Замена помпы форд фьюжн

Замена помпы Ford Fusion

Новая помпа (водяной насос)

Для автомобилей Ford Fusion с двигателями Zetec-S выпускались водяные насосы двух видов, один из которых устанавливался на автомобили, выпущенные до 2004 года, а другой вид – после 2004 года.

Основное их отличие заключается в том, что на модели автомобилей Ford Fusion, выпущенных после 2004 года, конструктивно предусмотрено наличие площадки для крепления натяжного ролика, расположенной на корпусе водяного насоса. Эти два вида помп не являются взаимозаменяемыми.

Симптомы неисправной помпы

Водяная помпа подлежит снятию для замены, когда уровень шума при ее работе становится гораздо выше обычного. Посторонние шумы появляются, когда образовывается большой радиальный люфт вала водяного насоса и когда происходит утечка жидкости охлаждения через уплотнения вала помпы.

Необходимые инструменты

  • Плоская отвертка;
  • Головка торцевая на 8;
  • Инструмент для снятия всех ремней, приводов вспомогательных агрегатов, ремня ГРМ и ремня компрессора кондиционера.

Замена помпы

  1. Откройте капот и отсоедините клеммы от аккумулятора.
  2. Потребуется слить жидкость охлаждения из системы.
  3. Демонтируйте приводной ремень газораспределительного механизма. После того, как вы сняли ремень ГРМ нельзя вращать коленвал и распредвалы, это грозит повреждением клапанов поршнями. Снятие приводного ремня ГРМ потребуется, если у вас машина Ford Fusion, выпущенная начиная с апреля 2005 года. На двигателях данных моделей автомобилей ролик натяжения ремня ГРМ располагается на корпусе водяной помпы. У автомобилей Ford Fusion, выпущенных до апреля 2005 года, ролик натяжения ремня ГРМ устанавливался на блоке цилиндров двигателя, поэтому в этих моделях снятие приводного ремня ГРМ не потребуется.
  4. Демонтируйте ремни, приводящие в движение вспомогательные агрегаты и компрессор кондиционера.
  5. Снимите генератор.
  6. Открутите и демонтируйте пластиковый защитный кожух ремня ГРМ, расположенный сверху, он крепится на девять болтов, нижний кожух можно оставить.
  7. Открутите 6 болтов, которыми помпа прикрепляется к блоку с цилиндрами. Будьте предельно аккуратны, оставшаяся жидкость охлаждения будет стекать, важно не допустить ее попадания на ремень ГРМ. Используя отвертку, подденьте корпус насоса водяного и снимите помпу вместе с механизмом натяжного ролика. К помпе ролик крепится при помощи болта.
  8. Между блоком двигателя и корпусом водяной помпы расположена прокладка, удалите ее. Уплотнительная прокладка является одноразовой и подлежит замене при каждом снятии корпуса водяной помпы, несмотря на ее состояние.
  9. При отсутствии на водяной помпе ролика натяжения механизма ГРМ, следует открутить болт, которым крепится ролик натяжения к корпусу старой помпы и переставить его на новый насос, а лучше всего, приобрести новый и сразу заменить его. Болт для крепления натяжного ролика затягивается с моментом 28 Н•м.
  10. Водяная помпа устанавливается в обратной последовательности. Все болты, которыми закреплен насос, затягиваются поочередно крест-накрест с моментом 10 Н•м.
  11. Прокладка, которая располагается между корпусом насоса и блоком цилиндров необходимо с обеих сторон намазать тонким слоем герметика.
  12. Наденьте приводной ремень механизма газораспределения и произведите регулировку его натяжения.
  13. Далее, все ранее снятые детали устанавливаются в обратной очередности.
  14. Заполните систему новой жидкостью охлаждения и проследите, чтобы за отсутствием воздушных пробок.

Замечания

  • Приводные ремни на все вспомогательные агрегаты и компрессор кондиционера следует заменить на новые, т.к при снятии их повторная установка не рекомендуется.
  • При замене водяной помпы без разбора механизма газораспределения и без снятия ремня ГРМ, следите за тем, чтобы накапать и не испачкать его жидкостью охлаждения.
  • Для автомобилей Ford Fusion с двигателями Zetec-S снятие ремня приводного механизма газораспределения не требуется.

Помпа автомобиля

Каждый автомобиль, оснащенный двигателем внутреннего сгорания, выделяет огромное количество тепловой энергии. Чтобы не допустить его перегрева была специально разработаны системы, способные отводить тепло. Одной из таких является система принудительного охлаждения, в которой используется антифриз.

В рубашку двигателя легкового автомобиля заливается порядка 8-10 литров антифриза. Далее, жидкость начинает циркулировать внутри двигателя, и при его нагревании забирает на себя тепло. За функцию вывода избыточного тепла отвечает радиатор охлаждения, а за функцию циркуляции антифриза – водяной насос охлаждения или помпа.

Помпа представляет собой лопастной насос для перекачивания жидкости охлаждения. Приведение в действие насоса охлаждающей жидкости производится агрегатным ремнем, который сам получает движение благодаря вращению коленвала двигателя.

При помощи лопастей водяного насоса антифризу придается необходимая скорость для его циркуляции внутри двигателя, обеспечивая, таким образом, его расчетно-температурный баланс.

Насос водяного охлаждения на автомобиле Ford Fusion имеет центробежный тип, в его конфигурацию входят: ось с шарикоподшипниками, рабочие лопасти, шкив и уплотнительный сальник. Вся конструкция помпы является неразборной.

Если один из элементов, входящих в состав помпы, неисправен, придется заменить узел в сборе. Ремонт помпы так же недопустим. Помпа является достаточно долговечным узлом системы охлаждения двигателя, но контроль за ее работоспособностью следует осуществлять согласно графику технического обслуживания и регламентных работ.

Читать еще:  Замена вариатора ниссан кашкай

Следует всегда обращать свое внимание на появление посторонних шумов и обнаружение подтеканий жидкости охлаждения через дренажное отверстие.

Ford Fusion Fiesta manual

переход на сайт магазина запчастей Екатеринбург ⇒

Форд Фьюжн Фиеста Снятие и установка водяного насоса Ford Fusion Fiesta

Насос снимайте для ремонта или замены при течи охлаждающей жидкости и возникновении во время его работы шума, уровень которого превышает обычный.
Разборка насоса довольно трудоемкий процесс, поэтому рекомендуем при неисправности заменять насос в сборе.
Для снятия водяного насоса двигателей Duratec объемом 1,3; 1,4 и 1,6 л выполните следующие операции.
Вам потребуется ключ «на 8».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).
3. Снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра).
4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
Дальнейшие операции для наглядности показаны на снятом двигателе.

5. Выверните четыре болта крепления шкива водяного насоса…

6….и снимите шкив.

8. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Закройте ремень газораспределительного механизма и нижнюю крышку во избежание их загрязнения охлаждающей жидкостью.

9. Выверните шесть болтов крепления водяного насоса…

ПРИМЕЧАНИЕ.
Так расположены болты крепления корпуса водяного насоса.

10….и снимите водяной насос.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Прокладку водяного насоса замените новой.
11. Установите водяной насос и все снятые детали в обратном порядке. Затяните болты крепления моментом 10 Н·м.

Для снятия водяного насоса двигателя Duratec-HE объемом 2,0 л выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

5. Выверните три болта крепления шкива водяного насоса…

6….и снимите шкив.

7. Выверните болты крепления водяного насоса…

8….и снимите насос.
9. Снимите прокладку, установленную между корпусом водяного насоса и блоком цилиндров двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Уплотнительную прокладку корпуса водяного насоса при каждом снятии обязательно заменяйте новой независимо от её состояния.
10. Установите водяной насос в порядке, обратном снятию. Болты крепления насоса затяните равномерно крест-накрест моментом 10 Н·м.
11. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. Замена охлаждающей жидкости).

Fusion GURU – Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

. Замена водяного насоса

. Замена водяного насоса

#1 Сообщение Dmitriys » 23 июн 2012, 00:55

Доброго времени суток!
У меня Ford Fusion 1.6 Elegance, 2008г., VIN – . JU8L63496, пробег – 55 тыс. км, коробка автомат
На 55 тыс.км у меня начал пищать ремень, я только собирался разобраться из-за чего он возник, как через пару дней при выезде из двора, что-то затрещало в двигателе. Как оказалось, это полетел подшипник водяного насоса. Ось насоса перекосилась, и лопасти насоса проели в стенке дырку, из-за чего вытек антифриз. За пару дней перекосившейся оси, ремень съехал и его порезало шкивом. Теперь из-за этого случая вместе с помпой мне прийдется поменять приводные ремни и ремень ГРМ вместе с натяжным роликом, а также заменить прокладку крышки головки цилиндров и болт шкива коленвала.
По данным ПТС “организация-изготовитель ТС (страна) – Форд Верке Гмбх (Германия)”. Исходя из этих данных машина собиралась в Германии, хотя для помпы 55 тыс это малый срок. Делая сейчас ремонт. мне хочется поставить детали более лучшего качества, чем эта помпа.

Подскажите пожалуйста, какую помпу лучше было бы приобрести из сайта http://www.exist.ru

Dolz F * * * 3 Насос водяной 62 0 1 213,57р.
Metelli 2 * * * 0 Насос водяной 1 0 1 301,96р.
Meyle 7 * * * 7 Водяной насос 6 0 2 006,28р.
Optimal A * * * 5 Насос водяной 18 0 1 797,75р.
SKF V * * * 7 Насос водяной 4 0 2 083,62р.
Airtex 1 * * * 8 Водяной насос 50 1 1 122,77р.
Graf P * * * 0 Насос водяной 3 1 1 872,32р.
Hepu P * * * 5 Насос водяной 7 1 2 214,82р.
Konstein 1 * * * 3 Насос системы охлаждения 45 1 1 004,35р.
SKF V * * * 7 Насос водяной 16 1 2 056,34р.

И подскажите, какую прокладку блока цилиндров вы бы порекомендовали.

Ajusa 1 * * * 0 Прокладка клапанной крышки 64 1 0 264,47р.
Elring 7 * * * 0 Прокладка крышки клапанной 81 1 0 363,90р.
Elwis royal 1 * * * 5 Прокладка, крышка головки цилиндра 31 1 0 203,01р.
Payen J * * * 5 Прокладка клапанной крышки 1 1 0 452,98р.
Reinz 7 * * * 0 Прокладка крышки клапанной 1 1 0 539,29р.
Reinz 7 * * * 0 Прокладка крышки клапанной 19 1 0 416,38р.
Elwis royal 1 * * * 5 Прокладка, крышка головки цилиндра 13 1 1 172,63р.
Glaser 5 * * * 0 Прокладка крышки клапанной 23 1 1 194,72р.
Glaser X * * * 0 Прокладка крышки головки цилиндра 25 1 1 186,78р.
Hans Pries 3 * * * 6 Прокладка 10 1 1 480,60р.
Reinz 7 * * * 0 Прокладка крышки клапанной 1 1 1 304,17р.
Reinz 7 * * * 0 Прокладка крышки клапанной 14 1 1 410,16р.
Corteco 4 * * * P Прокладка, крышка головки цилиндра 5 1 2 460,92р.
Glaser X * * * 1 Прокладка крышки головки цилиндра 5 1 2 472,66р.
Nakamoto G * * * 4 Прокладка клапанной крышки 5 1 2

Читать еще:  Ваз 2110 замена сцепления

Замена ремня ГРМ и помпы. Ford Fusion.

– головка на 15 удлинненая
– удлиннитель воротка

1:50:17 высталяем коленвал (болтом 39, д.8!) (местоположение хорошо видно на 2:05:00) (правильный болт на 2:32:31) (сразу же проверить как входит пластина)
https://youtu.be/9gNP8YZdivk?t=1h50m17s
– ключ на 10
.
1:55:46 выставляем метки на вал и зуб маховика
https://youtu.be/9gNP8YZdivk?t=1h55m46s
.
1:57:10 снимаем стартер
https://youtu.be/9gNP8YZdivk?t=1h57m10s

– ключи 13 и 10 (гайки проводов)
– гайки крепления стартера (?)
.
2:00:35 фиксируем маховик
https://youtu.be/9gNP8YZdivk?t=2h35s
– гайки (?)
.
2:04:48 ослабляем ролик, снимаем ремень ГРМ и откручиваем болт шкива коленвала (сначала скидываем ремень с шестерней распредвалов!!)
https://youtu.be/9gNP8YZdivk?t=2h4m48s
– головка на 18
– вороток под трубу
.
2:08:33 снимаем шкив коленвала
https://youtu.be/9gNP8YZdivk?t=2h8m33s
.
2:09:20 снимаем нижнюю часть крышки ремня ГРМ + рассмотрение методик установки ремня (при снятии шестирни сделать метку, какой стороной она стояла)
https://youtu.be/9gNP8YZdivk?t=2h9m20s
– головка на 8
.
шестерню и шкив коленвала перед установкой обезжирить!
.
2:22:02 снимаем старый ролик ремня ГРМ и ставим новый (затяжка 25 НМ)
https://youtu.be/9gNP8YZdivk?t=2h22m2s
– головка на 13

2:28:11 затягиваем болт шкива коленвала (45 НМ + методика + 90 гр)
https://youtu.be/9gNP8YZdivk?t=2h28m11s
– солидоллитол

2:3248 проверка правильности установки и порядок сборки
https://youtu.be/9gNP8YZdivk?t=2h32m48s

Машина бралась осенью, но ремонты было решено отложить на более теплое время. К майским праздникам были куплены запчасти, инструменты и оборудовано место. С местом все очень скромно.

.
Без ямы тут никак, а поэтому была оборудована небольшая яма. Фьюж вошел в пенал впритык, но место для работы осталось. Работать можно даже при закрытой калитке.
.

.
Поехали.
.
Машину на яму. Защиту движка снимаем. Часть болтов закисло наглухо – болгарка решила этот вопрос.
.

.
Домкратим машину, снимаем правое переднее колесо. Машину опускем на надежную опору – жизнь-то одна. Скидываем клеммы АКБ. Снимаем подкрылок и кожух, закрывающий ремни. Снимаем правую фару – операция секундная, а жизнь это упрощает сильно. Воздушный фильтр нафиг. Следом снимаем крышку клапанов, расширительный бачок и бачок ГУРа.
.

.

.
Вспоминаю, что надо бы вывинтить свечи. Без удаления свечей мы не сможем крутить коленвал – компрессия. И вот тут начинаются проблемы.

Свечи закисли наглухо. Для начала ломаю китайский свечник. Думаю. Самый разумный вариант – погреть двигатель. Ставлю крышку клапанов на место, завожу машину. Пока греется, из головки от китайского свечника и арматурины колхожу “специнструмент”.
.

.
Свечи сдались. Дальше надо снять крышку ремня ГРМ. А для этого снять кронштейн подушки двигателя. А для этого снять подушку двигателя и генератор. А для того, чтобы снять подушку двигателя – поддомкратить двигун. Блин, как все непросто-то.
.

.
Снимаем подушку.
.

.
Чтобы вигатель без одной опоры не болтался, вставляем клин.
.

.
Снимаем крышку ремня. Распредвалы и ремень ГРМ. На шлицах болтов следы ключа, а значит, ремень уже, скорее всего, меняли. Состояние ремня неплохое. Снимаем его.
.

.
Теперь нужно выставить положения распредвалов и коленвала. Для этого покупался специнструмент. Пластина и спецболт (800 р. однако). Пластина вставляется в прорези распредвалов (это потом уже), а болт ввинчивается в движок вместо заглушки (болт заглушка по центру на след. фото). Распредвалы сбиты где-то на четверть зуба относительно друг-друга, но распускать их и выставлять я не буду: болты там одноразовые, а сменных я не брал.
.
Крутим коленвал, пока он не упрется в спецболт. Это и есть искомое положение.
.

.
При этом поршень первого цилиндра должен быть в верхнем положении (проверяем через дырку от первой свечки). Сейчас надо коленвал надежно зафисировать. Сделать это можно за маховик, а для этого нужно удалить стартер. Расположен он неудобно. Лезу под машину. Совет : сначала откручиваем стартер, а потом скидываем с него провода.
.
Спецприспособы для фиксации маховика у нас нет. Делаю свою. Сварочник и болгарка есть.
.

.
Подогнал по размерам не сразу. Ухлопал около часа. Можно, конечно, и отверткой было заклинить, но это не наш метод. Да и не надежно это.
.
Фиксируем маховик. Болты от стартера, гайки подошли от подушки. Удаляем спецболт.
.

.
Теперь надо открутить болт шкива колневала. Вот здесь была засада. Болт закис. Площадь прилегания к шкиву там большая. Да и, как позже выяснилось, кто-то нафигачил туда дополнительно то ли фиксатора, то ли жидкой резьбы. Ломались воротки, гнулись трубы, срывались головки. Пришлось сделать “спецключ” из тройной арматуры “десятки” (одинарная загибалась) и зафисировать его на шкиве.
.

.
“Вэ-дэшка”, кстати, здесь не помощник. Гораздо эффективнее оказалась смесь уксусной кислоты и нейтрализатора ржавчины. Лежа под машиной, упираясь ногами в двигун и тянув “спецключ” двумя руками, со всей дури, болт удлась свернуть. Не меньше времени ушло на шкив. Тоже закис, зараза, и тоже пришлось колхозить “съемники”.
.

Читать еще:  Замена сайлентблоков рено логан

.
Дальше все как по маслу. Слил антифриз, снял помпу.
.

.

Поставил новую помпу. Все протер, поставил новый ремень ГРМ. Выставил по пластине распредвалы, накинул ремень, чуть затянул болт шкива коленвала, снял ремень и затянул уже до конца (45 Нм + еще на 90 радусов). При такой методике затяжки, шкив с шестерней ремня может провернуть. Но даже если его провернет, после того как накините обратно ремень, сдвиг будет не более чем в ползуба. ИМХО – это не критично. Главное чтобы сам коленвал не “уполз”, а он у нас зафиксирован. После этого можно снять фиксирующую пластину с маховика, вернуть стартер на место, вернуть на место заглушку двигателя.
.
Крышку ремня ГРМ на место. Накинул на шкив ремни ГУРа и генератора. Поставил на место кронштейн подушки двигателя, подушку и генератор. При установке генератора напортачил. Вроде все затягивал динамометрическим ключом, но все равно сумел заполучить трещину на креплении генератора.
.

Расстроился. Все так гладко шло. Чтобы ездить и не боятся, что все развалится, сделал пластину, которой укрепил кронштейн. Заняло 5 минут.
.

.
Заменил прокладку на крышке клапанов и поставил ее на место. Затягивается по методике. Заменил воздушный фильтр и водрузил коробку на место. Заливаю новый антифриз.
.
Момент истины: заводим. Урааааа! Все работатет. Если бы напутали что-то в выставлении распредвалов и коленвала – фиг бы что завелось.
.
Пока машина на стапели, меняю масло и маслянный фильтр. Ну это уже совсем просто.
.
Ремни на фьюже не регулируются. Просто меняются. Вот здесь вылезла проблема: новый ремень при довороте руля до крайнего пложения визжит. Посмотрим, что с этим можно сделать. Я пока в этом ничего очень страшного не вижу.

Замена помпы на Форд Фьюжн в Санкт-Петербурге

Цена на работу: от 1800 руб.

Помпа (она же водяной насос) на Форд Фьюжн отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Ее выход из строя (в результате заклинивания или когда она потекла) является крайне опасным для двигателя моментом. Температура охлаждающей жидкости сразу же начнет расти и быстро приводит к перегреву двигателя Ford Fusion.

Причины снижающие срок службы помпы

  • перетянутый ремень (приводной или ГРМ в зависимости от двигателя)
  • не качественная охлаждающая жидкость

Средний ресурс помпы Форд Фьюжн

Не существует какого-то конкретного срока замены помпы на Форд Фьюжн. Она может прослужить много лет или наоборот выйти из строя в первый год.

При замене помпы на Ford Fusion, мы рекомендуем сразу заменить и антифриз т.к. он все равно будет сливаться.

Признаки неисправности помпы Ford Fusion:

  • Двигатель перегревается, стрелка температуры в красной зоне
  • Буквально через несколько минут после запуска двигателя включается вентилятор охлаждения и больше не выключается
  • Пар из под капота

Менять помпу на Форд Фьюжн нужно только по результатам диагностики системы охлаждения. Одни и те же симптомы могут возникать по абсолютно разным причинам. Если двигатель Ford Fusion перегревается, то это может быть как помпа, так и грязный радиатор или низкий уровень охлаждающей жидкости или неисправный вентилятор системы охлаждения или термостат.

Замену помпы Форд Фьюжн нужно обязательно производить с прокладкой помпы. Покупая помпу, обратите внимание, чтобы прокладка была в комплекте. В дешевых помпах, прокладки обычно нет.

Диагностика помпы на Форд Фьюжн

Диагностика помпы Ford Fusion выполняется в рамках диагностики системы охлаждения. Первичный осмотр включает в себя:

  • проверка уровня охлаждающей жидкости
  • отсутствие течей антифриза
  • осмотр патрубков на повреждения
  • осмотр расширительного бачка
  • визуальный осмотр радиаторов
  • температура включения вентилятора
  • температура нижнего и верхнего патрубка при работе двигателя
  • проверка ошибок в блоке управления

Выполнить замену помпы на Форд Фьюжн или провести диагностику системы охлаждения можно в нашем автосервисе Америкар.

Если Вы у нас еще не были, и Вам страшно доверять нам такую ответственную работу, как замена помпы на Ford Fusion, то Вы можете начать знакомство с нами с бесплатной диагностики по 54 параметрам.

Диагностика бесплатно, жми.

Остались вопросы по замене помпы Ford Fusion?

Позвоните нам прямо сейчас (с 09:00-21:00) и задайте их!

Или закажите обратный звонок (круглосуточно) на наше рабочее время (круглая кнопка с телефоном внизу справа).

Источники:

http://grandrepairauto.ru/zamena-pompy-ford-fusion.html
http://ford-fusion-fiesta.dv13.ru/sistema-oxlazhdeniya/snyatie-i-ustanovka-vodyanogo-nasosa/
http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopic.php?t=4479
http://tolyas83lytdybr.livejournal.com/3270.html
http://americar.spb.ru/1_zamena-pompy-ford-fusion-v-sankt-peterburge.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии