Замена щеток генератора тойота

Замена щеток генератора тойота

Еду тут на днях, в центре и гляжу лампа аккумулятора загорелась! У товарища месяц назад ремень рвался, так что я сразу под капот

Ремень на месте, контакт с клеммами хороший. Недолгий консилиум постановил менять щетки. Полетел я прямиком в гараж (на Билибина), вечер, -40 с лишним. Так не хотелось встать где нибудь. И печку не выключишь и фары не потушишь.

Запчасти закуплены, приступаем к ремонту. Отчетов этих процедур море, добавлю и свой. Первым делом отцепил этот хомут, засунув туда туда тонкий нож и отогнув язычок.

Следующий этап это серая фишка. Все пишут что снимается с увечьями. Не мудрено-пластик старый и засохший. У меня к счастью снялось хорошо.

Доказательство). Под крышечкой резьбовое крепление клеммы. На медной резьбе. Еще с детства отец учил подобные вещи протягивать с умом, не от души. Внизу есть еще одна клемма, она снимается совершенно без проблем

Далее открутил планку, которой регулируется наклон генератора и нижний сквозной осевой болт. С обратной стороны болта вот такая удобная гайка, которая самостопорится и не нужно изгаляться фиксируя ее.

Ну вот подопытный и в руках

Откручиваем эту гайку и вытаскиваем черную пластмасску, иначе крышка не снимется. Саму крышку держать четыре винтика.

Вот щеткодержатель, но пока не ясно, что со щетками

Хоть и кажется что разница не такая ожидаемая, но все таки большая.

Глубокая выработка на валу

Установил щетки случайно-сразу. Люди советуют всякие мастырки. Так как нужно двумя щетками преодолеть две борозды выработки. Я хотел примериться, а обратно уже не смог вытащить. Вернее лень уже было. Покачав из стороны в сторону удачно преодолел преграды.

“Несолидная” пайка на старых щетках. На новых такая же. Ставь хоть так хоть так-все равно встанет

Пока был снят генератор, заодно проверил вожделенную сеточку клапана VVT-i. Ожидал увидеть страшный нагар. Уже в уме прикидывал какой химозой буду мыть. и все чисто! Только масло!

Как обычно , я люблю делать все попутно-заменил ремень генератора. Этот бедняга с самого владика проехал со мной 70 тысяч. Ну реально все недосуг было.

Купил и установил вот такой. Сделан в Корее, а вся коробка исписана по русски)) И ни одного иероглифа)))

Результат. На прогревочных оборотах замерил напряжение на клеммах-14,04В. Это конечно не на холостых, на холостых меньше, но уже ясно что зарядка идет. В общем сделал очередное добро для авто, надеюсь отплатит мне тем же))) Еще заменил форсунки на мытые. Попомер просит тапку в пол))) Машина после раскоксовки, замены топливного фильтра и замены форснок просит газу.

Замена щеток генератора

Noah TownLite Ace. Электрооборудование, оптика. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Noah TownLite Ace. Электрооборудование, оптика ⇒ Замена щеток генератора

Модератор: Карпуха

Сообщение vde » 25 дек 2011, 10:19

Сообщение TOXA » 25 дек 2011, 13:47

Сообщение tim36 » 09 фев 2012, 11:33

Сообщение alexus77 » 09 фев 2012, 13:20

Сообщение Voron0917 » 09 фев 2012, 13:38

Сообщение tim36 » 09 фев 2012, 22:59

Сообщение Легас » 14 дек 2012, 15:49

Сообщение Любитель Ноаха » 10 фев 2013, 22:01

Сообщение Любитель Ноаха » 11 фев 2013, 20:21

Сообщение Nagnag » 10 июл 2013, 19:11

Сообщение AndrSib » 10 июл 2013, 20:06

Сообщение ДКА » 19 фев 2014, 08:24

Сообщение mixas44 » 20 фев 2014, 18:47

Сообщение dima_sil » 16 янв 2015, 10:03

Проснувшись в машине ( ранним, морозным утром в тайге ), с ужасом в глазах обнаружил на панели-горящую лампу АКБ. Первая мысль-пи. приехали). Открыв капот, выбежал на улицу и ударил по “гене” )) первым что попалось под руку. Лампа погасла. Потом долгий путь домой. на трассе при резвом обгоне загорелась опять- процедура та же)). Решив особо не газовать, спокойно доехал до дома. Поехал на авторынок купил щетки. Оказывается их всего три вида. наши как на предыдущих фото. Поэтому если не найдёте оригинал с такой же маркировкой, просто берите визуально похожие. Благодаря отчету vde справился с заменой очень быстро- за что благодарен ему. Единственное, от себя хотел бы добавить: при снятии задней крышки “гены” возможно придётся ослабить ещё одну гайку( на фото) потому как у меня она просто так не снялась. И при откручивании самих щеток, используйте Хорошую!! достаточно тонкую отвертку- у меня болты “прикипели” и чуть не пошли на срыв, когда полез туда простой рабочей отверткой. После замены проехал 2000 – полёт нормальный ))) более лампа не загоралась

Читать еще:  Как разобрать фару калина

Добавлено спустя 7 минут 17 секунд:
И еще вот пара фоток

Сообщение mikel » 25 май 2015, 20:39

По тому же сценарию: при заводке не погасла лампочка аккумулятора. Пнул по педали газа – погасла. Зашел в форум, почитал, купил щетки. И затянул с заменой аж на 3 недели – шли дожди. Но машинка простила, и больше не мигала.

Заменил сам у подъезда за полчаса. Больше всего провозился с установкой на место нижнего болта (фиксатор натяжения ремня) – никак не мог попасть на место.

Огромное всем спасибо за советы .

Новые и старые щетки. Старые – с пробегом 330 ткм за 16 лет.

Отчёт: О снятии генератора и замены щеток (2NZ-FE) (fishtank)

Опции темы
Поиск по теме

Отчёт: О снятии генератора и замены щеток (2NZ-FE) (fishtank)

Итак, дело было вечером, делать на даче было нечего 🙂

Мотивация скрутить генератор сначала была из любопытства, да и греметь что то иногда начало. по пути решил проверить и клапан VVT-I с фильтром тонкой очистки.

Инструменты описывать не буду, это и так ясно – полный набор головок с трещеткой.
Да, и сама щетка генератора. Код запчасти – 27370-35060

Открываем капот и смотрим на генератор 🙂

1. Отсоединяем проводку.
– Гайка – “1” – она скрывается за пластиковым кожухом – откручиваем ее.
– Провод – “2” – крепится на клипсе – аккуратно отсоединяем от планки.
– Разъем клапана VVT-I – “3” – отсоединяем.
2. Откручиваем оставшиеся гайки и болты, которые собственно крепят генератор.
– Болт – “4” – увидите его на планке, по которой собственно осуществляется натяжение генератора. аккуратно откручиваем его.
– Планка сама тоже крепится гайкой – ее вы увидите выше. откручиваем.
– Пунктирной стрелкой обозначен самый противный из болтов, осевой так сказать, он в самом низу находится.

На этом рисунке он виден лучше, отмечен красной стрелкой. Откручивать его придется долго, да еще и WDшкой надо поработать. Напротив есть датчик SRS для Airbag. так вот, его лучше снять вместе с крепежом (2 болта отвернуть).
3. А теперь снимаем генератор. просто тащите по чуть-чуть его наверх, его больше ничего не держит.

1. Снимаем крышку. Откручиваем 3 гайки сверху и одну (помечена стрелкой) сбоку.

2. Вот и наша щетка.
– Откручиваем болтики, показанные красными стрелками (“1” и “2”).

3. А если нужно разбирать дальше?
– Зелеными кружками и стрелками показаны болтики и гайки, которые надо отвернуть. они тоже все противные, так что обработайте их слегка WD, а потом приступайте.
– Переверните другой стороной. Там будет шкив, а внутри громадная гайка. так вот ее тоже – да да – придется скручивать.
– Теперь аккуратно разделите генератор на две половинки.
– Этот разбор нужен, если следует заменить ролики на осях (их там два – с двух сторон).

4. А вот смотрите, что произошло со щетками после 140 тыс. км. пробега. они даже в пазики уже не заходили, так что замена вполне своевременная. Рядом для сравнения – новые щетки 🙂

Сборка генератора
Тут все просто, в обратном порядке. собирать легче, чем разбирать в данном случае.

Ремонт генератора Тойота Королла своими руками

Для преобразования в электрический вид механической энергии используется специальное устройство. Генераторы Тойота Королла версий с кузовом 110, 120 и 150 трехфазного типа, с электровозбуждением, с наличием встроенного блока выпрямителей. Входящие в их состав регуляторы напряжения имеют электронный принцип работы.

Что такое генератор, и для чего он необходим

Работа генератора на Тойота Королла необходима для обеспечения бесперебойной и своевременной подачи тока с определенной мощностью. Кроме того, во время работы он должен обеспечивать и зарядку аккумуляторной батареи.

Этот агрегат должен иметь достаточно высокую прочность, необходимый запас мощности (у моделей Е120 он составляет от 60 А/ч до 82 А/ч, в зависимости от объема двигателя, и подбирается под конкретную модель с учетом года выпуска), небольшие габариты и вес, а Tot – отличаться небольшим уровнем шума и создаваемыми радиопомехами.

Читать еще:  Замена крабов ваз 2114

Неисправности в работе генератора Toyota Corolla 120 кузова и всех остальных моделей могут устраняться как своими руками, так и при помощи опыта специалистов СТО. Обычно при небольшом пробеге на моделях, начиная с версии Е11, который составляет около 50 тыс. км пробега, придется заменить ремень генератора или подтянуть его, произвести другие ремонтные работы, обеспечивающие нормальную и эффективную эксплуатацию агрегата.

Принцип работы

Работа генератора Toyota Corolla Е150, как и других агрегатов данной марки, начинается сразу же после запуска движка, а во время работы он постоянно подзаряжает аккумулятор двигателя, не допуская его полной разрядки. В основе его действия лежит известный всем принцип электромагнитной индукции, согласно которому магнитный поток, проходя через обмотку медной катушки, на ее выводах провоцирует образование напряжения, по величине прямо пропорционального быстроте вращения.

Генераторное устройство Corolla 120, а также моделей, имеющих другой кузов (например, модели Филдер 14, Королла 121) расположено в передней части мотора и включается в работу при помощи коленчатого вала. Подшипники закрытого вида, на которых установлен вал, рассчитаны на весь период эксплуатации авто, без дополнительного смазывания.

При большом пробеге Toyota Corolla Е150, а также более старых версий авто, рекомендуется проверять и при необходимости ремонтировать или заменять агрегат. О том, что на генераторе имеется неисправность, может свидетельствовать:

  • Не гаснущая после запуска мотора лампочка разряда АКБ. Это говорит о том, что произошло ослабление ремня (следует затянуть) либо причина в самом агрегате (требуется замена стершихся щеток, поломка в обмотке, необходимо поменять диодный комплект).
  • Не подается питание на аккумулятор, причиной может стать окислившаяся клемма, ослабление ремня, нерабочий аккумулятор.
  • Выполняется перезаряд АКБ – причиной может стать любой из неисправных элементов механизма.
  • Появление характерного свиста в районе расположения генератора – чаще всего происходит за счет сильной степени натяжения ремня и высокой нагрузки на подшипник.

Любой ремонт и замену необходимо проводить только после полного обесточивания автомобиля с отсоединением всех клемм с АКБ.

Особенности ремонта и замены

В ситуациях, когда отремонтировать устройство не представляется возможным, производится его замена.

Замена

Если контроль работоспособности показал необходимость замены, то для того, чтобы это сделать, следует снять старый генератор. Для этого понадобятся такие инструменты, как отвертка плоского типа, 10 и 12 гаечные ключи, а также специальные инструменты, чтобы снять брызговики мотора. Для Королл после 2007 года выпуска необходимо предварительное снятие переднего колеса справа, а также брызговиков (нижний и правый). Потом следует снимать декоративный чехол с мотора вместе с передней облицовкой. С АКБ отсоединяется провод с минусовой клеммой. Отсоединяется колодка от жгута. Далее необходимо зажать фиксаторы на колпачке и снять его крышку. Открутить фиксатор силового провода и отсоединить его. Ослабить до необходимого уровня ремень, сняв его со шкива. Раскрутить нижний и верхний болты, которые крепят агрегат, и снять его.

После снятия и проведения ремонтных работ выполнить монтаж деталей в обратном порядке, при этом подтянуть до необходимой степени натяжения ремень устройства и отрегулировать остальные узлы.

Особенности ремонта

Ремонт генератора Тойота Королла выполняется после его демонтажа, а для осуществления любых ремонтных работ необходимы такие инструменты, как: ключ на 12 и головка на 10, крестовая отвертка, винтовой съемник, молоток, а также штангенциркуль и тестер для проверки параметров.

Сначала выполняется ревизия работоспособности ротора. Его проверяют на целостность обмоток при помощи тестера. Если имеется обрыв, то надо заменить сам ротор. Обозначения на тестере, когда проводится проверка, должны составлять от 2.3 Ом до 2.7 Ом, а наличие величины бесконечности говорит о повреждении обмотки. Чтобы произвести замеры, на снятом генераторе откручиваются три гайки, снимается задняя крышка и втулка изоляции.

Далее производят проверку работы диодов блока выпрямления. Для этого контролируют их способность пропускания тока только в одну сторону. Если цепь работает в обе стороны, заменяют блок.

Иногда может потребоваться также и замена щеток генератора Тойота, это актуально в том случае, когда их выступ в свободном состоянии превышает 4.5 мм. Тогда производят замену щеткодержателя.

За счет естественного износа и длительной эксплуатации может быть необходима замена ремня генератора, которая требуется и в том случае, когда он порвался.

Покупать ремень генератора следует именно для конкретной модели Тойота Королла с учетом ее года выпуска, двигателя и кузова, так как в зависимости от этих параметров меняются характеристики ремней – плотность, длина и ширина.

Читать еще:  Ваз 2112 коды ошибок

Перед тем как что-то заменить, производится снятие всех защитных элементов, чтобы добраться до поворотного болта двигателя. Болт отжимается, а старый ремень снимается. Новый на шкив надевается практически на ощупь, так как свободного пространства здесь очень мало. Чтобы он попал точно на свой правильный участок, необходимо строго точно устанавливать его на место. Для этого обязательно при снятии старого ремня запомнить, как он был надет. После установки ремень следует натянуть до необходимого натяжения, проверив данный параметр специальными устройствами.

Заключение

Независимо от того, какая Королла – праворульная (правый руль выпускался для японского рынка) или с левым рулем – стабильная и правильно подобранная мощность генератора обеспечит эффективную работу автомобиля. Этот параметр учитывается при замене генератора. Все работы, касающиеся этого незаменимого в автомобиле механизма, можно выполнить и самостоятельно, но лучше обратиться за квалифицированной помощью к специалистам, которые кроме опыта могут гарантировать правильное выполнение всех действий.

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

Текущее время: Вт фев 25, 2020 3:46 am

Замена щеток генератора.

  • Автор
  • Сообщение

Замена щеток генератора.

Сообщение bohlc » Сб ноя 20, 2010 10:46 pm

Прочитав отчет на дроме http://forums.drom.ru/toyota-progres-br . 99419.html решил сделать отчет по нашим машинам.
Нам понадобится щетка генератора Toyota, номер по экзисту 27371-70300: http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=27371-70300″ target=”_blank
Цена 63 рубля за штуку.

Re: Замена щеток генератора.

Сообщение antik » Вс ноя 21, 2010 10:52 am

Re: Замена щеток генератора.

Сообщение bohlc » Вс ноя 21, 2010 10:39 pm

Re: Замена щеток генератора.

Сообщение antik » Вс ноя 21, 2010 10:46 pm

Re: Замена щеток генератора.

Сообщение uhha2k » Вс ноя 21, 2010 10:54 pm

Re: Замена щеток генератора.

Сообщение antik » Вс ноя 21, 2010 10:59 pm

Kilroy писал(а): Щётки генератора в сборе с кронштейном.
Производитель UTM, артикул B008 – 53 рубля всего! Достаточно качественно выполнены.
Интересная коробка – целиком чёрная )

Re: Замена щеток генератора.

Сообщение uhha2k » Пн ноя 22, 2010 1:19 am

Re: Замена щеток генератора.

Сообщение antik » Пн ноя 22, 2010 8:04 am

Re: Замена щеток генератора.

Сообщение Kilroy » Пн ноя 22, 2010 9:40 am

Re: Замена щеток генератора.

Сообщение МАХХ » Пн ноя 22, 2010 10:45 am

Re: Замена щеток генератора.

Сообщение MrSS76 » Пн ноя 22, 2010 11:24 am

Re: Замена щеток генератора.

Сообщение lexxor » Пн ноя 22, 2010 12:01 pm

Re: Замена щеток генератора.

Сообщение Kilroy » Пн ноя 22, 2010 12:10 pm

Re: Замена щеток генератора.

Сообщение МАХХ » Пн ноя 22, 2010 1:37 pm

Re: Замена щеток генератора.

Сообщение bohlc » Вт ноя 23, 2010 12:01 am

Re: Замена щеток генератора.

Сообщение DJ » Ср ноя 24, 2010 7:32 pm

Re: Замена щеток генератора.

Сообщение MrSS76 » Чт ноя 25, 2010 2:27 am

Re: Замена щеток генератора.

Сообщение bohlc » Чт ноя 25, 2010 9:23 pm

Re: Замена щеток генератора.

Сообщение antik » Чт ноя 25, 2010 9:44 pm

менять не обязательно, если он рабочий. у диодного моста нет таких свойств как у щеток – “изнашиваться”. есть только понятие: работает или не работает. Достаточно проверить каждый диод цешкой (тестером) если где то показания зашкаливают или не звонятся – менять

з.ы. извиняюсь конечно, если кто то не знает как “прозванивать” диодный мост (или диоды), то лучше обратиться к тем, кто знает.

Re: Замена щеток генератора.

Сообщение Delorean » Чт ноя 25, 2010 9:46 pm

Re: Замена щеток генератора.

Сообщение antik » Чт ноя 25, 2010 9:49 pm

Re: Замена щеток генератора.

Сообщение MrSS76 » Пт ноя 26, 2010 6:59 pm

менять не обязательно, если он рабочий. у диодного моста нет таких свойств как у щеток – “изнашиваться”. есть только понятие: работает или не работает. Достаточно проверить каждый диод цешкой (тестером) если где то показания зашкаливают или не звонятся – менять

з.ы. извиняюсь конечно, если кто то не знает как “прозванивать” диодный мост (или диоды), то лучше обратиться к тем, кто знает.

Источники:

http://dnevniki.ykt.ru/099/1083627
http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=96022
http://forums.drom.ru/toyota-vitz-yaris-platz-echo-funcargo-ist-bb-will-vi-sienta/t1151412328.html
http://clubmashin.ru/toycor/correpair/remont-generatora-tojota-korolla-svoimi-rukami.html
http://tcm-club.ru/phpBB3/viewtopic.php?t=9719

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии