12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Замена передних стоек шкода октавия а5

Как заменить опорный подшипник на Шкода Октавия А5/Tour своими руками в гараже

В опоре стойки Шкода Октавия тур (А5) расположен шариковый подшипник упорного типа, который подвергается нагрузкам, влиянию внешней среды. В следствии этого деталь выходит из строя, возникают характерные признаки поломки и её требуется менять.

Замена опорного подшипника Шкода Октавия Тур/А5 производится собственными силами. Данный вид ремонта не требует специальных навыков, потребуется только снять стойку, разобрать её и поменять опору на новую.

Для самостоятельного ремонта в помощь владельцам Skoda Octavia написана данная статья-инструкция по замене с фото и видео. Дополнительно представлена информация, о том как правильно выбрать опорный подшипник передней стойки Шкода Октавия А5/Тур по цене, производителю, артикулам.

Как проверить на Шкоде Октавии верхнюю опору передних амортизаторов

Замена опорного подшипника на Skoda Octavia выполняется в случае появления следующих причин неисправности:

  • Хруст или треск со стороны стоек при вращении руля;
  • Чувствительность руля снижается;
  • Стук или скрип при работе амортизаторов.

Чтобы убедится, что данные звуки издает неисправный опорный подшипник, потребуется помощь напарника для выполнения простых операций:

  1. Вращайте руль в обе стороны;
  2. Прижмите рукой чашку верхней опоры, расположенную под капотом;
  3. Если плавный ход отсутствует, а так же ощущаются вибрации и колебания внутри детали, значит вашей Шкоде Октавия требуется замена опорного подшипника.
  4. На начале первого видео показан процесс проверки опорно-поворотного подшипника.
  5. На втором видео — пример скрипа неисправной опоры стойки амортизатора.

Как проверить опорно-поворотный подшипник:

Скрип упорного подшипника:

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч ТУТ

Устройство передней стойки амортизаторов Шкода Октавия А5 и Октавия Тур

Инструкция по замене опорного подшипника Шкода Октавия своими руками

Для замены «опорника» потребуется снять передние стойки амортизаторов, разобрать узел и проверить состояние деталей. Для снятие стойки амортизатора поставьте автомобиль на ровную поверхность, под задние колеса установите упоры. Теперь открутите колесо, потом поднимите авто домкратом. Далее следуйте согласно пошаговой инструкции.

  1. Находим стойку стабилизатора. Ключом на 16 откручиваем болт, который расположен на передней стойке амортизатора.

  1. Далее демонтируем тормозной суппорт. Для этого откручиваем болты крепления суппорта ключом и шестигранником.

  1. Переходим к рулевой тяге. Откручиваем гайку с наконечника, а затем аккуратно ударом молотка выбиваем его из тяги.

  1. Снимаем тормозной диск. После этого берем головку на 36 для откручивания ступичной контргайки.

  1. Теперь откручиваем болты крепления рычага подвески к поворотному кулаку.
  2. Следующая операция — выбиваем аккуратно вал привода из ступицы.

  1. Вынув вал привода, стойка окажется освобождена. Откручиваем верхние болты крепления к кузову и вынимаем её вместе с поворотным кулаком для дальнейшей разборки.

Как снять и поменять опорный подшипник на Шкода Октавия А5/Тур

  1. Для снятия опоры переднего амортизатора потребуется сжать пружину специальными стяжками. Устанавливаем их напротив друг друга и стягиваем приблизительно на 1/4 от общей длинны.

  1. После чего ослабляем контргайку штока, используя шестигранник с ключом.

  1. Теперь снимаем верхнюю чашку опоры передней стойки Октавии. Шарикоподшипник может развалиться, как показано на фото.
  2. Проверьте состояние корпуса чашки. У качественных экземпляров в корпус впаяна гайка для крепления к кузову, у некоторых производителей такой особенности в конструкции нет.
Читать еще:  Ремонт рулевой рейки ауди а6 с5

  1. Снимаем подшипник, а так же нижнюю часть «опорника». После чего осматриваем гофру штока на предмет повреждений и износа.
  2. Если гофра в хорошем состоянии надеваем её на нижнюю чашку новой опоры амортизатора.

  1. Собираем опору и надеваем конструкцию на шток, затянув контргайку от руки.
  2. Теперь проверьте ориентацию пружины относительно упорных тарелок. Конец витка должен упираться с специальный выступ.

  1. Далее ослабляем стяжки пружины. После этого затягиваем гайку динамометрическом ключом с усилием 60-70 nm.

  1. Замена опорных подшипников на стойке Шкоде Октавии А5 (Тур) завершена. Осталось установить стoйкy на место.
  2. Рекомендуется сначала монтировать нижнюю часть, а затем прикручивать стoйкy к кузову.
  3. Для этого просто наживите болты в отверстия «опорник-кузов», затем накрутите гайки от руки для фиксации узла в вертикальном положении и прикрутите узел в обратной последовательности (вал привода, ступичная контргайка, тормозной диск, шаровая с рычагом, рулевой наконечник, стабилизатор, колесо).
  4. Для увеличения клиренса рекомендуется установить автобаферы в пружины автомобиля.

Опорные подшипники Шкода Октавия А5/Тур: цена, артикулы, производители

При выборе комплектующих для ремонта передней амортизационной стойки или при замене опорного подшипника следует обращать внимание на производителя, которых на рынке большое количество. По отзывам и комментариям с форумов была сделана сводная таблица рекомендуемых опорных подшипников, опор, а так же ремкомплектов для Октавии А5/Тур.

Снятый оригинальный опорно-поворотный подшипник:

Замена передней стойки

Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»

Замена передней стойки

Пт, 17 июл 2009, 15:30

Re: Стойка

Пт, 17 июл 2009, 18:50

Сб, 18 июл 2009, 3:34

Сб, 18 июл 2009, 9:14

Сб, 18 июл 2009, 22:37

Сб, 18 июл 2009, 22:44

Сб, 18 июл 2009, 23:07

Есть у меня прокладка, импортная ( для себя берег) 5 рублей стоит.(Афоня)

во блин .

Кoнтрoль aмoртизaтoрa
Нарушения герметичности aмoртизaтoрa
Нeзнaчитeльнaя утeчкa мacлa (пoтeниe) нa
уплoтнeнии штoкa пoршня нe являeтcя ocнoвaниeм
для зaмeны aмoртизaтoрa.
Ecли мacлянoe пятнo видимo (нo оно туcклoe или жe
выcушeнo пылью) и нe рacпрocтрaняeтcя дальше от
вeрxнeгo зaпoрa aмoртизaтoрa (уплoтнитeльнoгo
кoльцa штoкa пoршня) к нижнeй тaрeлкe (пoдклaдкe)
пружины -cтрeлкa-, тo aмoртизaтoр — в нoрмe.
Нeзнaчитeльнaя утeчкa мacлa представляет
собой прeимущecтвo, ибo в тaкoм cлучae cмaзывaeтcя
тoжe уплoтнитeльнoe кoльцo, в рeзультaтe
чeгo удлиняeтcя eгo cрoк cлужбы. Cкaзaннoe
рacпрocтрaняeтcя нa aмoртизaтoры пeрeднeгo и
зaднeгo мocтoв.
Сервисное Руководство по ремонту
OCTAVIA II

Добавлено спустя 9 минут 48 секунд:

Руководство по ремонту
OCTAVIA IIШумнocть aмoртизaтoра
Cлeдуeт прeдупрeдить o тoм, чтo при рeклaмaцияx в
oтнoшeнии шумa aмoртизaтoры cчитaютcя чacтым
иcтoчникoм шумa.
Причинaми шумa мoгут являтьcя нaпр.:
♦ нeиcпрaвный aмoртизaтoр
♦ ocлaблeннoe крeплeниe aмoртизaциoннoй cтoйки
нa кузoвe
♦ нeиcпрaвный упoрный шaрикoпoдшипник
♦ плoxaя рaбoтa aмoртизaциoннoй cтoйки
♦ нeиcпрaвный нaружный шaрнир
♦ нeиcпрaвный пoдшипник cтупицы кoлeca
♦ прoрыв cвaрoчныx тoчeк кузoвa
♦ ocлaблeнныe и, cooтв., пeрeнaтянутыe
установленные дeтaли (cиcтeмa выпуcкa OГ, cпe-
циaлизирoвaннaя кoнcтрукция кузoвa, крышки и
т.д.)
В cлучae рeклaмaций, гдe шум oпиcывaeтcя кaк
cтук или трecк, нужнo осуществить
иcпытaтeльный прoбeг вместе с зaкaзчиком, в
ходе которого следует уcтaнoвить, гдe, кoгдa и
кaким oбрaзoм шум рaздaeтcя (прeдпoчтитeльнo —
нa cуxoй дoрoгe c нeрoвнocтями).
Кoнтрoль aмoртизaтoрoв бeз нaпoрa гaзa в
извлеченнoм cocтoянии
Пoврeждeнныe aмoртизaтoры прoявляютcя нa xoду
aвтoмoбиля cтукoм — в рeзультaтe пoдпрыгивaния
кoлeca -, ocoбeннo нa плoxoй дoрoгe, и пoдлeжaт
зaмeнe. Причинoй выxoдa из cтрoя являeтcя
прeимущecтвeннo утeчкa мacлa. Aмoртизaтoр
удается cжимaть или жe рacтягивaть пoрывиcтo, c
рывкaми. Прeждe чeм aмoртизaтoр нaчнeт дeй-
cтвoвaть, прoявляeтcя у нeгo „cвoбoдный xoд“.
Aмoртизaтoры нe трeбуют уxoдa.
Aмoртизaтoрную жидкocть нeвoзмoжнo дoливaть.
Кoнтрoль гaзoнaпoлнeнныx aмoртизaтoрoв в
извлеченнoм cocтoянии
Пoврeждeнныe гaзoнaпoлнeнныe aмoртизaтoры
тaкжe прoявляютcя грoмким cтукoм вследствие пo-
дпрыгивaния кoлeca и внeшнe — oбычнo знaчитeльнoй
утeчкoй мacлa.
В рeзультaтe кoнтрoля, прoизвoдимoгo вручную,
возмoжнo нижeoпиcaнным cпocoбoм уcтaнoвить,
пoврeждeн ли aмoртизaтoр или нeт:
– Cжaть aмoртизaтoр рукoй.
Важно

– При этoм возмoжнo нa вceм прoтяжeнии xoдa
cмeщaть штoк пoршня c рaвнoмeрным
coпрoтивлeниeм и бeз пoдeргивaний.
– Oтпуcтить штoк пoршня. Ecли у aмoртизaтoрoв
имeeтcя дocтaтoчный нaпoр гaзa, тo штoк поршня
caм пo ceбe cнoвa вoзврaщaeтcя в иcxoднoe
пoлoжeниe.
Ecли этo нe тaк, тo этo eщe нe oзнaчaeт, чтo aб-
coлютнo нeoбxoдимo зaмeнить aмoртизaтoр, тaк
кaк в этoм cлучae oн и впрeдь дeйcтвуeт кaк
oбыкнoвeнный aмoртизaтoр (cм. нижeуказанныe
примeчaния).
♦ Aмoртизaциoннoe дeйcтвиe oбecпeчивaeтcя
тaкжe и бeз достаточного дaвлeния гaзa в тoм
cлучae, ecли нe произошлa знaчитeльнaя утeчкa
aмoртизaтoрнoй жидкocти. Однако, вoзмoжнo,
чтo пoднимeтcя урoвeнь шумa. У нeнoвыx
(cтaрыx) aвтoмoбилeй мoжнo c без проблем
пoльзoвaтьcя дeйcтвующим aмoртизaтoрoм
дaжe пocлe тoгo, кaк в нeм прoпaлo дaвлeниe гa-
зa.
♦ Дocтaтoчнoe дaвлeниe гaзa в aмoртизaтoрe
cпocoбcтвуeт пoнижeнию урoвня шумa eгo xoдa
и улучшeнию eгo дeйcтвия вo врeмя движeния
aвтoмoбиля нa плoxиx дoрoгax.

Читать еще:  Ваз 2110 не работает стеклоподъемник

Добавлено спустя 10 минут 8 секунд:

Re: Замена передней стойки

Ср, 11 апр 2012, 13:18

Народ поиском ничего толком не нашел, прошу проконсультировать по поводу стоек.
При замене зимних колес на летние, обратил внимание на патроны передних стоек, под пыльником все в масле , хотя вниз явных подтеков нету. Умерли. пробег 34000км.
Подвеска держит. ППД в наличии.
И еще на резких кочках или допустим при разгоне по кочкам, появляется очень звонкий резкий стук, как будто подвеску пробивает прямо на кузов, я правильно понимаю, что это из-за пружин ППД?

Добавлено спустя 20 часов 51 минуту 4 секунды:
Никто не подскажет?

Снятие и установка амортизатора передней подвески Skoda Octavia

Инструмент:

  • Автомобильная опора
  • Баллонный ключ
  • Домкрат винтовой
  • Башмаки — 2 шт
  • Гаечный ключ рожковый 13 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый 18 мм
  • Гаечный ключ рожковый 21 мм
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) М14
  • Шестигранный ключ 7 мм
  • Отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

  • Амортизатор передней подвески

1. Затормозите автомобиль Шкода Октавия стояночным тормозом.

2. Установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

3. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.

4. Болты крепления верхней опоры расположены под решеткой короба воздухопритока. Для обеспечения доступа к ним откройте капот и снимите решетку короба воздухопритока.

5. Ослабьте затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки. Нужен ключ на 18 и головка М14.

6. Приподнимите и установите переднюю часть автомобиля Шкода Октавия на опору со стороны предполагаемой замены.

7. Окончательно выверните болты и снимите колесо.

8. Извлеките из кронштейна поворота кулака провод датчика частоты вращения переднего колеса.

9. Удерживая от проворачивания палец верхнего крепления стойки стабилизатора, отверните гайку. Нужен ключ на 18 и шестигранник на 7.

10. Извлеките палец верхнего шарнира стойки стабилизатора (амортизатора Шкода Октавия) из кронштейна амортизаторной стойки и отведите стойку стабилизатора в сторону.

11. Удерживая головку болта от проворачивания, отверните гайку стяжного болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку и выньте болт. Нужен ключ на 13.

12. Извлеките стойку из клеммового соединения поворотного кулака, предварительно разжав клемму с помощью плоской отвертки.

13. Выверните три болта крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову. Нужен ключ на 21.

14. Снимите стойку с автомобиля.

15. Установите амортизаторную стойку и все детали в порядке, обратном снятию.

Примечание:

При установке стойки после замены амортизатора Шкода Октавия сориентируйте положение верхней опоры таким образом, чтобы стрелки, отформованные на верхней поверхности опоры, были направлены параллельно продольной оси автомобиля.

Примечание:

Если вы устанавливаете новую или отремонтированную стойку, гайку ее верхнего крепления затягивайте на автомобиле, стоящем на земле.

После замены амортизатора Шкода Октавия или его деталей проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента

Амортизаторы Skoda Octavia A5 1.6

При замене амортизаторов очень сложно подобрать нужные для Октавии А5, так как разновидностей амортов очень большое количество.

Под разную мощность двигателей (1.4, 1.6 или 1.8), которые устанавливаются на авто, ставят разные по жесткости амортизаторы и пружины. А также стойки могут отличаться: с установленным пакетом плохих дорого либо нет, а также — спортивная подвеска (RS) или обычная.

Самый верный и надёжный способ определить точно какие стоят амортизаторы в Вашем авто — настроить ЕТКА по своему вину. Как это сделать смотрим здесь.

Как правило авто Калужской сборки все идут с пакетом плохих дорог (ППД) и газонаполненными амортизаторами.

Различаются подвески с ППД и без — только НАСТРОЙКАМИ! С пакетом она более жесткая, чем без пакета плохих дорог, которая настроена на более ровные дороги и комфортную езду. Осуществляются данные настройки путём смещения рабочего диапазона амортизатора. В амортах с ППД — рабочий диапазон ближе к верху стойки, а без пакета — ближе к центру.

Читать еще:  Расход топлива рено логан 2

Передние амортизаторы для 1.6

Оригинальный номер в каталоге амортизатора с ППД 2UB:

1K0 413 031 BK, 1K0 413 031 BL

Эконом линейка ВАГ: JZW 413 031 H

Аналоги: SACHS 312 267,

Номер переднего амортизатора без пакета плохих дорог 2UA:

1K0 413 031 BE , 1K0 413 031 BF, 1K0 413 031 BG

Левая и правая сторона — ОДИНАКОВЫЕ! Диаметр корпуса аморта = 50 мм.

Номер стойки для своего авто можно подобрать в программе ЕТКА по VIN.

Задние газовые амортизаторы с двигателем 1.6

Задняя подвеска с ППД 2UB1JB

Оригинальный номер заднего амортизатора, у авто выпуска до 25.05.2009 г. — 1K0 513 029 ES

Оригинал номер после 25.05.2009 г. — 1K0 513 029 MP

TRIALLI AG 18507

Оригинальные номера для 1JA без ППД:

1K0 513 029 EN, 1K0 513 029 ER, 1K0 513 029 ET, 1K0 513 029 GB, 1K0 513 029 MQ

Определить какой конкретно нужен номер, можно с помощью программы ЕТКА, которая настроена по вин коду вашего авто.

Рейтинг статьи:

Ремонтируем Skoda Octavia А5: выбор и замена передних амортизаторов

Как любой подвижный элемент, амортизаторы имеют свой ресурс, по окончании которого необходима их замена. Каждая марка автомобиля имеет свой ограниченный срок изношенности передних амортизаторов. У Шкоды Октавия А5 он может колебаться от 80 тыс. км до 160 000 км. Это зависит от особенностей эксплуатации, стиля вождения и периодичности проведения специализированного технического осмотра. Как правильно подобрать, проверить и заменить передние стойки на Октавии А5, разбираемся прямо сейчас.

Проверяем амортизаторы на Октавии А5

Диагностика передних амортизаторов на профессиональном уровне в условиях вибростенда необходима только в крайних случаях. Опытный водитель всегда знает когда менять амортизаторы

Проверка амортизаторов на Шкода Октавия А5 осуществляется каждые 30-50 тыс. км. Рекомендуется проводить квалифицированную диагностику в лицензированных сервисных центрах Шкода. Если такой возможности нет, то лучше обратится в проверенные мастерские. Там вам подскажут, нуждаются ли ваши амортизаторы в замене. И если понадобится, произведут ремонт.

Симптомы, при которых, стоит проверить амортизаторы:

  • протекание масла из амортизатора;
  • «болтание» автомобиля на дороге при движении;
  • посторонние скрипы и стуки в передних колёсах;
  • неустойчивость автомобиля при движении на дороге.

Обычно неисправность амортизатора можно определить без посещения сервисного центра. На эту тему мы говорили не так давно, поэтому с особенностями выбора амортизаторов можно ознакомиться здесь. Водитель сразу почувствует, что автомобиль начал вести себя на дороге, как то иначе. Но нельзя пренебрегать ежегодным техобслуживанием, для того чтобы избежать неожиданной поломки автомобиля.

Замена амортизаторов на Октавии А5 своими руками

На самостоятельную замену амортизатора может уйти полдня, зато мы сэкономим как минимум 50-70 долларов, которые пришлось тратить бы на СТО

Если возникла необходимость в самостоятельной замене амортизаторов на А5, то для ремонта вам понадобятся следующие инструменты:

  • домкрат-подъемник;
  • набор накидных и рожковых ключей;
  • набор шестигранных ключей;
  • молоток или небольшая кувалда;
  • специальный съемник для демонтажа шаровых опор;
  • стяжка для пружин;
  • Литол24 или похожая смазка.

Если у вас уже есть новый амортизатор для Шкоды Октавия А5 и необходимый комплект инструментов, то можно приступить к замене. Возможно, замена потребуется и опорному подшипнику стойки. Каталожный номер оригинала — VAG 6N0412249С.

  • Ослабьте колесо, и поднимите автомобиль на домкрате. Далее открутите колесо и подставьте под автомобиль дополнительную опору для безопасности.
  • Открутите крепежную гайку штока рулевой тяги от ступицы колеса.
  • Отсоедините от креплений провода датчика АБС и тормозные шланги.
  • Открутите болт фиксации амортизатора в ступице и снимите ее с него.
  • Слабо постукивая, снимите ступицу с амортизатора.
  • Отодвиньте наружный шрус в сторону двигателя.
  • Далее открутите крепёжную гайку амортизатора Октавии и отсоедините внешнюю опору.
  • Снимите неисправный амортизатор вместе с пружинами. Снимите пружины с амортизатора.
  • Проведите замену переднего амортизатора с неисправного на новый. Перед установкой обязательно прокачайте движениями штока вниз-вверх. Сделайте это движение раз 10-15. Благодаря этому масло прогонится и равномерно распределится по камерам для его вертикального размещения.
  • Установка и сборка производится в обратной последовательности.
  • Внимательно осмотрите все пыльники, и если потребуется, замените их.
  • Смажьте все крепёжные элементы.

В таком порядке производится замена амортизатора на Шкоду Октавия А5 самостоятельно в гараже на яме, имея необходимые для ремонта инструменты.

Источники:

http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-opornogo-podshipnika-shkoda-oktaviya-tour-a5.html
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=40590&p=2122722
http://carpedia.club/Sniatie-i-ustanovka-amortizatora-perednei-podveski-Skoda-Octavia
http://octavia-a5.ru/faq/amortizatory
http://i-love-mycar.com/skoda-octavia-a5-vybor-i-zamena-perednih-amortizatorov/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector