Замена прокладки клапанной крышки форд фокус 1
Крышка клапанного механизма – снятие и установка
Силовой агрегат. Двигатель 1.4/1.6 Zetec-SE. Форд Фокус 1
Специальный инструмент
Снятие
1. Стандартные подготовительные мероприятия:
- Отметьте ключевой код радио.
- Отметьте предварительно настроенные радиостанции.
2. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Отсоедините провод массы от аккумулятора.
Снимите пластину крышки головки цилиндров (при наличии).
- 1.Высвободите топливопроводы.
- 2.Отсоедините шланг вентиляции картера.
- 3.Освободите кронштейн вакуумной магистрали угольного фильтра EVAP.
- 4.Выверните болты.
3. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При рассоединении разъема свечи зажигания не тяните за провод. При необходимости во избежание изгибания провода снимите катушку зажигания. Перед рассоединением разъема свечи зажигания слегка поверните его, чтобы отпустить уплотнение.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Рассоедините разъем свечи зажигания, прикладывая только прямолинейное усилие.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не повредите прокладку крышки головки цилиндров, т.к. ее нельзя заменить индивидуально.
Снимите крышку головки цилиндров, перемещая ее прямо вверх.
- 1.Рассоедините штекерный разъем датчика температуры головки цилиндров (СНТ).
- 2.Отсоедините провода высокого напряжения от свечей зажигания.
- Освободите зажим штекерного разъема датчика CHT.
- Для угловых разъемов свечей зажигания используйте специальный инструмент 303-622.
- 3.Выверните три болта верхней крышки ремня газораспределительного механизма.
- 4.Отверните и снимите гайки.
Установка
1. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Чтобы избежать повреждения уплотнения разъема свечи зажигания, для нанесения силиконовой смазки используйте тупой предмет (например, пластмассовый хомутик).
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Состыкуйте разъем свечи зажигания, прикладывая к нему прямолинейное усилие.
ПРИМЕЧАНИЕ: Покройте внутреннюю сторону разъема свечи зажигания силиконовой смазкой на глубину (5-10) мм.
Установите крышку головки цилиндров.
- 1.Наверните гайки.
- 2.Состыкуйте штекерный разъем датчика СНТ.
- 3.Состыкуйте разъем свечи зажигания.
- 4.Установите три болта верхней крышки ремня газораспределительного механизма.
2. Установите пластину крышки головки цилиндров (если была снята).
- 1.Вверните болты.
- 2.Подсоедините шланг PCV.
- 3.Зафиксируйте кронштейн вакуумной магистрали угольного фильтра EVAP.
- 4.Зафиксируйте топливопроводы.
3. Стандартные заключительные операции:
- Подсоедините провод массы к аккумулятору.
- При необходимости закрепите провода, используяхомутики.
- Введите ключевой код радио.
- Запрограммируйте предварительные настройки радиостанций.
- Настройте часы.
- Проведите дорожное испытание, чтобы дать модулю РСМ возможность собрать данные.
Замена прокладки клапанной крышки Форд Фокус 1
В данном случае буде произведена на только замена прокладки клапанной крышки автомобиля Ford Focus 1, двигатель 1.6 i Duratec 8V, мощностью 98 л.с., но бытовой ремонт гидро-натяжителя цепи ГРМ и инспекция механизмов ГРМ Фокуса 1-го поколения с рабочим объемом 1.6 литра с 8-клапанами цепным приводом ГРМ.
Прокладка крышки головки начала пропускать масло (запах пошёл от выпускного) я посадил её на герметик, фокус не удался, прокладка в таком состоянии как у меня (наверное и у многих) после 13 лет выглядит куском твёрдого пластика. И о нормальных удерживающих свойствах резины речи уже не идёт, особенно твёрдой прокладка стала и полопалась со стороны выпускного коллектора.
Снятие
1. Стандартные подготовительные мероприятия:
- Отметьте ключевой код радио.
- Отметьте предварительно настроенные радиостанции.
2. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Отсоедините провод массы от аккумулятора.
Снимите пластину крышки головки цилиндров (при наличии).
- 1.Высвободите топливопроводы.
- 2.Отсоедините шланг вентиляции картера.
- 3.Освободите кронштейн вакуумной магистрали угольного фильтра EVAP.
- 4.Выверните болты.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При рассоединении разъема свечи зажигания не тяните за провод. При необходимости во избежание изгибания провода снимите катушку зажигания. Перед рассоединением разъема свечи зажигания слегка поверните его, чтобы отпустить уплотнение.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Рассоедините разъем свечи зажигания, прикладывая только прямолинейное усилие.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не повредите прокладку крышки головки цилиндров, т.к. ее нельзя заменить индивидуально.
Снимите крышку головки цилиндров, перемещая ее прямо вверх.
- 1.Рассоедините штекерный разъем датчика температуры головки цилиндров (СНТ).
- 2.Отсоедините провода высокого напряжения от свечей зажигания.
- Освободите зажим штекерного разъема датчика CHT.
- Для угловых разъемов свечей зажигания используйте специальный инструмент 303-622.
- 3.Выверните три болта верхней крышки ремня газораспределительного механизма.
- 4.Отверните и снимите гайки.
Установка
1. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Чтобы избежать повреждения уплотнения разъема свечи зажигания, для нанесения силиконовой смазки используйте тупой предмет (например, пластмассовый хомутик).
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Состыкуйте разъем свечи зажигания, прикладывая к нему прямолинейное усилие.
ПРИМЕЧАНИЕ: Покройте внутреннюю сторону разъема свечи зажигания силиконовой смазкой на глубину (5-10) мм.
Установите крышку головки цилиндров.
- 1.Наверните гайки.
- 2.Состыкуйте штекерный разъем датчика СНТ.
- 3.Состыкуйте разъем свечи зажигания.
- 4.Установите три болта верхней крышки ремня газораспределительного механизма.
2. Установите пластину крышки головки цилиндров (если была снята).
- 1.Вверните болты.
- 2.Подсоедините шланг PCV.
- 3.Зафиксируйте кронштейн вакуумной магистрали угольного фильтра EVAP.
- 4.Зафиксируйте топливопроводы.
3. Стандартные заключительные операции:
- Подсоедините провод массы к аккумулятору.
- При необходимости закрепите провода, используяхомутики.
- Введите ключевой код радио.
- Запрограммируйте предварительные настройки радиостанций.
- Настройте часы.
- Проведите дорожное испытание, чтобы дать модулю РСМ возможность собрать данные.
Как менял прокладку крышки клапанов Форд Фокус 1
Купил прокладку «TAKOMA PVR1115139 прокл. клап. крышки Ford 1,0/1,3/1,6 — Zetec-Roca». Получается, лучше сразу покупать прокладку, чем рисковать с герметиком, который может отвалиться в двигатель! Наносил малое количество тем-немение во внутрь герметик выдавился… особенно трудно счищать герметик с ГБЦ и крышки проделывал ювелирную работу в течении часа! Прокладка мягкая, при 0 градусах, заусенцев нет, и самое удивительное, противного запаха, как от всего китайского, нет, на место стала очень точно, за сутки 140 км потёков нет!
Основное в снятии крышки головки ГБЦ самый важный инструмент головка на «8», обычный трубчатый не открутил — вернее не стронул болтики: болты перед откручиванием обстучать, обстукивание проводить очень осторожно 1-2 удара в центр головки болта, если после этих ударов не открутиться обстукать еще раз.
Внимание не надо переусерствовать с приложением усилия можно просто свернуть голову болтику, а с осторожным подходом с обстукиванием и шевелением прикладываем усилия на затяжку и откручивание, болт со временем и открутиться!
Установка крышки на место:
Внимание совет который очень важен: затягивал за пять-шесть приёмов, 10-20 минут. Сила затяжки 0,8-1 кг/см. Почувствовать можно когда вращение болта остановилось, в крышке из пластик в местах крепления встроены металлические втулки, поэтому сжатие материала прокладки прекращается после соприкосновения, лучше не прилагать излишнее усилие, головка изготовлена из алюминиевого сплава и сорвать резьбу очень легко!
Затягивание по схеме:
Провёл инспекцию распредвала, состояние цепи и механизма натяжения
Ещё до снятия крышки было обнаружено ослабление натяжения цепи, натяжитель ослаблял усилие надавливания на башмак и соответственно цепь на стоянке ослаблялась очень сильно, при заведении отчётлево было слышен звук старой цепи велосипеда и удары элементов цепи (звук горох об стену). Выяснял состояние цепи через маслозаливную горловину, используя фонарик с узким лучом и длинный металлический предмет, именно длинный! Короткий можно уронить в двигатель!!
И уже в это проведение работ. Доступ к цепи и элементам натяжения и успокоения сильно увеличился:
Элемент дополнительного удерживания от ослабления натягивания цепи, был изготовлен из масло-бензостойкого шланга внутренний диаметр 10 мм, жёсткость средняя, made in italiy, нитки армирования по срезу практически не видны, влиты в резину, кроя при работе в качестве опоры будут поджаты и разлахмачивание не предвидиться. Но как оказалось хотя резиновый упор и работает, его со временем трудно вытаскивать, поэтому пришлось заменить пружиной, самостоятельно навил из нержавеющей проволоки.
Перед установкой провёл замеры, стержнем надавливал на башмак цепи и замерял длину от плоскости упора на блоке до конца стержня, сила утапливания при замере 3-5 кг, перед этим шток надавливал до 10 кгс, замер веса примерный, по измерениям получается что рабочего хода штока на моём двигателе остаётся 4-5 мм далее шток уже выдвигаться из корпуса толкателя уже не может! По длине резины оставил преднатяг в 2 мм. Надевание трубки на шток, в полости натяжителя есть масло его достаточно для сопротивлению резким нагрузкам, уже размеренную трубку, можно сделать длину на 1-2 мм больше расчётной потом можно укоротить, смазываем внутреннюю часть трубки сам шток маслом, гайку корпуса натяжителя ставим на деревяшку, одеваем трубку на шток и наносим резкий-точный удар по торцу свободного конца резины трёх попыток достаточно для полного надевания резинового элемента. Если у Вас совсем запущенный натяжитель, шток можно удержать парами витками медной проволоки или железной, мелкие царапины на выдвинутой поверхности штока уже ни на что не повлияют.
Использование дополнительного элемента в натяжителе цепи, показало снижение посторонних звуков особенно при запуске.
Проверка элементов механизма ГРМ
Предстоящая инспекция частей ГРМ, уж если такая возможность нужно не упускать момент, проверить чистоту мотора, вращение роликов на рокерах, перемещение гидроопор, ваш вид кулачков наглядно указывает качество применяемого масла в движке. Напомню мой пробег 300 тыщ км и 13 лет.
К плюсам этого мотора относят наличие гидроопор в ГБЦ, которые компенсируют клапанный зазор автоматом. Другими словами регулировать клапанный зазор в двигателе Форд Фокус 1 1.6 8 клапанов не надо! Однако состояние кулачков вращение роликов рокеров нужно проверить.
Для перемещения кулачков используйте кручение за поднятое колесо и включение 4-5 передачи, для лёгкости вращения вывернуть свечки!
78 Ремонт Focus I
Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i
Через каждые 150 000 км пробега требуется проверять и при необходимости регулировать тепловые зазоры в приводе клапанов. Также следует выполнить проверку при появлении характерного стука клапанов под крышкой головки блока цилиндров на прогретом двигателе. Зазор изменяется подбором регулировочных шайб толкателей клапанов.
Для извлечения шайб необходим специальный инструмент, поэтому проверку и регулировку следует выполнять на станции технического обслуживания.
В крайнем случае зазоры можно отрегулировать без специального инструмента, выполнив частичную разборку головки блока цилиндров.
Проверку тепловых зазоров выполняем на холодном двигателе. Отсоединяем «минусовой» провод от вывода аккумуляторной батареи.
Вынимаем из трех держателей трос привода дроссельной заслонки и отводим его в сторону.
Снимаем наконечники высоковольтных проводов со всех свечей зажигания и откладываем их в сторону. Отворачиваем все свечи зажигания (см. «Проверка состояния и замена свечей зажигания»). Их можно оставить в отверстиях крышки — это предотвратит случайное попадание посторонних предметов в цилиндры во время разборки.
Снимаем шланг системы вентиляции картера с патрубка крышки головки блока цилиндров.
Чтобы освободить правую часть крышки головки блока цилиндров.
. ослабляем ключом «на 8» два болта верхнего крепления верхней крышки ремня привода ГРМ (для наглядности снят расширительный бачок).
Крышка головки блока цилиндров крепится девятью болтами и шпилькой с шестигранником (указана синей стрелкой).
Накидным ключом «на 8» отворачиваем шпильку за шестигранник.
Головкой «на 8» отворачиваем девять болтов крепления крышки головки блока цилиндров.
Сдвигаем крышку влево.
. и аккуратно снимаем ее с головки блока цилиндров.
Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i»).
Набором плоских щупов определяем зазор межу толкателями впускных клапанов первого цилиндра и кулачками распределительного вала. Щуп должен плотно входить в зазор без подклинивания.
Записываем полученные результаты. Аналогично проверяем тепловые зазоры в приводе выпускных клапанов первого цилиндра.
Таким образом, поочередно определяем тепловые зазоры в приводе клапанов третьего, четвертого и второго цилиндров, поворачиваем каждый раз коленчатый вал на 180°. Записываем полученные результаты.
Тепловые зазоры впускных клапанов должны быть 0,11-0,18 мм, а выпускных — 0,27-034 мм.
Если зазоры находятся в пределах нормы, устанавливаем крышку головки блока цилиндров на место (см. в конце раздела).
Для выполнения регулировки с помощью специального инструмента поочередно вынимаем регулировочные шайбы клапанов с нарушенными тепловыми зазорами.
При отсутствии инструмента шайбы можно извлечь, сняв соответствующий распределительный вал. Если тепловые зазоры нарушены как в приводе впускных, так и выпускных клапанов, валы следует снимать по очереди.
Снимаем ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i»).
Регулировка показана на примере впускных клапанов.
Головкой «Е11» постепенно, по пол-оборота за проход, отворачиваем винты крепления крышек опор распределительного вала до тех пор, пока пружины клапанов перестанут поджимать вал.
После этого окончательно отворачиваем винты и вынимаем их.
Крышки опор обрабатываются заодно с головкой блока цилиндров, поэтому при сборке они должны быть установлены только на свои места.
Чтобы их не перепутать.
. на наружной стороне каждой крышки нанесен ее порядковый номер.
Если маркировка выполнена нечетко, помечаем крышки маркером или другим способом.
По очереди снимаем все крышки опор вала, раскладываем их по порядку для удобства сборки.
Снимаем распределительный вал вместе с сальником.
Снимаем сальник с шейки распределительного вала.
Пинцетом поддеваем регулировочную шайбу клапана с нарушенным тепловым зазором.
. и вынимаем ее из гнезда толкателя.
Толщина регулировочной шайбы в миллиметрах нанесена на ее нижней стороне.
Если надпись стерлась, замеряем толщину шайбы микрометром. Вычисляем толщину новой регулировочной шайбы по формуле:
Т = В + А – С, мм, где
Т — толщина новой шайбы, мм;
В — толщина старой шайбы, мм;
А — значение измеренного зазора, мм;
С — номинальный тепловой зазор, мм.
В пределах допуска зазора подбираем ближайшую по толщине шайбу.
В запасные части поступают шайбы толщиной от 1,8 до 3,0 мм. Устанавливаем подобранную шайбу в толкатель маркировкой вниз. Заменив регулировочные шайбы всех клапанов, в приводе которых были нарушены тепловые зазоры, наносим тонкий слой моторного масла на шейки вала. Укладываем распределительный вал в постели головки блока цилиндров. Устанавливаем крышки вала на место, согласно порядковым номерам.
Заворачиваем все винты крепления крышек постепенно, по полоборота, до тех пор пока крышки не будут притянуты к поверхности головки блока. Окончательно затягиваем винты в два этапа: вначале — моментом 10 Н*м; окончательно — моментом 19 Н*м.
Еще раз проверяем тепловые зазоры и при необходимости повторяем регулировку.
Запрессовываем сальник распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала»). При необходимости аналогично регулируем зазоры в приводе выпускных клапанов. Устанавливаем шкивы на распределительные валы (см. «Замена сальника распределительного вала», с. 109), надеваем ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i»).
Перед установкой крышки головки блока.
. очищаем посадочные плоскости на головке блока цилиндров.
Проверяем состояние прокладки крышки.
Дефектную прокладку (с разрывами, деформированную и т. п.) заменяем; желательно заменять прокладку после каждого снятия крышки.
Убедившись, что прокладка не выпадает из паза, устанавливаем крышку на головку блока цилиндров.
От руки заворачиваем болты и шпильку крепления.
Равномерно, по пол-оборота за проход, затягиваем болты и шпильку крышки головки блока цилиндров (окончательный момент затяжки 7 Н*м).
Заворачиваем свечи зажигания и надеваем на них наконечники высоковольтных проводов (см. «Проверка состояния и замена свечей зажигания»).
Надеваем шланг системы вентиляции картера на патрубок крышки головки блока цилиндров.
Вставляем в держатели трос привода дроссельной заслонки, начиная с правого держателя. Место установки троса в держатель.
Крышка клапанного механизма – снятие и установка
Силовой агрегат. Двигатель 1.4/1.6 Zetec-SE. Форд Фокус 1
Специальный инструмент
Снятие
1. Стандартные подготовительные мероприятия:
- Отметьте ключевой код радио.
- Отметьте предварительно настроенные радиостанции.
2. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Отсоедините провод массы от аккумулятора.
Снимите пластину крышки головки цилиндров (при наличии).
- 1.Высвободите топливопроводы.
- 2.Отсоедините шланг вентиляции картера.
- 3.Освободите кронштейн вакуумной магистрали угольного фильтра EVAP.
- 4.Выверните болты.
3. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При рассоединении разъема свечи зажигания не тяните за провод. При необходимости во избежание изгибания провода снимите катушку зажигания. Перед рассоединением разъема свечи зажигания слегка поверните его, чтобы отпустить уплотнение.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Рассоедините разъем свечи зажигания, прикладывая только прямолинейное усилие.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не повредите прокладку крышки головки цилиндров, т.к. ее нельзя заменить индивидуально.
Снимите крышку головки цилиндров, перемещая ее прямо вверх.
- 1.Рассоедините штекерный разъем датчика температуры головки цилиндров (СНТ).
- 2.Отсоедините провода высокого напряжения от свечей зажигания.
- Освободите зажим штекерного разъема датчика CHT.
- Для угловых разъемов свечей зажигания используйте специальный инструмент 303-622.
- 3.Выверните три болта верхней крышки ремня газораспределительного механизма.
- 4.Отверните и снимите гайки.
Установка
1. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Чтобы избежать повреждения уплотнения разъема свечи зажигания, для нанесения силиконовой смазки используйте тупой предмет (например, пластмассовый хомутик).
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Состыкуйте разъем свечи зажигания, прикладывая к нему прямолинейное усилие.
ПРИМЕЧАНИЕ: Покройте внутреннюю сторону разъема свечи зажигания силиконовой смазкой на глубину (5-10) мм.
Установите крышку головки цилиндров.
- 1.Наверните гайки.
- 2.Состыкуйте штекерный разъем датчика СНТ.
- 3.Состыкуйте разъем свечи зажигания.
- 4.Установите три болта верхней крышки ремня газораспределительного механизма.
2. Установите пластину крышки головки цилиндров (если была снята).
- 1.Вверните болты.
- 2.Подсоедините шланг PCV.
- 3.Зафиксируйте кронштейн вакуумной магистрали угольного фильтра EVAP.
- 4.Зафиксируйте топливопроводы.
3. Стандартные заключительные операции:
- Подсоедините провод массы к аккумулятору.
- При необходимости закрепите провода, используяхомутики.
- Введите ключевой код радио.
- Запрограммируйте предварительные настройки радиостанций.
- Настройте часы.
- Проведите дорожное испытание, чтобы дать модулю РСМ возможность собрать данные.
Снятие, замена, установка прокладки клапанной крышки
Справочник
Метки
Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ
Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески
Осмотр, проверка рулевого управления
Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей
Инструменты и материалы: перчатки тканевые, чистая ветошь, ключ динамометрический, ключ комбинированный на 12 мм.
Запасные части и ГСМ: прокладка клапанной крышки – 1141575.
1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Выкрутите болт крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма к крышке головки блока цилиндров.
3. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг рециркуляции газов картера двигателя.
4. Снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов.
5. Открутите держатели воздушного фильтра от шпилек крепления крышки ГБЦ.
6. Снимите держатели воздушного фильтра.
7. Открутите гайку крепления кронштейна фишки жгута проводов датчика концентрации кислорода.
8. Снимите кронштейн со шпильки.
9. Выкрутите три болта крепления клапанной крышки.
10. Выкрутите девять болтов крепления клапанной крышки.
11. Снимите клапанную крышку.
12. Извлеките старую прокладку из пазов клапанной крышки и перед установкой новой тщательно очистите опорную поверхность и пазы.
13. Очистите поверхность головки блока цилиндров от остатков старой прокладки.
14. Монтируйте клапанную крышку с предварительно установленной на ней новой прокладкой на блок цилиндров, болты крепления клапанной крышки затягивайте в порядке, показанном на рисунке ниже, в два этапа:
1-й – предварительная затяжка моментом 3 Н∙м;
2-й – окончательная затяжка моментом 9 Н∙м.
15. Сборка и установка всех элементов производится в обратном порядке.
Примечание. Болты крепления клапанной крышки затягиваются в три этапа:
Источники:
http://www.fordbook.ru/focus/1/power/engine14/valve-cover
http://razborov.net/ford/zamena-prokladki-klapannoy-kryshki-ford-fokus-1.html
http://wiki.zr.ru/78_%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Focus_I
http://www.fordbook.ru/focus/1/power/engine14/valve-cover
http://www.avtika.ru/qa/1153-snjatie-zamena-ustanovka-prokladki-klapannoj-kryshki-ford-focus-2