Замена помпы на рено логан

Самостоятельно меняем помпу на «Рено Логан»

Охлаждающая помпа является важнейшей частью системы охлаждения двигателя. И как правило, она же является наиболее уязвимым узлом этой системы, который часто ломается. Произойти такое может с любым автомобилем. И «Рено Логан» в этом плане не исключение. Но есть и хорошие новости: поменять водяную помпу на этой машине автолюбитель может самостоятельно. Разберёмся, как это сделать.

Назначение водяной помпы в автомобиле «Рено Логан»

О назначении водяной помпы говорит само название этого устройства. Помпа «Рено Логан» представляет собой мощный центробежный насос, главной задачей которого является обеспечение непрерывной циркуляции охлаждающей жидкости по охлаждающим каналам двигателя.

Водяная помпа на «Рено Логан» в комплекте с прокладкой и крепежом

Выход помпы из строя неизбежно приведёт к перегреву мотора. А перегрев способен вызвать в двигателе необратимые повреждения. В первую очередь, от резкого повышения температуры страдают клапаны и цилиндры.

Расположение водяного насоса на «Рено Логан»

Водяная помпа располагается рядом с механизмом ГРМ, с правой стороны двигателя. Для того чтобы её увидеть, придётся снять верхнюю крышку ГРМ, потом извлечь ремень ГРМ. Только после этого откроется доступ к шкиву водяной помпы и к её крепёжным болтам.

Шкив водяной помпы «Рено Логан» отмечен на схеме цифрой 5

Именно по этой причине специалисты в автосервисах рекомендуют менять водяную помпу вместе с очередной заменой ремня ГРМ. Однако многие автолюбители пренебрегают этой рекомендацией, поскольку ресурс ремня составляет в среднем 50–80 тыс. км пробега, в то время как помпа может исправно функционировать и после 150 тыс. км пробега.

Замена водяной помпы на автомобиле «Рено Логан»

Прежде чем приступать к работе, следует перечислить все расходные материалы и инструменты, без которых процесс замены попросту невозможен. Итак, нам потребуется:

  • новая водяная помпа производства фирмы RENAULT;
  • комплект торцовых ключей;
  • набор рожковых ключей;
  • отвёртка плоская;
  • жидкость охлаждающая — 5 литров;
  • герметик;
  • ведро;
  • домкрат;
  • фонарик.

Последовательность операций

Для замены помпы действуйте по следующему плану:

  1. Автомобиль ставится на эстакаду или на смотровую яму. Чтобы исключить скатывание машины, под её задние колёса ставятся башмаки. Открывается капот машины, минусовая клемма с аккумулятора откручивается рожковым ключом на 10.
  2. Правое переднее колесо автомобиля поддомкрачивается и снимается с помощью торцовой головки на 19. Под него устанавливается ведро, после чего на радиаторе откручивается сливная пробка. Охлаждающая жидкость сливается в ведро. Охлаждающую жидкость из «Рено Логан» лучше всего сливать в ведро
  3. После полного слива охлаждающей жидкости торцовым ключом на 14 откручивается верхняя крышка ГРМ. Необходимо снять верхнюю крышку ГРМ с «Рено Логан» для доступа к ремню и помпе
  4. В результате появляется возможность добраться до ремня ГРМ. Для замены помпы на «Рено Логан» ремень ГРМ придётся снять
  5. Затем всё тем же торцовым ключом откручивается нижняя крышка ГРМ, тогда открывается доступ к шкиву водяной помпы и её крепёжным болтам (снимать эту крышку удобнее всего из смотровой ямы). После снятия нижней крышки «Рено Логан» открыт доступ к шкиву помпы
  6. После извлечения крышек ремень снимается вручную, затем рожковым ключом на 12 откручиваются крепёжные болты помпы (их 10). Помпа аккуратно снимается. При снятии важно не повредить тонкую прокладку, которая находится под помпой. Охлаждающая помпа «Рено Логан» извлекается вместе с прокладкой
  7. Прокладка из-под старой помпы тщательно очищается ветошью от загрязнений, накладывается на новую помпу. После этого на неё наносится слой герметика. Оптимальным вариантом здесь будет профессиональный герметик от фирмы ABRO, но если его нет, подойдёт любой другой состав, способный работать при высоких температурах. ABRO — лучший герметик для помпы «Рено Логан»
  8. После этого новая помпа аккуратно устанавливается на штатное место, крепёжные болты затягиваются, ремень и обе крышки ГРМ также устанавливаются на штатные места.
  9. Следующий этап — заливка новой охлаждающей жидкости. Для автомобиля «Рено Логан» требуется как минимум 5 литров. Оптимальным вариантом будет заливка жидкости марки SINTEC. Этот состав отличается хорошим качеством и демократичной ценой: пятилитровая канистра обойдётся автолюбителю в 500 рублей. Оптимальный вариант для «Рено Логан» — охлаждающая жидкость SINTEC

Видео: меняем помпу на «Рено Логан»

Снятие и установка патрубка водяной помпы на «Рено Логан»

Выйти из строя может не только водяная помпа «Рено Логан», но и её патрубок. Самая распространённая неисправность этой детали — течь охлаждающей жидкости из-под крепёжных хомутов.

Патрубки охлаждающих помп на «Рено Логан» изготовлены из хрупкого из пластика

Обычно именно в этих местах пластиковый патрубок трескается. Восстановлению деталь не подлежит, так что единственный способ устранения неисправности — замена охлаждающего патрубка. Вот что для этого нужно:

  • отвёртка плоская;
  • охлаждающий патрубок производства фирмы RENAULT с хомутами.

Самостоятельная замена потрубка

Последовательность действий такова:

  1. Открывается капот автомобиля, защёлки на хомутах старого патрубка ослабляются с помощью плоской отвёртки. Хомуты с охлаждающего патрубка «Рено Логан» удобно снимать тонкой плоской отвёрткой
  2. Ослабленный патрубок снимается вручную. Патрубок помпы «Рено Логан» после снятия хомутов можно снять руками
  3. На его место устанавливается новый патрубок с новыми хомутами, которые затягиваются всё той же плоской отвёрткой.
  4. Затем необходимо запустить двигатель автомобиля и дать ему поработать на холостых оборотах как минимум 10 минут. Если после этого из-под хомутов патрубка не потекла охлаждающая жидкость, замену можно считать успешной. Патрубок помпы «Рено Логан»: видна небольшая течь из-за негерметичного соединения, которая устраняется затягиванием хомута

Важные моменты

Есть несколько важных нюансов, о которых следует помнить, меняя помпу на «Рено Логан»:

  • устанавливая новую помпу с прокладкой на штатное место, следует тщательно следить за тем, чтобы тонкая прокладка не сместилась. Её края ни в коем случае не должны выступать за пределы помпы;
  • закручивая крепёжные болты на помпе, нельзя затягивать их слишком сильно. Это может привести к выдавливанию тонкой прокладки из-под помпы и к полному нарушению герметичности соединения; Охлаждающая жидкость течёт из-под помпы «Рено Логан» вследствие неправильной установки этого агрегата
  • затягивать крепёжные болты на помпе необходимо «крест-накрест». То есть вначале затягивается болт в правом верхнем углу устройства, затем в левом нижнем углу, потом в левом верхнем углу и правом нижнем углу и т. д. Такая схема затягивания позволяет добиться максимально плотного и равномерного прилегания помпы к двигателю и полностью исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости;
  • устанавливая новый патрубок на штатное место, следует проявлять осторожность. Пластик, из которого он выполнен, не отличается высокой прочностью и может треснуть буквально от одного неловкого движения отвёрткой. Эта проблема особенно актуальна, если автовладельцу приходится менять патрубок на сильном морозе. Охлаждающие патрубки «Рено Логан» легко трескаются на сильном морозе

Заменить охлаждающую помпу на «Рено Логан» не так сложно, как может показаться на первый взгляд. И эта задача по силам даже начинающему автолюбителю, который хотя бы раз держал в руках гаечный ключ и отвёртку. Главное — не забыть слить охлаждающую жидкость перед началом работы. А ещё следует помнить, что слишком экономить на новой охлаждающей жидкости нельзя. Проблем от такой «экономии» может быть гораздо больше, чем пользы.

Замена помпы Рено Логан 1,4-1,6 8 клапанов, как проверить и когда менять

Для замены помпы не обязательно обращаться в автомастерскую, всю работу можно выполнить самостоятельно. Ремонт выполняется максимум за 1–2 часа и никаких затрат, кроме покупки запчастей, не требует. Замена помпы Рено Логан 1,6 8 клапанов выполняется с помощью стандартного набора слесарного инструмента.

Когда нужно менять помпу на Рено Логан

Главный элемент насоса — вращающееся колесо с лопастями, которое создаёт давление и разгоняет жидкость. Оно установлено на валу с запрессованными втулками, выполняющими роль подшипников. Износ частей водяного насоса обусловлен действующими силами трения и отложениями, которые накапливаются внутри корпуса. Инженеры компании «Рено» рекомендуют менять помпу через каждые 60 тысяч км пробега — одновременно с ремнём ГРМ. Но ряд владельцев автомобилей утверждает, что их водяные насосы служили дольше — до 100–120 тысяч км. Поэтому, если есть уверенность в исправности помпы: отсутствии посторонних шумов, люфтов, подтеканий антифриза, достаточном охлаждении двигателя, то с заменой можно повременить.

Читать еще:  Рено дастер дизель не заводится

Помпа «Рено Логан,» б/у

Справка: свист или визг в районе насоса может свидетельствовать об износе ремня, натяжного механизма. Нужно внимательно осмотреть во время предварительной диагностики эти части.

Что понадобится для работы

Потребуется новая помпа. Производитель рекомендует приобретать насос завода RENAULT. Артикулы: 7701478018 (Logan 1 8V 1.4L) и 210105296R (для бензиновых моторов 105 л.с. 1.6 л.), 210101302R (для моторов 16-клапанным механизмом ГРМ и 8-клапанным после 2010 года выпуска.).

Ещё для ремонта понадобятся:

  • набор ключей — от 8–21. Крепёжные болты на разных двигателях отличаются друг от друга;
  • комплект головок и ключ-трещотка. Для откручивания закисших болтов нужен вороток;
  • острые ножи — для очистки плоскости от накипи и герметика;
  • домкрат, массивная устойчивая подставка под автомобиль;
  • шлицевая (плоская) мощная отвёртка.

Также нужно приготовить ёмкость для слива антифриза, тряпки, герметик, ацетон или бензин для обезжиривания.

Важно: чтобы заменить помпу на 16-клапанных моторах, следует найти приспособление для закрепления распределительных валов и коленвала.

Замена помпы «Рено Логан»

Следует установить машину на ровную площадку. Слить антифриз. Сорвать болты крепления правого колеса. Поднять эту сторону домкратом, опустить её на подставку. Снять колесо. Убрать пластиковую защиту.

Открутить верхний кронштейн крепления мотора, который установлен со стороны ремня, заранее подложив подпорку под нижнюю часть блока цилиндров. Двигатель приподнять домкратом.

Поднимаем двигатель домкратом

Необходимо снять крышки привода ГРМ: верхнюю и нижнюю.

Ослабить болт натяжного ролика.

Застопорить маховик мощной отвёрткой, открутить болт крепления шкива.

Установить поршень первого цилиндра в ВМТ (верхней мёртвой точке). Для этого следует крутить крепёжный болт распредвала. Совет: процесс пойдёт легче, если снять свечи зажигания. Нужно добиться совпадения метки шестерёнки распредвала с отметиной на блоке цилиндров.

Совмещаем метки на блоке цилиндров и шестерне

В то же время метка на шестерне коленвала должна также совпасть с соответствующей насечкой на блоке. Если этого не произошло, придётся делать ещё оборот, и так — до совмещения обеих пар отметин.

Теперь можно снять натяжной ролик и ремень.

Важно не смещать выставленные ранее шестерни.

Следующий шаг — снятие помпы: требуется открутить болты. Крепёж, расположенный возле шпильки натяжного ролика лучше снимать в последнюю очередь. Их нужно отложить в сторону или поставить на них метки. При помощи шлицевой отвёртки аккуратно отсоединить плоскость помпы от блока.

Удалить прокладку при помощи ножа, а если нужно, то очистить поверхности от герметика.

Некоторые модели двигателя предусматривают нанесение герметика, некоторые — нет. Если на плоскостях корпуса есть проточки, то промазывать стыки нужно обязательно, если поверхности ровные, ставится только прокладка.

Важно: перед нанесением герметика плоскости нужно обезжирить и просушить.

Теперь можно установить прокладку и помпу на место и закрутить. Совет: рекомендуется очистить резьбу болтов металлической щёткой и также промыть бензином. Если болты повреждены, заменить на новые.

В процессе сборки требуется проверить совмещение меток на шестерёнках и блоке. Установить снятые ранее элементы в обратном порядке. Последний этап — заливание антифриза.

Логан с 16-клапанном двигателем

При работе с 16-клапанным «Логаном» следует учесть особенности:

Нужно совместить метки на обоих распредвалах.

С той стороны, где крепится КПП, есть две заглушки. Они закрывают пазы распредвалов, в которые нужно установить фиксатор распредвалов для предотвращения их проворачивания.

А для закрепления коленвала требуется ввернуть болт, предварительно убрав заглушку рядом с масляным щупом.

Болт фиксации коленвала

Остальные операции проводятся в том же порядке.

Видео замены водяной помпы на «Рено Логан» с 8 клапанами

Замена патрубка помпы

Металлическая деталь ржавеет и со временем приходит в негодность — начинает течь.

Для работы потребуется новый патрубок и прокладка.

Последовательность работы:

Слить антифриз. Убрать мешающие доступу к патрубку детали: резиновые шланги освобождаем и отводим в сторону, насос гидроусилителя откручиваем и также убираем вбок. Если мешает генератор, придётся демонтировать и его.

Теперь можно вытащить прикипевший патрубок и удалить резиновое колечко. Рекомендуется в посадочное место нового уплотнителя нанести герметик.

Как поменять патрубок помпы на «Рено Логан» — видео

После замены помпы, стоит проверить, нет ли следов охлаждающей жидкости в под прокладкой. Следить за отсутвием протечек нужно превые 300–500 км после замены.

Замена помпы на Рено Логан с 8-клапанным ДВС объемом 1.4 л и 1.6 л

Помпа — важнейший элемент системы охлаждения двигателя. Благодаря этому агрегату по каналам блока цилиндров и ГБЦ циркулирует антифриз, перенося тепло от разогретых цилиндров к радиатору охлаждения и установленному в салоне отопителю. Выход водяной помпы из строя сопровождается вытеканием охлаждающей жидкости, ослабеванием ремня привода ГРМ, шумом и грохотом со стороны моторного отсека – дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной. Сегодня мы расскажем, как не допустить подобных неприятностей и рассмотрим в деталях процесс замены помпы в автомобилях Renault Logan 1.4/1.6 8 клапанов.

Почему насос охлаждающей жидкости необходимо периодически менять

Помпа Рено Логан представляет собой центробежный насос с рабочей полостью, выполненной в блоке цилиндров. Конструктивно устройство состоит из корпуса, в котором установлен вал с крыльчаткой на одной стороне и зубчатым шкивом – на другой. Вращение вала обеспечивается парой подшипников, а сам крутящий момент передается тем же ремнём, которым приводится в действие механизм газораспределения. Уплотнение вала обеспечивает специальный сальник, установленный со стороны крыльчатки.

Поскольку насос охлаждающей жидкости подвергается постоянным нагрузкам, со временем в его подшипниках появляется люфт. Отчасти это происходит и по вине ремня привода ГРМ, из-за натяжения которого передний узел качения помпы работает с постоянной поперечной нагрузкой. Осевое и радиальное биение приводит к протечкам, поэтому через определенное время приходится выполнять замену помпы.

Когда необходимо менять помпу Renault Logan

Производитель определил ресурс водяного насоса в 60 тыс. км, рекомендуя менять его совместно с деталями привода механизма газораспределения. Тем не менее, как показывает эксплуатация 8-клапанных силовых агрегатов K7J и K7M и 16-клапанного K4M, насос охлаждающей жидкости способен с легкостью проработать и вдвое больший срок – более 120 тыс. км. По этой причине специалисты-ремонтники советуют менять помпу во время каждой второй замены ремня ГРМ. При очередном обслуживании привода механизма газораспределения проконтролируйте состояние водяного насоса. О том, что узел скоро выйдет из строя, сигнализируют следующие признаки:

  • наличие охлаждающей жидкости на блоке цилиндров, ремне и деталях привода ГРМ;
  • появление радиального люфта на валу помпы;
  • увеличенное осевое биение вала водяного насоса;
  • шум и гудение подшипников со стороны привода ГРМ при работающем двигателе.

Отметим, что последний фактор лишь косвенное доказательство, поскольку неприятные звуки могут исходить и от подшипника натяжного ролика. По этой причине окончательный диагноз установите только после снятия деталей привода газораспределительного механизма с двигателя.

Инструкция по замене помпы на двигателях объемом 1.4/1.6 8 клапанов (K7J и K7M)

Автомобили Рено Логан комплектуются несколькими типами силовых агрегатов, но во всех двигателях используется один и тот же водяной насос — по этой причине замена помпы происходит по одной схеме. Различие состоит в частичной разборке моторов с 8 и 16 клапанами, которая понадобится для получения доступа к помпе.
Перед началом работы подготовьте:

  • новую помпу с прокладкой (лучше использовать оригинальный водяной насос – так или иначе, вы сэкономите, поскольку он прослужит 2 срока);
  • термостойкий автомобильный герметик;
  • антифриз;
  • набор рожковых и накидных ключей;
  • хомут 35-50 мм для нижнего патрубка радиатора охлаждения двигателя;
  • набор торцевых головок;
  • усиленную отвертку с плоским жалом;
  • шабер или нож с прямым лезвием;
  • домкрат;
  • опору поддона картера;
  • ёмкость для слива охлаждающей жидкости.
Читать еще:  Замена задних колодок рено кангу

Работу по замене насоса охлаждающей жидкости на 8-клапанных двигателях Рено Логан объёмом 1.4 л и 1.6 л выполняйте в такой последовательности:

  1. Перед заменой помпы установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку и снимите правое переднее колесо.
  2. Демонтируйте пластиковый грязезащитный щиток.
  3. Получив доступ к поликлиновому приводному ремню и шкиву коленчатого вала, снимите их с двигателя.
  4. Установите под картер подставку и отсоедините правую опору силового агрегата. Чтобы получить доступ к помпе, демонтируйте металлическую и пластиковую крышку привода ГРМ и снимите зубчатый ремень. Перед разборкой ременной передачи установите газораспределительный механизм по меткам – это упростит обратный монтаж деталей на двигатель.
  5. Установив под переднюю часть автомобиля миску или лоток, слейте охлаждающую жидкость. Поскольку производитель Рено Логан не предусмотрел специальной пробки, это можно сделать через нижний патрубок радиатора. Для этого отсоедините отводящий шланг и направьте в подставленную емкость. Чтобы ускорить вытекание антифриза, отверните крышку расширительного бачка.
    Поскольку ограниченное пространство моторного отсека не позволяет сделать качественные фото, особенности замены помпы показаны на снятом двигателе. Демонтировать силовой агрегат с автомобиля нет необходимости.
  6. Крышка насоса охлаждающей жидкости крепится к блоку цилиндров на 8 болтов с головками «на 8» или «на 10» (зависит от года выпуска автомобиля). В первую очередь отверните 6 болтов, отмеченных на фото красными стрелками.
  7. Два оставшихся резьбовых соединения требуют дополнительных усилий при выворачивании, поскольку при их установке производитель использует специальный клей-герметик. Сделано это из-за того, что болты входят в каналы с охлаждающей жидкостью – без дополнительного уплотнения из-под резьбы будет сочиться антифриз. Выкрутив болты, пометьте их или положите отдельно.
  8. Корпус помпы сидит на двух направляющих и часто прочно прилипает к прокладке. Чтобы сорвать ее с места, в нескольких местах подденьте крышку отверткой, используя ее как рычаг.
  9. После демонтажа помпы снимите прокладку и тщательно очистите посадочное место от следов герметика и остатков старого уплотнения.
  10. Перед установкой новой помпы доверните до упора шпильку, на которую монтируется натяжной ролик.
  11. При установке водяного насоса рекомендуется заменить уплотнительную прокладку. Если на плоскости примыкания к блоку цилиндров крышка помпы имеет прорези (поз. 1), то уплотнитель необходимо садить на герметик. Водяные насосы с посадочной плоскостью без канавок (поз. 2) комплектуются специальными прокладками с выступами, которые их заменяют – для таких узлов дополнительная герметизация не требуется.
  12. После установки прокладки и помпы на место заверните болты крепления. Усилие затяжки увеличивайте в несколько этапов, проходя все соединения крест-накрест. На болты, которые находятся в непосредственной близости от шпильки натяжного ролика, обильно наносят герметик – в противном случае, в месте их установки может подтекать охлаждающая жидкость.
  13. Сборку остальных узлов и деталей выполняют в обратном порядке. Сначала устанавливают натяжной ролик и ремень, затем регулируют его натяжение.
  14. Провернув на два оборота коленчатый вал, контролируют совпадение меток двигателя. Только после этого возвращают на место верхнюю, а затем нижнюю крышки привода ГРМ и подушку опоры двигателя.
  15. Устанавливают шкив коленвала и поликлиновой ремень навесных агрегатов.
  16. Монтируют грязезащитный щиток и крепят колесо. Перед тем как снять автомобиль с домкрата, убирают подпорку двигателя.
  17. Установив автомобиль в горизонтальное положение, возвращают на место нижний патрубок радиатора. Если для его крепления применялся заводской хомут с замковым соединением, то его меняют на новый или же используют крепёж с червячным винтом.
  18. В систему охлаждения заливают антифриз.

Ещё кое-что полезное для Вас:

После запуска двигателя следует обязательно проверить, нет ли следов охлаждающей жидкости в месте примыкания новой помпы к блоку цилиндров двигателя. Пристально следите за отсутствием протечек первые 300-500 км пробега, попутно контролируя и доливая до необходимого уровня антифриз.

Замена помпы на Renault Logan

Помпа – устройство теплообменной моторной системы. Благодаря ему по внутренним полостям корпуса двигателя и головки блока цилиндров движется охлаждающая жидкость. Поломке помпы сопутствуют протечки, ослабление натяжения ремня газораспределительного механизма, усилением шума в подкапотном пространстве. Последующее использование транспортного средства становится проблематичным, а то и невозможным.

Фактически помпа Рено Логан – это центробежный насос, вмонтированный в блок цилиндров силовой установки. Данное приспособление включает в себя металлическую оболочку, внутри которой установлен вал с крыльчаткой с одной стороны, и зубчатый шкив – с другой. Вращение вала обеспечивает пара шарикоподшипников, а тяговое усилие генерируется тем же приводом, которым заставляет вращаться ГРМ. Уплотнение вала достигается набивкой сальника особой конструкции, который установлен сбоку крыльчатки.

Чем опасна несвоевременная замена помпы на «Логане»?

В системе охлаждения вращение крыльчатки обеспечивает циркуляцию антифриза в малом и большом контурах. Насос подвергается динамической нагрузке, поэтому постепенно и неизбежно в подшипниках образуется люфт. Он возникает из-за некорректного функционирования приводного ремня ГРМ, где передний подшипник находится в режиме непрерывной поперечной нагрузки. Таким образом, радиально-осевое биение приводит к течи, и назревает вопрос смены помпы. Добавим: проблемы с помпой могут привести не только к перегреву «движка», но и к обрыву ремня ГРМ с дальнейшим капремонтом.

При разгерметизации манжеты либо сальника антифриз в подшипниках вымывает смазку. Ещё хуже, если вместо качественной рабочей жидкости применяется «левый» тосол, а также вода. Нехватка присадок и оптимального смазывающего потенциала рано или поздно уничтожит подшипник. Именно поэтому так важно ради длительного срока службы сальника заливать только добротный антифриз, который смазывает участки контакта резиновых уплотнителей и приводного вала, чего не происходит с водой и тосолом.

Наконец, в отдельных случаях механики отмечают снижение мощности после применения герметика в ходе устранения течи в радиаторе. Заливаемая при ремонте клейкая масса засоряет канал системы, налипая к тому же на крыльчатку.

Renault Logan оснащается несколькими сериями силовых установок, представленных в линейке, но на все версии монтируется однотипная помпа, что облегчает содержание этого ТС. Некоторые различия кроются в частичной разборке двигателей с 8 и 16 клапанами, которая неизбежна при обеспечении свободного доступа к водяному насосу.

Как определить течь помпы Рено Логан, а также когда менять помпу на Логане, рассмотрим в деталях применительно к версиям 1,4/1,6 л на 8 клапанов.

В каких случаях требуется замена помпы?

Вначале выясним, сколько ходит помпа на Логане. Завод-изготовитель на сей счёт обозначил рабочий ресурс в 60 тыс. км и советует менять насос вместе с элементами привода ГРМ. Однако справедливости ради стоит отметить: по наблюдениям, на 8-клапанных «движках» K7M и K7J (а также на 16-клапанном K4M) помпа при соблюдении положений технической инструкции в состоянии отходить и вдвое больший километраж. Так что автослесари со стажем рекомендуют обновлять её при каждой второй замене ремня ГРМ. Стоит ли говорить, что в ходе очередного сервисного обслуживания механизма газораспределения автоматически должна подвергаться контролю и помпа!

Замена помпы Рено Логан назрела в случаях, когда наблюдаются следующие характерные явления:

  • присутствие теплоносителя на блоке цилиндров, приводном ремне и фрагментах ГРМ;
  • возникновение и прогрессирование люфта на валу;
  • не прекращающееся осевое биение;
  • подшипниковый гул, издаваемый приводом ГРМ при работе мотора.

Случай, упоминаемый в последнем пункте, нуждается в скрупулёзной перепроверке, ибо звуки может издавать и подшипник натяжного ролика. Посему окончательный диагноз определяется лишь после снятия деталей привода ГРМ. Без него решение может быть ошибочным и в конечном итоге дорого обойдётся автовладельцу.

Какую помпу выбрать: артикул, стоимость?

Актуальным для каждого водителя являются вопросы: сколько стоит помпа на Рено Логан и какая помпа оптимально подойдёт для его машины. Аппараты объёмом 1-1,6 л оборудуются продукцией от официальных поставщиков DOLZ, Gates, Hepu, INA, Metelli, Meyle, SKF, Starline. Главным образом, автолюбители приобретают эту и другие запчасти двумя способами: отправляют VIN-запрос на профессиональный подбор в специализированную организацию и выбирают товар в режиме online самостоятельно, посредством интернет-каталогов.

Читать еще:  Ремонт передней подвески рено логан

На отечественном рынке предлагается великое множество артикулов за сравнительно приемлемую цену. Среди них коды 7701478018 и 210105296R в оригинальном исполнении Renault от 6 тыс. руб.; 506573 Valeo и AWP9689 Automotor France (Франция) – от 3 тыс. руб.; 42026Z Francecar (Франция) и 65516 Ruville (Германия) – от 4 тыс. руб.; VKPC86416 и VKPC86415 SKF (Швеция) – от 3,5 тыс. руб.; 30455 и 30202 Asam (Румыния), R236 и R135 Dolz (Испания) – от 1,5 тыс. руб.; P842 Hepu (Германия) – от 2,5 тыс. руб.; LWP 0930 Luzar (Украина) – от 2 тыс. руб.

За всю историю выпуска на эту модель устанавливались водяные насосы двух типов. Чтобы правильно подобрать помпу, стоит узнать точную дату схода с конвейера (до 2010 года или после).

Помпа отказывает в самый неподходящий момент, так что лучше подстраховаться и позаботиться о наличии запаса заранее (к тому же комплектующие имеют свойство периодически дорожать). Положите купленную запчасть в багажник и спокойно ездите: при поломке вы сможете оперативно её заменить. К выбору запчасти подходите ответственно, отдавая предпочтение оригинальным образцам. Это гарантия того, что продукция отвечает принятым в Евросоюзе стандартам и прослужит максимально долго. Однако за подлинную марку придётся выложить больше, нежели за копию, изготовленную сторонними фирмами. Собственники бюджетных «Логанов» – граждане с невысоким уровнем доходов, поэтому склонны к экономии. Важно помнить, что обращаться следует лишь к проверенным и надёжным реализаторам, а изготовитель должен быть популярным среди потребителей. Товар при покупке в обязательном порядке проверяется на наличие сертификатов соответствия и иной сопроводительной документации, а также повреждений, отсутствие люфтов, шумов при вращении вала.

Какие инструменты необходимы для работы?

Для выполнения операции надо приготовить:

  1. Штатный домкрат.
  2. Опору под поддон картера.
  3. Термостойкий автогерметик.
  4. Сосуд для слива рабочей жидкости.
  5. Мощную отвертку с плоским жалом.
  6. Нож с прямым лезвием либо шабер.
  7. Антифриз согласно руководству по эксплуатации.
  8. Комплект слесарных ключей с набором торцевых головок.
  9. Хомут диаметром 35-50 мм для нижнего патрубка радиатора.
  10. Помпу, снабжённую прокладкой (лучше оригинальный брендовый образец, который обычно безупречно служит 2 регламентных срока).

Пошаговая инструкция по замене помпы Renault Logan

Демонтировать двигатель с ТС нужды нет. Процесс замены насоса охлаждающей жидкости надлежит реализовывать в следующем порядке:

  1. Автомобиль устанавливаем на гладкую горизонтальную площадку, домкратим и снимаем правое переднее колесо.
  2. Демонтируем грязезащитный пластиковый козырёк.
  3. После получения доступа к поликлиновому приводному ремню и шкиву коленвала, демонтируем их.
  4. Подмащиваем подставку под картер, после чего отсоединяем правую опору двигателя. Для того, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к водяному насосу, разбираем и снимаем пластиковую и металлическую крышки привода газораспределения, удаляем зубчатый ремень. Перед демонтажем ремённой передачи обратите внимание на метки ГРМ, т.к. это впоследствии упростит сборку.
  5. Помещаем под передок машины соответствующую ёмкость, сливаем жидкость. Поскольку концерн «Рено», увы, не предусмотрел специального отверстия для слива, это делается через нижний радиаторный патрубок. Отводящий шланг для этой цели отсоединяется и его конец направляется в подготовленную ёмкость. Чтобы антифриз вытекал быстрее, отвинчиваем пробку расширительного бачка.
  6. Прежде всего, отвинчиваем баллонным ключом с головками на 8 или 10 мм 6 из 8 болтов, которыми крепится к блоку цилиндров крышка насоса (размер шляпки зависит от года выпуска авто).
  7. Так как при установке изготовитель применяет специальный клей-герметик, две оставшихся крепёжные единицы потребуют особых усилий при срыве. Это делается отнюдь не случайно: данные болты входят в каналы с антифризом – без супер-уплотнений резьба будет его пропускать. Вывинтив болты, их нужно пометить, либо же спрятать, чтобы не перепутать с остальными.
  8. Срываем прикипевшую крышку корпуса с места, осторожно и равномерно поддевая её отвёрткой в нескольких местах и действуя рукояткой, словно рычагом. Крышка покоится на двух направляющих и нередко плотно садится на прокладку, так что придётся немного повозиться.
  9. После снятия насоса убираем прокладку и очищаем посадочное место от остатков клея и изношенного уплотнения.
  10. Перед установкой новой помпы шпильку, на которой покоится натяжной ролик, завинчиваем до отказа.
  11. При установке насоса категорически запрещено оставлять старую прокладку, ведь этот расходный материал относится к изделиям одноразового использования. Если поверхность примыкания к блоку цилиндров обладает прорезями, прокладку нужно сажать на герметик. Если же прорези не предусмотрены – имеются специальные выступы, заменяющие их: для подобных узлов добавочные уплотнительные процедуры излишни.
  12. После водружения помпы с прокладкой на место в несколько стадий диагонально завинчиваем крепёж. На болты, которые находятся в непосредственной близости от шпильки натяжного ролика, герметик наносят в избыточном количестве, иначе антифриз будет подтекать.
  13. Сборку других составляющих выполняем в обратной последовательности. Сперва монтируем натяжной ролик с ремнём, затем производим наладку.
  14. На 2 оборота повернув коленвал, контролируем совпадение меток, после чего возвращаем на место соответственно верхнюю и нижнюю крышку привода газораспределения и опорную подушку двигателя.
  15. Устанавливаем поликлиновой ремень навесного оборудования и шкив коленвала.
  16. Крепим грязезащитный щиток и, наконец, снятое правое переднее колесо. Перед тем, как опустить домкрат, удаляем моторную подпорку.
  17. В устойчивом положении приводим в порядок нижний радиаторный патрубок. Если для фиксации радиатора служит хомут с замковым соединением, меняем его на хомут аналогичной конструкции, либо задействуем крепление на червячном винте.
  18. Заливаем антифриз в теплообменную систему.

Необходимо промониторить при работающем моторе, не выделяется ли антифриз на стыке только что установленной помпы и блока цилиндров. Но этого мало: требуется внимательно наблюдать за функционированием и состоянием данного элемента системы первые 300-500 км пробега, параллельно следя за уровнем жидкости и при необходимости своевременно доливая её в резервуар. А напоследок учтите: этой хорошо зарекомендовавшей себя модели присуща надёжность, парадоксально соседствующая с чередой внезапных поломок, что, кстати, характерно для большинства «французов».

Замена помпы на Рено Логан

Здравствуйте. Выполним замену помпы на Рено Логан 1.4/1.6 восьмиклапанные.

Ресурс помпы на Рено Логан примерно от 60 до 120 тыс.км. Производитель рекомендует менять помпу с каждой заменой ремня ГРМ.

Определить износ помпы на Рено Логан можно пошатав рукой вал помпы. Если есть ощутимый люфт, помпа под замену. Так же вы можете обнаружить следы протекания охлаждающей жидкости. Еще можно определить кончину помпы по звуку похожему на визг со стороны ремня ГРМ. Но не забывайте что визг может создавать и изношенный натяжной ролик.

Артикул:

  • рекомендуем помпу от Hepu — P849 (обычно она идет с прокладкой и сажать на герметик ее ненужно)

Инструменты:

  • головки на восемь, десять
  • вороток
  • термостойкий герметик
  • посуда для сбора охлаждающей жидкости
  • плоская отвертка
  • тряпка чтобы вытереть блок

Пошаговая инструкция

1. Снимаем ремень ГРМ. Об этом мы рассказывали ранее.

2. Сливаем охлаждающую жидкость. Эту операцию показывали ранее.

3. Помпа закреплена на восемь болтов. Сразу откручиваем шесть болтов крепежа отмеченных ниже.

4. Выкручиваем два оставшихся болта. Эти болты сидят на герметике, их будет немного сложнее открутить особенно если у вас первая замена помпы.

После выкручивания болтов у нас пойдет охлаждающая жидкость из блока. Держите посуду наготове.

5. После выкручивания всех болтов крепления поддеваем помпу сбоку плоской отверткой и снимаем. Помпа помимо болтов сидит на двух направляющих на блоке.

6. Очищаем место установки помпы от старой прокладки.

7. Устанавливаем помпу и закручиваем болты крепления.

Если на привалочной плоскости помпы есть прорезь то такую помпу при установке нужно сажать на герметик. Если с помпой идет в комплекте прокладка и на помпе прорезей нет, то герметик использовать не нужно.

8. Не забываем посадить два болта отмеченных ниже на герметик.

Болты крепежа помпы которые нужно садить на герметик

Видео урок

Источники:

http://autoclub.su/reno-logan-zamena-pompyi/
http://dispetcher-gruzoperevozok.biz/zamena-pompy-reno-logan/
http://topmekhanik.ru/zamena-pompy-na-reno-logan/
http://rulikoleso.ru/remont-renault/zamena-pompy-na-renault-logan
http://umelyeruki.info/avto/zamena-pompy-na-reno-logan/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии