Замена поршневой на ваз 2109
ВАЗ 2109: когда нужна замена поршневой группы
Двигатель автомобиля ВАЗ 2109
Клубы сизого дыма, идущие из выхлопной трубы, доставляют водителю достаточно много неприятностей. Часто в этом случае нужно производить ремонт двигателя.
Как выполняется замена всей поршневой на ВАЗ 2109 предлагает ознакомиться эта статья.
Особенности поршневой группы автомобиля ВАЗ 2109
Обычно, через 150 тысяч километров пути происходит видимый износ в группе поршней.
Его определить можно по некоторым признакам:
- Повышение расхода бензина.
- Уменьшение, меньше 10 кгс/см2, компрессии двигателя.
- Увеличение расхода масла. Достаточно 1000 километров пробега для уменьшения уровня масла от максимальной отметки до минимальной.
- Изменение до сизого оттенка цвета выхлопных газов.
- Расход масла уменьшается немного после замены маслоотражательных колпачков. Это говорит о том, что нужна диагностика поршневой системы и, при необходимости, замена изношенных деталей. Допустимый износ гильз и поршней не должен быть больше 0,15 миллиметров, в этом случае можно обойтись только заменой поршневых колец.
Заменить поршневые кольцана автомобиле ВАЗ 2109 можно без снятия двигателя с машины.
Совет: После установки других поршневых колец нужна замена прокладки, расположенной между головкой и блоком цилиндра. Все другие детали, вышедшие из строя, заменяются новыми в процессе сборки.
Как разобрать поршневую автомобиля ВАЗ 2109
Если со строя вышла на авто ВАЗ 2109 поршневая, замена ее должна производиться на смотровой яме или эстакаде. Для работы своими руками нужны: набор ключей, специальный динамометрический ключ, оправка, с помощью которой обжимаются кольца на поршне.
Замена поршневого ВАЗ 2109, видео детально показывает порядок выполнения работ.
Он заключается в следующем:
- Вытаскиваются аккумулятор, воздушный фильтр, для очистки воздуха, карбюратор, датчик, распределяющий зажигание, вентиляционный шланг.
- Сливается смазывающая жидкость из поддона двигателя.
- Отсоединяется датчик, указывающий температуру жидкости для охлаждения, выкручивается из блока двигателя пробка и сливается тосол.
- От ГБ отсоединяется «печка».
- От впускного коллектора снимается шланг от вакуумного усилителя тормозов.
- С находящихся спереди патрубков, на ГБ, отсоединяются шланги.
- Откручивается на хомуте болт, удерживающий приемную трубу для удаления выхлопных газов на КП, и отсоединяется приемная труба от резонаторной.
- Разъединяется приемная труба, идущая к коллектору, от двигателя.
- Откручиваются верхняя и нижняя гайки, фиксирующие воздухозаборник. Последняя удерживает еще и переднюю часть щита, который от горячего выхлопного коллектора защищает стартер.
Совет: Упростить, снятие и установку щитка стартера, можно удалив нижнюю проушину для его фиксации.
- Откручивается крепеж защитного кожуха, он закрывает ремень привода распредвала.
- Ослабляется натяжка ремня. Для этого его снимают со звездочки распредвала.
- Удаляется звездочка.
- Отсоединяется задняя крышка, закрывающая ремень.
- Откручиваются винты, удерживающие головку на блоке цилиндров.
- Отвернув все болты, крепящие головку блока, последняя, после покачивания, отрывается от БЦ и вынимается вместе с прокладкой.
- Освобождается от крепления и удаляется крышка, установленная на картере сцепления.
- Откручиваются винты, и извлекается поддон картера двигателя.
- Вытаскивается маслоприемник из корпуса насоса для прокачки масла.
- Гайки шатунных винтов отворачиваются, снимаются крышки на шатунах.
- С легким постукиванием ручкой молотка, вынимается вверх поршень с шатуном и верхним вкладышем.
Удаление из цилиндра поршня с шатуном
- Таким способом вытаскиваются все поршни двигателя.
- В тиски зажимается шатун, губки на тисках выполнены из мягкого металла.
- Не прилагая большое усилие, осторожно пальцами рук нужно развести замки на кольцах поршневых, снимаются поочередно компрессионные кольца, в количестве двух штук, с поршня.
- Удаляется одно маслосъемное кольцо.
- Вытаскивается расширитель маслосъемного кольца.
Удаление расширителя масляного кольца
Как меняются поршневые кольца
Используя старые поршневые кольца, очищаются канавки поршней от нагара.
Прежде, чем будет производиться замена поршневых колец на ваз 2109, их нужно обкатать по поршневым канавкам. Если кольца закусывает, детали необходимо притереть с помощью наждачной бумаги с мелким зерном.
Для удобства ее укладывают на стекло.
Совет: Необходимо обращать особое внимание на второе компрессионное кольцо. Оно достаточно жесткое, а значит очень хрупкое и его легко можно поломать.
Заменить поршневые кольца ВАЗ 2109 нужно после измерения щупами зазора между новым поршневым кольцом и стенкой канавки. На фото показано как это делается.
Существует специальная инструкция, согласно которой в поршневых канавках допустимые зазоры для колец должны быть в пределах значений, указанных в таблице.
- При превышении наибольшего допустимого зазора, требуется замена поршневых колец на ВАЗ 2109 своими руками.
- Надписи «ТОР» или «ВАЗ» при установке маслосъемного и верхнего компрессионного колец должны находиться вверху.
- Проточкой вниз ориентируется нижнее компрессионное кольцо.
- На поршень кольца одеваются в такой последовательности:
- замок кольца раздвигается в таких пределах, чтобы кольцо можно было на поршень легко одеть;
- замок кольца заводится на поршень;
- устанавливается тыльная часть детали.
На поршень установка новых колец начинается от расширителя маслосъемного кольца. После монтажа кольцо замка расширителя должно быть развернуто относительно замка кольца на 180 градусов.
После установки всех колец на поршень, их необходимо сориентировать таким образом, чтобы 45 градусов составлял угол между замком компрессионного верхнего кольца и осью установки поршневого пальца. Замок на нижнем кольце компрессионном разворачивается на 180 градусов, а 90 градусов должен быть угол между замком на маслосъемном кольце и замком на верхнем компрессионном кольце.
Итак:
- При нарушении технологии монтажа колец смазывающая жидкость может проникать в цилиндр, что приведет к образованию нагара на стенках в камере сгорания, из глушителя будет выходить дым, расход масла значительно увеличится. На поршень кольца можно одевать только специальными щипчиками или, используя специальное приспособление.
- При монтаже узла, качественным моторным маслом, нужно смазать зеркало цилиндра, кольца и поршень.
- На поршень надевается оправка, ею же обжимаются кольца, при самоустановке колец по оправке нужно слегка постукивать рукояткой молотка.
- В нижнюю крышку на шатуне устанавливаются вкладыши. Перед этим постели в шатуне и в крышке для вкладышей насухо вытираются.
- Шатунная шейка коленвала, поверхность внутри вкладышей смазываются качественным моторным маслом.
- На днище поршня стрелка, ориентируя так, чтобы ее направление было к шкиву коленвала, поршень ставится в гильзу блока.
- Поршень необходимо утопить в цилиндр. Оправку нужно прижать к блоку, а по дну поршня простучать ручкой молотка. Одновременно необходимо следить за продвижением шатуна к шейке коленвала.
- Крышка устанавливается на шатун, гайки нужно затягивать моментом, величина которого примерно 5 кгс/м.
Как обкатывать автомобиль после установки новых поршневых колец:
- Автомобиль полностью нельзя нагружать.
- Своевременно совершать переключение передач.
- Дороги не должны иметь затяжные подъемы.
- Постоянно проводить контроль уровня масла.
- Нельзя долго простаивать в пробках и резко ускоряться.
- Менять смазывающую жидкость и масляный фильтр нужно после 1000 километров пути.
Как выполняется ремонт поршневой ВАЗ 2109
Если износ в цилиндрах превышает 0,15 миллиметров, нужна расточка цилиндров и замена поршней и колец под следующий ремонтный размер:
- Замена поршневой ВАЗ 2109 должна производиться с учетом, соответствия каждому классу поршня нового поршневого кольца.
- При выборе кольца нужно обращать внимание на его маркировку:
- если она отсутствует на деталях, значит изделие имеет номинальные размеры;
- «40» — маркируется увеличение на 0,4 миллиметра размеров в диаметре ремонтного кольца;
- «80» — соответствует маркировка увеличения размера на 0,8 миллиметров.
Ремонт поршневой в БЦ выполняется таким образом:
- Проверяется износ цилиндров. С помощью нутромера в двух направлениях — продольном и поперечном, в четырех поясах меряется диаметр цилиндра.
Измерение нутромером диаметра цилиндра
- В зоне первого пояса износа цилиндра практически нет. Поэтому о размере износа в остальных поясах детали можно определять по разности диаметров между этим поясом цилиндра и остальными.
Пояса для контроля износа цилиндра
- При величине износа больше чем 0,15 миллиметров делается расточка цилиндров, до наиболее близкого ремонтного размера. При этом нужно учитывать, что окончательная операция для обработки цилиндра — хонингование.
Поэтому, нужно оставляется припуск под обработку диаметра 0,03 миллиметра. - После окончательной операции ремонтный размер поршня и диаметр цилиндра отличались в пределах 0,025 – 0,045 миллиметров.
- Устанавливается новый поршень.
Совет: Крышки на шатуне не могут быть взаимозаменяемыми. На крышке шатуна и детали указывается номер цилиндра, куда можно установить шатун. Когда производится замена поршня ВАЗ 2109 , с одной стороны должны быть расположены цифры на шатуне.
- Таким же путем производится замена поршней на ВАЗ 2109 всех оставшихся.
- В обратной последовательности разборки собирается двигатель после того, как установлен последний поршень.
Хорошо показана замена поршней ВАЗ 2109 на видео.
Как правильно обкатать двигатель после замены поршневой
Правильная обкатка автомобиля имеет большое значение после того как выполнена замена всей поршневой на ВАЗ 2109. К этому нужно относиться очень внимательно, так же как и к ремонту.
С особым вниманием следует обращаться с теми узлами, у которых детали между собой связаны трением, а КПД зависит от оптимальных зазоров, с которыми они должны прилегать друг к другу.
Итак:
- Скорость автомобиля, после монтажа новых поршней, не должна превышать больше 60 километров за один час на 1000 километров пробега. Это нужно для притирки трущихся между собой деталей.
- Основной целью обкатки является сглаживание всех микронеровностей. Это происходит трением между собой деталей, пока не будет обеспечено полное их прилегание.
Повышенное нагревание деталей мотора возникает при большом трении при «притирке». - Это и указывает на то, что двигатель должен работать со щадящими, минимальными нагрузками.
Соблюдение всех этих правил, после того, как произведена замена поршня на ВАЗ 2109,обеспечит использование автомобиля долгое время в хорошем состоянии.
Меняем поршневые кольца на ВАЗ 2109 своими руками
Когда из выхлопной трубы машины идет сизый дым, увеличивается расход топлива и масла, это говорит об износе поршневой группы и замене ее комплектующих. В статье описана замена колец на ВАЗ 2109 своими руками, а также прилагается видео.
Когда пора менять кольца?
Поршневых колец на ВАЗ 2109 три. Они представляют собой не замкнутые обода, которые находятся на внешней стенке цилиндра в специальных канавках. Эти детали служат для уплотнения камеры сгорания, регулировки расхода масла и улучшения теплопередачи через стену цилиндра. Два компрессионных не дают проникать газам из камеры сгорания в картер, а маслосъемное снимает масло со стенок цилиндра и не дает попадать ему в камеру сгорания.
Износ деталей поршневой группы происходит примерно через 150 тысяч километров пробега из-за действия газов и трения металлических деталей. Их нужно поменять, если присутствуют следующие признаки:
- падение компрессии;
- увеличенный расход топлива;
- появление сизого дыма в выхлопных газах;
- повышенный расход масла.
Причиной ухудшения работы двигателя может быть закоксованость поршня и залегание колец. Это происходит при использовании некачественных горюче-смазочных материалов, не отвечающих рекомендациям производителей. Во время длительной эксплуатации образуется нагар, который покрывает камеру сгорания и ее детали. Поршневые кольца, покрытые нагаром «залипают» и не могут выполнять надлежащим образом своих функций. В таком случае их следует поменять или раскоксовать.
Закоксованный поршень со следами нагара
Пошаговая инструкция по замене
Работы по ремонту поршневой нужно выполнять на смотровой канаве, подъемнике или эстакаде.
Что понадобится?
Чтобы выполнить ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками нужны следующие инструменты:
- набор ключей;
- набор головок;
- воронок;
- удлинители;
- динамометрический ключ;
- набор щупов;
Набор щупов для измерения зазоров
Новый расходный материал для поршневой ВАЗ 2109
При покупке поршневых колец для ВАЗ 2109 следует учитывать материал изготовления и их ширину. Лучше приобретать оригинальные изделия, чтобы избежать подделки.
Этапы
- В первую очередь нужно демонтировать своими руками головку блока цилиндров.
- Затем необходимо снять поддон картера мотора.
- Прокрутив коленчатый вал, устанавливаем его так, чтобы максимально выдвинулись гайки крепления шатунов.
- Открутив крепежные гайки, демонтируем крышки шатунов.
- С помощью молотка, легко постукивая, извлекаем поршень с шатуном из цилиндра.
- Разжав зазор пальцами, нужно извлечь по очереди все три изделия из канавки и демонтировать с поршня. Вместе с маслосъемным снимается его расширитель.
Пальцами расширяем зазор
В таблице приведены предельные значения зазоров между заменяемой деталью и стенками канавки.
Ваз 2109: замена поршневой своими руками
Когда пора менять кольца?
Когда из выхлопной трубы машины идет сизый дым, увеличивается расход топлива и масла, это говорит об износе поршневой группы и замене ее комплектующих. В статье описана замена колец на ВАЗ 2109 своими руками, а также прилагается видео.
Поршневых колец на ВАЗ 2108-2109 три. Они представляют собой не замкнутые обода, которые находятся на внешней стенке цилиндра в специальных канавках. Эти детали служат для уплотнения камеры сгорания, регулировки расхода масла и улучшения теплопередачи через стену цилиндра. Два компрессионных не дают проникать газам из камеры сгорания в картер, а маслосъемное снимает масло со стенок цилиндра и не дает попадать ему в камеру сгорания.
Износ деталей поршневой группы происходит примерно через 150 тысяч километров пробега из-за действия газов и трения металлических деталей. Их нужно поменять, если присутствуют следующие признаки:
- падение компрессии;
- увеличенный расход топлива;
- появление сизого дыма в выхлопных газах;
- повышенный расход масла.
Причиной ухудшения работы двигателя может быть закоксованость поршня и залегание колец. Это происходит при использовании некачественных горюче-смазочных материалов, не отвечающих рекомендациям производителей. Во время длительной эксплуатации образуется нагар, который покрывает камеру сгорания и ее детали.
Особенности поршневой группы автомобиля ВАЗ 2109
В среднем замена поршневой на ВАЗ 2109 требуется каждые 150 000 км. Автовладельцу стоит обратить внимание на тревожные сигналы, что свидетельствуют о необходимости поменять кольца.
- Машина стала требовать больше горючего.
- Измерения компрессии показали величину меньше 10 атмосфер.
- Моторного масла становится меньше.
- Замена маслоотражательных колпачков не помогает устранить утечку масла.
Поршневая группа ВАЗ 2109 — это комплект, состоящий из поршня, надетых на него поршневых колец, поршневого пальца и его креплений. Для колец на поверхности поршня имеются три канавки.
Маслосъёмное отвечает за снятие лишнего масла со стенок цилиндра, тем самым уменьшая расход ГСМ. Оставляется лишь плёнка толщиной несколько мкм внутри гильзы цилиндра для опускания поршня. Ну а палец, который вставляется поперечно внутрь поршневой полости, прикрепляет шатун к поршню.
Обычно, через 150 тысяч километров пути происходит видимый износ в группе поршней.Его определить можно по некоторым признакам:
- Повышение расхода бензина .
- Уменьшение, меньше 10 кгс/см2, компрессии двигателя.
- Увеличение расхода масла. Достаточно 1000 километров пробега для уменьшения уровня масла от максимальной отметки до минимальной.
- Изменение до сизого оттенка цвета выхлопных газов.
- Расход масла уменьшается немного после замены маслоотражательных колпачков. Это говорит о том, что нужна диагностика поршневой системы и, при необходимости, замена изношенных деталей. Допустимый износ гильз и поршней не должен быть больше 0,15 миллиметров, в этом случае можно обойтись только заменой поршневых колец.
Заменить поршневые кольцана автомобиле ВАЗ 2109 можно без снятия двигателя с машины.
Если со строя вышла на авто ВАЗ 2109 поршневая, замена ее должна производиться на смотровой яме или эстакаде. Для работы своими руками нужны: набор ключей, специальный динамометрический ключ, оправка, с помощью которой обжимаются кольца на поршне.Замена поршневого ВАЗ 2109, видео детально показывает порядок выполнения работ.Он заключается в следующем:
- Вытаскиваются аккумулятор, воздушный фильтр , для очистки воздуха, карбюратор, датчик, распределяющий зажигание, вентиляционный шланг.
- Сливается смазывающая жидкость из поддона двигателя.
- Отсоединяется датчик, указывающий температуру жидкости для охлаждения, выкручивается из блока двигателя пробка и сливается тосол.
- От ГБ отсоединяется «печка».
- От впускного коллектора снимается шланг от вакуумного усилителя тормозов.
- С находящихся спереди патрубков, на ГБ, отсоединяются шланги.
- Откручивается на хомуте болт, удерживающий приемную трубу для удаления выхлопных газов на КП, и отсоединяется приемная труба от резонаторной.
- Разъединяется приемная труба, идущая к коллектору, от двигателя.
- Откручиваются верхняя и нижняя гайки, фиксирующие воздухозаборник. Последняя удерживает еще и переднюю часть щита, который от горячего выхлопного коллектора защищает стартер.
- Откручивается крепеж защитного кожуха, он закрывает ремень привода распредвала.
- Ослабляется натяжка ремня. Для этого его снимают со звездочки распредвала.
- Удаляется звездочка.
- Отсоединяется задняя крышка, закрывающая ремень.
- Откручиваются винты, удерживающие головку на блоке цилиндров .
- Отвернув все болты, крепящие головку блока, последняя, после покачивания, отрывается от БЦ и вынимается вместе с прокладкой.
- Освобождается от крепления и удаляется крышка, установленная на картере сцепления.
- Откручиваются винты, и извлекается поддон картера двигателя.
- Вытаскивается маслоприемник из корпуса насоса для прокачки масла.
- Гайки шатунных винтов отворачиваются, снимаются крышки на шатунах.
- С легким постукиванием ручкой молотка, вынимается вверх поршень с шатуном и верхним вкладышем.
Удаление из цилиндра поршня с шатуном
- Таким способом вытаскиваются все поршни двигателя.
- В тиски зажимается шатун, губки на тисках выполнены из мягкого металла.
- Не прилагая большое усилие, осторожно пальцами рук нужно развести замки на кольцах поршневых , снимаются поочередно компрессионные кольца, в количестве двух штук, с поршня.
- Удаляется одно маслосъемное кольцо.
- Вытаскивается расширитель маслосъемного кольца.
Удаление расширителя масляного кольца
Используя старые поршневые кольца, очищаются канавки поршней от нагара.Прежде, чем будет производиться замена поршневых колец на ваз 2109, их нужно обкатать по поршневым канавкам. Если кольца закусывает, детали необходимо притереть с помощью наждачной бумаги с мелким зерном.Для удобства ее укладывают на стекло.
Заменить поршневые кольца ВАЗ 2109 нужно после измерения щупами зазора между новым поршневым кольцом и стенкой канавки. На фото показано как это делается.Существует специальная инструкция, согласно которой в поршневых канавках допустимые зазоры для колец должны быть в пределах значений, указанных в таблице.
Производим замену поршневых колец ВАЗ 2109
У вашей «девятки» повысился расход бензина и масла? Из выхлопной трубы выходит дым тёмного цвета? Это симптомы износа поршневой группы. В таком случае поршневые кольца заменяют. Замена колец ВАЗ 2109 — процесс несложный. Установку новых комплектующих можно выполнить, даже не снимая двигателя. Главное: отсоединить мешающие детали.
Рассмотрим, как обеспечить доступ к поршневой группе и заменить кольца. При монтаже новых деталей существуют нормы допустимых зазоров, которые важно соблюдать. После установки обязательно проводим обкатку автомобиля. Но для начала разберёмся, что собой представляет поршневая группа и какие признаки её износа.
Признаки износа поршневой группы
В среднем замена поршневой на ВАЗ 2109 требуется каждые 150 000 км. Автовладельцу стоит обратить внимание на тревожные сигналы, что свидетельствуют о необходимости поменять кольца.
- Машина стала требовать больше горючего.
- Измерения компрессии показали величину меньше 10 атмосфер.
- Моторного масла становится меньше.
- Замена маслоотражательных колпачков не помогает устранить утечку масла.
Поршневая группа ВАЗ 2109 — это комплект, состоящий из поршня, надетых на него поршневых колец, поршневого пальца и его креплений. Для колец на поверхности поршня имеются три канавки.
Два компрессионных кольца отвечают за герметичность надпоршневого пространства. Они поддерживают нормальную компрессию, а также не допускают попадания масла в камеру сгорания.
Маслосъёмное отвечает за снятие лишнего масла со стенок цилиндра, тем самым уменьшая расход ГСМ. Оставляется лишь плёнка толщиной несколько мкм внутри гильзы цилиндра для опускания поршня. Ну а палец, который вставляется поперечно внутрь поршневой полости, прикрепляет шатун к поршню.
Изымаем поршни из цилиндров
Для выполнения работ заезжаем на смотровую яму или эстакаду и готовим набор инструментов:
- гаечные ключи;
- динамометрический ключ (определяет степень затяжки болта);
- оправка для обжима колец;
- набор щупов для определения зазора.
Замена поршневых колец ВАЗ 2109 начинается с отсоединения минусовой клеммы аккумулятора. Для обеспечения доступа к коленвалу из ямы демонтируем нижнюю крышку картера. На стыке есть прокладка, её нужно будет заменить на новую. При помощи ключа на 10 открепляем маслоприёмник от коренной крышки вала и корпуса масляной помпы.
Далее открепляем приёмную трубу от кронштейна под днищем. Поскольку кронштейн также крепится и к кузову, откручиваем болты крепления. Отгибаем кончики стопорных пластин гаек, которыми крепится приёмная труба и впускной коллектор. Откручиваем эти гайки, а также гайки на хомуте, снимаем хомут. Далее раскреплению подлежат приёмная труба и труба резонатора. Снизу доступ открыт, осталось открутить гайки шатунных винтов, демонтировать крышки шатунов, чтобы шатун можно было выбить снизу.
Перемещаемся под капот. Отвернув гайку и шайбу, которыми крепится фильтр очистки воздуха, и отстегнув 4 зажима, демонтируем крышку фильтра. Достаем фильтрующий элемент и его корпус. После нужно рассоединить воздухозаборный шланг и патрубок на крышке клапанов. Для снятия крышки клапанов необходимо отвернуть гайку крепления троса привода акселератора.
Далее снимаем переднюю крышку привода ГРМ, ослабляем натяжной ролик и стягиваем ремень. Демонтировать шкив распредвала можно, поддёрнув отвёрткой. Теперь ваша цель — отогнуть заднюю крышку от головки блока, дабы ГБЦ вышла из-под конца распредвала. Для этого отвинчиваем крепления крышки и водяной помпы.
Вынимаем наконечники высоковольтного провода свечей, отсоединяем колодку проводов от трамблера. Откручиванием двух винтиков демонтируем крышку трамблёра с проводами. Чтобы трамблёр полностью снять, отсоединяем мешающий шланг от вакуум- корректора, выкручиваем гайки, демонтируем кронштейн. Затем рассоединяем шланг бензонасоса и карбюратора, снимаем бензонасос. Далее отсоединяем хомуты шлангов термостата и демонтируем этот прибор.
Для выкручивания 10 болтов ГБЦ используем шестигранник на 10. Вытянув болты и шайбы, наконец, отсоединяем ГБЦ. Уплотняющую прокладку убираем и обязательно заменяем. Очищаем верхнюю плоскость блока цилиндров от масла, грязевого налёта и следов от прокладки.
Перемещаемся в яму. И, слегка подбивая молотком, вынимаем поршень в сборе с шатуном из цилиндра. Повторяем процедуру с тремя оставшимися поршнями.
Устанавливаем новые кольца
Для удобства выполнения работ шатун зажимаем в тиски. Щипцами либо руками разводим замки, а потом снимаем 2 компрессионных кольца. Далее демонтируем маслосъёмное, а также его расширитель. Сняв изношенные элементы, очищаем посадочные канавки от нагара. При помощи набора щупов проверяем зазоры между кольцом и стенкой соответствующей канавки.
Для каждого из колец установлены нормы допустимых зазоров.
Ваз 2109: замена поршневой своими руками
Когда пора менять кольца?
Когда из выхлопной трубы машины идет сизый дым, увеличивается расход топлива и масла, это говорит об износе поршневой группы и замене ее комплектующих. В статье описана замена колец на ВАЗ 2109 своими руками, а также прилагается видео.
Поршневых колец на ВАЗ 2108-2109 три. Они представляют собой не замкнутые обода, которые находятся на внешней стенке цилиндра в специальных канавках. Эти детали служат для уплотнения камеры сгорания, регулировки расхода масла и улучшения теплопередачи через стену цилиндра. Два компрессионных не дают проникать газам из камеры сгорания в картер, а маслосъемное снимает масло со стенок цилиндра и не дает попадать ему в камеру сгорания.
Износ деталей поршневой группы происходит примерно через 150 тысяч километров пробега из-за действия газов и трения металлических деталей. Их нужно поменять, если присутствуют следующие признаки:
- падение компрессии;
- увеличенный расход топлива;
- появление сизого дыма в выхлопных газах;
- повышенный расход масла.
Причиной ухудшения работы двигателя может быть закоксованость поршня и залегание колец. Это происходит при использовании некачественных горюче-смазочных материалов, не отвечающих рекомендациям производителей. Во время длительной эксплуатации образуется нагар, который покрывает камеру сгорания и ее детали.
Особенности поршневой группы автомобиля ВАЗ 2109
В среднем замена поршневой на ВАЗ 2109 требуется каждые 150 000 км. Автовладельцу стоит обратить внимание на тревожные сигналы, что свидетельствуют о необходимости поменять кольца.
- Машина стала требовать больше горючего.
- Измерения компрессии показали величину меньше 10 атмосфер.
- Моторного масла становится меньше.
- Замена маслоотражательных колпачков не помогает устранить утечку масла.
Поршневая группа ВАЗ 2109 — это комплект, состоящий из поршня, надетых на него поршневых колец, поршневого пальца и его креплений. Для колец на поверхности поршня имеются три канавки.
Маслосъёмное отвечает за снятие лишнего масла со стенок цилиндра, тем самым уменьшая расход ГСМ. Оставляется лишь плёнка толщиной несколько мкм внутри гильзы цилиндра для опускания поршня. Ну а палец, который вставляется поперечно внутрь поршневой полости, прикрепляет шатун к поршню.
Обычно, через 150 тысяч километров пути происходит видимый износ в группе поршней.Его определить можно по некоторым признакам:
- Повышение расхода бензина .
- Уменьшение, меньше 10 кгс/см2, компрессии двигателя.
- Увеличение расхода масла. Достаточно 1000 километров пробега для уменьшения уровня масла от максимальной отметки до минимальной.
- Изменение до сизого оттенка цвета выхлопных газов.
- Расход масла уменьшается немного после замены маслоотражательных колпачков. Это говорит о том, что нужна диагностика поршневой системы и, при необходимости, замена изношенных деталей. Допустимый износ гильз и поршней не должен быть больше 0,15 миллиметров, в этом случае можно обойтись только заменой поршневых колец.
Заменить поршневые кольцана автомобиле ВАЗ 2109 можно без снятия двигателя с машины.
Если со строя вышла на авто ВАЗ 2109 поршневая, замена ее должна производиться на смотровой яме или эстакаде. Для работы своими руками нужны: набор ключей, специальный динамометрический ключ, оправка, с помощью которой обжимаются кольца на поршне.Замена поршневого ВАЗ 2109, видео детально показывает порядок выполнения работ.Он заключается в следующем:
- Вытаскиваются аккумулятор, воздушный фильтр , для очистки воздуха, карбюратор, датчик, распределяющий зажигание, вентиляционный шланг.
- Сливается смазывающая жидкость из поддона двигателя.
- Отсоединяется датчик, указывающий температуру жидкости для охлаждения, выкручивается из блока двигателя пробка и сливается тосол.
- От ГБ отсоединяется «печка».
- От впускного коллектора снимается шланг от вакуумного усилителя тормозов.
- С находящихся спереди патрубков, на ГБ, отсоединяются шланги.
- Откручивается на хомуте болт, удерживающий приемную трубу для удаления выхлопных газов на КП, и отсоединяется приемная труба от резонаторной.
- Разъединяется приемная труба, идущая к коллектору, от двигателя.
- Откручиваются верхняя и нижняя гайки, фиксирующие воздухозаборник. Последняя удерживает еще и переднюю часть щита, который от горячего выхлопного коллектора защищает стартер.
- Откручивается крепеж защитного кожуха, он закрывает ремень привода распредвала.
- Ослабляется натяжка ремня. Для этого его снимают со звездочки распредвала.
- Удаляется звездочка.
- Отсоединяется задняя крышка, закрывающая ремень.
- Откручиваются винты, удерживающие головку на блоке цилиндров .
- Отвернув все болты, крепящие головку блока, последняя, после покачивания, отрывается от БЦ и вынимается вместе с прокладкой.
- Освобождается от крепления и удаляется крышка, установленная на картере сцепления.
- Откручиваются винты, и извлекается поддон картера двигателя.
- Вытаскивается маслоприемник из корпуса насоса для прокачки масла.
- Гайки шатунных винтов отворачиваются, снимаются крышки на шатунах.
- С легким постукиванием ручкой молотка, вынимается вверх поршень с шатуном и верхним вкладышем.
Удаление из цилиндра поршня с шатуном
- Таким способом вытаскиваются все поршни двигателя.
- В тиски зажимается шатун, губки на тисках выполнены из мягкого металла.
- Не прилагая большое усилие, осторожно пальцами рук нужно развести замки на кольцах поршневых , снимаются поочередно компрессионные кольца, в количестве двух штук, с поршня.
- Удаляется одно маслосъемное кольцо.
- Вытаскивается расширитель маслосъемного кольца.
Удаление расширителя масляного кольца
Используя старые поршневые кольца, очищаются канавки поршней от нагара.Прежде, чем будет производиться замена поршневых колец на ваз 2109, их нужно обкатать по поршневым канавкам. Если кольца закусывает, детали необходимо притереть с помощью наждачной бумаги с мелким зерном.Для удобства ее укладывают на стекло.
Заменить поршневые кольца ВАЗ 2109 нужно после измерения щупами зазора между новым поршневым кольцом и стенкой канавки. На фото показано как это делается.Существует специальная инструкция, согласно которой в поршневых канавках допустимые зазоры для колец должны быть в пределах значений, указанных в таблице.
Источники:
http://masteravaza.ru/dvigatel/porshni/vaz-2109-zamena-porshnevoj-87
http://avtozam.com/vaz/2109/menyaem-porshnevye-koltsa/
http://autojiza.ru/zamena-kolets-2109-svoimi-rukami-poetapnaya-instruktsiya-foto/
http://expertvaz.ru/2109/zamena-kolec.html
http://autojiza.ru/zamena-kolets-2109-svoimi-rukami-poetapnaya-instruktsiya-foto/