Замена радиатора лада гранта

Замена радиатора охлаждения на Гранте

Замена основного радиатора охлаждения двигателя на таких автомобилях, как Лада Гранта, производится в редких случаях, и основные из них перечислены ниже:

  1. Появление течи радиатора, которому может способствовать избыточное давление в системе охлаждения
  2. Повреждение трубок, что чаще всего происходит в результате ДТП

Если по этим или иным причинам вам пришлось менять радиатор, то для этого ремонта понадобится такой инструмент как:

  • головки на 7, 8, 10 и 13 мм
  • ключ на 17 мм
  • трещоточные рукоятки или вороток
  • плоскогубцы
  • отвертки с плоским и крестообразным лезвием

Порядок замены радиатора охлаждения двигателя на Гранте без кондиционера

Для того, чтобы приступить к ремонту, необходимо первым делом выполнить следующее:

  1. Снять корпус воздушного фильтра
  2. Слить охлаждающую жидкость из системы
  3. Открутить и отвести в сторону катушку зажигания (если это 8-кл.)
  4. Снять вентилятор радиатора, отсоединив штекеры его питания и болты крепления

После этого необходимо ослабить стяжной винт крепления хомута нижнего патрубка, как это показано на фото ниже.

Отсоединяем патрубок и сливаем остатки охлаждающей жидкости, если она осталась в системе.

Ту же самую процедуру производим с верхним патрубком.

И не забываем также о тонком шланге, который идет от расширительного бачка:

Когда все патрубки отсоединены от радиатора, можно приступать далее — откручиваем две гайки крепления сверху. Одна с левой стороны:

И вторая с правой:

Немного наклоняем радиатор вперед в сторону двигателя, тем самым выводя его из зацепления сверху.

И извлекаем его из моторного отсека Гранты, как это показано на фото ниже.

При необходимости покупаем новый радиатор и производим его замену в обратной последовательности. Разумеется, осматриваем внимательно состояние патрубков системы охлаждения на наличие трещин и порывов, и при необходимости меняем их тоже.

Расходы на ремонт

При выполнении данного ремонта не исключены немалые расходы, список которых будет перечислен ниже в таблице.

Снятие радиатора Lada Granta

Инструменты (для 8-клапанных двигателей):

  • Отвертка крестовая средняя
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Шестигранная головка-бита на 5 мм
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 13 мм
  • Узкогубцы
  • Воронка
  • Компрессор

Инструменты (для 16-клапанных двигателей):

  • Отвертка крестовая средняя
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
  • Узкогубцы
  • Воронка

Детали и расходники:

  • Емкость техническая
  • Охлаждающая жидкость 8 л
  • Радиатор (при необходимости)
  • Подушки радиатора (при необходимости)
  • Резиновые втулки радиатора (при необходимости)
  • Ветошь

Примечания:

Снимайте радиатор для проверки его на герметичность (при подозрении на течь) или замены при повреждении. Обязательно снимайте радиатор с автомобиля только на холодном двигателе.

1. Снимите корпус воздушного фильтра и воздухозаборник, как описано здесь.

2. Слейте из системы охлаждения жидкость, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей).

3. Открутите и отведите в сторону катушку зажигания, как описано здесь.

Примечание:

Этот пункт только для 8-клапанных двигателей.

4. Снимите вентилятор радиатора, отсоединив штекеры его питания и болты крепления, как описано здесь.

5. Ослабьте стяжной винт крепления хомута нижнего патрубка, как это показано на фото ниже.

6. Отсоедините патрубок и слейте остатки охлаждающей жидкости, если она осталась в системе.

7. Аналогично снимите шланг с верхнего патрубка радиатора.

8. С помощью узкогубцов ослабьте хомут крепления шланга от расширительного бачка к радиатору.

9. Отверните две гайки крепления радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.

Читать еще:  Замена грм ниссан кашкай

10. Немного наклоните радиатор вперед в сторону двигателя, тем самым выводя его из зацепления сверху.

11. Извлеките радиатор из моторного отсека.

12. Снимите с радиатора две подушки нижнего крепления, если они остались на установочных штифтах радиатора, или извлеките их из отверстий в нижней поперечине рамки радиатора, если они остались на кузове.

Примечание:

Замените порванные или потерявшие упругость подушки радиатора.

13. Извлеките из кронштейнов радиатора резинометаллические втулки.

Примечание:

Замените порванные или потерявшие упругость резиновые втулки.

14. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите.

Примечание:

Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените на автомобиле радиатор.

15. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки и опустите в емкость с водой, подведя к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ). Не менее 30 с из радиатора не должны появляться пузырьки воздуха.

Примечание:

Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.

16. Установите на автомобиль радиатор в порядке, обратном снятию, предварительно надев на штифты радиатора подушки нижнего крепления и вставив в кронштейны втулки верхнего крепления.

17. Установите на автомобиль Лада Гранта электровентилятор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

18. Залейте охлаждающую жидкость, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей).

Замена радиатора охлаждения на Гранте

Радиатор двигателя – это особая конструкция, которая входит в состав охлаждающей системы мотора транспортного средства. Ее основная функция заключается в том, что снизить температуру охлаждающей жидкости, которая циркулирует по множеству сот, расположенных в этом самом радиаторе. Во время работы радиатора двигателя, жидкость в нем находится под давлением и в случаях, когда происходит разгерметизация данного элемента, образуется течь, а также значительно понижается указанное выше давление. В большинстве случаев, радиатор двигателя не подлежит восстановлению, поэтому его просто сменяют.

Замена радиатора охлаждения на Гранте своими руками

Ниже вы можете ознакомиться с инструкцией по смене радиатора охлаждающей системы мотора транспортного средства:

1. Первым делом, следует произвести слив охлаждающей жидкости, которая имеется в двигателе.

2. Далее нужно демонтировать электрический вентилятор, который относится к радиатору.

3. Теперь нужно сжать усики хомута шланга, который соединен с расширительным бачком и отсоединить его.

4. Следующей манипуляцией должен стать демонтаж шланга со штуцера, который расположен на радиаторе.

5. Абсолютно идентичную манипуляцию необходимо произвести над шлагом, отвечающим за подвод охлаждающей жидкости.

6. Теперь, уже в третий раз нужно произвести манипуляцию с усиками хомутного крепления, на этот раз действия должны касаться шланга, который отвечает за отвод охлаждающей жидкости.

7. Далее необходимо открутить две крепежные гайки, которые расположены на верхней части радиатора. Вместе с гайками, нужно снять и шайбочки, которые расположены под ними.

8. Пришло время демонтажа самого радиатора. Для этого данный элемент системы охлаждения нужно наклонить в сторону мотора и извлечь из отсека двигателя.

9. Теперь нужно снять с кузова транспортно средства, две резиновые подушки, которые оберегали радиатор системы охлаждения от лишних сотрясений.

10. Далее следует произвести визуальный осмотр резиновых подушек, и в случае их повреждения – заменить.

11. Следующим шагом нужно произвести демонтаж резино-металлических втулок.

12. Далее устанавливаем новый радиатор и производим сборку конструкции в обратном порядке.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить ремень грм на гранте своими руками. Выполнить данный ремонт можно в гаражных условиях, при наличии всех необходимых инструментов.

Читать еще:  Ремонт рулевой колонки ваз 2106

Что делать если вы сомневаетесь в неисправности радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля Lada Granta?

Иногда, радиатор может показаться вполне рабочим при внешнем осмотре. Чтобы удостовериться есть ли в нем течь, вы должны закрыть все отверстия, в которые подводятся патрубки, а к одному из них подвести шланг, по которому будет подаваться сжатый воздух с давление 0,1 МПа. Далее помещаем радиатор на тридцать секунд в резервуар с водой. Если пойдут пузырьки, то можете быть уверены, данный радиатор течет.

Особенности замены радиатора охлаждения на Ладе Гранте своими руками

Процесс замены радиатора системы охлаждения в 8-ми и 16-ти клапанных модификациях несколько отличен. С целью оказания методической помощи владельцам рассмотрим оба варианта на примере автомобиля Лада Гранта.
Радиатор системы охлаждения (далее – РСО) подлежит профилактике и замене в случае обнаружения:

  • следов разгерметизации;
  • потеков антифриза;
  • деформации корпуса.

Подготовительный этап перед самостоятельной заменой РСО

Необходимые материалы, инструменты для 8-клапанных (16-ти) двигателей:

  • набор автомобильных инструментов, головки, трещотка;
  • отвертка с крестообразным, плоским наконечником;
  • дополнительное освещение;
  • антифриз в объеме 7.5 литров;
  • пластиковая тара для слива отработки;
  • новый радиатор по мере необходимости;
  • резиновые подушки;
  • втулки радиатора;
  • ветошь.

Последовательность действий при замене радиатора Лады Гранты

  1. Машина расположена в периметре ремонтной зоны, открыт капот, температура двигателя безопасная для проведения профилактических работ.
  2. Нажимаем на боковые фиксаторы колодки с проводами, отсоединяем датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

  1. Отвинчиваем крепление хомута резиновой гофры. Снимаем патрубок воздушного фильтра.
  2. Отвинчиваем четыре винта, снимаем крышку воздушного фильтра.

  1. Извлекаем фильтрующий элемент, снимаем клапан продувки адсорбера.

  1. Нижняя часть корпуса закреплена на трех винтах: два на стенке радиатора, одна на площадке аккумуляторной батареи.

  1. Выводим корпус из посадочного места.
  2. Ключ на «10», снимаем воздухозаборник.
  3. Сливаем охлаждающую жидкость. Для этого снимаем грязезащитный щиток в моторном отсеке. Подставляем пустую емкость под радиатор, отвинчиваем пробку, сливаем отработку.

  1. В левой части блока цилиндров выкручиваем гайку сливного отверстия с водяной рубашки.

Водителю на заметку!

Слив отработки на Ладе Гранте 16-ти клапанной проводим по аналогии.

  1. Отвинчиваем катушку зажигания (головка на «10»).
  2. Снимаем радиатор системы охлаждения (далее — СО).

  1. Отпускаем крепление хомута, отсоединяем патрубок нижнего контура подачи антифриза. Сливаем остатки жидкости.

  1. По аналоги отсоединяем верхний патрубок.
  2. Снимаем шланг от расширительного бачка.
  3. В верхнем периметре выкручиваем две гайки на «10», наклоняем радиатор охлаждения в сторону, извлекаем из полости моторного отсека через верх.

  1. Со штифтов снимаем две резиновые подушки, проводим дефектовку (замену) РСО новым.
  2. Собираем конструкцию в обратной последовательности. Заливаем 7.5 литров антифриза.

На этом замена радиатора Лады Гранты своими руками окончена.

Помощь СТО или обходимся своими силами

Учитывая то, что процесс профилактики (замены) вовсе не сложный, работы проводим самостоятельно. На каждом из этапов разборки важно соблюдать рекомендации изготовителя. Даже самая «маленькая» ошибка приведет к масштабной поломке.
Для подкрепления знаний используйте инструкцию, видеоуроки, советы, изложенные в данной статье.

Основное отличие замены радиатора Гранты с 8-ми и 16-ти клапанным двигателем

Процесс полностью идентичен за исключением того, что в 16-ти клапанной Ладе Гранте дополнительно демонтируем стартер. Он крепится к блоку двигателя на двух винтах (на «17»).

Обзор цен производителей

Технические параметры основного радиатора: длина 560 х ширина 306 мм х высота 20 мм.

Двигатель автомобиля Лада Гранта

Первые автомобили Лада Гранта седан имели 2 комплектации – стандарт и норма.
Под капотом гранты в основном устанавливается 8 клапанный двигатель с объемом 1,6 литра. Есть две его модификации – 80 л.с. и около 90 л.с.
Такой силовой агрегат разгоняет гранту до 100 км/ч за 12 секунд, что довольно таки не плохо для бюджетной машины. Расход в смешанном цикле составляет не более 7,3 литра на 100 км. В загородном цикле расход опускается до 5,5-6 л. при крейсерской скорости 100-110 км/ч. При всем при этом двигатель соответствует нормам экостандарта “Евро-4”, причем постепенно начинается работа на освоение и “Евро-5”.
С появление на Гранте комплектации “Люкс” будет доступна версия двигателя от Renault вкупе с автоматической коробкой передач. Такой двигатель будет обладать мощностью 98 л.с.

Двигатель старой модификации 11183

Двигатель 11183 устанавливается на Гранту “Стандарт”. Он перекочевал сюда от автомобиля “Калина”. Неприхотливый и уже проверенный временем двигатель достаточно надежен и не вызывает вопросов. Его мощности вполне достаточно для городской езды. Для трассы такой двигатель менее приспособлен, но вполне сносно повезет и Гранту. Преимущества у данного двигателя также есть – его эластичность. В отличие от двигателя Калины 1.4л 16кл. он с самых “низов” начинает неплохо разгонять автомобиль.

Двигатель новой модификации 21116

Благодаря стараниям сотрудников научно-технического центра ОАО Автоваз в свет вышла новая модификация 8-ми клапанного двигателя объемом 1,6 литра. Это двигатель 21116. Инженеры пошли тем же путем, что и в случае с двигателем 21126 для лады “Приора” – облегчили шатунно-поршневую группу на 39%. Благодаря этому, новый двигатель имеет увеличенный крутящий момент на всей внешней скоростной характеристике со 120 Нм до 140 Нм! Мощность выросла с 59,5 до 64 кВт. Помимо мощностных характеристик есть несколько других положительных моментов – за счет уменьшения механических потерь удалось снизить такие негативные явления как шум и вибрацию при работе, а также повысился ресурс не менее чем на 20000 км.
Теперь немного заглянем глубже.
Двигатель 21116 четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, верхним расположением распределительного вала. Шатунно-поршневая группа устанавливается производства фирмы Federal Mogul. Из нововведений – масляные форсунки для более интенсивного охлаждения поршней. Несколько был изменен и привод ГРМ, вследствие чего пришлось применить новые дистанционные шайбы на коленвале, новый зубчатый шкив, автоматический натяжитель ремня и некоторые другие детали.
Система зажигания тоже не осталась в стороне – теперь в ней отсутствуют катушки зажигания, хотя в целом она соответствует таковой двигателя 21114.
система охлаждения с разбрызгиванием и находится под давлением, с принудительной циркуляцией, здесь новшеств не выявлено.

Данный силовой агрегат уже сейчас начинают устанавливать на некоторые автомобили Лада “Калина” и Лада “Приора”.

В ближайшем будущем можно будет в полной мере оценить новую модернизацию двигателя, когда Лада Гранта появится в свободной продаже.

Двигатель для Гранта “Люкс”: Модель 21126.

Данный двигатель уже устанавливается на автомобили “Приора” и обладает самой большой мощностью среди всей троицы. Его крутящий момент составляет порядка 145 Нм и имеет мощность около 98 л.с. Данный двигатель без каких либо изменений будет устанавливаться в некоторые версии “Люкс” автомобиля Лада Гранта.

Источники:

http://zarulemvaz.ru/zamena-radiatora-oxlazhdeniya-na-grante/
http://carpedia.club/Sniatie-radiatora-Lada-Granta
http://vazgarage.ru/ladagranta/dvigatelgranta/731-zamena-radiatora-ohlazhdeniya-na-grante.html
http://remont-avtovaz.ru/zamena-radiatora-ohlazhdeniya-na-lade-grante/
http://vgrante.ru/?cat=1&pcat=12

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии