когда при резком увеличении скорости движения происходят разные на первый взгляд необъяснимые вещи: тускнеет свет приборной панели или фар, прикуриватель и (или) магнитола работают с перебоями. Водители, не закалившись в холодном озере многолетнего опыта, ошибочно могут подумать на сгоревшие предохранители, проводку или замыкание приборов. Для проработки всех этих версий может уйти целый день и даже больше. Но каково будет удивление водителя, когда выяснится истинная причина неисправности, что вся суть проблемы из-за каких-то небольших кусочков металла черного цвета, именуемых щетками генератора.

Устройство генератора

Исходя из уроков физики 9 ли 8 класса, всем известно, что в состав любого генератора должны входить две основные части, одна из которых подвижная (ротор), а вторая, соответственно, неподвижная (статор). Каждая из частей имеет медную (в большинстве случаев) обмотку. Под действием магнитной силы ротор начинает вращаться, питаясь электричеством через якорь и еще две детали из металла. А называются они щетками генератора. Из-за постоянного воздействия силы трения все детали понемногу изнашиваются из-за постоянного вращения ротора. Происходит это в любом случае, независимо от качества материала деталей (а он действительно крепкий).

Как определить неисправность?

Если, прогревая машину, вы начали замечать странные действия на приборной панели (показатели вольтметра сильно меняются при минимальной нагрузке на двигатель или происходит загорание лампочки зарядки аккумуляторной батареи), то это может говорить только об одном – щетки генератора износились и необходимо проводить замену.

Как определить неисправность генератора

В некоторых случаях хороший прогрев двигателя позволяет «потушить» индикатор. При этом автомобиль едет по автобану вполне спокойно и обычно, без каких-либо признаков неисправности. Но не стоит быть таким оптимистом, поскольку ваше авто может сломаться в самое неподходящее время. Не забудьте проверить состояние обмотки генератора и ремня, хотя отсутствие искр и дыма говорит о том, что причиной поломки все-таки являются щетки.

Замена щеток на ВАЗ-2107 и других похожих моделях – существует ли разница?

Для начала стоит уточнить, что щетки генератора – это такие детали, замена которых требуется чаще всех. По этой причине разработчики создают специальные конструкции генераторов, чтобы водитель смог без проблем провести замену. Процесс их изнашивания довольно долгий, он зависит от срока эксплуатации автомобиля, а также от интенсивности нагрузки. Приобретая подержанный автомобиль с достаточно большим пробегом, не стоит ждать, пока детали износятся и перестанут полноценно функционировать. Лучше сразу произведите замену. К счастью, небольшая стоимость позволяет это.

Замена старых деталей

Люди, далекие от особенностей строения их транспортного средства, вполне могут подумать, что производство разных моделей на одном заводе делает процесс замены одинаковым (речь идет о популярных отечественных моделях). Если честно, то такая догадка является верной. Можно сказать даже больше: практически все модели с двигателем внутреннего сгорания имеют одинаковый процесс замены.

Совет: Вы можете установить на некоторые модели Audi или BMW щетки от ВАЗа, и они будут прекрасно функционировать. Внешний вид, правда, немного отличается более грубой окантовкой, но это не влияет на работу.

Приступаем к процессу замены

Постепенно подходим к тому, как нужно проводить замену. Процедура это намного сложнее от, скажем, замены лобового стекла, поэтому вам изначально необходимо защитить себя от возможного поражения электрическим током. Для этого нужно отсоединить клемму массы на аккумуляторной батарее. Несмотря на то, что напряжение в электрической цепи автомобиля не столь велико, как, например, в электричке, но даже одна случайная искра, попавшая на вас, может стать довольно ощутимой.

Месторасположение генератора на модели ВАЗ-2107 и других ее «коллег» (2110 и 2114) практически одинаковое – он установлен в правой половине подкапотного пространства. Иными словами, он находится рядом с фарой главного света со стороны пассажира. Причем абсолютно нет никакой разницы, передний привод у машины или задний – разработчики Жигулей не изменяют своему стилю, придерживаясь своих же традиций. Металлический корпус присоединяется к движку несколькими гайками крепления. Узнать генератор вы сможете по маховику и натянутому на него приводному ремню.

Теперь нужно определиться с выбором процедуры замены. Для тех, кто не в курсе, замену щеток генератора можно осуществить двумя способами:

  • со снятием генератора;
  • без снятия.

Главным отличием этих способов является то, что после замены вам нужно будет настраивать натяжение приводного ремня. Но если для ВАЗ-2110 и 2114 регулировка не составит никакой сложности, то владельцы ВАЗ-2107 столкнуться с трудностью, связанной из-за плохой компоновки механизмов. Выбирайте способ, который вам больше всего подходит.

Далее нужно придерживаться определенного порядка.

Шаг 1. Снимите защитную крышку, установленную на корпус генератора.

Снимаем защитную крышку

Шаг 2. Извлеките клемму питание из гнездового разъема.

Отсоединение важно в целях безопасности!

Шаг 3. Для того чтобы снять интересующие в данном случае детали, нужно отвинтить 2 болта крепления. Затем снимите держатель щеток с держателем.

Не потеряйте крепежные болты. Они вам еще пригодятся.

Шаг 4. Проведите визуальную оценку состояния щеток: выступ из своего гнезда должен быть не более чем на 5 миллиметров. После этого произведите замену.

Визуальный осмотр старых щеток

Шаг 5. Произведите обратную сборку.

Завершающий этап – обратная установка

Важно! Выполняйте установку щеток в держатель с особой осторожностью и аккуратностью. Они обязательно должны свободно «сидеть» в гнезде.

Представители автомобильной промышленности уже давно решили пойти водителям навстречу, создав специальный держатель, в комплект с которым входят щетки и регулятор напряжения. Его стоимость порядком выше от стоимости комплекта порядком на 150-200 рублей. Разумеется, все пытаются при любой возможности сэкономить, однако перед совершением покупки задумайтесь: много ли вы сможете сэкономить таким образом? К тому же проводить такую замену вы будете не очень часто (в некоторых случаях замена щеток производится всего лишь несколько раз за весь период использования авто).

Причиной неисправности также может стать и регулятор напряжения. Перед тем, как установить блок в генератор, соедините провод аккумуляторной батареи (плюсовой) с штекерным разъемом блока, а минусовой – с корпусом. После подключения проводов нужно подключить к щеткам реостат и 3-вольтовую лампочку. При правильном подключении лампочка должна загореться. Меняйте напряжение понемногу, передвинув его показатель с отметки 12 на отметку 16 В. После того, как вы достигли 16 В, подключенная лампочка должна погаснуть. Если лампочка все еще горит, то регулятор напряжения, скорее всего, неисправен.

Полезные советы

Если перед заменой щеток вы стали наблюдать наличие шума при работе генератора, то данная неисправность может говорить об износе подшипников генератора.

О преждевременном износе подшипника может говорить увеличенный люфт. В таком случае нужно произвести его замену.

Важно! Преждевременный износ подшипника может произойти по многим причинам, а не лишь из-за недостаточного количества смазки.

Зачастую перетянутый ремень генератора приводит к неисправности подшипника.

Для предотвращения поломок систем автомобиля желательно проводить регулярную проверку узлов согласно рекомендациям производителя. Постарайтесь создать такую привычку: периодически проводить осмотр отсека двигателя на наличие шумов. Это позволит избежать серьезных повреждений и решить образовавшиеся проблемы с минимальными финансовыми затратами. Лучше сделать все правильно, чем сделать «как всегда». Удачи вам на дороге!

Читать еще:  Как проверить моторчик печки

Видео – Замена щеток генератора на ВАЗ-2107

Замена щеток генератора ВАЗ 2107

Автомобили ВАЗ 2107/2105 имеют генераторы двух типов: ранние модели автомашин оборудованы генератором Г-222, а более позднего производства — генератором 37.3701. По своим характеристикам они практически одинаковые, поэтому имеют взаимозаменяемые детали.

Механика генератора такова, что для выработки электротока ротор генератора вращается от ремня, приводящегося в движение шкивом коленвала двигателя. Ток обмотки ротора, протекая через медно-графитные щётки, запитывает всю электросистему авто. Так как щетки в щеткодержателе постоянно соприкасаются с валом ротора, происходит постепенное изнашивание и возникает необходимость в их замене.

Признаки выхода из строя щеток генератор ВАЗ 2107/ВАЗ 2105

На случай неисправности генератора в системе электрооборудования автомобиля предусмотрена индикация поломок. Когда генератор неисправен — зажигается значок лампы аккумуляторной батареи. Но нужно взять в расчёт, что причиной поломки может быть банальный выход из строя предохранителя в цепи, поэтому после проверки предохранителя необходимо далее продолжить поиск неисправностей, осуществляя проверку щёток, выпрямителя, регулятора напряжения.

Чтобы осуществить проверку регулятора напряжения необходимо подсоединить вольтметр к щёткам. К выводу регулятора подсоединяем «плюс» от аккумуляторной батареи в 12В, а к выводу «земля» присоединяем «минус». Если же напряжение отсутствует, то регулятор дефектный и требует замены.

Иногда о нарушении работоспособности или о скором выходе из строя щёток свидетельствует нарушение подачи тока в электропитании автомобиля: пропадает или меркнет свет осветительных приборов и фар, перестаёт работать прикуриватель или радиоприёмник, печка перестаёт греть или АКБ слишком быстро разряжается.

Советы по замене щёток генератора ВАЗ 2107/ ВАЗ 2105

Если вы уверены в обязательности замены именно щеток, то их можно поменять своими руками и без снятия генератора. Для этого отключаем питание АКБ, откручиваем два винта держателя щёточного узла и меняем узел. В другом случае, когда не получается открутить болты или нужна расширенная диагностика исправности деталей генератора, то необходимо произвести снятие генератора.

Возбраняется запуск генератора автомобиля с отсоединенным аккумулятором. Это приведёт к кратковременному повышению напряжения на клемме «30», вследствие чего придут в негодность детали выпрямителя и устройства электросети автомобиля.

Для замены щёток понадобится следующие инструменты:

  • накидные ключи на «8», «13»;
  • трещотка;
  • набором насадок «на 13», «на 10», «на 17»; «на 19»;
  • отвёртка плоская и крестообразная;
  • проникающая жидкость WD 40;
  • тиски (если понадобятся);
  • новые щётки на генератор ВАЗ 2107.

Цена щёток ВАЗ 21013701470 составляет 34 рубля. Их аналог от UTM с артикулом HE0703A — 120 рублей.

Цена актуальна для Москвы и области на лето 2017.

О проблеме в системе электропитания сигнализирует стрелка зарядки аккумулятора. Это указывает на то, что при работающем двигателе, зарядка АКБ происходит плохо.

Вольтметр показал напряжение 11,2 вольта. В конечном итоге подозрение падает на генератор.

Приступаем к ремонту. Для начала снимаем клеммы и вынимаем АКБ.

Ключом «на 17» отворачиваем гайку и снимаем регулировочную планку.

Сдвигаем изоляционный чехол, ключом «на 10» отвинчиваемым гайку крепления проводов на выводе «30» генератора и отсоединяем провода.

Отсоединяем колодку провода от вывода «61» генератора.

Головкой на «19» отворачиваем гайку нижнего крепления генератора.

Снимаем ремень привода со шкива генератора.

Выбиваем болт и вынимаем втулку. Следует учесть, что при этом генератор будет держаться на кронштейне.

Снимаем генератор с автомобиля, опустив его вниз между кронштейном и балкой переднего моста.

А вот и виновник «долгого пути» винт с сорванными краями.

Устанавливаем генератор в тиски и отвёрткой выкручиваем два болта щёткодержателя.

Старый щёткодержатель со щётками.

Устанавливаем новый щёткодержатель, собираем всё в обратной последовательности.

Замена щеток генератора ВАЗ 2107

Если на приборной доске ВАЗ 2107 зажигается значок аккумулятора, это сигнализирует о том, что автомобилю требуется замена щеток генератора, реле, предохранителя или ремня. Первый компонент из списка изнашивается достаточно быстро, поэтому специалисты рекомендуют менять его через каждые 50 тысяч километров. Регулярный выход из строя щеток связан с тем, что в процессе работы они постоянно соприкасаются с валом ротора. Признаками износа механизма являются:

  • быстрая разрядка аккумулятора;
  • тусклый и мигающий свет фар;
  • перебои в работе электроники, печки, прикуривателя.

Замена всего узла и щеток – не сложна, здесь вполне доступен ремонт своими руками. Но сначала нужно ознакомиться с механизмом и схемой его контактов.

Необходимые запчасти

На автомобилях первых моделей ВАЗ 2107 установлены генераторы Г-222, машины более позднего производства комплектуются агрегатами 37.3701. Они схожи по своим техническим параметрам, и многие компоненты их взаимозаменяемы. Для ремонта можно выбрать детали с артикулами 21013701470, 363772, HE0703A, sdpck442eh1, rg68523102802. Цена одной детали, в зависимости от производителя варьируется в пределах от 34 до 120 рублей.

Необходимые для ремонта инструменты

Для работы мастеру потребуется немного инструментов:

  • комплект насадок;
  • набор накидных ключей;
  • крестообразная и плоская отвертка;
  • трещотка;
  • ветошь и проникающая жидкость.

Средняя цена этих работ в автосервисах на 08.11.2019 года составляет 500 рублей. Немного, но самостоятельный ремонт позволит вам не тратить время на поездку и провести ревизию состояния генератора, аккумулятора и других смежных узлов.

О проблемах бортовой сети сообщает стрелка зарядки аккумулятора.

Порядок выполнения работы

Удобнее выполнять замену щеток генератора ВАЗ 2107 инжектор на смотровой яме. Предварительно нужно полностью изучить инструкцию, как починить узел, чтобы выполнять работы, не отрываясь на чтение следующего этапа. Если вы точно уверены, что менять нужно именно щетки, ремонт можно делать без демонтажа генератора. Агрегат на ВАЗ 2107 расположен под капотом (справа, рядом с фарой со стороны пассажира). Найти его можно по приводному ремню, натянутому на маховик. Щеточный узел находится на задней части агрегата, и крепятся посредством болтов.

Приступаем к работам без снятия генератора:

  1. Отключаем минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Откручиваем крепежи, снимаем узел.
  3. Проверяем механизм на целостность, меряем выступающую часть щеток.
  4. Меняем щетки или весь узел.

Но если этот порядок затруднителен, или есть подозрение на неисправность других деталей, генератор нужно менять. Здесь порядок действий следующий:

    Отключаем аккумулятор, посредством изъятия минусовой клеммы, и вынимаем АКБ.

Теперь нужно изъять регулировочную планку, для этого предварительно выворачивается гайка.

Далее доступ закрыт защитным кожухом, его нужно отодвинуть, затем вывернуть крепежную гайку проводов на выводе агрегата, и отсоединить провода.

От вывода 61 отсоединяется колодка, и выворачивается гайка нижнего крепления агрегата.

Снимаем ремень со шкива, извлекаем болт и втулку. Агрегат теперь держится только на кронштейне.

Генератор опускаем между балкой переднего моста и кронштейном и снимаем с машины.

Выворачиваем болты щеткодержателя, извлекаем узел. Проверяем его. Если в негодность пришли только щетки – меняем их. Если весь узел – устанавливаем новый щеткодержатель. Установку щеток в держатель нужно выполнять осторожно и аккуратно. Они должны свободно входить в гнезда.

Для большей наглядности работ с ВАЗ 2107 по замене щеток генератора смотрите видео:

Обратите внимание! Если перед работами вы заметили не только проблемы с АКБ и бортовой сетью, но и шумы от генератора, обязательно проверьте подшипник. О проблемах с ним так же говорит увеличенный люфт. Причинами преждевременного износа может быть недостаточность смазки или перетянутый ремень.

Резюмируем

Как видно из вышесказанного, работы – просты и не вызовут проблем у начинающего автомеханика. Важно не затягивать с ремонтом, а выполнить замену при появлении первых признаков неисправности. Если регулярно проводить проверку автомобиля на наличие шумов в работе его агрегатов и узлов, можно избежать серьезных повреждений и больших расходов.

Читать еще:  Ниссан альмера ремонт подвески

Диагностика и ремонт генератора ВАЗ 2107

Генератор в любом автомобиле является неотъемлемой частью, поскольку он обеспечивает заряд аккумулятора и питает потребители во время работы двигателя. При любой из поломок, возникшей с генератором, сразу появляются проблемы с зарядом, что требует немедленного поиска причины и устранения неисправности.

Как проверить генератор ВАЗ 2107

Необходимость диагностики генератора на «семёрке» появляется при отсутствии заряда либо при перезарядке АКБ, т. е. когда напряжение не соответствует норме. Считается, что исправный генератор должен выдавать напряжение в пределах 13,5–14,5 В, чего вполне достаточно для зарядки батареи. Поскольку в источнике заряда есть немало элементов, от которых зависит напряжение, поступающее на АКБ, проверке каждого из них нужно уделить внимание отдельно.

Проверка щёток

Щётки генератора на ВАЗ 2107 представляет собой устройство, выполненное единым блоком с регулятором напряжения. На более ранних моделях эти два элемента устанавливались отдельно. Щёточный узел иногда выходит из строя и требует замены, особенно если используются детали низкого качества. Проблемы сперва проявляются в виде периодических перебоев с напряжением, выдаваемым генератором, после чего происходит его полный отказ. Однако бывают случаи и внезапного выхода щёток из строя.

Специалисты рекомендуют проводить осмотр щёточного узла раз в 45–55 тыс. км. пробега.

Определить, что проблема с зарядом кроется именно в щётках, можно по ряду признаков:

  • потребители автомобиля отключаются по непонятным причинам;
  • элементы освещения тускнеют и мигают;
  • напряжение бортовой сети резко снижается;
  • АКБ быстро разряжается.

Для диагностики щёток сам генератор снимать необязательно. Достаточно отвернуть крепёж щёткодержателя и демонтировать последний. Сперва оценивают состояние узла по внешнему состоянию. Щётки могут попросту стереться, сломаться, выкрошиться, оборваться от токопроводящего контакта. В поиске неисправностей поможет мультиметр, которым прозванивают каждую деталь.

Проверить состояние щёток можно по величине выступающей части. Если размер менее 5 мм, то деталь необходимо заменить.

Видео: прозвонка щёток генератора ВАЗ 2107

Проверка регулятора напряжения

О том, что с регулятором напряжения возникли какие-то проблемы, говорят следующие признаки:

  • АКБ полностью не заряжается даже при установке новой батареи;
  • источник напряжения закипает, что говорит о перезарядке.

В любой из перечисленных ситуаций реле-регулятор нуждается в диагностике, для чего потребуется мультиметр. Проверку можно выполнить простым и более сложным методом.

Простой вариант

Для проверки выполняют следующие действия:

  1. Запускаем двигатель, включаем фары, даём поработать мотору в течение 15 минут.
  2. Открываем капот и мультиметром замеряем напряжение на клеммах АКБ. Оно должно находиться в пределах 13,5–14,5 В. При отклонениях от указанных значений это говорит о поломке регулятора и необходимости его замены, поскольку деталь ремонту не подлежит.

Сложный вариант

К этому способу проверки прибегают в том случае, если первым методом неисправность выявить не удалось. Такая ситуация может возникнуть, например, если при замере напряжения на АКБ прибор показывает 11,7–11,9 В. Для диагностики регулятора напряжения на ВАЗ 2107 понадобится мультиметр, лампочка и блок питания напряжением 16 В. Процедура состоит из следующих шагов:

  1. Реле-регулятор имеет два выходных контакта, на которые подаётся питание с АКБ. Есть ещё пара контактов, идущих к щёткам. К ним подключают лампу так, как это изображено на рисунке ниже.
  2. Если на выходах, подключённых к блоку питания, напряжение не более 14 В, контрольная лампа между контактами щёток должна гореть ярко.
  3. Если напряжение на контактах питания поднять до 15 В и выше, с исправным реле-регулятором лампа должна погаснуть. Если же этого не происходит, то регулятор неисправен.
  4. Если лампа не загорается в обоих случаях, то устройство также подлежит замене.

Видео: диагностика регулятора напряжения на классических «Жигулях»

Проверка обмоток

Генератор ВАЗ 2107, как и любых других «Жигулей», имеет две обмотки: роторную и статорную. Первая из них конструктивно выполнена на якоре и во время работы генератора постоянно вращается. Обмотка статора неподвижно закреплена к корпусу узла. С обмотками иногда возникают неполадки, которые сводятся к пробоям на корпус, замыканиям между витками, обрывам. Все эти неисправности выводят генератор из строя. Основным признаком подобных поломок является отсутствие заряда. В этой ситуации после пуска мотора лампа заряда АКБ, расположенная на приборной панели, не гаснет, а стрелка на вольтметре стремится к красной зоне. При замерах напряжения на клеммах аккумулятора оно оказывается ниже 13,6 В. При коротком замыкании статорных обмоток генератор иногда издаёт характерный воющий звук.

Если АКБ не заряжается и есть подозрение, что причина кроется в обмотках генератора, устройство потребуется снять с автомобиля и разобрать. После этого, вооружившись мультиметром, выполняют диагностику в таком порядке:

  1. Проверяем обмотки ротора, для чего щупами прибора на пределе измерения сопротивлений касаемся контактных колец. Исправная обмотка должна иметь значение в пределах 5–10 Ом.
  2. Дотрагиваемся щупами контактных колец и корпуса якоря, выявляя замыкание на массу. При отсутствии проблем с обмоткой прибор должен показать бесконечно большое сопротивление.

Если при диагностике были выявлены проблемы с обмотками, они подлежат замене или восстановлению (перемотке).

Проверка диодного моста

Диодный мост генератора представляет собой блок выпрямительных диодов, конструктивно выполненных на одной пластине и установленных внутри генератора. Узел преобразовывает переменное напряжение в постоянное. Диоды могут по ряду причин выходить из строя (перегорать):

  • попадание воды;
  • загрязнение (пыль, масло и т. п.);
  • неправильная зарядка АКБ от другого автомобиля (прикуривание).

Пластину с диодами для проверки нужно демонтировать с генератора, что предполагает разборку последнего. Выявить неисправность можно разными способами.

С применением контрольки

Используя контрольную лампочку на 12 В, диагностику выполняют следующим образом:

  1. К «-» АКБ подключаем корпус диодного моста, а сама пластина должна иметь хороший контакт с корпусом генератора.
  2. Берём лампочку и один её конец соединяем с плюсовой клеммой АКБ, а второй подключаем на контакт выхода дополнительных диодов. Затем этим же проводом дотрагиваемся к болтовому соединению «+» вывода генератора и точкам соединения статорной обмотки.

Видео: проверка диодного моста при помощи лампочки

Проверка мультиметром

Процедура выявления неисправности состоит из следующих шагов:

    Мультиметр включаем на режим прозвона. При соединении щупов прибор должен издавать характерный звук. Если мультиметр не имеет такого режима, то выбираем положение проверки диодов (есть соответствующее обозначение).

Мой отец рассказывал, что раньше диодный мост генератора он ремонтировал самостоятельно, к тому же у него большой опыт в работе с паяльником и электрооборудованием автомобилей. Однако сегодня таким ремонтом практически никто не занимается. Связано это с тем, что не каждый может качественно произвести замену сгоревшего диода, а некоторые попросту не хотят возиться, да и детали нужные найти не так просто. Поэтому проще всего купить и установить новый диодный мост.

Проверка подшипников

Поскольку подшипники генератора постоянно подвергаются нагрузке, то со временем они могут выйти из строя. Повышенный износ детали проявляется в виде шума, гула или воя генератора. Определить состояние переднего подшипника можно без демонтажа устройства с автомобиля и разборки. Для этого снимают ремень и, взявшись руками за шкив генератора, покачивают его из стороны в сторону. Если есть люфт или при вращении шкива слышен шум, то подшипник разбит и требует замены.

Более детальная проверка переднего и заднего подшипников проводится после разборки генератора. Это позволит определить состояние наружной обоймы, сепараторов, наличие смазки и целостность крышки генератора. Если во время диагностики было выявлено, что обоймы подшипников или крышка имеют трещины, сепараторы повреждены, то детали нуждаются в замене.

Знакомый мастер по ремонту автомобилей говорит, что если вышел из строя один из подшипников генератора, то заменить нужно не только его, но и второй. В противном случае они долго ходить не будут. Плюс ко всему, если уж генератор полностью подвергается разборке, то нелишним будет провести его диагностику: проверить состояние щёток, прозвонить обмотки статора и ротора, почистить медные контакты на якоре мелкой наждачкой.

Проверка натяжения ремня

Генератор ВАЗ 2107 приводится в движение от шкива коленвала посредством ремня. Последний имеет 10 мм в ширину и 944 мм в длину. Для зацепления со шкивами он выполнен с зубцами в виде клина. Замене ремень подлежит в среднем через каждые 80 тыс. км. пробега, поскольку материал, из которого он изготовлен, трескается и изнашивается. Несмотря на простое предназначение ремённого привода, ему периодически нужно уделять внимание, проверяя натяжение и состояние. Для этого рукой надавливают на середину длинной части ремня — она не должна прогибаться более, чем на 1,5 см.

Ремонт генератора

Генератор ВАЗ 2107 представляет собой довольно сложный узел, ремонт которого предполагает частичную либо полную разборку, но предварительно устройство нужно снять с автомобиля. Для работы потребуются следующие инструменты:

  • ключи на 17 и 19;
  • головки на 10, 17 и 19;
  • трещоточные рукоятки и вороток;
  • удлинитель с карданным шарниром.

Демонтаж генератора

Работу по снятию генератора проводим в таком порядке:

    Снимаем минусовую клемму с АКБ и отсоединяем все провода, идущие от генератора.

Видео: демонтаж генератора на «классике»

Разборка

Для разборки узла нужны такие инструменты:

  • накидной или рожковый ключ на 19;
  • трещотка с удлинителем;
  • головки на 8 и 10;
  • молоток.

Последовательность действий по разборке такова:

    Отворачиваем 4 гайки, которыми крепится задняя часть корпуса.

Если диодный мост нуждается в замене, то выполняем описанную последовательность действий, после чего устанавливаем новую деталь и производим сборку узла в обратном порядке.

Подшипники генератора

Прежде чем приступать к замене подшипников генератора, нужно знать, какова их размерность и возможна ли установка аналогов. Кроме этого, стоит учесть, что такие подшипники конструктивно могут быть открытыми, закрытыми с одной стороны стальной шайбой и закрытыми с обеих сторон резиновыми уплотнителями, которые препятствуют попаданию пыли и утечке смазки.

Щетки генератора Ваз 2107 – проверка и замена своими руками

Щетки генератора Ваз 2107 как и любые детали автомобиля очень часто выходят из строя. Довольно часто причиной этого становиться: износ, либо их зависание.

Тем, кто знаком с принципом работы генератора известно, что через щетки на якорь поступает напряжение возбуждения, которое не только запускает электрическую машину (генератор) в работу, но и регулирует ее выходную мощность.

Непосредственно само регулирование происходит за счет специального устройства, реле-регулятора которое может быть реализовано непосредственно на щеткодержателе либо устанавливаться отдельно (на более ранних моделях).

Устройство генератора Ваз 2107

Как правило, подобная неисправность проявляется постепенно, сопровождаясь поначалу короткими перебоями в работе генератора, приводя постепенно к его полному отказу, однако возможны и другие варианты, например внезапный отказ.

Как определить неисправность щеток генератора Ваз 2107

Часто при проведении профилактического осмотра автомобиля не уделяют внимание различным мелочам. Щетки генератора – одна из таких мелочей, если они сотрутся, то генератор перестанет подавать зарядку аккумулятору. Специалисты рекомендуют осматривать щеточный узел раз в 45-55 тысяч километров пробега. Диагностику щёток можно провести, не снимая генератор, а в некоторых случаях может даже получится их заменить без снятия основного узла.

К основным признаками неисправности щеток генератора Ваз 2107 можно отнести следующие признаки:

  • Электроприборы автомобиля неожиданно отключаются (даже в процессе движения);
  • Фары, габариты и даже подсветка салона тускнеет и мигает;
  • Резкое снижение напряжения бортовой сети автомобиля ;
  • Резкая разрядка аккумулятора, который в дальнейшем будет очень сложно перезарядить.

Каждый из данных пунктов может указывать на износ щёток генератора, которые располагаются внутри этого узла. Многие задаются вопросом, как проверить щётки.

Как проверить (прозвонить) щетки генератора ВАЗ 2107 – пошаговая инструкция

Для того, что бы проверить (прозвонить) щетки генератора Ваз 2107 своими руками необходимо обзавестись мультометром и выполнить следующий порядок действий:

  1. Подключаем щетку генератора к мультиметру так же как показано на рисунке.
  2. Начинаем прозванивать сначала левую щетку генератора
  3. Теперь проверяем правую щетку

Как проверить щетки генератора Ваз 2107 видео

Где находятся щетки генератора Ваз 2107

Щетки генератора на автомобиле Ваз 2107 находятся в задней половине устройства (генератора) и держатся за счёт одного болта.

Сам щёточный узел находится рядом с контактными кольцами и подключён к регулятору напряжения. Рядом с кольцами щётки удерживаются пружинами. Зная схему устройства генератора, несложно найти щётки. Для замены понадобится стандартный набор инструментов:

  • Несколько гаечных ключей;
  • Пара отвёрток;
  • Новые щётки;
  • Жидкость WD-40 (для того, чтобы не сорвать резьбу болтов).

Как снять щетки генератора на Ваз 2107 – пошаговая инструкция

Снять щетки генератора на автомобиле Ваз 2107 можно следующим образом:

  1. Первое что необходимо сделать, это отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
  2. Затем вытаскиваем разъем вывода щеткодержателя.
  3. Щеткодержатель располагается на торцевой поверхности (противоположная сторона от шкива, на который одевается ремень генератора) с правой стороны. Он состоит из двух параллельных металлических штырей и пластиковых держателей.
  4. Далее необходимо нащупать винт крепления щеточного узла и открутить его. Теперь узел должен легко отсоединиться от основной части.

Проверяем выступание щеток и равномерность их износа. Рабочая поверхность (длина) щеток должна быть не менее 12 мм, если меньше, то требуется замена щеток генератора ВАЗ 2107. Кроме этого следует проверить легкость перемещения металлических конструкций в держателе, они не должны тереться и заедать. Если свободного перемещения не происходит, то рекомендуется так же продукто ротор генератора сжатым воздухом.

Как (установить) поменять щетки на генераторе ВАЗ 2107

Установка новых щеток генератора ВАЗ 2107 происходит в обратном порядке, с учетом небольшого нюанса. Для правильной работы щеточного узла выступающий контакт следует немного утопить внутрь узла и только после этого начать прикручивать узел к генератору.

ВАЗ 2107 замена щеток генератора видео

А сейчас я хотел бы ответить на самые распространенные вопросы, которые присылают мне читатели связанные с заменой щеток генератора Ваз 2107.

Сколько стоят щетки на генератор ВАЗ 2107

Щетки генератора на Ваз 2107 стоят не дорого, в специализированных магазинах запчастей Лада их можно приобрести всего за 50 рублей.

Какие щетки покупать для генератора ВАЗ 2107 инжектор

Примечательно, но автомобилисты, которые далеки от конструкции транспортного средства, уверены, что щетки, которые установлены на генераторы моделей одного производителя соответствуют друг другу, поэтому не важно, для каких именно моделей они предназначены. И это совершенно правильно, в особенности для моделей ВАЗ-2107, 2110, 2114. Поэтому не стоит переживать, если вам удалось найти щетки не для своей модели – они в обязательном прядке подойдут. Более того, щетки генераторов для автомобилей ВАЗ можно без проблем установить на автомобили BMW или Audi – они отлично подойдут. Поэтому, если вам нужно будет приобрести щетки для своего ВАЗ, не стоит переживать, найти и заменить их будет очень просто.

Длина щеток генератора ВАЗ 2107

Как я уже успел заметить ранее рабочая поверхность (длина) щеток должна быть не менее 12 мм, если меньше, то требуется замена щеток генератора.

Остались вопросы? Задавайте их в комментариях и я обязательно вам на них отвечу!

Источники:

http://na-dorogu.ru/zamena-shhetok-generatora-vaz-2107/
http://m.etlib.ru/report/1384-zamena-generatora-vaz-2107
http://autorn.ru/vaz/2107/446-zamena-schetok-generatora-vaz-2107.html
http://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/generator/remont-generatora-vaz-2107.html
http://inomarki-remont.ru/shhetki-generatora-vaz-2107.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии